В нем обширная коллекция и суперкреативный персонал. Так, на днях отметили день рождения учреждения, «оживив» несколько картин, среди которых легендарная «Ленин в Смольном». Портрет Владимира Ленина, украшавший актовый зал Смольного дворца. В Петербурге 22 апреля цветы возлагали к памятнику Ленину перед зданием бывшего Смольного института благородных девиц, где революционер жил и работал с осени 1917-го до весны 1918 года.
Ленин идет в Смольный.
В 1940 году Борис Едунов был призван на воинскую службу. Он участвовал в Великой Отечественной войне с первых дней. После войны Борис Васильевич окончил скульптурный факультет института им. Лишев 1877-1960. Едунов работал в творческой мастерской одного из крупнейших скульпторов того времени — Н. В творческом багаже Б. Едунова 16 монументов, воздвигнутых в разных городах СССР.
Среди них — генералу И. Черняховскому в городе Черняховске, мемориалы воинской славы в Душанбе и городе Гафуров Таджикистан , «Эхо войны» в городе Александровске Пермской области, «Землякам-космонавтам» и «Матери-России» в Калининграде.
Приём монгольской делегации лам В. Художник Юрий Белов.
Крупская в 151-м сводном эвакуационном госпитале. Художник М. Натаревич, 1958 г. Ленин в Смольном в гриме.
Октябрь 1917 года». Ленин в эмиграции. Художник Э. Визель И.
Грабарь 1871-1960. Ленин в своем Кремлевском кабинете». В минуту отдыха. Художник Пётр Белоусов.
Крупская ». Художник В. Югай Ленин за работой над книгой «Материализм и эмпириокритицизм» в Женевской библиотеке». Художник П.
Белоусов Ленин в библиотеке за работой над книгой Материализм и эмпиокритицизм.
Ленин на фоне Кремля», «В. Ленин на фоне Смольного», «В. Ленин на фоне Волховстроя», «Выступление В. Ленина на митинге рабочих Путиловского завода» за неё художник был удостоен Гран-при на Всемирной выставке в Париже , и многие другие.
Картина «Ленин в Смольном» стала завершающей работой серии «Лениниана» и была написана в 1930 г.
Ленин специально не позировал художнику - рисовальщик ловил его на массовых мероприятиях. Причем самому Ленину рисунки эти не очень нравились. Как рассказала заведующая музеем-квартирой Исаака Бродского Наталья Балакина, когда художник попросил Ленина поставить автограф на его работе, тот сказал: "Впервые подписываюсь под тем, с чем не согласен".
Смольный Октябрь 1917-го – март 1918-го
Ленин в Смольном (комплект из 2 книг), Ганшин Виктор Иванович, Кулагина Елена Николаевна. 1939) в Смольном. 1930 190 х 287 холст, масло Третьяковская галерея Художник выбирает конкретное время и место действия сюжета картины – первые месяцы советской власти, центральный комитет которой располагался. Ленин в Смольном (комплект из 2 книг), Ганшин Виктор Иванович, Кулагина Елена Николаевна. 1 апреля 2009 г. Митинг коммунистов у Смольного против акта вандализма в отношении памятника Владимиру Ленину. В “кургузом паричке” оставался Ленин в Смольном сутки, пока исход восстания не определился. Ленин в Смольном (комплект из 2 книг). Виктор Ганшин, Елена Кулагина.
Ленин в Смольном
К моменту написания картины Бродский уже имел большой опыт работы над образом Ленина, начиная от натурных зарисовок до создания таких полотен, как «Ленин на фоне Кремля» 1923 , «Ленин на трибуне» 1925 , «Ленин на фоне Смольного» 1925 , «Выступление Ленина на митинге рабочих Путиловского завода в мае 1917 года» 1929 и других, став признанным мастером этой темы в молодом советском искусстве. В новой картине художник ставит перед собой задачу передать не только портретное сходство, но и донести до зрителя характерные черты облика Ленина в напряжении повседневной работы. Фигура написана почти в натуральную величину, это позволяет зрителю увидеть себя рядом с вождем. Так же достоверно и тщательно изображен кабинет. Его скромная, почти аскетичная обстановка, не соответствующая масштабу принимаемых Лениным решений, должна говорить об ответственности большевистской власти. Колорит картины сдержан, выдержан в мягких охристых тонах и приближен к реальной цветовой гамме. Скрупулёзность в изображении Бродским деталей интерьера и костюма помогают усилить достоверность изображения и подчеркнуть историческую значительность момента. Написанная спустя шесть лет после смерти Ленина, картина призвана канонизировать образ вождя мирового пролетариата.
После своего появления картина «Ленин в Смольном» стала одним из самых популярных произведений, посвященных образу вождя революции. Она неоднократно экспонировалась на крупнейших художественных выставках, воспроизводилась в печати, в том числе массовыми тиражами в виде цветных репродукций.
Платтеном возвращались в Смольный из Михайловского манежа, где Владимир Ильич выступал перед первым отрядом новой, Рабоче-Крестьянской Армии, отправлявшимся на Западный фронт. Платтен, заслонивший собой Ленина, был ранен в руку. Кузов машины и переднее стекло оказались в нескольких местах пробиты пулями.
Как показало следствие, член террористической группы проник в манеж, но, увидев, как приветствуют Ленина красноармейцы, увидев доброе, улыбающееся лицо Владимира Ильича, его глаза, горящие любовью к собравшимся здесь людям, не нашел в себе силы выстрелить в него. Был осуществлен второй вариант заранее разработанного злодейского плана — обстрел машины Ленина на мосту. К счастью, шофер Т. Гороховик сумел сманеврировать и, свернув машину в боковую улицу, вывел ее из-под обстрела. Когда вернулись в Смольный, Ф.
Платтен упрекнул Ленина, что он подвергает себя опасности, часто выступая на митингах. Ленин в ответ сказал, что пока ни один большевик в России не может уклониться от опасности. В тот же день Ленин встретился с членом Всероссийского исполнительного комитета железнодорожных депутатов О. Пятницким, и когда Пятницкий высказал опасение, что выступление Ленина на предстоящем железнодорожном съезде небезопасно, Владимир Ильич сказал, что все равно на митингах и съездах он выступать будет, значит, можно выступить и на железнодорожном съезде. И действительно, только в январе — марте 1918 года Ленин выступил вне Смольного на различных съездах и собраниях одиннадцать раз.
Выдержка и мужество не изменяли ему никогда даже перед лицом очевидной опасности. А опасно было даже в самом Смольном. Еще 22 октября 1917 года ВРК принял решение заменить старую охрану новой и включить в ее состав команду пулеметчиков и отряд латышских стрелков. Эти меры были направлены на усиление внешней охраны штаба революции от возможного нападения контрреволюционных воинских частей. После победы восстания появилась необходимость организовать внутреннюю охрану резиденции Советского правительства, навести порядок в выдаче пропусков.
Горбуновым проверила состояние охраны Смольного. В справке, составленной не позднее 2 ноября 1917 года, отмечалось, что охрана Смольного организована неудовлетворительно. В ту часть здания, которая оставалась в ведении института, а также в подвальный этаж, где жили 138 человек бывшей институтской прислуги, беспрепятственно мог проникнуть кто угодно. В Смольный ежедневно проходили без пропуска несколько сот человек. Пропускной системы по существу не было.
Комендантом Смольного был утвержден большевик П. Мальков, матрос с крейсера «Диана», активный участник трех революций, член Центробалта после переезда правительства в Москву стал комендантом Кремля. Решено было выселить из Смольного всех посторонних, улучшить охрану третьего этажа и с этой целью ранее не охраняемые боковые входы забить наглухо, пропуска выдавать сроком на один месяц. Однако эти меры не были полностью осуществлены, и 29 ноября по инициативе Я. Свердлова ВРК поручил Ф.
Раскольникову и К. Петерсону выработать план охраны Смольного и несение охраны доверил только что прибывшей в Петроград сводной роте латышских стрелков. Латышские стрелки охраняли резиденцию Советского правительства вплоть до отъезда в Москву. Чтобы снять опасность захвата немцами революционной столицы Республики, 26 февраля 1918 года Совнарком принял постановление об эвакуации правительства и правительственных учреждений из Петрограда в Москву. Проект постановления написал В.
Окончательное решение о перенесении столицы Советской республики в Москву было принято IV Чрезвычайным Всероссийским съездом Советов в марте 1918 года. Дата отъезда правительства в Москву держалась в строжайшей тайне. Чтобы дезориентировать антисоветское подполье, Бонч-Бруевич, руководивший подготовкой переезда, дал в газету «Известия» 10 марта извещение, что Совет Народных Комиссаров предполагает выехать в Москву в понедельник, 11 марта вечером. На Московском вокзале открыто готовили два поезда. Утром 10 марта работники Совнаркома получили секретные пакеты с извещением, что отъезд состоится 10 марта, ровно в 10 часов вечера, с Цветочной площадки.
В десятом часу вечера 10 марта автомобиль, в который сели В. Ленин, Н. Крупская, М. Ульянова и В. Бонч-Бруевич, выехал из ворот Смольного.
Бонч-Бруевич вспоминал, что, сев в автомобиль, Владимир Ильич тихо сказал: «Заканчивается петроградский период деятельности нашей центральной власти. Что-то скажет нам московский? Свет в вагонах вспыхнул, когда поезд, набирая скорость, вышел на главный путь Петроград — Москва. После отъезда Советского правительства в Москву Ленин приезжал в Петроград дважды и оба раза посещал Смольный. Елизарова, мужа своей старшей сестры, члена коллегии Наркомата торговли и промышленности.
В день приезда он посетил Смольный, где беседовал с петроградскими партийными и советскими работниками. Во второй раз Ленин посетил Смольный 19 июля 1920 года, о чем уже говорилось выше. Пребывание В. Ленина в Смольном запечатлено на семи фотографиях и одном кинокадре. Шесть фотографий относятся к январю 1918 года.
Пять из них сделаны известным фоторепортером М. Наппельбаумом по поручению первого советского Государственного издательства ныне Лениздат. Фотограф увидел Ленина впервые. Меня поразила его простота,— вспоминал он. Невысокого роста, широкоплечий, в люстриновом пиджаке, из нагрудного кармана которого торчало «вечное» перо, быстрый и четкий в движениях, красиво посаженная голова с большим открытым лбом...
Ежеминутно в конференц-зал прибегали с бумагами, и Владимир Ильич разбирал их, надписывая резолюции своим торопливым почерком... Товарищ Ленин продолжал работать, наклонившись над бумагами. Я воспользовался моментом и сделал съемку». На двух других снимках, сделанных в этот день Наппельбаумом, Владимир Ильич запечатлен сидящим — в кресле с высокой спинкой и вполоборота за столом. Еще на одном снимке, редко публиковавшемся, Владимир Ильич сидит в естественной позе, с опущенными руками, взгляд направлен вниз, на лице отсвет улыбки.
Особенно удачным оказался снимок в фас. Лицо Ленина сосредоточенно, взгляд пристален. Этим снимком остался доволен и сам Ленин. Именно эта фотография позже была издана в виде открытки. На лицевой стороне ее, внизу, был воспроизведен автограф В.
Ленина: «В. Ульянов Ленин 31 января 1918 г. Эту подпись Владимир Ильич поставил на отдельном листке и передал его 31 января работникам Государственного издательства, которые попросили его об этом. На этом же листке ниже Владимир Ильич приписал еще: «Очень благодарю товарища Наппельбаума. Этот снимок был издан большим форматом, как официальный портрет руководителя Советского правительства.
За короткое время он получил широкое распространение в виде открыток, листовок, плакатов. Подавляющее большинство ленинских автографов встречается именно на этом портрете, фотооригинал которого сделал Наппельбаум в Смольном. Наибольший интерес представляет снимок «В. Ленин в Смольном на заседании Совета Народных Комиссаров», сделанный неизвестным фотографом 30 января 1918 года. Дату снимка помогла установить Е.
Кокшарова, работавшая с декабря 1917 года по август 1918 года в аппарате СНК вторым секретарем.
В картине «Ленин в Смольном» художник придал исторической личности лирический облик, поэтизируя образ вождя. Полотно написано в рамках созданного именно Бродским живописного стиля «советский салон». Это объясняется тем, что его картины, обращенные к широким зрительским массам, требовали полной ясности и доходчивости художественного языка. Именно этим определялось стремление досказать всё до последней детали, сделать максимально убедительной форму произведения. Мало кто задумывается над тем странным фактом, что «штаб Октября» был расположен в Институте благородных девиц. Основанный еще при Екатерине II, Смольный институт имел достойную историю и славные традиции.
Однако, как утверждается на сайте «Коммунистов России», «с приходом капитализма алчные чиновники продали эту уникальную квартиру в частные руки». Активисты партии намерены провести около дома акцию в память о смерти Ленина и возложить цветы к его бюсту.
Затем они собираются организовать возле дома серию одиночных пикетов с требованием выселить из квартиры частных лиц и восстановить музей. Корреспондент агентства «Интерфакс» задал вопрос об исчезновении музея чиновникам городского комитета по культуре. Там затруднились ответить, заявив лишь, что музея на Сердобольской «давно нет». Когда он был расформирован, чиновники сказать не смогли.
В.И. Ленин в Смольном
Кроме того, портрет не вписывается и в новую политическую концепцию Смольного. В реставрации картина не нуждается - при советской власти за ней тщательно следили. Желание забрать ненужного "Ленина" проявляли разные музеи, но право на владение портретом получила Петропавловка. По словам Веры Ловягиной, хранителя фонда современной живописи и графики Государственного музея истории города Санкт-Петербурга куда входит Петропавловская крепость , по началу портрет будут хранить на Валу, а потом определятся с помещением.
Ленина на митинге рабочих Путиловского завода» за неё художник был удостоен Гран-при на Всемирной выставке в Париже , и многие другие. Картина «Ленин в Смольном» стала завершающей работой серии «Лениниана» и была написана в 1930 г. Здесь Бродский отошел от традиционной трактовки образа вождя. Художника часто критиковали за «добросовестную и холодную протокольность». Здесь же Бродский поэтизировал образ вождя, придав личности лирический облик.
Именно тогда в 49-й школе появился памятник Ленину и большое количество картин, созданных в художественной мастерской и украсивших актовый зал. На новом витке истории картины исчезли со школьных стен. Так, копия картины Исаака Бродского «Ленин в Смольном» была обнаружена в одном из подвалов школьного здания как раз во время капитального ремонта. На оборотной стороне картины две надписи: «В.
Напомним, полтора десятка жителей Приморского района решили сходить на экскурсию в историко-мемориальный музей «Смольный». Как и положено по требованиям безопасности, заявка на экскурсию была подана заранее, и в назначенное время они явились ко входу. Но дальше их не пустили — к ожидавшим вышел научный сотрудник музея и сообщил, что «в связи с участившимися террористическими актами все экскурсии отменены». На какой срок музей закрыт для посещения, сотрудники не знают. Интересно, что «участившиеся террористические акты» обеспокоили только службу безопасности Смольного — ни Эрмитаж, ни Русский музей, ни ГМЗ «Царское Село» экскурсий не отменяли. Не вводились сегодня меры повышенного контроля нигде вообще. Более того, никто не отменял экскурсий даже по Мариинскому дворцу, где сегодня проходит заседание Законодательного собрания.
Как охраняли В. И. Ленина и почему эти меры были недостаточными
Картина «Ленин в Смольном» стала завершающей работой серии «Лениниана» и была написана в 1930 г. к 60-летию со дня рождения В.И. Ленина. Здесь Бродский отошел от традиционной трактовки образа вождя. трамвайный маршрут(не помню какой)-вел прямо в сторону , кто планировал операцию естественно всё это Ленин в Смольном (комплект из 2 книг), Ганшин Виктор Иванович, Кулагина Елена Николаевна. На этой очень известной картине «Ходоки у Ленина», В.И. Ленин изображён в своем кабинете в Смольном беседующим с группой пришедших к нему крестьян-бедняков. "Ходоки у ", Государственный Исторический музей. Купить книгу (-) Ленин в Смольном. Стоимость 830.00 р. Состояние экземпляра: Хорошее. Штампы. Доставка по России курьером, в пункты самовывоза СДЭК или в отделения Почты России. С детства знакомая связка слов: Ленин — Смольный — штаб Революции.
Никто и никогда не забудет имя − Ленин !
Ленин В.И. Полное собрание сочинений в 55 томах. Ленин в Смольном (комплект из 2 книг). Виктор Ганшин, Елена Кулагина. Едва миновав Литейный мост, Ленин и Рахья встречают конный разъезд юнкеров, который сначала их останавливает, но затем отпускает. Около 22:00 Ленин и Рахья прибывают в Смольный, где располагался штаб восстания и вот-вот должен был открыться II съезд Советов.
В. И. Ленин в Смольном
Для этого они не стесняются платить миллионы «независимым» политикам и организациям, которые засылают в Россию или нанимают на месте. В начале XX века Германия поступила точно так же - дала денег Ленину и отправила его в Россию в специальном опломбированном то есть не подлежащем досмотру вагоне - шатать власть. И ведь у него все получилось! И может ли подобное произойти со страной уже в XXI веке? Мы спросили писателя, историка, архивиста Олега Шишкина. Олег Шишкин. Но, хотя в обществе и зрели недовольства, все равно казалось, что ситуация стабильная. Были мощные спецслужбы, которые охраняли государство.
В вечной депрессии. Он - глава фракции, большая часть ее активных членов в эмиграции или на нелегальном положении. По просьбе Надежды Константиновны его друг Карл Радек ведет его в пивную а Ленин был вообще-то человеком непьющим , и там Ильич, выпив пинту пива, разговорился: жалуется, что «уже 10 лет все время, что он в эмиграции. По его же словам, «дело революции - это дело далекого будущего, и не нам, старикам-патрийцам, будет суждено ее увидеть». Кстати, на ваш взгляд, это была революция или госпереворот? По большому счету революция была в феврале. Тогда происходил слом системы.
Монархия рухнула, и вместо нее появилось нечто, еще даже не до конца сформированное. Давайте вернемся чуть-чуть назад - к Февральской революции 1917 года. Вообще-то только-только, в 1913 году, грандиозно отметили 300-летие династии Романовых. Как вдруг проходит несколько лет, и буквально за считаные дни… ничего не остается. На улицу выходят какие-то женщины-домохозяйки Выборгской стороны в Петрограде, их подавляют какие-то полицейские, были какие-то перестрелки… И вдруг все это очень быстро заканчивается, приходят новые люди. Никакие спецслужбы не помогли. Это его карточка, заведенная в полиции.
И эти руководители накануне встречались с послом Великобритании господином Бьюкененом. Причем этого никто не скрывал. Они приходили к нему прямо в посольство. И как только произошла Февральская революция, они получили поддержку и от Великобритании, и от Франции. И только тогда Ильича прострелило, что он-то больше не лузер. Он больше не политический отброс. Конечно, сразу появились люди из Социал-демократической партии Германии и Швейцарии, которые стали его посредниками в общении с генштабом германской армии.
Максимум, что ему могли предложить другие: проезд в обычном поезде, на общих условиях, без заинтересованной стороны и, скорее всего, арест в конце. А в России к власти пришли социал-демократы и через немецких социал-демократов он продавливал возвращение. На самом деле это было совершенно абсурдное событие само по себе.
Ленин съехал из Смольного. Лицом к стене в одном из коридоров Смольного ожидал своей участи самый знаменитый Ленин.
Гигантскому портрету нет больше места в актовом зале дворца. Буднично и тихо Смольный простился с вождем — никто из современных жрецов храма власти не заметил этого исчезновения. Кадры, где портрет вождя еще висит в красном углу, теперь — уже история. В зале — реставрация. Камины, позолота.
Здесь все будет в стиле 19 века, как было задолго до октябрьской революции. Портрет работы Исаака Бродского теперь не вписывается в художественную и политическую концепцию Смольного. Желание забрать ненужного Ленина проявляли разные музеи, но право владения образцом соцреализма отстояла Петропавловка.
Особенно благородных. Оттого, бывало, неделями пропадал в Смольном институте. То лекцию о положении пролетариата в Германии прочтет, то про государство и революцию расскажет.
Адрес: Сердобольская, 1 «В этом доме накануне Октябрьской социалистической революции с 7 20 октября по 24 октября 6 ноября 1917 года скрывался от преследования контрреволюционного буржуазного Временного правительства Владимир Ильич Ленин. Отсюда он руководил подготовкой вооруженного восстания»Фото: citywalls. Среди них в 1917 году была большевичка Маргарита Фофанова. Ее дом стал последней конспиративной квартирой Ленина.
О тех днях она подробно рассказывала в фильме «Ленин. Последнее подполье» , снятом в СССР в 1976 году. Владимиру Ильичу дали самую большую и теплую комнату. По воспоминаниям Фофановой, в помещении он сразу приметил водосточную трубу у окна и попросил девушку вынуть две доски из забора напротив. Так он готовил план побега на случай, если его обнаружат. В советское время в квартире работал мемориальный музей. Написал Декрет о земле Жилой дом. Квартиру в этом доме снимал большевик Владимир Бонч-Бруевич. Вместе с вождем революции они приехали сюда сразу после того, как в Смольном был решен вопрос о власти — так что этот дом стал первым местом проживания Владимира Ильича как главы государства. Каждое утро он под охраной уезжал работать в Смольный.
И именно тут написал Декрет о земле, который предполагал национализацию всей земли, конфискацию помещичьих владений и установление бесплатного крестьянского землепользования. Документ был принят на Втором Всероссийском съезде Советов рабочих и солдатских депутатов в 2 часа ночи с 26 октября 8 ноября на 27 октября 9 ноября 1917 года. Выступал на новогоднем вечере Михайловская военная артиллерийская академия. Адрес: Комсомола, 22 «В этом доме 31 декабря 1917 г. Ленин на новогоднем вечере перед рабочими и красногвардейцами Выборгской стороны»Фото: «Яндекс. Карты» Поделиться Последний день 1917 года у Ленина выдался весьма насыщенным. Он успел не только отпраздновать Новый год в компании с рабочими и Надеждой Крупской, но еще и принять иностранных послов, встретиться со швейцарским коммунистом Фрицем Платтеном, дать наставление Сталину и пережить покушение на свою жизнь. Об этих сутках в 1965 году сняли фильм «На одной планете». Ну а сам факт выступления на новогоднем вечере перед рабочими и красногвардейцами теперь увековечен на мемориальной доске. Фото: «По ленинским местам» «В этом здании в 1905—1906 годах находилась явка большевистской партии.
Никто не забыт, ничто не забыто. Ленин в Смольном (комплект из 2 книг)
Сам убирал посуду, топил печь и даже пытался колоть дрова. Как-то вызвался сам вынимать хлеб из печи, лишь бы я ему показала, как это сделать. Было трудно с продовольствием, иногда приходилось ограничиваться кашей, сваренной из очень чёрных крупиц гречихи. Но и тогда он был очень доволен и хвалил пищу. Вечером с наступлением темноты товарищ Ленин выходил на прогулку. Ходил по тёмным улицам из конца в конец". Полотенца с вышивкой Днём Владимир Ильич работал. Писал, что национализация совершенно не обязательна, что власть будет покупать у собственников предприятия и ставить владельцев директорами.
Предполагал, что удастся убедить состоятельных людей участвовать в жизни нового государства. Сейчас мы знаем, что его планы не осуществились. Изначально, когда в 1958 году в Выборге открывали музей, Ленинская комната выглядела очень аскетично. В 60-х сюда из Финляндии стала приезжать младшая дочь Туомаса Хайконена Хильдур. На кухне, где старшая из сестёр Лююли готовила для Ленина еду, под стеклом стоит медный кофейник. Лююли утром заваривала в нём кофе и вечером находила его пустым. В 1924 году сразу после смерти Ленина Рахья написал, что от дома до вокзала добирались на трамвае.
До Райволы сейчас посёлок Рощино. Рахья говорил с Лениным по-фински, а Ленин отвечал "да" или "нет", причём часто невпопад. Из Райволы до Петрограда Ленин ехал в паровозе вместе с машинистом.
В завершение мероприятия активисты возложили цветы. Отметим, что мероприятие привлекло внимание многочисленных чиновников, приезжавших в это время в здание администрации города и покидавших его. Также мероприятие привлекло внимание средств массовой информации и представителей иностранных делегаций. За ходом акции наблюдали сотрудники полиции и ФСО, но она завершилась без эксцессов и задержаний. Отметим, что сегодня мероприятия также проводят районные комитеты партии.
О состоявшихся акциях в районах города мы расскажем в отдельном материале.
Именно этим определялось стремление досказать всё до последней детали, сделать максимально убедительной форму произведения. Мало кто задумывается над тем странным фактом, что «штаб Октября» был расположен в Институте благородных девиц. Основанный еще при Екатерине II, Смольный институт имел достойную историю и славные традиции. Именно в этом закрытом учебном заведении для девочек появились совсем другие люди и началась совсем другая история. Кажется удивительным, что, имея силу и оружие, новая власть отняла помещения у самых беззащитных — детей. Что касается живописной манеры Бродского, то он действительно сумел соединить присущий ему документализм с прекрасной живописной школой, полученной любимым учеником Репина.
Этой же цели подчинена вся композиция работы, включая мельчайшие детали. Она тщательно продумана Бродским и безупречно отвечает замыслу картины.