Paramount Pictures опубликовала специальный трейлер фильма «Крестный отец» к его 50-летию. Станьте свидетелями истории клана Корлеоне впервые в формате 4K Ultra HD. В свое 50-летие легендарный шедевр Френсиса Форда Копполы возвращается на большие э. Смотреть онлайн фильм Крёстный отец (The Godfather, 1972) в онлайн-кинотеатре Okko.
В Краснодаре в кино покажут фильм «Крестный отец» 1972 года
В Краснодаре в кино покажут фильм «Крестный отец» 1972 года | В 1972 году, когда «Крестный отец» вышел на экраны, он побил все возможные рекорды популярности. |
Почему "Крестный отец" остается королем гангстерских фильмов спустя 50 лет - | 11 февраля в 19:25 канал "Россия-Культура" покажет перемонтированную режиссером версию третьего фильма культовой гангстерской саги "Крестный отец". |
Paramount опубликовала трейлер к 50-летию «Крестного отца». Картина вновь выйдет в прокат | Когда 14 марта 1972 года состоялась премьера «Крестного отца», вокруг фильма уже стояла оглушительная шумиха. |
"Крестный отец" возвращается в кинотеатры на празднование 50-летия | Эпичная гангстерская сага «Крестный отец» считается одним из лучших фильмов всех времен. |
К 50-летию фильма «Крестный отец»
Фильм Крестный отец (1972) смотреть онлайн трейлеры и описание, интересные факты и дополнительные материалы на сайте онлайн-кинотеатра Иви. С 14 марта 1972 года в мировом прокате стартовал показ криминальной драмы «Крестный отец» с Марлоном Брандо в главной роли. 11 февраля в 19:25 канал "Россия-Культура" покажет перемонтированную режиссером версию третьего фильма культовой гангстерской саги "Крестный отец". Когда 14 марта 1972 года состоялась премьера «Крестного отца», вокруг фильма уже стояла оглушительная шумиха. В 1972 году, когда «Крестный отец» вышел на экраны, он побил все возможные рекорды популярности.
Скачать приложение МТС Live
- Крестный отец Фильм, 1972 - подробная информация - The Godfather
- Коппола выпустит фильм «Крёстный отец 3» с новой концовкой
- Время с семьей — «Крестный отец» в советской критике и жизни
- «Лучший из когда-либо созданных сценариев»
- «Веревочки марионеток»
«Крестного отца» вновь покажут в кинотеатрах
Оператор Гордон Уиллис назвал картинку фильма «газетной фотографией в плохом цвете» и позаботился о том, чтобы этот уникальный визуальный образ был сохранен на негативе с помощью его собственной техники фотохимического воздействия. Фраза «Я сделаю ему предложение, от которого он не сможет отказаться» звучит как в «Крестном отце», так и в «Крестном отце 2». Было использовано 120 локаций в Нью-Йорке и его окрестностях. Кровь была создана с помощью кукурузного сиропа Каро в сочетании с красным и зеленым пищевыми красителями. Он так громко мурлыкал во время съемок сцены, что диалог пришлось перезаписывать. На тот момент сцена смерти Сонни Корлеоне была, пожалуй, самой жестокой сценой в истории кинематографа. На Джеймсе Каане было закреплено 127 наполненных кровью взрывчатых зарядов, которые имитировали попадание пуль, а в машине было просверлено свыше 200 «пулевых» отверстий. Первоначально студия хотела отказаться от ставшего культовым логотипа с «нитями марионеток» который был впервые создан графическим дизайнером С. Нилом Фуджитой для обложки романа с именем Пьюзо над названием фильма, но Коппола настоял на том, чтобы сохранить его, потому что Пьюзо вместе с Копполой выступил соавтором сценария. Смерть Сонни была самой дорогой сценой в фильме и обошлась в 100 000 долларов.
Согласно одной городской легенде, апельсины предвещают грядущие неприятности. Но причина, по которой художник-постановщик Дин Тавуларис использовал их, заключалась в том, что оператор Гордон Уиллис, как правило, снимал без большого количества света. И надо было добавить в кадр какие-то яркие пятна. Кроме того, для Копполы апельсины были символом Италии. Знаменитый сценарист Роберт Таун приложил руку к сценарию, хотя в титрах указан не был. Именно он написал сцену разговора между Вито и Майклом в саду, где Вито учит сына, как стать следующим крестным отцом. Об актерском составе 20.
Перечитать эти заметки в канун полувекового юбилея фильма не только любопытно, но даже и обязательно, это именно то самое предложение, отказаться от которого нет абсолютно никакой возможности.
Орфография, пунктуация и написание имен и названий, как водится, оставлены в неприкосновенности. Вошел почти сразу же по выходе на экран. Точнее — через три месяца и пять дней. Случай редкий, можно сказать, уникальный. Ведь даже шедевры не так уж часто признаются шедеврами с места в карьер. А «Крестный отец», скажем сразу, — никак не шедевр. Многие же фильмы вообще не поддавались однозначной оценке вспомним хотя бы «Крестного отца» Ф. Пьюзо, 1972, пр.
Точная реконструкция быта послевоен. Америки, причудливое сочетание патриархальности нравов с кровавым противоборством гангстерских банд, яркое исполнение центральных ролей — главы клана актер М. Брандо и его сына и наследника актер А. Пачино сделали эту картину значит. Киноискусство в борьбе идей. Крестный отец. На экранах мира. Буржуазная массовая культура.
Фрэнсис Форд Коппола в Кино: Энциклопедический словарь. Выясняется, что его юную дочь, которую он хотел вырастить настоящей американкой, пытались изнасиловать два молодых американца. После того, как она оказала им сопротивление, они зверски избили ее, навсегда обезобразив. Полиция арестовала парней, но судья приговорил их всего к трем годам тюрьмы, да и то условно. Горюющий отец не случайно столь часто повторяет слова «Америка», «американец», «американка», как не случайно и то, что что он носит необычное для сицилийца имя Америго а по профессии является гробовщиком. Здесь уже выстраивается первый символический ряд картины. Но и нет! Современный гангстерский фильм отказывается от изображения биографий индивидуальных преступников.
На смену фильмам о Дилинджере, Ал-Капоне, Малютке Нельсоне приходят фильмы о подпольных синдикатах 5 «Крестный отец» по своей структуре не так уж далеко ушел от лучших гангстерских фильмов 30-х годов. Но в нем несравненно больше достоверности — и в воспроизведении натуры, и в сюжетосложении, и в актерском исполнении, и даже в подборе типажей, массовки и т. Ничего условного, никаких старых штампов. И гангстерская схватка и гангстерская стрельба — это уже не искусно поставленное зрелище, а жестокая, бьющая по нервам сцена. Мифология ХХ века: Критика теории и практики буржуазной «массовой культуры». Америка кинематографическая.
Первый фильм трилогии вышел на экраны 24 марта 1972 года. Фото: Pixabay.
И гангстерская схватка и гангстерская стрельба — это уже не искусно поставленное зрелище, а жестокая, бьющая по нервам сцена. Мифология ХХ века: Критика теории и практики буржуазной «массовой культуры». Америка кинематографическая. Мифы и реальность. Зарубежное кино сегодня. США на пороге 80-х: Голливуд и политика. Ибо в кинобиографии гангстерской династии дона Корлеоне мафия впервые публично предстает как крупное деловое предприятие. Такие эффекты, как отрубленная голова любимой лошади в постели строптивого голливудского режиссера, пуля, пущенная в лоб сопернику за ресторанным столиком, по мысли автора, не должны были заслонять хронику каждодневной, будничной работы организации дона Корлеоне и его наследников. Жизнь и ритуал. Человек и миф. Эволюция героя западного кино 1965 — 1980. Все это придало картине некоторую притягательность. Иные критики просматривали в фильме модель всего буржуазного мира. Со времен чаплиновского «Месье Верду» в американском кино не было еще такой силы художественного обобщения по поводу разрушительного воздействия на личность аморальной стихии бизнеса. Правда, в каноническую схему гангстерского фильма Коппола внес новый элемент. Изображая войну гангстеров, Коппола проводил идею о том, что мафия мало чем отличается от любого капиталистического бизнеса. Гангстеризм — универсальная модель поведения в мире вражды — вот что утверждает картина, стремящаяся стать всеобъемлющей и, действительно, вмещающая в 175 минут экранного времени все — от крика новорожденного до предсмертного хрипа, от крестин до погребения, от первой любви до убийства. И хотя прописная истина о том, что «преступление не приносит дохода», была обязательной в каждой уголовной ленте, корни гангстеризма, этой язвы на теле Америки, как правило, не обнажались. И только в 60-70-е в лучших произведениях криминального жанра, таких, скажем, как «Крестный отец» Фрэнсиса Копполы, было показано истинное лицо гангстеризма — явления чрезвычайно опасного не столько самого по себе, не только по широчайшему его размаху, но и потому, что многие отрасли бизнеса оказались кровно связанными с преступным миром. Голливуд: контрасты 70-х: Кинематограф и общественная жизнь США. Дон Карлеоне в своем домашнем кругу представал как добродетельный семьянин и защитник близких ему людей, а также всех членов клана от враждебного им окружающего мира, который как бы вынуждал их непрерывно обороняться. В этом плане «Крестный отец» создавал образ покровителя «сильной руки», под защитой которого можно было чувствовать себя в безопасности. Жестокость членов «семьи» Карлеоне подается так, что как бы теряет свою аморальность, а подлость находит некое алиби в том факте, что применяется в ответ на такую же, если не большую подлость. По разным причинам. Если историю семьи Корлеоне рассматривать как модель карьеры американских магнатов, а их нравы и тактику как нравы и тактику большого бизнеса американские зрители, судя по рецензиям, сразу разглядели это сходство , то повествование о семейных кланах корпоративной верхушки Америки, богачей и сверхбогачей, становится метафорой страшной обличительной силы. Если же видеть в фильме Копполы только то, что развертывается не в подтексте, а на уровне сюжета — помпезную раму для гигантского полотна из жизни подпольного мира гангстеров, то «Крестный отец» превращается в акт столь же страшного цинизма: легализацию и одомашнивание в качестве не только неизбежного, но и вполне респектабельного атрибута жизни государственно-монополистической Америки организованной преступности, о чем до сих пор говорилось почти с мистическим ужасом и шепотом, а теперь заявлено громко и с улыбкой снисхождения. Слагаемые успеха. На экране Америка. И уж, конечно, не сюжетная занимательность. В этом отношении «Крестному отцу» может дать много очков вперед не только осыпанный целой лавиной «Оскаров» «Французский связной», но и самый что ни на есть средний детективчик. Если не считать одной сцены в самом начале фильма, можно было бы сказать, что он в этом отношении «стерилен» — явление в наши дни чуть ли не уникальное в западном кинематографе.
Все новости о фильме "Крестный отец" (1972)
Майкл, герой войны, гордость семьи, не выражает желания заняться жестоким семейным бизнесом. Дон Корлеоне ведёт дела по старым правилам, но наступают иные времена, и появляются люди, желающие изменить сложившиеся порядки. На Дона Корлеоне совершается покушение. Первый и второй фильмы основаны на книге, а третий имеет самостоятельный сюжет снят он был значительно позже. Крестный Отец фильм 1972 Во главе итальянской могущественной семьи Корлеоне стоит дон Вито.
Майкл, герой войны, гордость семьи, не выражает желания заняться жестоким семейным бизнесом. Дон Корлеоне ведёт дела по старым правилам, но наступают иные времена, и появляются люди, желающие изменить сложившиеся порядки. На Дона Корлеоне совершается покушение.
Такая акция приурочена к 50-летию фильма.
В новом формате зрителей ожидают улучшенные звуки и картинка, написало РИА «Новости». В ограниченном прокате трилогия выйдет в американских кинотеатрах 24 февраля.
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Регион 14 января 2022, 12:49 Первая часть "Крёстного отца" снова появится в российском прокате Отмечается, что обновлённый фильм Фрэнсиса Форда Копполы выйдет спустя ровно 50 лет после первой премьеры криминальной саги. При этом пока не известно, в скольких кинотеатрах покажут киноленту.
Обновлённая первая часть знаменитой криминальной киносаги "Крёстный отец" Фрэнсиса Форда Копполы снова появится на больших экранах. Как сообщили в компании "Централ партнершип" со ссылкой на Paramount Pictures, в России прокат стартует 24 февраля.
Вышел специальный трейлер к пятидесятилетию фильма «Крёстный отец»
Вышел специальный трейлер к пятидесятилетию фильма «Крёстный отец» | Канобу | Станьте свидетелями истории клана Корлеоне впервые в формате 4K Ultra HD. В свое 50-летие легендарный шедевр Френсиса Форда Копполы возвращается на большие э. |
Время с семьей — «Крестный отец» в советской критике и жизни – Журнал «Сеанс | Коппола выпустит фильм «Крёстный отец 3» с новой концовкой. |
5 вещей, которые вы не знали о «Крёстном отце» | «Крёстного отца» переиздадут в формате 4K и выпустят в повторный прокат к 50-летию фильма. |
Время с семьей — «Крестный отец» в советской критике и жизни – Журнал «Сеанс | «Крестный отец» впервые появился в кинотеатрах 24 марта 1972 года и сразу же стал современной классикой. |
«Крестный отец»: фильм о семье и «настоящих животных»
Смотреть онлайн фильм Крёстный отец (The Godfather, 1972) в онлайн-кинотеатре Okko. Что случилось с актерами фильма «Крестный отец» 50 лет спустя. «Крёстный отец» занимает второе место в списке величайших американских фильмов всех времён Американского института киноискусства, уступая только драматическому фильму 1941 года под названием «Гражданин Кейн». В своей книге "Наследие крестного отца " о создании фильма Харлан Лебо написал: "Для [художника-постановщика] Дина Тавулариса апельсины были просто еще одним тщательно подобранным комплиментом [ ]. Paramount Pictures опубликовала специальный трейлер фильма «Крестный отец» к его 50-летию. Криминальный фильм Фрэнсиса Копполы 1972 года «Крестный отец» рассказывает о семье мафии Корлеоне, и о превращении неугодного сына главы мафиозного клана в лидера мафии.
Все новости о фильме "Крестный отец" (1972)
Коппола выпустит фильм «Крёстный отец 3» с новой концовкой. Оскароносный фильм Фрэнсиса Форда Копполы был отреставрирован под руководством самого автора к юбилею ленты. Пятьдесят лет назад в 1972 году на экраны вышел фильм Фрэнсиса Форда Копполы "Крестный отец" – по одноименному роману Марио Пьюзо. В особенности, мастера кино возмутило отношение боссов к оператору Гордону Уиллису, новаторское искусство которого сделало фильм «Крестный отец» зрелищным, тонко драматичным.
Вышел специальный трейлер к пятидесятилетию фильма «Крёстный отец»
В основе сюжета — пять историй, случившихся за одну ночь в такси в разных мегаполисах мира. Как писали Юга. Зрителям покажут восемь фильмов — все они будут демонстрироваться в кубанской столице впервые.
Их союз не раз критиковали из-за разницы в возрасте, ведь Лусиана на 41 год младше Дюваля! Но Роберт не обращает внимание на злопыхателей и отмечает, что они с Лусианой всегда вместе. Джеймс Каан — Сантино Корлеоне Фото: kinopoisk. Фильм прославил Каана и вызвал интерес у режиссеров. Джеймс сыграл в «Крестном отце 2», «Сады камней, «Пуленепробиваемый». Но лучшими работами Каан считает роли в фильмах «Люди дождя» и «Вор».
В 2000-х актер чаще появлялся в кино. У него есть четверо любимых детей от трех жен. Актер поддерживает хорошие отношения с бывшими супругами и всячески их поддерживает. Талия Шайр — Конни Корлеоне Фото: kinopoisk. Это была одна из первых ее актерских работ. Талия — родная сестра Фрэнсиса Форда Копполы, но это не смущало кинодеятелей: ей предлагали работу в кассовых проектах. Самыми известными ролями актрисы стали Конни в следующих частях «Крестного отца» и Эдриан Пеннино в пяти частях «Рокки», за которые она была номинирована на премию «Оскар». Шайр соглашалась в основном на небольшие роли, чтобы у нее оставалось время на семью. Тогда она была замужем за композитором Дэвидом Шайром и воспитывала сына Мэтью.
В 1980-м пара развелась из-за разных взглядов на жизнь. Через несколько лет Талия познакомилась с продюсером Джеком Шварцманом и вышла за него замуж. В браке родились двое сыновей Джейсон и Роберт, которые тоже стали актерами. Джек Шварцман умер в 1994-м от рака поджелудочной железы. Талия Шайр вернулась на экраны в 1997-м, но по-прежнему играла лишь эпизодические роли. Она до сих пор снимается в кино: одной из недавних работ 75-летней актрисы стал сериал «Королевство». Джон Казале — Фредо Корлеоне Фото: kinopoisk. Роль Фредо принесла ему внимание со стороны критиков и зрителей, но в отличие от других звезд, Джона не звали в другие картины. Он прошел пробы в фильм «Разговор» в 1974-м, где исполнил роль друга главного героя Стэна.
Следующей работой Казале стал «Крестный отец 2». Продюсеры отмечали, что все знали Джона исключительно как Фредо и никто не знал его настоящего имени. В 1975-м Джон получил роль в картине Сидни Люмета «Собачий полдень» благодаря Аль Пачино — актер попросил режиссера взять Казале на роль уличного парня Сэла.
Фрэнсис Форд Коппола не просто осовременил гангстерскую тематику, но придал ей немыслимый до тех пор масштаб античной трагедии. Ведь фильм повествует о судьбе, порой каждому из нас делающей предложение, от которого невозможно отказаться. О своём успехе режиссёр всегда говорит скромно. Всё сошлось, всё сложилось. Иногда приходит удача, вот и мне повезло», цитирует режиссёра Euronews. Картина получила три «Оскара» в номинациях «Лучший фильм», «Лучший актёр», «Лучший адаптированный сценарий».
Все три ленты легендарной трилогии были тщательно восстановлены под руководством Копполы и впервые будут доступны в формате 4K Ultra HD", - сообщили в пресс-службе. Экранизация одноименного романа Марио Пьюзо рассказывает о нью-йоркской сицилийской мафиозной семье Корлеоне. Первый фильм трилогии вышел на экраны 24 марта 1972 года. И особую гордость вызывает у меня тот факт, что в релиз-посвящение 50-летию проекта включен фильм "Крестный отец.
Американский папаша
Нилом Фуджита для первого издания романа. Сейчас он стал знаменитым: рука кукловода, управляющая марионетками, а над названием фильма — имя автора романа. Коппола настоял, чтобы его сохранили, так как Пьюзо вместе с ним работал над сценарием. Коппола убедил их не переносить действие фильма из послевоенного Нью-Йорка, чтобы сохранить первоначальный сюжет. Актерам запрещалось выходить из роли — так Коппола нашел способ, как естественно воплотить отношения между членами семьи на экране. Студия настаивала, чтобы режиссёр снимал Лоренса Оливье, и согласилась на кандидатуру Брандо только на 3 условиях: 1 Брандо надо было пройти пробы; 2 Если он пройдёт пробы, он будет сниматься бесплатно; 3 Если Брандо будет снова конфликтовать на сценической площадке, он несет финансовую ответственность за убытки, причиненные студии. Коппола потихоньку уговорил Брандо на то, что он назвал «пробой грима» на самом деле это были настоящие актерские пробы, которые требовала студия.
На сервисе YouTube уже представлен официальный трейлер обновленного фильма. Сюжет фильма охватывает период 1945—1955 годов, картина рассказывает о нью-йоркской сицилийской мафиозной семье Корлеоне. Отметим, что пока в февральском расписании белорусских кинотеатров "Крестный отец" не значится.
Чтобы добавить ощущения реальности в свадебных сценах а также потому, что у него было всего два дня для съемки , Коппола полностью импровизировал во время этих сцен. Заикание Ленни Монтаны Коппола исправлял ошибки по ходу съемки. Ленни Монтана, который играл Луку Брази, был профессиональным борцом, прежде чем стать актером. Он настолько нервничал, что постоянно сбивался во время диалога с Брандо во время сцены в кабинете крестного отца. Поскольку у Копполы не было времени переснимать эту сцену, он добавил новую, где Лука Брази репетирует свой разговор с Вито Корлеоне и поясняет свое заикание волнением. Резиденция была выставлена на продажу в 2014 году чуть менее чем за 3 млн долларов. Головокружительная карьера Кошка крестного отца была бродячей. Во время своих ежедневных прогулок по съемочной площадке Коппола часто видел бездомную кошку. В день съемки сцены в кабинете Вито режиссер попросил Брандо взять зверька на руки. Брандо так пришелся по душе кошке, что она просидела у актера на коленях в течение всего дня. Все по-честному Аль Пачино предпочитал съемки по старинке. Он по-настоящему ударил себя, чтобы выглядеть естественно при дальнейших съемках ранее его персонажа по сюжету ударили кулаком в лицо. Натурализм Голова лошади в постели была настоящей.
Мы изучили колоссальную, неиссякаемую притягательность поистине Лучшего Фильма В Истории Кино, которому в этом году исполняется 40 лет Добавить в закладки Если выбирать один момент, вобравший в себя все великолепие и шарм «Крестного отца» , то неплохо подходит такая сцена: на фоне Статуи Свободы Клеменца Ричард С. Кастеллано , капо — помощник — дона Корлеоне, отливает в камышах, а его подручный убивает рядового мафиозо Поли Джон Мартино. Когда грязная работа сделана и можно уже уходить, Клеменца мягко напоминает подручному: «Оставь пистолет, захвати канноли». Это не просто нотка черного юмора посреди серьезного фильма, в этой фразе заключена вся динамика, лежащая в основе «Крестного отца»: от пут преступного мира до теплых семейных уз. То, что шедевр Копполы так непринужденно показывает обе эти стороны — с оперным размахом или с трогательной интимностью — лишь одно из многочисленных достоинств картины, которая, без сомнения, занимает место среди самых ярких достижений кинематографа. Этот фильм можно смело ставить в один ряд с лучшими представителями любого вида искусств: «Гамлет» Шекспира ок. Во многих аспектах это практически идеальное кино, сочетающее в себе вкусы аудитории, критики и киноиндустрии. В «Крестном отце» сильный сюжет, запоминающиеся герои, великолепно организованный экшн и эмоциональная насыщенность, подобающие любой классике жанра. Здесь достаточно подтекстов и сложностей, чтобы выдержать самый пристальный критический анализ. В картине чувствуется строгий режиссерский контроль — над движениями камеры, цветовой гаммой, звуком, музыкой, — который всегда будет предметом зависти других кинематографистов. Творение Фрэнсиса Форда Копполы располагает к себе еще больше, когда узнаешь о закулисной драме фильма: бульварный роман, ставший бестселлером; фильм, который никто не хотел снимать; вмешательства мафии; постоянные возражения по кастингу; немодный режиссер, получивший работу лишь потому, что он итальянец, и постоянно находящийся на грани увольнения. Однако не меньше поражает хотя и реже рассказывается история о том, как «Крестный отец» стал всеми любимым и почитаемым феноменом, навсегда изменившим лицо Голливуда. Когда 14 марта 1972 года состоялась премьера «Крестного отца», вокруг фильма уже стояла оглушительная шумиха. В этот праздничный день лил проливной дождь, но едва ли что-то было способно сломить дух команды «Крестного отца». Продюсер Роберт Эванс , досаждавший Копполе на протяжении всего производства, наконец сделал что-то полезное: после того как Марлон Брандо отказался посетить премьеру, Эванс заполнил образовавшуюся огромную пустошь, пригласив государственного секретаря США Генри Киссинджера. Это громкое событие подкрепило рекламную пресс- и ТВ-кампанию стоимостью в один миллион долларов, нацеленную на колеблющуюся аудиторию, знакомую с романом Марио Пьюзо, но еще не решившуюся на поход в кино — на разворотах TV Guide пестрели заголовки «»Крестный отец« стал фильмом». Это был триумф, который подвергался сомнениям до самого конца.
В мировой прокат вышел фильм «Крестный отец»
Крёстный отец (1972) - Godfather, The - Новости - голливудские фильмы - Кино-Театр.Ру | Кадр из фильма «Крестный отец». |
Как создавался «Крестный отец» | Эпичная гангстерская сага «Крестный отец» считается одним из лучших фильмов всех времен. |
Содержание
- Фрэнсис Форд Коппола: «Я привык думать, что фильм получился плохим» - Ведомости
- «Крестного отца» вновь покажут в кинотеатрах | 360°
- Судьба актеров «Крестного отца» 50 лет спустя | Знаменитости с фото и видео
- Крестный отец - трейлеры к фильму
- В мировой прокат вышел фильм «Крестный отец»
Мнение: «Крёстный отец» — лучший фильм всех времён, даже спустя 50 лет
Эпичная гангстерская сага «Крёстный отец» считается одним из лучших фильмов всех времён. Этот фильм цитировали, ему подражали и им восхищались. Превосходный, яркий сюжет, гениальная режиссура Копполы, великолепная игра Аль Пачино и Марлона Брандо, великолепная музыка — всё это сделали фильм «Крёстный отец» незабвенным. Гангстерский фильм с диалогами или драма со стрелбьой Фрэнсис Форд Коппола находился на грани увольнения. Фрэнсис Форд Коппола которому доверили съемки из-за его предыдущего фильма, "Люди дождя" был далеко не первой кандидатурой на роль режиссера. И после того, как начались съемки, продюсеры были недовольны тем, что фильм превращается в драму с множеством диалогов. Они хотели гангстерский фильм с множеством стрельбы, поэтому постоянно угрожали уволить Копполу. Студия изначально хотел изменить знаменитый и знаковый сегодня логотип с "веревочками марионеток" который впервые был создан графическим дизайнером С. Нилом Фуджита для романа. Коппола настаивал на сохранении логотипа, потому что писал сценарий в соавторстве с автором романа Марио Пьюзо.
Paramount желал сэкономить Нью - Йорк нужно снимать в Нью - Йорке. Он также настаивал на сохранении временных рамок и места развития сюжета. Чтобы снизить затраты на реквизит, Paramount попросил Копполу модернизировать сценарий таким образом, чтобы сюжет развивался в 1972 году, а также снять кино в Канзас-Сити, а не в более дорогом Нью - Йорке.
Публичность Коломбо смущала сотоварищей из клана, однако ему на это было плевать. Деятельность Лиги стремительно становилась все более бурной, и вскоре в фокус внимания «правозащитников» попала съемочная группа «Крестного отца».
Одним из главных направлений борьбы Коломбо было искоренение из частого употребления пресловутого слова «мафия». Кинематографисты не собирались идти на компромиссы, так что продюсеры фильма подверглись слежке и запугиванию. Босс мафии Энтони Коломбо-старший в 1971 году Фото: AP Кончилось тем, что продюсеру Элу Радди пришлось пойти на встречу с Коломбо и двумя его коллегами, которые угрожали смертью Эвансу и всем его сотрудникам. Взволнованный продюсер дал мафиози-правозащитнику текст сценария, тот раздраженно попросил прочесть его одного из своих помощников. В итоге исключительно из-за нежелания вникать в текст бандиты пошли на мировую с продюсерами.
Радди сказал, что «Крестный отец» не унижает итальянцев — там есть и мерзкий продюсер еврей, и продажный ирландский коп — то есть полное равноправие в смысле распределения негодяйских качеств. Коломбо все же потребовал удалить из текста слово «мафия», но, к счастью, оно встречалось там всего раз, так что задача была вполне посильной. Руководство, правда, чуть было не уволило Радди, но его отбил Коппола, объяснивший, что без Эла фильм не получился бы вовсе. К счастью для картины, в разгар съемок, в июне 1971-го, на очередном митинге Лиги на Коломбо было совершено покушение, от которого он так до конца и не оправился. В любом случае членам клана стало очевидно не до кино Кстати, Пьюзо еще в начале работы посоветовал Копполе никогда, ни при каких обстоятельствах не сходиться близко с прототипами героев «Крестного отца».
Писатель объяснял это предостережение злодейским обаянием бандитов. Сам же Коппола неоднократно признавался, что в настоящих гангстерах нет ничего похожего на романтический флер, который он создал своим героям. Когда во время съемок третьего «Крестного отца» в вагончик Копполы постучался сам Джон Готти некоронованный «король Нью-Йорка » , режиссер отказался, сказавшись ужасно занятым съемочным процессом. Вито и сыновья С тем, что семейство Корлеоне и его присные в «Крестном отце» получились героями иконическими, вряд ли возьмутся спорить даже завзятые скептики. Однако практически за каждого из них Копполе пришлось буквально сражаться.
Пробы Джеймса Каана , Роберта Дювалла и Дайэн Китон Фрэнсис снимал у себя дома для вживания в образ мужчин даже постригла жена режиссера. Важно понимать, что никто из них в тот момент не был не только звездой, но и в принципе известным актером. То же касается и Аль Пачино , на котором Коппола настаивал особенно рьяно.
Почему "Крестный отец" — бесспорный шедевр и даже спустя полвека не стареет, рассказывает в своей колонке, посвященной кинематографу, корреспондент Sputnik Анна Кабисова. Коппола так объяснял успех "Крестного отца": "У меня был чудесный композитор, выдающийся оператор, художник-постановщик, актеры. В чем моя роль? Я их выбрал".
Конечно, режиссер благородно скромен, отводя себе роль просто человека с хорошим вкусом. Но если знать, каких еще трудов стоило Копполе отстаивать потом свой выбор, то эти простые слова "я их выбрал" приобретают чуть ли не сакральный смысл. Свою команду Коппола отстаивал с такой же верой и непоколебимостью, с какой отстаивали Христа первые мученики. Наверно, но война развязалась нешуточная. Спустя полвека об этом уже можно говорить. Кинокритик Зинаида Пронченко, пересказывая книгу воспоминаний продюсера первой части "Крестного отца" Альберта Радди, рассказывает о том, как "криминальный босс Джо Коломбо развернул против фильма общественную кампанию — якобы авторы очерняют образ итало-американцев, и как главе "Парамаунта" звонили в номер и обещали порезать на куски его молодую жену Эли Макгроу и их новорожденного ребенка. Коломбо сделал так, что ни один житель Лонг-Айленда или член профсоюза не согласился участвовать или помогать "Парамаунту".
Несколько месяцев продюсеры договаривались насчет аренды дома Дона Корлеоне, и везде им говорили: нет, извините, очерняйте нас в другом месте, а лучше на другой планете. В офис каждую неделю поступали звонки о заложенной бомбе. Тот же Коломбо приезжал на съемочную площадку и был недоволен игрой Марлона Брандо. А еще раньше его не хотели утверждать продюсеры, так как к тому времени у Брандо уже была репутация алкоголика и дебошира, но Коппола показал актерские пробы с Брандо, восхитившие студию, и, по слухам, на пробах его просто не узнали, поэтому утвердили — так неузнаваем стал актер, носивший во рту специальную капу, чтобы создать челюсть бульдога и специфическую манеру речи. И только посмотрев поворотную сцену с убийством капитана полиции и мафиози Солоцци, — прозрели и поняли, почему Аль Пачино играет Майкла Корлеоне. Моя кандидатура была очень сомнительной. Я постоянно думал, что меня уволят.
Затем же успех фильма сокрушил меня. Но сейчас я смотрю на это как на особенный феномен, случившийся со мной", — вспоминает Аль Пачино. Как сыграть грехопадение? Как сыграть ангела, который потом превращается в демона?
Сюжет фильма охватывает период 1945—1955 годов, картина рассказывает о нью-йоркской сицилийской мафиозной семье Корлеоне.
Отметим, что пока в февральском расписании белорусских кинотеатров "Крестный отец" не значится.