специальности ВУЗа. Ожидается, что в этом партнёрстве доступ к обширной материально-технической базе МАИ и прохождение практических занятий на объектах космодрома поможет повысить качество подготовки будущих специалистов по ракетно-космической технике для космодрома Восточный.
Как поступить в Московский авиационный институт в 2022 году
Производственные практики будут проходить на СмАЗ. Набор на программы будет осуществляться в рамках квоты целевого приёма после заключения абитуриентами соответствующих договоров с предприятием. Кроме традиционных социальных мер поддержки для будущих специалистов предусмотрена поддержка от предприятия, в которую входит повышенная стипендия за хорошую учёбу в размере пяти тысяч рублей, а начиная с третьего курса ребята смогут трудоустроиться. Среди них — доплата к заработной плате на предприятии, оплата повышения курсов квалификации, компенсация на аренду жилья на протяжении трёх лет, в которые выпускник будет обязан отработать на заводе по целевому договору. Сегодня также есть предпосылки к реализации жилищной программы, по которой молодые специалисты смогут получить собственную жилплощадь», — рассказала начальник департамента Смоленской области по образованию и науке Елена Талкина. В новом учебном году на сетевые программы поступят 50 обучающихся — по 25 целевых бюджетных мест на каждую.
Скачать Как поступить в МАИ в 2023 году? Скачать Информатика, кибернетика и электроэнергетика в МАИ: направления обучения 2022 Скачать МАИ, кафедра 704 "Информационно-управляющие комплексы летательных аппаратов" Скачать Поделиться или сохранить к себе: Search for:.
Среди них — доплата к заработной плате на предприятии, оплата повышения курсов квалификации, компенсация на аренду жилья на протяжении трёх лет, в которые выпускник будет обязан отработать на заводе по целевому договору. Сегодня также есть предпосылки к реализации жилищной программы, по которой молодые специалисты смогут получить собственную жилплощадь», — рассказала начальник департамента Смоленской области по образованию и науке Елена Талкина. В новом учебном году на сетевые программы поступят 50 обучающихся — по 25 целевых бюджетных мест на каждую. Набор пройдёт по результатам трёх ЕГЭ — русского языка, профильной математики и физики или информатики на выбор абитуриента. Специалисты приёмных комиссий вузов и представители Администрации региона расскажут об особенностях поступления и обучения на новых для области программах. Другие новости.
К обучению студентов привлечены штатные преподаватели кафедр МАИ, преподаватели из числа ученых «Института инженерной физики» и преподаватели филиала Военной академии РВСН.
Как поступить в МАИ: гид для абитуриента-2022
Московский авиационный институт (МАИ): история, факультеты, адрес | Глава Роскосмоса рассказал студентам МАИ о новой программе подготовки к поступлению в отряд космонав. |
Военный институт МАИ | Авиаконструктор, ректор Московского авиационного института (МАИ), академик РАН Михаил Погосян рассказал, какие направления в институте сейчас наиболее популярны. |
Специальности в МАИ | Для подачи на направления подготовки «Испытание летательных аппаратов», «Радиоэлектронные системы и комплексы» и «Электроэнергетика и электротехника» необходимо приложить справку о прохождении специального медицинского осмотра. |
МАИ и СмолГУ будут готовить специалистов для Смоленского авиационного завода | Видео о Сетевые программы МАИ и СмолГУ, Новая модель высшего образования в МАИ, Робототехнические системы и комплексы вооружения ЛА: направления обучения и программы МАИ 2023, Ракетно-космические системы: направления обучения и программы МАИ 2023. |
Инженеры новой формации | В аспирантуре МАИ осуществляется подготовка по 15 направлениям, на которые возможно поступить на места, финансируемые за счет федерального бюджета и за счет оплаты обучения физическими или юридическими лицами. |
Московский авиационный институт
В программу отбора ребят будут глубоко вовлечены наши индустриальные партнеры, что позволяет говорить о хороших перспективах с точки зрения трудоустройства. ПИШ позволит нам вывести на новый уровень взаимодействие с нашими традиционными партнерами, с которыми уже реализуются комплексные программы сотрудничества, а также диверсифицировать сферу нашей деятельности за счет новых рынков, например сельского хозяйства, - работы в этом направлении будут проводиться в сотрудничестве с Группой компаний "Русагро". ПИШ предусматривает несколько форматов участия. Один из них - участие представителей компаний-партнеров в управлении деятельностью школы в составе наблюдательного совета, ориентированного на решение стратегических вопросов, и экспертного совета, формирующего научную повестку и тематику проектов. Также это может быть софинансирование путем передачи стендов и агрегатов, открытия доступа к перспективному оборудованию, проведения совместных исследований. Среди других форматов - совместная постановка комплексных инженерных задач для научных и образовательных проектов ПИШ, привлечение лидеров индустрии к руководству и экспертизе проектов и практикам, наставничеству, предоставление высокотехнологичных площадок для практик и стажировок и активное участие в формировании карьеры наших выпускников. Какими уникальными компетенциями будут обладать выпускники ПИШ? Идеология ПИШ МАИ направлена на подготовку комплексных инженеров, поэтому особое внимание мы будем уделять формированию инженерного мышления в части понимания жизненного цикла изделий, методов организации междисциплинарной коммуникации, управления проектами и программами и применения методов повышения эффективности своей деятельности. Для этого мы планируем создать богатую проектную среду, представленную не только реальными индустриальными проектами, в которые будут вовлекаться учащиеся бакалавриата, магистратуры и аспирантуры ПИШ, но и инициативными студенческими проектами. Такой подход позволит развивать лидерские и творческие компетенции и сформирует основу для инновационной деятельности и коммерциализации разработок ПИШ.
ПИШ сформирует условия для запуска новых междисциплинарных программ и разработки прорывных технологий, что позволит обогатить научную и образовательную среду МАИ. С другой стороны, ПИШ станет экспериментальной площадкой для отработки новых образовательных, проектных технологий, стажировок, вовлечения индустриальных партнеров, что впоследствии планируется распространить на программы других институтов МАИ. Тематика проектов и программ ПИШ базируется на существующих наработках МАИ и компаний-партнеров, поэтому мы ожидаем получить первые результаты от реализации проекта уже в этом году. Лаборатория систем авионики занимается разработкой и интеграцией перспективных систем и технологий бортового радиоэлектронного оборудования с применением машинного обучения, искусственного интеллекта, нейронных сетей, технического зрения, дополненной и виртуальной реальности. Среди задач лаборатории - повышение эффективности существующих авиационных комплексов и расширение их функционала. Также лаборатория поможет внести вклад в создание летательных аппаратов нового поколения с более широкими возможностями, таких как сверхзвуковой пассажирский самолет. Гибридные и электрические силовые установки.
Сегодня большое количество задач решается на стыке различных областей знаний. Чтобы быть эффективным и успешным инженером, необходимо не только самостоятельно решать задачи, но и уметь формировать команды из специалистов различных направлений, конструкторских школ, национальностей и культур.
В эпоху цифровой трансформации непросто прогнозировать темпы, с которыми будут обновляться технологии. Необходимо постоянное обновление знаний и актуализация практического опыта. Только решая одновременно две задачи - повышая эффективность производства и инженерных кадров - можно добиться конкурентоспособности промышленности. В обучении студентов МАИ реализуется принцип "сквозного проектирования". В чем суть? Михаил Погосян: Сквозное проектирование в индустрии охватывает весь жизненный цикл изделия от замысла до серийного производства и эксплуатации, все в единой информационной среде. Это означает участие студентов в решении практических задач уже с начальных этапов подготовки, на протяжении всего времени обучения и по всем этапам жизненного цикла высокотехнологичного продукта. В качестве примера могу привести проект нашего отраслевого специального конструкторского бюро экспериментального самолетостроения по созданию дирижаблей на основе современных технологий. В детском технопарке школьников встретят беспилотники, роботы, 3D-авиамодели Другое направление сквозных проектов - новые кадровые программы.
Примером здесь является Школа управления МАИ. В мае этого года мы успешно завершили обучение специалистов ведущих объединенных корпораций - авиационной, двигателетроительной, судостроительной по программе "Управление переходом корпораций на бизнес-модель жизненного цикла". Слушателями стали более ста участников, представляющих кадровый резерв перечисленных корпораций, а также двух вузов - Московского авиационного института и Южно-Уральского государственного университета. У вас за два года почти в два раза увеличился объем научных исследований. Можно привести конкретные примеры участия студентов в научно-исследовательских проектах? Михаил Погосян: Мы действительно добились успеха, преодолев в прошлом году рубеж в 2 млрд. В текущем планируем дальнейшее их увеличение до 2,5 млрд. В основе работы лежат совместные комплексные научно-технические программы с ведущими профильными корпорациями. Мы проводим два больших конкурса по отбору и развитию молодежных проектов и разработок, в которых ежегодно участвуют около 3000 студентов, а в непосредственном выполнении научно-исследовательских проектов по заказам предприятий - более 1000 студентов.
Вот далеко не полный перечень таких проектов. Это CR929 - перспективный совместный российско-китайский широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет на 250-300 пассажиров, который разрабатывается российской Объединенной авиастроительной корпорацией и китайской COMAC. Это совместный с ЦАГИ проект по разработке сверхзвуковых пассажирских самолетов. Это программы в области развития двигателестроения и развития авиационно-космических систем. Большая работа идет с корпорацией "Технодинамика", Объединенной двигателестроительной корпорацией, активно обсуждаем новые проекты с "Вертолетами России" и предприятиями "Роскосмоса".
Мы хорошо все продумали и понятно объяснили поступающим. Возможно, дополнительную положительную роль сыграло развитие на Госуслугах суперсервиса для поступления с точки зрения интерфейса и удаленного взаимодействия с абитуриентами. Одна из траекторий - продолжить обучение в вузе после окончания среднего профессионального учебного заведения. Проектирование авиационной техники требует высшего образования. А вот рабочие кадры, в том числе специалисты по обслуживанию авиационной техники, в которых сегодня высокая потребность, готовятся системой среднего профессионального образования. Успевает ли среднее профессиональное образование подстраиваться под запросы? Это дискуссионный вопрос. Сегодня прилагаются все усилия, чтобы эти программы соответствовали требованиям рынка. Думаю, какого-то универсального измерителя не существует. Это достаточно тесная работа между индустрией и системой образования. Программы среднего профессионального образования должны быть нацелены на подготовку людей, которые будут эффективны в современной цифровой среде. Если говорить об обслуживании авиационной техники, то специалисты со средним специальным образованием должны уметь работать с теми данными, которые сегодня регистрируются на борту каждого авиационного комплекса, уметь анализировать параметры. Речь не просто об обеспечении каких-то текущих регламентных работ или ремонта, а вообще об анализе данных. Цифровая культура должна внедряться не только на уровне специалистов, имеющих высшее образование. Пилотный проект - точно живой организм. Мы, в зависимости от того, как будут развиваться требования индустрии и какие новые тенденции появятся в технологическом развитии, будем модернизировать программы подготовки. Это предъявляет и новые требования к преподавателям.
По специальности Двигатели летательных аппаратов Мест бюджетных 12 Общий проходной балл на бюджет 192 Мест платных нет Стоимость обучения 250 390 руб. Бакалавриат Техническое регулирование технологических процессов производства двигателей летательных аппаратов По специальности Двигатели летательных аппаратов Мест бюджетных 12 Общий проходной балл на бюджет 192 Мест платных нет Стоимость обучения 250 390 руб.
Авиастроение: направления подготовки и программы обучения 2023
Жуковском, который в настоящее время осуществляет обслуживание самолетов SSJ-100. Помимо этого, обучение прошли представители авиакомпании Red Wings и авиационного учебного центра «Академия 033». В настоящее время авиационный учебный центр РАТА является ключевым элементом системы послепродажного обслуживания новейших российских самолетов производства ПАО «Яковлев», а также для эксплуатации самолетов МС-21 и импортозамещенного SJ-100, занимаясь подготовкой персонала.
После разгрома германских войск под Москвой был поставлен вопрос о возобновлении деятельности института в Москве, и уже со 2 февраля 1942 г. В 1945 году заслуги коллектива МАИ во время войны были отмечены высокой правительственной наградой — орденом Ленина. Кроме того, 119 преподавателей, сотрудников и студентов института были награждены орденами и медалями. В 1945 году в МАИ создана кафедра специальных реактивных двигателей заведующий кафедрой профессор Н. С этого в МАИ началась подготовка специалистов по воздушно-реактивным и жидкостно-реактивным двигателям, а затем и по другим ракетным специальностям [5].
В 1946 году тренер женской баскетбольной команды МАИ Г. Румянцев разработал эмблему в виде самолётика на щите. Изначально это была эмблема спортклуба МАИ, а в 1993 году она стала официальной эмблемой института [12]. На одном из эскизов знака Н. Иноземцев изобразил МиГ-15 , силуэт которого до сих пор украшает знак МАИ с небольшими изменениями [13]. В 1956 году группа преподавателей МАИ выехала в Пекин для оказания организационной и методической помощи в создании Пекинского авиационного института ПАИ , в настоящее время переименован в университет Бэйханг Пекинский университет авиации и космонавтики.
Как пояснил ректор СмолГУ, программа будет строиться по модульному принципу: — Начиная с третьего курса, ребятам будет предоставлена возможность ездить на учебу в МАИ. Никакого дистанционного обучения не будет — все пары, лабораторные, семинары будут проходить в очном формате. Строителей самолетов и ракет нельзя обучить на дистанте. Предварительно, старшие курсы будут учиться так: сентябрь-октябрь в Смоленске, ноябрь-декабрь в Москве. Кроме того, учеба будет носить практикоориентированный характер: с самого начала обучения будущие инженеры и конструкторы будут готовиться к профессиональной деятельности на Смоленском авиационном заводе. На старших курсах они смогут начать работать на предприятии, совмещая работу с учебой — для этого также создадут все необходимые условия. Дипломы также будут писаться по самым актуальным и востребованным на заводе темам. Учеба — бесплатная, трудоустройство — гарантировано Прием будет осуществляться по целевому набору. Чтобы поступить, абитуриентам нужно сдать ЕГЭ по трем предметам не ниже проходных баллов русский язык, профильная математика и на выбор — физика или информатика и заключить договор с предприятием. Во время учебы студенты будут получать стипендию в размере 7-8 тысяч рублей ежемесячно , а после — будут гарантированно трудоустроены на авиазавод.
На базовом уровне сроки обучения по новой системе составят от четырех до шести лет. Решение за вузами. Сколько будут учиться студенты МАИ? Теперь по этим направлениям срок обучения по программам базового высшего образования для российских студентов будет составлять 5,5 года.
Авиастроение: направления подготовки и программы обучения 2023
с помощью специальной системы тестирования они смогут определить пригодность студентов и сотрудников института к поступлению в. Особенность подготовки студентов в институте – направление их на профильные предприятия для выполнения курсовых и дипломных работ. Центр подготовки к ЕГЭ > Выбрать направление вуза > Инженерное дело, технологии и технические науки > Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет) — МАИ (НИУ).
Московский авиационный институт (МАИ): история, факультеты, адрес
Церемония выкатки магистрального самолета МС-21-300 на авиационном заводе корпорации «Иркут» Фотография: tassphoto. Нам нужно понимать тенденции, которые есть на рынке, причем не только краткосрочные, но и среднесрочные и долгосрочные, иметь свои взгляды на эту тему и под эти задачи готовить специалистов. Хотя и там, например, NASA не может потратить на обучение специалиста ни доллара, не получив соответствующего одобрения от Boeing или Lockheed Martin. Насколько мне известно, они, находясь в условиях жесткой конкуренции, какую-то часть секретов стараются держать внутри. Такой подход вполне закономерен.
Там считают, что если они будут раскрывать свои ноу-хау при подготовке специалистов, то потом эти люди научатся и пойдут работать к конкурентам. Поэтому всё относительно. Можно, конечно, образование в университете сделать исключительно базовым. Но я думаю, что это неправильно.
Нужен баланс. Есть ли в мировой практике примеры, когда после таких исследований был создан коммерчески успешный продукт? И что будете исследовать конкретно вы? Уверен, что мы можем делать то же самое.
Я руковожу вузом полгода, но уже могу вам назвать конкретную нишу для такого рода исследований — это беспилотные летательные аппараты. Мы сегодня активно изучаем перспективы этого рынка, то, какие услуги там могут быть востребованными, как их монетизировать и кто будет заказчиком этих услуг. Есть ощущение, что модернизация нынешних платформ, по крайней мере пассажирских авиалайнеров, уже исчерпана. Хотя в мире есть проекты летательных аппаратов, сконструированных по схеме «летающее крыло», которая считается весьма перспективной.
Ее применение позволит существенно улучшить аэродинамическое качество самолета, но есть масса вопросов, которые требуют решения. Gulfstream, принимая решение о создании своих самолетов бизнес-класса большой дальности, в значительной степени базировалась на исследованиях рынка, которое делало одно из подразделений Стэнфордского университета — Но идея «летающего крыла» не нова. Ее высказал Джон Нортроп еще в начале двадцатого века, однако пассажирских самолетов, спроектированных по такой аэродинамической схеме, так и не появилось… — Дело в том, что в начале двадцатого века не было самолетов вместимостью 500 или 800 человек. А для самолета на 30—40 пассажиров эти идеи не работают.
То есть они не дают такого эффекта, какой дадут в случае с самолетами большой размерности. В каком направлении будет развиваться конструкторская мысль? Специалисты ЦАГИ, компании «Сухой» и ряда других предприятий разработали концепцию сверхзвукового самолета на 10—12 пассажиров, обладающего низким уровнем звукового удара и приемлемыми аэродинамическими характеристиками при крейсерской скорости 1,8 Маха. Такой самолет может пролететь на сверхзвуке над населенными пунктами, не создавая проблем для проживающих там людей.
Многие эксперты убеждены, что без них и сейчас уже можно обойтись. Беспилотники могут использоваться не только для разведки и обнаружения, но и для уничтожения противника. При этом парк военных самолетов, думаю, будет все-таки комбинированный. Например, стратегическая авиация, с моей точки зрения, останется пилотируемой.
Летчики будет контролировать большое количество задач, которые будут выполняться в автоматизированном режиме, и принимать только самые сложные решения. То есть все равно человек будет активно задействован. Что касается гражданской авиации, то здесь уже сегодня многие режимы посадки самолетов могут выполняться автоматически. И на нашем веку, по крайней мере, транспортная авиация, вполне может управляться в беспилотном режиме.
Но вот с пассажирскими самолетами все несколько сложнее. Известно, что почти 80 процентов всех инцидентов на авиационном транспорте связано с человеческим фактором. И замена пилотов на автоматическое управление, по идее, позволит если не полностью их исключить, то уж, во всяком случае, минимизировать. Но все дело в том, что многие люди просто боятся летать.
И у них полет на беспилотном самолете будет вызывать дополнительное чувство тревоги. Хотя, может быть, и не у всех. Может, кто-то, наоборот, больше доверяет технике, чем человеку. Почему нет прорывных инноваций в этой области?
А сейчас идет период накопления и тиражирования.
В финальной части конкурса с защитой своего проекта в актуальной сфере выявления скрытых конфликтов среди работников выступила Полина Алексеева. Разработанная ею методика позволяет обнаружить конфликтные ситуации на самой ранней стадии и снизить почти до нуля возможный ущерб в кадровой сфере компании. Полина успешно сочетает работу в Департаменте управления персоналом ОАК с научной работой и учебой в аспирантуре МАИ на кафедре «Управление персоналом».
Про МАИ Московский авиационный институт — ведущий технический университет России, готовящий востребованные кадры в интересах авиационной и других высокотехнологичных отраслей промышленности. Формат обучения Вся программа обучения строго обязательна. По результатам обучения студент должен сдать зачеты и экзамены для продолжения обучения. Присутствует обязательная преддипломная практика, на которой можно попробовать себя в профессиональной деятельности и получить базу для исследовательской работы Образовательные возможности.
План мероприятий по расширению подобных программ был утвержден Минобрнауки России по поручению Президента России Владимира Владимировича Путина. К проекту присоединились крупные российские вузы, включая Московский авиационный институт МАИ , Санкт-Петербургский государственный морской технический университет, Дальневосточный федеральный университет, Российский экономический университет имени Г. Плеханова и другие. Сетевой формат предусматривает обучение студентов с использованием ресурсов нескольких образовательных организаций, а также с привлечением индустриальных партнеров, что позволяет повысить уровень подготовки кадров и обеспечить российские предприятия молодыми высококвалифицированными специалистами.
Образование
Перечень направлений в МАИ 2023, условия поступления, проходные баллы, бюджетные места. Глава Роскосмоса рассказал студентам МАИ о новой программе подготовки к поступлению в отряд космонав. Инженерное дело в медико-биологической практике (9 институт). Направление подготовки "Биотехнические системы и технологии".
Путин подписал указ о пилотном проекте по реформе высшего образования
управленческой и бизнесовой, во втором. Перечень направлений в МАИ 2023, условия поступления, проходные баллы, бюджетные места. Обратите внимание: поступление в ВУЦ при МАИ происходит на конкурсной основе — это значит, что на вероятность поступления влияет результат сдачи нормативов по физической подготовке, а также Ваша успеваемость в учёбе в МАИ. Цены на обучение в 2024 году в МАИ начинаются от 37000 руб. Читайте последние новости на сегодня по теме МАИ. онлайн издание, новости Москвы сегодня, новости России и Москвы. На факультете военного обучения при МАИ осуществляется подготовка офицеров, сержантов и солдат запаса по военно-учетным специальностям на трёх военных кафедрах.
Авиастроение: направления подготовки и программы обучения 2023
На протяжении 5 дней финалисты будут решать инженерную задачу, работать с реальным оборудованием и проводить его испытания. Команды разработают систему управления БПЛА самолетного типа, обеспечивающую автоматическую доставку медоборудования и медикаментов в труднодоступные места за кратчайшее время. Профиль имеет уровень РСОШ Российского совета олимпиад школьников , его победители смогут получить 100 баллов ЕГЭ или право поступать в вузы без вступительных испытаний.
Московский авиационный институт национальный исследовательский университет МАИ, Филиал «Стрела», Учебный центр «Интеграция» Московский авиационный институт национальный исследовательский университет Московский авиационный институт национальный исследовательский университет является высокотехнологичным Вузом России реализующим образовательные программы и научно-исследовательские проекты в области конструирования авиакосмической техники, перспективных двигательных и энергетических установок, систем искусственного интеллекта , IT и систем и технологий и других.
Обучение студентов проводится на основе интеграции науки и образования, интеграция гражданского и военного образования с использованием ресурсов МАИ, АНО «Институт инженерной физики», а также филиала Военной академии РВСН в городе Серпухове.
По специальности Двигатели летательных аппаратов Мест бюджетных 12 Общий проходной балл на бюджет 192 Мест платных нет Стоимость обучения 250 390 руб. Бакалавриат Техническое регулирование технологических процессов производства двигателей летательных аппаратов По специальности Двигатели летательных аппаратов Мест бюджетных 12 Общий проходной балл на бюджет 192 Мест платных нет Стоимость обучения 250 390 руб.
В этом году мы включили в договор пункт, гарантирующий поступление на бюджет в любой вуз страны. Если ученик будет соблюдать все обговоренные условия , он обязательно поступит. В противном случае мы вернём деньги.
Магистратура МАИ
Открыт набор на целевое обучение по специальностям/направлениям подготовки. Кабмин должен в течение двух месяцев определить детали реализации пилотного проекта, в том числе перераспределение бюджетных мест, порядок приема, организации и проведения обучения по новой системе, перечни специальностей и направлений подготовки. Центр подготовки к ЕГЭ > Выбрать направление вуза > Инженерное дело, технологии и технические науки > Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет) — МАИ (НИУ).