Новости ледокол знаний

Экспедиция "Ледокол Знаний" проходила 8-17 июля, её представители смогли увидели Землю Франца-Иосифа и посетить Северный Полюс. 4-я арктическая экспедиция Росатома «Ледокол знаний 2023» – рейс на атомном ледоколе «50 лет Победы» с участием детей – победителей множества конкурсов и проектов. Прибытие «Ледокола знаний» в порт Мурманска запланировано на 24 августа.

ЧТО ЗДЕСЬ ПРОИСХОДИТ?

Вовлечение женщин в сферу атомной энергетики. Новости Назад к списку. В Мурманске торжественно встретили экспедицию Росатома «Ледокол знаний -2022». Это победители Всероссийского детского интеллектуального конкурса «Ледокол знаний», проведенного в рамках празднования 75-летия атомной промышленности, победители Турнира. 09.10.2022 Победители конкурса совершат удивительное путешествие на атомном ледоколе сквозь льды океана, увидят обитателей Арктики, побывают на самой северной точке Земли. «Ледокол Знаний» – это ежегодный просветительский проект, который ГК «Росатом» проводит в рамках проекта по популяризации науки Homo Science.

«Ледокол Знаний 2023» возвратился в Мурманск!

В четверг, 24 августа, в порт Мурманска вернулся атомный ледокол «50 лет Победы», совершивший экспедицию на Северный полюс. 4-я арктическая экспедиция Росатома «Ледокол знаний 2023» – рейс на атомном ледоколе «50 лет Победы» с участием детей – победителей множества конкурсов и проектов. «Ледокол знаний» завершил свой четвёртый поход, но уже скоро начнётся пятый конкурс, победители которого отправятся к Северному полюсу в следующем году. Более 80 талантливых школьников со всей страны отправятся на атомном ледоколе «50 лет Победы» к Северному полюсу.

Экспедиция «Ледокол знаний-2023» вышла из Мурманска к Северному полюсу

17 июля завершилась вторая экспедиция «Ледокол знаний», проводимая в рамках проекта Homo Science при поддержке Госкорпорации «Росатом». На днях в Арктике завершилась экспедиция «Ледокол Знаний 2022», организованная Госкорпорацией «Росатом». Экспедиция «Ледокол Знаний 2022» на атомном ледоколе «50 лет Победы» Росатомфлота позволила талантливым школьникам из разных уголков России познакомиться с красотой. Экспедиция «Ледокол Знаний 2022» на атомном ледоколе «50 лет Победы» Росатомфлота позволила талантливым школьникам из разных уголков России познакомиться с красотой. Программа Российского общества «Знание» в рамках рейса «Ледокола знаний» станет самым северным лекторием в мире.

Росатом завершил экспедицию на Северный полюс для талантливых школьников и студентов России

О походе «Ледокол знаний 2022», насыщенном образовательными и развлекательными программами, впечатлениях ребят от увлекательного путешествия вместе с известными. Учитель-финалист конкурса «Атомный урок Х Ледокол знаний» со своим учеником сможет присоединится к экспедиции на Северный полюс. О том, как школьнику поучаствовать в проекте «Ледокол знаний-2024» и зачем, узнали у Максима Клочко. В экспедиции были школьники и студенты, которые показали лучшие результаты на всероссийском интеллектуальном конкурсе «Ледокол знаний». «Ледокол знаний – 2023»: из Мурманска к Северному полюсу направилась юношеская экспедиция Росатома. Кадры церемонии прибытия «Ледокола знаний — 2023» в Мурманск — в фотогалерее

ЧТО ЗДЕСЬ ПРОИСХОДИТ?

Для надежности их обмотали веревкой. Дети могли за этим лишь наблюдать и тихо завидовать, но вскоре они смирились со своим положением и стали делать снежных ангелов. Напоследок все совершили самое быстрое в мире кругосветное путешествие: взялись за руки и стали водить хоровод. Что дети делали до экспедиции?

Еще перед экспедицией участники распределялись по направлениям, всего направлений было шесть: «Малые народы Севера», «Чистая Арктика», «Инфраструктура», «Климатические изменения», «Энергетика» и «Экосистема». Дети выбирали их сами. Хотя им в этом немного помогали эксперты: сначала руководитель каждого направления рассказывал про свою программу, а потом начинались игры.

Во время одной из них школьникам предлагалось представить, что они уже на ледоколе, плывут так же: из Мурманска на Северный полюс, и на их пути будут встречаться станции, связанные с разными направлениями. Дети должны были подумать, какие проблемы на этих станциях могут возникнуть и нужно ли менять курс, чтобы их решить и помочь страждущим. Например, на станции «Малые народы Севера» участники обнаружили, что рыба начала болеть и дохнуть — и поэтому местное население столкнулось с голодом.

В итоге ледокол сворачивал на каждой станции. Никакие воображаемые люди в беде не остались. Что дети делали на ледоколе?

Потом игры закончились, и дети поднялись на борт корабля «50 лет Победы» — одного из крупнейших в мире ледоколов, который в высоту равен шестнадцатиэтажному зданию. С ними же в экспедицию отправились блогеры, дизайнеры, ученые и режиссеры. Просыпались и дети, и взрослые в 7:30 что не очень сложно во время полярного дня и приступали к научной деятельности: одни читали лекции, а другие их слушали, потом все вместе участвовали в мозговых штурмах и дебатах.

Параллельно участник каждого направления думал над поставленным вопросом. И синтезировалось всё в искусство — по плану, на обратном пути участники экспедиции должны были создать два видео и один арт-объект. Чтобы всё успеть, каждое направление раздвоилось: одни работали над видео, другие — над арт-объектом.

Всю технику, начиная с камер и заканчивая проекторами, датчиками, считывающими движение, и современными материалами, детям предоставили в свободное пользование. Но в то же время можно было сделать одно видео или не сделать ничего. Главная цель «Ледокола знаний» — и это участникам повторяли на протяжении всей поездки — получить удовольствие, а не нервный срыв от переработки.

Однако участники всех направлений задание всё же выполнили. И вот что у них получилось. Никита Феоктистов направление «Малые народы Севера» Как-то мне предложили поучаствовать в игре «Атомные знатоки», которую проводил Информационный центр по атомной энергетике.

Она немного похожа на «Свою игру», только имеет уклон в сферу точных наук. Другими словами, вам предлагают тему вопросов, вы делаете ставки — сколько баллов готовы получить или потерять, и играете. Участвовать можно было только целой командой.

Я ее собрал, но так получилось, что физиков у нас не оказалось. Был историк — я, два информатика, химик и биолог. А против нас играли приоритетно физики, что с их стороны было весьма разумно.

Но выиграли всё же мы. Думаю, всё дело в нашем широком кругозоре. Ребята из других команд лучше разбирались в механике и квантовой теории, однако уступали нам в знании симбиоза физики с другими сферами науки и жизни, поэтому на некоторые вопросы ответить не смогли.

Вскоре мне поступило предложение от организаторов Центра поучаствовать в экспедиции, и я, конечно, согласился, потому что когда мне еще представится возможность побывать на Северном полюсе? Арт-объект Во время командных совещаний у нас часто звучал вопрос «что делать с малыми народами, как им помочь? Малые народы — это не зоопарк, а мы — не боги, которые позволяют себе до кого-то снизойти.

Жители Севера такие же люди, они граждане России, они имеют право выбирать и имеют право искать свой путь. Эти люди сами создали свою культуру, сами жили и развивались, и, если им что-то понадобится, они это тоже попросят сами или сами создадут. Любое наше воздействие, даже, на наш взгляд, позитивное, может привести к негативным последствиям.

Проще говоря, мы можем им навредить. Лучше не лезть и не навязываться. А если не знаешь, как помогать, не мешая, то просто оберегай.

От себя же. Именно эту идею мы хотели отразить в нашей работе. Мы создали минимодель чума практически по всем канонам — в этом нам помогали книги со схемами.

Внутри чума — экран с анимацией: на темном фоне медленно двигаются традиционные орнаменты, символы и руны под варганную музыку. Всё это мы отрисовывали самостоятельно, используя, опять же, литературу. Музыку написали мы совместно с нашими экспертами.

Да, один из экспертов играл на варгане. А сам чум сделали из углеродного волокна — крайне прочного современного материала. И всё это — некая метафора того, что современная наука и технологии должны сохранять и оберегать идентичность малых народов без агрессивного влияния, ограничиваясь культурно ориентированной модернизацией.

В будущем мы хотим увеличить этот чум до реальных размеров. Человек зайдет в него и увидит на куполе всё те же символы и орнаменты, но еще — названия малых народов России. Потому что, по сути, человек из средней полосы России никак не взаимодействует с этой темой — она его просто не касается.

В школе мы изучаем мифы Древней Греции, и я всегда спрашиваю себя: почему мы изучаем зарубежные мифы, но уделяем так мало времени изучению легенд народов России? Сейчас наш объект называется «127» — это количество национальностей, которые существуют в российской части Арктики.

Большинство — финалисты просветительского проекта «Ледокол знаний. Вместе с ребятами на самую северную точку планеты отправляются известные ученые, популяризаторы науки и эксперты. В экспедиции детей также будет сопровождать легендарный путешественник, ученый-полярник Виктор Боярский.

В Год педагога и наставника в России в рейс отправился Дмитрий Лутовинов, одержавший победу в конкурсе «Учитель года России-2022». К экспертному составу спикеров «Ледокола знаний» в этом году присоединится гроссмейстер Сергей Карякин, чемпион мира по быстрым шахматам: «Ледокол знаний — это уникальный проект, который дает возможность самым талантливым ребятам познакомиться с Арктикой, атомным флотом, а также получить новые знания и умения. Со своей стороны буду рад научить всех желающих на борту игре в шахматы.

Рассказывала, собственно, про технологии. Начала с истории про лампочку, а закончила — использованием ядерных технологий в медицине. И в этот момент в рейтинговом списке началось какое-то движение — видимо, не все из первой сотни сняли видео. Я всё обновляла и обновляла страницу и вдруг увидела себя среди 25 лучших. Не поверила своим глазам.

Но вот я здесь. Когда нам предложили выбрать направление, я остановилась на «Климатических изменениях». Главная причина — участники этого направления много времени проводят на палубе. А мы должны были оказаться в таких живописных местах, что я не смогла от этого отказаться. И сейчас ни о чем не жалею. Видео С идеей арт-объекта у нас не получалось определиться довольно долго, потому что тема климата — весьма заезженная. Но мы обратили внимание, что повсюду на ледоколе стояли увлажнители воздуха. И тогда во время очередного мозгового штурма решили с их помощью рассказать о парниковых газах и глобальном потеплении.

А чтобы обозначить роль человечества в этом процессе, мы были готовы насадить на увлажнитель слепок головы — изо рта этой головы должен был идти пар. Но это не всё. На заднем плане мы планировали вывести данные о глобальном потеплении. Нам сказали, что эта идея вроде нормальная. Голову мы сделали из перерабатываемого пластика. Он называется полиморфус. Это такие мелкие гранулы пластика, которые, если залить их кипятком, превращаются в вязкую массу. И ее мы наложили на лицо нашего фасилитатора.

Команда рассматривала разные варианты, как сделать так, чтобы фасилитатор дышал. В итоге он просто лежал с открытым ртом. Затем мы обработали данные об изменении температуры воды за несколько лет и получили видео, где наглядно отображался процесс глобального потепления. Согласно плану, наша работа должна заставить человечество задуматься о переходе на «зеленую» энергию. Максим Филимонов направление «Энергетика» Я попал на ледокол через конкурс от «Авторадио». Нужно было слушать утренние эфиры, потому что в любой момент там мог прозвучать вопрос. Тот, кто первым успевал отправить правильный ответ, проходил в финал. Во время утреннего эфира, который слушал я, вопрос был такой: «На архипелаге Шпицберген есть всемирное хранилище, в котором у каждого государства есть ячейка, еще его называют хранилищем судного дня.

Что там хранят? На мой взгляд, раз Homo Science — это научный проект для молодых людей, которые хотят развиваться, думать и мечтать, Homo Science — это все мы: любознательные люди, желающие двигаться вперед и делать наш мир комфортным и безопасным. Мы, читая труды ученых и генерируя собственные идеи, превращаем информацию в знания, а знания — в технологии. Примерно так я и ответил, а потом добавил, что себя я, конечно, таким человеком считаю. Мне кажется, так все ответили. Видео и арт-объект Нашей целью было создать арт-объект и видеоролик , которые бы отражали проблемы Арктики по выбранной теме. Я занимался роликом. С другими членами команды мы решили рассказать про составляющие атомной электростанции и о том, что такая станция абсолютно безопасна.

И в итоге сняли два видео. В первом ролике мы говорим про устройство реактора и чистую энергию — АЭС почти не загрязняет окружающую среду. Он начинается с небольшой бумажной анимации — покадровой съемки. А во втором ролике сделали упор на юмор: разоблачали некоторые популярные мифы про ядерную энергетику и радиацию. Например, есть миф, что трубы ядерной электростанции выбрасывают тонны токсичного дыма в атмосферу. Другая наша группа делала арт-объект, который тоже должен был привлечь внимание людей к проблемам энергетики в Арктике. На столе они расположили нечто, похожее на тарелку, обклеенную кусочками фольги, и направили на нее луч света включили прожектор. Между тарелкой и прожектором мои коллеги подвесили три объемные фигуры: треугольник, сферу и квадрат — они символизировали различные проблемы, которые мешают развитию энергетики в Арктике.

Эти фигуры покачивались и находились на таком расстоянии, что один человек не мог отодвинуть их все сразу. А сделать это было надо, потому что если хотя бы одна из фигур вставала на пути прожектора, свет не достигал бы своей цели — тарелки. И только если одновременно взять эти фигуры в руки и отдалить, свет дойдет до нужной точки и рассеется. Смысл этой работы в том, что человек способен решить проблемы, мешающие развитию энергетики и не влияя при этом на экологию, только сообща. Полина Полупанова направление «Экосистема» Про проект «Ледокол знаний» я узнала из рекламы на платформе «Дневник. Когда я прочитала, что победители отправятся на Северный полюс, я загорелась, прошла четыре тура викторины Homo Science, сняла видео и стала ждать результатов. Очень странно и приятно было увидеть себя среди 25 финалистов. Пережив эйфорию, я принялась читать об Арктике буквально всё, а начала с краеведческого материала о своих земляках — полярниках из Саратова, которые внесли свой вклад в изучение северных земель.

Забавно, что моя история началась с дневника и им же закончилась. На ледоколе я делала заметки — метеорологические наблюдения. На протяжении всего путешествия, от Мурманска до Северного полюса и обратно, я ежедневно измеряла параметры погоды: температуру, давление, влажность, радиационный фон, скорость и направление ветра. Делала я это с помощью своих метеорологических приборов, которые взяла в экспедицию.

На Северном полюсе участники экспедиции сделали «Шаг в будущее»: стоя перед бескрайними просторами Арктики, похожими на белый нетронутый лист бумаги, они сделали символический шаг вперёд, переступая через ленту. Вместе с юными талантами на вершине планеты побывали флаг и символ предстоящего Всемирного фестиваля молодёжи, которые в ходе церемонии прибытия Ледокола в Мурманск были торжественно возвращены организаторам под добрые напутствия участников «Ледокола знаний» — участникам Фестиваля. По завершении экспедиции ребята также передали «Кристалл знаний» переходящий талисман экспедиций Росатома на хранение в Информационный центр по атомной энергии, откуда он отправится на Северный полюс со следующей группой школьников в будущем году. Росатом и его предприятия участвуют в создании базовых кафедр в российских вузах, реализации стипендиальных программ поддержки, крупных образовательных проектов, организации практики и стажировки для студентов с последующим их трудоустройством. Молодые специалисты получают новые полезные навыки, что помогает им в карьерном росте. Развитие Северного морского пути как одного из самых важных логистических коридоров является одним из стратегических приоритетов государства.

Повышение объема перевозок по СМП имеет первостепенное значение для решения поставленных задач в области комплексного развития Арктической зоны РФ. Развитие этого коридора обеспечивается за счет налаживания регулярных грузоперевозок, постройки новых атомных ледоколов и модернизации соответствующей инфраструктуры. Предприятия Госкорпорации «Росатом» принимают активное участие в этой работе. Госкорпорация «Росатом» — единый инфраструктурный оператор Северного морского пути, обладатель единственного в мире атомного ледокольного флота. В ближайшем будущем Госкорпорация «Росатом» рассчитывает стать глобальным игроком на рынке морских перевозок, войти в топ-15 крупнейших морских перевозчиков в мире. Благодаря российским атомным ледоколам продолжается активное освоение и развитие Севморпути — кратчайшего пути из Европы в Азию.

Конкурс Росатом: «Ледокол знаний. Homo Science Project»

Большинство — финалисты просветительского проекта «Ледокол знаний. Homo Science project», проходившего на сайте polus. В экспедиции детей также будет сопровождать учёный и арктический путешественник Виктор Боярский. В Год педагога и наставника особенно символично, что в экспедиции вместе со школьниками в качестве наставника принимает участие Дмитрий Лутовинов, одержавший в 2022 году победу в конкурсе «Учитель года России». Попасть на Северный полюс — такая возможность предоставляется раз в жизни. Для учителя важно вдохновение, и в Арктике его можно получить, чтобы зарядиться впечатлениями и с новыми силами начать учебный год. Кроме того, каждый раз, когда я путешествую, погружаюсь в историю региона и узнаю много интересного, что можно передать ученикам», — поделился впечатлениями Дмитрий Лутовинов.

Мы попросили Глеба поделится тем, как это было. Это было непросто Викторины были ограничены временем, нужно было ответить на максимальное количество вопросов, за минимальное время.

К счастью, мои знания, а где-то и интуиция меня не подвели - я с уверенностью попал в топ. Ребятам, прошедшим в топ открывался Финальный этап, после которого выбирали победителей. Это требовало написания крутого и уникального сценария, чёткой проработки деталей, а также съёмке на морозе в -20.

Заслуженный полярник Виктор Боярский прочитал лекцию на льдине — это самая массовая лекция на точке Северного полюса с участием 123 человек. Вместе мы обязательно справимся!

Экспедицию в Арктику организует корпорация Росатом. Двое победителей проекта «Ледокол знаний» из Магнитогорска и Южноуральска прямо сейчас пакуют чемоданы. А гостях у нас — девушка, которая уже совершила это удивительное путешествие в прошлом году Полина Вериго, и руководитель челябинского Информационного центра по атомной энергии ИЦАЭ Лариса Матвеева Новости дня.

Из Мурманска стартует арктическая экспедиция Росатома «Ледокол знаний-2023»

Перед поездкой ребята переживали и задавали десятки вопросов: холодно ли в Арктике и как они будут ночевать на ледоколе. Они узнали, что будут жить в комфортабельных каютах с пятиразовым питанием. Ещё дети спрашивали, можно ли взять с собой гитару. Им отвечали: не можно, а нужно!

Для выхода на Северный полюс организаторы подготовили для участников целый набор необходимых вещей. Из одежды — фирменные куртки, тёплые жилетки и баффы. Ребятам понравились вместительные рюкзаки и удобные поясные сумки, термосы и пауэрбанки.

А также участникам пригодились дневники исследователя с важной информацией об Арктике и Северном морском пути, картой с маршрутом экспедиции, программой мероприятий и полями для записей наблюдений и эмоций. За 10 дней экспедиции ребята обсудили современную науку вместе с экспертами. Помимо научно-просветительской части, экспедиция включала и карьерную.

Эксперт в сфере профориентации и специалист отдела оценки и развития персонала АО «ОКБМ Африкантов» Анастасия Горлова объясняла, как выстроить карьерную траекторию и какие профессии востребованы в атомной отрасли. После её лекции многие ребята захотели связать свою жизнь с наукой и стать атомщиками, учёными и изобретателями. Все беседы с именитыми экспертами проходили в интерактивном формате: ребята общались на равных, задавали вопросы и могли поспорить.

Источник — медиабанк цифрового пресс-центра «Росатома» Занятие с тренером Центра метанавыков Корпоративной Академии «Росатома» Варварой Буевой помогло школьникам подтянуть умения, на которые сейчас обращают внимание работодатели. Среди них — критическое мышление, объяснение сложного простыми словами и «мягкие» навыки, то есть креативность, умение вести переговоры с людьми, гибкость в принятии решений. Кроме того, ребята научились создавать интересный медийный контент: готовить запоминающиеся презентации и снимать фото, учитывая правила композиции.

Атомный ледокол «50 лет Победы» прошёл через самые красивые локации архипелага Земля Франца-Иосифа: бухту Тихая, где до сих пор сохранились постройки первой советской полярной станции; остров Земля Георга, где находится гигантский ледник; остров Джексона — место зимовки Нансена и Йохансена — участников норвежской полярной экспедиции, знаменитый «птичий базар» на скале Рубини. По прибытии на Северный полюс 30 августа 2023 года школьники отметили 150-летие открытия Земли Франца-Иосифа. Кроме того, они поставили несколько рекордов России.

Шахматный матч на Северном полюсе. Одним из рекордов, установленных в этой экспедиции, был первый на Северном полюсе шахматный матч с участием обладателя наибольшего рейтинга ФИДЕ — чемпиона мира по быстрым шахматам Сергея Карякина. Во время рейса ребята слушали его лекцию о стратегиях в шахматах, а интересные комбинации отрабатывали на практике.

Ребята целой командой сразились с чемпионом мира по быстрым шахматам. Источник — медиабанк цифрового пресс-центра «Росатома» Самая массовая лекция на Северном полюсе.

Это будущая интеллектуальная элита нашей страны. Еще со времен Игоря Васильевича Курчатова наука двигает развитие атомной отрасли. Поэтому Росатом уделяет особое внимание привлечению в свои ряды молодых ученых и популяризации научных знаний среди школьников и студентов. Уверен, что путешествие на атомном ледоколе, организованное коллективом Атомфлота на высшем уровне, запомнится ребятам навсегда, и они с восторгом будут рассказывать своим друзьям об уникальных технологиях, которые позволяют покорять арктические просторы», отметил Алексей Лихачев.

Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм. Все права на материалы, опубликованные на сайте murmansk. Использование материалов, опубликованных на сайте murmansk.

В воскресенье одаренные дети, которые были на борту, прибыли в Мурманск. Фото: rosatomflot. Рейс прошел на одном из самых больших ледоколов в мире по маршруту: Мурманск — Северный полюс — Земля Франца-Иосифа — Мурманск. Экспедиция «Ледокол знаний 2022» является частью проекта Homo Science направлен на популяризацию науки и технологий , запущенного Госкорпорацией «Росатом» в 2020 году.

Участниками экспедиции стали победители ряда конкурсов и проектов всероссийского уровня. Для детей экспедиция стала не просто интеллектуальным вояжем.

Покорители Арктики. Победители проекта «Ледокол знаний» отправляются к Северному полюсу

Он поделился с детьми опытом, как решиться на невозможное вопреки устоявшимся мнениям и обстоятельствам. Через создание арт-объектов, посвященных современным научным достижениям, детей научили высказываться о решении глобальных проблем Арктики. Среди спикеров направления были Максим Силенков, science-art-художник, инженер, куратор курса в Британской высшей школе дизайна, а также Антон Артемчук, дизайнер, заведующий международной лабораторией экспериментального проектирования городов «Шухов Лаб» в НИУ ВШЭ. Каждый объект связан с одним из тематических направлений экспедиции. Главная инсталляция получила название «Арктика 2.

Сегодня не просто исполняется мечта выдающихся ребят со всей страны — 4-я арктическая экспедиция Росатома является эффективным инструментом Госкорпорации в генерации новых знаний, создании научного и кадрового потенциала, а также совершенствования имеющихся механизмов выявления новых талантов и их вовлечения в научно-исследовательскую деятельность», — отметил и. В состав экспедиции вошли школьники из 41 региона России. Большинство — финалисты просветительского проекта «Ледокол знаний. Вместе с ребятами на самую северную точку планеты отправляются известные ученые, популяризаторы науки и эксперты. В экспедиции детей также будет сопровождать легендарный путешественник, ученый-полярник Виктор Боярский. В Год педагога и наставника в России в рейс отправился Дмитрий Лутовинов, одержавший победу в конкурсе «Учитель года России-2022». К экспертному составу спикеров «Ледокола знаний» в этом году присоединится гроссмейстер Сергей Карякин, чемпион мира по быстрым шахматам: «Ледокол знаний — это уникальный проект, который дает возможность самым талантливым ребятам познакомиться с Арктикой, атомным флотом, а также получить новые знания и умения.

Михаил уже трижды становился призером Всероссийской олимпиады школьников, а Ксения победила в конкурсе «Отличники Росатомфлота». Ребят приветствовала министр образования и науки Диана Кузнецова. Она поздравила школьников с успешным завершением экспедиции, пожелала им дальнейших успехов в учебе и освоении всех возможностей, которые предоставляет юным северянам родной регион.

Капитан атомного ледокола «50 лет Победы» Руслан Сасов рассказал, по какому маршруту пройдут участники юбилейной экспедиции. По его словам, экспедиция «Ледокол знаний» продлится 10 дней. Ориентировочно спустя четыре дня после выхода из порта Мурманск атомоход достигнет Северного полюса. За это время атомный ледокол преодолеет 1230 миль. На обратном пути экипаж постарается максимально продемонстрировать красоту архипелага Земля Франца-Иосифа Архивы пресс-службы Архивы пресс-службы О том, какие нововведения в отборах ждут участников юбилейного сезона, рассказал заместитель директора Департамента коммуникаций Госкорпорации «Росатом» Константин Рудер. По его словам, в 2024 году, помимо интеллектуального тестирования на сайте проекта polus. В финале проекта, который пройдет июне 2024 года в Павильоне «Атом» на ВДНХ, встретятся команды, представляющие федеральный округ. В этом году по итогам открытого отбора к арктической экспедиции Росатома присоединятся 12 школьников.

«Ледокол знаний»

В Год педагога и наставника особенно символично, что в экспедиции вместе со школьниками в качестве наставника принимает участие Дмитрий Лутовинов, одержавший в 2022 году победу в конкурсе «Учитель года России». Попасть на Северный полюс — такая возможность предоставляется раз в жизни. Для учителя важно вдохновение, и в Арктике его можно получить, чтобы зарядиться впечатлениями и с новыми силами начать учебный год. Кроме того, каждый раз, когда я путешествую, погружаюсь в историю региона и узнаю много интересного, что можно передать ученикам», — поделился впечатлениями Дмитрий Лутовинов. К экспертному составу спикеров «Ледокола знаний» в этом году присоединился гроссмейстер Сергей Карякин, чемпион мира по быстрым шахматам: «Ледокол знаний — это уникальный проект, который даёт возможность самым талантливым ребятам познакомиться с Арктикой, атомным флотом, а также получить новые знания и умения. Со своей стороны буду рад научить всех желающих на борту игре в шахматы. Для меня это потрясающая возможность пообщаться с ребятами, которые стоят у истоков будущих научных открытий, изобретений и прорывов, передать им мой опыт и знания».

Звонок Дмитрия своей первой учительнице из капитанской рубки стал одним из самых трогательных моментов проекта. На Северном полюсе участники экспедиции сделали «Шаг в будущее»: стоя перед бескрайними просторами Арктики, похожими на белый нетронутый лист бумаги, они сделали символический шаг вперёд, переступая через ленту. Вместе с юными талантами на вершине планеты побывали флаг и символ предстоящего Всемирного фестиваля молодёжи, которые в ходе церемонии прибытия Ледокола в Мурманск были торжественно возвращены организаторам под добрые напутствия участников «Ледокола знаний» — участникам Фестиваля. По завершении экспедиции ребята также передали «Кристалл знаний» переходящий талисман экспедиций Росатома на хранение в Информационный центр по атомной энергии, откуда он отправится на Северный полюс со следующей группой школьников в будущем году. Росатом и его предприятия участвуют в создании базовых кафедр в российских вузах, реализации стипендиальных программ поддержки, крупных образовательных проектов, организации практики и стажировки для студентов с последующим их трудоустройством. Молодые специалисты получают новые полезные навыки, что помогает им в карьерном росте. Развитие Северного морского пути как одного из самых важных логистических коридоров является одним из стратегических приоритетов государства. Повышение объема перевозок по СМП имеет первостепенное значение для решения поставленных задач в области комплексного развития Арктической зоны РФ. Развитие этого коридора обеспечивается за счет налаживания регулярных грузоперевозок, постройки новых атомных ледоколов и модернизации соответствующей инфраструктуры. Предприятия Госкорпорации «Росатом» принимают активное участие в этой работе. Госкорпорация «Росатом» — единый инфраструктурный оператор Северного морского пути, обладатель единственного в мире атомного ледокольного флота. В ближайшем будущем Госкорпорация «Росатом» рассчитывает стать глобальным игроком на рынке морских перевозок, войти в топ-15 крупнейших морских перевозчиков в мире.

Ребят приветствовала министр образования и науки Диана Кузнецова, которая поздравила их с окончанием экспедиции, пожелала дальнейших успехов в учёбе и освоении всех возможностей, которые предоставляет талантливой молодёжи Россия и родной регион. Также в Год педагога и наставника школьники поблагодарили тех, кто открыл им дорогу к знаниям и научил верить в свои силы, ребята хором сказали «Спасибо, учитель!

Видишь из иллюминатора линию горизонта и понимаешь: вот оно. Самое невероятное путешествие в твоей жизни. Оно уже началось", - поделилась впечатлениями Анна Конырева, участница экспедиции. Остановка на пути - архипелаг Земля Франца-Иосифа. Здесь находится одна из крупнейших в полярных широтах стоянок морских птиц. Чтобы поймать открыточный кадр, достаточно просто выглянуть в иллюминатор или подняться на палубу. Вот она — наглядная наука без скучных учебников. Берите все, что может снимать, фотографировать и записывать. Моряки никогда не говорят, что корабль плывет. Он идет, а на атомном ледоколе это ощущается в полном смысле слова.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий