Новости консерваторские классы

На заключительном концерте цикла «Консерваторские вокальные вечера» (совместный проект Санкт-Петербургской консерватории и Культурного центра Елены Образцовой). Первые концерты в обновленной Консерватории планируется провести в 2024 году.

Победа наших студентов в финале конкурса среди молодых ученых «Консерваторская наука»

Консерватизм элит толкает нас в пропасть | Скачать расписание. Новости. III Всероссийский конкурс «Консерваторская наука». 19 сентября 2023 г.
Чешские школы и детсады приняли 51 281 ребенка беженцев с Украины с начала СВО Продолжаются горячие дискуссии между сторонниками либерализма, консерватизма и социализма и их переходных форм — таких, например, как социал-консерватизм.

Ещё раз о новом консерватизме

В консерватории теперь появится новое помещение — Балетный класс. If you have Telegram, you can view and join Консерваторские классы Чайковского right away. Консерваторы выступают лишь против абсолютизации новизны, примата нового перед всем старым. Сегодня как и всегда в консерваторских классах Чайковского, в зале «Могучая кучка» проходили занятия с несравненной и великолепной оперной певицей Любовью Юрьевной. Эти группы включают в себя консерваторов, старых либералов, новых либералов и класс ожидающих решения. Заключительный концерт второго сезона цикла «Консерваторские вокальные вечера» представил классы сольного пения заслуженной артистки России.

Рабочая группа по вопросам СВО: В Херсонской области создадут кадетские классы

Мастер-классы Алессандро Ариози и Анны Кривченковой | Арт-агентство "Премьер" 7 апреля в Нижегородской государственной консерватории им. М.И. Глинки состоялся день открытых дверей!
Существует ли в России свой собственный консерватизм Скачать расписание. Новости. III Всероссийский конкурс «Консерваторская наука». 19 сентября 2023 г.
Мастер-классы по лакроссу в школе № 1454 » ГБОУ ДПО МЦВП Консерваторские классы им. П. И. Чайковского. Обзор. Товары и услуги. Новости. 2. Фото.
Чешские школы и детсады приняли 51 281 ребенка беженцев с Украины с начала СВО В 2024 году работы по реставрации Консерватории должны быть полностью завершены.
Консерватория Санкт-Петербурга готовится к открытию Еще 92 учащихся из этой страны обучались в классах консерватории.

Открытие сезона в Большом зале Московской консерватории

По итогам конкурса лауреатом II степени стал проект студентки 5 курса Людмилы Болдыревой «Академия старинной музыки» научные руководители: доцент О. Кийовски, преподаватель Д. Орлов ; Дипломант конкурса - проект «Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего»: к 55-летию кафедры народного пения и этномузыкологии Саратовской государственной консерватории имени Л.

МС У нас модно говорить, что мы конкурируем с играми и сериалами. ВМ Может быть. Но ведь развлечение — это тоже обучение. Как ты смотришь на нас, на новичков на рынке образования? Дмитрий Крутов ДК Здесь есть очень важный момент — это противопоставление. Вот его нельзя допускать ни в коем случае.

Когда мы сидим за одним столом, то понимаем, что мы очень разные, работаем на разные аудитории. В этом сотрудничестве мы можем обогатить академические традиционные вузы, принеся свои технологии. В первую очередь технологии коммерческие, маркетинговые. Это поможет вузам скорректировать в ряде программ ценностные ориентиры обучения, методологически посмотреть на эти программы иначе. И в этом ценность коллаборации — мы будем двигать другую идею, идею осознанного платного образования. Это, казалось бы, очевидно, но мы слишком привыкли к бесплатному образованию. Уверен, что через три года мы совместно начнем развивать технологические образовательные платформы. Вместе начнем думать о студенте и преподавателе, предлагать инструменты, позволяющие менять образовательные траектории, делая их по-настоящему гибкими.

Две-три траектории — это не гибкость. Очень важно сейчас, что мы научились работать вместе, появилось правовое поле, которое легитимизирует нашу совместную работу. В этих союзах — будущее. МС Согласен, что противопоставление существует скорее в глазах внешних наблюдателей, а мы готовы к коллаборациям. Ярослав, какие направления вам кажутся наиболее продуктивными? Есть два направления, в которых мы что-то поняли: это маркетинг образования, в котором все игроки коммерческого сегмента хорошо подкованы, и новые методики. Видите ли вы еще что-то, что вам кажется ценным? ЯК Вы можете делать сервисы независимого измерения знаний и компетенций.

Они очень востребованы, и их нет совсем. Что, например, сделала Вышка? Она передала обучение английскому языку фактически на аутсорсинг. Ты можешь прийти с сертификатом и языком не заниматься. Если хочешь — у нас есть такие сервисы. Вообще, разница между вами и нами — это не «платное или бесплатное» образование, не «старое или новое». Мы с вами предоставляем тем, кто хочет учиться, совершенно разные продукты. Вы предоставляете конечные сервисы, то, что можно назвать образовательной услугой.

Ее осознанно покупают, как колесо для машины. Человек выбирает из меню. Это принцип рынка простых товаров. Покупатель сравнивает качество, цену, смотрит на полезные эффекты. Но в экономике наряду с рынками простых товаров существуют продолжительные отношения — так называемые доверительные контракты. Когда вы поступаете в университет или в хорошую школу, вы в первую очередь доверяете этой организации, вы хотите стать ее частью, развиваться через нее. Ведь никто не считает предметы, которые вы осваивали в вузе. Важно, что вы — выпускник МГУ или физтеха.

По окончании хорошего университета и хорошей школы у человека образуется социальный капитал — сеть связей, особая культура исследовательской и проектной работы. Работодатель это знает, и для него это часто важнее конкретной специальности. Но есть вузы, которые дают просто диплом, а не чувство сопричастности, не то, что называется воспитанием взрослого человека. У нас с вами масса возможностей для взаимодействия, но я не вижу никакого поля для конкуренции. Мы можем треть курсов переключить на внешних провайдеров. Конечно, в случае Вышки такими провайдерами будут в первую очередь другие исследовательские университеты. Но у нас нет никакой аллергии на коммерческих провайдеров образовательных продуктов. Просто продукты должны быть качественными и предлагать студентам новые возможности.

МС Согласен, есть репутация образовательного бренда, и это очень значимо. Есть фундаментальное образование, которое вы даете, а мы нет. Но что бы мы могли принести в эту коллаборацию? ВМ Образовательная система становится все более дифференцированной, все более разнообразной. Вузы сейчас не обязательно должны обеспечивать весь комплекс услуг и компонентов, которые нужны для образования. Мы можем принимать и акцептовать отдельные элементы системы образования, если это повышает его эффективность. Здесь уместна такая аналогия: советский автогигант производил внутри себя все, что нужно для сборки машины, от металла до резины. Для середины XX века это было нормально, но для конца — уже нет.

Производственная кооперация гораздо более эффективна. Так и вы становитесь важным элементом производственной кооперации. Кто-то из вас может вырасти до полноценного игрока, обладающего всем набором вузовских качеств. Но вуз — это не про просто образование. Вуз — про науку и про фундаментальное знание. Вуз — это место, где некоторая масса людей занимается тем, что им интересно. Им доверяют, и они себе доверяют. А вокруг этого строится остальное: студенты, другие профессора.

Вуз — это про среду. Так вот, настоящий университет — это про науку, в которой есть молодежь, а не про то, как обучить молодежь технологиям. Вы даете прикладные компетенции.

Роберта Шумана Дюссельдорф, 2017; I премия , Grand Piano Competition Москва, 2018; пять специальных призов , Кливлендский международный конкурс молодых пианистов 2018; I премия и приз за лучшее исполнение произведения Баха , Международный юношеский конкурс пианистов им. Клиберна Даллас, 2019; II премия и приз прессы , Чикагский международный музыкальный конкурс 2020; Гран-при и приз за лучшее исполнение произведения Шопена , Международный конкурс юных пианистов «Молодой Шопен» Мартиньи, Швейцария, 2020; I премия и др. В июле вышел ее сольный диск на лейбле «Мелодия». Артистка, играющая по всему миру, говорит так: «У каждого пианиста в детстве просыпается любовь к Рахманинову, я пока еще ни разу не встречала пианиста, который бы не любил Рахманинова. Обычно это любовь с первого звука. Поэтому я как-то сразу влилась в мир композитора, играю каждое его произведение с удовольствием». Третье место завоевал и выпускник Московской консерватории Константин Хачикян, за которого многие зрители «болели» на конкурсе. В репертуаре пианиста — много сочинений Рахманинова, а в этом году вышла его запись 24 прелюдии Рахманинова на лейбле «Orpheus classical». Редко автор сам на таком уровне владел инструментом и мог на нём воплотить все свои идеи.

На пленарном заседании специалисты рассказывали о тех открытиях, которые сделали в процессе реставрации различных документов. Особый интерес участников семинара вызвала практическая часть: авторские мастер-классы, дискуссии на актуальные темы, производственные экскурсии. Горького Волкова Н. Встреча дала возможность прямого общения с производителями материалов и оборудования, получить новые знания, полезные советы и образцы материалов для работы, обменяться опытом, принять участие в мастер-классах.

В Нижнем Новгороде впервые пройдет фестиваль «Наследие. Посвящение Маэстро»

Николай Покровский» студентки Светланы Александровны Семянновой (научный руководитель: доцент кафедры музыкальной журналистики консерватории Елена Леонидовна Озерова). Всероссийский конкурс научно-творческих проектов студентов творческих вузов «Консерваторская наука» имеет высокую социальную значимость и комплексную. Завершить реставрацию консерватории планируется в 2024 рация консерватории, которая длилась на протяжении десяти лет, приближается к завершающему этапу. На заключительном концерте цикла «Консерваторские вокальные вечера» (совместный проект Санкт-Петербургской консерватории и Культурного центра Елены Образцовой).

КОНЦЕРТНО-ТЕАТРАЛЬНЫЙ ВЕЧЕР ОТКРЫТИЯ ФЕСТИВАЛЯ

Консерваторы проголосовали в субботу за включение в свою политическую программу ряда новых социально-консервативных мер. Концерт в консерваторских классах Брюсов переулок. Дипломы победителей «Консерваторской науки» получили студенты из разных уголков страны.

В Московской консерватории пройдет первый концерт цикла «Лица консерваторского ополчения»

Роспись домовой церкви воссоздавали точно по историческому оригиналу. Одной из тех, которому доверили эту важную задачу, стала выдающаяся художница Людмила Сосина. По оценке экспертов, некоторые участки живописи в домовой церкви сохранились достаточно хорошо, что позволило оставить их в подлинном виде. Найденные в архивах консерватории снимки интерьера начала ХХ века помогли мастерам достичь полной визуальной идентичности.

После окончания реставрации придомовой церкви и росписей здесь будут проходить занятия по церковному пению. А основной зал Рубинштейна, названный в честь первого руководителя консерватории, для улучшения акустики обретет форму подковы. Зал Рубинштейна — сердце консерватории, и именно здесь будет дан первый праздничный концерт по случаю окончания масштабной реставрации.

В 2024 году подрядная организация обещает полностью завершить реставрационные работы и вернуть Театральной площади один из самых значительных архитектурных памятников в первоначальном историческом виде.

Весенняя ситуация — пандемия — показала, что исполнительские специальности — самая уязвимая часть классического музыкального образования, потому что контакт эмоциональный, зрительный, тактильный невозможен в дистанционном формате. Но даже не в этом главная проблема. С чем столкнулись исполнители — это полное звуковое искажение при работе через технические средства связи телефон, компьютер. В этих условиях наша профессия обесценивается, нивелируется полностью, потому что результат исполнительской деятельности — это результат звукового воплощения. Его качество пострадало. Процесс обучения неизбежно стал более схематичным, конечный результат — лишь предполагаемым. При этом многие студенты кафедры фортепиано — не пианисты по специальности — мобилизовались. Даже те, кто раньше в силу занятости не имел достаточно времени для занятия инструментом, вдруг выучили программы, проявили невероятную самостоятельность, сдали всё в срок. Но мы — педагоги — уже не могли требовать от них высоких, в профессиональном смысле слова, результатов, в частности фразировочных, временных, звуковых и прочих тонкостей.

Да, время не стоит на месте, технологии двигаются вперед… Думаю, для лекционных курсов дистанционный формат даже удобнее: педагог не тратит времени на дорогу, появляется возможность поднять и дополнительные ресурсы. Но с исполнительскими специальностями надо быть осторожнее, надо иметь в виду, что контакт в классе важен, необходим. Айсылу Сальманова: Не только инструменталисты, но и вокалисты испытывают немалые трудности при дистанте: им надо ставить аппарат, идет активная физиологическая работа. Анна Маклыгина: Согласна. Но есть и большой плюс во всем этом. Еще лет пять назад, когда о дистанционном обучении не шла речь вообще, тем более в стенах консерватории, я поднимала вопрос о внедрении такого формата обучения для привлечения специалистов из зарубежных вузов. Мастер-классы ведущих исполнителей и композиторов могли бы сильно расширить границы образования и профессионализма наших студентов. Тогда я говорила, правда, только о композиторах. Поднимался вопрос о зарубежных специалистах в области музыкальной поп-культуры, киномузыки и искусства аранжировки. Эта область одна из самых прибыльных в музыкальном искусстве, и студенты хотят себя там проявлять.

Ляйсан Айнатуллова: Здесь молниеносно встанет вопрос финансирования. Алсу Хасанова: Да. И иностранного языка. Какой процент профессорско-преподавательского состава свободно говорит на английском? Студентов тоже, думаю, не так уж и много свободно говорящих на английском. Несколько лет назад Вадим Робертович Дулат- Алеев зав. Но столкнулись с проблемой найти удобное для всех время. Проблема в том, что все педагоги вынуждены работать в нескольких местах, помимо того, что ведут научную деятельность. Если бы все работали только на ставку, степень усталости педагогов не была бы настолько высокой. Анна Маклыгина: Как ни странно, именно язык становится одной из главных причин «законсервированности» консерваторий, может, кроме Московской и Петербургской.

Залина Загидуллина: Помогло бы открытие иностранной магистратуры с обучением на английском языке. С одной стороны, это будет привлекать иностранных студентов поступать именно в нашу консерваторию.

Поппера , Е. Белоусов 6 февраля 1900 года — Концертное аллегро для виолончели с оркестром К. Арфисты: первая ученица класса арфы профессор И. Эйхенвальд Е. Обертюра и другие ее ученики — Н. Соколовская 6 февраля 1900 года — Концерт для арфы с оркестром К. Обертюра , В. Певцы: З.

Галеви , М. Медведев 9 февраля 1880 года — ария из оперы «Фауст» Ш. Даргомыжского, в том же концерте он пел в трио из «Жизни за царя» М. Глинки и в квартете из «Риголетто» Дж. Верди , М. Беллини , Д. Кротков 7 февраля 1881 года, вместе с Л. Любатович, М. Верди , Т. Любатович 26 февраля 1882 года — дуэт из «Волшебного стрелка» К.

Паули; в том же составе 22 января 1883 года исполнен дуэт из «Аиды» Дж. Верди , Е. Збруева 29 января 1893 года вместе с О. Китаевой и Б. Абрамович спела трио из оперы «Тайный брак» Д. Чимарозы , А. Нежданова 6 февраля 1900 года — «Гретхен за прялкой» Ф. Педагоги охотно выпускали своих учащихся на сцену. Заметна корреляция между количеством представителей класса одного педагога, участвовавших в публичных ученических концертах вообще и в «Концертах учащихся…» в частности. Не наблюдаются какие-либо признаки применения административного ресурса: классы директоров консерватории не пользовались преимуществом перед классами других профессоров.

Отбор был принципиальным и в то же время прозрачным, его результаты заносились в протоколы заседания Художественного совета. Генделя и И. Назову концерт 24 февраля 1888 года, в котором исполнялись два хора из оратории «Торжество звуков» [возможно, имелась в виду оратория «Il trionfo del Tempo e del Disinganno»] и Клавирный концерт f-moll [BWV 1056] партия фортепиано — Д. Шор , и концерт 4 марта 1886 года, где прозвучали баховские кантата «С нами будь» [«Bleib bei uns, denn es will Abend werden» BWV 6] соло Н. На том же концерте 4 марта 1886 года А. Корещенко солировал в бетховенской Фантазии для фортепиано, хора и оркестра ор. Бетховену был посвящен и специальный концерт 13 декабря 1892 года повторялась программа концерта в память Н. Рубинштейна недельной давности , где под управлением В. Сафонова состоялось исполнение «Героической» симфонии [op. Бетинг, соло — О.

Китаева, Е. Збруева, М. Чупрынников, Ф. Ученический оркестр часто играл бетховенские симфонии и увертюры в качестве вступительных номеров. Моцартовские сочинения можно было услышать и при Танееве, и при Сафонове. Постоянно обращались к отрывкам из его опер, чуть реже — к инструментальным сочинениям. Конечно, преобладали опусы московских композиторов: П. Чайковского, С. Особенно отметим премьеру отрывков из «Чародейки» Чайковского ариозо «Глянуть с Нижнего» в исполнении А. Скомпской; соло и хор «Здравствуй, Княжич наш» с участием А.

Скомпской, Н. Милановой, Ф. Милановой, А. Боброва, А. Борисоглебского, Н. Трезвинского, М. Танеева, управлявшего этим концертом 22 февраля 1887 года. Но также звучали произведения петербуржцев — А. Рубинштейна, Э. Направника, М.

Балакирева, Н. Римского-Корсакова отмечу ариозо из оперы «Кащей Бессмертный», исполненное Л. Миловой-Мисайловой из класса В. Зарудной 16 марта 1903 года, вскоре после официальной премьеры сочинения10. Массне, И. Брамса, М.

Главная задача конкурса «Консерваторская наука» — поддержка молодых исследователей и содействие их профессиональному росту, повышение интереса к научной и творческой деятельности. Конкурс стартовал в феврале 2021 года, и к 30 октября его организаторы получили около тридцати заявок от начинающих исследователей. В проекте приняли участие студенты Белорусской государственной академии музыки, Всероссийского государственного института кинематографии имени С. Герасимова, Казанской государственной консерватории имени Н.

Жиганова, Нижегородской государственной консерватории имени М. Глинки, Новосибирской государственной консерватории имени М. Глинки, Ростовской государственной консерватории имени С. Рахманинова, Российской академии музыки имени Гнесиных, Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н. Римского-Корсакова, Уральской государственной консерватории имени М. На суд жюри, в состав которого вошли руководители и педагоги российских музыкальных вузов, были представлены документальные фильмы, музыкальные сочинения, научно-экспедиционные и ряд других проектов. В ноябре эксперты конкурса «Консерваторская наука» отобрали шестнадцать работ в пяти номинациях. Открывая мероприятие, президент Российской академии музыки имени Гнесиных Галина Васильевна Маяровская отметила, что хотя конкурс «Консерваторская наука» проводится впервые, но уже стал очень важной акцией для вуза. Ректор Александр Сергеевич Рыжинский в своем приветственном слове подчеркнул, что проект обещает быть необычным и во всех смыслах уникальным.

К. В. Зенкин о проблемах консерваторского образования

Добавлено 02 ноября 2021 Илья Ушуллу В концертном зале «Метрополитен» состоялся II тур в связи с ограничениями — Заочное прослушивание V Международного фестиваля вокального искусства «Тембр» в номинации «Сольное академическое пение». Автор идеи и руководитель фестиваля, председатель жюри: ИЛЬЯ УШУЛЛУ — певец бас , композитор и поэт, солист Москонцерта, лауреат международных конкурсов, кандидат искусствоведения, руководитель творческой комиссии «Академический вокал» Московского музыкального общества.

Класс профессора н. Коган камерный ансамбль.

Репетиторий Чайковского Брюсов. Pianorooms Брюсов. Репетиторий Брюсов переулок.

Концертный зал Мясковского консерватория. Консерватория Чайковского зал Мясковского. Зале им.

Мясковского Московская консерватория. Концертный зал метрополитен Брюсов переулок. Зал метрополитен Брюсов.

Зал метрополитен Брюсов переулок. Любимова Мария Анатольевна консерватория. Арфа в России в Московской консерватории.

Сцена большого зала Московской консерватории. Консерватория Чайковского Москва арфа. Консерватория Чайковского концерт.

Концерт в консерватории им Чайковского. Московская консерватория арфа. Вокальный Факультет Московской консерватории.

Рахманиновский зал большого театра. Большой зал Московской консерватории дресс код. Ника Рябчиненко арфа.

Саратовская консерватория класс арфы. Арфа Шипова Казань консерватория. Класс в консерватории.

Музыкальный класс консерватории. Казанский симфонический оркестр под управлением Сладковского. Рахлинские сезоны в Казани.

Оркестр достояние Республики. Международный фестиваль «Рахлинские сезоны». Преподаватели Московской консерватории фортепиано.

Виталий Шпургалов Московская консерватория. Конференц зал МГК им. Конференц зал консерватории Чайковского.

Конференц зал Московской консерватории. Консерватория Москва Арбатская. Студент консерватории.

Консерватория классы. Большой зал консерватории Саратов. Консерватория Саратов орган.

Саратовская консерватория большой зал. Саратовская консерватория Собинова государственная орган. Студенты в театре.

Консерватория Римского-Корсакова оркестр. Морозовская консерватория Петербургская. Сагайдо консерватория СПБ.

Государственная консерватория стамбульского университета.

Большевики после революции 1917 года, опираясь на догмы Маркса и Энгельса, тоже объявили, что изменят весь привычный уклад, не только политический и экономический, но и само представление о том, что такое человеческая мораль, основы здорового существования общества. Разрушение вековых ценностей, веры, отношений между людьми вплоть до полного отказа от семьи — такое было, — насаждение и поощрение доносительства на близких — всё это объявлялось поступью прогресса и, кстати говоря, в мире достаточно широко поддерживалось тогда и было модным, так же как и сегодня. Кстати говоря, также большевики проявляли абсолютную нетерпимость к любым другим мнениям. Вот это, по-моему, должно нам кое-что напоминать о том, что сейчас мы видим. Глядя на происходящее в ряде западных стран, мы с изумлением узнаём отечественные практики, которые сами, к счастью, оставили, надеюсь, в далёком прошлом. Борьба за равноправие и против дискриминации превращается в агрессивный догматизм на грани абсурда, когда великих авторов прошлого — того же Шекспира — перестают преподавать в школах и университетах, потому что они, эти идеи, являются, как там считают, отсталыми. Классики объявляются отсталыми, не понимающими важности гендерного или расового вопроса. В Голливуде выпускают памятки, как и о чём нужно снимать кино, сколько персонажей какого цвета или пола там должно быть.

Получается похлеще, чем отдел агитации и пропаганды Центрального комитета Коммунистической партии Советского Союза. Противодействие проявлениям расизма — дело необходимое, благородное, однако в новой «культуре отмены» оно превращается в «обратную дискриминацию», то есть расизм наоборот. Навязчивое подчёркивание расовой темы ещё больше разобщает людей, а ведь мечтой истинных борцов за гражданские права было как раз стирание различий, отказ от деления людей по цвету кожи. Я напомню, специально попросил коллег вчера подобрать эту цитату Мартина Лютера Кинга, он сказал, как вы помните: «Я мечтаю о том, что придёт день, когда мои четыре ребёнка будут жить в стране, где о них будут судить не по цвету их кожи, а в соответствии с их личностными качествами» — вот истинная ценность. Но что-то там всё по-другому как-то сейчас, мы видим, происходит. Кстати, у нас, в России, нашим гражданам в абсолютном большинстве всё равно, какого цвета у человека кожа, он или она — тоже не так важно. Каждый из нас — человек, вот что главное. В совершенную фантасмагорию превратилась в ряде западных стран дискуссия о правах мужчин и женщин. Смотрите, дойдёте там до того, как большевики предлагали, не только кур обобществлять, но и женщин обобществлять.

Ещё один шаг — и вы там будете. Ревнители новых подходов заходят так далеко, что хотят отменить сами эти понятия. Тех же, кто рискует сказать, что мужчины и женщины всё-таки есть и это биологический факт, подвергают чуть ли не остракизму. Повторю, это не ново, в 1920-е годы советские культуртрегеры так называемые изобрели тоже так называемый новояз, полагая, что таким образом они созидают новое сознание и меняют ценностный ряд. И, как я уже говорил, такого наворотили, что до сих пор икается подчас. Не говорю уже о просто чудовищных вещах, когда детям сегодня с малолетства внушают, что мальчик легко может стать девочкой и наоборот, фактически навязывают им якобы имеющийся у каждого выбор. Навязывают, отстраняя от этого родителей, заставляя ребёнка принимать решения, способные сломать ему жизнь. И никто даже не советуется с детскими психологами: вообще, ребёнок в каком-то возрасте в состоянии принимать решение подобного рода или нет? Называя вещи своими именами, это уже просто на грани преступления против человечности, и всё под именем и под знаменем прогресса.

Ну кому-то нравится — пусть это делает. Когда-то уже говорил, что, формируя свои подходы, мы будем руководствоваться идеологией здорового консерватизма. Это было несколько лет назад, тогда страсти на международной арене ещё не достигали нынешнего накала, хотя, конечно, можно сказать, что тучи уже тогда сгущались. Сейчас, когда мир переживает структурный слом, значение разумного консерватизма как основы политического курса многократно возросло именно в силу множащихся рисков и опасностей, хрупкости окружающей нас реальности. Консервативный подход не бездумное охранительство, не боязнь перемен и не игра на удержание, тем более не замыкание в собственной скорлупе. Это прежде всего опора на проверенную временем традицию, сохранение и приумножение населения, реализм в оценке себя и других, точное выстраивание системы приоритетов, соотнесение необходимого и возможного, расчётливое формулирование цели, принципиальное неприятие экстремизма как способа действий. И, скажем прямо, на предстоящий период мирового переустройства, которое может продолжаться довольно долго и окончательный дизайн которого неизвестен, умеренный консерватизм — самая разумная, во всяком случае, на мой взгляд, линия поведения. Она неизбежно будет меняться, разумеется, но пока врачебный принцип «не навреди» представляется наиболее рациональным. Noli nocere, как известно.

Повторю, для нас в России это не умозрительные постулаты, а уроки нашей непростой, временами трагической истории. Цена непродуманного социального естествоиспытательства иногда просто не поддаётся оценке, оно разрушает не только материальные, но и духовные основы существования человека, оставляет за собой нравственные руины, на месте которых долго невозможно вообще ничего построить. Наконец, ещё один тезис. Мы хорошо понимаем, что без тесного международного сотрудничества решить множество общих острых проблем невозможно. Но надо быть реалистами: большинство красивых лозунгов насчёт глобального решения глобальных проблем, которые мы слышали с конца XX века, никогда не будут реализованы. Глобальные решения предусматривают такую степень передачи суверенных прав государств и народов наднациональным структурам, к которым, честно говоря, мало кто готов, а если сказать откровенно, никто не готов. Прежде всего потому, что отвечать за результаты политики всё равно приходится не перед глобальной общественностью какой-то неведомой, а перед своими гражданами и перед своими избирателями. Но это вовсе не означает, что невозможно какое-то самоограничение во имя того, чтобы содействовать ответам на общемировые вызовы, именно по той причине, что общемировой вызов — это вызов всем вместе и каждому в отдельности. И если каждый сможет увидеть для себя конкретную выгоду от сотрудничества по противодействию таким вызовам, это повысит, безусловно, и степень готовности к реальной совместной работе.

Чтобы стимулировать такую работу, стоит, например, составить на уровне ООН своего рода реестр вызовов и угроз конкретным странам, а также возможных их последствий для других государств. При этом к такой работе следует привлечь специалистов из различных государств и из различных научных дисциплин, в том числе и вас, уважаемые коллеги. Полагаем, что подобная «дорожная карта» способна сподвигнуть многие государства по-новому взглянуть на мировые проблемы и оценить, какую пользу именно они могут извлечь из кооперации. Уже упоминал о проблемах международных институтов. К сожалению, это всё более очевидный факт: реформирование или упразднение части из них стоит на повестке дня. Но главный международный институт — Организация Объединённых Наций — остаётся для всех непреходящей ценностью, во всяком случае, сегодня. Считаю, что именно ООН в нынешнем турбулентном мире является носителем того самого здорового консерватизма международных отношений, который так необходим для нормализации ситуации. Организацию много критикуют за то, что она не успевает адаптироваться к стремительным переменам. Отчасти это справедливо, конечно, но, наверное, это не только вина самой Организации, но и прежде всего её участников.

Кроме того, эта международная структура является носителем не только норм, но и самого духа нормотворчества, причём основанного на принципах равенства и максимального учёта мнения всех. Наша обязанность — сохранить это достояние, конечно, реформируя организацию, но так, чтобы, как говорится, с водой не выплеснуть и ребёнка. Уже не первый раз говорю и призываю с высоких трибун — а благодаря вам, уважаемые друзья и коллеги, «Валдай» такое качество, на мой взгляд, приобретает, если уже не приобрёл, становится такой авторитетной площадкой: время идёт, проблемы копятся, становятся более взрывоопасными, и нужно действительно работать вместе. Поэтому, ещё раз повторяю, использую эту площадку для того, чтобы заявить о нашей готовности работать совместно над решением наиболее острых общих проблем.

Михайлова, доцент Г. Бурданова Поздравляем студентов и их наставников с успешными презентациями проектов!

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий