Новости кому есенин читает свои стихи в петербурге

Когда Есенин читает свои стихи в Петербурге, он передает внутренний мир и свои самые сокровенные чувства через слова своей поэзии. Есенин, действительно, читал в Петербурге стихи Александру Блоку. Кому Есенин читает свои стихи в Петербурге? Весной 1915 года Сергей Есенин все-таки уехал в Петроград (это название Санкт-Петербург получил в 1914-м).

Смотрите также

  • Тест с ответами: «Биография С.А.Есенина»
  • Итоги акции «Читаем стихи. Сергей Есенин без границ»
  • Сохрани мою речь: как звучали голоса литераторов от Толстого до Пастернака? |
  • Есенин читает свои стихи, 1921 г.: davydov_index — LiveJournal
  • Девять мифов о Есенине

В день 125-летия со дня рождения Сергея Есенина стихи классика читают по всему миру

Поэт Есенин и его стихи остаются в сердцах слушателей после встречи с ним. Он воздействует на них их до самого глубинного уровня, оставляя незабываемый след в их душах. Есенина слушатели воспринимают как гениального поэта и великого человека, их взгляд на мир меняется благодаря его словам. Какие эффекты производит встреча с Есениным на эмоциональную сферу читателей? Рецитал Есенина представляет собой знаковое событие в мире литературы. Встреча с поэтом оставляет глубокий эмоциональный след в сердцах и душах его слушателей. Перформансы Есенина, проводимые на концертах и прочих культурных мероприятиях, вызывают у слушателей множество эмоций. В его стихах читатель тонет в океане чувств, переживает горечь, радость, любовь и тоску. Они остро отзываются на его рифмы, метафоры и философские мысли, открывающие грандиозный пейзаж русской души. Публика абсолютно погружается в атмосферу его слов. Ритм и мелодия Есениных стихов пронизывают душу каждого слушателя.

Аудитория проникается не только особым талантом поэта, но и его судьбой. Встреча с Есениным ощутимо трогает сердце каждого, кто слушает его голос, обращается к его сонетам и песням. Встреча с Есениным на концертах и рециталах запоминается как незабываемый эстетический опыт. Вот почему поэт всегда находится в центре внимания и привлекает такую многочисленную и преданных публику. Есенин навсегда поселился в сердцах своих читателей, оставив неизгладимый след в их эмоциональной сфере. Изменения в самосознании читателей после встречи с поэтом После такой встречи с поэтом аудитория может претерпеть изменения в своем самосознании и восприятии литературы. Они становятся более открытыми к искусству и глубоким чувствам, которые описывает поэт. Публика начинает видеть мир по-другому, через призму слов Есенина, и может расширить свое эстетическое восприятие. Читатели становятся активными участниками во время рецитала или концерта, ведь именно они создают атмосферу в зале и передают свою энергию артисту. Взаимодействие между поэтом и слушателями способно оказать глубокое воздействие на их самосознание и восприятие мира.

Изменения в самосознании читателей после встречи с поэтом: — Расширение эстетического восприятия — Переосмысление мира через призму слов поэта — Большая открытость к искусству и глубоким чувствам — Взаимодействие между поэтом и слушателями — Активное участие публики в создании атмосферы Оцените статью.

Вы слышите, что Блок читает белым, таким полумертвым голосом, что Толстой таким немножко даже в дискант срывается, что Ахматова — торжественно, что Гумилев картавит и не произносит хорошо несколько букв» и так далее… Я проделал этот эксперимент не один раз и получил и получаю удовольствие от того, как я слушаю эти фонозаписи. И всегда жалею тех людей, которые говорят мне о том, что фонозаписи слушать невозможно. Нужно просто научиться это делать. И тогда к вам в комнату войдут эти люди. Лучше, конечно в наушниках, а хорошо и вместе с кем-то еще, вот как мы сегодня вместе слушали голоса Толстого и Бунина. Но услышим и другие. Итак, продолжая разговор о литературной звукоархивистике, о подвижниках, которые занимались этим искусством, я не побоюсь этого слова, в начале его развития, надо назвать имя человека, который стоял у истоков удивительной одной литературной научной институции — Института живого слова, который был образован в Петрограде в 1918 году.

То есть мы сейчас опять же в юбилейном сюжете по отношению к Институту живого слова. Сергей Игнатьевич Бернштейн, вот кого я имею в виду. Это, кстати говоря, был учитель Льва Шилова, и в книжках Шилова о Бернштейне довольно много рассказывается. Записывали поэтов и прозаиков, демонстрировали эти записи студентам, слушателям Института живого слова и изучали вместе с ними и теорию декламации, и взаимоотношения между текстом и его аудиоверсией, пытались найти и понять, если они есть, взаимоотношения между этими совершенно разными вариантами демонстрации текста. То есть одно дело, когда ты читаешь глазами, другое дело, когда ты слушаешь это чтение и думаешь о том, есть ли там связь. Но это отдельная тема разговора, я сейчас не буду в нее углубляться. У нас мужской сегодня получается такой разговор. И после Толстого и Бунина я сразу перейду к Маяковскому.

К сожалению, фоноваликов с голосом Маяковского, то есть оригиналов, исходников, не сохранилось. Перед Великой Отечественной войной была попытка перевести голос Маяковского с фоноваликов, которые делал Сергей Бернштейн, на грампластинки, и эти попытки были не особенно удачными. А потом вообще случилось так, что валики с голосом Маяковского пропали и все, что осталось, -— эти переведенные на другие носители звукозаписи. Лев Алексеевич в своей книжке «Голоса, зазвучавшие вновь» вспоминает о том, как это все происходило. И мне очень нравится цитата, которую он приводит, из газетного отчета о том, как переводили голос Маяковского на тогда понятные и привычные носители, то есть на грампластинку, писали об этом Лев Абрамович Кассиль и Макс Поляновский, журналист. Иногда пропадали отдельные слова, изредка голос казался невнятным. Но это был живой голос Маяковского с его великолепными переходами от пафоса к иронии, с его убедительной простотой и покоряющей искренностью. Это было в 1940 году.

И вот, забегая вперед, скажу: были выпущены пластинки, и Лев Алексеевич, конечно, эти пластинки составлял, с голосом Маяковского, были диски-гиганты, были вот такие миньоны, вот у меня в руках один из них с этикеткой Государственного литературного музея. Тут написано: «К 50-летию Государственного литературного музея. Интересно, что к пластинке приложены тексты, и это правильно, чтобы можно было следить за записью, заглядывая в текст. И вот как представлена сохранившаяся звукозапись стихотворения футуристического периода Маяковского «А вы могли бы? Так и издавался этот звуковой автограф долгие-долгие годы до самого последнего времени — без первой строчки, без слов «Я сразу смазал карту будня» Вот, посмотрите, как это издавалось. Мы послушаем так, как это много раз выходило на пластинках фирмы «Мелодия». Звучит отрывок стихотворения. Я прерву Маяковского, потому что у нас есть возможность услышать это стихотворение целиком, с этой найденной первой строчкой.

Это вроде бы мелочь, но как может быть это мелочью, если мы можем сейчас услышать полностью, целиком весь этот маленький замечательный звуковой автограф. Шилов рассказал в своей книжке, как он, вообще говоря, из небытия возник. Среди отбракованных пластинок, когда пытались перевести Маяковского на современные тому времени носители, была пластинка с этим стихотворением, и на нее уже не обращали никакого внимания. Первую строчку было слышно плохо. А потом к этой пластинке вернулись, Лев Алексеевич в своей книжке пишет, что и этой пластинки могло бы не быть, если бы ее не спас сподвижник, друг Маяковского, когда-то поэт-футурист тоже, как и он, — Василий Васильевич Каменский. Был какой-то вечер, посвященный Маяковскому, понадобилась запись, и Каменский вспомнил, что есть запись этого стихотворения на конкретной пластинке, которая считается отбракованной. И он поехал туда, где хранились все эти браки, как гласит предание, девушкам, которые отвечали за это все, купил каких-то конфет. И при нем разобрали эту кучу этого винила, который и винилом-то назвать нельзя, тогда, наверное, было другое слово, и услышали эту запись.

Лев Алексеевич представил это впервые в звуковом журнале «Кругозор». Был такой журнал, люди моего поколения и более старшие помнят, на него можно было подписаться. В этом журнале помимо всяких текстов были вложены гибкие пластинки, на которых звучали голоса, и не только писателей, журналистские репортажи, Юрий Визбор, в частности, работал для этого журнала «Кругозор» довольно много. И вот однажды в выпуске, посвященном Маяковскому, Лев Алексеевич представил звуковой автограф стихотворения «А вы могли бы» с восстановленной первой строчкой.

Я сейчас его выну, двумя пальцами это делается — вот так, это такой цилиндр, покрытый воском. Когда он еще не имеет на себе никакой записи, а такой чистый, его ставят на ось фонографа, опускается сапфировая игла, в фонограф вставляется раструб, к этому раструбу подходит человек или садится музыкант с инструментом, производится звук, то есть человек читает или играет, пружина взведена, валик крутится, мембрана колышется, и звук укладывается в восковые бороздки этого валика. Сразу же можно, поменяв раструб, прослушать, что получилось. Конечно, вы понимаете, что тогда, когда эти эксперименты с звукозаписью начинались, конец XIX века, записи были — с сегодняшней нашей точки зрения, да и вообще со стороны здравого смысла — очень и очень посредственные.

Но все равно, мне кажется, я пользуюсь этим старомодным словом, чудо, когда мы можем услышать голос, скажем, Льва Толстого. Его записей сохранилось довольно много, и Томас Эдисон с ним сотрудничал, он прислал со своим помощником в Ясную Поляну в 1910-х годах, в 1908 году прислал фонограф. Долгое время считалось, что одной из первых отечественных литературных звукозаписей был именно голос Льва Толстого, сделанный в начале XX века. Но на самом деле еще в конце XIX века тоже замечательным ученым Юлием Ивановичем Блоком, он был этнограф, был записан кусочек рассказа Льва Толстого «Кающийся грешник». Скажу только для тех, кому интересно узнавать имена открывателей, что обнаружил эту запись тоже замечательный литератор и ученый Волков-Ланнит. Давайте я сейчас зайду в современный свой планшет, и мы послушаем голос Льва Толстого, голос из 1895 года. А предваряет это, повторюсь, Лев Шилов. Звучит запись.

У меня, вот знаете, друзья, нет никакого специального такого очень уж четкого плана повествования своего, и я буду делать такие лирические отступления. И сразу вспомню, что в 70-е, 80-е годы прошлого века, двадцатого, современниками тех лет многие из нас были, Лев Шилов, чей голос комментатора вы сейчас слушали, выступал с публичными лекциями, посвященными русской литературе, поэзии Серебряного века. И очень часто, да почти всегда, аранжировал свои выступления звукозаписями из архива Государственного литературного музея. Ровно 40 лет тому назад, осенью 1988 года, по Всесоюзному радио было выпущено в эфир пять программ, в которых Лев Алексеевич Шилов знакомил слушателей с звуковыми автографами Льва Толстого и рассказывал об этих записях, как они делались и так далее. И в те же времена это действительно была совершенно новая история, то есть никогда в жизни люди не слышали — такая большая аудитория не слышала этих звуков, они сами по себе, как вы уже обратили внимание, очень экзотичны. Потому что ведь мы слышим не совсем голос человека, мы слышим, как бы сказать, эхо, вы даже, наверное, слышали, как вращается валик, шелестение такое его. Но тем не менее это произвело очень сильное впечатление. Потому что в этой записи, особенно если слушателя к ней подготовить, — то есть так, как это делал Лев Алексеевич и как теперь это делаю я, сначала прочитав, что люди услышат, подготовив их, — присутствует живое вещество Льва Николаевича Толстого — живое.

И конечно, на это не могли не откликнуться поэты. Я сегодня прочитал уже стихотворение и еще, может быть, прочитаю кое-какие стихи, посвященные нашей теме, их, кстати, не так много, можно было бы в принципе мини-антологию составить, стихотворений, посвященных литературной звукоархивистике, аудиозаписи голосов русских литераторов, давно ушедших. Но в те годы, в 1978 году, замечательный русский поэт Петр Семынин написал стихотворение, две строфы его Лев Алексеевич приводит в одном из изданий своей книги, как раз по строчке из этих стихов «Я слышал по радио голос Толстого». Вот как писал Петр Семынин. И сразу я скажу, о чем он писал. Есть такая очень известная запись Льва Николаевича, которую очень часто крутят и по телевизору, и вообще она так вошла в оборот, это его обращение к яснополянским детям, к школьникам, да не к школьникам — к подросткам, к отрокам. Поскольку она много раз звучала и по телевизору и так далее, я просто прочитаю она очень короткая. Своим замечательным тонким таким немножко голосом Толстой говорит: «Спасибо, ребята, что ходите ко мне, я рад, когда вы хорошо учитесь, только, пожалуйста, не шалите, а то есть такие, что не слушают, а только сами шалят, а то, что я вам говорю, нужно для вас будет.

Вы вспомните, когда уж меня не будет, что старик говорил нам добро. И когда эта запись прозвучала, она, конечно, очень сильно подействовала на слушателей. И вот она подействовала, в частности, и на поэта Петра Семынина. Вот он написал такие строки замечательные: Я слышал по радио голос Толстого, Запечатленный на воске фонографа, — Как мохом, обросшее шумами слово Учило детей величию доброго. И острое чувство любви и печали Пронзило меня: из умершего, давнего, Слова, воскресая, сквозь годы звучали, Заветом оратая правды подавленной. Обратите внимание, что здесь есть это слово «воскресая». И вообще, много раз в разговорах о звукозаписях я сталкивался с тем, что, когда и люди рассуждают об этом, и поэты об этом пишут стихи, а мы сегодня услышим замечательное стихотворение начала 1960-х Александра Кушнера «Магнитофон», присутствует эта тема воскрешения. Потому что, действительно, это чудо: человека нет, он давным-давно умер, а мы включаем кнопочку «пуск», «play», как сейчас, — и слышим его голос.

Причем чем ближе к нам этот голос записан, то есть чем качественнее запись, тем реальнее его присутствие рядом с нами, в нашей душе, в нашем сознании и так далее. Сейчас давайте послушаем одну запись Льва Николаевича, которая связана с темой фонописи. Дело в том, что он решил приспособить фонограф как-то к своей ежедневной жизни. И действительно, на фоновалики — в Ясной Поляне был фонограф — он записывал такие маленькие письма, которые отсылались с человеком адресату в то место, где тоже был фонограф. Там ставили фоновалик на ось, и человек слышал обращенное к нему письмо звукрвое с голосом Льва Николаевича. То письмо, которое мы услышим сейчас, я его очень люблю, это письмо свояченице, сестре Софьи Андреевны Толстой Татьяне Кузьминской, которая прожила удивительную жизнь, дожила до середины 1920-х годов, до 1925 года, по-моему. Известно, что она частично, в очень такой серьезной степени, послужила прототипом Наташи Ростовой в «Войне и мире».

Наконец дверь опять настежь. Кто вы такой? Объясняю, что я такой-то и принес ему стихи. Блок улыбается: — А я думал, вы из Боблова. Ко мне иногда заходят земляки. Ну, пойдемте! Всеволод Рождественский. Воспоминания» 1962 Однако педантичный Блок сохранил иные свидетельства об этой встрече. Я хотел бы поговорить с Вами. Дело для меня очень важное. Вы меня не знаете, а может быть, где и встречали по журналам мою фамилию. Хотел бы зайти часа в 4. С почтением С. А во-вторых, комментарий самого Блока к этой записке: «Крестьянин Рязанской губ. Стихи свежие, чистые, голосистые, многословные. Приходил ко мне 9 марта 1915». Есенин на открытии памятника Алексею Кольцову.

Для скачивания видео, аудио, перейдите на страницу сайта: http://makhovikov.

  • В Петербурге отметят 125-летие со дня рождения Есенина
  • Миф второй: пешком пришел в литературу
  • Итоги акции «Читаем стихи. Сергей Есенин без границ»
  • Поделиться
  • Есенин в гостях у Шаляпина: выставка к 125-летию поэта - Татьяна ФИЛИППОВА
  • Есенин и его читатели в Петербурге

Глава третья Есенин завоевывает Петроград (1915)

Главная» Новости» Кому есенин читает свои стихи в петербурге. Существует предание, в котором описано, как Сергей Есенин, подобно простому русскому парню Михайло Ломоносову, из родного села Константинова отправился прямо в своей деревенской одежде в российскую столицу, чопорный и надменный Санкт-Петербург. В стихах самого Есенина Константиново описано как Эдем, место необыкновенной силы и красоты.

Итоги акции «Читаем стихи. Сергей Есенин без границ»

Царское Село. Однако происхождение это по мере необходимости варьировалось от мальчика из простой крестьянской семьи до внука богатого старообрядца. Правда, как это часто бывает, находится посередине: семья Есениных была среднего достатка, и старообрядцев в ней не было. Есенин с матерью. Есенин предстает эдаким Ломоносовым, в лаптях и от сохи пешком пришедшим в столицу. Однако между этими точками в его биографии были еще три года, проведенные в Москве: годы работы в типографии Сытина, знакомства с литературной средой и творчеством символистов, обучения в университете Шанявского — то есть время знакомства с миром большого города и большой литературы, формирования личности будущего поэта. Миф третий: ученик крестьянского поэта За восемь лет до Сергея Есенина громкую карьеру крестьянского поэта в Петербурге начал Николай Клюев. Схожесть их литературных образов и скандальные совместные выступления создали миф о Клюеве как о первом учителе Есенина и его проводнике в непростой литературной жизни Петербурга.

Формированию этого мифа, по воспоминаниям Мариенгофа, способствовал и сам Есенин. Им приятно, а мне наплевать. Городецкий ввел? Клюев ввел? Сологуб с Чеботаревской ввели? Затем — Сергей Городецкий. Фотография Николая Клюева с дарственной надписью«Сергею Есенину.

Прекраснейшему из сынов крещеного царства, моему красному солнышку, знак любви великой — на память и здравие душевное и телесное. В его рассказе, дошедшем в передаче Всеволода Рождественского, Есенин предстает некомильфотным, но влюбленным в поэзию деревенским самородком, незвано явившимся к маститому поэту и покровителю юных дарований.

В рамках программы литературовед Лев Рысляев расскажет о своем видении творческой биографии Сергея Есенина, его короткой и драматической жизни, поделится своими мыслями, прочитает малоизвестные есенинские стихи. После этого, в 15:00 состоится дружеский поэтический концерт, посвященный темам любви и весне, с участием представителей Фонда поддержки современной поэзии. Зрителей ждет знакомство с лучшими стихами и песнями, посвященными Любви и Весне, которые для них прочитают и споют известные петербургские поэты и авторы исполнители.

Посмотреть ее можно на официальном сайте Московского государственного музея Сергея Есенина. Почему валенки против лорнета? При первой встрече Есенина с Гиппиус она уставилась через лорнет на его валенки: «Какие интересные гетры на вас! А он ответил, что это, мол, обычные деревенские валенки. Неудивительно, что бывал молодой поэт в этом салоне недолго. На прощание подарил Зинаиде Гиппиус свой первый сборник «Радуница», вышедший в январе 1916 года. На форзаце написал: «Доброй, но проборчивой Зинаиде Николаевне Гиппиус с низким поклоном. Сергей Есенин. И исчез с ее горизонта. Про многие места, связанные с Сергеем Есениным, можно узнать на выставке «Есенинская Русь», открыв шейся в Новом здании Российской национальной библиотеки Московский пр. Каждый адрес — рязанский ли, московский или ташкентский — представлен той или иной книгой. Например, книга младшей сестры Есенина Александры «Родное и близкое» рассказывает о селе Константиново, о рязанской природе, воспетой поэтом. А репринтное издание сборника «Москва кабацкая» с посвящением Августе Миклашевской связано с Камерным театром Александра Таирова, где служила актриса. Ей он посвятил несколько стихотворений. В ее нежном, акварельном облике, сдержанности, даже в самом имени Августа поэту чудилась прохлада, способная остудить терзавшие его темные страсти.

И исчез с ее горизонта. Про многие места, связанные с Сергеем Есениным, можно узнать на выставке «Есенинская Русь», открыв шейся в Новом здании Российской национальной библиотеки Московский пр. Каждый адрес — рязанский ли, московский или ташкентский — представлен той или иной книгой. Например, книга младшей сестры Есенина Александры «Родное и близкое» рассказывает о селе Константиново, о рязанской природе, воспетой поэтом. А репринтное издание сборника «Москва кабацкая» с посвящением Августе Миклашевской связано с Камерным театром Александра Таирова, где служила актриса. Ей он посвятил несколько стихотворений. В ее нежном, акварельном облике, сдержанности, даже в самом имени Августа поэту чудилась прохлада, способная остудить терзавшие его темные страсти. Это золото осеннее, Все явилось, как спасенье Беспокойного повесы. Но спасения не было. На выставке в Новом здании РНБ представлена одна из последних биографий поэта «Есенин: обещая встречу впереди», написанная Захаром Прилепиным и опубликованная в 2019 году в серии «ЖЗЛ». Рекомендую также посмотреть электронную коллекцию цифровых копий книг о поэте, выложенную к 125-летию со дня его рождения на сайте Президентской библиотеки. И двухтомник «Русское зарубежье о Есенине». Она пишет ему о свадебном путешествии на Кавказ, о начале семейной жизни с Сергеем. Но счастье ее длилось, как известно, всего несколько месяцев, осенью поэт ушел в запой, попал в психиатрическую лечебницу, а под занавес 1925 года погиб в нашем городе, в холодном номере гостиницы «Англетер»... Судя по вещам, привезенным поэтом с собой в Ленинград, он все-таки «предполагал жить».

Задание МЭШ

Санкт-Петербург Петербург Сергея Есенина. Спецкор НСН Юлия Лаптева побеседовала о поэзии Есенина и его личности с автором стихотворения «У Есенина день рождения», поэтом Андреем Дементьевым. Стихи читает Сергей Безруков - YouTube. Некоторые букинисты в Петербурге и в Москве сумели, однако, раздобыть несколько корректурных оттисков «Голубеня» с роковым: «Благоговейно посвящаю». Сергей Есенин читает свои стихи 1922 – Монолог Хлопуши из. Весной 1915 года Сергей Есенин все-таки уехал в Петроград (это название Санкт-Петербург получил в 1914-м).

Сочинял пьяным? 6 мифов о поэте Сергее Есенине, в которые пора перестать верить

С минуту Есенин разговаривает о каких-то пустяках и затем, улыбаясь, читает наизусть всю первую руну из "Калевалы". В Петербурге мужчина украл ванну с 19-го этажа и пытался разжалобить суд стихами. Есенин присылал свои стихи в московские журналы, но их не публиковали. Читает Сергей Есенин. Стихи С. Есенина читает.

Есенина дважды вынимали из петли

Сперва беседа со зрителями не складывалась: бросал обвинения в зрительный зал, сквозило разочарование в революции. Дошёл до откровений: «Блок и я первыми пошли за революцией, а они нас…». К тому времени Александр Блок уже трагически погиб, и Есенин тяжело переживал его смерть. Зал зашумел, засвистел, началось возмущение. Но вдруг поэт словно очнулся, начал читать свои стихи. Люди стихли и стали слушать, словно зачарованные.

Он читал им до полного изнеможения. В конце концов толпа его подхватила и понесла в «Европейскую». По дороге поклонницы вынули у него шнурки из ботинок и порвали на части, отрезали кусочки его галстука и другой одежды. Потом он писал Гале Бениславской: «Вечер прошёл блестяще. Меня чуть не разорвали».

Малая Морская, 24 Вернувшись из Москвы в Ленинград, поэт решил начать всё заново. У него были дерзкие замыслы — вести свой журнал, продуктивно работать. Есенин привёз стопки стихотворений, все свои рукописи и черновики, чемодан модной одежды из Америки. Самое главное, что здесь готовилось к выпуску полное собрание его сочинений. Он очень беспокоился, что без него всё сделают не так.

Последние дни и часы жизни поэта окружают загадки. Даже то, как он оказался в «Англетере» Малая Морская улица, 24 , странно. Известно, что вначале он хотел поселиться у Вольфа Эрлиха, но почему-то не смог. По странному совпадению, номер Есенину достался тот, где он уже был с Айседорой Дункан. Тогда они поменяли его, так как он очень плохо отапливался.

В начале 1919 года пытался записаться в партию большевиков, но принят не был. Общался, видимо дружил, с Блюмкиным , будущим убийцей графа Мирбаха , германского посла. К 1918 — началу 1920-х годов относится знакомство Есенина с Анатолием Мариенгофом и его активное участие в московской группе имажинистов. В период увлечения Есенина имажинизмом вышло несколько сборников стихов поэта — «Трерядница», «Исповедь хулигана» оба — 1921 , «Стихи скандалиста» 1923 , «Москва кабацкая» 1924 , поэма «Пугачёв». С 13 мая [11] по 3 июня гостил в Ташкенте у своего друга и поэта Александра Ширяевца. Там Есенин несколько раз выступал перед публикой, читал стихотворения на поэтических вечерах и в домах своих ташкентских друзей. Он совершил также короткую поездку в Самарканд [6].

В начале 1920-х годов Есенин активно занимался книжно-издательской деятельностью, а также продажей книг в арендованной им книжной лавке на Большой Никитской , что занимало почти всё его время. Последние годы жизни Есенин много путешествовал по стране. Он трижды посетил Кавказ , несколько раз съездил в Ленинград, семь раз — в Константиново. В 1924—1925 годах Есенин посетил Азербайджан , выпустил сборник стихов в типографии «Красный Восток», печатался в местном издательстве. Есть версия о том, что здесь же, в мае 1925 года, было написано стихотворное « Послание евангелисту Демьяну ». В 1924 году Есенин решил порвать с имажинизмом из-за разногласий с А. Есенин и Иван Грузинов опубликовали открытое письмо о роспуске группы.

В газетах стали появляться резко критические статьи о Есенине, обвиняющие его в пьянстве, дебошах, драках и прочих антисоциальных поступках. На поэта было заведено несколько уголовных дел — в основном по обвинению в хулиганстве. Советская власть беспокоилась о состоянии здоровья Есенина. Так, в письме Раковского к Дзержинскому от 25 октября 1925 года Раковский просит «спасти жизнь известного поэта Есенина — несомненно самого талантливого в нашем Союзе», предлагая: «пригласите его к себе, проборите хорошо и отправьте вместе с ним в санаториум товарища из ГПУ , который не давал бы ему пьянствовать…» [12] На письме резолюция Дзержинского, адресованная его близкому товарищу, секретарю, управляющему делами ГПУ В. Герсону: «М. В конце ноября 1925 года Софья Толстая договорилась с директором платной психоневрологической клиники Московского университета профессором П. Ганнушкиным о госпитализации Есенина в его клинику.

Об этом знало только несколько близких поэту людей. Особые, взаимоуважительные были отношения у поэта с А. Сытина », куда Есенин поступил на работу. В 1914 году они вступили в фактический брак. В 1917 году познакомился и 30 июля того же года обвенчался в селе Кирики-Улита Вологодской губернии с Зинаидой Райх , российской актрисой, будущей женой режиссёра В. Свадьба происходила в здании гостиницы «Пассаж». От этого брака родились дочь Татьяна 1918—1992 , журналистка и писательница [17] , и сын Константин 1920—1986 — инженер-строитель, футбольный статистик и журналист.

В конце 1919 или в начале 1920 года Есенин покинул семью, а на руках беременной сыном Константином Зинаиды Райх осталась полуторагодовалая дочь Татьяна. Впоследствии Есенин неоднократно навещал своих детей, усыновлённых Мейерхольдом. В 1920 году Есенин живёт дома у своего литературного секретаря Галины Бениславской. Их периодические личные отношения продолжались вплоть до женитьбы поэта на С. Толстой осенью 1925 года. В 1921 году Есенин с 13 мая по 3 июня гостил в Ташкенте у своего друга, ташкентского поэта Александра Ширяевца [18]. По приглашению директора Туркестанской публичной библиотеки 25 мая 1921 года Есенин выступил в помещении библиотеки на литературном вечере, устроенном его друзьями, перед слушателями «Студии искусств», которая существовала при библиотеке [19].

В этом поезде он и жил всё время своего пребывания в Ташкенте, затем в этом поезде совершил путешествие в Самарканд , Бухару и Полторацк современный Ашхабад. Есенин в 1924 году Осенью 1921 года в мастерской Г. Якулова Есенин познакомился с танцовщицей Айседорой Дункан [21] , на которой он женился 2 мая 1922 года. При этом Есенин не говорил по-английски, а Дункан едва изъяснялась по-русски. Несмотря на скандальный антураж пары, литературоведы полагают, что обоих сближали в том числе отношения творчества [22]. Тем не менее их брак был краток, и в августе 1923 года Есенин вернулся в Москву. Запись о рождении Георгия Сергеевича Есенина.

Замоскворецкий сорок, церковь Воскресенская в Даниловской слободе 1915г. В 1923 году у Есенина завязалось знакомство с актрисой Августой Миклашевской , которой он посвятил семь проникновенных стихотворений из цикла «Любовь хулигана». В одной из строк, очевидно, зашифровано имя актрисы: «Что ж так имя твоё звенит, Словно августовская прохлада? Осенью 1976 года, когда актрисе было уже 85, в беседе с литературоведами Августа Леонидовна призналась, что роман с Есениным был платоническим и с поэтом она даже не целовалась [25]. Толстого , в ту пору заведующей библиотекой Союза писателей.

Он хотел принять ванную, но оказалось, что колонку растопили, а воды в ней не было. Пустили воду. Потом Устинова, Эрлих и Есенин завтракали у него в номере. Вдруг Сергей начал жаловаться "тете Лизе" так он называл Устинову , что в номере нет чернил: "Это безобразие! Ты понимаешь? Хочу написать стихи, и нет чернил... Смотри, что я сделал! Елизавета Александровна испугалась и рассердилась: мог бы, мол, подождать и до утра, но Сергей стоял на своем и заявил, что если чернил не будет, то он опять разрежет руку: "Что я, бухгалтер, что ли, чтобы откладывать на завтра! Устинова хочет прочесть, но Сергей останавливает ее: "Нет, ты подожди! Останется один, прочитает". Эту сцену описывает и "тетя Лиза", но с некоторыми разночтениями. Она утверждает: а что на кисти было "три неглубоких пореза"; и б , что не она, а Эрлих собирался прочесть стихи, но Есенин его остановил: "Потом прочтешь, не надо! Пришел Устинов, привел и Ушакова, который также проживал в "Англетере". Есенин был оживлен. Далее Эрлих отмечает, что к шести часам они остались втроем: Есенин, Ушаков и он.

На заседании суда мужчина зачитал стихотворения собственного сочинения, в которых пожелал счастья и добра судьям, после чего заявил, что не хочет «пойти на дно, в тюремные попасть сети». Он также добавил, что впредь будет чтить закон. Петербуржца приговорили к двум годам и восьми месяцам колонии общего режима. Ранее в Петербурге мужчину осудили за нарисованную на листовке для участников СВО свастику.

Задание МЭШ

Это дом — музей, Ваганьковское кладбище и памятник на Тверском бульваре. Каждый год, 3 октября, здесь звучат стихи. Все желающие могут прочесть строки классика или свои собственные. Поэт прожил всего 30 лет и, как считается, покончил с собой. Как сообщает НТВ , племянница Есенина с этой версией не согласна и требует эксгумации: «Для того, чтобы смыть это клеймо висельника с имени Сергея Александровича Есенина, я, конечно, до конца дней своих буду бороться за расследование его гибели». Тайне смерти поэта посвящен фильм Игоря Зайцева по мотивам произведения Виталия Безрукова «Сергей Есенин», вышедший на экраны в прошлом году к юбилею поэта.

И сразу я скажу, о чем он писал. Есть такая очень известная запись Льва Николаевича, которую очень часто крутят и по телевизору, и вообще она так вошла в оборот, это его обращение к яснополянским детям, к школьникам, да не к школьникам — к подросткам, к отрокам. Поскольку она много раз звучала и по телевизору и так далее, я просто прочитаю она очень короткая. Своим замечательным тонким таким немножко голосом Толстой говорит: «Спасибо, ребята, что ходите ко мне, я рад, когда вы хорошо учитесь, только, пожалуйста, не шалите, а то есть такие, что не слушают, а только сами шалят, а то, что я вам говорю, нужно для вас будет. Вы вспомните, когда уж меня не будет, что старик говорил нам добро.

И когда эта запись прозвучала, она, конечно, очень сильно подействовала на слушателей. И вот она подействовала, в частности, и на поэта Петра Семынина. Вот он написал такие строки замечательные: Я слышал по радио голос Толстого, Запечатленный на воске фонографа, — Как мохом, обросшее шумами слово Учило детей величию доброго. И острое чувство любви и печали Пронзило меня: из умершего, давнего, Слова, воскресая, сквозь годы звучали, Заветом оратая правды подавленной. Обратите внимание, что здесь есть это слово «воскресая». И вообще, много раз в разговорах о звукозаписях я сталкивался с тем, что, когда и люди рассуждают об этом, и поэты об этом пишут стихи, а мы сегодня услышим замечательное стихотворение начала 1960-х Александра Кушнера «Магнитофон», присутствует эта тема воскрешения. Потому что, действительно, это чудо: человека нет, он давным-давно умер, а мы включаем кнопочку «пуск», «play», как сейчас, — и слышим его голос. Причем чем ближе к нам этот голос записан, то есть чем качественнее запись, тем реальнее его присутствие рядом с нами, в нашей душе, в нашем сознании и так далее. Сейчас давайте послушаем одну запись Льва Николаевича, которая связана с темой фонописи. Дело в том, что он решил приспособить фонограф как-то к своей ежедневной жизни.

И действительно, на фоновалики — в Ясной Поляне был фонограф — он записывал такие маленькие письма, которые отсылались с человеком адресату в то место, где тоже был фонограф. Там ставили фоновалик на ось, и человек слышал обращенное к нему письмо звукрвое с голосом Льва Николаевича. То письмо, которое мы услышим сейчас, я его очень люблю, это письмо свояченице, сестре Софьи Андреевны Толстой Татьяне Кузьминской, которая прожила удивительную жизнь, дожила до середины 1920-х годов, до 1925 года, по-моему. Известно, что она частично, в очень такой серьезной степени, послужила прототипом Наташи Ростовой в «Войне и мире». Вот что говорит Лев Толстой, обращаясь к своей любимой а он очень ее любил Тане. Я прочитаю сначала этот текст, а потом включу запись, и мы услышим голос Толстого. Это письмо звуковое было записано 24 марта 1908 года. Опять, видите, на конце восьмерка, и у этой записи есть своя маленькая дата круглая — 110 лет. Рад, как всегда, вспомнить и живо восстановить отношения с тобою. Ты напишешь, как ты верно пишешь, наверно, больше сердцем Кузьминская собиралась что-то писать.

Пожалуйста, печатай, и я с удовольствием и, наверно, с большой радостью, прочту это твое писание. Передай мой привет своим. Братски целую тебя. Я расставил ударения так, как их расставил Лев Николаевич. Фонограф он назвал фоногрАфом, слово новое. Звучит письмо. Вот эту последнюю фразу, когда Лев Алексеевич делал эту запись для радио, он вытащил, скажу по секрету, из другого, как выразились бы сегодня, трека, просто для того чтобы было слышно, как Лев Николаевич себя называл. Вы расслышали? Он назвал себя «Лёв Толстой», он делал именно такое ударение. В 1910-е годы в России существовало довольно замечательное общество, которое, помимо разных своих мероприятий, связанных с пропагандой литературного творчества и так далее, стало заниматься подготовкой и выпуском грампластинок.

Эпоха грампластинок развивалась параллельно фонографу. Надо сказать, что грампластинки выходили, а фоновалики еще продолжали тоже выходить, они как-то шли параллельно. Потом в какой-то момент фонограф отошел в прошлое и стал музейной редкостью. И вот были выпущены пластинки с голосами русских литераторов, поэтов и прозаиков. И в частности, была выпущена запись с голосом, чтением стихотворений тогда еще совсем не классика, но писателя уже известного, и по группе «Знание», Ивана Алексеевича Бунина. Эта запись издавалась. Голос Ивана Бунина, и вообще эти старые фонозаписи 10-х и 20-х годов на первых виниловых пластинках комментировал — а без комментария здесь нельзя понять, потому что слышно плохо, человека надо подготовить, — комментировал замечательный литературовед, писатель, я бы назвал, рискнув, его гениальным актером устного жанра, Ираклий Луарсабович Андроников. Представляя на пластинке голос Ивана Алексеевича Бунина, Ираклий Андроников напомнил о предыдущей виниловой пластинке-гиганте с голосами писателей, где Бунина еще не было, о пластинке 1959 года, — вы сейчас это услышите.

Он также добавил, что впредь будет чтить закон. Петербуржца приговорили к двум годам и восьми месяцам колонии общего режима. Ранее в Петербурге мужчину осудили за нарисованную на листовке для участников СВО свастику. Что думаешь?

Его поэзия проникала в сердца слушателей и вызывала различные эмоции. Есенин не только был талантливым поэтом, но и активно участвовал в литературном движении своего времени. Он привлекал внимание своими виртуозными чтениями своих стихов и умением передать их эмоциональную глубину. В Петербурге Есенин часто выступал на литературных вечерах и в клубах, привлекая большое количество слушателей. В своих стихах Есенин задавал актуальные темы и обращался к самим глубинам человеческой души. Он умел передать свои ощущения и переживания, вызывая у слушателей сильные эмоции и сопереживание. Есенин создавал своеобразный мир, в котором каждый мог найти что-то свое. Таким образом, Есенин играл важную роль в литературной жизни, привлекая своим талантом и эмоциональностью. Его стихи до сих пор остаются актуальными и затрагивают глубокие чувства каждого, кто внимательно слушает его слова. Петербургская публика Публика в Петербурге знала, что Есенин — один из самых ярких представителей русской поэзии. Когда он выступал со своими стихами, зала наполнялась людьми, которые были готовы восхищаться его талантом. Многочисленные фани Есенина просто обожали его стихи и готовы были слушать его часами. Есенин играл на эмоциях публики, чередуя стихи о любви, природе, родном селе и городе. Жители Петербурга особенно ценили его стихи, в которых он говорил о русском духе и национальной идентичности. Есенин был способен вызвать сильные эмоции у своей публики, и они готовы были испытывать все то, о чем он пел. Петербургская публика была требовательной и интеллигентной. Она не соглашалась на малейший недочет в исполнении Есенина и требовала от него идеального представления каждый раз. Но Есенин не разочаровывал своих поклонников. Он всегда выходил на сцену с уверенностью и энергией, чтобы подарить им свои прекрасные стихи и перенести каждого слушателя в свой мир. Читайте также: Что такое код: все, что нужно знать о понятии и использовании Кто интересуется поэзией? В Петербурге, как и во многих других городах, есть люди, которые проявляют интерес к поэзии. Это могут быть любители и ценители стихов, которые жаждут услышать новые произведения из уст знаменитого поэта Есенина. Именно для таких людей он читает свои стихи в Петербурге. Ценители поэзии, неважно, молодые или в возрасте, приходят слушать Есенина с особым восторгом и волнением. Для них это возможность услышать живое исполнение его стихов, полное эмоций и силы слов.

В день рождения Есенина читают стихи и посещают кладбище

В этот раз Владимир Беспёрстов рассказал о детях Сергея Есенина, с которыми он тесно общался. Не раз он побывал в Ташкенте, где жила дочь Сергея Есенина, Татьяна, удивительно похожая, по его словам, на отца. Она работала журналистом. Приезжал, а иногда и гостил у Владимира Беспёрстова сын Сергея Есенина — Александр Есенин-Вольпин, который почти не знал отца, стихами интересовался мало. Став диссидентом, он эмигрировал в США, где стал профессором математики Бостонского университета. Умер он в 2016 году в возрасте 91 года.

Владимир Беспёрстов входит в Есенинское сообщество Санкт-Петербурга и является подвижником в делах, касающихся творческой судьбы Сергея Есенина. Среди присутствующих на празднике поэзии Есенина был Николай Николаевич Браун, сын известного поэта Николая Леопольдовича Брауна 1902-1975 , считавшего Есенина одним из своих учителей, определивших литературный путь и пронёсшего любовь к Есенину через всю жизнь.

Люди стихли и стали слушать, словно зачарованные. Он читал им до полного изнеможения. В конце концов толпа его подхватила и понесла в «Европейскую». По дороге поклонницы вынули у него шнурки из ботинок и порвали на части, отрезали кусочки его галстука и другой одежды. Потом он писал Гале Бениславской: «Вечер прошёл блестяще. Меня чуть не разорвали». Малая Морская, 24 Вернувшись из Москвы в Ленинград, поэт решил начать всё заново. У него были дерзкие замыслы — вести свой журнал, продуктивно работать.

Есенин привёз стопки стихотворений, все свои рукописи и черновики, чемодан модной одежды из Америки. Самое главное, что здесь готовилось к выпуску полное собрание его сочинений. Он очень беспокоился, что без него всё сделают не так. Последние дни и часы жизни поэта окружают загадки. Даже то, как он оказался в «Англетере» Малая Морская улица, 24 , странно. Известно, что вначале он хотел поселиться у Вольфа Эрлиха, но почему-то не смог. По странному совпадению, номер Есенину достался тот, где он уже был с Айседорой Дункан. Тогда они поменяли его, так как он очень плохо отапливался. И вот ему попался тот же самый номер. До сих пор по поводу смерти Серея Есенина существует много версий, споров и теорий.

Нет единого мнения, что же именно произошло в тот роковой день в холодном номере гостиницы. Читайте также:.

Возможно, Есенин читал свои стихи перед этими поэтами, чтобы получить их мнение и одобрение. Владимир Маяковский был известным современником Есенина и одним из наиболее значимых поэтов того времени. Есенин и Маяковский дружили и поддерживали друг друга, поэтому вероятно, что Есенин читал свои стихи и перед Маяковским. Однако, не существует точной информации о том, кому именно Есенин читал свои стихи в Петербурге.

Лермонтова Юлия Стешкина представит Пензенскую область на всероссийском есенинском празднике поэзии «Земля моя, златая!

Он пройдет в государственном музее-заповеднике в селе Константиново Рязанской области 30 сентября. Здесь пройдут литературные встречи с поэтами и писателями из разных регионов России.

Кто слушает стихи Есенина в Петербурге?

Читая свои стихи о Петербурге на родной земле, Есенин передавал всю боль и красоту этого города, заставляя слушателей проникаться к его истинной сути. Памятник Есенину был открыт в Санкт-Петербурге в 1995 году. В госархивах сохранилось всего 4 записи чтения стихов самим Сергеем Есениным, и несколько документальных кадров, на которых мы можем его увидеть. Спецкор НСН Юлия Лаптева побеседовала о поэзии Есенина и его личности с автором стихотворения «У Есенина день рождения», поэтом Андреем Дементьевым. Есенин читал стихи, Маяковский поднялся со стула и сказал. 0:00 Монолог Хлопуши из поэмы «Пугачев»1:47 Исповедь хулигана3:19 Разбуди меня завтра рано 5:13 Я покинул родимый дом6:27 Видели ли вы, как бежит по степям.

Кому есенин читает стихи в петербурге

Есенин присылал свои стихи в московские журналы, но их не публиковали. Юлия Стешкина здесь прочитает цикл авторских стихотворений о Сергее Есенине», — сообщили ГТРК «Пенза» в пресс-службе областного министерства культуры и туризма. Мне Есенин служил терапией, А Высоцкий, простыми словами, Заменял в нужный час хирургию. Некоторые букинисты в Петербурге и в Москве сумели, однако, раздобыть несколько корректурных оттисков «Голубеня» с роковым: «Благоговейно посвящаю». Сергей Есенин читает «Исповедь хулигана». СЕРГЕЙ ЕСЕНИН 7".

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий