Новости китайский автопром марки

Все марки китайских автомобилей в России 2023, которые продаются официально. Десять автомобильных брендов из Китая с конца 2022 года начали продажи в России или заявили о намерении выйти на российский рынок. Среди них как известные марки, так и новички, сообщили «Известия». Китайский автопром, который продолжил работу в России несмотря на санкции, занял нишу иностранных авто, так как местные производители подтянули качество и вместе с тем не стали поднимать цены на фоне дефицита. Какие китайские марки автомобилей представлены в России?

«Наступает их звёздный час». Россиянам предрекли переход на китайские машины

Китайские автомобильные компании сейчас выпускают все возможные виды автомобилей — от пикапов до минивэнов. Yuanhang: новый продвинутый бренд на китайском рынке На этой неделе новый премиальный бренд Yuanhang, запущенный в прошлом году компанией Dayun. Рейтинг лучших китайских автомобилей в 2024 году на российском рынке. Погрузимся в мир китайского автопрома и узнаем, какие новые автомобили появились на российских дорогах. Один из самых молодых китайских автомобильных брендов – компания Skywell существует всего 3 года, но уже активно продает свои кроссоверы за пределами Китая. Китайский автопром уже активно обозначает свое присутствие на казахстанском рынке.

Китайские автомобили

В этом рейтинге собраны все самые популярные и надежные марки китайских автомобилей, продаваемых в России, а также актуальные предложения 2023 от каждой из них. Десять самых продаваемых автомобильных брендов в Китае, март 2024 года. Однако китайский автопром начал экспансию на рынок Петербурга намного раньше, около 20 лет назад, о чём также писал "Деловой Петербург". Китайские журналисты продолжают «ловить» автомобильные новинки, прибывающие на Пекинский автосалон. Сначала продукция китайского автопрома казалась нашим соотечественникам более или менее сравнимой с западной, и, что особенно привлекательно, гораздо более дешевой, однако, со временем отношение к ней радикально поменялось: ни качества, ни дешевизны.

Китайский автопром уже не даст Западу вернуться в Россию

Кого-то это удивит, но на первом месте по объёмам продаж не истинно китайский бренд. По итогам прошлого года Китай стал крупнейшим экспортером машин, в том числе за счет заметно выросших поставок в Россию. Редакция подготовила самый большой гайд по китайским машинам всех марок (с ценами) в России, которые официально продаются в 2024 году. Китайская марка Haval, входящая в состав концерна Great Wall Motors, представила первые изображения своего нового поколения внедорожника H9. китайский премиум-бренд автомобилей. Какие китайские марки автомобилей представлены в России?

Все модели китайских автомобилей в России (официально)

Автомобильная промышленность Китая (КНР) имеет немногим более чем полувековую историю. Рубрика «Китайские автомобили» представляет самые актуальные и интересные новости о китайской автомобильной промышленности. Читайте последние актуальные новости главных событий Сахалина на тему "В Пекине 25 апреля открыли международный автосалон от крупнейших мировых брендов без России" в ленте новостей на сайте

В России скопилось 175 тысяч нераспроданных китайских авто: что ждет рынок

Масштабы рынка, собственное производство батарей и других компонентов сильно сокращают производственную цепочку и дают китайским производителям конкурентное преимущество. Это стало возможным благодаря последовательной политике и стимулированию всей отрасли, а не отдельных игроков. Благодаря такому подходу производители вступают в конкуренцию за ограниченное количество стимулов и стремятся выиграть за счет технологий, качества автомобилей и удобства инфраструктуры, а не просто «освоить» полученные гранты от государства. Какие перспективы у китайского автопрома В 2015 году в Китае приняли государственную программу Made in China 2025 , которая предполагает выход на лидирующие позиции в мире в различных индустриях — и в том числе в производстве электрокаров. Конкуренция с мировыми производителями пока не сильно останавливает Китай, который продолжает наращивать производство электромобилей и захватывать новые рынки. Европейский рынок пока открыт для китайских производителей, но местные компании регулярно жалуются правительству на острую конкуренцию со стороны китайских марок. Чтобы предупредить подобное развитие событий, китайские компании скупают производителей автомобилей в Европе и строят собственные заводы. Например, для европейского и американского рынка Geely совместно с Volvo развивают бренд Polestar.

За 9 месяцев 2022 продали 30 400 автомобилей. Более того, аналитики Stellantis утверждают , что китайские компании готовы продавать автомобили в Европе в убыток, чтобы захватить долю рынка и подорвать позиции европейских производителей. Учитывая масштабы рынка и контроль ресурсов, у китайских компаний в этой битве намного больше возможностей. По данным Китайской ассоциации автопроизводителей, SAIC Motor экспортировала больше всего автомобилей в первом полугодии — 483 тысячи единиц, за ней следует Chery Holding Group с 394 тысячами единиц, что составило более половины ее продаж, и Tesla с 182 тысячами единиц.

Первая потеряла в цене 429 тыс. Бюджетные китайские автомобили слабо защищены от угона. Об этом сообщает Autonews со ссылкой на основателя противоугонного портала «Угона.

Они и другие недорогие модели в базовом исполнении практически не защищены от угонов. Дело в том, что в Китае такой проблемы просто не существует, а к нам приходят автомобили, которые предназначены именно для местного рынка», — сказал автоэксперт.

Бренды-однодневки Имя бренда — один из решающих факторов при выборе автомобиля. Причина, по которой автомобили мировых марок нравятся покупателям, неотделима от механизма работы всей компании. Легенда бренда, идеальная и практичная корпоративная культура, отточенная продукция, проверенные десятками лет технологии автомобилестроения — то, с чем ассоциируют свою машину владельцы.

В Китае же все по-другому — от момента создания компании до выпуска авто проходит год, а еще через 2-5 лет производитель уходит с радаров, получив прибыль с первых продаж. Из последних китайских брендов-банкротов можно вспомнить Lifan, Brilliance, Borgward, Zotye. Где обслуживать такие машины и покупать запчасти после ухода бренда? Запчасти и послепродажный сервис У послепродажного обслуживания китайских машин много проблем. Все связано со следующими причинами: У одних и тех же моделей в одинаковых комплектациях, но из разных партий, могут быть разные, не взаимозаменяемые запчасти.

Часть брендов уходит с рынка банкротами и останавливает производство запчастей и техобслуживание авто. У независимых СТО нет каталогов запчастей для китайских марок авто, так как китайские производители попросту не предоставляют таких каталогов. Более того, запчастей нет в свободной продаже даже в Китае. Это связано с тем, что автопроизводители не хотят, чтобы авто обсуживались самостоятельно, а ремонтировались только у официальных дилеров которых просто нет в РФ. Из-за того, что запчасти нужно заказывать индивидуально у дилера, затем отправлять почтой, время ремонта значительно увеличивается, даже при самых безобидных поломках.

Стартовая цена — 16990 евро без учета субсидий. Минивэн U-Tour длиной 4,85 м уже продается в Китае под именем Yacht, а вот более крупный U-Tour V9, у которого от носа до хвоста насчитывается 5,25 м, — это дебютант Мюнхена. Сроки выхода моделей Forthing на европейский рынок и их стоимость пока неизвестны. Китайский электрический стартап Leapmotor, в 2022 году у себя на родине продавший почти 111 000 машин против 44 000 годом ранее, в Мюнхене пока также лишь намекнул на экспортные амбиции.

Пятиместный кроссовер C10 должен стать первой глобальной моделью бренда — помимо Европы его планируется продавать на Ближнем Востоке, в Австралии, Новой Зеландии и Америке. В основе среднегабаритного «паркетника» лежит новая фирменная архитектура Leap 3. Из заявленных параметров — задний или полный привод, электродвигатели мощностью 231 и 340 л. В ближайшие два года Leapmotor планирует выпустить еще пять электромобилей на новой платформе, включая седаны и кроссоверы — они также отправятся за пределы Китая.

25 новинок китайских кроссоверов и внедорожников 2023-2024 года

Позже европейскую гамму бренда пополнит шестая модель — стилизованный под седан Seal пятиместный кроссовер. Для Seal U заявлены три версии — две электрические 204 и 218 л. В четвертом квартале текущего года в Италии, Германии, Франции и Италии стартуют продажи забавного электрического микрокара с соответствующим внешности названием — Yoyo Pro. Это детище стартапа XEV, который хоть и позиционирует себя глобальным, но центр разработок и производственные мощности фирмы находятся в Китае. Из особенностей двухместной машинки длиной 2,53 м — изготовленные с использованием 3D-печати детали кузова и возможность быстрой за три минуты замены севшего аккумулятора на заряженный заряда хватит на 150 км пробега. Стартовая цена — 16990 евро без учета субсидий. Минивэн U-Tour длиной 4,85 м уже продается в Китае под именем Yacht, а вот более крупный U-Tour V9, у которого от носа до хвоста насчитывается 5,25 м, — это дебютант Мюнхена. Сроки выхода моделей Forthing на европейский рынок и их стоимость пока неизвестны.

Чтобы побороть сложившиеся тенденции, правительство ужесточило требования к машиностроителям — в результате было заметно повышено качество местных «железных коней»… Продолжая развитие стремительными темпами, уже в 2009 году Китай стал не просто крупнейшим в мире авторынком, но и ведущим автопроизводителем ежегодно выпускающим больше легковых машин, чем весь автопром Европы … постепенно уходя от стратегии «клонирования» популярных моделей известных автомобильных брендов в сторону развития собственных технологий.

Упорство и верность принятому курсу дают видимый результат уже в 2010-х годах — китайцы не просто наращивают качество и объёмы выпуска легковушек всех форматов от миниатюрных моделей до представительских седанов и огромных внедорожников , но также достигают впечатляющих успехов в создании электромобилей которые сначала носили «локальный характер», но уже к началу третьего десятилетия 21-го века превратились в мировую экспансию. Таким образом можно сказать, что сегодня Китай стал одним из ведущих производителей легкового транспорта, причем не только в бюджетном и среднеценовом сегментах, но и в премиальном. Китайцы заняли лидирующие позиции в производстве электромобилей и компонентов для производителей других стран. Качество и надёжность практически сравнялись с показателями мировой автомобильной индустрии, что подтверждают тесты и рейтинги авторитетных мировых изданий и аналитических агентств.

Особое внимание уделяет издание «АвтоВзгляд» популярному среди россиян китайскому бренду Haval. Хедлайнером этой марки стал полноприводной рамный внедорожник Н9.

У него встроен экономичный дизельный мотор. Автомобиль оснащен массивной решеткой радиатора с горизонтальными секциями и сенсорным салоном. В его трансмиссии по-прежнему имеются блокировки дифференциалов, а в моторном отсеке установлены движки внутреннего сгорания. Также установлен наддувной агрегат мощностью 186 сил. В планах организовать производство этого автомобиля на тульском заводе бренда Haval, пишет издание. Автосалон Beijing International Motor Show продлится до 4 мая.

Мероприятие проводится раз в два года, чередуясь с другим знаменитым китайским автосалоном — «Шанхайским международным автошоу».

Кроме того, с середины 2010-х начался активный рост сегмента электробусов, преимущественно городских. Так, уже в 2016 г. Рынок легковых электромобилей и подзаряжаемых гибридов в 2016-м превысил 0,5 млн, а в 2017 г. Это заставило ряд иностранных автопроизводителей быстро создавать СП по выпуску электромобилей с местными производителями.

В январе — августе 2021 года объём экспорта китайских автомобилей достиг 137,7 млрд юаней 21,34 млрд долл. В 2021 году Китай обошел Южную Корею экспорту автомобилей и стал третьим по этому показателю после Германии и Японии. В 2022 году в Китае был вдвое снижен налог на покупку легковых автомобилей, а также приняты другие меры стимулирования автомобильного рынка. В 2022 году по экспорту автомобилей Китай обошёл Германию, что сделало его вторым по величине 3,11 млн экспортером автомобилей в мире [14].

Новинки китайского автопрома: 5 новых автомобилей на российском рынке в 2023 году.

Обновленная же модель CS35 Plus оснащена мотором с объемом 1. В отличие от предыдущей версии, внешний вид, как и отделка салона автомобиля заметно изменились. Модель CS55 продается в двух комплектациях — Comfort и Luxary, каждая из которых оснащена 143-сильным 1. Габариты автомобиля схожи с Лэнд Ровером Дискавери, что делает его весьма просторным в салоне и сравнимо компактным снаружи.

Техническая оснащенность, как и у всех новых моделей Чанган весьма «жирная», поэтому использование автомобиля является достаточно комфортным. Читайте также: 20 лучших китайских внедорожников и кроссоверов, доступных на российском рынке Модель CS55 Plus уже представлена в комплектациях Comfort, Luxe и Tech, каждая из которых оснащена 1. Внешне от своего предшественника, отличается более агрессивным экстерьером.

Автомобиль представлен в двух комплектациях — Comfort и Luxe. Люксовая версия дополнена круиз-контролем и электроприводом сидений, а салон обтянут кожей. Этот купеобразный кроссовер доступен для покупки только в базовой комплектации.

Автомобиль оснащен 2-литровым ДВС на 224 л. Машина получилась стильной и современной. У авто отсутствует селектор АКПП, вместо него управление переключением передач выполняется при помощи сенсорного дисплея мультимедийной системы.

Производитель Cherry покажет России 2 новых модели Модель Tiggo 7 Pro Max стала обновленной версией своего предшественника. Она получила более строгий внешний дизайн, но основная часть экстерьера осталась неизменной. Автомобиль предлагается в двух комплектациях, идентично оснащенных 1.

Комплектация Ultimate в сравнении с Prestige дополнена адаптивным круиз-контролем, поддержкой управления голосовыми командами, автоматическим переключением света и мониторингом «слепых» зон. Chery Tiggo 8 Pro получил абсолютно новый кузов, лишь слегка напоминающий другие модели китайского бренда. Авто представлен в трех модификациях.

Причем последние две комплектации есть, как переднеприводные, так и 4WD. Новичок-пикап для России — Donfeng DF6 В Поднебесной данный автомобиль появился еще в 2018 году, но до нас добрался только в начале 2023.

Chery Tiggo 8. Фото: Chery После 24 февраля 2022 года работу на российском рынке прекратили крупные зарубежные автопроизводители — Volkswagen , General Motors , Renault , Nissan и другие. Минпромторг включил автомобили 60 марок в список товаров параллельного импорта. В июле 2023 года Bloomberg со ссылкой на данные Китайской ассоциации автопроизводителей рассказало , что Россия среди других стран вышла на первое место по импорту автомобилей из Китая.

Алена Катарина говорит, что этот сегмент авторынка пропустил стадию знакомства, замещение европейских брендов на китайские произошло стремительно: Это бизнес, там нет времени на раздумья, владельцы автопарков активно обновляют технику. Причем дилеры говорят, что у них все раскуплено еще в поставках, объемов грузовых автомобилей из Китая не хватает, чтобы удовлетворить возникший спрос. Дмитрий Рудько также подтверждает, что замещение в сегменте коммерческих автомобилей протекает активнее, чем в легковом, поскольку представители бизнеса быстрее оценивают риски и возможные расходы на ремонт. Если японские Isuzu довольно крепкие и их замещают не так активно, то европейские тягачи и самосвалы Man продают с большим желанием: бизнес переходит на китайские аналоги. Рынок Африки при этом счастлив, они рады, что высвобождается европейская и американская техника, и с большим удовольствием ее забирают. Огромный объем автомобилей вымещается на рынки стран третьего мира. И хотя у нас есть российские марки Урал, КАМАЗ, их производства заняты другими задачами и пока не готовы снабжать российский рынок грузовыми автомобилями. Они придут обязательно, когда закончится СВО. Несмотря на активный заход китайцев, рынок коммерческих автомобилей очень зависит от поставок запасных частей: При таком стремительном заходе они не готовы к сервису, не успевают поставлять запчасти и обучать специалистов. Пока что производители сосредоточены на поставке машин, что будет с сервисом — второй вопрос, — продолжает Рудько. Алексей Кишеев подтверждает, что в сегменте тяжелых грузовиков, самосвалов и тягачей с начала год спрос вырос неимоверно, и китайские производители быстро начали этот спрос удовлетворять. Судя по всему, они смогут в полном объеме занять этот рынок: У нас впереди революция в сегменте и среднетоннажного транспорта. В ближайшее время нас ожидает лавина китайских автомобилей. Сейчас на рынок заходит несколько марок, одна из них имеет локализацию в России. Все эти марки внешне очень похожи: китайцы выбирают популярный сегмент и начинают выпускать практически одинаковые машины. Сейчас, например, заходят автомобили, сплошь похожие на Isuzu. Российско-китайское недопонимание И хотя китайцы быстро осваивают российский рынок и готовы удовлетворять запросы покупателей, у этого стремительно развивающегося сотрудничества есть и обратная сторона: китайские производители чувствуют себя королями положения, конкурентов в массовом сегменте у них практически нет, поэтому диктуют условия игры. Алена Катарина рассказывает: — Каждый импортер в Китае нацелен на количество в штуках, причем им важна не конечная продажа потребителю, а продажа дилеру. Им без разницы, что дилер дальше будет с этими машинами делать, как будет их продавать. Есть марки с хорошей оборачиваемостью, и они не задерживаются на складах, а есть модели и марки, не знакомые потребителю: эти машины продаются плохо, фактически, это замороженные деньги компании. А брендов, о которых потребители еще не знают, у китайцев много. Раньше клиент хотел купить Volkswagen и покупал именно его, вопрос, у какого дилера. А сейчас покупатели путаются в китайских марках, не могут их разделить. И если человек хотел купить Chery, не факт, что он не купит Changan. Так что над ценностью брендов китайским производителям нужно работать. Дмитрий Рудько объясняет, с чем связан такой подход китайских коллег: У китайских производителей автомобилей нет маркетинга, они никогда не думают о философии бренда. У европейцев модель авто живет 5-7 лет, и нужно как-то ее позиционировать, а китайцы выпускают новую модель каждые 1-3 года, в этой спешке они не успевают подумать о маркетинговой стратегии, просто выводят продукт на рынок и начинают создавать что-то новое. Их философия сводится к тому, чтобы загрузить конвейер, они не занимаются автосейлом.

Тем более что китайские компании активно заходят на российский рынок, и количество моделей и фирм становится всё больше. Однако в этом кроется один из подвохов, влияющих на долговечность китайского автомобиля. Кроме того, китайские автомобили постоянно модернизируются, детали в новых моделях не подходят к старым, и даже продукция одной и той же фирмы не взаимозаменяема. В результате детали, которые подходят по каталогу, могут не подходить фактически. Европейский автопром такие трудности прошёл 25 лет назад. Тогда на Volkswagen Passat могло быть три типа тормозной системы, а узнать, какие нужны колодки, можно было по их форме или отливке бренда на суппорте, — рассказал заместитель генерального директора «ЕвроАвто» Илья Плисов «Дрому». Неаккуратные внутри — косы не одинаковые, проложены где как. Короче, китайцы — они во всём китайцы. На фоне других «китайцев» в лучшую сторону отличается «Гелли» вроде такое название Geely. Как будет ржаветь «китаец» с саморезом не по технологии изготовления, никому не известно, — поделился пользователь blackwaft на ресурсе «ЯПлакалъ». Фото: freepik. Главная же проблема в ремонте китайских автомобилей сегодня — отсутствие необходимой документации, указал Виталий Новиков. В первую очередь со сложностями с раскрытием информации: у нас в стране до сих пор нет правил, по которым любой автопроизводитель, пришедший на территорию нашей страны, должен мастерским, которые обслуживают автомобили, раскрыть информацию о том, как обслуживать их машины. В Европе это есть, в Латинской Америке это есть, и только мы как проклятые. В этом основная беда. До сих пор наши Минпромторг, Минэкономразвития не обязывают пришедших в Россию автопроизводителей, которые по ОКВЭДу занимаются обслуживанием автомобилей, предоставить информацию о том, каким образом обслуживать их автомобили, предоставить доступ к каталогам запчастей, к электронным системам самообслуживания. В этом главная проблема, — считает Виталий Новиков. В инструкции по эксплуатации описано, какие масляные продукты заливать в двигатель или трансмиссию, какая тормозная жидкость нужна — все основные вещи.

Китай забрал выручку

ТОП самых лучших китайских автомобилей Китайская корпорация BAIC, наладившая производство на заводе «Автотор» в Калининградской области, готовит к старту продаж седан U5 Plus и кроссовер X35.
Афанасьев:«Рассуждать о будущем китайских авто смешно! Мы забудем, кто такие «немцы» 26.04.2024 Давайте разберемся, какие же китайские марки пользуются в России повышенным спросом и какие у них есть преимущества и недостатки (рейтинг составлен на основании статистики продаж в России по данным Автостата).
Made in China для Европы: китайские автомобили на выставке IAA Mobility в Мюнхене По ее словам, «китайский автопром совершил довольно резкий скачок в технологиях, которые внедряются в современные модели.
Какие китайские автомобили официально поставляются в Россию? Voyah — это международное название, в КНР же марка именуется Lantu и является подразделением роскоши китайского государственного автопроизводителя Dongfeng Motor Corporation.
«Превратится в тыкву»? Что ждёт владельцев китайских авто через два-три года после покупки Автопром Поднебесной развивается «стремительными темпами» – китайских производителей уже не получится упрекнуть в «неумелом копировании» популярных моделей автомобилей именитых марок.

На международной выставке в Пекине представлено больше сотни новинок китайского автопрома

Мероприятие проводится раз в два года, чередуясь с другим знаменитым китайским автосалоном — «Шанхайским международным автошоу». В 2022 году Пекинская автовыставка не проводилась по причине антиковидных карантинных мер. Впервые Beijing International Motor Show состоялся в 1990 году. Одно из крупнейших международных событий в мире автомобильного рынка проводится именно в Китае недаром. Впервые в истории количество проданных машин превысило цифру в 30 млн. В сфере автомобильного экспорта Китай потеснил Японию. Если в прошлом году Япония продала за рубеж 4,42 млн автомашин, то Китай экспортировал 4,91 млн. В том числе это связано с увеличением экспорта в Российскую Федерацию. Число дилерских центров иномарок из КНР возросло с 713 до 2207.

Но произведено 153,4 тысяч авто и ввезено 428,5 тысяч оказалось намного больше — запас, таким образом, достиг 175 тысяч машин. Это то, что накапливается на складах дистрибьюторов и дилеров». Основной причиной такого накопления запасов эксперт считает резкий рост цены самих автомобилей за счет повышения утилизационного сбора с лета этого года. Сыграло свою роль и повышение ключевой ставки ЦБ — это снижает объем автокредитования. В итоге — новые китайские машины становятся для россиян менее доступными. Объем продаж составляет сейчас около 110 тысяч автомобилей в месяц — и это перед Новым годом, когда традиционно покупают больше, чем в январе — феврале. Значит, стоит ожидать дальнейшего снижения продаж, резюмирует Удалов. Скажем, московский клиент психологически готов — конечно, с кредитным плечом — отдать за новый автомобиль среднего класса около 5 млн рублей вместо 2 млн три года назад.

Гарантия и ремонт «Последние несколько лет китайские автопроизводители налаживают процессы, связанные с поставкой автомобилей и запчастей в Россию. Обслуживание авто из Китая стало доступнее в нашей стране, — рассказали в пресс-службе ГК Автодом. Представители китайских брендов открыли в РФ единые склады запчастей и современные сервисные центры, где квалифицированные специалисты ремонтируют в том числе и сложные агрегаты». К примеру, марка Exeed предоставляет своим клиентам целых 7 лет гарантии или 200 000 км пробега. Периодичность плановых техобслуживаний у китайских авто — фиксирована по километражу. Владельцам автомобилей Chery и Geely посещать ТО необходимо после 10 тыс. Для авто Haval периодичность техобслуживания — от 10 тыс. Качество сборки и надежность агрегатов в них находится на очень высоком уровне». Всегда есть небольшие риски при покупке абсолютно новой модели. Может обнаружиться «болячка», которую производитель старается сразу же устранить: либо по отзывной кампании, либо распространением бюллетеня о необходимости обращать внимание на работу элемента. Еще бывает так, что в первый месяц продаж не поступили в достаточном количестве кузовные элементы, но эти нюансы встречаются у всех брендов, добавил эксперт. Несмотря на то, что китайские автопроизводители декларируют, что теперь все новые модели проходят полную оцинковку кузова, по факту агрессивная среда, суровый климат, и другие внешние факторы быстро приводят к повреждению лакокрасочного покрытия авто и неминуемо запускают коррозионный процесс». Читайте также Тест-драйв Tank 300: «честный» рамный внедорожник из Китая «Вторая проблема — слишком нежная подвеска, часто не подходящая к нашим дорожным условиям.

Прошел он в новом автосалоне «Диалог Авто» 25 апреля. Кстати, именно этот челнинский автодилер 18 лет назад первым в городе начал продавать автомобили из Китая. Модератор встречи Жанна Дарина подчеркнула принцип диалога — честность. Именно поэтому звучали диаметрально противоположные точки зрения и неудобные вопросы от предпринимателей Челнов, а мероприятие, начавшееся с приветствий и фуршета, в итоге и переросло в острую дискуссию. В числе защитников «китайцев» выступили Илья Мугенов, владелец компании Mugenov, который еще год назад на бизнес-завтраке предрекал мощный рывок китайцев на наш рынок, и руководитель пресс-службы «КАМАЗа» Олег Афанасьев. Первый поделился своим положительным опытом владения электромобилем made In China, который заводился в морозы и достойно вел себя в сложных дорожных ситуациях, а второй говорил о тенденциях.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий