Краткое содержание балета «Сильфида»: сюжет и история создания. Это произошло в балете «Сильфида», поставленном во Франции Филиппом Тальони специально для своей дочери Марии Тальони. Когда начинается празднество, Сильфида является в третий раз и похищает обручальное кольцо прямо на глазах у Джеймса. Сегодня удалось сходить на балет «Сильфида» в Мариинский театр.
Балет «Сильфида»: история, сюжет, фото (63 шт.)
Сильфида – краткое содержание балета (сюжет произведения). Первая исполнительница главной партии Мария Тальони. Сильфида – краткое содержание балета (сюжет произведения). Первая исполнительница главной партии Мария Тальони. Купить билеты на балет Сильфида в Санкт-Петербурге, билеты по цене от 2100,00 руб. 3 мая 2024 г. в 19.00, Мариинский театр Сильфида, официальные электронные билеты на балет на сайте Театр «Урал Опера Балет» 6 июля представил премьеру балета «Сильфида», чем ярко завершил свой 111-й сезон.
Краткое содержание балета «Сильфида»: сюжет и история создания
Именно в этом балете будущая легендарная балерина Мария Тальони впервые встала на пуанты — не ради изумления публики, но во имя художественной идеи. Ее танец стал синонимом легкого, воздушного, возвышающегося над бренным миром искусства. Декораторам стали заказывать только романтические леса или долины, озаренные красивым светом немецкой луны баллад Генриха Гейне».
Станиславского и В. Немировича-Данченко с успехом идет спектакль, созданный Ф. Тальони и реконструированный французским постановщиком Пьером Лакоттом. В нем все вызывает восхищение и дарит эстетическое наслаждение — от утонченного хореографического рисунка до костюмов, изысканных в своей простоте. А занимательный сюжет, в котором фантасмагория тесно переплетается с действительностью, и переживаниями главного героя, перед которым стоит проблема выбора, делают балет простым и понятным даже для неискушенного зрителя. Сюжет балета «Сильфида» Либретто было написано на основе шотландских легенд, но при этом являлось достаточно самостоятельным произведением, выражающим ведущую идею романтизма - разлад мечты и реальности, романтическую тоску по идеалу. Главным героем стало неземное существо, подобное воздуху - сильфида.
В балете показываются два мира - реальный мир людей и сказочный мир, в котором обитают сильфиды. Балет состоит из 2-х актов. Первый акт. Действие происходит в мире людей. Молодой шотландский фермер Джеймс заканчивает приготовления к своей свадьбе. Утомленный предсвадебными хлопотами, он присаживается отдохнуть, и тут передним возникает прекрасное видение - дух воздуха Сильфида. Красота, нежность и грация девушки очаровывают Джеймса. Он стремится прикоснуться к ней, удержать ее, но все ее попытки тщетны — Сильфида исчезает. Джеймс грезит незнакомкой, его мысли целиком поглощены ею, и даже появление Эффи, его невесты, не способно вывести молодого фермера из глубокой задумчивости.
Все готовятся к свадьбе Джеймса и Эффи. Неожиданно появляется старая колдунья Мэдж. В разгар событий первого акта она входит в дом и предсказывает, что ожидаемая свадьба не состоится, а Эффи выйдет замуж за крестьянина Гурна. Раздосадованный Джеймс выставляет колдунью за дверь и спешит успокоить невесту. Но перед ним вновь возникает нежная, манящая за собой Сильфида и, не в силах противостоять ее хрупкому очарованию, Джеймс бросается за ней. Сильфида признаётся ему в любви и просит уйти с нею.
А в сентябре 1837 года Филипп и Мария Тальони сами прибыли на гастроли в Санкт-Петербург и первым же своим спектаклем показали «Сильфиду» — 6 по ст. Триумф был полнейшим, газеты захлебывались в хвале и балетмейстеру, и исполнительнице главной роли. В тот же самый вечер, 6 сентября 1837 года, в Москве, на сцене Большого театра с успехом прошла премьера «Сильфиды» на музыку Жана Шнейцхоффера в хореографии Ф. Тальони, перенесенной балетмейстером Фелицатой Гюллень-Сор , — роль Сильфиды исполнила выдающаяся московская танцовщица Екатерина Александровна Санковская [20] [21] [22] среди других исполнителей: К. Богданов в партии Гюрна [23]. Две великие танцовщицы исполняли одну и ту же роль одновременно — Мария Тальони в Петербурге, а Екатерина Санковская в Москве. И оба исполнения, причем совершенно разные, признавались великолепными. Сильфида Тальони, смиряясь с обстоятельствами, уводила зрителей в мир мечты, в то время как Санковская создавала образ борительницы, протестующей против окружающей действительности [22]. Наградив свою воздушную героиню человеческими качествами, ее Сильфида сама стремилась к людям и погибала в их мире [10]. Балет в этой хореографии продержался до второй половины 19 столетия [10]. Версия Бурнонвиля Спектакль, созданный Филиппо Тальони, произвел впечатление и на другого выдающегося балетмейстера — датского хореографа Августа Бурнонвиля [3]. Он увидел парижский балет в 1834 году [25] и, пожелав показать этот балет датским зрителям, однако по-своему решает постановку. Оставив точно такой же сюжет, Август Бурнонвиль создал свою версию балета на музыку другого композитора Хермана Северина Лёвенскьольда дат. Партию Джеймса исполнял сам Бурнонвиль [25]. Правда, существует и еще одна версия обращения балетмейстера к иной музыке, и притом весьма прозаическая: Парижская опера запросила такую цену за партитуру, что дешевле обошлось приглашение другого композитора. Сцена из балета. Эффи — Анна Плисецкая , Джеймс — Михаил Завьялов В этой редакции балет несколько изменился; хореограф добавил танцевальные сцены в собственной хореографии, в том числе — Бурнонвиль больше внимания уделил земным образам, в первую очередь главному персонажу Джеймсу, а кроме того ввел в балет элементы национального шотландского танца — таким образом, противопоставление духовного и мирского оказалось контрастнее и ярче. О своей постановке сам Бурнонвиль сказал: «В основе этой работы лежит поэтическая и поучительная мысль о стремлении человека к воображаемому счастью, которое беспрестанно от него убегает, оставляя разбитые мечты и разрушая его настоящее земное счастье» [25].
Премьера балета на музыку французского композитора Жана Шнейцхоффера в постановке балетмейстера Филиппо Тальони состоялась в 1832 году в Гранд-Опера в Париже. Главную партию исполнила дочь Ф. Тальони известная балерина Мария Тальони. В 1835-м балет в редакции Филиппо Тальони перенес на сцену Санкт-Петербургского императорского театра балетмейстер Титюс. К сожалению, премьера осталась незамеченной. Через два года в Россию приехал хореограф Филиппо Тальони с дочерью — балериной Марией. Для петербургского дебюта 6 сентября 1837 года они выбрали именно «Сильфиду». Считается, что именно с «Сильфиды» балерины стали выступать в пуантах, а первой их надела Тальони. Этот балет имел оглушительный успех. Тальони восхищались Гоголь и Герцен, Белинский и Огарев. После отъезда примы роль Сильфиды на петербургской сцене с успехом исполняли Татьяна Смирнова и Надежда Богданова. Но во второй половине XIX века балет постепенно исчез из репертуара и лишь в 1892 году Мариус Петипа возобновил его для балерины Варвары Никитиной. После Октябрьской революции этот балет возобновил для выпускного спектакля хореографического училища В. Пономарев 1922 г. Спустя три года зрители Большого театра в Москве увидели второй акт в постановке В. Тихомирова с Е. Гельцер в главной партии.
Смотрите также
- Сильфида (балет)
- Балет СИЛЬФИДА - «Астраханский Государственный Театр Оперы и Балета»
- Балет Х. Левенскольда «Сильфида»
- Купить билеты на балет "Сильфида"
- Большой театр Беларуси - ПРЕМЬЕРА БАЛЕТА "СИЛЬФИДА"
Из Википедии — свободной энциклопедии
- По сей день считаю этот спектакль одним из самых великих балетных творений
- Про "Сильфиду"
- Краткое содержание Сильфида балет
- Сильфида (балет) — ALL
- Шоллар Л. Ф.
Казахский национальный театр оперы и балета
- Балет "Сильфида". Либретто балетных спектаклей
- Про "Сильфиду": kalinka_vv — LiveJournal
- Про "Сильфиду"
- Балет Х. Левенскольда «Сильфида» одно из самых старых
- Архив новостей
Про "Сильфиду"
Балет Сильфида, театр Урал Опера Балет. Купить билеты на балет Сильфида в театр Урал Опера Балет | Театр «Урал Опера Балет» 6 июля представил премьеру балета «Сильфида», чем ярко завершил свой 111-й сезон. |
Репертуар Большого театра | Не одна лишь новизна содержания сделала «Сильфиду» манифестом балетного романтизма. |
Краткое содержание балета Сильфида
Среди балетов, сочиненных им для Марии, "Сильфида" осталась непревзойденным шедевром. Тот балет в хореографии Филиппо Тальони исчез: обветшал, устарел, публика потеряла к нему интерес — другие танцовщицы не смогли заменить Марию в роли Сильфиды. Сильфида (балет) Сюжет балета навеян шотландскими легендами. Краткое содержание балета «Сильфида»: сюжет и история создания.
Архив новостей
Тогда колдунья предлагает Джеймсу волшебный шарф, с помощью которого он сможет пленить неуловимую Сильфиду. Когда Джеймс накидывает шарф на плечи Сильфиды, она теряет свои крылья и не может улететь. Но и жить она тоже не может. Подруги уносят погибшую Сильфиду в облака… Вдали проходит свадебное шествие — это Эффи и Гюрн… Джеймс понимает, что потерял земное счастье в погоне за призрачной мечтой.
Туман рассеялся, появились Сильфида и Джеймс. Она показывает юноше свои владения, одаривает его ягодами и водой, но объятий избегает. Джеймс загрустил. Сильфида призывает своих подруг и сестер. Они танцуют для молодого человека. По всему лесу Эффи с друзьями ищут Джеймса. Гурн находит его, но Мэдж требует молчания.
Гурн предлагает Эффи свою руку и сердце навеки. Эффи принимает предложение. Все уходят из леса, чтобы отпраздновать свадьбу Гурна и Эффи. Меж подруг Джеймс ищет Сильфиду. Коварная Мэдж вручает ему шарф. Он притягивает Сильфиду к Джеймсу. Его юноша набрасывает на плечи девы и целует ее.
Вмиг ее крылышки опадают, и она умирает. Мечта разрушена. Мэдж указывает Джеймсу на свадебный кортеж. Он в отчаянии, что погнался за недостижимой мечтой и потерял земное счастье. Сюжет Эффи и друзья её жениха отправились на поиски Джеймса, но так и не смогли его найти. С ними и старуха Мэдж. Гурн делает предложение Эффи, колдунья уговаривает девушку его принять.
Невеста Джеймса становится невестой Гурна, и все покидают лес, чтобы сыграть свадьбу. Мэдж находит Джеймса и дарит ему волшебный шарф, говоря, что с его помощью он сможет поймать Сильфиду. Молодой человек принимает подарок и, когда появляется его дева воздуха, накидывает его ей на плечи. Сильфида действительно не в силах противиться чарам шарфа, она позволяет Джеймсу поцеловать себя. Он заключает девушку в объятия и целует. Сильфида умирает. Для духа воздуха его ласки смертельны.
Джеймс в отчаяньи.
Балерины, исполняя свои партии, летали над сценой на тросах. Вопрос «Кто автор балета «Сильфида»?
Над ним трудились два композитора и два балетмейстера. К нему не раз обращались и продолжают обращаться выдающиеся хореографы. В 1892 году в Санкт-Петербурге в Мариинском театре балет в хореографиии Ф.
В 1922 году в Петрограде тот же Санкт-Петербург в 1914—1924 гг. В 1946 году «Сильфида» появилась на сцене парижского театра «Балет Елисейских полей» в постановке В. Гзовского, исполнители главных партий — Нина Вырубова и Ролан Пети; затем снова в Париже в 1953 году спектакль показала труппа «Гран балле дю марки де Куэвас» постановка Х.
Ландера [10]. Тальони с музыкой Жана Шнейцгоффера воссоздал хореограф Пьер Лакотт — сначала в телеверсии, а в следующем 1972 году эта постановка заняла место на сцене Парижской оперы. В 2004 году вышел новый фильм с повторением версии Пьера Лакотта см.
Левенсхольда : постановку в Ленинградском Малом театре оперы и балета Михайловский театр осуществила датский балетмейстер Эльза-Марианн фон Розен, когда-то сама исполнявшая партию Сильфиды[25]. Кирова в Ленинграде бывший и нынешний Санкт-Петербург прошла премьера балета по хореографии А. Бурнонвиля с музыкой Хермана Левенсхольда.
А в 1984 году студия «Лентелефильм» создала киноверсию балета на основе этого спектакля. Балет неоднократно возобновлялся в обеих версиях в других городах России и других странах. Композитор Херман Северин фон Лёвенскольд, создавший балет «Сильфида», родился в 1815 году в Копенгагене.
Он появился на свет в дворянской семье. Его отец служил при дворе короля егермейстером. Мать была композитором-любителем, сочиняла музыку, которая сопровождала короля в охотничьих забавах, когда тот находился в их имении.
В возрасте 14 лет будущий композитор начал заниматься музыкой профессионально. Балет «Сильфида» можно назвать его дебютной работой. Постановка была очень успешной.
Композитор много путешествовал, чтобы усовершенствовать своё мастерство, он побывал с этой целью в Санкт-Петербурге, в Вене, в Италии.
Воздушность и строгую красоту "сильфидного" танца подчеркивал условный балетный костюм: лиф, открывающий плечи и руки, длинный тюник из белого газа, чуть подсвеченного голубым, прозрачные крылышки за спиной. Сильфида — вольная мечта, поэтическая фантазия, материализовавшаяся в образе крылатой девы, принесла мировую славу двадцативосьмилетней Марии Тальони. Современники восприняли ее искусство как откровение. В сиянии ее славы померкло имя создателя балета — отца Марии, балетмейстера и педагога Филиппо Тальони, умело отгранившего талант своей великой дочери. Среди балетов, сочиненных им для Марии, "Сильфида" осталась непревзойденным шедевром.
Именно в "Сильфиде" балерина впервые поднялась на пальцы не для эффекта, но ради образных задач. Героиня Тальони и впрямь казалась существом сверхъестественным, не женщиной, а духом, попирающим законы притяжения… Изощренной техники Тальони зрители словно не замечали, так бесшумны и легки были ее полеты, так безыскусна ее чарующая грация. Русская публика познакомилась с "Сильфидой" в 1835 году. Балет шел в редакции балетмейстера А. Титюса с Л. Круазет в заглавной роли.
Премьера осталась незамеченной. А через два года в Россию приехали Мария и Филиппо Тальони. Для петербургского дебюта они выбрали "Сильфиду" 6 сентября 1837 года. Теперь балет имел оглушительный успех. О нем заговорили как о сенсации. Марию Тальони награждали самыми громкими эпитетами.
Краткое содержание романтического балета Сильфида
Затем балет был показан в лондонском Ковент-Гардене 26 июля 1832 года , 18 сентября 1837 года — в Санкт-Петербурге , а 19 мая 1841 года — в миланском « Ла Скала ». Классическая версия на музыку Г. Левенскольда [ править править код ] Вторая известная версия появилась 28 ноября 1836 года в Королевской опере в Копенгагене. Её появление было чистой случайностью.
Он заворожён воздушной девой и хочет поймать её, но она улетает. Гурн влюблён в Эффи и, узнав, что мыслями её жениха завладела другая, пытается добиться расположения возлюбленной, но она вся в мечтах о замужестве и не обращает внимания на его ухаживания. Джеймс же продолжает грезить о Сильфиде и совсем не замечает свою невесту. В замок пробирается колдунья Мэдж, она хочет погреться у огня. Джеймсу не нравится её присутствие и он пытается её прогнать, но Эффи уговаривает жениха разрешить старухе остаться и погадать гостям. Он соглашается, тем временем Мэдж гадает Эффи и предсказывает ей, что она выйдет замуж за Гурна. Джеймс взбешён и осыпает колдунью угрозами, она в ответ его проклинает.
Невеста оставляет Джеймса одного и уходит, чтобы облачиться в свадебный наряд. В это время к молодому человеку вновь является Сильфида, она говорит, что любит его и что они должны быть вместе. Гурн пытается рассказать Эффи о том, что жених больше не любит её, но она не желает ничего слушать. Начинается свадьба и на торжестве появляется Сильфида, она зовёт Джеймса с собой, и он, будучи не в силах сопротивляться её чарам, оставляет невесту. Сердце Эффи разбито. На этом не заканчивается балет «Сильфида».
Премьера балета на музыку французского композитора Жана Шнейцхоффера в постановке балетмейстера Филиппо Тальони состоялась в 1832 году в Гранд-Опера в Париже.
Главную партию исполнила дочь Ф. Затем балет был показан в лондонском Ковент-Гардене 26 июля 1832 года , 18 сентября 1837 года — в Санкт-Петербурге , а 19 мая 1841 года — в миланском « Ла Скала ». Классическая версия на музыку Г.
Балет «Сильфида», став самой успешной постановкой Парижа этого периода, не мог не привлечь внимания русских царедворцев. К тому же сам Николай I, побывав на спектаклях в Москве, пришел к выводу, что на Петербургской сцене балетные постановки отстают от московских и повелел немедленно поставить в Петербурге шедшую с шумным успехом в Европе «Сильфиду»[12]. Так на русской сцене, в императорском Александринском театре[13] Петербурга тем не менее Балетная энциклопедия с маниакальным упорством ошибочно называет Большой Каменный театр[14] впервые появился балет «Сильфида» — 5 июня 28 мая 1835 года[15] в постановке балетмейстера Антуана Титюса, который сам парижского балета Филиппо Тальони не видел, поскольку находился на службе русскому императору в России. Валберхова Вторая колдунья [13].
Спектакль окончился полным провалом, давно не виданным петербургской балетной сценой[12]. А в сентябре 1837 года Филипп и Мария Тальони сами прибыли на гастроли в Санкт-Петербург и первым же своим спектаклем показали «Сильфиду» — 6 по ст. Триумф был полнейшим, газеты захлебывались в хвале и балетмейстеру, и исполнительнице главной роли. В тот же самый вечер, 6 сентября 1837 года, в Москве, на сцене Большого театра с успехом прошла премьера «Сильфиды» на музыку Жана Шнейцхоффера в хореографии Ф. Тальони, перенесенной балетмейстером Фелицатой Гюллень-Сор, — роль Сильфиды исполнила выдающаяся московская танцовщица Екатерина Александровна Санковская[20][21][22] среди других исполнителей: К. Богданов в партии Гюрна[23]. Две великие танцовщицы исполняли одну и ту же роль одновременно — Мария Тальони в Петербурге, а Екатерина Санковская в Москве.
И оба исполнения, причем совершенно разные, признавались великолепными. Сильфида Тальони, смиряясь с обстоятельствами, уводила зрителей в мир мечты, в то время как Санковская создавала образ борительницы, протестующей против окружающей действительности[22]. Наградив свою воздушную героиню человеческими качествами, ее Сильфида сама стремилась к людям и погибала в их мире[10]. Балет в этой хореографии продержался до второй половины 19 столетия[10]. Балет «Сильфида», либретто: краткое содержание Балет состоит из двух кратких актов. Главные действующие лица: Сильфида — воздушная девушка из шотландских легенд. Джеймс — шотландский состоятельный фермер.
Гурн — его соперник, влюбленный в Эффи. Мэдж — старая колдунья. Кордебалет: шотландские крестьяне, гости на свадьбе, сильфиды. Первый акт — шотландский замок. Читайте также: Сочинение на тему Если бы я был режиссером Наступило утро свадьбы Джеймса, который задремал, сидя в кресле. В комнату впорхнула юная крылатая девушка. Она встала на колени перед женихом и легко поцеловала его в лоб.
Смущенный Джеймс проснулся. Он хочет прикоснуться к очаровавшей его девушке, поймать ее. Она, играя с ним, ускользает. Она вся — движение. Минуту дева воздуха стоит у камина, а затем исчезает через трубу. Джеймс до глубины души взволнован чудным видением. Пришел Гурн и узнал, что мыслями Джеймса владеет не Эффи.
Все готовятся к свадьбе. Только жениха не интересуют ни торжество, ни невеста. Гурн ухаживает за Эффи, но она не хочет его замечать. Эффи вся в мечтах о будущей жизни, а Джеймс начинает понимать, что в мыслях он очень далек от замка и свадьбы. Появляется зловещая старая колдунья Мэдж. Ей хочется погреться у камина, но Джеймсу отвратительно видеть ее на месте Сильфиды. Мужчина требует, чтобы она ушла.
Эффи успокаивает жениха и просит Мэдж погадать. Предсказание старухи неожиданно: Эффи выйдет замуж за Гурна. Рассерженный Джеймс выгоняет ворожею, а та шлет ему проклятье. Эффи уходит переодеться к свадьбе, оставив смятенного Джеймса в одиночестве.
Балет «Сильфида»: история, сюжет, фото (63 шт.)
Сильфида (балет) | Вспомним несколько интересных фактов об этом балете, который сформировал каноны классического балета, каким мы его знаем сегодня. |
Краткое содержание балета «Сильфида»: автор, постановка в разных театрах, главные партии и либретто | Купить официальные билеты на балет Сильфида в Пермский театр оперы и балеты. |
Сильфида – авторское краткое содержание балета | Далее краткое содержание балета «Сильфида» в Мариинском театре повествует, что все думы Джеймса только о неземной красавице. |
«Сильфида»
Сильфида Джеймс Мэдж Эффи Гюрн Нэнси Двое юношей. Крестьянские парни и девушки, сильфиды — артисты балетной труппы Башкирского государственного театра оперы и балета и учащиеся Башкирского хореографического колледжа им. Р. Нуреева. Новые постановки балета „Сильфида” на музыку Хермана Лёвенсхольда и балета „Коппелия” на музыку Лео Делиба, который покажут 26 и 29 апреля, посвящены Международному дню балета. 5 Первые постановки балета «Сильфида» в Российской империи. Официальные билеты на оперу «Сильфида» в Михайловском театре, а также вся информация: описание, фото, видео, рецензии. Первый в мире романтический балет Сильфида имеет две постановочные версии: французская создана хореографом Филиппо Тальони для своей дочери Марии (в спектакле балерина первой в мире встала на пуанты для создания образа заглавной героини воплощения духа воздуха), а. Когда начинается празднество, Сильфида является в третий раз и похищает обручальное кольцо прямо на глазах у Джеймса.