Новости леонид федоров биография

Леонид Федоров — концерт в Санкт-Петербурге У ребят начались гастроли, в том числе и за рубеж. А еще Леонид Фёдоров – редчайший лидер-вокалист, который сам не пишет пропеваемых им текстов. Леонид Федоров родился 8 января 1963 года в городе Санкт-Петербург. Лидер группы «АукцЫон» Леонид Фёдоров рассказал об отношении иностранцев к российскому року, актуальных темах в искусстве и долгожданном новом альбоме. Леонид Федоров — последние новости о персоне сегодня |. Леонид Фёдоров 17 марта выступит с большим сольным концертом в петербургском клубе Aurora.

Леонид Федоров. Неофит в поисках бесстрастия

Биография: Леонид Федоров (8 января 1963). Лидер «Аукцыона» Леонид Федоров представит в Москве и Петербурге фильм-балет о языческой богине. новости латвии, латвия, кирилл федоров, арест, россия, блогер. Правила жизни Леонида Федорова. Музыкант, 54 года, Москва. Леонид Фёдоров слушать лучшее онлайн бесплатно в хорошем качестве на Яндекс Музыке. When did Леонид Фёдоров (Leonid Fyodorov) release Лиловый день (Purple day)? новости латвии, латвия, кирилл федоров, арест, россия, блогер. Леонид Федоров — последние новости о персоне сегодня |. Леонид Фёдоров 17 марта выступит с большим сольным концертом в петербургском клубе Aurora.

Леонид Федоров биография, фото, личная жизнь, его жена

Леонид Федоров — концерт в Санкт-Петербурге У ребят начались гастроли, в том числе и за рубеж. Творческий тандем Леонида Федорова и контрабасиста Владимира Волкова, который появился в 2000 году, стал одним из самых плодотворных проектов в жанре авангардной музыки. When did Леонид Фёдоров (Leonid Fyodorov) release Лиловый день (Purple day)? Леонид Фёдоров и Игорь Крутоголов (басист «Крузенштерна и парохода») положили на музыку. Леонид Федоров родился в г. Ленинград, в 1963 году, 8 января.

Леонид Федоров: Кому-то и Макаревич — поэзия

Или длиннее. Но в итоге получилась песня в духе всей пластинки. Снова гитара, а сверху семплы и компьютер. Удивительные параллели, конечно.

Но 18 лет назад звук был совсем гаражным. Я сидел на кухне с гитарой и просто ставил разные CD в бумбокс на столе. Всего было две игралки для компактов.

Ставил любые, включал всё подряд, сводил самоиграйки, включал газ, вентилятор, чтобы шумело, пел, записывал тупо на мини-диск на маленький стереомикрофончик, который купил на Горбушке за копейки. По тем временам потратить 100 баксов на аппаратуру было мне очень дорого. На мини-диск тогда влезало примерно 15 дублей.

Один попадал идеально всегда. Как будто специально делалась аранжировка. А всё было случайным.

Нет ни одной придуманной ноты. Подарок друзей в общежитии. Когда подписывали договор на издание, сидели в кафе, я сказал, что наконец-то стал записываться с нормальными музыкантами.

Вагнером, Led Zeppelin и другими. Так и было! В какой-то момент представил, как под эту бодрость люди отвязно отплясывают поздним вечером на свадьбе.

Такой вариант возможного применения вас порадует? Да мне всё равно. Я его специально таким сделал.

Там голос и гитара.

Леонид Федоров в настоящее время В 2012-ом появился альбом «Весна», который был записан на стихи Александра Введенского без группы и без Волкова на домашней студии Фёдорова. Его можно охарактеризовать, как что-то среднее между «Волнами» и «Четыресполовинойтоннами». Леонид Федоров продолжает выступать с концертами В альбоме присутствует альтернативный хип-хоп, речитатив, прог-рок. Некоторые вещи чем-то похожи на творчество Бориса Гребенщикова и Марка Рибо. Одна из песен была исполнена Леонидом вместе с женой. Она подпевает там детским голосом. Личная жизнь Леонида Федорова До того, как Фёдоров стал профессиональным музыкантом, он какое-то время работал инженером на заводе «Русские самоцветы». По его словам, эта работа казалась тогда наискучнейшей.

В 1986-ом году Леонид резко бросил работу в конструкторском бюро, никого не предупредив. Когда страна разваливалась, и многие уезжали жить за границу, Фёдоров тоже мог уехать в Германию. Но он в то время понимал, что гораздо интереснее ему остаться в России. Леонид говорит, что интересно ему до сих пор. Ещё одна причина, почему он не эмигрировал — отсутствие за рубежом его аудитории. Музыкант понимает, что его аудитория в России, а в других странах её нет и она там, скорее всего никогда не появится. Леонид Федоров - Летел и таял Фёдоров не раз выезжал на гастроли, много общался с музыкантами других стран и знает, что там найти и заинтересовать слушателя гораздо сложнее. Москву Леонид считает самым музыкальным на свете городом, в столице всегда можно найти, где выступать, где играть и где зарабатывать. У музыканта нет принципа, согласно которому он считает обязательным жить там, где родился.

Он мог бы всё бросить и уехать. Однако Леонид ответственный человек, у него есть обязательства, как перед семьёй, так и перед друзьями. Дело ещё в том, что у него никогда не было внутренней уверенности, что ему это нужно. Если бы была, скорее всего, эмигрировал бы. В Нью-Йорке, записывая альбом, группа общалась с музыкантами.

Есть сайт "АукцЫона" и Leonidfedorov. Да, приходилось. Но именно по названной Вами причине стараюсь его не использовать. Александр [07. Леонид, опишите, если это возможно, сам процесс создания песни. Много ли у вас времени уходит на то, что бы придумать мелодию, соединить текст с музыкой? Я не могу объяснить процесс, я не знаю, как это получается. По-моему, как-то само. Насколько сложно было начинать всё делать самому, начиная с первых сольников и дисков с Волковым? Бывает, песню делаем очень долго, а бывает - за пару часов. От чего зависит, не знаю. Самому записывать пришлось скорее по необходимости, нежели по желанию. Пришлось учиться, я до сих пор учусь. Это намного удешевляет процесс, экономит время, и, конечно же, это очень интересно. Илья [04. А вопросы следующие: 1. Что для вас первично - текст, мелодия или музыка? Что на что должно "лечь"? Всегда поражался гармонией этих составляющих у вас. Думаете ли еще что-то сделать с Рибо и Мадески? Спасибо за музыку. В каждой песне по-своему. Иногда сначала музыка, иногда - текст. Очень редко все вместе. С Рибо и Медески шанс есть. Popadius [06. Есть изначальная идея или она приходит во время работы? Нужен ли вам «взгляд со стороны»? Огромное спасибо за то что вы делаете. Скорее аранжировка выбирает меня, чем я ее. Взгляд со стороны не то чтобы нужен, но полезен. Петр [04. Тексты, имеется в виду. Таланта Бог не дал. Герман [05. Вопрос: сейчас многие исполнители записывают не альбомы а синглы. Вы продолжаете выпускать полновесные альбомы Девушки поют - вообще шедевр. Расскажите, трудно ли собрать песни воедино? И почему пишутся именно альбомы. Сам себе все время задаю эти вопросы. Владимир [05. Прочитав несколько публикаций в интернете, посвященных выходу Вашего нового альбома, заметил, что часто упоминается использование при его записи электронных звуков, нойза, битов и т. Оно и понятно, ведь при практически самостоятельной записи без музыкантов без использования различного рода сэмплов и битов обойтись трудно, если это, конечно, не акустический альбом. В связи с этим такой вопрос: на сколько Вы, на данном творческом этапе, приемлете в своем творчестве использование элементов электронной музыки?

Однако дебютное выступление на выпускном балу в собственной школе оказалось провальным для Леонида — у него предательски сел голос. По долгу службы и творчества он впоследствии перебрался в столицу России, при этом совершенно не испытывая ностальгии по городу, где прошло его детство, и только предпочитая наблюдать за развитием и изменениями Санкт-Петербурга со стороны. В постолимпиадный 1981-й выпускник успешно сдал вступительные экзамены на физмат политеха, потому что там имелась военная кафедра, дающая возможность получить звание офицера, избежав службы в армии. По окончании вуза парень несколько лет трудился в конструкторском бюро. Но это дело ему порядком наскучило, и ввиду сложившихся обстоятельств появилось окончательное убеждение, что музыка — это то, чем стоит заниматься всю жизнь. Хотя по закону я не имел на это права — тогда можно было и в тюрьму угодить за такое. Что это за занятие — песенки писать? Причем оставить работу он решился не сам, а ему помогли, предложив написать заявление об уходе по собственному желанию по причине двухдневного прогула. И это несмотря на заступничество всего отдела. Однажды в беседе с журналистами певец коснулся семейной биографии, рассказав, что его прадедушкой являлся народный артист, основатель и ведущий актер БДТ Николай Федорович Монахов. Мужчина упоминался в «Хождениях по мукам» Алексей Толстого, дружил с Максимом Горьким и Александром Бенуа и впоследствии по-шекспировски был отравлен молодой 17-летней женой. Хотя знаменитый правнук убежден, что не обошлось без вмешательства НКВД. Музыка В 1978-м на свет появилось трио «Фаэтон», в составе которого, помимо Фёдорова, числились басист Дмитрий Зайченко и барабанщик Алексей Вихрев. Затем группа преобразовалась в квинтет, пополнившись двумя участниками — Михаилом Маловым и Виктором Бондариком, «пересадившим» Зайченко за орган. Позднее добавился и Сергей Скворцов, отвечавший за звук и свет. С 1983-го все в сложившемся коллективе начало меняться.

Леонид Федоров

А также, что в России уже давно ничего не меняется, а Монеточка — странная О любимых книгах — Вы любите читать? В какой-то момент, где-то после сорока лет, меня вообще перестало интересовать всё, что связано с романами. Что-то не могу их читать, никакие. Но я читаю довольно много литературы о ком-то. Одна из любимых книг — «Дневники» протоиерея Александра Шмемана 1921—1983. За последние 10 лет эта, наверное, даже самая любимая.

Потрясающие дневники о вере, о любви, о поэзии. Язык потрясающий. Он прекрасно знал русскую поэзию, был другом Солженицына. Я в день читал где-то по одной страничке, замечательное чтиво. Леонид Фёдоров на съёмках интервью в клубе «Март» В детстве любил « Незнайку », ещё всю библиотеку приключений: « Остров сокровищ » или про индейцев.

Потом я какое-то время вообще не читал книг, кроме тех, которые нужны были для учёбы. Затем наступил период довольно странных людей, типа Гофмана. Читал и Булгакова , всю нашу классику, начиная с Гоголя очень он нравится и сейчас , Пушкин , конечно. Достоевского уже в зрелом возрасте перечитал всего, лет в 30, наверное. Потом читал Пелевина и с 2000-го года как-то мне всё это надоело.

О новом альбоме — Ваш последний альбом «Гимн чуме», который вы сделали вместе с басистом группы «Крузенштерн и пароход» Игорем Крутоголовым, написан целиком на стихи Пушкина. Он играл Вальсингама в спектакле и попросил написать песню, которую смог бы спеть, с учётом того, что петь он не умеет. Так что это должна была быть довольно простая вещь, но которая работала бы. И я написал такую историю на двух аккордах, а потом где-то через полгода я послушал её ещё раз и понял, что клёво получилось. И с моим приятелем-музыкантом создали целый альбом.

Пушкина — У вас и до этого были эксперименты с известными поэтическими текстами?

Весёлкин и Гаркуша танцуют В 1992 году начинается многолетнее плодотворное сотрудничество «АукцЫона» и Алексея Хвостенко, с которым Леонид Фёдоров познакомился на гастролях во Франции. В 1992 году выходит первый альбом творческого тандема — «Чайник вина», основой для которого послужили песни Хвостенко.

АукцЫон всё чаще гастролирует по Европе, приобретая для таких целей подержанный автобус. Алексей Хвостенко - поэт-авангардист, автор песен. Но вскоре у музыкантов возникают сложности с концертной деятельностью на родине, практически сошедшей на нет из-за ухудшившейся в результате распада СССР экономической ситуации, поэтому «АукцЫон» больше гастролирует на Западе, в основном — в Германии.

Пиком студийной деятельности коллектива в 90-х годах является выпуск альбома «Птица», ставшего самым известным во всей дискографии «АукцЫона». Однако по-настоящему главный хит с этой пластинки выстрелил лишь в 2000 году — песня «Дорога» вошла в саундтрек фильма режиссёра Алексея Балабанова «Брат-2», получившего культовый статус у зрителей. Тем не менее, успех «Птицы» практически не отразился на коллективе, в творческой деятельности которого наступил продолжительный кризис.

В 1995 году группа выпустила альбом на стихи поэта Велимира Хлебникова «Жилец Вершин», ставший второй совместной работой с Алексеем Хвостенко. После этого студийная деятельность «АукцЫона» надолго сходит на нет. В то же время Леонид Фёдоров начинает выступать сольно.

Олег Гаркуша улетает в Америку, где проходит курс лечения от алкоголизма. После этого он бросает пить и возвращается в Россию. Чуть позже Фёдоров вновь начинает выступать с группой "АукцЫон".

В нулевые годы «АукцЫон» активно гастролирует, но практически не записывает пластинки. В 2002 году коллектив выпускает диск «Это мама», сыгранный в студии живьём, в который вошли новые версии старых песен и несколько произведений с первого акустического сольника Леонида Фёдорова. В дальнейшем one-take записи станут приоритетом при создании всех пластинок команды.

Таким образом музыканты сохраняют и передают свою энергетику и незабываемый дух. В 2007 году музыканты записывают новую пластинку — «Девушки поют». К работе над ней группа привлекает американцев Джона Медески и Марка Рибо, а также Владимира Волкова — постоянного партнёра Фёдорова по сольным проектам.

Материал записывается в американской студии, а сам диск становится важным событием и для самой группы, и для её поклонников — двенадцатилетний перерыв в студийной деятельности «АукцЫона» закончился. Группа играет концерты в поддержку нового альбома, два из которых — московский и петербургский — снимают на видео для последующего издания на DVD. Кроме того, часть песен с этих выступлений станет основой для первого после многолетней паузы винилового издания команды, выпущенного под названием «Девушки поют — Live».

В 2011 году группа «АукцЫон» выпускает студийный альбом «Юла». В отличие от предыдущего диска, он записан без привлечения иностранных музыкантов. На этот период приходится разгар съёмок первого документального фильма о коллективе — на гастролях и в студии музыкантов сопровождает режиссёр Дмитрий Лавриненко, фиксирующий через объектив всё происходящее с участниками команды.

Фильм под названием «Ещё» выходит в 2014 году.

На мой взгляд, это музыка прошлого века. Подобным музицированием у нас занимались раньше на танцах. Собирались несколько музыкантов и распределяли: ты играешь басовые партии, ты — соло, а я — песни пою… Но времена «Битлз» прошли. С тех пор изменилось очень многое. Был уже и великий арт-рок, и панк, и гранж… Наверное, кому-то по-прежнему надо что-то вроде «лица стерты, краски тусклы…», но мне это скучно. Я сольно и с Вовой зарабатываю сейчас значительно больше.

А «АукцЫон» — это моя дань дружбе и удовольствие от совместного выступления с его участниками. Не знаю… Для меня в нем все просто. Сольная деятельность Леонида Федорова Выступать сольно Фёдоров начал в самом конце девяностых годов, однако он оставался и в «АукцЫоне», продолжая выступать. Леонид Федоров в ЦДХ 18. Это было в 1997-ом году. В 2000-ом появился диск «Зимы не будет», а спустя год ещё один — «Анабэна». Музыкант сотрудничает с ансамблями, проектами, артистами, хором, расширяя, таким образом, круг единомышленников.

Вместе с Владимиром Волковым был создан альбом «Волны», который вышел в 2009-ом году. А через год вышло ещё два их совместных альбома. В 2013-ом слушатели смогли оценить очередной результат совместного творчества Волкова и Фёдорова — альбом «Если Его Нет». Леонид Федоров. Неофит в поисках бесстрастия «Неужели ты думаешь, что будешь до 30 лет заниматься вот этой музычкой? Сегодня лидеру группы «Аукцыон» почти 50, и рамки его «музычки», как он сам ее называет, выходят далеко за пределы одного жанра. Этнические, старинные монастырские напевы, рок, джазовые импровизации, положенные на музыку стихи поэтов-символистов… Именно так — «музычка».

Слишком серьезно ни к своему творчеству, ни к себе Леня Федоров не относится. Гораздо серьезней он относится к своей вере. Леонид Федоров Родился 8 января 1963 года в Ленинграде. Учился в Политехническом институте. Свою первую рок-группу «сколотил» из одноклассников в 70-е годы. В 1983 году появилась группа «Аукцыон», лидером которой Леонид является и по сей день. Параллельно участвует в музыкальных проектах самых разных жанров и направлений.

В соавторстве с поэтами и музыкантами В. Волковым, А. Хвостенко, А. Волохонским, А. Котовым, С. Старостиным выпускает песни на стихи поэтов-авангардистов начала 20-го века «Разинримилев» — на стихи В. Хлебникова, «Безондерс» — на стихи А.

Введенского , старинные народные песни и духовные канты «Душеполезные песни на каждый день» и др. В 1997-2006 гг. Дочь Ксения — солистка группы «Кубикмагги». История КПСС, апельсины, озарение — Леонид, в последнее время о своем религиозном поиске один за другим говорят самые известные рок-музыканты. Создается впечатление, что рок-среда как-то располагает если не к принятию Православия, то уж, во всяком случае, к поиску истины. Это так? Мне кажется, это ощущение возникает просто потому, что известные музыканты больше на виду.

Тут всё проще: поиск истины — общее стремление для всех советских людей в 90-е годы. Мы видели, что наши деды и отцы атеизм уже попробовали, и получилось «хорошо», получилось убедительно: разломали всё! Видимо поэтому тянуло узнать что-то другое, противоположное по знаку, если так можно выразиться. Поэтому, не могу сказать, что меня привлекала именно православная культура: вещи, связанные с верой, начинают интересовать по-настоящему, лишь когда она уже становится частью твоей жизни. Так что дело не в рок-культуре и не в ее «мистической связи» с Православием. Я бы назвал это так: меня озарило. Мне кажется, настоящее целостное мировоззрение у советского народа закончилось где-то в 30-е годы.

А от 70-х осталось впечатление, что никто ни во что давно уже не верил. Даже те, кто по должности обязан бы верить. Когда умер Брежнев, на дорогах сигналили машины, люди в учреждениях вставали в знак траура. У нас была лекция — надо было и нам вставать. Не знаете? Ну ладно, расскажите мне хоть что-нибудь, что вы знаете». Было видно, что он сам не верит в то, что преподает.

Потому что умный человек, историк, все понимает… На выборы мы ходили с отцом вдвоем. А знаете почему? Потому что на избирательных участках с целью привлечения людей торговали различными дефицитными товарами. И если бы папа ходил один, он мог бы взять лишь один килограмм апельсинов. А когда приходил с сыном, ему давали уже два. Псевдожизнь такая. Белое называлось черным, черное белым.

Даже если ты внутренне свободен, все равно живешь в этой перевернутой системе понятий, как в тюрьме. Поэтому какое там мировоззрение? После моей первой поездки за границу, на Запад, я три недели не мог заставить себя выйти из своего дома в Питере. Мне страшно было, казалось, я просто не выдержу. Было такое жуткое ощущение: зачем я сюда вообще вернулся? Что я тут делаю? Где мы живем?!..

Но лезть на баррикады желания никогда не было. Хотелось просто жить и радоваться этой жизни. Мне было неинтересно кому-то что-то доказывать, спорить. Неформальная тусовка? В ленинградском рок-клубе тогда сложилась удивительная атмосфера, это было совершенно особое место. И в Питере неформалы все вместе «варились», не делились на группки: ты идешь по городу и всех своих узнаешь сразу — хотя это мог быть и незнакомый лично тебе человек. Вокруг все было одинаково серое, все мыслили по стандартам, а тут — совсем иное.

Косуха, ирокез? Как на сцене мы сейчас выступаем — так я по городу ходил. У меня был громадный двубортный серый пиджак 64-го размера видимо, дядька, который его носил до меня, был моего роста, но с огромным животом и такие же штаны, куда кроме меня могли бы влезть еще двое. Я эти штаны просто оборачивал вокруг себя и так носил. Плюс узкие замшевые ботинки, ну и прическа соответствующая. В общем, смотрелись мы убедительно. Собственно, вместе с Гаркушей мы потом и крестились… «Музычка», пещеры, отец Косьма — Вы ушли с работы и собрали музыкальную группу, чтобы этим зарабатывать на жизнь.

Как вы на это решились, почему? Хотя по закону я не имел на это права — тогда можно было и в тюрьму угодить за такое. Когда я ушел в музыку, родители были в ужасе: «Ты что, идиот? Что это за занятие — песенки писать? Я отвечал уклончиво: «Ну, не знаю». А я и в самом деле не знал. Просто все события, которые со мной тогда происходили, выстраивались как бы без моего участия.

Я не сам ушел с работы — меня уволили. За то что я два дня прогулял, и думал, что после отработаю. Но не тут-то было! Я вначале очень расстроился, потом за меня вступился весь отдел и… меня уволили по собственному желанию смеется. В голове крутилось: «Что же делать дальше, как жить? И самое смешное, что, как только я перестал обращать на это особое внимание, — все тут же и появилось. Сейчас я об этом вообще не беспокоюсь: знаю, что Бог не оставит.

Я ведь в то время даже крещен не был, к Церкви относился прохладно. В 1988 году я понял, что с государством не хочу иметь ничего общего. И любой институт, связанный с государством, с административной системой, мне был заведомо не интересен. А Церковь как раз казалась очередным «департаментом», в котором не чувствовалось никакой жизни. Все изменилось лишь после знакомства с Алексеем Хвостенко Алексей «Хвост» Хвостенко, поэт-авангардист, автор песен, художник, первый исполнитель песни «Над небом голубым» — В. Таких удивительных людей, как он, я не встречал никогда: меня поразили его доброта, ласка и та необыкновенная радость, которая от него исходила. При первой же встрече с ним, я вдруг почувствовал, что это — родной для меня человек.

Я не мог понять: как это?! Для меня это был какой-то нонсенс, дикость — так ведь не бывает! Мне стало интересно: он так со всеми себя ведет или только со мной? Сначала я предположил, что «Хвост» просто «заморозился» в том состоянии, в котором его выгнали из России: «шестидесятники» ведь все были хорошие, светлые. Это мы уже испорчены коммунизмом, глобальной ложью… А потом я понял — нет, это просто такой человек. И начал думать: а почему он такой? Почему он так может, а я не могу?

Ответ оказался простым, но глубоким — Алексей был христианин. Многое в нем стало мне понятно, лишь когда я и сам крестился. Я бы умер давно, если б не вера. В буквальном смысле. И потом, понимаете, сейчас мне уже почти 50 лет, я повидал в жизни всякое. И точно могу сказать, что настоящую радость человеку может дать только вера. Никакие достижения, никакие путешествия, новые впечатления, новые знакомства — ничего не дает такой радости, смысла, полноты жизни… Многие вещи, которые когда-то казались мне чрезвычайно важными, я сейчас даже не вспомню!

А какие-то вроде бы незначительные эпизоды остались в памяти навсегда. И ты понимаешь, что они-то и были самыми главными в жизни. Например, посещение пещер Киево-Печерской Лавры. Их в то время только-только открыли, и войти даже в самые дальние галереи мог любой желающий. Над входом просто висела занавесочка, рядом стоял монах, молча, тихонько стоял, а около входа — табличка: «Если ты веришь — входи». Мы с другом переглянулись — «Мы же верим! А там лежали мощи без саркофагов, просто тела в облачении — у некоторых лица открыты, у некоторых кисти рук.

Например, Илья Муромец — можно было приложиться к его руке. Я помню, какой у нас был трепет, просто мурашки по коже. Вот это было нечто настоящее. Или — встречи. У меня жизнь очень насыщенная, я встречал массу интересных людей, но встреча с Хвостенко — совершенно особенная. А еще, вот — знакомство с нашим другом, отцом Косьмой. Мы жили рядом с Донским монастырем, на Серпуховском валу.

В один прекрасный день просыпаюсь, и так мне тяжело, все ломит после вчерашнего концерта, все болит. Говорю жене, Лидочке: «Слушай, отвези меня куда-нибудь в ветлечебницу, пусть меня там усыпят, жить сил нету». Она: «Так, все понятно. Давай поднимайся, пошли бегать». И мы побежали вокруг монастыря. Май, тепло. Раннее утро, но монастырские ворота уже открыты.

Я предложил зайти в храм. И вдруг надо мной возникает такой «коршун» в черном одеянии и говорит: «Вы Лёня Федоров? Здравствуйте, а я ваш поклонник! Я подумал: «Ну вот, приехали, этого еще не хватало — монах-поклонник». Так и подружились. Отец Косьма нам очень помогал, поддерживал всегда. Однажды он нам просто вымолил квартиру — такое «практическое православие» получилось.

К моменту, когда мы познакомились с отцом Косьмой, никакой перспективы у нас не было. Что делать? Узнав об этом, Косьма удивился: «Что же вы? Молебен отслужить надо, на мощах князя Даниила, он же хозяин Москвы». Не отставал от нас, пока мы не поехали с ним в Данилов монастырь на молебен. Вернулись домой, и только перешагнули порог — начинает звонить телефон. На нас просто посыпались предложения жилья, поток звонков не прекращался часа два!

В итоге мы сняли квартиру, где и сейчас живем. А из окон виден памятник князю Даниилу Московскому… Рахманинов, греки, глобальная ложь — Духовная жизнь не бывает наполнена одной только радостью. Наверное, и с трудностями приходилось сталкиваться? Сразу — доверие, а сомнения и в голову не приходили. В тот момент жизнь вообще была тяжелая, поэтому если б я еще и в вере сомневался!.. И потом, в моей жизни тогда стали происходить просто чудесные вещи — тут всякие сомнения если бы и были — пропали бы. Ты же не можешь сам себя вылечить, если болезнь серьезная.

Или обретение какого-то дара. Есть такие вещи, которым ты не можешь научиться, сколько ни бейся, а потом они на тебя просто сваливаются, как дар! Тогда я понимал, что в общем это не я все делаю. Да ты и не можешь контролировать весь процесс — творчество это ведь не техника. Есть вещи, о которых можно сказать, что ты их придумал, но большинство вещей, самых лучших, придумать человеку просто невозможно! Я рассказывал об этом разным людям, они говорили: «Ну, чудит! Что тут для Вас важнее — результат, процесс, оценка?

И потом я считаю, что музыка все-таки вещь не основополагающая. Она помогает, создает атмосферу, но я знаю массу людей, которым на эти песни глубоко наплевать. Насколько наша музыка будет воспринята и понята, сколько дисков будет продано — это в общем все равно, да. Иногда такую дрянь сделаешь — и всем нравится, а самые лучшие, дорогие тебе вещи — не нравятся никому. Я отношусь к творчеству, как и к таланту: мне его дали, у меня могут его и забрать. А уж как талант использовать — тут каждый человек выбирает, что ему больше по душе. Скажем, кто-то решает: я буду делать только православное искусство.

Если б я знал, что это такое, я бы, может, тоже делал! Вот, к примеру, мне не очень нравится богослужебная музыка Рахманинова, потому что, на мой взгляд, она слишком яркая, слишком роскошная. Например, самое потрясающее церковное пение, что я слышал, — это небольшой хор греческих монахов в Иерусалимском храме Гроба Господня. В храме нас было всего пятеро — мы с женой и еще человека три, туристы американские. И все конфессии пели по очереди. Когда запели греки — их всего-то было человек пять — мне сразу стало понятно — какая музыка должна звучать в храме. Я смотрел на одного из монахов: он ничего особенного не делал, не напрягался, не изображал ничего, он просто пел, но от этого пения — мурашки по коже!

Очень простая, задушевная мелодия — и сразу все понятно.

Как неоднократно признавался рок-музыкант в многочисленных интервью, родители всячески поддерживали ребенка в начинаниях и уважали его интересы. Когда в 8-м классе мальчик сколотил свой первый бойз-бенд, отец Валентин собственными руками создал для участников коллектива гитары.

Однако дебютное выступление на выпускном балу в собственной школе оказалось провальным для Леонида — у него предательски сел голос. По долгу службы и творчества он впоследствии перебрался в столицу России, при этом совершенно не испытывая ностальгии по городу, где прошло его детство, и только предпочитая наблюдать за развитием и изменениями Санкт-Петербурга со стороны. В постолимпиадный 1981-й выпускник успешно сдал вступительные экзамены на физмат политеха, потому что там имелась военная кафедра, дающая возможность получить звание офицера, избежав службы в армии.

По окончании вуза парень несколько лет трудился в конструкторском бюро. Но это дело ему порядком наскучило, и ввиду сложившихся обстоятельств появилось окончательное убеждение, что музыка — это то, чем стоит заниматься всю жизнь. Хотя по закону я не имел на это права — тогда можно было и в тюрьму угодить за такое.

Что это за занятие — песенки писать? Причем оставить работу он решился не сам, а ему помогли, предложив написать заявление об уходе по собственному желанию по причине двухдневного прогула. И это несмотря на заступничество всего отдела.

Однажды в беседе с журналистами певец коснулся семейной биографии, рассказав, что его прадедушкой являлся народный артист, основатель и ведущий актер БДТ Николай Федорович Монахов. Мужчина упоминался в «Хождениях по мукам» Алексей Толстого, дружил с Максимом Горьким и Александром Бенуа и впоследствии по-шекспировски был отравлен молодой 17-летней женой. Хотя знаменитый правнук убежден, что не обошлось без вмешательства НКВД.

Музыка В 1978-м на свет появилось трио «Фаэтон», в составе которого, помимо Фёдорова, числились басист Дмитрий Зайченко и барабанщик Алексей Вихрев. Затем группа преобразовалась в квинтет, пополнившись двумя участниками — Михаилом Маловым и Виктором Бондариком, «пересадившим» Зайченко за орган.

Лидер «АукцЫона» Леонид Федоров выпустил аудиопьесу

Философствование Федорова о новой этике основывалось на христианском учении о Триединстве. Бог един в трех лицах, и его разные ипостаси могут существовать как одна, несмотря на их различия. Люди, следуя Божьему завету, должны преодолеть вражду, основанную на индивидуальных различиях, и научится жить в мире. Федоров был очень набожным человеком, регулярно посещал церковь. Он полагал, что развитие науки невозможно без духовности и моральных норм, предлагаемых христианством. Для преодоления вражды человечеству нужен повод, объединяющий разные социальные группы. Основная идея, вокруг которой могло бы сплотиться человечество — забота об экологии. Федоров предполагал, что изучение законов природы поможет людям отказаться от искусственных разграничений: разделения единой планеты на государства, враждующие друг с другом. Забота о природе одинаково важна для людей любых национальностей, политических взглядов и уровня образования. Детали биографии Андрей Федоров — коренной москвич.

Он родился 30 мая 1955 года. После школы поступил и окончил философский факультет МГУ, а позже — аспирантуру Дипломатической академии. В период с 1977 по 1986-й заведовал сектором Комитета молодежных организаций СССР, работал на должности простого и старшего референта, в 85-м входил в штаб подготовки к Всемирному фестивалю молодежи и студентов в Москве. Несколько лет Федоров проработал за рубежом. Сначала в 1986 году он являлся представителем от Советского Союза в будапештском издании журнала «Молодежь мира» от Всемирной федерации демократической молодежи, а далее, в течение двух лет, активист занимал должность вице-президента Международного союза молодежи в Праге. Начиная с осени 1990 года, чиновника привлекли к работе в Министерство иностранных дел — заместителем министра.

Детство и юность В 8-й день Нового 1963 года в ленинградской семье Фёдоровых родился сын Леня, у которого тяга к мелодичному искусству была, что называется, с пелёнок. Как неоднократно признавался рок-музыкант в многочисленных интервью, родители всячески поддерживали ребенка в начинаниях и уважали его интересы. Когда в 8-м классе мальчик сколотил свой первый бойз-бенд, отец Валентин собственными руками создал для участников коллектива гитары. Однако дебютное выступление на выпускном балу в собственной школе оказалось провальным для Леонида — у него предательски сел голос. По долгу службы и творчества он впоследствии перебрался в столицу России, при этом совершенно не испытывая ностальгии по городу, где прошло его детство, и только предпочитая наблюдать за развитием и изменениями Санкт-Петербурга со стороны. В постолимпиадный 1981-й выпускник успешно сдал вступительные экзамены на физмат политеха, потому что там имелась военная кафедра, дающая возможность получить звание офицера, избежав службы в армии. По окончании вуза парень несколько лет трудился в конструкторском бюро. Но это дело ему порядком наскучило, и ввиду сложившихся обстоятельств появилось окончательное убеждение, что музыка — это то, чем стоит заниматься всю жизнь. Хотя по закону я не имел на это права — тогда можно было и в тюрьму угодить за такое. Что это за занятие — песенки писать? Причем оставить работу он решился не сам, а ему помогли, предложив написать заявление об уходе по собственному желанию по причине двухдневного прогула. И это несмотря на заступничество всего отдела. Однажды в беседе с журналистами певец коснулся семейной биографии, рассказав, что его прадедушкой являлся народный артист, основатель и ведущий актер БДТ Николай Федорович Монахов. Мужчина упоминался в «Хождениях по мукам» Алексей Толстого, дружил с Максимом Горьким и Александром Бенуа и впоследствии по-шекспировски был отравлен молодой 17-летней женой. Хотя знаменитый правнук убежден, что не обошлось без вмешательства НКВД. Музыка В 1978-м на свет появилось трио «Фаэтон», в составе которого, помимо Фёдорова, числились басист Дмитрий Зайченко и барабанщик Алексей Вихрев.

Что тут для Вас важнее — результат, процесс, оценка? И потом я считаю, что музыка все-таки вещь не основополагающая. Она помогает, создает атмосферу, но я знаю массу людей, которым на эти песни глубоко наплевать. Насколько наша музыка будет воспринята и понята, сколько дисков будет продано — это в общем все равно, да. Иногда такую дрянь сделаешь — и всем нравится, а самые лучшие, дорогие тебе вещи — не нравятся никому. Я отношусь к творчеству, как и к таланту: мне его дали, у меня могут его и забрать. А уж как талант использовать — тут каждый человек выбирает, что ему больше по душе. Скажем, кто-то решает: я буду делать только православное искусство. Если б я знал, что это такое, я бы, может, тоже делал! Вот, к примеру, мне не очень нравится богослужебная музыка Рахманинова, потому что, на мой взгляд, она слишком яркая, слишком роскошная. Например, самое потрясающее церковное пение, что я слышал, — это небольшой хор греческих монахов в Иерусалимском храме Гроба Господня. В храме нас было всего пятеро — мы с женой и еще человека три, туристы американские. И все конфессии пели по очереди. Когда запели греки — их всего-то было человек пять — мне сразу стало понятно — какая музыка должна звучать в храме. Я смотрел на одного из монахов: он ничего особенного не делал, не напрягался, не изображал ничего, он просто пел, но от этого пения — мурашки по коже! Очень простая, задушевная мелодия — и сразу все понятно. Тут никаких разговоров уже не нужно. А роскошные Рахманиновские обороты… С точки зрения музыки — шедевр, конечно, но с точки зрения веры — лично в меня они не попадают. Мне понятней простое, незамысловатое пение монаха. Но чтобы делать такие простые и пронзительные вещи, очень много чего с собой надо сделать. Стать монахом, скорее всего. Из чего делать? На базе советских песен? Мы — страна, которая бросилась из огня да в полымя. Какие-то осколки прежней культуры удалось сохранить, но — только осколки. Например, раньше по Неве от Петропавловки до стрелки Васильевского острова ходила баржа, на которой играли сто музыкантов. Об этом остались лишь воспоминания одного голландского путешественника, который писал, что музыка была прекрасная, и он никак не мог понять, роговая она или барабанная. А потом нам стали прививать западную, европейскую музыку, русская светская музыка была уничтожена. Вот мы, те, кто пытается сейчас сделать заново светскую музыку. Хоть в культурном плане мы — лишенные корней, родства не помнящие, что поделаешь?.. И так у нас в стране не только в музыке, на мой взгляд. После 70 лет «напряженного труда на благо отечества» о каком-то возрождении сейчас говорить смешно. Я не говорю, что мы скатываемся, мне просто кажется, что мы все еще катимся… И рано или поздно, уверен, — все наладится. Как говорил мой друг, Анри Волохонский, кстати, автор текста песни «Над небом голубым»: «Главное, что закончилась глобальная ложь, которая висела и над теми, и над этими — над всеми! Значит, все равно уже хорошо». Вы в свое время дали больше двух сотен концертов. Там — возрождение или пресловутая бездуховность? Или как попросили уйти медсестру, потому что когда она наклонялась к пациенту, арабу, из-под рубашки вывалился крестик на цепочке — она оскорбила религиозные чувства мусульманина. Я так понимаю, что сейчас это общая тенденция на Западе. Но меня она как-то не особенно волнует — я не собираюсь жить в Европе. Мне на Западе очень интересно совсем другое… — Что именно? Там зародилась современная европейская цивилизация как культурное явление. Я просто любуюсь этим и пытаюсь осознать, что же произошло. Такое ощущение, что флорентийцев в какой-то момент осенило. Что вы имели в виду? Любую историю ты можешь рассказать с ужасом, а можешь — с восторгом, в зависимости от того, что тебе нравится. А можешь — просто донести до человека конкретную вещь, смысл. Страстность, мне кажется, всегда связана с каким-то поводом, а повод — вещь сиюминутная. Прошел повод, и во что превратилась страсть? А отстраненность — великая мощь, сила, свобода. Такое произведение ложится на любое настроение. Мне в какой-то момент показалось, что русское искусство, за малым исключением, грешит именно страстностью, чувственностью. И, к сожалению, через это уходит само искусство, уходит его сила. А вещи самые бескомпромиссные, они всегда бьют сильнее всего. На днях мы были на его выставке в Третьяковке. Там хорошо видно, что на человека какое-то озарение снизошло, и он написал «Распятие». Сначала были все эти портреты — Толстой, Некрасов… а потом — «Распятие».

На самом деле, Анри больше всего на меня повлиял в этом плане. Когда я пою, то я почти не анализирую то, что я пою, главное то, как это звучит. И только потом уже я задумываюсь, а что же я, собственно, такое спел смеется. Говорят, ваши концерты-презентации альбома в Питере и в Москве сопровождал видеоряд, который произвел на зрителей колоссальное впечатление. Видеоряд делали люди из Екатеринбурга, Стас Словиковский и еще с ним ребята. Я, к сожалению, сам не видел ничего смеется , все происходило за моей спиной. Но многие наши друзья до сих пор помнят этот видеоряд — и все в восторге. А идея аппликации — это тоже наши приятели из Санкт-Петербурга, работающие в крупном пиар-агентстве Great. Помимо аппликации, которая включает наш альбом при наведении камеры смартфона или планшета на любой источник света, они придумали очень много кайфовых вещей. Там целая бригада молодых креативных людей работает. У них была одна, я считаю, гениальная идея для Питера. Так вот, у нас уже пару лет как появились платные прокатные велосипеды. У них вообще было множество идей, мне все понравилось. А сделанное ими приложение для смартфона оказалось самым простым и самым дешевым. Да и само название, кстати говоря, родилось очень странно. Еще одна вещь, которую они придумали — надписи на домах, появляющиеся только когда на них попадает луч солнца в Питере много старых нежилых домов, на стенах которых можно рисовать. А в последнее время появляется также все больше кино или спектаклей с вашей музыкой. Вы как-то это отбираете это, специально пишете для кого-то музыку или люди берут уже готовое? Как правило, получается очень смешно — заказывают музыку, мы ее делаем, а потом все, что мы делаем, вроде бы нравится, но в итоге по каким-то причинам это не подходит, и они берут уже старые записи. Проходит год, следующие люди заказывают музыку, мы ее делаем, а они берут предыдущую, и так это и продолжается, бесконечный цикл.

Леонид Федоров. Неофит в поисках бесстрастия

Там полное отрешение от себя, но притом предельно лирическая поэзия. Каждый день хоть один псалом заново переводят на русский, а сколько еще языков? Я-то точно понимаю, что значит «нет времени»: с мая началось невообразимое. Мы в Москве были по неделе в июне, июле, августе, сентябре, октябре, ноябре. Причем за этот год я написал больше треков, чем за любой другой в своей жизни. Три диска плюс больше 20 треков для Ильи Хржановского. Понятно, почему на обложке есть надпись «Илье Хржановскому Ура!!!

Он меня подвиг на то, что без него так и осталось бы мечтой, удалось создать суперзвук. Сама атмосфера его творческой лаборатории в Лондоне, где уже четыре года они монтируют «Дау» и где происходит много всего помимо кино, мне дико нравится. Эта атмосфера похожа, кстати, на то, что происходит в театре Бориса Юхананова. Илья имеет дар коммуникатора, умеет сводить людей, никогда бы друг друга не увидевших, и из этого высекается искра. То есть обычно люди, какие бы ни были глупые, умные, смелые, добрые, злые, всегда имеют в виду себя, а Илье достаточно для счастья создать творческую атмосферу просто так, ради принципа. Но и цели он никогда не выпускает из виду, постоянно запускает с горки какие-то процессы, которые похожи на снежные шары, автономно накручивающие объем уже на своих путях.

В творческом процессе я с ним чувствую похожесть, запускаю музыку как снежный шар, потому что нельзя контролировать. Илья как создатель цельных художественных миров открыл мне безграничность воображения. Его концепция искусства вбирает в себя любую традицию и авангард, его гиперреализм включает вообще все, что было и что будет. Понравился материал? Он состоял из хитов, которые до сих пор можно слышать по радио. Фёдоров считает, что этот альбом получился доступным, но для всенародной любви этого недостаточно.

Он мог бы писать песни «веселее», которые с удовольствием слушало бы большое количество человек. Такая музыка и песни пишутся без труда. Но ему интересно заниматься именно своей музыкой, именно тем, что он писал и пишет. Песни Леонида Федорова популярны уже несколько десятилетий Фёдоров говорит, что их группа получала выгодное предложение. Им обещали частые концерты, в том числе и в «Олимпийском», но петь они должны были только то, что скажут. Музыканту подобные предложения никогда не были интересны.

Амбиций кому-то что-то доказать, кому-то понравиться у Леонида нет. Его интересует сам творческий процесс, нравится раздвигать рамки возможного. По его словам, ему не нужна даже публика. Но если кому-то его музыка импонирует, и кто-то её хвалит, это конечно приятно. В музыке Фёдорова много диссонанса. Складывается впечатление, будто нарочно поверх прекрасной мелодии пущен диссонанс.

Музыкант считает, что только такая музыка настоящая. Когда он слышит завершённую форму, у него создаётся впечатление чего-то елейного, будто он слушает пародию. А в такой музыке нет никакой правды. Перед этим событием с Леонидом пообщался обозреватель «Известий». Уже не в первый раз под Новый год питерский рокер Леня Федоров в содружестве с Владимиром Волковым конструирует и записывает в своей московской квартире замысловатые альбомы на стихи поэтов, увлеченных переливами звуков. Три года назад Федоров в обход «АукцЫона» сварганил пластинку «Безондерс» на стихи репрессированного обэриута Александра Введенского.

А сейчас вот — «Сноп снов», связанный из малоизвестных сочинений недавно ушедшего от нас хиппового пиита-эмигранта Алексея «Хвоста» Хвостенко и его друга Анри Волохонского. Впрочем, с определением «малоизвестные» применительно к «Снопу» надо быть аккуратнее. Среди десятка интернациональных треков альбома, названных «Языческая песнь», «Португальская», «Английская», «Афроамериканская», «Русская» и т. Только именовать его привыкли «Город золотой», а то и «Под небом голубым», и слушать в исполнении Бориса Гребенщикова. В «Снопе снов» знаменитый стих Волохонского пропевает Хвост и вроде бы делает это с тем смыслом и интонациями, какие подразумевал сам автор произведения. После «Снопа» возникает ощущение, что вы отыскали подходящее вам поэтическое месторождение и решили вычерпать его целиком.

Стремитесь, чтобы ничего из написанного Хвостом и Анри не осталось неспетым? Я пытаюсь найти музыку, которой нет, и считаю, что данные авторы — одни из лучших для достижения такой цели. Их стихи гораздо интереснее всего прочего современного материала, который мне известен. Это про нас. У меня была пара треков с голосом Хвоста, которые он записал незадолго до смерти у Анри дома, в Германии. Мне Волохонский их прислал.

Захотелось поработать с этим материалом, потом возникла идея записать альбом. Тебе захотелось иного самовыражения, каких-то креативных поворотов. Но теперь получается, ты опять уткнулся в одну форму, скажем так, авангардно-камерных проектов в тандеме с Волковым. Ваша совместная дискография скоро уже сравняется в объеме с «аукцыоновской»… о: Да, сравняется, но я пока не чувствую в нашем союзе предела. Кстати, Волков сейчас и с «АукцЫоном» играет — сам, по собственному желанию. Я его к этому не принуждал.

Я не задаюсь вопросом, почему мы с ним продолжаем работать вместе. На мой взгляд — классно, что каждый год у нас получается записывать по альбому, а то и по два. Мы нашли оригинальную, не скучную форму. Так же, как и Заболоцкого. Я не слышу в их стихах музыки. У тех, кого я перечислил, такой дар в текстах есть.

У него страсть в каждом стихотворении присутствует. А нужны люди холодные как лед. У того же Хармса страсти много, а вот у Введенского ее вообще нет. Таким текстам ты можешь придавать любое настроение. Я вообще к страстной поэзии отношусь сдержанно. Мой друг, композитор Владимир Иванович Мартынов, например, считает, что поэзия такая кончилась давным-давно.

Рок-н-ролл мертв, поэзия кончилась… о: Конец культуры. На самом деле это не так смешно, как кажется. Заявление Мартынова выглядит обидным абсурдом, но я вижу в нем намного больше правды, чем в размахивании руками с криками о самобытности и величии нашей культуры. Мы с поэзией в песнях спокойно разобрались. Ее там просто нет. Он же не поэт в чистом виде.

Хотя сейчас он как раз делает свой стихотворный сборник. Но в «АукцЫоне» Дима занимается текстами песен — он сам это говорил, — а никак не поэзией. Более того, половину текстов «АукцЫона» он переписал бы, если бы их решили издать отдельной книгой. Там куча неправильных фраз. Мы иногда специально вставляли какие-то неблагозвучные слова и делали песни, у которых существует своя гармония. При этом с сожалением констатирую, что наши с Озерским песни не бесстрастны.

Страстность, она ведь всегда по какому-то поводу, а повод — сиюминутен. Повод уходит, и страстность становится глупой. В любой страстности, на мой взгляд, изначально заложена человеческая глупость. А хочется отстраненности, холодности, как у Цоя, Лори Андерсон, Введенского… В этом проявляется какой-то могучий покой. Или это уже его поздняя версия, после «Города золотого» БГ? А о том, как должен звучать «Рай», мы говорили с ним достаточно давно.

Волохонский, в отличие от Хвостенко, к версии «Аквариума» относился весьма отрицательно. Ему не нравилась романсовость «Города золотого». А жене Хвоста Римме не нравилось то, что Гребенщиков перевирал текст. Но главное, он таким образом расписывался в полном непонимании сути песни. Она же называется «Рай» и начинается строкой «Над небом голубым…», а не «Под небом…». Улавливаешь разницу?

Это разные образы. Но человек, очевидно, не понимал, о чем этот текст, и сделал из него городской романс. А это не романс, это гимн! И таковым его Волохонский, Хвостенко и представляли. А ведь он остается одним из немногих в нашей рок-музыке, кто отличается от исполнителей из обоймы «Нашего радио». Я ни в коем случае не хочу его критиковать.

Но мне в целом не нравится то, что происходит в этой стране. Потому что ничего не происходит. То, что у нас сейчас играют и слушают молодые люди, — смешно. Какую группу или исполнителя ни возьми — все уровень ленинградского рок-клуба начала 80-х. Мне это неинтересно в принципе. Я слушаю другую музыку, преимущественно западную.

Когда-то, помнится, я впервые услышал «Странные игры» и обалдел. Они играли и мыслили тогда на уровне передовых андеграундных групп Нью-Йорка, Лондона. Но, пардон, это было в 1982 году. И сейчас наверняка кто-то у нас делает что-то качественное, но я этого не встречаю. А то, что звучит по радио, особенно по «Нашему радио», на 99 процентов — глупости какие-то. Лучшее, что я там слышу, это Цой.

В остальном — такое же советское радио «Маяк», «по заявкам дорогих радиослушателей». Для тех, кто слушает, скажем, Алену Апину, проблем нет. Для остальных же у нас никаких источников информации, кроме интернета, не существует. Вот приезжала в Москву одна из лучших певиц за все историю мирового рока — Лори Андерсон, а в зале сидели только несколько сотен ценителей. Хотя, мне кажется, всем нашим сегодняшним певичкам надо было бежать туда и раскрыв рот слушать эту 60-летнюю тетю, которая до сих пор делает всех. Я лучшего концерта в Москве не слышал.

У нас даже близко никто к ней не приближается. Я понимаю, что это очень модно, но мне неинтересно. На мой взгляд, это музыка прошлого века. Подобным музицированием у нас занимались раньше на танцах. Собирались несколько музыкантов и распределяли: ты играешь басовые партии, ты — соло, а я — песни пою… Но времена «Битлз» прошли. С тех пор изменилось очень многое.

Был уже и великий арт-рок, и панк, и гранж… Наверное, кому-то по-прежнему надо что-то вроде «лица стерты, краски тусклы…», но мне это скучно. Я сольно и с Вовой зарабатываю сейчас значительно больше. А «АукцЫон» — это моя дань дружбе и удовольствие от совместного выступления с его участниками. Не знаю… Для меня в нем все просто. Сольная деятельность Леонида Федорова Выступать сольно Фёдоров начал в самом конце девяностых годов, однако он оставался и в «АукцЫоне», продолжая выступать. Леонид Федоров в ЦДХ 18.

Это было в 1997-ом году. В 2000-ом появился диск «Зимы не будет», а спустя год ещё один — «Анабэна». Музыкант сотрудничает с ансамблями, проектами, артистами, хором, расширяя, таким образом, круг единомышленников. Вместе с Владимиром Волковым был создан альбом «Волны», который вышел в 2009-ом году. А через год вышло ещё два их совместных альбома. В 2013-ом слушатели смогли оценить очередной результат совместного творчества Волкова и Фёдорова — альбом «Если Его Нет».

Леонид Федоров. Неофит в поисках бесстрастия «Неужели ты думаешь, что будешь до 30 лет заниматься вот этой музычкой? Сегодня лидеру группы «Аукцыон» почти 50, и рамки его «музычки», как он сам ее называет, выходят далеко за пределы одного жанра. Этнические, старинные монастырские напевы, рок, джазовые импровизации, положенные на музыку стихи поэтов-символистов… Именно так — «музычка». Слишком серьезно ни к своему творчеству, ни к себе Леня Федоров не относится. Гораздо серьезней он относится к своей вере.

Леонид Федоров Родился 8 января 1963 года в Ленинграде. Учился в Политехническом институте. Свою первую рок-группу «сколотил» из одноклассников в 70-е годы. В 1983 году появилась группа «Аукцыон», лидером которой Леонид является и по сей день. Параллельно участвует в музыкальных проектах самых разных жанров и направлений. В соавторстве с поэтами и музыкантами В.

Волковым, А. Хвостенко, А. Волохонским, А. Котовым, С. Старостиным выпускает песни на стихи поэтов-авангардистов начала 20-го века «Разинримилев» — на стихи В. Хлебникова, «Безондерс» — на стихи А.

Введенского , старинные народные песни и духовные канты «Душеполезные песни на каждый день» и др. В 1997-2006 гг. Дочь Ксения — солистка группы «Кубикмагги». История КПСС, апельсины, озарение — Леонид, в последнее время о своем религиозном поиске один за другим говорят самые известные рок-музыканты. Создается впечатление, что рок-среда как-то располагает если не к принятию Православия, то уж, во всяком случае, к поиску истины. Это так?

Мне кажется, это ощущение возникает просто потому, что известные музыканты больше на виду. Тут всё проще: поиск истины — общее стремление для всех советских людей в 90-е годы. Мы видели, что наши деды и отцы атеизм уже попробовали, и получилось «хорошо», получилось убедительно: разломали всё! Видимо поэтому тянуло узнать что-то другое, противоположное по знаку, если так можно выразиться. Поэтому, не могу сказать, что меня привлекала именно православная культура: вещи, связанные с верой, начинают интересовать по-настоящему, лишь когда она уже становится частью твоей жизни. Так что дело не в рок-культуре и не в ее «мистической связи» с Православием.

Я бы назвал это так: меня озарило. Мне кажется, настоящее целостное мировоззрение у советского народа закончилось где-то в 30-е годы. А от 70-х осталось впечатление, что никто ни во что давно уже не верил. Даже те, кто по должности обязан бы верить. Когда умер Брежнев, на дорогах сигналили машины, люди в учреждениях вставали в знак траура. У нас была лекция — надо было и нам вставать.

Не знаете? Ну ладно, расскажите мне хоть что-нибудь, что вы знаете». Было видно, что он сам не верит в то, что преподает. Потому что умный человек, историк, все понимает… На выборы мы ходили с отцом вдвоем. А знаете почему? Потому что на избирательных участках с целью привлечения людей торговали различными дефицитными товарами.

И если бы папа ходил один, он мог бы взять лишь один килограмм апельсинов. А когда приходил с сыном, ему давали уже два. Псевдожизнь такая. Белое называлось черным, черное белым. Даже если ты внутренне свободен, все равно живешь в этой перевернутой системе понятий, как в тюрьме. Поэтому какое там мировоззрение?

После моей первой поездки за границу, на Запад, я три недели не мог заставить себя выйти из своего дома в Питере.

Спустя некоторое время название претерпело небольшую корректировку. Группа стала называться «АукцЫон». Федоров стал музыкальным руководителем, композитором и вокалистом данного коллектива.

В середине 1980-х годов «АукцЫон» считался одним из самых интересных рок-коллективов в России. Группа обладала узнаваемым сценическим образом, неповторимым музыкальным стилем. Гастролировала по разным городам. За границей музыканты выступали более двухсот раз.

Особенно успешно прошли гастроли в Северной Америке и Франции.

Своего рода еще один инструмент появился. Леонид: Ну, да... Знаете, Джойс тоже не любил театральность, а сделал один из самых театральных романов. Ну, а что делать! Театр — вообще вещь загадочная, на мой взгляд. Лет 7 назад на BBC был проведен такой конкурс. Они просили назвать лучшего концертного барабанщика, басиста и так далее. Люди писали, кого считают. Из этого собирали идеальную концертную группу.

И когда они все это собрали, вышел в результате Led Zeppelin. То есть реально большинство назвало лучшим басистом Джона Пола Джонса и так далее. Я помню, что еще когда смотрели первые видео Led Zeppelin 70-х годов, уже говорил, что потрясающе театрально. Люди играют музыку, а на самом деле это театр. А то, что называют театром, — скучная, никому не нужная вещь, никому не интересная, кроме самих театралов. А здесь просто люди выходят, вроде бы ничего не делают, а происходит театр. А на каком языке со слушателем общается Леонид Федоров? Леонид: Господи, ну, это для меня сложно... Я даже не знаю. Русский язык какой-то.

Леонид: Не знаю, мне кажется, наоборот. Я пытаюсь какие-то вещи, которые когда-то увидел, услышал, узнал, передать сейчас. Наоборот, пытаюсь как можно более традиционно все сделать — так, как делали тысячу лет назад до меня. Менестрели примерно так же выступали и 500 лет назад. Просто тогда это было востребовано не так. Леонид: Я не знаю! Для меня это загадочно. Но мне все равно, что обо мне говорят, в данном случае. Мне просто интересно этим заниматься — я и занимаюсь. С годами они трансформировались?

Леонид: Конечно. Ну, тогда и я был другой, и время другое, и страна была другая. И город был, наверное, другой. Но я бы не сказал, что мне здесь прямо так комфортно очень. Но это уже другой город, конечно. У меня уже даже не ассоциируются с ним все эти прошлые истории. Леонид: Нет, не ощущаю, конечно.

А также, что в России уже давно ничего не меняется, а Монеточка — странная О любимых книгах — Вы любите читать? В какой-то момент, где-то после сорока лет, меня вообще перестало интересовать всё, что связано с романами. Что-то не могу их читать, никакие. Но я читаю довольно много литературы о ком-то. Одна из любимых книг — «Дневники» протоиерея Александра Шмемана 1921—1983. За последние 10 лет эта, наверное, даже самая любимая. Потрясающие дневники о вере, о любви, о поэзии. Язык потрясающий. Он прекрасно знал русскую поэзию, был другом Солженицына. Я в день читал где-то по одной страничке, замечательное чтиво. Леонид Фёдоров на съёмках интервью в клубе «Март» В детстве любил « Незнайку », ещё всю библиотеку приключений: « Остров сокровищ » или про индейцев. Потом я какое-то время вообще не читал книг, кроме тех, которые нужны были для учёбы. Затем наступил период довольно странных людей, типа Гофмана. Читал и Булгакова , всю нашу классику, начиная с Гоголя очень он нравится и сейчас , Пушкин , конечно. Достоевского уже в зрелом возрасте перечитал всего, лет в 30, наверное. Потом читал Пелевина и с 2000-го года как-то мне всё это надоело. О новом альбоме — Ваш последний альбом «Гимн чуме», который вы сделали вместе с басистом группы «Крузенштерн и пароход» Игорем Крутоголовым, написан целиком на стихи Пушкина. Он играл Вальсингама в спектакле и попросил написать песню, которую смог бы спеть, с учётом того, что петь он не умеет. Так что это должна была быть довольно простая вещь, но которая работала бы. И я написал такую историю на двух аккордах, а потом где-то через полгода я послушал её ещё раз и понял, что клёво получилось. И с моим приятелем-музыкантом создали целый альбом. Пушкина — У вас и до этого были эксперименты с известными поэтическими текстами?

Федоров Леонид Валентинович

лидер культовой российской группы "АукцЫон", одна из самых загадочных личностей русского рока. Лидер «Аукцыона» Леонид Федоров представит в Москве и Петербурге фильм-балет о языческой богине. Тесты На концерте Леонида Федорова зрители предлагали друг другу заткнуться В минувшую субботу в Самаре выступил легендарный рок-музыкант Леонид Федоров. Документы Спецпроекты. Леонид Федоров. Общая посевная площадь в Ростовской области в этому году достигнет пяти миллионов гектаров.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий