Новости лфз балерина статуэтка

Юная балерина – Ленинградский фарфоровый завод – описание и цена в каталоге фарфора.

ЛФЗ - Ленинградский фарфоровый завод им. Ломоносова

Судьбинина и представляла А. Павлову в партии Жизели[7]. Анна Павлова в роли Лизы в балете «Тщетная предосторожность». Частное собрание, Москва Художник Валентин Серов увековечил Павлову на афише к «Русским сезонам», создав летящий арабеск из соло «Лебедь» в балете «Сильфида». Премьера балета в постановке Михаила Фокина состоялась в феврале 1907 года в Мариинском театре в Санкт-Петербурге. Специально для парижских гастролей Дягилев изменил композицию и сценографию постановки, добавив в нее дополнительные номера и заказав новые декорации Александру Бенуа. Премьера новой версии балета состоялась 2 июня 1909 года в рамках очередного сезона «Русских балетов» с участием Анны Павловой, Тамары Карсавиной и Вацлава Нижинского в главных ролях. Сотрудничество Павловой с Дягилевым непродолжительно - слишком сильными личностями были оба. Для абсолютного лидера нет авторитета, кроме него самого, и не существует другого мнения, кроме его собственного. Только доминирование и беспрекословное подчинение окружающих.

Они и не ужились. В 1909 году Павлова танцевала партию Армиды в балете «Павильон Армиды» на премьерном спектакле «Русских сезонов». В 1911-м на гастролях «Русских балетов» в Лондоне она исполнила роль Жизели в одноименной постановке. А уже в 1913 году создала собственную труппу, в которой стала, наконец, бесспорной звездой и абсолютным лидером. Влияние Анны Павловой на популяризацию балета в XX веке значительно. Она познакомила с этим видом искусства, говоря без преувеличения, весь мир, гастролируя со своей труппой в период с 1913 по 1931 год по самым отдаленным уголкам планеты, казавшимся в то время совершенно выпавшими из контекста современной культурной жизни. Среди стран и континентов, которые Павлова посетила в рамках этой просветительской миссии, - Индия, Южная Америка, Африка и Австралия, где многие зрители впервые увидели классический балет, причем в лучшем его исполнении. Живо интересовалась Анна Павлова местными танцевальными традициями, используя некоторые элементы национальных народных и обрядовых плясок и танцев в создании хореографических миниатюр с экзотическим колоритом. В каждом своем выступлении она демонстрировала один и тот же неизменно высочайший класс исполнения, безотносительно того, шла ли речь о подмостках знаменитых столичных театров или о скромной театральной сцене небольшого городка.

Ее страстная приверженность танцу и полная самоотдача при исполнении не оставляли равнодушными ни рафинированных, пресыщенных столичных эстетов, ни обычных жителей провинциальной глубинки, впервые попавших на спектакль классического балета. Молодой Фредерик Аштон Эштон , впоследствии долгие годы возглавлявший Королевский балет Великобритании, впервые столкнулся с этим видом искусства, когда увидел выступление Анны Павловой в Лиме, столице Перу, в 1917 году. Спустя много лет он часто говорил, что вся его карьера была предопределена в те минуты и Павлова вдохновила его на всю жизнь. Образ Анны Павловой - один из самых популярных и узнаваемых в фарфоровой скульптуре, посвященной теме балета. Модели заводов Тюрингии выполнены в соответствии с их собственным стилем, в обязательном порядке требующим наличия «летящего» в танце «кружевного» фарфора. Анна Павлова в балете «Сильфида» Скульптурная композиция. Высота — 30,0. Частное собрание, Москва Крайне интересно увлечение самой Анны Павловой процессом создания и моделировки фарфоровой скульптуры. На его волне в творческом союзе со скульптором Хьюго Майзелем родились фарфоровые автопортреты балерины, изготовленные в Тюрингии на мануфактуре Шварцбургер по ее гипсовым моделям[8].

Анна Павлова брала уроки в скульптурной мастерской Хьюго Майзеля в Шварцбурге. Позже по этим гипсовым моделям скульптор выполнил формы для изготовления изящных фарфоровых статуэток. По ним известный модельер того времени Хьюго Майзель изготовлял фарфоровые статуэтки», - рассказывает об этой, еще одной грани таланта великой балерины директор старейшей фарфоровой мануфактуры в Фолькштедте Вернер Вайерер[9]. Крейцлера из "Прекрасного розмарина"»[10]. Обе скульптуры выполнены в белье «бельё» - это не расписанный фарфор : такое решение дает возможность сконцентрировать внимание на самых тонких, на лету схваченных па, исполненных великой балериной. Аналогичные фарфоровые композиции с Анной Павловой в качестве их главного действующего лица, выполненные по ее же гипсовым моделям на Фолькштедтской фарфоровой мануфактуре, хранятся в собрании музея Королевской школы балета в Лондоне[11]. Труппа «Русских балетов» Модельмейстеров фарфоровой пластики тюрингских заводов вдохновляли и другие русские танцовщицы дягилевских «Русских балетов», пусть и не такого масштаба артистического дарования, как Павлова и Карсавина, тем не менее очень высокого уровня профессионализма. Посредственностей и проходных середнячков Дягилев в свою труппу не набирал принципиально. На то он и гениальный менеджер.

Даже не столь заметные в его антрепризе балерины, как, например, Вера Трефилова или Екатерина Гельцер, были отнюдь не золушками на балетных подмостках. Партии в их безукоризненном исполнении приводили публику в совершенный восторг. Но - балетный олимп не резиновый, выражаясь вульгарно. Количество мест для избранных богов строго лимитировано. И чтобы войти в этот пантеон, иногда недостаточно быть просто виртуозным мастером танца. Играют роль и многие другие, не связанные напрямую с балетным искусством обстоятельства жизни того или иного артиста. Такие, например, как уже упомянутые многогранность художественных талантов Павловой и ее безупречный вкус во всем, вплоть до самых малозначимых, казалось бы, мелочей. Или как в случае с Нижинским сложная и запутанная интрига его яркой, но короткой жизни на сцене и вне ее. Вера Трефилова - актриса Мариинского театра.

С 1921 по 1926 год выступала с труппой «Русского балета» Дягилева. И хотя балет «Дон Кихот» не входил в репертуар труппы, фотографические открытки Трефиловой, одной из превосходных танцовщиц в одной из лучших ее партий, исполненных еще в до- дягилевский период, были найдены скульпторами тюрингской мануфактуры и переведены в формат фарфорового объема. Екатерина Васильевна Гельцер с 1910 по 1917 год в составе антрепризы Дягилева принимала участие в гастрольных поездках за рубеж.

Коллектив магазина очень дружелюбный, всегда вежливые и обязательно подскажут по всем вопросам!

Людмила С.

Доставка осуществляется по России, в Казахстан и Белоруссию и рассчитывается дополнительно, по тарифам почты или транспортной компании. Гарантия подлинности и отсутствия реставрации.

Оплата на карту Сбербанка или иным способом. Возможна рассрочка платежа по предварительной договорённости.

Больше по теме Сегодня, уважаемые читатели, мы познакомимся с фигуркой Ломоносовского фарфорового завода ЛФЗ "Юная балерина после выступления". Статуэтка входит в серию фигур на балетную тему, выпущенную на именитом заводе. Помимо нее, сюда обычно относят юных Машеньку и Дашеньку. Автор фигуры - Велихова Софья Борисовна.

Более подробно о многих авторах у нас выходили статьи на канале, но о данном скульпторе скажу пару слов здесь. Родилась Софья Борисовна в далеком 1904 году в Орловской губернии г. Елец , свою профессию выбрала с самого детства, после окончания художественно-промышленного техникума, а далее скульптурного института в 1948 г. Работы ее широко известны и пользуются спросом и по сей день. Одна только скульптурная группа «Под солнцем Сталинской Конституции» чего стоит!

Статуэтка фарфоровая Юная балерина ЛФЗ

Главная СКУЛЬПТУРА ИЗ ФАРФОРА Статуэтка. Балерина. Фарфор. ЛФЗ. Маленькая балерина Машенька поправляет пуанты. Фарфоровые статуэтки СССР ЛФЗ, ЛЗФИ, Лихте, Слон, Балерина, Леопард, Лань, Малахитовая шкатулка ценаПодробнее. Производство Ленинградского Фарфорового Завода (ЛФЗ).

Статуэтка "Балерина Уланова. Умирающий лебедь". СССР, 1950.

Статуэтка «Юная балерина» актриса Т. Пилецкая в детстве. Пахомов, 1950-е гг. Фарфор, роспись.

Уникальные статуэтки балерин в единственном экземпляре в России только в нашем салоне! Объявляем скидки на статуэтки в этом разделе. При покупке 2х и более статуэток предоставляется специальная скидка. Подробности уточняйте по телефону 8 495 664 3112 Балетные статуэтки, статуэтка балет, выполненная из фарфора, считается совершено необычайным подарком на любой праздник. Статуэтка балерина, если она антикварная или старинная, всегда ценится очень высоко как среди коллекционеров, так и среди людей не сведущих в коллекционировании. Хрупкие статуэтки бывают столь редки, что порой их стоимость на аукционах Christies достигает десятков тысяч фунтов стерлингов.

Нет сколов и трещин. Без рестав Верхнеторговая пл. Балерина Машенька. Без сколов и склеек. Состояние на фото. Цена 4500рублей. Пасхальный агнец овечка.

Андрей Кравцов Коллекционирую посуду в стиле гжели уже долгие годы. В этом магазине постоянно появляются новинки, которых нигде больше не купить. Приятно радуют акции компании.

Скульптура «В пуантах»

Легкий, но очевидный цветовой акцент. На возраст девочки указывает прическа, точнее, ее отсутствие. Светлые волосы скромно расчесаны "на пробор" волосок к волоску. Украшения и ленты в волосах отсутствуют. Тем не менее, мы понимаем, что это не простая репетиция. А вот и личико юной танцовщицы крупным планом. Необычное исполнение, правда?

Темные очи и розовые губки. Покажу Вам и дно фигурки, вот оно с клеймом.

Создала серию 1934—1937 из семи скульптур на тему балетов «Лебединое озеро», «Бахчисарайский фонтан», «Ромео и Джульетта», «Египетские ночи» и др. Исполнила для ЛФЗ 1950-е серию статуэток. Часть выполненных в фарфоре статуэток позднее была повторена в чугуне. Её скульптуры с большим успехом тиражировались кон.

Балет "Лебединое озеро" П.

Скол на внутреннем ободке основания, какая-то заводская точка или микро-дефект на подбородке. Доставка осуществляется по России, в Казахстан и Белоруссию и рассчитывается дополнительно, по тарифам почты или транспортной компании. Гарантия подлинности и отсутствия реставрации.

Оплата на карту Сбербанка или иным способом.

Хороший подарок, пополнение коллекции, оригинальный предмет декора — статуэтка балерины из фарфора превратится в домашнюю реликвию, передающуюся по наследству. Эстетика в деталях Искусство балета вдохновляла скульпторов, художников и поэтов творить, воспевать красоту. Авторский взгляд на танцовщицу, романтичная, броская роспись. Нет риска случайного падения.

Антикварная статуэтка ЛФЗ «Юная балерина Машенька»

Интернет-магазины, где купить Антикварная статуэтка ЛФЗ Юная балерина Машенька. Фарфоровая статуэтка Фарфоровая статуэтка СССР ЗХК Полонное Гопак Перепляс. Фигура фарфор статуэтка ЛФЗ юная балерина девочка завязывает пуанты балет высота 11 см №14457.

Купить статуэтку «Перед выступлением», ЛФЗ, 1950-60 гг., скульптор Черкасов Е. В., фарфор.

Фарфоровые статуэтки СССР ЛФЗ, ЛЗФИ, Лихте, Слон, Балерина, Леопард, Лань, Малахитовая шкатулка ценаПодробнее. В Петербурге открылась выставка Императорского фарфорового завода. Фарфоровая статуэтка "Юная балерина Дашенька" ЛФЗ СССР Вторая половина ХХ века. Предыдущий лот: Статуэтка фарфоровая «Дракон», ЛФЗ, 9,5 см. Маленькая балерина, ЛФЗ, Велихова, Фарфоровые статуэтки советского периода | Антикварный магазин. Юная балерина – Ленинградский фарфоровый завод – описание и цена в каталоге фарфора.

Фарфоровая статуэтка "Юная балерина после выступления" ЛФЗ

Цена доставки зависит от местонахождения отделения Почты, веса заказа и способа оплаты. Доставка за пределы России Мы доставляем заказы во все страны при помощи Почты России. Заказ будет отправлен в течение 48ч после оплаты. После оформления заказ будет передан в транспортную компанию в течение 48ч. Далее курьер свяжется с Вами по указанному номеру телефону, как только посылка окажется в Вашем городе, и согласует время доставки по указанному адресу. Забрать заказ из пункта выдачи заказов СДЭК После оформления заказ будет передан в транспортную компанию в течение 48 часов.

Нет риска случайного падения. Каждый экземпляр коллекции — кропотливый авторский труд, частичка души и сердца, которая отражена в работе мастера. Роскошные фарфоровые статуэтки не утратят своего восхитительного блеска, не покроются темной сеткой и пятнами. Через десятилетия танцующая нимфа продолжит восхищать своей очаровательной красотой.

Балет "Лебединое озеро" П. Чайковского - фантастическая легенда-сказка о любви и верности, об испытаниях человеческой души, о демонических силах, вовлекающих человека в мир потрясений и страстей. Все это великолепно передала в танце великая балерина Галина Уланова. Уланова Галина Сергеевна 26 декабря 1909 8 января 1910 , Санкт-Петербург — 21 марта 1998, Москва — выдающаяся русская балерина, пик карьеры и мировой славы которой пришёлся на 1940-е-1950-е годы, народная артистка СССР 1951. Марка :.

Однако, качество изделий ИФЗ оставалось на все том же высоком уровне. После Октябрьской революции 1917 года завод был передан в подчинение Народного комиссариата просвещения и получил новое название — Государственный Фарфоровый завод ГФЗ. Отправьте фото удобным вам способом Продукция ЛФЗ в довоенный период Основным направлением производства Государственного Фарфорового завода в первой четверти 20 века была простая посуда, а в 1918 году завод получил заказ на изготовление бюстов «великих деятелей революции» и «утилитарно-декоративных предметов с революционными лозунгами». Под руководством художника Сергея Чехонина в создании агитационного фарфора принимали участие такие мастера как А. Щекатихина-Потоцкая, Н. Данько, М. Лебедев, Б. Кустодиев, К. Петров—Водкин, М. Добужинский, К. Малевич и В. В 1924 году на заводе была изготовлена серия фарфоровых изделий, посвященных смерти В. Петроград получил имя умершего вождя, а затем и завод был переименован в Ленинградский фарфоровый завод. Советский агитационный фарфор Ленинградского фарфорового завода представляет особый интерес для коллекционеров. Неудивительно, ведь многие изделия можно называть произведениями искусства, некоторые серии настоящие ценители иногда собирают по крупицам. На создание хорошей коллекции советского фарфора может уйти много лет. Агитационный фарфор ЛФЗ — частый «гость» на аукционах в России и за рубежом, а цены на него достигают нескольких сотен тысяч рублей. К примеру, в 2018 году чайная пара из серии «Деревенские портреты» автор рисунка - А. Щекатихина-Потоцкая была продана за 950 тыс. Идеологически выдержанные шахматы символизируют борьбу «красных» фигур и черных фигур «мирового зла». Красные — это рабоче-крестьянские силы: король-кузнец, королева-крестьянка, офицеры - красноармейцы с маузерами, а пешки - крестьяне с серпами и пшеницей. Черные же олицетворяют царский режим: король-скелет, его темная королева держит рог изобилия с монетами, а пешки — скованные цепями рабочие. Найти такие шахматы сегодня практически невозможно, одна из копий хранится в коллекции Всероссийского музея декоративного искусства. На аукционах можно встретить отдельные сохранившиеся фигурки, чья стоимость начинается от 60 тыс. В 1930-х годах на Ленинградском фарфоровом заводе была открыта первая в стране художественная лаборатория. Под руководством Н. Суетина был создан новый стиль советского фарфора, созвучный «социалистическому быту», который отличался белизной материала, конкретностью образов и сочностью красок. Для всех изделий ЛФЗ использовалась ручная роспись.

Купить статуэтку «Перед выступлением», ЛФЗ, 1950-60 гг., скульптор Черкасов Е. В., фарфор.

Понять, какой именно эпизод балета взят за основу композиции, можно, лишь изучив печатную продукцию того времени по соответствующей тематике. Разумеется, при переводе плоского изображения в объем есть свои специфические особенности. В большинстве работ тюрингских мастеров не стоит искать портретного сходства со звездами балета, но в остальном они вполне соответствуют художественным или фотографическим источникам, по которым создавались[3]. Причем конкретные исполнители ролей, запечатленные на снимках и в фарфоре, относительно легко определяются по совокупности общих характерных деталей. В целом же фарфоровая пластика, как никакой другой вид декоративно-прикладного искусства, позволяет остановить волшебное мгновение и передать почти все нюансы замершего на века фрагмента балетной партии в его динамике, цвете и объеме. Вацлав Нижинский Артистизм и харизма Вацлава Нижинского были такого замечательного свойства, что артист до неузнаваемости менялся в каждой роли, которую ему довелось исполнять. Завзятые театралы и балетоманы начала ХХ века говорили, что не видели танцора такого уровня уже более двух-трех десятилетий. Нижинский в роли Арлекина в балете «Карнавал». В качестве хореографа Нижинский создавал необычайно разнообразные постановки, стиль движений и рисунок танца которых радикально отличались не только от того, что зрители привыкли видеть в балетных постановках.

Слухи о скандальных отношениях Нижинского и Дягилева только подливали масла в огонь и еще более способствовали популярности «Русских сезонов». В 1913 году Нижинский женился, за что был изгнан из труппы. Он был возвращен на короткое время в течение двух сезонов во время Первой мировой войны, но позже стал страдать шизофренией, из-за этой болезни и закончилась его феерическая карьера. Тамара Карсавина Тамара Карсавина - одна из ярчайших звезд «Русских балетов». Ее творчество не оставляло равнодушными художников и поэтов. Тамара Карсавина в роли Коломбины в балете «Карнавал». Частное собрание, Санкт-Петербург «Решающим моментом художественного развития артистки стало приглашение в Ballets Russes, где она стала балериной на два года раньше, чем получила официально этот статус в Императорском театре. Во втором сезоне Ballets Russes Карсавина вновь очаровала парижан.

Отныне балерина делила свои выступления между Мариинским театром и Ballets Russes»[4]. Прототипом для скульптуры, изготовленной на одном из заводов Тюрингии и номинально изображающей Тамару Карсавину в партии Коломбины, послужила фотография с известного портрета У. В отличие от живописного прототипа платье балерины приобрело более роскошный вид, утратив изысканную простоту балетного костюма Карсавиной на портрете. Нельзя сказать, что подобная трансформация грубо исказила образ как самой балерины, так и ее сценического персонажа. Нарядная фарфоровая статуэтка, предназначенная для украшения интерьера, изначально лишена претензий на какой бы то ни было документализм. Тем более что и портретное сходство никак не обозначено, у героини изменился даже цвет волос. В таком исполнении это уже не конкретная прима «Русских балетов», а всего лишь некая абстрактная балерина в некоей роли. Задача скрупулезного копирования графического, живописного или фотографического прототипа никогда не стояла на повестке дня мастеров заводов Тюрингии.

В их работах всегда прослеживается характерный подход к трактовке образов прототипов. Визитной карточкой фирменного стиля тюрингского фарфора стало обильное использование золота в росписи и фарфорового кружева в отделке. Во главе угла всегда стоял вопрос внешней эффектности изделия - все-таки у декоративно-прикладного искусства есть свои специфические законы. Сценические образы, созданные Тамарой Карсавиной, вдохновляли и отечественных скульпторов-фарфористов. Скульптурная композиция по модели С. Судьбинина «Балерина Тамара Карсавина в партии Жизели» была изготовлена на петербургском Императорском фарфоровом заводе в 1913 году[5]. В 1920-м и теперь уже на Государственном фарфоровом заводе Карсавина была запечатлена еще раз в фарфоровой композиции по модели Д. Иванова, изображающей ее в партии Жар-птицы в одноименном балете И.

Анна Павлова Анна Павлова - одна из самых известных балерин не только прошедшего века. Имя ее навсегда вписано на страницы истории мирового балета. Павлова с ее зачаровывающими внешними данными - темными выразительными глазами, правильным овалом бледного лица, строгой гладкой прической, тонкой и гибкой фигурой, - сочетавшимися с ее фанатичной, почти на грани религиозного экстаза, преданностью танцу, служила для балерин эталоном для подражания на протяжении всего ХХ века. Признание ей принесли первые же выступления в дягилевских «Русских сезонах». Очень быстро волшебное искусство танца в исполнении балерины покорило сердца не только европейских зрителей, но и любителей и ценителей балета во всем мире. Павлова с вниманием относилась к своему сценическому образу и к закулисному имиджу: ухоженная, одетая с элегантным шиком, уравновешенная, она, говоря современным языком, была иконой стиля. Образ утонченной, эфирной, рафинированной примы Мариинского театра не только оказал влияние на балетное искусство, но и стал источником вдохновения для художников, фотографов, скульпторов. Одна из многочисленных фарфоровых скульптур, изображающих балерину, была выполнена на Императорском фарфоровом заводе в Петербурге в 1913 году по модели С.

Судьбинина и представляла А. Павлову в партии Жизели[7]. Анна Павлова в роли Лизы в балете «Тщетная предосторожность». Частное собрание, Москва Художник Валентин Серов увековечил Павлову на афише к «Русским сезонам», создав летящий арабеск из соло «Лебедь» в балете «Сильфида». Премьера балета в постановке Михаила Фокина состоялась в феврале 1907 года в Мариинском театре в Санкт-Петербурге. Специально для парижских гастролей Дягилев изменил композицию и сценографию постановки, добавив в нее дополнительные номера и заказав новые декорации Александру Бенуа. Премьера новой версии балета состоялась 2 июня 1909 года в рамках очередного сезона «Русских балетов» с участием Анны Павловой, Тамары Карсавиной и Вацлава Нижинского в главных ролях. Сотрудничество Павловой с Дягилевым непродолжительно - слишком сильными личностями были оба.

Фарфоровые статуэтки высотой 37 см отлиты вручную и украшены надглазурной полихромной росписью. Цена фигурки с росписью - 135 000 руб, без - 79820 рублей.

С 1930 г. На территории завода в Ленинграде расположилась воинская часть. Пока не закончилось топливо, завод производил посуду для госпиталей города. Продукция ЛФЗ с 1940 по 1990-е годы После снятия блокады Ленинграда оборудование было возвращено из эвакуации, и на заводе начался медленный и трудоемкий процесс восстановления производства.

Весной 1945 года в штате завода было 545 человек, работали более 10 цехов и служб. Основным направлением было производство санитарно-технического оборудования. Наряду с этим в цехах завода понемногу началось производство художественного фарфора ЛФЗ. В 1940-1950-х годах в официальном советском искусстве господствовал стиль социалистического реализма, который также отразился на фарфоре ЛФЗ сталинской эпохи. На заводе создавали чайные сервизы, парадные вазы, украшенные портретами И. Сталина и других политических деятелей и советской символикой ленты, звезды, снопы , Также создавались фигурки, в которых преобладали наиболее актуальные темы: советский образ жизни, мир, труд, спортивные достижения, дружба народов, счастливое детство.

Несмотря на то, что пережитая война отразилась на творчестве художников ЛФЗ, они продолжали создавать интересные изделия. К примеру, благодаря художнику и скульптору И. Ризничу на заводе стали выпускать анималистичные фигурки. Мастер любил показывать животных в естественной среде обитания, стараясь пластикой и ручной росписью подчеркнуть особенности их природного окраса, раскрыть характерные повадки. Фигурки зверей авторства Ризнича можно приобрести и сегодня: собаки, зайцы, медведи, птицы поднимут настроение и украсят рабочий стол или книжную полку. Стоимость фарфоровых фигурок ЛФЗ начинается от 2 тыс.

Отправьте фото удобным вам способом Период 1950-1960-е гг. В это время самыми популярными темами были счастливое детство, материнство. Знаменитые композиции, такие как «Ладушки», «Мать и дитя», «Девочка с букетом», «Мальчик с лошадкой» и многие другие, показывающие мир детства, спортивных достижений, учебы в школе, создавались ведущими скульпторами завода: Г. Велиховой и И. Фигурки ЛФЗ из этих серий сегодня очень популярны среди коллекционеров, и спрос на них достаточно высокий. Цена редких фигурок ЛФЗ из фарфора высшего сорта в хорошем состоянии достигает 25-30 тыс.

Очень популярной для послевоенного фарфора ЛФЗ стала тема театра: портреты артистов балета, актеров. Интересно, что скульптуры и эскизы создавались приглашенными мастерами станковой скульптуры, такими как В. Мухина, Е. Янсон-Манизер, И. Одной из самых знаменитых и дорогих статуэток сегодня считается фигурка Г. Улановой в роли Одетты авторства Е.

Их любили, им поклонялись, посвящали стихи, создавали портреты и живописные полотна. Для воплощения грации и легкой изящности фарфор стал идеальным материалом для создания образов русских танцовщиц во время выступления. Такие миниатюры были очень популярны в СССР, хрупких красавиц нередко ставили за стекло в сервант среди праздничных сервизов. Ивановым были созданы фарфоровые статуэтки по мотивам балета И. Стравинского «Жар-птица». Танцоры Т. Карсавина и М. Фокин изображены в сказочных образах Ивана Царевича и Жар-Птицы. Богатая позолота, узоры в русском стиле, народные костюмы, ручная роспись. Очень популярна фигурка Т.

Перья скользят до земли, рисунок павлиньего глаза на корсаже, руки сложены, стан изогнут. ЛФЗ выпускал ее в разных вариантах оформления: многоцветном, черно-красно-золотом, сине-голубом. Тамара Карсавина послужила источником вдохновения и для скульптора Серафима Судьбинина. Танцовщица запечатлена исполняющей партию Сильфиды в одноименном балете на музыку Ж. Авторская работа хранится в фондах Эрмитажа. Выпущена в 1913 году. В оригинале внизу на постаменте есть два амура. Есть фигурки с росписью и в белом варианте. У красавицы только одна хрупкая опора — носок правой ноги, голова откинута, выгнутый стан, левая ножка парит в воздухе. Идея создать скульптуру на одной опоре пришла в голову директору ИФЗ, когда в музее Севрского завода во Франции он увидел скульптуру, застывшую на двух пальчиках.

Еще одно произведение Дмитровского фарфорового завода советского периода «Балерина-кошка», автор скульптор Михаил Интизарян. Танцовщица в образе кошки осторожно затаилась, длинные острые ушки и пушистый хвост дополняют образ персонажа. В пару к ней ДФЗ выпустил статуэтку «Аистенок». Обе посвящены знаменитой балетной постановке для детей на музыку Д. Калебанова «Аистенок». Интересно, что первую роль кошечки исполняла в 1937 году совсем еще юная Майя Плисецкая, Аистенка исполняла Елена Ванке. Обе фигурки выпущены в начале 50-х годов ХХ века на предприятии в Вербилках. Переливающаяся глазурь, золотые узоры, есть вариант в белом цвете.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий