Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе в форме квеста «Моя Семья»Педагог-психолог Есауленко Е.С. Образовательная область: «Познавательное развитие» Цель: расширение представлений. Возрастная группа: подготовительная. Форма организации: занятие (групповое). п. Шексна Вологодская область. Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме:«Путешествие на телепередачу «Моя семья». Воспитатель: Ребята, давайте представим, что всех нас пригласили в телестудию на детскую передачу " Я и моя семья".
25.11.2016.НОД в подготовительной группе «Моя семья». Воспитатель: Ефременко Л.С.
Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной группе «Моя семья». Подготовительная группа Открытое занятие в подготовительной группе ДОУ. Семья нужна всем живым существам, потому что новорожденный малыш – одно из самых беспомощных созданий. Конспект НОД в старшей группе. подготовительная группа Тема: «Моя семья».
Конспект ООД «Традиции моей семьи» (подготовительная группа)
в подготовительной группе. на тему: "Моя семья". Цель: развитие связанной речи посредством метода КЛАСТЕРА. Раньше, семьи были очень большими, в семье могло быть и пять и семь детей, и жили они одной дружной семьей. Конспект НОД в старшей группе. Конспект НОД «Я и моя семья» (подготовительная группа) Цель: Формировать представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе. Конспект занятия-турнира по развитию познавательных процессов (подготовительная группа) "Приключения семи гномов". Конспект занятия в подготовительной группе с использованием мультимедийной презентации "Моя малая Родина-деревня Савино".
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие на передачу «Моя семья»
Мальчик для дедушки и бабушки? Девочка для папы и мамы? Девочка для дедушки и бабушки? Папа для дедушки и бабушки? Мама для дедушки и бабушки? Мальчик для девочки в семье кто? Девочка для мальчика в семье кто?
Дидактическая игра "Подбери признаки" - А какие же они, родные и дорогие нам люди? Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и т. Мама какая? Рассмотрите его. Какой величины листочки вверху, а какие внизу?
Воспитатель: Ребята, вы все рассказали мне и нашим зрителям о своей семье. А хотите её нарисовать? Воспитатель: Я предлагаю вам нарисовать вашу семью необычным образом. Мы с вами говорили о том, что семья — это люди, которые живут вместе.
На нашем рисунке мы с вами семью изобразим в виде ладошки, а пальчики будут членами семьи показ рисунка. Воспитатель: Посмотрите на рисунок. Средний пальчик — это папа, безымянный пальчик — это мама. Как вы думаете, каким пальчиком изобразите вы себя? Дети: Мизинец! Воспитатель: Верно, а остальные пальчики можете нарисовать бабушку, дедушку, брата или сестру. Воспитатель: С чего начнём рисовать? Сначала мы прикладываем на лист левую кто левша правую руку и обводим свою ладошку.
До свадьбы они называются женихом и невестой, после свадьбы — мужем и женой. Свадьба — это обычай, когда люди соединяют свои судьбы навсегда. Этот день является днем рождения семьи , и его отмечают каждый год. Люди женятся для того, чтобы продолжать свой род. Чем больше в семье детей. Тем богаче ее род. Когда рождается ребенок, то о нем заботятся папа и мама и вся семья помогает им в этом. Родители воспитывают своих детей, учат их быть добрыми, умными, честными, смелыми. Дети, когда вырастут, тоже будут папами и мамами. Чтобы стать достойными родителями, нужно многому научиться : мальчикам — защищать слабых, оберегать их от неприятностей, отвечать за их благополучие. Девочкам — ухаживать за малышами, заботиться о них. Убаюкивать, петь колыбельные. Воспитатель : - Дети, а как вы помогаете своим мамам и папам заботиться о младших братиках и сестренках? Я предлагаю поиграть в игру «добрые поступки» - пока звучит музыка дети передают мячик друг другу, на ком заканчивается музыка тот говорит хороший поступок, который совершил в своей семье. А если у кого-то из членов семьи плохое настроение , с помощью волшебных слов его можно исправить. Вы знаете такие волшебные слова? Тогда поиграем : Я начну, а вы кончайте, дружно хором отвечайте! Мама уходит, спешит в магазин Сережа! Дрова наколоть не забудь мой сынок, Поймай петуха и запри на замок. Сестренка, тарелки, петух и дрова, Но у меня одна голова! Песня про маму. Ребята, сегодня мы с вами много говорили о семье , но сейчас я хочу вам сказать, что семья похожа на огромное дерево, корнями этого дерева являются родители ваших дедушек и бабушек ваши прабабушки и прадедушки. Толстые ветки дерева это бабушки и дедушки родители папы и мамы. Ветви потоньше — это ваши папы и мамы и самые тонкие веточки — это вы детки. Я предлагаю Вам нарисовать вашу семью в виде дерева Ствол — это ваш дом а листья на дереве это ваши родные. Вот и вы постарайтесь составить свое семейное дерево или свою родословную. По окончании работы детей подвожу итог.
Родители, наказывали им жить в мире и дружбе. Спокойно Поочередно прижимаем одноименные пальцы левой и правой рук друг к другу Но дети не слушались и ссорились между собой. Огорченно Стучим одноименными пальцами левой и правой руки, попеременно чередуя движения сверху вниз и наоборот. Однажды отец принес из леса прутья. Спокойно Показываем десять пальцев. Дети увидели прутья, испугались и подумали: «Ну, достанется нам! Испуганно Трясем подрагивающими напряженными, широко раздвинутыми пальцами Позвал отец детей. Отдал им прутья и велел сломать. Загадочно Повернутыми к себе ладонями делаем манящие движения. По приказу отца дети с легкостью сломали прутики. С удовольствием Пальцы левой и правой руки соединенные колечками проводим друг сквозь друга. Как будто разрываем цепочку. Отец взял несколько прутьев, связал их вместе.
Конспект занятия по познавательному развитию «Дружная семья» (подготовительная группа)
в подготовительной к школе группе. Это занятие было проведено в подготовительной группе, но мы и в старшей немало времени уделяем пословицам. Занятие в подготовительной группе «Телепередача «Я и моя семья». Цель: формировать представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе. Подготовительная работа: • составление и оформление генеалогического древа своей семьи; • составление семейного альбома; • конкурс рисунков «Моя семья».
Конспект тематического занятия «Моя семья» (подготовительная группа)
ребят старшей группы «Пчёлки». Конспект открытого занятия в старшей группе «путешествие на передачу «моя семья». Конспект открытого занятия в старшей группе «Моя семья». Цель: Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Конспект занятия по познавательному развитию «Дружная семья» (подготовительная группа)
Кто такие бабушка и дедушка? Кто ты для своего папы? Кто ты для своего братика? Кто ты для своей сестры? В: Молодцы, ребята. Вот как хорошо вы знаете своих родственников! Народная мудрость гласит: «Не нужен клад, когда в семье лад». Как вы понимаете её? В какой семье клад? А в какой лад?
Что такое «лад»? Умение ладить с собой и с людьми - это самое ценное качество в человеке. Есть много пословиц о семье. Ребята, о чем мы сегодня говорили? О семье, о родственниках. Все вы молодцы! Слушая ваши рассказы, ваши голоса, я почувствовала с какой любовью и нежностью вы относитесь к своим родным.
Вопросы к детям: Мы с вами не виделись целый вечер и ночь.
Кто хотел бы поделиться своими новостями? Ребятки, а кто помнит наше правило при обмене новостями? Дети отвечают: «Говорим по одному и внимательно слушаем друг друга». В случае затруднения, воспитатель обращает внимание на информационную доску, на которой данное правило зарисовано. Воспитатель внимательно выслушивает всех желающих поделиться новостями детей. Не делает различий между хорошими и плохими новостями. Новость-это свершившийся факт, который изменить нельзя. Реализуемая детьми компетенция: Право быть услышанным; Право вести диалог монолог , выразить свою точку зрения.
А теперь ребятки я вам предлагаю вспомнить наши вопросы, которые мы перед собой ставим каждый день: Что мы знаем? Что нужно сделать, чтобы узнать? Реализуемая детьми компетенция: Право самостоятельно принять решение об участии неучастии в общей деятельности; Право выбора места среди других детей с кем рядом, от кого подальше. Мне хочется Вам такое рассказать. Но для этого вам нужно отгадать загадку, но не простую загадку, а зашифрованную в ребус. Посмотрите на экран: Это слово каждый знает, Ни на что не променяет!
Дети определяют второе характерное отличие семьи — общая фамилия. Им предлагается назвать фамилии своих семей. Воспитатель обращает внимание детей на то, что кроме фамилии и имени у каждого человека есть отчество.
Отчество дается ребенку по имени папы, например, если папа Сергей, то отчество ребенка-мальчика Сергеевич, а ребенка-девочки Сергеевна. Воспитатель называет имя ребенка и бросает ему мяч, а ребенок называет свое отчество. После завершения игры каждому ребенку предлагается назвать свое полное имя, отчество и фамилию. Раз, два, три, четыре хлопки в ладоши Кто живет у нас в квартире? Воспитатель : так зачем человеку нужна семья? Дети: чтобы жалели, хвалили, любили, помогали, заботились. Воспитатель: а как вы думаете, как должны люди относиться друг к другу в семье? Дети: в семье должны уважать друг друга, защищать, ухаживать, любить, заботиться друг о друге. Воспитатель : В семье родители и дети чем-то радуют друг друга.
Как вы думаете, чем дети радуют родителей? Тем, что они растут, учатся чему-то новому, стремятся помогать взрослым и т. А чем родители радуют детей? Тем, что заботятся о них, любят, защищают и т. Воспитатель: А знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу? Давайте проверим. Мальчик для папы и мамы кто? Мальчик для дедушки и бабушки? Девочка для папы и мамы?
Девочка для дедушки и бабушки? Папа для дедушки и бабушки? Мама для дедушки и бабушки? Мальчик для девочки в семье кто? Девочка для мальчика в семье кто? Воспитатель : Ребята, а кто в семье может быть старше дедушки и бабушки? Ответы детей. Когда-то дедушка сам был ребенком, и у него тоже были родители, которые так же любили его и заботились о нем, как ваши родители заботятся о вас. Потом мальчик вырос, и у него родились сын и дочка — ваши будущие папа или мама.
А потом родились вы, и дедушкины родители для вас стали прадедушкой и прабабушкой. Это тоже ваша семья; возможно, их нет рядом с вами, но свою любовь они передали вам через вашего дедушку, папу или маму.
Конспект занятия в подготовительной группе. Моя семья Занятие для старших дошкольников ДОУ 6-7 лет.
Тема: «Родственные связи» Цель: воспитание чувства признательности и любви к своей семье. Задачи: — конкретизировать первоначальные представления о различных социальных функциях людей разного пола в семье мальчик — сын, брат, папа, дядя, дедушка; девочка — дочь, сестра, мама, тетя, бабушка ; — подвести детей к осознанию проявления любви, заботы и уважения к членам семьи, родственникам; — способствовать самостоятельному применению полученных знаний в игровой, речевой деятельности. Оборудование: аудиозапись песни «Под крышей дома твоего» муз. Антонова, сл.
Пляцковского , выставка «Родословное дерево», на которой представлены модели родословных детей группы, изготовленные совместно с родителями, настольно-печатная игра «Одна дома», семейные фотоальбомы детей «Моя родня», дидактическая игра «Кто кем кому приходится? Ход занятия Воспитатель. Ребята, в газетах, изготовленных совместно с родителями, вы так интересно рассказали о важных и интересных событиях, которые произошли в ваших семьях, о правилах поведения, о том, что ценится в вашей семье. Все семьи — участники нашего конкурса выразили общее желание: продолжить конкурс газет, в которых надо будет рассказать о своих родственниках, о том, в каких семейных отношениях они находятся.
А чтобы ваши газеты получились интересными, предлагаю сегодня вспомнить все, что вы знаете о том, как члены семьи связаны друг с другом. Что такое дом, семья? В семье все любят друг друга, заботятся, радуются при встрече, вместе делают домашние дела, отдыхают. Дом, семья — место, где человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым.
В хорошей, дружной семье у каждого человека свои обязанности, все помогают друг другу и любят друг друга. Недаром в народе говорится: «Не нужен и клад, коли в семье лад», «Согласная семья — самая счастливая». Что же такое согласная семья? В такой семье все любят друг друга, помогают, заботятся друг о друге.
Правильно, это семья, где все живут в согласии. Каждый — и старый и малый — ощущает любовь и поддержку всех остальных членов семьи, испытывает чувство защищенности, не стесняется открыто проявлять свои чувства, высказывать желания и уверен, что его поймут.