Новости кто такой зосимов преступление и наказание

Навигация по записям. Характеристика Зосимова в романе «Преступление и наказание», образ, описание.

Как называется статья Раскольникова опубликованная в газете?

Эти новости очень расстроили Раскольникова. Оправдывает он Расскольникова и его теорию или наоборот обвиняет. alt Литература. Расскажите о роли Зосимова в рассказе "Преступление и наказание". Навигация по записям. Зосимов преступление и наказание кто такой.

Герои романа Достоевского «Преступление и наказание» (список)

Зосимов если я не ошибаюсь это какой то друг разум, засимов подозревает его в преступлении, но расколинков умело отводит от себя стрелки)). «Преступление и наказание», писавшееся в самый разгар этого обновления и воз-рождения русской психиатрии, несет на себе следы этого течения современной научной мысли. Расскажите, как ведет себя герой с Разумихиным и Зосимовым? Найди верный ответ на вопрос«Расскажите о роли Зосимова в рассказе "Преступление и наказание".

Манеры и образ жизни

  • Основное меню
  • Внешность мужчины
  • Кто такой Заметов
  • "Преступление и наказание". Разумихин: характеристика персонажа
  • Идея «Преступления и наказания»

Зосимов ударение в фамилии преступление

Достоевского "Преступление и наказание", доктор, приятель Разумихина. Было ему лет двадцать семь. Одет он был в широком щегольском легком пальто, в светлых летних брюках, и вообще все было на нем широко, щегольское и с иголочки; белье безукоризненное, цепь к часам массивная. Манера его была медленная, как будто вялая и в то же время изученно-развязная; претензия, впрочем усиленно скрываемая, проглядывала поминутно. Все, его знавшие, находили его человеком тяжелым, но говорили, что свое дело знает.... Ты нервная, слабая дрянь, ты блажной, ты зажирел и ни в чем себе отказать не можешь.

Ты до того себя разнежил, что, признаюсь, я всего менее понимаю, как ты можешь быть при всем этом хорошим и даже самоотверженным лекарем.

Дуня, пытаясь оправдаться перед братом, говорит, что замуж она выходит прежде всего ради себя самой. Раскольников читает письмо Лужина, которое ему показывают сестра и мать, и замечает, что Лужин «безграмотно пишет». Авдотья Романовна вступается за него: «Петр Петрович и не скрывает, что учился на медные деньги, и даже хвалился тем, что сам себе дорогу проложил». Дуня просит брата прийти вечером к ним. Разумихина она тоже приглашает. В комнату входит Соня Мармеладова. На ней было очень простенькое домашнее платьице, на голове старая, прежнего фасона шляпка; только в руках был, по-вчерашнему, зонтик».

Раскольников «вдруг увидал, что это приниженное существо до того уже принижено, что ему вдруг стало жалко». Девушка говорит, что Катерина Ивановна послала ее пригласить Раскольникова на поминки. Он обещает прийти. Пульхерия Александровна с дочерью не спускают глаз с гостьи, но, когда они уходят, прощается с нею лишь Авдотья Романовна. На улице мать говорит дочери, что она похожа на брата не лицом, а душою: «... Дунечка успокаивает мать, которая беспокоится о том, как пройдет сегодняшний вечер. Пульхерия Александровна признается, что боится Сони. Раскольников в разговоре с Разумихиным замечает, что у старухи в закладе находились его серебряные часы, которые перешли к нему от отца, а также колечко, которое ему подарила сестра.

Он хочет забрать эти вещи. Разумихин советует обратиться с этим к следователю, Порфирию Петровичу. Раскольников провожает Соню до угла, берет ее адрес и обещает зайти. Оставшись одна, она ощущает в себе нечто новое. Соня боится, что Раскольников увидит ее убогую комнату. За Соней следит мужчина. Был он щегольски и комфортно одет и смотрел осанистым барином. В руках его была красивая трость, которою он постукивал, с каждым шагом, по тротуару, а руки были в свежих перчатках.

Широкое скулистое лицо его было довольно приятно, и цвет лица был свежий, не петербургский. Волосы его, очень еще густые, были совсем белокурые и чуть-чуть разве с проседью, а широкая, густая борода, спускавшаяся лопатой, была еще светлее головных волос. Глаза его были голубые и смотрели холодно, пристально и вдумчиво; губы алые». Он следует за ней и, выяснив, где она живет, радуется тому, что они соседи. По дороге к Порфирию Петровичу Разумихин заметно волнуется. Раскольников поддразнивает его, громко смеется. Именно так, со смехом, входит он к Порфирию Петровичу. Эпизод первой встречи Раскольникова с Порфирием Петровичем.

Раскольников подает руку Порфирию Петровичу, Разумихин, махнув рукой, случайно опрокидывает столик со стоявшим на нем стаканом чая и, сконфузившись, отходит к окну. В углу сидит на стуле Заметов, который смотрит на Раскольникова «с каким-то замешательством». Портрет Порфирия Петровича: «Порфирий Петрович был по-домашнему, в халате, в весьма чистом белье и в стоптанных туфлях. Это был человек лет тридцати пяти, росту пониже среднего, полный и даже с брюшком, выбритый, без усов и без бакенбард, с плотно выстриженными волосами на большой круглой голове, как-то особенно выпукло закругленной на затылке. Пухлое, круглое и немного курносое лицо его было цвета больного, темно-желтого, но довольно бодрое и даже насмешливое. Оно было бы даже и добро-Душное, если бы не мешало выражение глаз, с каким-то жидким водянистым блеском, прикрытых почти белыми, моргающими, точно подмигивая кому, ресницами. Взгляд этих глаз как-то странно не гармонировал со всею фигурой, имевшею в себе даже что-то бабье, и придавал ей нечто гораздо более серьезное, чем с первого взгляда можно было от нее ожидать». Раскольников уверен, что Порфирий Петрович знает о нем все.

Он говорит о своих отданных в залог вещах и слышит, что их нашли завернутыми в одну бумажку, на которой было написано карандашом его имя и число месяца, когда процентщица их получила. Порфирий Петрович замечает, что уже все закладчики известны и что он ждал прихода Раскольникова. Возникает спор о сущности и причинах преступлений. Следователь вспоминает о статье Раскольникова под названием «О преступлении», которая вышла в «Периодической речи» два месяца назад. Раскольников недоумевает, откуда следователь узнал об авторе, ведь она «буквой подписана». Ответ следует незамедлительно: от редактора. Порфирий Петрович напоминает Раскольникову, что согласно его статье «акт исполнения преступления сопровождается всегда болезнию», а все люди «разделяются на «обыкновенных» и «необыкновенных». Теория Раскольникова.

Раскольников поясняет, что, по его мнению, «все не то что великие, но и чуть-чуть из колеи выходящие люди, то есть чуть-чуть даже способные сказать что-нибудь новенькое», должны быть преступниками. Любые жертвы и преступления могут быть оправданы величием цели, ради которой они совершались. Обыкновенный человек не способен вести себя так, как тот, кто «право имеет». Необыкновенных людей рождается крайне мало, их рождение должно быть определено законом природы, но он еще неизвестен. Обыкновенный же не пойдет до конца, начнет каяться. Разумихин в ужасе от услышанного, от того, что теория Раскольникова разрешает «кровь по совести проливать». Следователь задает Раскольникову вопрос, решился ли бы он сам на убийство «для споспешествования как-нибудь всему человечеству». Раскольников отвечает, что ни Магометом, ни Наполеоном себя ни считает.

Раскольников интересуется, будут ли его допрашивать официально, на что Порфирий Петрович отвечает, что «покамест это вовсе не требуется». Следователь спрашивает Раскольникова, в каком часу он был в доме, где произошло убийство, и видел ли он двух красильщиков на втором этаже. Раскольников, не подозревая, в чем заключается ловушка, говорит, что был там в восьмом часу, но красильщиков не видел. Разумихин кричит, что Раскольников за три дня до убийства был в доме, а красильщики красили в день убийства. Порфирий Петрович просит прощения за то, что перепутал даты. Разумихин и Раскольников выходят на улицу «мрачные и хмурые». По дороге Раскольников и Разумихин обсуждают встречу у Порфирия Петровича. Раскольников говорит, что у следователя нет фактов, чтобы обвинять его в убийстве.

Разумихин возмущается тем, что все это выглядит «оскорбительно». Раскольников понимает, что Порфирий «совсем не так глуп». Когда они подходят к нумерам Бакалеева, Раскольников велит Разумихину подняться к его сестре и матери, а сам спешит домой, так как ему вдруг показалось, что в дыре, куда он спрятал старухины вещи сразу же после убийства, могло что-либо остаться. Не найдя ничего, выходит и видит мещанина, который разговаривает о нем с дворником. Родион интересуется, что тому нужно. Мещанин уходит, а Раскольников бежит вслед, задавая ему все тот же вопрос. Тот бросает ему в лицо: «Убивец! Вернувшись в свою каморку, он лежит полчаса.

Когда слышит, что к нему поднимается Разумихин, притворяется спящим, и тот, едва заглянув в комнату, уходит. Он начинает размышлять, чувствуя свою физическую слабость: «Старуха была только болезнь... Принцип-то я и убил, а переступить-то не переступил, на этой стороне остался... Только и сумел, что убить. Да и то не сумел, оказывается... Раскольников видит сон. Он на улице, где много людей. На тротуаре человек машет ему рукой.

В нем он узнает давешнего мещанина, который поворачивается и медленно удаляется. Раскольников идет за ним. Поднимается по лестнице, которая кажется ему знакомой. Узнает квартиру, где видел работников. Мещанин, очевидно, где-то притаился. Раскольников входит в квартиру. На стуле в уголке сидит старушонка, которую он бьет топором по голове несколько раз. Старушонка смеется.

Его одолевает бешенство, он изо всей силы бьет и бьет старуху по голове, но та лишь того пуще хохочет. В квартире полно людей, которые наблюдают за происходящим и ничего не говорят, ждут чего-то. Он хочет крикнуть, но просыпается. В его комнате мужчина. Раскольников спрашивает, что ему нужно. Тот представляется - это Аркадий Иванович Свидригайлов. Взяв оставшиеся 25 рублей, одевшись в принесённое Разумихиным платье , Раскольников тоже пошёл на улицу. Он страстно желал сегодня же покончить с душевной мукой, не дававшей ему жить.

Но как? Был уже закат. Он шагал через Сенную площадь, остановился рядом с заунывным шарманщиком, прошёл близ того угла, где видел, как мещанин и баба разговаривали с Лизаветой. На пути ему встретился и большой дом , занятый распивочными, с толпой стоявших близ него продажных женщин. Иногда Раскольников бесцельно заговаривал с прохожими. Те смотрели на него в испуге, недоумении или с насмешкой. Преступление и наказание. Художественный фильм 1969 г.

Раскольников вдруг подумал: «Я читал, как один приговоренный к смерти, за час до неё, говорит, что если бы пришлось ему жить где-нибудь на скале, на узенькой площадке, чтобы только две ноги можно было поставить, — а кругом будут пропасти, океан, буря, вечный мрак, вечное уединение, — и оставаться так, стоя на аршине пространства, всю жизнь, тысячу лет, вечность, — то лучше так жить, чем сейчас умирать!.. Господи, какая правда! Подлец человек! Но подлец и тот, кто его за это подлецом называет». Заметов слышал от познакомившегося с ним Разумихина, что Раскольников вчера ещё был без памяти — и удивлялся его внезапному выздоровлению. Неожиданное появление Заметова до того раздражило нервы Раскольникова, что он стал разговаривать с ним дерзко и вызывающе: — А хорошо вам жить, господин Заметов! Шампанским угощают, добрейший мальчик? Гонорарий за услуги?

Так вот, даю показание, что читал я — об убийстве старухи чиновницы. Раскольников приблизил своё лицо прямо к лицу Заметова. С минуту они молча смотрели друг на друга в упор. Овладев собой, он однако начал рассказывать, как в Москве недавно поймали шайку фальшивомонетчиков. Раскольников знал про этот случай: — Я тоже читал. Но ведь это простофили! Они и разменять-то свои поддельные деньги не умели: стал один в конторе менять, четыре полученных тысячи пересчитал, а пятую принял не считая, на веру, чтобы убежать поскорее. Ну, и возбудил подозрение.

И лопнуло всё. А вот я бы не так сделал. Я бы долго деньги пересчитывал, по нескольку раз. Да ещё бы несколько кредиток попросил заменить. Ведь уж, кажется, отчаянная башка, среди бела дня на все риски рискнул, — а дрогнул: обокрасть не сумел, не выдержал… — А вот поймайте-ка его, подите, теперь! Ведь у вас главное: если вдруг человек, у которого денег не было, вдруг начнёт по многу тратить. А хотите знать, как я бы тут поступил? Да год-два потом не брал — ну, и ищите!

Вот вы как думаете: а что, если это я старуху и Лизавету убил? Зачем меня поручик Порох допрашивал после обморока? Раскольников расплатился и вышел, дрожа, как после истерики. Заметов, слушая его, побледнел, но после этой сцены лишь утвердился в мысли, что этот странный человек не может быть убийцей. Убийца никогда не был бы так откровенен. Уходя из трактира, Раскольников столкнулся на крыльце с Разумихиным, который пришёл за Заметовым. Разумихин обрадовался, что Раскольников уже может ходить, но тот в раздражении закричал: — Вы все надоели мне смертельно, и я хочу быть один. Неужель ты не видишь, что я не хочу твоих благодеяний?

Пусть я неблагодарен, пусть я низок, только отстаньте вы все! Возмущённый Разумихин вначале послал Раскольникова к чёрту, но потом смягчился и позвал на пирушку к себе сегодня вечером — по случаю приезда дяди. Туда были приглашены и Зосимов с Заметовым. Раскольников отказался и побрёл куда глаза глядят. Выйдя на какой-то мост, он облокотился на перила и стал смотреть на воду. Неожиданно рядом с ним в канал бросилась женщина с испитым лицом. Со всех сторон сбежались на помощь. Утопленницу вытащили и откачали, она была сильно пьяна.

Он пошёл в сторону полицейской конторы , как будто решившись. Но по пути вдруг заметил, что стоит у дома убитой старухи. Его с неудержимой силой повлекло зайти внутрь. Он поднялся по той самой лестнице к той самой квартире. Она была уже пуста, вся мебель вынесена. Двое работников, оклеивавшие квартиру новыми обоями, покосились на Раскольникова с удивлением. Тот молча прошёл мимо них. Потом вернулся к двери, взялся за колокольчик и дёрнул несколько раз, вспоминая тогдашний звук.

Работники глядели на него в ошеломлении. Раскольников коротко сказал, что «пришёл квартиру нанимать», и спустился к подъезду. Там стояли дворники и ещё несколько человек. Подойдя к одному дворнику, Раскольников в полузабытьи спросил его: — В контору ходил? Помощник там?

Мировое киносообщество мгновенно признало Тараторкина «лучшим Раскольниковым». Могила Георгия Тараторкина. Фото Руслана Вороного Во время съемок актер познакомился с Екатериной, дочкой советского писателя Георгия Маркова и в 1970 году женился, прошагав с ней по жизни до последнего вздоха. В последнее время выходил на сцену, превозмогая жуткие боли.

Народный артист скрывал от коллег смертельный диагноз - рак легких. По воспоминаниям актера Евгения Стеблова, незадолго до смерти Тараторкина он встретил его с сигаретой в руках рядом с памятником Юрию Долгорукому: - Я очень удивился: ни разу в жизни не видел, чтобы Георгий курил. Наши взгляды пересеклись, и Тараторкин растерялся, как застуканный учителем за чем-то непристойным ученик. По роковому стечению обстоятельств последней ролью народного артиста в кино стал умирающий от рака физик Репин из сериала «Таинственная страсть». Похоронена на Троекуровском кладбище. Роль: Настасья, служанка на квартире Родиона. Последние два года жизни исполнительница роли Любови Шевцовой в фильме Сергея Герасимова «Молодая гвардия» провела на подмосковной даче у знаменитой дочери - актрисы и режиссера Натальи Бондарчук. Инну Макарову мучили приступы астмы и провалы в памяти. Он же заменил ей отца - мама рано осиротела.

Вспоминала о нем больше, чем о втором муже - хирурге Мише Перельмане. Могила Инны Макаровой. Из-за коронавируса посещения запретили. О кончине мамы Наталья Бондарчук узнала по дороге на запись шоу Андрея Малахова, посвященного карантину. На 94-м году жизни оболочка была худенькой. Квартира Макаровой неподалеку от Киевского вокзала, а также большой дом в подмосковных Раздорах перешли по наследству дочери. Валерий Носик 1940 - 1995 Похоронен на Троекуровском кладбище. Роль: Заметов, письмоводитель в полицейской конторе. Обожаемый зрителями Носик играл забавных и чудаковатых героев, вызывающих улыбку.

Это и простоватый Отто Фукин из «Большой перемены», и любитель детективов Лютиков в фильмах об Анискине, и нерадивый студент в «Операции Ы и других приключениях Шурика»… В отличие от младшего брата Владимира Носика, тоже известного артиста и однолюба, за плечами у Валерия несколько браков. В том числе студенческий - с Лией Ахеджаковой и следующий - с актрисой Марией Стерниковой, которая родила сына Сашу Носика, продолжившего династию. Последние 14 лет жизни Валерий Бенедиктович провел в одиночестве. Чтобы развеять тоску, пускал в дом бездомных. Однажды из-за сердобольности его едва не убили. Приютил группу молодых людей, которые пожаловались, что не из Москвы и им негде переночевать.

Тело монаха не остаётся нетленным, более того, уже на следующий день появляется тлетворный дух [16]. Поучения[ править править код ] Литературовед Георгий Фридлендер отметил, что в поучениях Зосимы одновременно присутствуют элементы «восточного» православия и «западного» гуманизма. Краеугольным камнем, на котором основаны поучения, стал социально-гуманистический принцип межчеловеческой солидарности. Существует связь поучений как с духовными исканиями прошлых эпох, выраженными в религиозной форме, так и с современными для Достоевского социально-критическими и социально-утопическими настроениями. Достоевский переосмыслил древнерусские религиозные заветы в гуманистическом духе и объединил их с социальными и философскими идеалами своего времени [17]. По мнению филолога Валентины Ветловской, главной мыслью поучений Зосимы стала проповедь полной и глубокой любви ко всему творению вокруг. Будешь любить всякую вещь и тайну божию постигнешь в вещах. Постигнешь однажды и уже неустанно начнешь её познавать всё далее и более, на всяк день. И полюбишь наконец весь мир уже всецелою, всемирною любовью». В этом смысле поучения перекликаются с проповедями Франциска Ассизского , возможного прообраза старца, который также испытывал чувство любви и восторга к жизни [18]. С учениями Франциска совпадает и радостное ожидание смерти, которая только открывает двери в вечную жизнь [19]. Зосима в своей проповеди говорит о том, что «безгрешна природа поёт Богу славу», а человек, чтобы присоединиться, должен понять свою вину перед миром, ибо «воистину всякий пред всеми за всех и за всё виноват» [19]. Литературовед Вадим Белопольский отметил важность образа Зосимы для выявления отношения Достоевского ко злу и возможностей его преодоления. Главным тезисом поучений старца, по мнению критика, стало убеждение в благости жизни, в том, что жизнь прекрасна и «главная ошибка людей состоит в том, что они забыли об этом». В этом смысле учение Зосимы скорей язычески- пантеистическое , чем христианское, в чём упрекают его противники после смерти монаха. Ценность любых атрибутов жизни для старца вытекает из ценности самой жизни [3]. Также в поучениях Белопольский видит проявления языческого преклонение перед землёй: «люби повергаться на землю и лобызать её. Землю целуй и неустанно, ненасытимо люби всех люби, всё люби, ищи вocтopгa и исступления сего. Омочи землю слезами радости твоея и люби сии слёзы твои». Даже в последний миг жизни Зосима возвращается к матери-земле, склоняясь лицом ниц и целуя землю, а не обращаясь к Богу [20]. Учение Зосимы представляет тенденцию в христианстве, противоположную аскетизму, и одновременно наполнено светлым, жизнеутверждающим духом православного язычества русского крестьянства [21]. Вадим Белопольский выделил три завета старца Зосимы. Согласно его учению ложь является первопричиной зла, что перекликается с учениями Канта и Шеллинга. Лгущий самому себе и собственную ложь свою слушающий до того доходит, что уж никакой правды ни в себе, ни кругом не различает, а, стало быть, входит в неуважение и к себе и к другим». Подчеркивается отношение к правде, как высшей и необходимой нравственной ценности: «Все минется, одна правда останется» [22]. Второй завет вытекает из первого. Согласно старцу, страх перед грехом и желание скрыть зло склоняет человека ко лжи и делает невозможной борьбу со злом [23]. Третья заповедь старца говорит о всеобщей ответственности: «воистину всякий пред всеми за всех виноват» [24]. Глеб Успенский Писатель Глеб Успенский , современник Достоевского, не читал роман, но однажды в рецензии встретил слова Зосимы из главы «Маловерная дама» о докторе, которые сильно его поразили: «я, говорит, люблю человечество, но дивлюсь на себя самого: чем больше я люблю человечество вообще, тем меньше я люблю людей в частности, то-есть порознь, как отдельных лиц. Писатель нашёл в этом отрывке более обнажённые и резкие собственные мысли, выраженные чётче и яснее, «все те черты, все особенности русского сердца», на которые ему всегда хотелось обратить внимание читателя [25] Для персонажей Достоевского характерна потребность в «исповедальном самовысказывании», невозможная без того, кто принимает исповедь [26]. Сама же исповедь возводилась писателем к «древней традиции покаяния грешника перед святым и праведным», который мог простить его либо призвать к публичному покаянию.

Преступление и наказание краткое содержание

Автор, называя его чудеснейшим, миленьким», специально дает уменьшительно-ласкательные формы слов, принижает образ, вызывает на лице читателя улыбку или усмешку. Образованность и проницательность Заметов закончил 6 классов гимназии. Он владеет французским языком, правда непонятно, зачем он ему в полицейском участке. Говорит о своей образованность юноша с достоинством. Проницательность и хитрость подтверждаются поступками. Заметов встречает Родиона Раскольникова в трактире.

Мимолетный разговор наводит его на подозрительные мысли. Родион вызывает страх у собеседника. Заметов даже представить боится, что Раскольников может быть убийцей. Он бледнеет и перестает улыбаться: «лицо искривилось».

Раскольников Родион Романович - главный герой. Замечательно хорош собою, с прекрасными темными глазами, темно-рус, ростом выше среднего, тонок и строен". Мечтатель, романтик, гордая, сильная и благородная личность, всецело поглощенная идеей. Учился в университете на юридическом факультете, который оставил из-за отсутствия средств, а также из за захватившей его идеи. Однако он по-прежнему считает себя студентом. В университете почти не имел товарищей и всех чуждался. Занимался усиленно, не жалея себя, его уважали, но не любили из-за его гордости и высокомерия. Он - автор статьи, в которой рассматривает " психологическое состояние преступника в продолжение всего хода преступления". Мысль об убийстве старушонки вызывает у Раскольникова не только нравственное, но и эстетическое отвращение "Главное: грязно, пакостно, гадко, гадко!.. У него доброе и сострадательное сердце, уязвленное зрелищем человеческого страдания. Пытаясь помогать обездоленным, он приходит к осознанию собственного бессилия перед лицом мирового зла. В отчаянии он решается "преступить" нравственный закон - убить из любви к человечеству, совершить зло ради добра. Раскольников ищет могущества не из тщеславия, а чтобы действенно помочь людям, погибающим в нищете и бесправии. Однако рядом с этой идеей существует другая - "наполеоновская", которая постепенно выходит на первый план, оттесняя первую. Раскольников делит все человечество на "... Первый разряд, меньшинство, рожден властвовать и повелевать, второй - "жить в послушании и быть послушными". Главным для него становятся свобода п власть, которую он может употребить как ему заблагорассудится - па добро пли па зло. Он признается Соне, что убил, потому что хотел узнать: "имею ли я право власть иметь? Смогу ли переступить или не смогу! Тварь ли я дрожащая или право имею". Это самопроверка сильной личности , пробующей свою силу. Обе идеи владеют душой героя, разрывают его сознание. Раскольников - духовный и композиционный центр рома-па. Внешнее действие лишь обнаруживает его внутреннюю борьбу. Он должен пройти через мучительное раздвоение, "перетащить на себе все рго и соntга", чтобы понять себя и нравственный закон, нерасторжимо связанный с человеческой сущностью. Герой разгадывает загадку собственной личности и вместе с тем загадку человеческой природы. В начале романа герой окружен таинственностью, постоянно упоминает о некоем "деле", на которое хочет покуситься. Он живет в комнатке, похожей па гроб. Отъединившись от всех и замкнувшись в своем углу, он вынашивает мысль об убийстве. Окружающий мир и люди перестают быть для него подлинной реальностью. Однако "безобразная мечта", которую он вынашивает в течение месяца, вызывает у него отвращение. Он не верит в то, что может совершить убийство, и презирает себя за отвлеченность и неспособность к практическому действию. Он идет к старухе-процентщице для пробы - место осмотреть и примериться. Он думает о насилии, а душа его корчится под бременем мирового страдания, протестуя против жестокости. Во сне-воспоминании о лошади, которую секут по глазам, явлена правда его личности, правда земного нравственного закона, который он все-таки намерен преступить, отворачиваясь от этой правды. К осуществлению идеи его подталкивает безвыходность положения. Из письма матери он узнает, что его любимая сестра Дуня, чтобы спасти его и себя от нищеты и голода, собирается пожертвовать собой, выйдя замуж за дельца Лужина. Разумом принимая идею, но душой противясь ей, он поначалу отрекается от своего замысла. Он молится, как в детстве, и вроде бы освобождается от наваждения. Однако торжество его преждевременно: идея уже проникла в подсознание и постепенно снова завладевает всем его существом. Раскольников уже не управляет своей жизнью: идея-рок неуклонно ведет его к преступлению. Случайно на Сенной площади он слышит, что завтра в семь часов старуха-процентщица останется одна. После убийства старухи и ее сестры Лизаветы Раскольников переживает глубочайшее душевное потрясение. Преступление ставит его "по ту сторону добра и зла", отделяет от человечества, окружает ледяной пустыней. У него горячка, он близок к помешательству и даже хочет покончить с собой. Он пытается молиться и сам над собой смеется. Смех сменяется отчаянием. Достоевский акцентирует мотив отчуждения героя от людей: они кажутся ему гадкими и вызывают "... Даже с самыми близкими он не может говорить, чувствуя пролегшую между ними непреодолимую границу. Тем не менее он идет к бывшему университетскому знакомому Разумихину, помогает семье раздавленного лошадьми Мармеладова, отдавая последние, полученные от матери деньги. В какую-то минуту Раскольникову кажется, что он способен жить с этим черным пятном на совести, что с прежней жизнью покончено, что наконец восторжествует "царство рассудка и света теперь... В нем вновь пробуждаются гордость и самоуверенность. Из последних сил он пытается бороться со следователем Порфирием Петровичем, чувствуя, что тот всерьез подозревает его. При первом же свидании с Порфирием Петровичем он, объясняя свою статью, излагает идею о "необыкновенных людях", которые имеют право сами "... В разговоре со следователем Раскольников твердо отвечает на его вопрос, что верует в Бога и в воскресение Лазаря. Однако при свидании с Соней он злорадно возражает ей: "Да, может, и Бога-то совсем нет? Устав от "теории" и "диалектики", Раскольников начинает осознавать ценность обычной жизни : "Как бы ни жить - только жить! Экая правда! Господи, какая правда! Подлец человек! И подлец тот, кто его за это подлецом называет". Он, желавший быть "необыкновенным человеком", достойным подлинной жизни, готов смириться с простым и примитивным существованием. Его гордость сокрушена: нет, он не Наполеон, с которым постоянно соотносит себя, он - всего лишь "эстетическая вошь". У него вместо Тулона и Египта - "тощенькая гаденькая регистраторша", однако ему и того достаточно, чтобы впасть в отчаяние. Раскольников сокрушается, что ведь должен был заранее знать про себя, про свою слабость, прежде чем идти "кровавиться". Он не в силах один нести тяжесть преступления и признается в нем Сонечке. По ее совету он хочет всенародно покаяться - становится на колени посреди Сенной площади, но так и не может произнести "я убил". Он идет в контору и признается. На каторге Раскольников долго болеет, чему причиной - уязвленная гордость, но, не желая смириться, продолжает оставаться отчужденным от всех. Ему снится апокалипсический сон: некие трихины, вселяющиеся в души людей, заставляют их считать себя главными носителями истины, в результате чего начинается всеобщая вражда и взаимное истребление. Воскрешает же его к новой жизни, наконец, дошедшая до его сердца любовь Сонечки и его собственная любовь к ней. Раскольникова Дуня Авдотья Романовна - сестра Раскольникова. Гордая и благородная девушка. Лицом она была похожа на брата, но ее даже можно было назвать красавицей. Волосы у нее были темно-русые, немного светлей, чем у брата; глаза почти черные, сверкающие, гордые и в то же время иногда, минутами, необыкновенно добрые. Она была бледна, но не болезненно бледна; лицо ее сияло свежестью и здоровьем. Рот у нее был немного мал, нижняя же губка, свежая и алая, чуть-чуть выдавалась вперед, вместе с подбородком, - единственная неправильность в этом прекрасном лице, но придававшая ему особенную характерность и, между прочим, как будто надменность". Несмотря на то что, по мнению Раскольникова, "... Раскольников не хочет такой жертвы и всячески противится этому браку, пытаясь раскрыть глаза Дуне на Лужина, но она не соглашается с ним, пока во время очередного объяснения с женихом в присутствии Раскольникова не убеждается в его правоте. Преследующий ее Свидригайлов под предлогом важного известия заманивает Дуню к себе на квартиру, сообщает, что ее брат - убийца, и, домогаясь ее благосклонности, предлагает спасти его. Пытаясь вырваться, Дуня стреляет в него из револьвера, но промахивается. Услышав, что она его не любит и не полюбит никогда, Свидригайлов после мучительного колебания неожиданно отпускает ее. Впоследствии Дуня выходит замуж за Разумихина. Раскольникова Пульхерия Александровна - мать Раскольникова. Ее мучает болезненное состояние сына, ранит и обижает его отчужденность. Да и для самого Раскольникова любовь к нему его близких, от которых он после убийства отделен страшной чертой, пожалуй, самая большая мука. От Пульхерии Александровны скрывают, что ее сын - убийца, а сам он, перед тем как идти признаваться, говорит ей, что должен на время уехать. Достоевский показывает драму матери, не знающей о преступлении сына, но чувствующей, что с ним произошло что-то очень серьезное, и глубоко страдающей от этого. Свидригайлов Аркадий Иванович - один из центральных героев. Лет пятидесяти, росту повыше среднего, дородный, с широкими и крутыми плечами, что придавало ему несколько сутулый вид... Широкое, скулистое лицо его было довольно приятно, и цвет лица был свежий, не петербургский. Волосы его, очень еще густые, были совсем белокурые и чуть-чуть разве с проседью, а широкая, густая борода, спускавшаяся лопатой, была еще светлее головных волос. Глаза его были голубые и смотрели холодно, пристально и вдумчиво; губы алые". Раскольников замечает, что его лицо похоже на маску и в нем есть что-то чрезвычайно неприятное. Служил два года в кавалерии. Потом, по его слову, "шлялся" в Петербурге. Был шулером. Женившись на Марфе Петровне, которая выкупила его из тюрьмы, семь лет жил в деревне. Любит разврат. На его совести ряд тяжких преступлений : самоубийство слуги Филиппа и четырнадцатилетней оскорбленной им девочки, возможно, и отравление жены... Двойник Раскольникова, Свид-ригайлов, как бы порожден кошмаром героя. Появившись в его каморке, он заявляет, что они - "одного поля ягоды" и предлагает Раскольникову передать сестре Дуне, которая из-за его домогательств была скомпрометирована и потеряла место, десять тысяч. Заманив ее к себе под предлогом важного известия, касающегося ее брата, он сообщает, что Родион - убийца. Он пытается добиться благосклонности Дуни, предлагая спасти Раскольникова, а затем шантажирует ее. Дуня, чтобы предотвратить насилие, стреляет в него из револьвера и промахивается. Однако Свидригайлов, смиряя себя, неожиданно отпускает ее. В его вопросе: "Так не любишь? И не можешь? В отличие от Раскольникова он уже по ту сторону добра и зла и, кажется, не испытывает сомнений. Не случайно Свидригайлов так беспокоит Раскольникова, который чувствует его власть над собой, своей загадочностью. Он свободен, нравственный закон уже не властен над ним, но это не приносит ему радости. Ему остается только мировая скука и пошлость. Свидригайлов развлекался как мог, пытаясь одолеть эту скуку. По ночам ему являются привидения: Марфа Петровна, слуга Филипп... Неразличимость добра и зла порождает дурную бесконечность, обессмысливает жизнь. Не случайно вечность ему представляется в образе деревенской закоптелой баньки с пауками. И хотя он помогает устроить Детей Мармеладова после смерти Катерины Ивановны, заботится о маленькой девочке в гостинице перед самоубийством, Душа его почти мертва. Свидригайлов кончает с собой выстрелом из револьвера. Кто это вас сейчас шампанским-то наливал? Всем пользуетесь! Напрасно вышли… — А я вам странным кажусь? Что это вы, газеты читаете? Разве нельзя спросить? Что вы все… — Послушайте, вы человек образованный, литературный, а? Ax ты, мой воробушек! С пробором, в перстнях — богатый человек! Фу, какой миленький мальчик! Тот отшатнулся, и не то чтоб обиделся, а уж очень удивился. Врешь, воробушек!.. Так я странен? Ну, а любопытен я вам, а? Ишь ведь сколько нумеров велел натащить! Подозрительно, а? Так даю показание, что читал, интересовался, отыскивал… разыскивал… — Раскольников прищурил глаза и выждал, — разыскивал — и для того и зашел сюда, — об убийстве старухи чиновницы, — произнес он, наконец, почти шепотом, чрезвычайно приблизив свое лицо к лицу Заметова. Заметов смотрел на него прямо в упор, не шевелясь и не отодвигая своего лица от его лица. Страннее всего показалось потом Заметову, что ровно целую минуту длилось у них молчание и ровно целую минуту они так друг на друга глядели. Что ж в том? Что, теперь понимаете? Что… «понимаете»? Неподвижное и серьезное лицо Раскольникова преобразилось в одно мгновение, и вдруг он залился опять тем же нервным хохотом, как давеча, как будто сам совершенно не в силах был сдержать себя. И в один миг припомнилось ему до чрезвычайной ясности ощущения одно недавнее мгновение, когда он стоял за дверью, с топором, запор прыгал, они за дверью ругались и ломились, а ему вдруг захотелось закричать им, ругаться с ними, высунуть им язык, дразнить их, смеяться, хохотать, хохотать, хохотать! Что «или»? Ну, что? Ну, скажите-ка! Оба замолчали. После внезапного, припадочного взрыва смеха Раскольников стал вдруг задумчив и грустен. Он облокотился на стол и подпер рукой голову. Казалось, он совершенно забыл про Заметова. Молчание длилось довольно долго. Остынет, — сказал Заметов. Пожалуй… — Раскольников глотнул из стакана, положил в рот кусочек хлеба и вдруг, посмотрев на Заметова, казалось, все припомнил и как будто встряхнулся: лицо его приняло в ту же минуту первоначальное насмешливое выражение. Он продолжал пить чай. Целое общество было. Подделывали билеты. Я еще месяц назад читал, — отвечал спокойно Раскольников. Это дети, бланбеки, а не мошенники! Целая полсотня людей для этой цели собирается! Разве это возможно? Тут и трех много будет, да и то чтобы друг в друге каждый пуще себя самого был уверен! А то стоит одному спьяну проболтаться, и все прахом пошло! Нанимают ненадежных людей разменивать билеты в конторах: этакое-то дело да поверить первому встречному? Ну, положим, удалось и с бланбеками, положим, каждый себе по миллиону наменял, ну, а потом? Всю-то жизнь? Каждый один от другого зависит на всю свою жизнь! Да лучше удавиться! А они и разменять-то не умели: стал в конторе менять, получил пять тысяч, и руки дрогнули. Четыре пересчитал, а пятую принял не считая, на веру, чтобы только в карман да убежать поскорее. Ну, и возбудил подозрение. И лопнуло все из-за одного дурака! Да разве этак возможно?

Господин Зосимов является одним из ярких второстепенных персонажей романа Фёдора Михайловича Достоевского Преступление и наказание. Зосимов - 27-летний молодой, начинающий врач, приятель Разумихина. Было ему лет двадцать семь. Одет он был в широком щегольском легком пальто, в светлых летних брюках, и вообще все было на нем широко, щегольское и с иголочки; белье безукоризненное, цепь к часам массивная.

У читателя появляется вопрос: откуда взялись часы? Заметно, что хозяин гордится ими. Он вынимает их вальяжно, с чувством, раскрывает и смотрит: «…потащился в свой жилетный карман, вынул огромнейшие выпуклые глухие золотые часы, раскрыл, посмотрел…» — Часть 2, Глава V Цитатная характеристика Судя по всему, Раскольников — один из первых пациентов доктора: в ответ на раздражительное замечание Раскольникова, что он понимает, почему Зосимов лечит его бесплатно, последний отвечает: «…предположите, что вы мой первый пациент, ну, а наш брат, только что начинающий практиковать, своих первых пациентов как собственных детей любит, а иные почти в них влюбляются. А я ведь пациентами-то не богат…» — Часть 3, Глава III «Зосимов, наблюдавший и изучавший своего пациента со всем молодым жаром только что начинающего полечивать доктора». Через полчаса зайду наведаться… Воспаления, впрочем, не будет…» — Часть 2, Глава V. Зосимов о Раскольникове Зосимов ведет себя так, как будто он устал, двигается медленно, вяло, несколько лениво: «…промямлил Зосимов, кивнув на больного, затем зевнул, причем как-то необыкновенно много раскрыл свой рот и необыкновенно долго держал его в таком положении. Потом медленно потащился в свой жилетный карман, вынул огромнейшие выпуклые глухие золотые часы, раскрыл, посмотрел и так же медленно и лениво потащился опять их укладывать…» — Часть 2, Глава V «Манера его была медленная, как будто вялая и в то же время изученно-развязная…» — Часть 2, Глава IV Так же медленно говорит мужчина, причем автор помогает представить его речь — «промямлил», «процедил», «вяло произнес»: «Н-нет, — промямлил Зосимов, — даже развлечь можете, — и опять зевнул…» — Часть 2, Глава V.

Преступление и наказание краткое содержание

Зосимов является доктором и приятелем Разумихина. Главный герой («Преступление и наказание») хоть и находится в фокусе, но это ни капли не отменяет драмы находящихся вокруг него персонажей. Навигация по записям. Зосимов является доктором и приятелем Разумихина. «Преступление и наказание», писавшееся в самый разгар этого обновления и воз-рождения русской психиатрии, несет на себе следы этого течения современной научной мысли.

Как называется статья Раскольникова опубликованная в газете?

Сотрудничество было взаимовыгодным: Достоевский избавлялся от долгов, а «Русский вестник» получал известного автора — что прекрасно сказалось на его тираже. Первые две части выходят в январском и февральском номерах, но дальше возникает заминка: Катков решает отложить публикацию после покушения Дмитрия Каракозова на Александра II. Вероятно, сыграло роль то, что Каракозов, как и Раскольников, был недоучившимся студентом, а печатать подробный самоанализ преступника было опасно в «горячих» политических обстоятельствах после выстрела Каракозова власти, например, закрыли журнал «Современник». Это не единственное совпадение «Преступления и наказания» с реальностью: перед самым началом публикации московский студент по фамилии Данилов убил ростовщика и его служанку — преступление широко обсуждалось в печати, причём журналисты сопоставляли Данилова с Раскольниковым. Публикация возобновляется в апреле и с перерывами длится до декабря. Параллельно в том же «Русском вестнике» печатается «Война и мир» Толстого — два величайших русских романа с самого начала стоят рядом. Первое отдельное издание романа в двух томах выходит в 1867 году, Достоевский вносит в него существенные поправки. В 1870-м «Преступление и наказание» выходит в том самом собрании сочинений, которое печатал жестокий издатель Стелловский; последнее прижизненное издание романа состоялось в 1877 году. Дементий Шмаринов. Иллюстрация к роману «Преступление и наказание».

Скажем так: неравнодушно. Первым и глубоко апологетическим отзывом на роман — сразу после начала публикации — стала анонимная заметка в газете «Голос» Политическая и литературная газета, издававшаяся с 1863 по 1883 год в Санкт-Петербурге. Издателем-редактором выступал Андрей Краевский. За свою историю «Голос» получал множество предупреждений, а в 1882 году из-за цензуры был приостановлен выход газеты на полгода. Следующая заметная рецензия вышла в «Современнике» — за авторством Григория Елисеева Григорий Захарович Елисеев 1821—1891 — журналист, критик. В 1850 году вышел из духовного звания и занялся журналистикой. Писал для «Современника». Елисеев спародирован Достоевским в образе Шигалёва в «Бесах», а также в образе семинариста-нигилиста Ракитина в «Братьях Карамазовых». Она сразу же превратилась в курьёз: Елисеев уловил в романе, кажется, только то, что Раскольников был студентом и что разговоры о преступлении ради справедливости — это «самые обыкновенные… молодые разговоры и мысли», — и заявил, что у Достоевского «целая корпорация молодых юношей обвиняется в повальном покушении на убийство с грабежом».

Обо всех терзаниях героев Елисеев высказывался так: «…Автор в восторге от написанной им дребедени, вероятно, воображает себя знатоком человеческого сердца, чуть-чуть не Шекспиром». Отзыв «Современника» и другие выдержанные в том же духе реплики из «демократического лагеря» ёрнически утрирует анонимный рецензент газеты «Гласный суд» Газета о судебных делах, издававшаяся в Санкт-Петербурге в 1866—1867 годах. Несмотря на реорганизацию, газета вскоре закрылась из-за недостаточной подписки. Удивительный анализ!.. О, да! Ну да, зарезал, говорят, или что-то вроде этого... Это очевидное издевательство, но оно кое-что говорит о популярности «Преступления и наказания». Совсем другой тон взял писатель Николай Ашхарумов Николай Дмитриевич Ашхарумов 1820—1893 — писатель и литературный критик. Служил в канцелярии военного министерства.

В 1845 году ушёл в отставку и занялся литературой. Писал романы и повести, некоторые из них с фантастическим сюжетом. Считается одним из основоположников уголовного романа в русской литературе. Публиковал критические статьи в «Отечественных записках», «Русском вестнике», «Вестнике Европы». Издатель — врач Мануил Хан, затем — писатель Станислав Окрейц. С 1869 года выходило бесплатное литературное приложение к журналу «Домашняя библиотека». Он разбирал несостоятельность теории Раскольникова «И где у него эти высшие цели?.. Где силы Ньютона и где открытия Кеплера?.. Две статьи 9 «Будничные стороны жизни» 1867 и «Борьба за существование» 1868.

Он, по своему обыкновению, подходит к роману «объективно»: выводит преступление Раскольникова из его социального положения — «мелкой и неудачной борьбы за существование». Обычные человеческие чувства, любовь к родным «становятся противозаконными и противообщественными… с той минуты, как Раскольников превратился в голодного и оборванного бедняка». Теорию Раскольникова Писарев всячески старается «отвязать» от воззрений «новых людей», сопоставление Наполеона с Ньютоном и Кеплером отвергает «никакая любовь к идее никогда не могла превратить их в мучителей по той простой причине, что мучения никого не убеждают, а следовательно, никогда не приносят ни малейшей пользы той идее, во имя которой они производятся» , а идею о, как говорится, роли личности в истории критикует с позитивистских позиций: по его мнению, отдельная личность может совершать великие дела, только когда совпадает с «великими общими причинами» прямо-таки толстовская «сила, движущая народами». Николай Страхов Николай Николаевич Страхов 1828—1896 — идеолог почвенничества, близкий друг Толстого и первый биограф Достоевского. Страхов написал важнейшие критические статьи о творчестве Толстого, до сих пор мы говорим о «Войне и мире», во многом опираясь именно на них. Страхов активно критиковал нигилизм и западный рационализм, который он презрительно называл «просвещенство». Идеи Страхова о человеке как «центральном узле мироздания» повлияли на развитие русской религиозной философии.

Он чувствует от таких людей людоедский запах, благодаря их убеждениям. Русский богатырь Достоевский в своем романе «Преступление и наказание» Разумихина представляет как русского богатыря, «снизошедшего до мальчишки», который свои могучие силы тратит на поддержку друга Раскольникова и его близких — сестру Дуню, мать Пульхерию Александровну. Он помогал им даже тогда, когда узнал, что Раскольников - убийца. Разумихин видит насквозь человеческую душу каждого, с кем он когда-либо общался. Он понимает, что такой негодяй, как Лужин, просто безнадежен и его не исправить, а вот того же Раскольникова еще можно «реанимировать» и опять вернуть в круг человеческого общества. Любовь к Дуне Как верный друг Раскольникова и влюбленный в его сестру, Разумихин делает все, чтобы помочь им и сделать их счастливыми. Его самоотверженность в этом вопросе совсем не мешает построению его личного счастья, о котором постоянно мечтает Разумихин. Образ Разумихина Итак, Раскольникову очень грамотно противопоставлен Разумихин. Достоевский описывает его как молодого человека, студента, дворянина, у которого есть друг по университету — это Раскольников, с которым они знакомы уже полтора года. Разумихин - открытый, добрый, с русской широкой душой человек. Он большой правдолюб и любит метать правду-матку в лицо. У него несколько грубоватые манеры, но за этим скрывается очень чувствительная и тонкая душа. К тому же в произведении «Преступление и наказание» Разумихин представлен как эрудированный молодой человек, знающий три европейских языка и мечтающий создать свою собственную издательскую контору. Именно к нему приходит Раскольников сразу после совершения убийства, чтобы тот помог ему найти работу по преподаванию. На самом деле он спешит к нему, чтобы найти живую душу для общения, способную на сострадание, которая сможет разделить с ним его муку.

Аркадий из романа « Подросток » видит пятно от солнца. Зиновий с воспоминанием об избитом денщике продолжает этот ряд [5]. Идея возрождения героя, через которое проходит Зиновий, возникла на основе личного опыта Достоевского, подчёркивает Накамура. В записях его жены есть свидетельства о частых перепадах настроения писателя из-за припадков, в том числе смене предприпадочной депрессии на «просветление и радость», что как раз и напоминает происходящее со многими персонажами писателя [4]. Зиновий решил «порвать с миром» из-за того, что «люди погрязли во лжи», что часто повторял и Достоевский, например в « Двойнике » и « Записках из подполья » [6]. Писатель и сам имел духовный опыт, который переживали многие его персонажи. Будучи в Сибири на каторге, Достоевский вспоминал доброго мужика Марея, которого знал в детстве, и писал по этому поводу: «И как этот мужик Марей трепал меня по щеке и гладил по головке. Эти воспоминания дали мне возможность пережить в каторге». Благодаря этим воспоминаниям он также смог увидеть окружающую его действительность в новом свете. Старец Зосима, таким образом, по мнению Накамуры, предстаёт перед читателем одним из множества двойников самого писателя [7]. Зосима не первым среди персонажей Достоевского переживает духовное возрождение, но его образ стал для писателя «новым и исключительным», так как все персонажи до него изображались только до момента преображения. О судьбе героя после подобного преображения обычно не известно ничего [8]. О Зосиме же после преображения и до событий романа известно, что он путешествовал по стране, собирая пожертвования для монастыря. Монах говорит о «соприкосновении с природой», которое позволяет глубоко проникнуться её красотой. Ночуя вместе с рыбаками на берегу реки, Зосима осознаёт принадлежность и реки, и земли вокруг к созданному Богом миру, чувствует приобщённость к жизни и испытывает от этого радость. Накамура отмечает, что таким образом Достоевский хотел донести мысль о высшей цели человека, заключённой в общении с природой [9]. Внешность[ править править код ] На момент событий романа старцу Зосиме шестьдесят пять лет, и он чувствует, что скоро умрёт [10]. Его внешность заурядна. Всё лицо его, впрочем очень сухенькое, было усеяно мелкими морщинками, особенно было много их около глаз. Глаза же были небольшие, из светлых, быстрые и блестящие, вроде как бы две блестящие точки. Седенькие волосики сохранились лишь на висках, бородка была крошечная и реденькая, клином, а губы, часто усмехавшиеся, — тоненькие, как две бечевочки. Нос не то чтобы длинный, а востренький, точно у птички» [11]. Накамура отмечает, что несмотря на исходящий от него свет, Зосима «не производит впечатление особой торжественности и чистоты», не умеет «подать» себя. В событиях романа[ править править код ] К Зосиме в монастырь приходит множество людей, так как разговоры старца приносят им непосредственную помощь. Зосима внимательно выслушивает каждого и старается дать точный и простой ответ без теоретизирования и «дешёвого» утешения. В отличие от многих других персонажей Достоевского, в Зосиме нет «актёрства и шутовства» [12]. Потерявшей третьего ребёнка женщине после молитвы старец велит вернуться к мужу [12] , так как по его мысли после смерти ребёнка самый факт его существования в прошлом продолжает связывать родителей незримой связью [13]. В этот момент впервые в романе возникает тема смерти невинного ребёнка. Беспокоящейся за мужа говорит, что Бог всегда простит того, кто покается в своих грехах [12]. Зосима готов выслушать любого и постараться помочь ему. Он проявляет «откровенную холодность» к «отвратительному и законченному шуту» Фёдору Карамазову , но соглашается принять участие в его семейных проблемах [11].

Во время разговора об убийствах Раскольников теряет сознание, и полиция начинает его подозревать. Раскольников возвращается в свою комнату, собирает украденные у ростовщика вещи и закапывает их под камнем на глухом дворе. Он навещает своего друга Разумихина и отказывается от его предложения работы. Почему Свидригайлов отпустил Дуню? Свидригайлов не торопит Дуню; вместо этого он дает ей все необходимое время, чтобы перезарядить пистолет. Он готов позволить Дуне убить его. Свидригайлов считает, что это хороший знак. Он берет ее на руки и спрашивает, может ли она любить его. Признается ли Раскольников в своем преступлении? Раскольников совершил двойное убийство и остался безнаказанным. Он исповедуется Соне, милосердной, страдающей проститутке, чья жизнь переплелась с его собственной. Раскольников сядет в тюрьму? Раскольников сидит в тюрьме в Сибири. Он находится там уже девять месяцев, а с момента убийства прошло полтора года. Через пять месяцев после первого признания Раскольников был приговорен к восьми годам каторжных работ в Сибири. Почему Дуня выходит замуж за Лужина? Дуня, видимо, решила пожертвовать своим счастьем, выйдя замуж за Лужина из-за его денег, чтобы ее брат мог продолжить учебу в университете. Лужин предложил жениться на ней, потому что Лужин хочет бедную жену, не имеющую приданого, чтобы он не был ей чем-то обязан. Почему Раскольников теряет сознание? В конце главы обморок Раскольникова — результат напряжения, вызванного вызовом; гнетущий запах новой краски, напоминающий ему о месте убийства; теснота с недостатком свежего воздуха; и, наконец, обсуждение убийства Алены Ивановны. Почему Раскольников спонтанно решает посетить Разумихина? Он фон для Раскольникова, он показывает, насколько Раск оторвался от общества.

Преступление и наказание характеристика образа Зосимова

Кто такой Зосимов Раскрытие образа Зосимова из романа Преступление и наказание Читать онлайн книгу «Преступление и наказание» автора Федора Достоевского полностью, на сайте или через приложение Литрес: Читай и Слушай.
Как называется статья Раскольникова опубликованная в газете? Известный роман Федора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание» относится к направлению «реализм«.

Другие работы автора

  • Заметов преступление и наказание характеристика.
  • Зосимов — один из главных персонажей романа Достоевского
  • Ф. М. Достоевский. Преступление и наказание. Текст произведения. Часть вторая. IV
  • Манеры и образ жизни

Зосимов преступление и наказание кто такой

Заметов – образ в “Преступлении и наказании” «Преступление и наказание» описывает, как он ухаживает за больным Раскольниковым и даже просит доктора Зосимова заняться его недугом, а также знакомит его со своим родственником дальних кровей, следователем Порфирием Петровичем.
Образ и характеристика Зосимова в романе Преступление и наказание / Характеристика Зосимова (Преступление и наказание).
Разумихин: образ и характеристика героя романа «Преступление и наказание» Цитата из книги«Преступление и наказание» Федора Достоевского — «Зосимов был высокий и жирный человек, с одутловатым и бесцветно-бледным, гладковыбритым лицом, ».
Зосимов преступление и наказание Портрет Зосимова в романе преступление и наказание.

Достоевский "Преступление и наказание" - 8 (Лужин)

Образ и характеристика Зосимова в романе «Преступление и наказание» Достоевского Зосимов – второстепенный персонаж романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».
Кто такая Лизавета в романе преступление и наказание? - Ответы на женские вопросы и не только Замысел романа «Преступление и наказание» возник у Достоевского еще на каторге, но опубликовано произведение было только в 1866 году в журнале «Русский вестник».
Характеристика Зосимова в романе «Преступление и наказание», образ, описание Зосимов был высокий и жирный человек, с одутловатым и бесцветно-бледным, гладковыбритым лицом, с белобрысыми прямыми волосами, в очках и с большим золотым перстнем на припухшем от жиру пальце.
Старец Зосима — Википедия Главная» Новости» Зосимов преступление и наказание кто такой.

Герои романа Достоевского «Преступление и наказание» (список)

Зосимов в фильме преступление и наказание 2007. Зосимов в романе «Преступление и наказание» Зосимов — один из второстепенных. Письмоводитель Александр Григорьевич является одним из второстепенных персонажей произведения Достоевского «Преступление и наказание». «Зосимов был высокий и жирный человек, с одутловатым и бесцветно-бледным, гладковыбритым лицом, с белобрысыми прямыми волосами, в очках и с большим золотым перстнем на припухшем от жиру пальце.

Характеристика заметова в преступлении и наказании. Заметов преступление и наказание характеристика

Образ и характеристика Зосимова в романе «Преступление и наказание» помогают ярче представить Петербург, оценить всю силу идеи, которая вросла в душу главного героя. Зосимов в романе «Преступление и наказание» Зосимов — один из второстепенных. Подробный краткий пересказ романа «Преступление и наказание» по главам великого русского писателя Ф.М. Достоевского.

Достоевский "Преступление и наказание". Расскажите, как ведет себя герой с Разумихиным и Зосимовым?

Прочность и душевная стойкость присуща не многим. Эмоциональный настрой почти всех персонажей — отрицательный. Не случайно критики назвали "Преступление и наказание" романом «мести и печали». На протяжении пяти частей произведения нагнетаются негативные эмоции и реакции героев, и только в шестой они разрешаются и в некоторой степени устраняются. И центром конфликта является, конечно же, Раскольников — классический образец типа «озлобленных героев» Достоевского. Почти все поступки главного героя противоречивы, в них проявляет себя противоречивая натура Раскольникова. Противоречия его натуры проявляются и в мотивации преступления. Но мотивировки поведения героя в романе постоянно раздваиваются, ибо сам герой, попавший в плен к бесчеловечной идее, лишается цельности. В нем живут и действуют два человека одновременно: одно раскольниковское «я» контролируется сознанием героя, а другое «я» в то же самое время совершает безотчетные душевные движения и поступки. Не случайно друг Раскольникова Разумихин говорит, что у Родиона «два противоположных характера поочередно сменяются».

Вот герой идет к старухе-процентщице с ясно осознанной целью — совершить «пробу». По сравнению с решением, которое Раскольников осуществит завтра, ничтожны и последняя дорогая вещь, за бесценок покупаемая старухой, и предстоящий денежный разговор. Нужно другое: хорошо запомнить расположение комнат, тщательно подсмотреть, какой ключ от комода, а какой от укладки, куда прячет деньги старуха. Но Раскольников не выдерживает. Старушонка-процентщица втягивает его в сети своих денежных комбинаций, спутывает логику «пробы». На глазах читателей Раскольников, забыв о цели визита, вступает в спор с Аленой Ивановной и только потом одергивает себя, «вспомнив, что он еще и за другим пришел». Противоречивость в поведении героя проявляется и в сцене на бульваре. Жалость к девочке-подростку, желание спасти невинную жертву, а рядом — презрительное: «А пусть! Это, говорят, так и следует.

Такой процент, говорят, должен уходить каждый год... Вновь открывается парадокс как следствие «расколотой» души героя: решимость «на такое дело» должна исключать подобные пустяки. Но убежать от «пустяков» Раскольникову не удается, так же как не удается убежать от самого себя, от противоречий своей души. Нелогичные поступки героя обнажают существо живой, не подвластной теории, натуры молодого человека.

А точнее само движение молодого мужчины. Он передвигается медленно и лениво притворяясь что он устал. Зевает как на замедленном видео: раскрывает медленно рот, держит открытым некоторое время и следом медленно прикрывает.

Такое описание не подходит к культурному мужчине. Это такая его манера делать все медленно. Таким способом он привлекает внимание к себе. Разумихин думает, что такой человек с не культурным поведение не может быть хорошим врачом. Что врач не должен лежать на кровати, а должен делать ночной обход по больным. Его окружающие считают, что с ним очень трудно общаться, но считают его умным человеком. У Зосимова есть и другие черты характера: Самолюбие.

После осмотра пациента врач ожидает благодарность лести.

Авиакатастрофа Анапа Санкт-Петербург 2006. Рейс Анапа Санкт-Петербург катастрофа 2006. Рейс 612 Анапа Санкт-Петербург авиакатастрофа. Преступление и наказание. Преступление и наказание презентация. Раскольников преступление и наказание кратко. Герои из преступление и наказание. Преступление Раскольников в романе ф. Мотивы преступления и наказания.

Мотивы преступления Раскольникова в романе. Преступление и наказание отрывок. Произведение преступление и наказание. Преступление и наказание Раскольников в полный рост. Оптимистическая трагедия Леонов Абдулов. Лена Зосимова улицы разбитых фонарей. Лена Зосимова не сходи с ума. Лена Зосимова облака. Лена Зосимова фото. Лена Зосимова клипы.

Иллюстрации к преступлению и наказанию Достоевского Шмаринов. Д Шмаринов преступление и наказание.

Ему льстит, когда окружающие видят в нем "оракула", знатока своего дела: "... Так например, увидев впервые красавицу Дуню Раскольникову , Зосимов "чуть не облизывается": "... Ты нервная, слабая дрянь, ты блажной, ты зажирел и ни в чем себе отказать не можешь, — а это уж я называю грязью, потому что прямо доводит до грязи. Его приятель Разумихин не понимает, как такой "разнеженный" человек может быть хорошим доктором: "Ты до того себя разнежил, что, признаюсь, я всего менее понимаю, как ты можешь быть при всем этом хорошим и даже самоотверженным лекарем. На перине спит доктор-то! Года через три ты уж не будешь вставать для больного...

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий