Новости лезгины кто такие

Лезгины города хотят видеть активность своей общины, поэтому уверен, что деятельность нашей организации будет востребована. Не исключено, что изначально миро(е)сами лезгины называли переселенцев из этого древнего нас. пункта.

Лезгинский культурный журнал

Лезгины: история, культура и образ жизни народа Да и остановка не входит в планы тех, кто управляет.
Традиции лезгинского народа дошедшие до наших дней Этот человек действительно один из величайших лезгин, с которым мне довелось общаться, и к сожалению он был единственным таким великим для меня.
Лезгины - происхождение народа, где и как живут, фото Экскурс в Историю восточного Кавказа.

Лезгины в Дагестане: национальность и происхождение в мире

Почтительное отношение лезгин к огню сохранилось до сегодняшнего дня в виде языческих верований и обычаев. Лезгины являются автохтонным народом Кавказа, традиционно проживающим на юге Дагестана, в котором являются третьим по численности народом и на севере Азербайджанской Республики, в которой лезгины по численности вторые. Лезгины. Лезгины (лезг. лезгияр, лекьер, ед. ч. лезги, лекь[17]) — дагестанский народ, один из коренных народов Кавказа, исторически проживающий в Южном Дагестане и северо-восточном Азербайджане. САМОЕ ЧИТАЕМОЕ. Лезгины, история лезгин, дагестанские песни, лезгинские новости, Лезгины в Азербайджане, в России, в Европе, лезгины в Америке, Лезгины в мире, Знаменитые Лезгины, Традиция. лезгины в баку скачать с видео в MP4, FLV Вы можете скачать M4A аудио формат. ЛЕЗГИНЫ (самоназвание – лезги, мн. ч. лезгияр), лезгинский народ на Кавказе.

Лезгинский язык

  • Лезгины — дагестанский народ с ярким танцем
  • Языковые сложности
  • Лезгины в Дагестане: национальность и происхождение в мире
  • История Лезгин
  • Лезги из Тагирджала
  • LEKIA LEZGISTAN : Лезгины и азербайджанцы, братья или враги?

Наивные лезгины, очнитесь!

Цитата из работы монархиста И. Солоневича: «Рус-ская интеллигенция есть самый страшный враг русского народа». Такую же характеристику можно дать и значительной части лезгинской интеллигенции. С её молчаливого согласия лезгинский народ, один из многочисленных и когда-то сильнейших на Кавказе, вот уже десятилетия подвергается ассимиляции, унижениям и оскорблениям. Наши недруги в лице Азербайджанского государства и его руководства нагло и беспардонно приписывают себе историю лезгин. Прямыми наследниками Албанского государства они считают себя. Народ наш, разделённый не по своей воле, подвергается в АР ассимиляции. Наши отцовские земли захватывают и заселяют тюрками-азербайджанцами. Молодёжь отправляют на службу в самые тяжёлые конфликтные точки, а ребята азербайджанской национальности служит в городах Кусары и Хачмаз. На тех, кто хоть как-то хочет защитить свой народ от государственного террора и чиновничьего произвола, вешают ярлык националиста, сепаратиста или террориста.

Их сажают в азербайджанские концентрационные лагеря и планомерно уничтожают. За период с 1995 по 2005 годы в Азербайджане, который является членом Парламентской ассамблеи и получил статут демократического государства, были уничтожены 8 лезгин-патриотов из 20 человек. А наше положение в Дагестане? Мало того что от лезгин отделили табасаранцев, рутульцев, агульцев и т. Утвердившийся в науке термин «лезгинская группа языков» они предлагают заменить на «табасаранская группа», хотя предложить называть аварскую группу языков «гинухской» аварское племя в 2 тысячи человек они боятся. Знают, что аварские учёные во главе с Гаджи Гамзатовым — академиком Российской АН разгромят таких «новаторов» идейно, а простые аварцы могут и излупить, причём не только «новаторов», но и их родственников. Итак, хотелось бы обратиться к господам историкам Амри Шихсаидову, Э. Аквердиеву, Сарие Агашириновой и т. Вы как аксакалы и историки от лезгин являетесь основными виновниками незнания нашим народом своей подлинной истории, своих обычаев.

Народ же, который не знает своей истории, как известно, со временем исчезает. Хотелось бы, чтобы вы, господа учёные, ответили на несколько вопросов. Итак, почему вы не отвечаете тем, кто делает нападки на «ваш» народ, если он ещё ваш? Тем, кто уже присвоил или хочет присвоить наши земли, переписать или приписать себе нашу историю?

Спасибо за Храх и Москве, и Баку, и это не только моя позиция. Турки стараются не замечать или ничего уже не могут поделать с тем, что лезгинская молодежь в Азербайджане начала ходить в майках с надписью на спине «Лезгистан». Они упорно не хотят замечать и слышать, как лезгины называют их: «Цапаш», «мугал», «азер», «каджары», но почему-то не «азербайджанец» или «турок». Неужели так трудно догадаться, что за этим стоит?

Смелости не хватает об этом писать. Нет, понимают, чем это против них обернется, и фронт образуется. Откройте глаза, посмотрите на тех, кого вы называете «бородатые», кто они? Сколько их? О чем они думают и сколько будут терпеть ваши унижения. Не забудьте, сколько из них лезгины, если не все? Ведь никто не может отрицать, что лезгины в Азербайджане — это сунниты, или почти все сунниты в Азербайджане — это лезгины и другие дагестанские народы или тюрконизированные коренные этносы. Думаете, с переименованием «Лезги мечеть» на Ашурбейли, или переименованием Узеира Гаджибекова на Гаджибейли, вы решили лезгинский вопрос?

Очень глупо! От того что вы ратуете: «…мы с лезгинами братья и мы единые мусульмане», лезгинам лучше не стало, и мы не приняли ваше лживое братство. Мы не забыли, как вы расстреляли «садвалистов» и объявили их участниками террористической организации. Мы наблюдаем, как вы язвительно относитесь к нетюркоязычным на госдолжностях. Мы помним, как вы свои «руки протянули» через Москву в Дербент, чтобы не допустить избрания в мэры города Имама Яралиева, лезгина по национальности. Какой анклав вы создали под Дербентом во главе с этническим турком, мафией Курбановых. Сколько важных людей из Азербайджана каждый день посещает это диверсионное гнездо? Как вы изо всех сил хотите там ул.

Гейдара Алиева узаконить, памятник ему установить. Что вы хотите от Дербента? Хотите компенсировать потери на Карабахском фронте? Мы помним слова вашего вождя: «Говоря Азербайджан, я думаю об Иране». Ждете распада России? Наши взрослые и сейчас южно-азербайджанские районы называют Арраном. Странная реакция у политического истеблишмента Азербайджана на правду. Арран, Ширван и сейчас существует на лексиконе лезгин.

Смотрите на лезгинские сайты и смотрите на баннеры, чьи стоят? Есть ли там азербайджанские? Почему нет? Где братство, мусульманство, взаимопонимание, о котором вы ратуете? Вот вам и ответ на некоторые вопросы для сомневавшихся. Азербайджанские турки прекрасно понимают, о чем я говорю и плевали они на правду. У них правда — это ложь. Почему «Красный Курдистан» в Турции — террористическая организация, а в Азербайджане — нет?

Чего вы добиваетесь переселением курдов и туркоязычных беженцев в лезгинские районы? В Огузе ими образованы уже две новых отдельных деревни и переделано одно бывшее армянское, Джалут. Почему мои родные племянники, приезжая ко мне в Россию, не знают лезгинский язык? Моя сестра и мой зять — лезгины во всех поколениях. Я как никто другой знаю своих. Будет на это воля аллаха, я о себе отдельно расскажу При мне, в России, несколько десятков молодых людей с моей Родины снова научились разговаривать на лезгинском языке. Берите у них интервью, убедитесь. И вы мне будете доказывать, что никто им не запрещает на родном языке говорить?

А где школы, преподаватели, учебники, радио, телепрограммы на лезгинском языке? А кто в упрек нам ставит: «разговаривайте на человеческом языке!!! Это же все совершается преднамеренно и системно. Неужели быть азербайджанцем стало так престижно? Это за какие заслуги? Как вымогали 10 тыс.

Разрослись улицы, по склону горы потянулись дома. Очень красивый, зеленый получился городок Гусары. И очень уютный. Таким он запомнился мне, почти игрушечным, рядом с горами и со временем. Какая неожиданная встреча. Оказывается, здесь он проходил службу и был невольным летописцем событий тех лет. Вот почему всякий раз сжимается сердце, когда открываю «Измаил-бея», где с завидной точностью поэт рассказал о быте лезгин, об их вольном духе, об их мирной жизни, в которую Как хищный зверь, в смиренную обитель Он убивает старцев и детей, Невинных дев и юных матерей Ласкает он кровавою рукою, Но жены гор не с женскою душою! Для меня эти строки поэта интересны не столько своей исторической достоверностью, сколько этнографической несостоятельностью. Именно так мне показалось сперва. Встречались даже четко обозначенные негроиды... Словом, невиданное этнографическое богатство окружало меня в поездке. Выходит, смешение кровей у лезги было очень активным?! Значит, лезгинские женщины вовсе не такие уж недотроги, как показалось Лермонтову?! Лишь позже, копаясь в библиотеке, я начал наконец понимать, в чем моя ошибка. И стала вырисовываться картина! Нет, лезгинские женщины здесь ни при чем, они по-прежнему, как и тогда, чисты и безупречны, прав Лермонтов, сказав об их «неженской» преданной душе. Новые нации пекли как лепешки на базаре. Из проживающих в Азербайджане сделали азербайджанцев. С тех пор и в обиход вошло нелепейшее словосочетание «лица кавказской национальности». Правда, в 1946 году хозяева высоких кабинетов спохватились. Правителей напугала многочисленность лезгин. Тогда, как от куска мяса, от «новой» нации отрезали табасаранов, рутульцев, чтобы теперь лезгины не перевешивали в торговле за власть... Но историю, как и этнографию, не переиначишь даже в самом высоком кабинете. Нынешние конфликты на национальной почве, как мне думается, и есть расплата за те этнографические «творения», о которых теперь стыдливо умалчивают... Вот она, настоящая цена за угодничество в науке. Напомню, в царской России проживало 196 народов, а в Советском Союзе их осталось, как говорят, более 100. За что же исчезли остальные?.. Одним из первых истинных ученых-этнографов на Кавказе был замечательный исследователь XIX века барон П. Он даже получил почетное прозвище Колумба кавказской лингвистики за «изумительные по точности исследования» так отмечали современники. Не вдаваясь в подробности, хотя они и интересны, отмечу лишь, что на берегах Самура П. Услар выделил народ, говорящий на кюринском языке. Соседями кюринцев были: рутульцы, цахуры, агульцы, табасараны, ахтинцы, адербейджанские турки сохраняю написание тех лет. Это в XIX-то веке! Далее выясняется, что слово «кюринцы» условно, оно взято лишь для удобства описания. Автор отмечает: «Иногда кюринцы прилагают к себе название лезгин, заимствованное ими у окрестного тюркского населения». И тут же следует предостережение: оказывается, словом «лезгин» пользоваться в этнографических работах нельзя, потому что так тогда называли всех дагестанских горцев. Прежде лезги не признавали фамилии, имени, отчества, разумеется, в их сегодняшнем значении, народ делился на хашалы, что значит «род», «семья». Жениться, например, считалось лучше на девушке своего хашала, браки с «посторонними» не поощрялись; так что ни о каком смешении кровей у лезги действительно не могло быть и речи. За чистотой кровей следили! Все это я рассказываю, чтобы подчеркнуть традиционно замкнутый образ жизни кавказских горцев, что, впрочем, было характерным для всех горских народов мира. Поэтому-то Кавказ издревле славен был многоязычием. И оно никого не смущало. Иначе Кавказ не Кавказ. Зачем же кому-то понадобилось из гор делать равнину? Еще задолго до нашей эры, тогда Самур назывался Албаном, было государство Кавказская Албания. Его жители отличались воинственностью и удивительной смелостью. Не случайно же до сих пор в Грузии так пугают непослушных детей: «Придет леки, заберет тебя». Лезги уводили отсюда невольников и продавали их. В Дагестане, например, вплоть до XIX века был невольничий рынок. Такова еще одна древняя традиция лезги, дошедшая до нас по книгам того времени: народ-воин. К слову сказать, за исключительную порядочность, бесстрашие и высокое воинское искусство лучших из лучших лезги в XIX веке приглашали в Санкт-Петербург в Собственный Его Величества конвой Государя Императора. Для историков и археологов иные времена, как и иные районы Лезгистана, вполне могли бы стать кладом, полным неожиданных открытий. От Гусаров дорога идет до Самура, сады и пашни окружают ее. На пашнях то здесь, то там ореховые деревья. Могучие, с пышной кроной. Всюду ни пяди брошенной земли, все на учете, все в деле. Довольно часты селения. Дома, как правило, добротные, двухэтажные. Такова мода в современной лезгинской архитектуре. И конечно, сады, сады вокруг домов, богатые, ухоженные сады. Действительно, на зависть! Дорога хоть и шла по горам, но гор пока не чувствовалось. Небольшие подъемы, мягкие спуски. Дикая природа кое-как заметна, пожалуй, вблизи рек, ручьев и на неудобьях. Там заросли. Да и то они сохранились, насколько возможно им было сохраниться в этом рукотворном крае. Он взялся показать мне тот, прежний, а не современный Лезгистан, чтобы я смог увидеть, понять, как здорово изменилась жизнь советских лезгин. Ведь в любом путешествии важна точка отсчета пути. Этой точкой для меня должен был стать Тагирджал, старинный аул, куда мы и ехали. И не узнал бы я эту сторону его биографии, если бы на дороге не оказался сам Гиль. Типичное лезгинское селение. Оно растекалось на зеленом холме, лишь острые крыши виднелись из-за деревьев. И над этим зеленым царством горели купола мечети. Такую мечеть я видел впервые. Проехать мимо? И наш «газик» полез на гору, к мечети. Посеребренные купола я видел и в Кубе, и в других населенных пунктах Лезгистана, но поначалу не придал им значения. А в селениях над мечетью обычно только одна маковка, собственно, она-то и остановила мое внимание. Почему всюду именно маковка, похожая на серебряную луковицу? Минаретов, например, в горах я не видел... Что, новая загадка лезги?! Не знаю. В трудах академика П. Ходили в то время легенды и о поселениях выходцев из Моравии и Богемии. В языках горцев иные ученые того времени угадывали сходство с некоторыми диалектами французского языка. Не так ли было принесено христианство в Лезгистан! Паллас приводит также рассказ, как один горец в Константинополе случайно встретился с венецианским матросом и вполне смог с ним объясниться. Кто был этот горец? А что, если мечети Лезгистана указывают на место, где скрывается ответ? Христианский Лезгистан... Что известно ныне о нем? А еще в XV веке на западном побережье Каспия, как упоминается в папских буллах о пропаганде христианства, из Рима назначались епископы в Прикаспийский край. Почему же исчезло христианство? Почему Церкви превращены в мечети либо разрушены? Что заставило в XIX веке христиан обратиться в мусульман? Причем добровольно принять чужую веру... Ответы искать историкам. Когда мы подъехали к мечети, Рамиз-мюалим пошел искать ключ от двери, а я стал ходить вокруг и рассматривать. Стены сложены из камня и из самана, высокие, в два или даже в три этажа. По углам здания водосборные трубы с узорами из металла. Дверь в мечети простая, филенчатая, без затей и украшений, ее «украшал» лишь здоровенный замок. Мечеть, судя по всему, отремонтировали недавно, и она теперь сияла, как новая.

Многие исторические книги указывают на беспримерный героизм наших предков в борьбе с иноземными захватчиками. Кстати, некоторые историки считают, что амазонки, эти мужественные горские воительницы, тоже были албанками! В III в. Его, как и других завоевателей, привлекало расположение этого государства. Его территория была своего рода мостом, соединяющим север и юг, запад и восток. Тогда еще была построена дербентская крепость помните, мы ездили туда на экскурсию? На Албанию нападали и хазары, и арабы. Совершали набеги аланы — кочевники северо-восточных степей. Многочисленные войны ослабили Кавказскую Албанию. Как и многие древнейшие государства, со временем оно, просуществовав с I в. Но и после этого не прекращались нашествия врагов на территорию нынешнего Дагестана.

Лезгины: история и культура

Алпан АлпановскийУченик 145 1 год назад Огнепоклонников нету и да мы не сыновья шарвили мы сыновья пророка Адама Алейхи Салям а принадлежим мы Всевышнему Аллаху Miru Mir Ученик 132 6 лет назад Лезгины-это одна и дагестанских коренных национальностей и соответственно проживают в Дагестане и еще на северо-востоке Азербайджана. Их как правило, называют азербайджанскими лезгинами и принимают как своих Религия : мусульмане - сунниты. Существует еще наш танец - лезгинка. Вот я не понимаю, тут люди из википедии перетаскивают информацию, сами не зная о такой нации, как лезгины. Что мешает автору самому открыть википедию и почитать?

Шерил Тигс Появившуюся в 70-е и продолжившую карьеру в 80-е годы, Тигс называли "первой супермоделью Америки"... Публикуется с сохранением орфографии и пунктуации источника Позвольте чуть более подробно прояснить ситуацию относительно владельцев EoD-версии и доступа к кооперативному режиму, а также других актуальных вопросов. Вроде бы они так живут и там так принято, но некоторые вещи у меня никак не укладываются в голове.

Да, большинство особенностей из моего списка относится ко многим восточным народам, и для кого-то они могут показаться примером для подражания, но на мой взгляд, всё как-то очень нечестно и немного неправильно. При этом есть вещи, которым многим стоит поучиться у тех же узбеков и таджиков, — это любовь к детям, уважение к старшим, отзывчивость и потрясающее гостеприимство... Углубишься в игровой лор — и потеряешь интерес аудитории, которая никогда не держала в руке джойстик.

Пойдешь на поводу у сторонней публики и заново переизобретешь сюжет — моментально потеряешь самого лояльного зрителя, который только ради названия готов купить билет в кино. Сериалу "Фоллаут", кажется, удалось нащупать золотую середину — авторы многосерийных приключений в постапокалиптическом мире взяли за основу...

По углам здания водосборные трубы с узорами из металла.

Дверь в мечети простая, филенчатая, без затей и украшений, ее «украшал» лишь здоровенный замок. Мечеть, судя по всему, отремонтировали недавно, и она теперь сияла, как новая. Перед мечетью не было обычной площадки, где мусульмане готовятся к молитве, не было могучего раскидистого дерева, под которым верующие отдыхают после молитвы.

Здесь все было не так, а скорее как на церковном дворе. Опять дорога. Но уже не через поля, а берегом Самура.

Какая же широченная река! И какая узкая. Но по этому царственному ложу, усыпанному светлой галькой, едва сочился ручеек, его-то и называют Самуром.

Однако даже трудно представить, как молодецки резвится Самур в половодье, за считанные часы вырастая из младенца в исполина. Река выливается из берегов, расшвыривает огромные валуны, словно щепки, кидает деревья, вывороченные откуда-то прямо с корнем. Следы буйства так и остались на дне, среди гальки, до следующего половодья.

Смотришь, будто и нет реки, только галька кругом. По другую сторону, затем берегом, аулы, уже дагестанские. Наконец дорога свернула влево, пошла вдоль притока Самура.

Выше, выше. Вот вдали на горе показались домики с плоскими крышами, один словно поддерживал другой, чтобы тот не сорвался с обрыва. Правда, каждый второй дом был полуразрушенным.

Вот уж воистину, не скрыть города на вершине горы. А Нижний, он внизу, у реки, к нему сперва и привела дорога. Но мы проехали мимо, даже не взглянув на вполне современные дома, на сады, огороженные пропыленными заборами из колючих кустарников.

Переехали мост. Я попросил шофера остановить машину. Весь склон до самого верха занимало кладбище.

Тысячи и тысячи безмолвных памятников подходили к самому небу. Между ними ходили овцы. Я подошел к одному памятнику, потрогал на нем высеченные слова, похожие на кружева.

То была не арабская вязь. Чей язык?.. На других могилах такие же замшелые камни, но только без единой отметины.

Уже потом уважаемый Икрам Дувлетханов он работает в школе, а в свободное время со слов аксакалов записывает историю селения в толстой амбарной книге рассказал, что когда был обвал и часть кладбища сползла в реку, люди увидели подземное кладбище. Оказывается, обвал открыл то, что прятало время: под верхними могилами были нижние. Три яруса могил.

Когда появились первые захоронения, никто, конечно, не помнит. И не может помнить! Что это была за культура?

Кому, какому народу она принадлежала? Толком неизвестно. Ни один археолог, как мне сказали, и пальцем не коснулся здешних глиняных сосудов, которые порой обнажает река.

Выходит, в Тагирджале жили задолго до нашей эры. А не здесь ли вообще одно из первых поселений в Лезгистане? Чье это было поселение?

Видимо, уже тогда была какая-то связь народов Кавказа с этими странами. Пыльный проселок наконец подошел к аулу и замер на площади. Дальше дороги нет, только небо.

За сто, двести, а может быть, и за тысячу последних лет в Тагирджале ничего не изменилось. Самому новому дому лет сто с лишним, не меньше. Дома будто вырастали из горы и сливались с горою.

Низкие глиняные дома с ровными, гладкими крышами и окнами, обращенными во двор. Лишь несколько фруктовых деревьев было на весь аул. Деревьев нет и в округе.

Только кусты и камни. Ведь выше аула, за грядой, уже альпийские луга. Самые богатые на весь Лезгистан.

За эти пастбища разворачивались кровопролитные сражения. Иногда все решалось просто: выпускали к реке коней, и чьи кони придут первыми на пастбище, значит, того и пастбища. Конечно, неизменно первыми приходили кони из Тагирджала.

На следующий год опять вспыхивал спор, который решали уже кинжалы. Сейчас пастбища заброшены. Да, бросили дети гор, как выражалось начальство, «неперспективные горы», переехали на перспективную равнину.

А что не переехать? Раз у Советской власти не нашлось ни одного гвоздя, ни одного кирпича, чтобы за все время хоть что-то построить для Тагирджала. Сегодняшние заботы сделаны именно глухими, прежними руководителями.

В результате опустошен Тагирджал, разорен Судур, брошены другие древние аулы... И чтобы утвердиться с 30-х годов и вплоть до 60-х, наместники народной власти заставляли лезги платить так называемый налог за оседлость, его платили в республике лица некоренной национальности, то есть не азербайджанцы. За проживание на родной земле с лезги брали деньги!

Разве честь теперь что-нибудь стоит? Так национальная политика готовила себе национальные кадры. Кадры, которые никому и не были нужны.

Зачем они, если нет рабочих мест? Семьдесят лет кряду из страны лезги «утекают» мозги и руки. Здесь нет ни научных учреждений, ни современной промышленности.

Зато есть талантливые ученые, квалифицированные инженеры и рабочие, которые нашли свою судьбу на стороне. Парни из Тагирджала, например, работают в химических цехах Сумгаита, на промыслах Тюмени и Баку. Правда, только второсортная работа, как правило, достается им.

Но даже не в этом мне видится беда. Вот что, на мой взгляд, самое страшное, самое невосполнимое. Но все это капля в море.

Да воздаст ей Аллах добром... Не с капли ли начинается океан? Мы ходили по Тагирджалу, разговаривали с его редкими жителями.

Время когда-то замерло здесь, а остановившись, перевернулось и потекло назад. Около развалин мечети в бурьяне валялся камень, похожий на брусок, Икрам-мюалим поднял его. Смотрю, на шершавой поверхности что-то написано по-арабски.

Это по-нашему. А по-вашему... Какой бестактный вопрос.

Икрам-мюалим пропустил его мимо ушей, даже отвернулся, и нарочно громко поздоровался с женщинами, которые уже добрых полчаса обмазывали глиной крышу соседнего дома и во все глаза смотрели на нас. Я тоже поздоровался с ними и, чтобы выйти из неловкого положения, попросил разрешения посмотреть их прекрасный дом. Про такие дома писал Лермонтов, называя их саклей.

Крошечные две комнатки, устланные коврами. Пол, как положено, всюду глинобитный. На стенах фотокарточки, в рамках и без.

Печей нет. Вернее, есть, в каждой комнате, но они тоже встроены в стену, и их будто нет. Печь в горах топят по-черному, и тогда открывают дырку в потолке.

Потолок всюду прокопченный, низкий, он не похож на наш: вплотную уложенные жерди, сверху засыпанные землей, вот и весь потолок. Но в доме поразительная чистота. Будто приготовились к празднику.

Ни пылинки, ни соринки, пахнет теплым хлебом, шерстью и свежим овечьим сыром. К сакле примыкает сарай для скотины.

Важные исторические события, связанные с лезгинами Лезгины — это древний народ, и их история насчитывает множество важных событий. Вот некоторые из них: Формирование лезгинской этнической группы Лезгины считаются одним из древнейших народов Кавказа. Их история насчитывает несколько тысячелетий. В процессе миграций и смешения с другими народами, лезгины сформировали свою уникальную этническую группу с собственным языком, культурой и традициями. Влияние ислама на лезгинскую культуру В 8-9 веках ислам проник на Кавказ и стал одной из основных религий в регионе.

Лезгины приняли ислам и он стал неотъемлемой частью их культуры и образа жизни. Ислам оказал значительное влияние на лезгинскую музыку, танцы, архитектуру и обряды. Войны и конфликты на Кавказе Лезгины были активными участниками различных войн и конфликтов на Кавказе. Они сражались за свою независимость и территориальную целостность. Одним из важных событий была Лезгинская война 1817-1864 годов, в которой лезгины сопротивлялись русскому завоеванию и сохраняли свою независимость. Советская эпоха и коллективизация В период советской эпохи лезгины, как и другие народы Кавказа, столкнулись с коллективизацией и принудительными изменениями в экономике и образе жизни. Это привело к социальным и экономическим изменениям в лезгинском обществе.

Современное положение и национальное самоопределение В настоящее время лезгины стремятся сохранить свою культуру, язык и традиции. Они активно участвуют в политической и общественной жизни, борются за свои права и национальное самоопределение. Лезгины также развивают свою экономику и туризм, чтобы привлечь внимание к своей культуре и привлечь инвестиции в регион. Эти и другие исторические события оказали значительное влияние на формирование и развитие лезгинского народа. Они помогают нам лучше понять и оценить их культуру и идентичность. Современное положение и сохранение идентичности лезгин В современном обществе лезгины сталкиваются с различными вызовами и проблемами, но они активно работают над сохранением своей идентичности и культуры. Язык и образование Одной из важных составляющих идентичности лезгин является их язык.

Лезгинский язык относится к лезгинской ветви нахско-дагестанских языков и имеет свою уникальную грамматику и лексику. Однако, с течением времени, использование лезгинского языка снизилось, особенно среди молодежи. Для сохранения и развития языка проводятся различные мероприятия, такие как создание лезгинских языковых школ и классов, организация курсов и уроков по лезгинскому языку. Также проводятся культурные мероприятия, на которых активно используется лезгинский язык. Традиции и культура Лезгины гордятся своей культурой и традициями, и стараются сохранить их на протяжении поколений. Они активно участвуют в национальных праздниках, танцах, песнях и ритуалах. Традиционные костюмы, музыкальные инструменты и ремесла также играют важную роль в сохранении и передаче культурного наследия лезгин.

Организации и сообщества лезгин проводят различные мероприятия, такие как фестивали, выставки и концерты, чтобы показать богатство и красоту своей культуры.

История Лезгин

Чтобы перехватывать инициативы нужно заручиться поддержкой хотя б малой части народа. Поэтому обычно манкурты себя рекламируют как народных деятелей, хвастаются перед простым народом тем, что вхожи в высокопоставленные кабинеты чиновников, имеют связи с крупным бизнесом, и потому, как они говорят, они и только они способны, якобы, решать народные проблемы. И народ в это верит. А на самом деле это 5-й колонна, служащая исключительно только собственным интересам и параллельно интересам своих кураторов. Передача своих инициатив тем, кто на самом деле и не ставит себе цель их решения, только усугубляет плачевное положение лезгинского народа, подменяя собой настоящих народных лидеров, тех самородков, которые появляются в самой народной среде, и которые действительно способны консолидировать патриотические силы вокруг себя, и решать проблемы по мере своих возможностей.

Но манкурты, которые всегда чутко и ревностно следят, кто где и как появляется, стараются или прибрать к рукам такого потенциального народного лидера и использовать его в своих целях, а если не получается этого сделать, то разными способами пытаются принизить его в глазах окружающих. Особенно, если потенциальные народные лидеры не так образованы, не так одеты, не так грамотно разговаривают, не так богаты, не имеют таких связей, не умеют пускать пыль в глаза, как манкурты. Манкурты стараются внушить народу, что представлять народ должны именно они, манкурты, потому что они образованные и «достойные представители». Определение «достойные представители лезгинского народа» часто применяется манкуртами в отношении самих себя.

Тем самым прочих представителей народа возводя в ранг не столь «достойных» или вообще «недостойных». Хотя все народные герои прошлого, если вспомнить прошлое, были исключительно из самой простонародной среды. Качества народных лидеров не заключаются в их хорошем костюме, происхождении, образование и в красноречии. Потенциальные народные лидеры это люди способные пожертвовать материальным и частным в своей жизни ради интересов народа — это принципиально важное качество, редчайшее качество, единственно которое и должно определять кто есть кто.

Но про это забывают. Народ ведётся на блестящую обёртку манкуртов и передаёт им права решать за себя. Ордена, звания, регалия, статусность, должности, «авторитетность» в каких-то узких кругах ставятся на первое место. Что в целом хуже для лезгинского народа.

Так как только представители простого народа из самых низов, которые понимают нужды, беды, проблемы народа, только такие люди и способны всерьёз бороться за интересы народа. Больше никто. Всё прочее это имитация и обман. Лезгинскому народу нужны люди со стержнем, воины, способные отстаивать интересы народа.

И если они будут из простой народной среды, скромные, неиспорченные деньгами и жаждой славы, то из них получится нечто настоящее для народа. Воины — в метафизическом смысле имеется в виду — смелые, готовые на самопожертвование, бескорыстно служащие народу и есть самое чистое состояние лезгинства, первоначальный генотип нашего народа. В каждом настоящем лезгине спит метафизический воин из прошлого, дух наших предков. Если этот воин пробудится в нас, выйдет из нас, это и спасёт наш народ.

Ничего другого и иного не поможет. Всё остальное это игры с народом. Проблемы сохранения языка, культуры, традиций давно уже стали инструментами манипуляции нашим народом. Ни одна из этих проблем не решается и не может решиться, пока народ в таком положении как сейчас.

Поэтому все лозунги и заявления о решении проблем языка, культуры это чистой воды манипуляция, заводящие в тупик. Не зря великий советский писатель Чингис Айтматов в своём бессмертном романе «Манкурт» вывернул наизнанку это страшное и незаметное на первый взгляд явление во внутренней среде ассимилируемых народов, как манкуртство. Показал масштаб ущерба и вреда народу, что наносится любым манкуртом, служащим интересам чужеземцев или своим собственным, используя народные темы, имитируя народную деятельность. Манкурство более страшнее явление, нежели открытое противостояние с конкретным врагом.

Манкуртство не даёт народу консолидировать свои внутренние резервы для строительства своего будущего, играет роль громоотвода, глушит все всплески народной активности, водит народ кругами ошибочным путём, заговаривает зубы, забалтывает любую серьёзную проблему, заводит дело в тупик. И выглядит убедительно при этом. Этим манкурты опаснее внешних и открытых врагов. У народа отнимается ценное время и энергия на пустопорожнюю суету.

И понять, что люди просто тянут время, чтобы спускать на тормоза ситуацию, проблему, вопрос, не так-то просто. Вот что наиболее вредит в настоящее время народу. Все порывы народа консолидироваться в решении той или иной национальной проблемы ничем в итоге не заканчиваются именно поэтому. Так как манкурты перехватывают инициативы и спускают их в трубу.

Когда враг открыто заявляет о своих намерениях, с ним легче бороться. А когда враг одевает маску соотечественника, озабоченного народными проблемами, то выявлять его истинные намерения с ним становится чрезвычайно сложно. Коммерческие элиты везде прекрасно друг друга понимают и легко обо всём договариваются. Это их особенность.

Никакие национальные вопросы на самом деле им не нужны. И никакого национал-патриотизма у коммерческих элит на самом деле и нет, кроме пустых слов и абстрактных заявлений. В большей степени народная тема используется только тогда, когда через него предоставляется случай решить какое-то своё дело, повлиять на события и заручиться поддержкой какой-то части народа для чего-то. Корыстное отношение к своему народу характерная особенность этих элит.

Народные темы им нужно только чтобы ими извлекать выгоду. В этом смысле, народная тема всегда может пригодится. Например, всеми нами наблюдались случаи, когда владельцы крупного бизнеса в соседнем государстве, о существовании которых никто и не догадывался, которые себя как лезгины нигде никогда и не проявляли, однажды оказались привлечены к уголовной ответственности за противоправные действия, то они или их родственники моментально вспомнили, что они лезгины. Во всех местных СМИ пошли заказные статьи о том, что якобы арестовали «лезгинских деятелей», притесняют лезгин за патриотизм.

Придумывались истории под этот вброс. Народ впервые узнал об существовании, вероятно, подпольных «народных деятелей». Лгали народу, чтобы вызвать общественную реакцию, которая бы смягчила их положение. После решения всех своих проблем, они канули в лету.

До тех пор, пока снова не появится необходимость вытаскивать народную тему. Фальшивость и лживость этой категории элит просто зашкаливает. В настоящее время любой коммерсант может заказать о себе любого вида рекламные статьи и создать о себе нужное мнение. Несмотря на административное деление лезгинского народа между Дагестанской областью и Бакинской, Елизаветпольской губерниями, никаких границ между разными частями лезгин в Российской империи абсолютно не было!

Все хозяйственно-экономические связи между лезгинами Кубинского уезда, Самурского и Кюринского округов были сохранены. Лезгины свободно перемещались по своей этнической зоне. Первая попытка изолировать лезгин Кубинского уезда от лезгин Южного Дагестана границами была предпринята руководством новой союзной республике в 1921 году, закрыв все дороги и места прохождения мелкого и крупного рогатого скота под предлогом борьбы с эпидемиями инфекционных болезней. Экономические связи между лезгинами пытались обрубить.

Тогда горцы Самурского округа все как один вышли на протестный митинг, масштаб которого был таков, что власти соседней республики, испугавшись, открыли назад все дороги и проходы. До 30-х годов XX века лезгины Кюринского и Самурского округов всё ещё поддерживали тесные экономически связи с лезгинами Кубинского уезда. И ни одно лезгинское село не было переселено с места своего обитания в Российской империи. Вдумайтесь в это и сравните с тем огромным количеством переселённых, практически насильственно спущенных с гор, в смешанные равнинные посёлки лезгинских сёл, растворяемых в титульной нации.

Сравните с физически уничтоженными древними сёлами, с такими как село Кюснет, и другими, на месте которых ныне дворцы титульной элиты. Даже и представить себе невозможно такое отношение к лезгинам со стороны русских! Например, единственная военная крепость в селе Ахцах русс. Никогда нигде не было ни одной попытки выселения, вытеснения лезгинского местного населения русскими в Южном Дагестане для того, чтобы строить некие нужные себе государственные объекты или свои собственные резиденции.

Такое никогда не делалось. Уважение к лезгинскому народу от русских в десятки, если не в сотню, раз выше, чем уважение от своих соседей единоверцев. Приезжая в лезгинские сёла в качестве туристов, русские соблюдают все местные законы и проявляют уважение. Поэтому в нас всегда есть уверенность, что мы живём на своей земле и это только наша этническая земля, а не русская, хотя и в составе России!

Такое возможно только потому, что русские признают лезгинский народ и дают лезгинскому народу национальные права! Русские не посягают ни на что наше! Чего не скажешь о соседнем государстве, где вся территория носит название по обозначению титульной нации и юридически закреплена как этнически их земля, а не лезгинская. И так по всему государству.

И попробуй скажет лезгин, что он живёт на своей лезгинской земле, и что с ним будет и где он закончит свою жизнь? Сравните степень вреда — физического, социально-экономического, культурно-исторического, морального и духовного — нанесённого лезгинской нации с 1918 года за 100 последних лет в соседней республике. И положение лезгин в Республике Дагестан в РФ. Это несравнимые ситуации.

Это колоссальная разница в положении и в мироощущении народа. А если мы начнём сравнивать то, что было у лезгин в бывшей Российской империи относительно своих земель и прав, в РСФСР и ДАССР, и в соседней республике, и начнём сравнительно оценивать от кого лезгинский народ на самом деле пострадал, что потерял, где, когда и почему, то любой лезгин поймёт правду о том, где у него есть будущее, а где будущего — нет. Многие аналитики задаются вопросом, а действительно, почему тогда, при столь масштабной ассимиляции лезгинского народа в соседнем государстве, изъятия и присвоения этнических земель, лишения национальных прав, морального гнёта, нет ни одного конкретного примера серьёзного противостояния, почему так, учитывая исторический характер лезгин, которые никогда не терпели над собой угнетения? Во-первых, потому в советское время были выбраны степени незаметной трансформации духовной составляющей коренных народов в чуждую культурную ткань.

В советское время было невозможным действовать как-то иначе и делать резкие движения, как бы само руководство этой республики не желало ускорить процесс. Союзные республики полностью зависели от Москвы и любые резкие движения относительно коренных народов были чреваты для титульной нации. Потому была подобрана наиболее мягкая, но эффективная стратегия ассимиляции коренных народов. Факт, что все процессы по ассимиляции коренных кавказских народов до сих проводятся этим государством только «бархатным», так называемым «мирным», способом во избежания эскалации конфликтов.

В настоящее время упоминаемое нами государство старается всеми способами избежать международной ответственности за ассимиляцию коренных народов, что на самом деле является преступлением государства против коренных народов. Избежать ответственность ему удаётся только по причине физического отсутствия каких-либо явных очагов межнациональных конфликтов в стране. Но их нет не потому, что коренные народы устраивает их ассимиляция, а потому, что государство не даёт таким очагам в принципе возникать. Любые противостояния быстрого глушатся на самом раннем этапе своего возникновения.

А глушить конфликтность в зародыше, вместо реального решения проблем, это общество хорошо умеет. Сам лезгинский народ раздроблен и безвозвратно оттеснён от былых позиций на своей собственной земле. В советское время ассимиляция коренных народов тщательно маскировалась под экономические реформы развития сельских инфраструктур. Якобы для улучшения жизни горцев, были придуманы программ переселения с гор на равнину, разрушающие весь высокогорный тысячелетний уклад жизни лезгинского народа, который принудительно переселяли и смешивали с титульной нацией.

Советское государство тут было ни при чём. Это была сугубо внутренняя «экономическая» политика титульной нации. Лезгинам не давали осознать, что на самом деле происходит. Лезгин переселяли, сихилы рода разбивали и разбрасывали по разным смешанным посёлкам.

И всё подавалось как «социалистические преобразования». Когда пришло осознание. Только во второй половине XX века до наиболее просвещённых лезгин начало доходить, что происходит и почему. Но любые единичные попытки конструктивно анализироваться этническую ситуацию, протестовать, обсудить, дискутировать, сразу же жёстко пресекались.

Протестность лезгин душилась в самом зародыше. Если же что-то выходила из-под контроля, то чтобы успокоить народ, обещалось что угодно, лишь бы скорее рассеять и развести в разные стороны всех, не дать консолидироваться. А потом точечно, физически и морально, уничтожали тех, кого считали зачинщиками. Репрессиям подвергались, так называемые центры принятия решений, то есть народные лидеры.

Так делается до сих пор. В настоящее время, репрессивный аппарат действует настолько изощрённо, что любое неосторожное высказывание в социальных сетях недовольства на этнической почве моментально приводит к уголовной ответственности, и не только самого подозреваемого, а даже репрессиям так или иначе подвергается весь его род, вплоть до самых дальних родственников. По этой причине, никто из южных лезгин, у которых родственники проживают на территории соседнего государства, не способен вести народную деятельность. Так как сразу же оказывается моральное давление своими же родственниками, которые не желают себе проблем.

Это очень эффективный способ подавления народного протеста в самом его начале руками самих же лезгин. Если таковы и есть, кто нашли себе службу такого рода, то бесспорно, что они служат не интересам лезгинского народа, а интересам титульной нации соседнего государства и собственным коммерческим интересам. Возглавлять какие-то народные организации в РФ, проводить лезгинскую политику в интересах лезгинского народа, что невольно сразу же идёт в разрез с интересами титульной нации соседнего государства, если она действительно лезгинская, неважно в какой сфере, при этом иметь родственников в соседнем государстве — взаимоисключающие вещи. Мало кто знает, и почему-то об этом никто не пишет, но в СССР несколько раз делались попытки восстановить справедливость в отношении лезгинского народа, создать лезгинам территориальную автономию на севере соседней тогда союзной республики в границах своей этнической территории.

Были даже приняты соответствующие решения на пленумах КПСС, но все эти решения не выполнялись самой соседней союзной республикой! И она же с 1939 года начала влиять на руководство Дагестана, внедрив своих агентов в руководство республики, делала всё возможное, чтобы партийная номенклатура ДАССР проводила определённый курс относительно лезгинского народа. К сожалению, приходится констатировать печальный факт, что в эпоху партийного функционера Абдурахмана Даниялова имело место сращивание интересов этнополитических элит ДАССР и соседней союзной республики в лезгинском вопросе. Всё, что делала Махачкала относительно Южного Дагестана, сначала тщательно консультировалось с руководством соседней союзной республики и тщательно курировалось им.

Отношения между главами двух республик были настолько тесными, что называлось уже «куначеством», а друг друга «кунаками». Москва не имела никакого отношения к принимаемым руководителями этих двух республик решениям относительно лезгинского народа, его социально-экономического развития и общественно-политического состояния. Москва даже не была в курсе всего, что происходило, так как информация не всегда фиксировалась. Это касается и передачи Самурского гидроузла — стратегического федерального объекта РСФСР, и лезгинских зимних пастбищ соседней республики.

Тогда же сотни лезгинских сёл были принудительно переселены и в Южном Дагестане. Точно такие же зеркальные процессы происходили и в соседней союзной республике на севере. Что также подтверждает сговор политической элиты. Была безвозвратна подорвана животноводческая хозяйственная деятельность лезгинского народа.

Всё, что делалось относительно лезгинского народа в обеих республиках в послевоенные десятилетия, являются самыми настоящими экономические преступления, которые до сих пор никем не изучены и не расследованы. С тех пор доверие к Дагестану как к субъекту федерации, где можно развиваться как народ, у лезгин полностью утрачено. Такое, по сути, предательство национальных интересов лезгин в угоду соседней титульной нации имело место вплоть до 2015 года, что нанесло серьёзный ущерб международным отношениям в Дагестане. Все эти печальные факты заставляют нас, лезгин, искать своё место вне Дагестана.

Утраченное доверие уже не восстановить. В постсоветское время, когда социализм уступил место капитализму, а в формирующемся новом обществе бывшей союзной республики стартовал процесс социального расслоения, при котором каждый класс и каждая социальная страта имели свои особые интересы, национальные интересы формирующихся новых «лезгинских» элит отступили перед необходимостью создания себе наиболее благоприятной деловой среды. Капиталистические элиты всегда начинают тянуться к друг другу и формировать круг своих интересов вне своих национальных интересов. Разница только в том, что элита титульной нации уже априори победитель в национальном вопросе и ей нет необходимости бороться за национальные интересы своего народа, так как государство уже это сделало само.

А элита ассимилируемых коренных народов поставлена в такое положение, что ей приходится делать выбор, или она национальная элита и отстаивает интересы своего народа на свой страх и риск, или она полностью нивелирует свой национальный окрас, подаёт себя как интернациональная или растворяющаяся в титульном этносе деловая элита, которой неважны никакие национальные вопросы, а важен только результат своего бизнеса. И неважно вообще при этом, что твой собственный народ максимально ущемлён в своих правах и выброшен на задворки истории. Выбор тут у каждого лезгина свой. Каждый прекрасно понимает, что он отстаивает на самом деле, какая бы риторика не звучала.

Манипуляция исламом. Какая-то часть элит всегда прибегает к исламу, чтобы иметь «уважительную причину» отстраниться от своего народа и его проблем, оправдываясь тем, что вера стирает национальные различия и объединяет в умме. Это отдельная тема. Здесь я немного затрону его.

Определение «южные братья» относительно титульной нации соседнего государства лопается как мыльный пузырь при более тщательном рассмотрении роли ислама, особенно суннитского, в соседнем государстве. Казалось бы, может в отношении религии сохранилось нечто искреннее? Но и здесь редчайший пример глубокой фальшивости всего, что данное государство декларирует на бумаге и исполняет на практике. Используя религиозные лозунги и определение «шахидизм» выборочно там, где ему нужно и выгодно, государство полностью задавливает все возможности свободного исполнения пяти столпов ислама населением и преследует людей за любое самое невинное проявление религиозности.

Пропаганда ислама практически запрещена. Любые, даже самые мирные лозунги ислама, касающиеся быта, взаимоотношений, нравственности, запрещены. Полностью запрещена исламская символика. Даже самый умеренный бытовой ислам с соблюдением ритуалов рассматривается как угроза государственной безопасности этой страны.

Девочкам в школе и в вузах запрещается покрываться. Когда в России это всё разрешено и никакого нет преследования за исламскую форму одежды и атрибутику.

Представьте, что чиновник, который является главой администрации этих селений, чтобы попасть на мероприятия, которые проводятся в районном центре, должен был по несколько раз пересекать границу. И на каждом шагу подвергаться унижению. Власти Азербайджана прекрасно знали, что представители этих двух сел обращались в высокие инстанции, о том, что они хотят жить в России. Но даже посол России в Азербайджане ничего не смог или не захотел сделать. Лезгинский вопрос полностью относится к сфере национальных интересов России. Потому что лезгинский народ проживает на пограничной территории, где проходят интересы России. И если отдали Азербайджану два лезгинских села, значит, этих интересов нет.

Власти Азербайджана обвиняют нас в сепаратизме, в том, что мы вынашиваем идею «Великого Лезгистана». Но ведь лезгины как жили, так и живут на своих территориях! На протяжении всей своей истории они не завоевывали и не отбирали чужие территории. Мы просто хотим жить на своих исторических землях как хозяева этих земель. А не как послушные рабы, которым можно по шапке дать в случае чего. Мы хотим, чтобы с нами считались так же, как с другими народами и нациями. Сегодня же лезгины достаточно разобщены. В этом наша трагедия. Организацию, которая существовала — движение «Садвал», разгромили руками самих же лезгин по указке Баку.

Этого движения больше нет. Возможно, потому, что в период развала Советского Союза не было профессионалов по ведению общественно-политической деятельности, не было настоящих лидеров. Вопрос создания новой организации сегодня актуален как никогда. И она рано или поздно появится. Называться она будет «Союз спасения лезгин». Потому что у лезгин очень много врагов. Даже руководство Дагестана по существу является пятой колонной Баку со времен Советского Союза. Долгие годы представители партийной школы города Баку были первыми секретарями обкома партии Дагестана. И вели ту пропаганду, которая нужна была Баку.

А в Москве сидели те, кто слушал и принимал решения по наущению Баку, уже тогда реализовывавшего идеологию пантюркизма. Лезгины для огромного Советского Союза представляли как бы внутреннюю проблему. А сегодня лезгины являются пограничным народом. Поскольку официально лезгинская проблема не является внутренней проблемой ни России, ни Азербайджана, они от нее открещиваются, я считаю, что лезгинская проблема должна носить международный характер.

Как и прежде, этот народ состоит из больших семей. Под одной крышей может жить три или четыре поколения родственников, причём каждому отводится своё место — и в доме, и в семейной иерархии.

Самыми почитаемыми считаются старшие члены семьи. Молодёжь должна беспрекословно слушаться родителей, бабушек и дедушек. Со своими родственниками, даже если те живут достаточно далеко, лезгины стараются поддерживать отношения. У этого народа есть прекрасная черта: если кто-то из родных попал в беду и нуждается в помощи, ему всегда придут на выручку. Особенности внешности Если говорить об одежде лезгин, то она мало отличается от наряда других народов Кавказа. Мужчины носят традиционную черкеску.

Женщины — длинную рубаху в виде туники и штаны, низ которых украшается вышивкой. Издавна представители этого народа считали, что идеал женщины — стройная черноволосая красавица с выразительным взглядом. К слову, девушки в старину носили две косы — заплетать одну не разрешалось. Согласно лезгинским верованиям, одна коса символизировала одиночество. Лезгины и сегодня надевают на маленьких детей различные бусы, талисманы, обереги. Как и их предки, они верят, что такие предметы могут защитить малыша от происков злых сил, болезней и бедствий.

Сегодня сложно найти людей, которые хотя бы раз не слышали о кавказском танце лезгинка.

Раздел истории стал более структурированным, теперь глаза не будут разбегаться в куче текста. Так же были сужены рамки показа текста для версии сайта для ПК, до этого во время чтения на большом мониторе было не удобно следить за текстом, сейчас же из-за более узкой ленты читать новые статьи стало приятнее.

Добавлен новый раздел "Спорт", где вы сможете узнать о лезгинских спортсменах. Раздел все еще находится в разработке, но постепенно туда добавляются статьи, следите за обновлением раздела.

Лезгины — народ, которым пугают детей

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ. Лезгины города хотят видеть активность своей общины, поэтому уверен, что деятельность нашей организации будет востребована. Полагают, что лезгины частично происходят от людей, населявших регион южной Дагестан в эпоху бронзы. Лола Мусаева на : лезгины сохранили самобытные обычаи и традиции предков. Лезгины города хотят видеть активность своей общины, поэтому уверен, что деятельность нашей организации будет востребована. Традиционными занятиями лезгин были земледелие и скотоводство, разного рода ремесла.

Лезгины: кто они. Народ, подаривший имя самому знаменитому кавказскому танцу

Так что, то, что лезгины трусливые, придумали просто те, кто их не долюбливает! Лезгины — дагестанский народ, один из коренных народов Кавказа, исторически проживающий в Южном Дагестане и Северном Азербайджане. Лезгины, история лезгин, дагестанские песни, лезгинские новости, Лезгины в Азербайджане, в России, в Европе, лезгины в Америке, Лезгины в мире, Знаменитые Лезгины, Традиция. лезгины в баку скачать с видео в MP4, FLV Вы можете скачать M4A аудио формат. Лезгины города хотят видеть активность своей общины, поэтому уверен, что деятельность нашей организации будет востребована.

Будущее лезгинского народа в Российской Федерации

В 1928 создана письменность на латинской, в 1938 — на русской графической основе. Развивается профессиональное искусство. Традиционная одежда у мужчин — рубаха, шаровары, бешмет, черкеска, папаха, в холодную погоду — башлык и овчинная шуба; у женщин — рубаха, шаровары, платье, бешмет, головной платок, чухту, серебряный пояс, много украшений. На ногах и мужчины, и женщины носили шерстяные носки с цветным орнаментом и сыромятную обувь типа поршней. Традиционный костюм вышел из употребления. Лезгинка — лезгинский сольный мужской и парный танец, распространён у многих народов Кавказа. В танце используется 2 образа. Мужчина двигается в образе «орла», чередует медленный и стремительный темп. Самыми трудноисполняемыми и эффектными движениями являются танцевальные движения мужчины, когда он на носках, раскидывает руки в разные стороны.

Ахты, Дагестанская область, 1900 г. Скульптура А. Лансере «Джигитовка лезгин», 1874 г. Народное искусство также представлено танцами, среди которых, в частности, знаменитая « лезгинка », распространённая среди народов Кавказа. Существуют более спокойный мужской танец — зарб макьам, а также медленные плавные танцы ахты-чай, перизат ханум, усейнел, бахтавар [130]. Первый лезгинский театр возник в 1906 году в селе Ахты. В 1935 году на базе полупрофессионального коллектива был создан Государственный Лезгинский музыкально-драматический театр имени С. В 1998 году в Азербайджане был открыт Государственный лезгинский театр, расположенный в Кусарах [131]. Кухня Основная статья: Лезгинская кухня Лезгинский национальный пирог — Афарар Основа традиционной пищи — растительная зерно , бобы и мясо-молочная. Хлеб из пресного и кислого теста, выпеченный в традиционных хлебных печах — хьаре. Лезгинский тонкий хлеб пользуется в городах Дагестана популярностью. Популярны хинкал , суп с мясом шурпа , голубцы , шашлык. Мясо использовали как в свежем, так и сушёном виде; значительное место в рационе занимали молоко и молочные продукты. Лезгинский костюм Основная статья: Черкеска Традиционная одежда лезгин сходна с одеждой других народов Дагестана: у мужчин — рубаха, шаровары , бешмет , черкеска , папаха , в холодную погоду — башлык и овчинная шуба, которая имела разновидности.

В разговорном лезгинском выделяется три основных диалекта. Современная письменность базируется на основе кириллических знаков и содержит 45 букв. Национальный костюм Фото: Genetik. Её характеризует широкие рукава и традиционная вышивка. Часто на булушку нашивались монеты, бусинки и кораллы. На голову женщины надевали особый чепец — чутху. Важным элементом одежды также является платок, украшенный национальным орнаментом. Все женщины вне зависимости от статуса или возраста надевали шаровары. Внешний вид мужского костюма более сдержан. Суконный кафтан бешмет имеет как правило черный или темный цвет. Бешмет можно легко узнать по специальным пеналам на груди. Они использовались для хранения пороха в бою.

Традиции вне времени Культура кавказских народов у многих из нас ассоциируется с красивым зажигательным танцем — лезгинкой. А ведь он был назван в честь необыкновенного этноса, который именуют лезгинами. Они — потомки древних племён, появившихся на территории современного Дагестана ещё в бронзовом веке. Обычаи лезгин являются воплощением яркости местной культуры и горячего кавказского темперамента. Эти люди гордятся своей богатой историей, стараются сохранять старинные традиции и устои, которых придерживались их предки. Сегодня насчитывается около 800 тысяч людей, причисляющих себя к лезгинам. Давайте же познакомимся с историей этого народа. Что открывает нам его прошлое? Почему лезгинами пугали детей? И что может означать их название? Название-загадка При знакомстве с любым народом вызывает интерес, почему именуют его именно так, а не как-либо иначе. Однако название лезгин не даст ответов на все интересующие вопросы, для учёных оно по-прежнему остаётся загадкой. Происхождение этнонима требует дополнительного изучения. Известно, что древние авторы называли их по-разному. Чаще всего определение использовалось русскими для обозначения жителей южного Дагестана, где и сегодня проживает большинство лезгин.

Традиции лезгинского народа

Что ж, им это прекрасно удалось, ведь на сегодняшний день лезгины национальность проживают на самых южных территориях России и Азербайджанской Республики. Долгое время они населяли Дагестанскую область, которая то и дело переходила во владения новых захватчиков. Жителей той местности на тот момент называли "эмирами Лезгистана". Со временем государство разбилось на много мелких ханств, которые боролись за свою независимость. Лезгины характер имеют довольно яркий и взрывной. Этот кавказский народ с давних пор чтил обычаи гостеприимства, куначества и, конечно же, кровной мести. Примечательно, что очень большую роль в их культуре играет правильное воспитание детей.

Удивительно, но малыша начинают воспитывать еще тогда, когда он находится в материнской утробе. Этим, наверное, и отличаются лезгины. Национальность имеет много интересных традиций. Вот одна из них. В случае успеха, а именно рождения детей разных полов, дружащие между собой семьи обещали друг другу в будущем сочетать детей браком. Они искренне верили в целительную силу священных мест и относились к таким путешествиям со всей серьезностью.

Некоторые утверждают, что подобный обычай сформировался в результате желания укрепить дружеские и родственные связи между определенными семьями. Древние обряды и современная жизнь Лезгин - это что за нация? Рассмотрим подробнее ниже. Несмотря на свою малочисленность, лезгины имеют довольно фундаментальные моральные нормы, которые связаны с давними традициями.

Также компактно населяют несколько деревень Турции, где живут потомки мухаджиров. Говорят на лезгинском языке, входящем в семью нахско-дагестанских языков. Подавляющее большинство верующих лезгин исповедуют ислам суннитского толка.

Базировались в нашем спортзале. Мы сделали небольшой фонд, сформировали группу ребят, «вири лезгияр я», все спортсмены, работяги. В ходе упражнений, игр, боев ребята между собой активно общаются. Каждое занятие мы завершаем содержательными беседами. Кроме того, раз в неделю мы проводим собрания. В итоге мы пришли к тому, что наше дело разрастается и нужно, чтобы администрация города, все компетентные и уполномоченные органы были в курсе того, какие у нас цели и задачи, устав и т.

Мы начали думать, каким образом нам самоорганизоваться. В итоге пришли к тому, что необходимо всем быть вместе, объединив усилия. Поэтому решили создать местную ЛНКА и со временем стать частью Федеральной лезгинской национально-культурной автономии, нашей прекрасной организации, которая многие годы успешно занимается общественной работой. Уже сейчас могу сказать, что участвовать в нашей работе изъявили желание десятки ребят, как из самого Нижневартовска, так и из близлежащих городов, даже из Сургута. Их это, действительно, заинтересовало и они готовы подключаться. Параллельно с этим мы продолжаем формирование костяка, в который вошли бизнесмены, спортсмены, молодежь и т.

В настоящий момент мы улаживаем вопрос с документами. Нам в этом очень помог Жалауддин халу. Также решаем вопрос с постоянным офисом для НКА.

Литературный язык на основе гюнейского диалекта. Распространены также русский и азербайджанский языки. Традиционные занятия — пашенное земледелие ячмень, пшеница, просо, рожь, кукуруза, рис, бобовые и скотоводство, на равнинах — преимущественно выгонно-стойловое, в горах — отгонное главным образом овцы, а также козы, крупный рогатый скот и др. Традиционные промыслы и ремёсла — прядение, ткачество, производство ковров, сукна, войлока, кожевенное, кузнечное село Ахты , оружейное и ювелирное дело село Икра и др. Было распространено отходничество на сезонные заработки к земледельцам и на нефтяные промыслы Азербайджана. К 1917 существовала значительная прослойка промышленных рабочих.

Традиционные поселения в горах — кучевой, нередко террасной планировки, в равнинной части — разбросанной или уличной планировки. Традиционное жилище каменное на равнине также саманное , наземное, прямоугольное в плане, с плоской земляной крышей и внутренним двориком, в горах — двух- и многоэтажное, на равнине — одно- или двухэтажное. Нижний этаж занимают хлев или крытый двор, верхний — жилые помещения, выходящие на галерею, на которую ведёт наружная лестница со двора.

Лезгины – как живут «создатели лезгинки»?

Лезгинские новости Лезгины – древнейший коренной народ Дагестанской Республики, чья территория являлась частью восточно-кавказской этнокультурной общности 5 века до нашей эры.
Наивные лезгины, очнитесь! Лезги́ны — дагестанский народ, один из коренных народов Кавказа, исторически проживающий в Южном Дагестане и северо-восточном Азербайджане.
Кто и зачем манипулирует настроениями лезгин? САМОЕ ЧИТАЕМОЕ.

Из Википедии — свободной энциклопедии

  • Лезгины — народ, которым пугают детей
  • Метафорическое значение лезгинки
  • Лезгины в Дагестане: национальность и происхождение в мире
  • Лезгины: shandi1 — LiveJournal

Кто и зачем манипулирует настроениями лезгин?

Лезгины, история лезгин, дагестанские песни, лезгинские новости, Лезгины в Азербайджане, в России, в Европе, лезгины в Америке, Лезгины в мире, Знаменитые Лезгины, Традиция. Входят лезгины в уникальную нахско-дагестанскую языковую семью, т.е по этой линии отдаленно родственны чеченцам. Новости ЛезгиЯр,Лезгины, история лезгин, кавказские песни, скачать лезгинские песни, дагестанские песни, Лезгины в Азербайджане, в России, в Европе, лезгины в Америке. «Новости ИА REGNUM на наш сайт поступают в он-лайн режиме уже более двух лет.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий