Памяти архимандрита Адриана (Кирсанова). К 5-му веку н.э. мавзолей Адриана растерял свой былой блеск и торжественность, поскольку постепенно был превращен в военное укрепление. замок, крепость и тюрьма. Замком Святого Ангела крепость стала в конце VI века, во время эпидемии чумы. По замыслу Адриана, новый мавзолей должен был превзойти все существующие строения в Риме, утвердив тем самым величие и могущество рода Антонитов. мавзолей адриана. 1000 × 727. адриан. Мавзолей Адриана. Автор публикации. не в сети 9 месяцев.
Замок Святого Ангела
В записи можно увидеть мавзолей Амира Саада и Иреванскую крепость. Выгодное стратегическое расположение Мавзолея Адриана не осталось без внимания и в конце III века император Аврелиан. Адриан еще при жизни начал строить для себя роскошный мавзолей на правом берегу Тибра против Марсова поля. Источник: РИА Новости.
•♥✿ஐВСЁ, ЧЕМ ПРЕКРАСЕН ЭТОТ МИРஐ✿♥•
Мавзолей Адриана еще много лет был местом для захоронения императоров, последним удостоившимся чести найти там свой вечный покой был Каракалла Семптимий Басиан, умерший в 217 году. Оборона от варваров В конце III века во время частых набегов варваров, когда Аврелиан — правящий император, поставил защитные стены, мавзолей был использован в качестве бастиона — здания защиты города. Среди местных жителей ходят слухи, что иногда вместо метальных снарядов римляне сбрасывали на врагов украшавшие гробницу мраморные статуи, из-за чего их сохранилось очень мало. По легенде в 590 году, во время разгара чумы в Риме, папа Григорий Великий дабы вымолить помилование у Девы Марии проводил через весь город шествие и во время переправы всей процессии через мост, глаза молящихся вдруг ослепил яркий свет, все задрожало и прямо над Сант-Анджело во всем своем величии возвысился ангел, вкладывающий обоюдоострый меч в ножны. Христиане возрадовались концу божьего наказания, и черная смерть вскоре утихла. Вскоре на крыше, где происходило видение, установили памятник божьему чуду в форме ангела, а замок до настоящего времени носит новое название Сант-Анджело. Ангела позднее перенесли на более удобное место — в сад. Оборона от ландскнехтов В 1527 году Рим атаковали немецкие наемные пехотинцы во главе с Карлом V и долгие девять месяцев осаждали город. Именно ему пришлось сразить главнокомандующего вражеской бурбонской армии.
Единственный выстрел из аркебузы, сделанный из бастиона Сант-Анджело, сыграл главную роль в противостоянии. Но историки весьма скептически относятся к этому факту. Есть мнение, что Челлини просто своровал чужую славу. Несмотря на то что Замок Святого Ангела служил оборонительным пунктом, его постоянно улучшали. Внешне это была неприступная стена, а внутри шикарная резиденция.
Бастион замка Святого Ангела Самым известным случаем, когда замок действительно спас жизнь папе, стало «Разграбление Рима» — вторжение войск Карла V. Другим повезло меньше — почти все швейцарские гвардейцы мини-армия Ватикана погибли на ступеньках собора Святого Петра, а население Рима за время жестокой осады сократилось с 55 000 до 10 000 человек. Сокровищница, хранилище предметов искусства и секретных архивов Замок Святого Ангела на протяжении Средних веков и эпохи Возрождения часто использовался в качестве второй папской резиденции. Конечно, понтифики не могли жить и принимать гостей в условиях кельи, поэтому появилась необходимость в усовершенствовании внутренних покоев. Так к концу XVI века интерьер замка стал больше напоминать дворец, чем чисто военное здание.
Зал колонн в замке Святого Ангела По всему замку развешаны гербы пап, принадлежавших различным могущественным семействам: шары Медичи, лилии Фарнезе, пчелы Барберини, бык Борджиа. Все эти папы приложили руку к тому, чтобы не только повысить обороноспособность крепости, но и улучшить интерьеры, приспособить их под свои вкусы. По его заказу комнаты были расписаны изысканными фресками, украшены скульптурами, колоннами, картинами. Замок использовался не только для официальных приемов, но и для тайных встреч. В Риме ходили слухи, что самый распутный папа Александр VI Борджиа покидал стены Ватикана и отправлялся по Пассето в замок Святого Ангела, где встречался со своими любовницами, устраивал оргии и даже отравления своих оппонентов. У Борджиа был плохой пиар, как сказали бы сейчас, поэтому трудно сказать, так ли это было на самом деле или людская молва немного сгущала краски. Тюрьма для врагов пап Замок служил не только убежищем пап, но и тюрьмой для их пленников причем со временем все больше и больше превращаясь в тюрьму. В стенах замка Святого Ангела, где были оборудованы комнаты пыток и тюремные камеры, томились довольно известные личности — скульптор, живописец и авантюрист Бенвенуто Челлини, Джордано Бруно и даже граф Калиостро. Самое интересное, что некоторые папы сами являлись узниками в замке Святого Ангела. Тюрьма в замке Святого Ангела была окончательно упразднена только в 1901 году.
Стоимость билетов в замок Святого Ангела. Как купить билеты в замок Святого Ангела онлайн Сегодня замок Святого Ангела не несет оборонительных функций и не служит убежищем пап. Теперь это национальный музей, который может посетить любой желающий. Музей замка Святого Ангела включен в туристическую карту Roma Pass. Marco, 49.
Многие папы пережидали здесь долгие осады, не испытывая никаких лишений и трудностей.
Когда королевские амбиции поутихли, а местная знать присмирела и больше не рисковала ссориться с папой, здесь появились залы для пиров и прочих увеселений римских епископов. Особенно отличился папа Борджиа, его развратные оргии не были секретом ни для кого, несмотря на толстые и неприступные стены замка. Средние века превратили Замок Святого Ангела в хранилище папской казны эту функцию замок сохранил до наших дней! Залы уставленные огромными сундуками, полными золота и драгоценностей, куда заходить имели право исключительно понтифики с доверенными лицами, хранили казну Церкви. Постепенно подземелье замка «заселили» теми, кто имел наглость усомниться в истинности Веры, безгрешности пап, устройстве мира — еретиками. Начинается тюремная история замка.
Последний «сидел» по откровенно уголовному делу, его обвинили в краже драгоценностей. Челлини же стал единственным узником замка, которому удалось бежать из этой тюрьмы для важных преступников. Далеко он не убежал, но сам факт впечатляет! Во время второй «отсидки» Челлини от скуки выцарапал на стене своей камеры рисунок «Христос Воскресший» — сегодня это один из самых ценных экспонатов музея. От казармы до музея за сто лет С началом эпохи промышленности и социальных революций, замок Святого Ангела перестал быть тюрьмой. Ватикан неохотно уступал укрепление светским властям, но вынужден был оставить себе только малую часть здания.
В остальных помещениях разместился римский гарнизон. Солдаты, конюшни, штаб и командование — эти «насельники» пребывали здесь около ста лет. В конце XIX века замок был реконструирован и с наступлением XX века здесь открыли для посещения первую оружейную выставку, выросшую со временем в Национальный музей. Что можно посмотреть? Замок Святого Ангела в Риме предлагает посетителям шесть этажей экспозиций на самые разные темы: Первый уровень — основание мавзолея Адриана, центральный зал гробницы, «дворик обреченных» здесь казнили узников тюрьмы , книжный магазин. Второй уровень — урны с прахом императоров, тюремные камеры, зал для зачитывания приговоров.
Третий уровень — папские покои череда парадных залов, фрески и картины известных художников, личные комнаты понтификов. Здесь же находится и знаменитая статуя Ангела, замененная в 1747 году, после удара молнией. Четвертый уровень — античные скульптуры мавзолея, парадные залы римских пап количество шедевров невероятное , оружейная коллекция музея. Пятый уровень — залы казначейства коллекция сундуков более чем двухметровой высоты впечатляет! Шестой уровень — крыша и смотровая площадка. Именно отсюда открывается самый захватывающий вид на Рим.
Уникальная возможность увидеть столицу Италии «глазами Ангела», любимое место для фотографирования. Мост Мост Святого Ангела, по которому большинство туристов попадает в крепость, заслуживает отдельного внимания. Его украшают скульптуры, созданные по эскизам великого Бернини.
Проникнутый благоговением народ пал ниц, а верховный понтифик обратился с мольбой к иконе Божьей Матери: «Моли Бога о нас, аллилуйя! И удостоился видеть благословенное явление Ангела Божьего, парящего в воздухе над гробницей императора Адриана и вкладывающего карающий меч свой в ножны Язва тотчас прекратилась..
В конце XV века папа Александр VI Борджиа укрепил обветшавшее сооружение, возвел вокруг него четыре бастиона, названные именами четырех евангелистов, сделал парадный двор, где декоративной горкой были сложены уже ненужные мраморные ядра. Правда, по преданию, одно из них было использовано и в XVII веке, когда шведская королева Христина стреляла с крыши замка в сторону холма Пинчо. Римские папы постоянно занимались перестройками в замке, превращая его в укрепленное место Для большей безопасности верховных понтификов из Ватиканского дворца в замок провели тайный подземный ход длиной около одного километра; в случае опасности папы могли перейти прямо из своего дворца и укрыться в этой крепости. Кроме того, в замке были устроены папские покои, комната для хранения казны и сокровищ, дворики и помещения для хранения продовольствия на случай длительной осады.
Офорт. Мавзолей Адриана, ныне замок и мост Св. Ангела — 23745508
Мавзолей Адриана в Риме | Замок Святого Ангела имеет долгую историю: построить на этом месте мавзолей решил римский император Адриан для будущего собственного упокоения. |
Замок Святого Ангела (Мавзолей Адриана) в Риме | Мавзолей Адриана.» на канале «Мозаики Путешествий» в хорошем качестве, опубликованное 31 июля 2023 г. 20:39 длительностью 00:02:57 на видеохостинге RUTUBE. |
Architecture | Ровно 20 лет назад, к Параду Победы 9 мая Мавзолей Ленина впервые закрыли так, чтобы его не было видно – установили ряд высоких триколоров. |
Мавзолей Адриана в Риме, ныне замок Святого ангела. | Один из самых запоминающихся памятников Рима – это Мавзолей Адриана, который чаще называют «Замок Святого Ангела». |
В американском сериале о дореволюционной России показали мавзолей
Рим. Скульптуры замка и моста Святого Ангела.: sculpture_world — LiveJournal | Он принял решение возвести вокруг усыпальницы крепостную стену, которая превратила мавзолей Адриана в неприступный бастион. |
Замок Святого Ангела, Рим, Италия. Январь, 2019 | Мавзолей был построен императором Адрианом в 135 году н.э. Адриан хотел сделать гробницу для себя и своих потомков. |
Параман из железного листа. Памяти архимандрита Адриана (Кирсанова) | Дорогие друзья, приглашаю вас в Замок Святого Ангела. Я расскажу вам историю замка, как мавзолей императора Адриана превратился в замок Святого Ангела При. |
Замок Святого Ангела: история и интересные факты
С-Петербург - древний Рим 28. Мавзолей Адриана | Когда процессия переходила через Элиев мост, направляясь к Ватикану, над башней Адриана послышались голоса певших ангелов: «Аллилуйя! |
Самая прекрасная усыпальница Рима: Замок Святого Ангела | Замок Сант-Анджело – популярная достопримечательность, которую превратили из мрачного мавзолея Адриана в увлекательный парк с аттракционами и развлечениями. |
'+obj.error+' | подробное описание, история, фото, часы работы, расположение на карте. |
Мавзолей Адриана в Риме | Император Адриан начал строить его в 135 г. как мавзолей для себя и членов своей семьи. |
Замок Святого Ангела — Википедия | В записи можно увидеть мавзолей Амира Саада и Иреванскую крепость. |
Погребальные сооружения Римской империи
Другим повезло меньше — почти все швейцарские гвардейцы мини-армия Ватикана погибли на ступеньках собора Святого Петра, а население Рима за время жестокой осады сократилось с 55 000 до 10 000 человек. Сокровищница, хранилище предметов искусства и секретных архивов Замок Святого Ангела на протяжении Средних веков и эпохи Возрождения часто использовался в качестве второй папской резиденции. Конечно, понтифики не могли жить и принимать гостей в условиях кельи, поэтому появилась необходимость в усовершенствовании внутренних покоев. Так к концу XVI века интерьер замка стал больше напоминать дворец, чем чисто военное здание. Зал колонн в замке Святого Ангела По всему замку развешаны гербы пап, принадлежавших различным могущественным семействам: шары Медичи, лилии Фарнезе, пчелы Барберини, бык Борджиа.
Все эти папы приложили руку к тому, чтобы не только повысить обороноспособность крепости, но и улучшить интерьеры, приспособить их под свои вкусы. По его заказу комнаты были расписаны изысканными фресками, украшены скульптурами, колоннами, картинами. Замок использовался не только для официальных приемов, но и для тайных встреч. В Риме ходили слухи, что самый распутный папа Александр VI Борджиа покидал стены Ватикана и отправлялся по Пассето в замок Святого Ангела, где встречался со своими любовницами, устраивал оргии и даже отравления своих оппонентов.
У Борджиа был плохой пиар, как сказали бы сейчас, поэтому трудно сказать, так ли это было на самом деле или людская молва немного сгущала краски. Тюрьма для врагов пап Замок служил не только убежищем пап, но и тюрьмой для их пленников причем со временем все больше и больше превращаясь в тюрьму. В стенах замка Святого Ангела, где были оборудованы комнаты пыток и тюремные камеры, томились довольно известные личности — скульптор, живописец и авантюрист Бенвенуто Челлини, Джордано Бруно и даже граф Калиостро. Самое интересное, что некоторые папы сами являлись узниками в замке Святого Ангела.
Тюрьма в замке Святого Ангела была окончательно упразднена только в 1901 году. Стоимость билетов в замок Святого Ангела. Как купить билеты в замок Святого Ангела онлайн Сегодня замок Святого Ангела не несет оборонительных функций и не служит убежищем пап. Теперь это национальный музей, который может посетить любой желающий.
Музей замка Святого Ангела включен в туристическую карту Roma Pass. Marco, 49. Особого смысла покупать билеты заранее нет, так как в билетные кассы замка редко выстраивается большая очередь.
Так мы видим, что при папстве этот замок превращается в настоящую укрепленную крепость. Вид на Пассетто из замка Св. Ангела Во время осады в замке Сант-Анджело в Риме также находился известный и выдающийся скульптор, живописец и музыкант эпохи Ренессанса Бенвенуто Челлини. Интересно то, что через несколько лет он возвращается в эту крепость, но уже в качестве узника.
Впрочем, он известен еще и тем, что это единственный, кто смог сбежать оттуда. Как видно, у древнеримской постройки весьма интересная история. Она побывала в роли гробницы, замка, крепости, резиденции пап, тюрьмой. А в настоящее время это еще и музей. За много лет своего существования мавзолей Адриана в Италии перестраивался, менял свое назначение, но и в наши дни он представляет одно из самых выдающихся строений времен великой Римской империи.
Пантеон и Мавзолей Адриана Arikido Shikuta Есть люди-лампочки, есть люди-фонарики, а есть, чтобы есть 2 мая 2018 г. Разве что Парфенон и Колизей могут тягаться с ним славой. Микеланджело называл его «созданием ангелов, а не человеческих рук»; папа Урбан VIII, сыгравший в судьбе Пантеона немалую роль, назвал его «прославленнейшим по всему миру зданием» Кажется я нашел удобный вариант вставки музыки в статью, где она должна идти фоном. Пока, правда, еще не со всеми нюансами разобрался. Но главное, что теперь, запустив первый трек, вы можете спокойно читать текст и рассматривать картинки. Музыка сама будет переключаться. К сожалению, горячие клавиши почему-то не работают. Так пробел должен ставить музыку на паузу или возобновлять проигрывание, Shift-стрелка влево - следующий трек, Shift-вправо - предыдущий. Но на КОНТе они похоже перехватываются. При этом Пантеон дошел до наших дней в такой сохранности, которая не снилась ни Колизею, ни Парфенону.
С высотой 50 метров и диаметром 64 метра он стал самым большим мавзолеем в городе - даже большим, чем Мавзолей Августа, - а также возвышался над зданиями, такими как Пантеон и Колонна Траяна. Последним императором погребенным в мавзолее был Каракалла в 217 году н. В дополнение к мавзолею, Адриан построил мост, который ведет прямо к зданию. Этот мост удобно связал мавзолей с оживленным центром Рима. По-видимому, Адриан хотел, чтобы его могила была легко доступна из Рима. Благодаря огромным размерами и прочности, а также стратегического расположения на северном берегу Тибра, откуда он контролировал северный подход к городу, мавзолей имел выгодную оборонительную позицию.
Архитектура: Замок Святого Ангела в Риме
Мавзолей Адриана в Риме. 26 просмотров (из них сегодня 0). В американском документальном сериале «Последние цари» от Netflix показали изображение московской Красной площади дореволюционных времен с мавзолеем. Мавзолей Адриана расположили недалеко от города, на противоположном берегу реки Тибр.
В Турции нашли фрагменты статуи римского императора Адриана
С началом строительства Аврелиановой стены мавзолей Адриана стал частью укрепительных сооружений и по причине удачного местоположения позже перестроен в. Изначально здание было построено как мавзолей для императора Адриана и его семьи. На протяжении почти 80 лет, вплоть до начала правления Септимия Севера, мавзолей Адриана служил местом погребения римских императоров.
Древний замок Святого Ангела – Бог не забыл о Риме
«Жизнь эмигранта» Замок Святого Ангела, Рим, Италия. Январь, 2019 «Жизнь эмигранта» — авторские статьи о моей эмиграции в Австрию. Император Адриан правил Римом в 117–138 годах н.э. Это третий из так называемых пяти хороших императоров. Император Адриан правил Римом в 117–138 годах н.э. Это третий из так называемых пяти хороших императоров.
Мавзолей Адриана. Все чудеса света.
Позже, в своей функции папской твердыни, он прослужил обороне Ватикана еще много веков вспомните бронзу Пантеона, пошедшую на пушки для этого замка. В XIII веке замок соединили с Ватиканом крытым коридором — Пассетто этот коридор с его вполне реальными потайными ходами играет важную роль в романе Дэна Брауна «Ангелы и демоны». Военная карьера замка закончилась лишь в начале xx века. Свое нынешнее название Мавзолей Адриана приобрел в 590 году, когда во время охватившей Рим эпидемии чумы папа Григорий I увидел на вершине здания архангела Михаила, убирающего меч в ножны, и понял, что бедствие миновало. С тех пор внешнее убранство мавзолея и окружающих кварталов радикально изменилось. Внешний вид замка сейчас почти ничем не напоминает об античности: верхняя часть круглой надстройки, дворец, бронзовая статуя святого Михаила на крыше, ров, куртина между бастионами, сами бастионы — все это выстроено в XIII—XVI веках. Даже элементы внутреннего убранства не спаслись от рук папских архитекторов и реставраторов. Но бетонный цоколь и кольцо внутренних стен мавзолея — античные, просто на них за сотни лет наросло много новых слоев. Примерно та же история произошла с ведущим к замку мостом.
Мавзолей Адриана Вдохновленный погребальным мавзолеем Августа в районе Кампо Марцио в Риме, построенном примерно на полтора века раньше, император Адриан поручил в 123-125 гг. При этом предпочтение отдавалось более масштабным размерам. Место для монументальной гробницы было выбрано в периферийном районе Древнего Рима. В те времена запрещалось устраивать захоронения внутри городских стен. Предполагается, что мавзолей Адриана был сложен из простых, четких форм — прямоугольной призмы, цилиндра, конусного насыпного холма. Облицованное белым мрамором строение украшали бронзовые и мраморные статуи, висячие сады и венчающая комплекс гигантская квадрига с императором в образе мифического божества Гелиоса. Единственный монументальный путь к мавзолею с противоположного берега Тибра лежал по мосту Элио. Около 150 лет она давала последний приют римским императорам, их женам и детям. Защитная крепость Около 403 г. С тех пор мавзолей Адриана потерял свою первоначальную функцию и фактически превратился в крепость на защитном рубеже Вечного города. Кастель спас Рим от разграбления вестготами Алариха в 410 г.
Им удалось проникнуть внутрь, вырезать римское ополчение и швейцарскую гвардию, монахинь и священников, не пожалев даже больных госпиталя Санто Спирито. Захватчики начали повальное разграбление Рима, и даже сторонники императора, злейшие враги папы, не в силах были остановить происходящее. Один из бастионов Сант Анджело Спустя месяц Клименту VII позволили выйти из крепости за фантастический по размерам выкуп и отказ Святейшего престола от части собственных владений. Вернуть великолепие папской резиденции после нанесенных ран постарался Павел III 1534-49 — культурный человек, любитель литературы и искусства. После избрания папой, он начал обширную программу укрепления Рима, включавшую, среди прочего, строительство 18 бастионов, из которых фактически были построены лишь два. Тюремные застенки В замке Святого Ангела, благодаря его прочной и надежной конструкции, размещались архивы и казначейство Ватикана. Он прекрасно подходил для совершения судов и содержания под стражей. Тюремные камеры располагались повсюду — в подземельях, древних вентканалах, внутреннем дворе и даже комнатах, построенных для приема папских родственников. Роскошная камера «Калиостра» на верхней лоджии предназначалась для выдающихся личностей. Она получила название в честь знаменитого авантюриста графа Калиостро, содержавшегося здесь в 1789 году. В числе известных арестантов числились: Бенвенуто Челлини — флорентийский скульптор, ювелир и писатель.
Грандиозный масштаб и строгая торжественность мавзолея Августа несомненно предопределили некоторые существенные черты постепенно слагавшегося ансамбля столицы империи. Мавзолей Адриана, 130—148 гг. Реконструкция 218. Мавзолей Адриана. Современный вид Мавзолей Адриана начал строиться в 130 г. Первоначально мавзолей представлял собой облицованный мрамором цилиндрический объем диаметром 64 м и высотой 21 м , обработанный рустикой внизу и лезенами наверху и завершенный аттиком со статуями на нем. Он поддерживал высокий узкий постамент, который возносил колесницу Гелиоса, венчавшую сооружение. Вокруг постамента на земляной подсыпке росли деревья: По своим пропорциям, распределению объемов и силуэту здание еще меньше напоминает тумулус, чем воздвигнутый на полтора столетия раньше мавзолей Августа. Впоследствии Антонин Пий, желая увеличить площадь захоронений, пристроил к круглому мавзолею квадратное основание со стороной 89 и высотой 15 м. Это изменило облик сооружения, приблизив его к распространенному типу цилиндрических гробниц на квадратном основании. Необычны подход к мавзолею и его внутреннее устройство. Поставленный у кромки берега мавзолей имел доступ только со стороны Марсова поля, откуда через Тибр был переброшен широкий мост с золочеными статуями на парапетах. Мост служил парадным преддверием перед входом в мавзолей, оформленным аркой. Вход соединялся коридором с вестибюлем, в глубине которого стояла огромная статуя императора, видная с противоположного конца моста. Справа постепенно поднималась вверх спиральная галерея, приводившая в погребальную камеру, расположенную над вестибюлем на высоте 10 м. Камера высотой 12 м имела три ниши для урн и, подобно галерее, освещалась световыми люками. Все внутренние помещения имели светлые мраморные стены и полихромные мраморные мозаичные полы. По своему местоположению мавзолей Адриана являлся форпостом на северо-западной границе города. Его важное стратегическое положение было использовано в конце III в. Колоссальный массив мавзолея был включен в состав стены Аврелиана, окружившей город в его новых границах. Оборонительное значение мавзолей продолжал сохранять не только в средние века, когда его преобразовали в крепость, названную замком Святого ангела, но и много позже известна его роль во время захвата Рима в 1527 г. Гробница в виде экседры, I в. Мавзолеи и гробницы, происшедшие от тумулуса, преобладали в погребальном зодчестве до II в. Одновременно с ними продолжали развиваться и другие типы — камерные гробницы, погребения в виде алтарей, саркофагов и прямоугольные гробницы на подиях. В Помпеях были популярны также гробницы в виде экседр рис. Особый интерес представляет чисто помпейский тип гробниц в форме полукруглой каменной скамьи, на спинке которой вырезана посвятительная надпись. В большинстве из них постамент колонны, возносившей урну, примыкал к спинке сиденья гробницы Тертулии и Марка Туллия за Стабианскими воротами. Но в гробнице Эсквилии Поллы близ Ноланских ворот см. Памятник обращен к проходящему путнику, как бы приглашая его отдохнуть на скамье и внимательно рассмотреть погребальную урну. В этом чувствуется столь сильное в Кампании влияние Греции. Камерные гробницы, II в. Фасад гробницы, реконструкция фасадов двух других гробниц Камерные гробницы — прямоугольные в плане, с локулами нишами для урн с прахом внутри и каменными скамьями для поминальных трапез перед входами рис. Эти гробницы преимущественно строились гражданами среднего достатка — преуспевающими торговцами, ремесленниками, дельцами и т. Но ко II в. В силу этого здесь наиболее ярко отразились присущие римской архитектуре этого периода поиски живописности архитектурных решений. Комплексы камерных гробниц, сохранившиеся на Священном острове близ Остии, на Аппиевой и других дорогах Рима, в Путеолах и других городах, а также открытые недавно под Ватиканской базиликой, в большинстве своем построены по одной установившейся схеме. Плоскость фасада членилась одним дверным и двумя или несколькими оконными проемами, обычно симметричными прямоугольной каменной плите с эпитафией над входом, а часто также пилястрами и рельефными вставками, раскрывавшими ремесло владельца гробницы рис. Иногда эти элементы располагались несимметрично, вход мог находиться на боковом или заднем фасаде, гробница могла иметь не один, а два или три этажа, увенчанные треугольным или полукруглым фронтоном, но в целом композиция складывалась из различной комбинации этих основных компонентов, к которым иногда добавлялась эдикула. Единство типовой схемы отнюдь не порождало однообразной безликости. Индивидуальность облика каждой гробницы достигалась умением тонко использовать художественные возможности каждого из этих элементов в отдельности и в их взаимодействии друг е другом. Так, гладкая поверхность фасада становилась подчеркнуто лаконичной и сдержанной по контрасту с сильно профилированными обрамлениями дверей и окон, эпитафий и скульптурных вставок. В ранних гробницах, покрытых одноцветным стуком, эта выразительность носила еще строгий графический характер. Но введение в обиход в качестве основного строительного материала кирпича двух цветов — красного и желтого — и использование его декоративных свойств изменило былой, нередко аскетический облик римских гробниц. Основным обычно оставался красный цвет кирпичных стен, на котором выделялись желтые базы и капители пилястр, архитравы и карнизы. Иногда желтым кирпичом выкладывались также простенки между пилястрами. Эти цвета во множестве гробниц встречаются в самых разных вариациях. Теплая гамма двух красок дополнялась холодными оттенками белого мрамора плит с эпитафиями, а также серым цветом туфовых рельефов. В целом умелое их сочетание и комбинирование давало различный колористический эффект. Наряду с цветным кирпичом применялась и цветная штукатурка: сочетались или разные оттенки одного цвета светло-красный тон главного и темно-красный тон остальных фасадов , или разные цвета, иногда в смелых сопоставлениях голубые карнизы на красном фоне стен в гробнице на ул. Таранто в Остии. Чаще главный вход оставляли неоштукатуренным: он выделялся своей кирпичной фактурой или сетчатым узором ретикулата из туфовых плиток. Камерная гробница под базиликой Св. Петра в Ватикане. Деталь фасада 222. Интерьер камерной гробницы Не менее красочно было убранство интерьера большинства гробниц — с мозаичным полом, сводом, покрытым фресками или стуковыми рельефами, и локулами, окрашенными изнутри в яркие цвета желтый, красный, голубой, зеленый. На этом фоне выделялись белые мраморные или алебастровые урны и бюсты умерших, а стены покрывал сплошной ковер росписей из цветов, птиц, ваз и орнамента. В гробницах II в. Это было связано с происходившим на протяжении II в. Одновременно с принятым у римлян трупосожжением производилось захоронение по христианскому обряду в саркофагах и могилах, которое к началу III в. Рим окрестности. Фрагмент Разновидностью гробниц камерного типа были погребальные сооружения в виде храмов. Примечательными особенностями являются меандр, обходивший здание посредине, и два восьмигранных полустолба, заглубленных в полукруглые выемки южной стены в уровень с ее плоскостью. Наряду с камерными гробницами средних слоев населения в некрополе Остии сохранилось и множество погребений бедняков. Это скромные амфоры с прахом, группировавшиеся зачастую по две — четыре сразу и наполовину зарытые в землю. Колумбарий вольноотпущенников Августа, начало I в. Интерьер, план, разрез Особым видом погребальных сооружений были колумбарии, развившиеся в I в. Если мавзолеи и гробницы предназначались для одного лица, одной семьи или одного рода, то колумбарии сначала служили для коллективного захоронения вольноотпущенников знатных семейств, а позже превратились в общественные кладбища, места в которых продавались и сдавались в аренду. Они могли быть наземными, подземными или частично заглубленными зданиями от одного до трех этажей в высоту. Обычно прямоугольные в плане, они часто представляли собой целую систему помещений, которые иногда имели массивный опорный пилон в центре. Все стены и пилон сверху донизу были заняты тесными рядами ниш с урнами и бюстами. Таблички с именами усопших над нишами и фресковые росписи с изображением птиц и цветов между ними — обычное убранство колумбария. Такие сооружения с сотнями ниш, как римские колумбарии вольноотпущенников Августа рис. В колумбарии Клавдия Виталия рисунки мозаичного пола раскрывают принадлежность двух из Виталиев к профессии архитектора. Некоторые колумбарии были окружены оградой, стены которой изнутри тоже были заняты нишами. Переходный тип рядового маленького колумбария в период сосуществования двух обрядов погребения прекрасно характеризуют, несколько недавно открытых в Риме на улице Портуензе сооружений, исключительно ценных своими росписями и стуковым декором. Катакомбы, сменившие колумбарии, имели вид больших подземных галерей с рядами аркосолиев, располагавшихся в несколько ярусов. Аппиева дорога. Гробница Черченниев, III в. План и общий вид. Лигорио, XVI в. Планы некоторых гробниц приобрели крестообразную форму гробница Черченниев на Аппиевой дороге, III в. Период с середины III в. Гробница Кальвентиев, III в.
Мавзолей Адриана в Риме, ныне замок Святого ангела.
Мавзолей в Галикарнасе – уникальное творение лучших древнегреческих архитекторовПодробнее. Замок Сант-Анджело – популярная достопримечательность, которую превратили из мрачного мавзолея Адриана в увлекательный парк с аттракционами и развлечениями. Когда силы стали оставлять папу, он увидел над мавзолеем Адриана Ангела. Здесь был похоронен и сам Адриан и другие императоры, однако в III веке мавзолей стал использоваться в военных и стратегических целях. К 5-му веку н.э. мавзолей Адриана растерял свой былой блеск и торжественность, поскольку постепенно был превращен в военное укрепление.