25 сентября, на заседании клуба "Меркурий", посвященном инновациям, президент ЦС ТПП Рафаэль Шагеев в связи с вступлением в должность, произнес торжественную клятву. Владимир Путин вступил в должность президента Российской Федерации после принесения присяги.
Положение о порядке принесения присяги президента Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации
Президент Владимир Путин подписал указ "О приведении отдельных категорий лиц к присяге", соответствующий документ приводит портал Как отметил президент, эти предложения уже обсуждались, поэтому инициатива не стала неожиданной. В клятве главы государства говорится, что при вступлении в должность он обязуется защищать территориальную целостность России, отметил военный блогер. Избранный президент по закону обязан принести торжественную присягу, текст которой закреплен в российской Конституции.
Что есть клятва президента на конституции РФ.
Указ проигравшего выборы А. Бибилова можно было отменить, но А. Гаглоев вместо этого подписал новый Указ «О путях дальнейшей интеграции Республики Южная Осетия и Российской Федерации», в котором призвал учесть неопределенность правовых последствий вопроса, выносимого на референдум. Принимать решение в одностороннем порядке по вопросам, затрагивающим законные права и интересы Российской Федерации, Гаглоев посчитал недопустимым, так как, в соответствии с Договором между РЮО и РФ о союзничестве и интеграции от 18 марта 2015 года, следует проводить согласованную внешнюю политику с взаимным учетом интересов. В соответствии с этим, Гаглоев обещал действовать с соблюдением международно-правовых норм и выполнением договоренностей с Российской Федерацией. Российская же сторона четко дала понять, что, при всем уважении к стремлению осетинского народа, в настоящее время не предпринимает никаких действий по данному вопросу. Делегация, сформированная в соответствии с Указом Президента Гаглоева, провела консультации в Москве в Министерстве иностранных дел и Администрации Президента РФ, после чего ознакомила общественность с их результатами. Никаких признаков внутриполитической дестабилизации в связи с переносом референдума до более подходящих обстоятельств, объективно не наблюдалось, это говорит о зрелости юго-осетинского общества и его доверии к Президенту.
В ходе визита в Москву Алан Гаглоев провел свои первые встречи в Москве. В беседе с Министром экономического развития М. Решетниковым Президент Гаглоев подтвердил, что Южная Осетия готова к продолжению сотрудничества с Российской Федерацией, которая оказывает огромную помощь республике. Стороны обсудили приоритеты в дальнейшей совместной работе. Спустя некоторое время, в августе 2022 года в Москве было подписано соглашение с Минэкономразвития РФ о содействии в реализации Государственной программы социально-экономического развития РЮО на 2022-2025 годы. Знаменательная встреча состоялась у Алана Гаглоева с Министром иностранных дел РФ Сергеем Лавровым, в ходе которой стороны рассмотрели ключевые вопросы двусторонней повестки дня, внешнеполитической координации, положения дел на Женевских международных дискуссиях по безопасности в Закавказье, российской специальной военной операции по защите Донбасса. Подчеркнули еще раз, что отношения двух стран строятся на основе союзничества и стратегического партнерства, которые интенсивно развиваются.
Состоялась также встреча со статс-секретарем — заместителем Министра внутренних дел Игорем Зубовым, в ходе которой стороны обсудили вопросы повышения эффективности работы Совместного информационно-координационного центра органов внутренних дел, подготовки кадров и другие аспекты правоохранительной деятельности РЮО и РФ. В начале августа Президент Алан Гаглоев встретился в Москве с Заместителем Руководителя Администрации Президента России Дмитрием Козаком и обсудил с ним ситуацию, сложившуюся на пункте пропуска «Нижний Зарамаг», где последний год наблюдаются ежедневные километровые пробки в обе стороны. Алан Гаглоев предложил идею реконструкции пункта пропуска, что может облегчить его пересечение гражданами Южной Осетии. Это один из наиболее актуальных вопросов для Южной Осетии в настоящее время, и есть надежда, что российская сторона проявит понимание в этом деле. Уже через несколько дней после вступления в должность Президент поручил Генеральной прокуратуре проведение ряда проверок, касающихся законности предоставления гражданства РЮО иностранцам, присвоения гражданам РЮО воинских званий, классных чинов и т. Это распоряжение было встречено в республике с воодушевлением, так как ничего подобного в отношении предыдущих руководителей после истечения срока их полномочий раньше не наблюдалось. Здесь следует отметить очень важный момент: Президент Гаглоев фактически ставит крест на собственной гарантии неприкосновенности в будущем, поскольку пришедший после него к власти новый руководитель государства может применить этот прецедент в отношении него самого, и это фактически означает твердое обещание работать безупречно в течение всего срока президентства и требовать того же с подчиненных.
По завершении отведенного на проверки месяца, Генеральная прокуратура стала докладывать о выявленных массовых нарушениях закона — о растрате бюджетных средств, мошенничестве, превышении полномочий и т. В частности, возбуждены уголовные дела по законности расходования бюджетных средств, выделенных Министерству обороны в связи с выявлением миллионных завышений на стоимость ремонтных и строительных работ за 2020-2021 годы. Дело возбуждено также в отношении генерального директора РГУП «Дорэкспострой» в связи с хищением имущества и растратой средств. Большой интерес вызывает по сегодняшний день акт казначейской проверки Российской Федерации, результаты которой пока не были обнародованы, несмотря на требование общества.
Но он не услышал: — У меня даже иногда дух захватывает на все это смотреть! Президент Путин показывает мне очень интересные места! Например, место, в котором мы сейчас находимся, откуда фактически пошла христианизация всей России. Таким образом, господин Берлускони очень правильно расставил акценты. Видимо, накануне он запомнил рассказ экскурсовода, что на горе Гасфорта, где было итальянское кладбище, в свое время росли кактусы опунции, по которым только и можно было определить, где это разграбленное кладбище находилось. Он и потом, отойдя в сторону, выговаривал Владимиру Путину, что местность эту надо облагораживать: — У нас в таких местах все дорожки камнем выложены или заасфальтированы! Господа хотели уже идти дальше меня, не в силах зажать рот, каменно схватил за руку охранник итальянского премьера , но все-таки еще один вопрос, тоже в продолжение вчерашней темы, успел задать корреспондент агентства Bloomberg Илья Архипов: — Владимир Владимирович, вчера на набережной Ялты люди из Донбасса вам кричали, просили Донбасс забрать. Сейчас ситуация с Минскими соглашениями сложная. На ваш взгляд, на эти просьбы людей с Донбасса стоило бы откликнуться? Президент остановился: — Мы душой и сердцем с Донбассом, но, к сожалению, такие вопросы на улице не решаются. Это серьезные вопросы, которые касаются судеб всей России и людей, которые проживают в Донбассе. Он добавил, что, «конечно, нужно реабилитировать эту территорию с социально-экономической точки зрения» и что, «слава богу, сейчас уже пошел, насколько мне стало известно, уголь из Донбасса в Киев Это была новость. В Киеве эту новость пока не транслируют. Может, стесняются. Это значит, что и мы можем начать дополнительно поставки угля». Наконец друзья продолжили движение по развалинам Херсонеса. И тут тоже, конечно, была пара моментов. Они постояли под колоколом, который сюда в свое время привез император Александр I. Но известен колокол прежде всего тем, что под ним махал рукой лисе Алисе и коту Базилио Буратино в одноименном фильме. Теперь тут не было самой этой тачки. Зато воображение Владимира Путина потрясла девочка лет четырех, которая в одних трусиках, вся перемазанная чем-то красноватым, скакала перед ним, необыкновенно быстро, прямо по развалинам, которые бесконечными правильными квадратами лежали тут же под ногами. Она спряталась за камнями, через несколько секунд оттуда показалось только ее лицо. И девочка, смеясь, крикнула: — Не хочу! Не хочу. Далеко пойдет девочка с такими навыками кокетства. Тут один фотокорреспондент решил, видимо, сделать кадр и рванул за девочкой по развалинам, пытаясь схватить ее за руку и отвести к высоким гостям. Впрочем, попытка была смешная: так гусеница пытается догнать белку. Белокурая бестия тоже произвела на него сильное впечатление. И все-таки Сильвио Берлускони уверенно терял интерес к происходящему. Этот человек устал. Господин Путин увлеченно слушал экскурсовода, а итальянец медленно шел за ними, отставая метров уже на двадцать.
EADaily сообщало, что 30 августа группа габонских военачальников объявила о приходе к власти, среди них — представители Республиканской гвардии, службы безопасности, армии, полиции. Новые власти отменили итоги прошедших 26 августа выборов, на которых победил шедший на третий срок Али бен Бонго Ондимба, и распустили правительство. Взамен был создан Комитет по переходному периоду и восстановлению институтов, который взял в стране всю полноту власти. Руководителем комитета стал Олиги Нгема. Постоянный адрес новости: eadaily.
С 2000 года церемония была перенесена в парадные залы Большого Кремлевского дворца: Андреевский; Георгиевский. Регламент инаугурации В день инаугурации избранного президента глава российского государства подъедет к Большому Кремлевскому дворцу на российском автомобиле представительского класса «Аурус», как это уже было во время церемонии 2018 года. После этого в Андреевский зал, в котором в этот момент находятся приглашенные гости и гвардейцы президентского полка, проходит президент. Глава государства поднимается на трибуну и, положив руку на Конституцию РФ, дает присягу — обращается к гражданам с небольшой речью. Далее председатель Конституционного суда торжественно сообщает новоизбранному президенту об официальном вступлении в должность, вручает ему штандарт и Знак президента РФ. В зале звучит гимн России, а над Кремлем поднимается штандарт главы государства. Посетить инаугурацию главы государства могут только специально приглашенные высокопоставленные гости. Обычные граждане увидят церемонию по федеральным каналам или в интернете Приглашенные гости Засвидетельствовать церемонию приглашаются представители всех трех ветвей власти: законодательной, исполнительной и судебной.
Владимир Путин вступил в должность президента России
Домен припаркован в Timeweb | Президент России Владимир Путин утвердил новые положения о порядке рассмотрения российского гражданства, а также образец бланка принесения присяги. |
Положение о порядке принесения присяги президента Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации | Порядок принесения Присяги гражданина РФ установлен в Указе Президента РФ от 14.11.2017 № 549. |
Владимира Путина вступил в должность президента РФ | 35-летний Даниэль Нобоа принял президентскую присягу под самый известный в России марш Победы. |
Путин в четвертый раз пройдет церемонию инаугурации как президент России
Парламент Израиля вручил копию текста президентской присяги в виде невзаимозаменяемого токена (NFT) новому главе государства Ицхаку Герцогу в ходе инаугурации 7 июля. Приложение: 1. Подписи Людей (ЧЕЛОВЕКА) г. Фролово, Волгоградская область; 2. Видео – многократная клятва Президента РФ В. Путина, на верность служить НАРОДУ 27 и 28 ноября. Принесение Бараком Обамы присяги произошло ровно в полдень, когда официально истекли полномочия 43-го президента США Джорджа Буша.
Владимира Путина вступил в должность президента РФ
Первый президент РФ приносил присягу в кремлевском Дворце съездов, а с 2000 года эта церемония проходит в Большом Кремлевском дворце. Президент РФ Владимир Путин предложил ввести принесение присяги при вступлении в гражданство. Указ о приведении к присяге отдельных лиц, в число которых входят воины-добровольцы и участники теробороны, подписал президент России Владимир Путин.
Лица, принятые в гражданство РФ, должны присягнуть и поклясться: Указ № 889 от 22 ноября 2023 года
Я, рафаэль Марсович Шагеев, клянусь при осуществлении полномочий Президента Союза "Центрально-Сибирская торгово-промышленная палата" Соблюдать требования Конституции Российской федерации, Гражданского кодекса, Федерального закона "О неккомерческих организациях", Закона "О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации", других законов РФ, указов Президента РФ, постановлений и распоряжений Правительства, нормативных правовых актов Красноярского края. Содействовать укреплению международных, социальных, культурных, деловых связей с государственными структурами, общественными организациями, заинтересованными в решении совместных вопросов и задач, развитию экономики и предпринимательства в Красноярском крае, созданию благоприятных условий для ведения деятельности действительных членов Союза "ЦС ТПП" Популяризировать и внедрять цивилизованные, добросовестные способы ведениия бизнеса, развития инфраструктуры поддержки предпринимательства, принятия мер, в рамках предоставленных им прав, к недопущению и пресечению недобросовестной конкуренции и неделового партнерства Повышать престиж Союза "ЦС ТПП" Активно способствовать достижению целей, стоящих перед Союзом "ЦС ТПП" Всецело поддерживать все инициативы, направленные на улучшение жизни действительных членов Союза "ЦС ТПП" Не допускать действий, которые могут нанести ущерб интересам Союза "ЦС ТПП" и членским организациям.
Об этом сообщил источник в Госдуме. Представитель Кремля Дмитрий Песков сообщал, что церемония инаугурации президента России пройдет в соответствии с протоколом, но с «определенными нюансами». Он отметил, что церемония «достаточно хорошо прописана» и пройдет в стандартном формате. Подробности нюансов Песков раскрывать не стал. Присяга президента Главной частью инаугурации президента РФ является произнесение присяги. Для этого будущий глава государства кладет правую руку на Конституцию и произносит присягу.
Иностранный гражданин или лицо без гражданства в целях подтверждения наличия установленных Федеральным законом оснований и условий признания его гражданином Российской Федерации на основании части 1 статьи 19 Федерального закона вместе с заявлением о признании гражданином Российской Федерации, составленным по форме согласно приложению N 8, представляет документы, предусмотренные пунктами 72 - 74 настоящего Положения. Для признания гражданином Российской Федерации на основании пункта 1 части 1 статьи 19 Федерального закона заявитель представляет: а один из документов, подтверждающих, что заявитель имел в прошлом гражданство СССР свидетельство о рождении, выданное органом записи актов гражданского состояния на территории СССР либо дипломатическим представительством или консульским учреждением СССР на территории иностранного государства, в том числе повторное свидетельство о рождении, выданное указанными органами организациями или органом записи актов гражданского состояния на территории Российской Федерации. В случае если свидетельство о рождении выдано полномочным органом иностранного государства или отсутствует, документами, подтверждающими, что заявитель имел в прошлом гражданство СССР, могут служить паспорт гражданина СССР образца 1974 года, заграничный паспорт гражданина СССР, соответствующие официальные документы, выданные органом, ведающим делами о гражданстве Российской Федерации, справка полномочного органа государства, входившего в состав СССР, об обмене паспорта гражданина СССР на документ лица без гражданства; б один из документов, подтверждающих проживание в Российской Федерации по состоянию на 6 февраля 1992 г.
Для признания гражданином Российской Федерации на основании пункта 2 части 1 статьи 19 Федерального закона заявитель представляет: а один из документов, предусмотренных подпунктом "а" пункта 72 настоящего Положения и подтверждающих, что заявитель имел в прошлом гражданство СССР; б свидетельство о рождении в том числе повторное , в котором местом рождения заявителя указана РСФСР Российская Федерация , либо документы, подтверждающие наличие у родителя заявителя в прошлом гражданства СССР и место его постоянного проживания в РСФСР Российской Федерации , указанные в подпунктах "а" и "б" пункта 72 настоящего Положения; в документ, подтверждающий родственные отношения, - свидетельство о рождении в том числе повторное. Для признания гражданином Российской Федерации на основании пункта 3 части 1 статьи 19 Федерального закона заявитель представляет: а если заявитель является военнослужащим, который принес присягу на верность СССР или Российской Федерации и проходил по состоянию на 6 февраля 1992 г. В случае если военный билет отсутствует, заявитель представляет другой документ воинского учета, содержащий отметки о датах принесения присяги, принятия на военную службу и о составе семьи, либо учетно-послужную карточку военнослужащего с указанными отметками; б если заявитель является супругой, сыном или дочерью военнослужащего, указанного в подпункте "а" настоящего пункта, - соответственно документ о государственной регистрации заключения брака или расторжения брака либо справку, выданную органом записи актов гражданского состояния Российской Федерации или иностранного государства, дипломатическим представительством или консульским учреждением Российской Федерации, о государственной регистрации брака или расторжения брака, свидетельство о рождении ребенка.
В случае если свидетельство о рождении ребенка выдано полномочным органом иностранного государства или отсутствует, документами, подтверждающими, что заявитель является сыном или дочерью военнослужащего, могут служить паспорт гражданина СССР образца 1974 года, паспорт гражданина Российской Федерации с записью о детях, решение суда СССР Российской Федерации об установлении факта родственных отношений, об усыновлении удочерении , об установлении отцовства. Иностранный гражданин или лицо без гражданства в целях подтверждения наличия установленных Федеральным законом оснований признания его гражданином Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 44 Федерального закона вместе с заявлением о признании гражданином Российской Федерации, составленным по форме согласно приложению N 8, представляет документы, предусмотренные пунктами 76 и 77 настоящего Положения. Если заявитель является лицом, получившим паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, содержащий указание на гражданство Российской Федерации, но не приобретшим гражданства Российской Федерации, для признания гражданином Российской Федерации на основании части 3 статьи 44 Федерального закона заявитель представляет: а паспорт гражданина Российской Федерации.
При отсутствии этих документов в заявлении указываются сведения о выдаче паспорта гражданина Российской Федерации изъятого или утраченного и о его изъятии или утрате; б свидетельство о рождении заявителя; в свидетельство о рождении ребенка, а также паспорт ребенка при наличии в случае признания ребенка гражданином Российской Федерации одновременно с заявителем; г письменное согласие ребенка в возрасте от 14 до 18 лет на признание его гражданином Российской Федерации, оформленное в соответствии с пунктом 21 настоящего Положения; д выписку из заключения территориального органа МВД России, дипломатического представительства или консульского учреждения Российской Федерации об отсутствии у заявителя гражданства Российской Федерации при наличии такой выписки. Если заявитель является совершеннолетним сыном или совершеннолетней дочерью лица, указанного в пункте 76 настоящего Положения, он представляет: а свидетельство о рождении заявителя; б паспорт гражданина Российской Федерации заявителя или иной документ, содержащий указание на гражданство Российской Федерации. При отсутствии этих документов в заявлении указываются сведения о выдаче паспорта гражданина Российской Федерации изъятого или утраченного и о его изъятии или утрате; в копию паспорта гражданина Российской Федерации родителя заявителя или иной документ, содержащий указание на гражданство Российской Федерации родителя заявителя, если он получил паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, содержащий указание на гражданство Российской Федерации, но не приобрел гражданства Российской Федерации.
В случае отсутствия у родителя заявителя паспорта гражданина Российской Федерации, в том числе в случае его изъятия, представляется копия документа об изъятии паспорта гражданина Российской Федерации или копия временного удостоверения личности гражданина Российской Федерации. При отсутствии этих документов в заявлении указываются сведения о выдаче паспорта гражданина Российской Федерации изъятого или утраченного и о его изъятии или утрате; г выписку из заключения территориального органа МВД России, дипломатического представительства или консульского учреждения Российской Федерации об отсутствии у заявителя гражданства Российской Федерации при наличии такой выписки. Приобретение гражданства Российской Федерации на основании международных договоров Российской Федерации 78.
Если иное не установлено нормативным правовым актом Президента Российской Федерации, при подаче заявления о приобретении гражданства Российской Федерации на основании международных договоров Российской Федерации об упрощенном порядке приобретения гражданства Российской Федерации лица, прибывшие в Российскую Федерацию для постоянного проживания, представляют документы, установленные соответствующими международными договорами Российской Федерации, а также документы, подтверждающие переезд указанных лиц в Российскую Федерацию для постоянного проживания: а вид на жительство в Российской Федерации; б подтверждение о выезде с территории иностранного государства в Российскую Федерацию для постоянного проживания отметка в паспорте иностранного гражданина или листок убытия к документу, удостоверяющему личность иностранного гражданина, либо иные документы, о которых Российская Федерация официально проинформирована государством - участником международного договора Российской Федерации. Выход из гражданства Российской Федерации 79. Выход из гражданства Российской Федерации осуществляется на основании добровольного волеизъявления гражданина Российской Федерации.
В случаях, предусмотренных частью 4 статьи 23 Федерального закона, выход из гражданства Российской Федерации не допускается. Для выяснения наличия либо отсутствия обстоятельств, предусмотренных частью 4 статьи 23 Федерального закона, уполномоченными органами проводится проверка в порядке, установленном разделом XI настоящего Положения. При выходе из гражданства Российской Федерации гражданин Российской Федерации, проживающий в Российской Федерации, вместе с заявлением, составленным по форме согласно приложению N 4, представляет: а документ полномочного органа иностранного государства о наличии у заявителя гражданства подданства этого государства или документ, подтверждающий наличие гарантий предоставления ему гражданства подданства иностранного государства в случае выхода из гражданства Российской Федерации; б документы налогового органа Российской Федерации об отсутствии у заявителя задолженности по уплате налогов; в документы органа принудительного исполнения Российской Федерации об отсутствии неоконченного исполнительного производства в отношении заявителя; г документы, подтверждающие отсутствие оснований признания гражданина не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований для заявителей мужского пола в возрасте от 18 до 30 лет.
При выходе из гражданства Российской Федерации гражданин Российской Федерации, находящийся на территории иностранного государства, вместе с заявлением, составленным по форме согласно приложению N 5, представляет документы, указанные в подпунктах "а" - "г" пункта 80 настоящего Положения, а также документ, подтверждающий законные основания нахождения на территории иностранного государства. Заявление о выходе из гражданства Российской Федерации ребенка подается: а единственным родителем усыновителем ребенка либо опекуном или попечителем ребенка, оставшегося без попечения родителей, являющимися иностранными гражданами; б родителями усыновителями ребенка, являющимися иностранными гражданами; в одним из родителей усыновителей ребенка либо опекуном или попечителем ребенка, являющимися гражданами Российской Федерации, в случае если другой родитель усыновитель является иностранным гражданином либо в случае выхода из гражданства Российской Федерации ребенка одновременно с родителями усыновителями , одним из родителей усыновителей , единственным родителем усыновителем ребенка, опекуном или попечителем ребенка, оставшегося без попечения родителей. При выходе из гражданства Российской Федерации ребенка по заявлению обоих родителей усыновителей , являющихся иностранными гражданами, заявление о выходе из гражданства Российской Федерации ребенка подписывается каждым родителем усыновителем.
В случае если один из родителей усыновителей не может присутствовать при подаче заявления в орган, ведающий делами о гражданстве Российской Федерации, подлинность подписи родителя усыновителя на заявлении должна быть нотариально засвидетельствована в соответствии с законодательством Российской Федерации. При выходе из гражданства Российской Федерации ребенка одновременно с родителями усыновителями , одним из родителей усыновителей , единственным родителем усыновителем ребенка, а также с опекуном или попечителем ребенка, оставшегося без попечения родителей, заявление о выходе из гражданства Российской Федерации ребенка оформляется на бланке заявления о выходе из гражданства Российской Федерации родителя усыновителя , одного из родителей усыновителей , единственного родителя усыновителя , опекуна или попечителя. При выходе из гражданства Российской Федерации недееспособного лица вместе с заявлением опекуна, составленным по форме согласно приложению N 6, представляются: а паспорт гражданина Российской Федерации недееспособного лица; б акт органа опеки и попечительства о назначении заявителя опекуном недееспособного лица; в решение суда о признании лица недееспособным; г документ полномочного органа иностранного государства о наличии у недееспособного лица гражданства подданства этого государства или документ, подтверждающий наличие гарантий предоставления ему гражданства подданства иностранного государства в случае выхода из гражданства Российской Федерации.
Полномочия органов, ведающих делами о гражданстве Российской Федерации 88. Порядок рассмотрения заявлений и принятия решений по вопросам гражданства Российской Федерации 93. МВД России и его территориальные органы в пределах своей компетенции принимают решения по заявлениям по результатам проверок содержащихся в заявлениях сведений и представляемых вместе с заявлениями документов и их соответствия основаниям, требованиям и условиям, предусмотренным Федеральным законом, а также по результатам проверки, проведенной ФСБ России или территориальными органами безопасности.
Дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации в пределах своей компетенции принимают решения по заявлениям по результатам проверок содержащихся в заявлениях сведений и представляемых вместе с заявлениями документов и их соответствия основаниям, требованиям и условиям, предусмотренным Федеральным законом, в том числе проведенных МВД России или его территориальными органами, а также по результатам проверок, проведенных ФСБ России. Заявления, решения по которым уполномочен принимать Президент Российской Федерации, предварительно рассматриваются Комиссией по вопросам гражданства при Президенте Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом и нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации в сфере гражданства Российской Федерации. ФСБ России и территориальные органы безопасности проводят проверку в отношении лиц, достигших возраста 14 лет, на основании представленных документов и материалов, а также содержащихся в заявлениях сведений, выносят соответствующие заключения и информируют органы, ведающие делами о гражданстве Российской Федерации, направившие заявления на проверку.
Порядок вынесения заключения, его форма и порядок информирования органов, ведающих делами о гражданстве Российской Федерации, определяются ФСБ России с учетом сроков принятия решений по вопросам гражданства Российской Федерации, предусмотренных пунктами 99 - 102 настоящего Положения. Решения по заявлениям о приеме в гражданство Российской Федерации, о признании гражданином Российской Федерации, о выходе из гражданства Российской Федерации детей в возрасте до 14 лет принимаются органами, ведающими делами о гражданстве Российской Федерации, без проведения проверок МВД России и его территориальными органами, ФСБ России и территориальными органами безопасности. Заявления, принятие решений по которым отнесено к компетенции дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации и которые поданы за пределами Российской Федерации, направляются дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями Российской Федерации в МИД России для организации необходимых проверок, проводимых МВД России, его территориальными органами и ФСБ России.
Решение по заявлению, поданному в МВД России или его территориальный орган, должно быть принято не позднее чем через 10 рабочих дней со дня получения результатов проведенных проверок, но не позднее чем через три месяца со дня принятия такого заявления к рассмотрению. Срок, указанный в пункте 99 настоящего Положения, может быть продлен по решению руководителя органа, ведающего делами о гражданстве Российской Федерации, уполномоченного принять решение по соответствующему заявлению, либо лица, исполняющего его обязанности, либо заместителя руководителя этого органа на срок, необходимый для проверки содержащихся в заявлении сведений и представленных заявителем документов, получения дополнительных документов и сведений в случае необходимости уточнения фактов, свидетельствующих о наличии оснований отклонения заявления о приеме в гражданство Российской Федерации, предусмотренных подпунктами "а" - "е" пункта 1 статьи 18 Федерального закона, а также для согласования решения по вопросам гражданства Российской Федерации в случаях, предусмотренных Федеральным законом, с Президентом Российской Федерации, но не более чем на три месяца. Решение по заявлению, поданному в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации, должно быть принято не позднее чем через шесть месяцев со дня принятия такого заявления к рассмотрению.
Решение Президента Российской Федерации по вопросам гражданства Российской Федерации принимается в течение одного года со дня подачи обращения о приеме в гражданство Российской Федерации в исключительном порядке или заявления о выходе из гражданства Российской Федерации. Срок проверки содержащихся в заявлении сведений и представленных заявителем документов, проводимой МВД России или его территориальным органом в целях подтверждения наличия или отсутствия оснований, соблюдения требований и условий приема в гражданство Российской Федерации, признания гражданином Российской Федерации или выхода из гражданства Российской Федерации, предусмотренных Федеральным законом, не должен превышать два месяца со дня принятия соответствующего заявления к рассмотрению в установленном порядке. Срок проверки, проводимой ФСБ России или территориальными органами безопасности, не должен превышать два месяца.
В случае выявления фактов, свидетельствующих о наличии предусмотренных подпунктами "а" - "е" пункта 1, пунктами 2 и 3 статьи 18, пунктом 1 части 2 статьи 44 Федерального закона оснований отклонения заявлений о приеме в гражданство Российской Федерации, пунктом 2 части 2 статьи 19, пунктом 1 части 4 статьи 44 Федерального закона оснований отклонения заявлений о признании гражданином Российской Федерации, пунктами 1 и 3 части 4 статьи 23 Федерального закона оснований отклонения заявлений о выходе из гражданства Российской Федерации, ФСБ России и территориальные органы безопасности направляют заключение об этом в орган, ведающий делами о гражданстве Российской Федерации, от которого поступило заявление вместе с приложенными к нему документами для проведения проверки. При наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 18 Федерального закона, заявление о приеме в гражданство Российской Федерации отклоняется, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом. В целях согласования с Президентом Российской Федерации решений о приеме в гражданство Российской Федерации при наличии обстоятельств, предусмотренных подпунктами "б", "е" - "к" пункта 1, пунктами 2 и 3 статьи 18, частью 2 статьи 44 Федерального закона, МВД России или МИД России вправе направить в Комиссию по вопросам гражданства при Президенте Российской Федерации свое заключение на заявление о приеме в гражданство Российской Федерации и связанные с ним материалы проверок.
Заключение МВД России или МИДа России выносится на основании мотивированного заключения территориального органа МВД России либо дипломатического представительства или консульского учреждения Российской Федерации и заключения ФСБ России или территориального органа безопасности, вынесенных по результатам проверок, проведенных в соответствии с пунктами 93, 94, 96, 98 настоящего Положения. Комиссия по вопросам гражданства при Президенте Российской Федерации организует предварительное рассмотрение представленных материалов для подготовки предложений Президенту Российской Федерации о возможности согласования решения о приеме в гражданство Российской Федерации. В случае если получено согласие Президента Российской Федерации орган, ведающий делами о гражданстве Российской Федерации, принимает решение о приеме в гражданство Российской Федерации при условии соблюдения иных требований, предусмотренных Федеральным законом и настоящим Положением.
Решение о прекращении гражданства Российской Федерации ребенка, над которым установлены опека или попечительство иностранных граждан или иностранного гражданина либо который усыновлен удочерен иностранными гражданами или иностранным гражданином, или недееспособного лица, над которым установлена опека иностранного гражданина, принимается при наличии письменной позиции органа опеки и попечительства о затрагиваемых таким решением правах и законных интересах ребенка или недееспособного лица, подготовленной на основании документов и сведений, содержащихся в личном деле ребенка или недееспособного лица. МВД России или его территориальный орган, принявшие заявление о выходе из гражданства проживающих в Российской Федерации ребенка, над которым установлены опека или попечительство иностранных граждан или иностранного гражданина либо который усыновлен удочерен иностранными гражданами или иностранным гражданином, или недееспособного лица, над которым установлена опека иностранного гражданина, направляют в органы опеки и попечительства по месту жительства либо месту пребывания ребенка или недееспособного лица запрос о представлении письменной позиции, предусмотренной пунктом 106 настоящего Положения. Орган опеки и попечительства, в который поступил запрос МВД России или его территориального органа о представлении письменной позиции, предусмотренной пунктом 106 настоящего Положения, рассматривает его в течение пяти рабочих дней, формирует свою позицию и оформляет ее в трех экземплярах, один из которых в течение указанного срока направляется в МВД России или его территориальный орган, второй - направляется или вручается заявителю, третий - хранится в органе опеки и попечительства.
В случае если заявление о выходе из гражданства Российской Федерации ребенка или недееспособного лица подано иностранным гражданином, который является опекуном или попечителем либо усыновителем ребенка или опекуном недееспособного лица, за пределами Российской Федерации, информация, позволяющая оценить соблюдение прав и законных интересов ребенка или недееспособного лица в случае принятия решения о прекращении гражданства Российской Федерации, указывается дипломатическим представительством или консульским учреждением Российской Федерации, МИДом России в заключениях, предусмотренных подпунктом "г" пункта 91 и подпунктом "и" пункта 92 настоящего Положения. Заявление о выходе из гражданства Российской Федерации ребенка, над которым установлены опека или попечительство иностранных граждан или иностранного гражданина либо который усыновлен удочерен иностранными гражданами или иностранным гражданином, или недееспособного лица, над которым установлена опека иностранного гражданина, вместе с мотивированным заключением территориального органа МВД России либо дипломатического представительства или консульского учреждения Российской Федерации, иными имеющими отношение к делу материалами направляется в МВД России или МИД России. МВД России или МИД России выносит заключение на представленные материалы и направляет его в Комиссию по вопросам гражданства при Президенте Российской Федерации для предварительного рассмотрения и подготовки предложений Президенту Российской Федерации о принятии соответствующего решения.
Заключения органов, ведающих делами о гражданстве Российской Федерации, предусмотренные пунктами 105 и 110 настоящего Положения, составляются по форме, утвержденной соответственно МВД России и МИДом России. В заключении на заявление указываются данные о заявителе и его родственниках, основанные на сведениях, содержащихся в представленных заявителем документах, и результатах соответствующих проверок, дается оценка мотивам, побудившим изменить гражданство, излагается аргументированное мнение по существу заявления, а также указывается статья пункт, часть Федерального закона, подлежащая применению по данному заявлению. Заключение утверждается подписывается руководителем органа, ведающего делами о гражданстве Российской Федерации, либо лицом, исполняющим его обязанности, либо заместителем руководителя этого органа.
В случае выявления предусмотренного подпунктом "б" пункта 2 части 1 статьи 22 Федерального закона основания прекращения гражданства Российской Федерации ФСБ России выносит заключение об установлении факта совершения действий, создающих угрозу национальной безопасности Российской Федерации, и в течение трех рабочих дней со дня его вынесения один экземпляр заключения направляет в МВД России, другой - направляет вручает лицу, в отношении которого оно вынесено. В случае установления вступившим в законную силу решением соответствующего суда обстоятельств, предусмотренных пунктом 3 части 1 статьи 22 Федерального закона, орган, ведающий делами о гражданстве Российской Федерации, выносит заключение о наличии оснований прекращения гражданства Российской Федерации по форме, утвержденной соответственно МВД России и МИДом России. Заключение должно быть мотивированным.
В нем указываются основания принятия органом, ведающим делами о гражданстве Российской Федерации, решения о приеме в гражданство Российской Федерации, о признании гражданином Российской Федерации, а также основания прекращения гражданства Российской Федерации с изложением обстоятельств, влекущих за собой принятие решения о прекращении гражданства Российской Федерации. Лицо, в отношении которого выносится такое заключение, вправе представить письменные пояснения о наличии обстоятельств, свидетельствующих о характере правовой связи с Российской Федерацией и степени ее устойчивости, и подтверждающие такие пояснения документы, которые приобщаются к заключению. МВД России или МИД России выносит заключение на представленные в соответствии с пунктом 113 настоящего Положения материалы и направляет заключение с материалами в Комиссию по вопросам гражданства при Президенте Российской Федерации для предварительного рассмотрения и подготовки предложений Президенту Российской Федерации по вопросу о возможности согласования решения о прекращении гражданства Российской Федерации по основанию, предусмотренному пунктом 3 части 1 статьи 22 Федерального закона.
В случае если обстоятельства, предусмотренные пунктом 3 части 1 статьи 22 Федерального закона и установленные вступившим в законную силу решением соответствующего суда, выявлены непосредственно МВД России, заключение выносит МВД России по правилам, предусмотренным пунктом 113 настоящего Положения, и направляет его вместе с подтверждающими материалами в Комиссию по вопросам гражданства при Президенте Российской Федерации. При принятии решений о прекращении гражданства Российской Федерации в связи с установлением факта представления заявителем поддельных, подложных или недействительных документов либо сообщения им заведомо ложных сведений пункт 3 части 1 статьи 22 Федерального закона учитываются время, прошедшее со дня приобретения гражданства Российской Федерации, семейное положение лица, наличие у него проживающих в Российской Федерации близких родственников - граждан Российской Федерации, срок пребывания в качестве налогового резидента Российской Федерации, исполнение обязанности по уплате установленных в Российской Федерации налогов и сборов, штрафов, наличие на территории Российской Федерации источников дохода и находящегося в собственности жилья, род деятельности и профессия, соблюдение лицом законодательства Российской Федерации и другие обстоятельства, свидетельствующие о характере правовой связи лица с Российской Федерацией и степени ее устойчивости. В случае поступления в МВД России в соответствии с частью 3 статьи 24 или частью 4 статьи 26 Федерального закона копии приговора суда в отношении лица, признанного гражданином Российской Федерации на основании федерального конституционного закона, либо заключения об установлении факта совершения таким лицом действий, создающих угрозу национальной безопасности Российской Федерации, решение о прекращении гражданства Российской Федерации этого лица принимает орган, ведающий делами о гражданстве Российской Федерации, по месту жительства, месту пребывания или месту фактического проживания гражданина Российской Федерации.
В случае если заключение об установлении факта совершения действий, создающих угрозу национальной безопасности Российской Федерации, обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 5 статьи 26 Федерального закона, решение о прекращении гражданства Российской Федерации на основании такого заключения принимается только при наличии вступившего в законную силу решения суда, которым соответствующее заключение признано законным и обоснованным. Решения об отклонении заявлений принимаются органами, ведающими делами о гражданстве Российской Федерации, с учетом результатов проведенных проверок, в том числе на основании сведений, полученных в письменной и или электронной форме из государственных информационных систем и ресурсов, от органов государственной власти, организаций и заявителей, а также с учетом позиции органа, согласование которого необходимо для принятия решения по вопросу гражданства Российской Федерации в соответствии с требованиями Федерального закона. Решения по вопросам гражданства Российской Федерации принимаются по каждому заявлению отдельно, за исключением случаев подачи в соответствии с пунктами 53 и 85 настоящего Положения заявления об изменении гражданства ребенка или недееспособного лица одновременно с заявлением родителя усыновителя , опекуна или попечителя об изменении гражданства.
Решение о прекращении рассмотрения заявления в случаях, предусмотренных статьей 34 Федерального закона, принимается руководителем органа, ведающего делами о гражданстве Российской Федерации, в котором находится на рассмотрении заявление, либо лицом, исполняющим его обязанности, либо заместителем руководителя этого органа и оформляется в виде резолюции на заявлении. Решение о прекращении гражданства Российской Федерации на основании подпункта "а" или "б" пункта 2 либо пункта 3 части 1 статьи 22 Федерального закона вместе с копией решения суда, заключением ФСБ России или территориального органа безопасности приобщается к документам заявителя, на основании которых было принято решение о приеме в гражданство Российской Федерации или о признании гражданином Российской Федерации. Решение о прекращении гражданства Российской Федерации на основании подпункта "а" или "б" пункта 2 либо пункта 3 части 1 статьи 22 Федерального закона, принятое в отношении лица, признанного гражданином Российской Федерации на основании федерального конституционного закона, вместе с копией решения суда, заключением ФСБ России или территориального органа безопасности помещается органом, принявшим такое решение, в отдельное номенклатурное дело.
Решения Президента Российской Федерации по вопросам гражданства Российской Федерации принимаются в форме указов. Решение по вопросам гражданства Российской Федерации, принимаемое МВД России, его территориальным органом, дипломатическим представительством или консульским учреждением Российской Федерации, должно быть мотивированным. В нем указываются основания принятия в отношении заявителя решения о приеме в гражданство Российской Федерации, решения о признании гражданином Российской Федерации либо основания прекращения гражданства Российской Федерации или отклонения заявления с изложением обстоятельств, повлиявших на принятие решения, а также перечень документов, подтверждающих наличие таких оснований.
Решения по вопросам гражданства Российской Федерации утверждаются подписываются руководителем органа, ведающего делами о гражданстве Российской Федерации, либо лицом, исполняющим его обязанности, либо заместителем руководителя этого органа. Порядок обжалования решений по вопросам гражданства Российской Федерации, действий бездействия территориальных органов МВД России и их должностных лиц 125.
Зыкова пишет, что оптимальным решением вопросов отрешения Президента РФ от должности «видится введение полноценного института конституционной ответственности Президента в форме отрешения от должности за действия и решения, противоречащие Конституции Российской Федерации» [3]. Подобное предложение не лишено смысла. Характеризуя данный вопрос, С. Авакьян пишет, что планка конституционной ответственности Президента России непозволительно завышена [1]. Также представляется целесообразным принятие федерального закона «О порядке вступления в По мнению А. Кондрашева, в «Конституции РФ и в должность вновь избранного Президента Российской федеральном уголовно-процессуальном законода- Федерации», предусматривающего, закрепление про-тельстве необходимо закрепить основания и порядок цедуры принесения присяги и церемонии инаугурации.
Библиография: 1. Андриянов В. Сборник материалов IV Всероссийской студенческой научно-практической конференции. Антипов Е. Зыкова Н. Кондрашев А. Слободчикова С. Таскаев Н.
Материалы международной научно-практической конференции. Шастина А. Алексеев, Р. Ару-тюнян, Л. Берлявский и др. Алексеева, М. Москва: Проспект, - 2017. Якимова Е.
Представляется логичным закрепление в Конституции РФ в качестве основания отрешения Президента от должности - не принесение присяги или ее принесение с ошибками, как высшую форму ответственности Президента, что позволит не только ликвидировать пробелы в праве, но и усовершенствовать правовой институт конституционно-правовой ответственности Президента РФ, создав условия для возможности ее практической реализации. В частности, необходимо закрепить проставление вновь избранным президентом РФ, принесшим присягу устно, подписи под специальным текстом присяги с указанием своего полного имени, а также точного времени принесения присяги.