Новости казань халяль кафе

Видеорепортаж о развитии индустрии халяль кафе и халяль ресторанов в Казани.

Бургер Кинг теперь халяльный. В Казани. В двух заведениях

Этот ресторан — настоящая частичка Турции в Казани с халяль-кухней, бизнес-ланчами, классическими турецкими завтраками и пахлавой собственного производства. С доступом к халяль-продуктам казанские мусульмане проблем не испытывают, считает известный блогер Расул Тавдиряков. Глава Ассоциации рестораторов Татарстана Галина Шарафутдинова сообщила РБК Татарстан, что в Казани есть кафе и рестораны, которые предлагают продукцию по стандартам «халяль». Halal 360°. Во всех процессах придерживаемся стандарта Халяль.

Сеть халяль ресторанов с доставкой еды medina food

Просмотрите отзывы путешественников Tripadvisor (7 049) о ресторанах с халяльными блюдами в Казани. В казанском «PR кафе» со знаком «Халяль» комитет по данному стандарту ДУМ РТ нашел продукцию из свинины. В Комитет по стандарту «Халяль» ЦРО-ДУМ РТ поступили обращения от казанцев о том, что в «PR кафе», расположенном на ул. Восстания г. Казани, несмотря на значок «Халяль», реализуется нехаляльная продукция, в том числе свиная. Halal 360°. Во всех процессах придерживаемся стандарта Халяль. В Казани в одном из ресторанов сети быстрого питания KFC начали подавать бургеры и роллы из курицы, которую забили по стандартам халяль. Глава Ассоциации рестораторов Татарстана Галина Шарафутдинова сообщила РБК Татарстан, что в Казани есть кафе и рестораны, которые предлагают продукцию по стандартам «халяль».

Список халяль кафе в Казани

Засвидетельствовал халяльное обслуживание клиентов комитет «Халяль» Духовного управления мусульман республики. С декабря 2023 года в Казани начали работу два ресторана «Бургер Кинг», вся продукция в которых полностью соответствует стандартам «Халяль». Семейное халяль-кафе идеально вписалось в атмосферу парка. Halal 360°. Во всех процессах придерживаемся стандарта Халяль. Мобильное приложение ProHalal образовано для мусульман, чтобы они могли онлайн ориентироваться в халяльных кафе и ресторанах столицы, знать о дозволенности того или иного продукта, сообщает ИА «Татар-информ».

В Казани выявили три кафе с надписью «Халяль», не прошедшие сертификацию

В халяльном «PR кафе» на ул. Восстания в Казани посетителям предлагали нехаляльные продукты, в том числе свинину. В Казани начали работу два ресторана «Бургер Кинг», продукция в которых полностью соответствует стандартам халяль, сообщили РБК Татарстан в пресс-службе сети. Казань – это город, где мирно уживаются мировые религии, где 1000-летняя история сочетается с современной инфраструктурой. ИП Валеева Гузель Габбасовна (кафе «Ханума», «Napoletana») прошла халяль-сертификацию в Комитете по стандарту «Халяль» ДУМ РТ.

Казанцы смогут попробовать халяльный фастфуд

Пока проект работает в формате веб-сайта, однако к KazanSummit появится мобильное приложение для Android и iOS. Следите за самым важным в Telegram-канале «Татар-информ. Главное», а также читайте нас в «Дзен».

Реалии; Крым. НЕТ»; Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения «Альянс врачей»; Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10. Минина и Д. Кушкуль г. Оренбург; «Крымско-татарский добровольческий батальон имени Номана Челебиджихана»; Украинское военизированное националистическое объединение «Азов» другие используемые наименования: батальон «Азов», полк «Азов» ; Партия исламского возрождения Таджикистана Республика Таджикистан ; Межрегиональное леворадикальное анархистское движение «Народная самооборона»; Террористическое сообщество «Дуббайский джамаат»; Террористическое сообщество — «московская ячейка» МТО «ИГ»; Боевое крыло группы вирда последователей мюидов, мурдов религиозного течения Батал-Хаджи Белхороева Батал-Хаджи, баталхаджинцев, белхороевцев, тариката шейха овлия устаза Батал-Хаджи Белхороева ; Международное движение «Маньяки Культ Убийц» другие используемые наименования «Маньяки Культ Убийств», «Молодёжь Которая Улыбается», М.

Знаете ли вы, что просто «Значок халяль» ничего не гарантирует? Заведение общественного питания может являться халяльным, только если находится под строгим контролем сертифицирующей организации, потому что проверять нужно не только мясо, но и все, что используется на кухне, даже кисточки.

Наши контролеры проводят регулярный аудит производства или заведения, и этот регулярный контроль является еще одной причиной доверия со стороны потребителя», — говорится в сообщении пресс-службы Комитета. Казань: Кафе «Софра Казань» ул. Университетская, д. Чистопольская, д. Декабристов, д. Павлюхина, д. Петербургская, д. Залесная, д. Максимова, д.

Кул Гали, д. Шигабутдина Марджани, д. Туфана Миннуллина, д. Хусаина Мавлютова, д. Кремлевская д. Баумана д. Университетская д. Татарстан, д. Спартаковская, д.

Ифтар объединяет, и, какое бы место человек ни занимал в обществе, он начинает понимать, что у всех конец один. Вот этот большой начальник сейчас и стал совершать намаз, держать уразу. А кого-то, может, жена подтолкнула, раньше пришедшая к исламу. Начинается с малого. Потом просит помолиться за пищу и так далее. Это большое дело, ведь если мужчина — голова, то женщина — шея. Даже в советские времена в мечетях женщин было больше… «На ифтаре вместе сидят люди из разных слоев общества: министры, депутаты и обычные горожане. Ифтар объединяет, и, какое бы место человек ни занимал в обществе, он начинает понимать, что у всех конец один»Фото: «БИЗНЕС Online» — Но, кажется, это больше свойственно именно татаркам, мусульманки других национальностей обычно в мечеть не ходят… — Да, именно татарки.

Но даже у православных это наблюдается, зайдите сейчас в церковь, там большинство — это бабушки, в любом случае женщин больше, чем мужчин. Даже на работе, если поручить что-то женщине, то она выполнит с большим трепетом, а мужчина может отложить, сходить перекурить и так далее. Вот еще вам пример. Около нашей мечети проходил трамвай, так после пятничного намаза люди ехали и разговаривали между собой. Когда у мужчин спрашивали, что говорил в проповеди мулла, те в ответ могут назвать лишь тему или вообще ничего не помнят, а женщина запоминает, да еще и со всеми нюансами. Если мужчина скажет, что ураза — это запрет на еду, питье и половую близость, то женщина непременно добавит: на сквернословие, сплетни и так далее. Вы сами зарабатываете деньги, причем именно ваша мечеть стала первой площадкой в стране, где была внедрена система вакфа. И вам иногда это предъявляют как претензию, дескать, Мансур Джалялетдин — имам-бизнесмен… — Я учился в Бухаре — совершенно другой город, потом уехал в Турцию.

Муфтий Талгат Таджуддин в 1990 году меня туда отправил, это была такая радость. В Стамбуле, где мы обучались, финансировал нас вакф, я тогда даже не представлял, как такая система работает. На углу возле учебного заведения стоял магазин, где продавалась колбаса, — все халяльное. Для нас такое было дико: как это — колбаса и халяль? В городе существовало множество медресе, все они финансировались вакфом, там даже есть министерство вакуфов. Да и не только в Турции, везде вакф есть, в том числе и в Европе. Учась чтению Корана, в свободное время я стал изучать и другой вопрос: есть вакфы семейные, государственные, районные… Налогом не облагаются, прибыль идет на осуществление религиозной деятельности. У нас в стране, согласно Конституции, религия отделена от государства, мы сами должны находить деньги, сами себя содержать.

Так вот вакфы и занимаются содержанием. Это бизнес, хотя для нас часто все еще ругательное слово. Но наш пророк вполне одобрял бизнес, основатель ханафитского мазхаба Абу Ханифа, которого мы придерживаемся, зарабатывал деньги, обучал студентов, содержал мечети. Сейчас и у нас много предпринимателей-мусульман, которые зарабатывают деньги разрешенным способом, возьмем, например, КФХ «Рамаевское». Много предприятий, которыми руководят богобоязненные люди, они все тщательно перепроверяют, даже сырье с нехаляльным компонентом не используют. И раньше были такие меценаты, содержали учебные заведения, открывали медресе. Организовать его несложно, но как содержать, где брать деньги? Ходить просить?

Когда просишь у кого-нибудь, то это никому не нравится, да и авторитет имама падает. Так вот, я в Турции очень внимательно изучил вопрос вакфа, там много способов зарабатывания денег. Сравнивал, думал, что у нас можно применить из их опыта. С началом развития сотовой связи на них решили устанавливать усилители, сотовый оператор платит за аренду. Всем хорошо от этого. Почему бы у нас не сделать подобное? В Татарстане 1,5 тысячи мечетей — значит, вся республика может быть окутана сетью вышек. Если в Турции собираются возводить мечеть, предприниматели объединяются, создают вакф и после этого приступают к строительству ее или медресе.

Потом имама, который предлагает нечто подобное, начинают обвинять в чем-то: «Ух ты, бизнес устроил, не мулла». У мечети Марджани до революции было очень много доходных домов. Юнусов так привел Шигабутдина Марджани, сказал: «Вот мечеть — здесь ты начнешь обучать нас, вот медресе — станешь обучать наших детей, а в этом здании будешь жить сам». Ибрагим бай содержал все это, потом потихоньку Шигабутдин хазрат и сам научился зарабатывать деньги, открыл доходные дома, они находились на нынешней улице Тукая. В медресе учеба платная, там учились дети богатых родителей, а рядом в здании обучение для детей из малообеспеченных семей было бесплатным, все это содержалось вакфом. Что ему делать? Но у него есть скотина. В 1998 году я открыл первый халяльный магазин, до этого — халяль-кафе.

Была такая потребность: мусульмане, приезжающие в Казань, не могли где-то поесть и обращались в духовенство с просьбой о появлении халяль-пищи. И вот спрос родил предложение. У нас напротив мечети была домовая кухня, там кыстыбый, творожный пирог или что-то такое могли поесть. Я в этом здании открыл первое халяль-кафе «Узбечка». Там продавалось мясо, и я сказал районным имамам, чтобы они привозили свою говядину, конину, баранину. Это и есть вакф: имам в деревне, зарплаты нет. Режь ее, привози к нам, мы продаем, ты получаешь деньги. Мулла, кроме садаки сущих грошей , начал зарабатывать реальные деньги.

В 90-е годы стало очень много мечетей открываться, чуть ли не каждый день, а кадров не было. Мы отремонтировали одно здание, открыли там медресе, назвали Казанским исламским колледжем, набрали студентов, начали обучать. Опять-таки встал вопрос финансирования: где взять деньги, ходить просить? Не все дают. А у нас есть халяль-магазин, ООО «Халяль ризык», которое занималось мясом, колбасами, имелось кафе «Казан мусульман ашлары», открыли и магазин по продаже религиозной атрибутики, шамаилей.

В Казани появились халяльные рестораны «Бургер Кинг»

Комитет не рекомендует посещать заведения, не прошедшие подобную сертификацию: «Обращаем ваше внимание на то, что одного факта, что мясную продукцию поставляют предприятия, имеющие сертификат «Халяль», недостаточно для того, чтобы заведение считалось халяльным». В настоящее время халяльных KFC в России, судя по всему, нет — казанский фактически стал первым рестораном, заявившим о том, что его продукция — халяльная. Между тем в самом KFC корреспонденту нашего издания подтвердили, что пока халяльной пищи в точках сети в татарстанской столице нет: «Запуск халяльного меню действительно планируется в ряде ресторанов в Казани в этом году, но пока во всех ресторанах города действует стандартное меню KFC». Отметим, что год назад проблемы у KFC появились в Казахстане, где халяльные рестораны как раз были: однако Духовное управление мусульман Казахстана ДУМК аннулировало сертификат соответствия стандартам «Халяль», выданный сети ресторанов быстрого питания KFC. В сообщении ДУМК было сказано, что в заведениях ранее использовалось халяльное мясо птицы ТМ «Белая птица», а сейчас подается мясо, произведенное другими птицефабриками. Фото muftiyat. Помимо ресторана на Краснококшайской халяльный он или нет , появились новые точки — на Адоратского, 21, с месяц назад KFC зашла в «Ленту». Мы планируем увеличить количество точек в регионе и будем информировать об открытии новых ресторанов по мере их реализации, — заявила сеть в сообщении, направленном в ответ на запрос газеты «Реальное время». Сейчас в России открыто более 800 ресторанов KFC, в планах компании — увеличить их число до 1000 к 2020 году.

Где могут открываться новые точки KFC? Юрий Чикиров, генеральный директор «АСК Недвижимость», предположил, что в будущем KFС может зайти в те точки, которые удовлетворят ее критериям по проходимости, по квадратным метрам, по наличию подъездных путей, зон погрузки и разгрузки.

Ифтар-комбо нуждающиеся получают бесплатно: кто-то приходит в ресторан самостоятельно, а на коллективный маджлис ресторан доставляет их централизованно в медресе или благотворительные фонды. В состав ифтар-боксов входят суп-лапша, традиционный кыстыбый, татарский чай или морс. На сегодняшний день с начала Рамадана накормлено уже 8408 нуждающихся. Подробности о том, как принять участие в благотворительной акции, здесь.

Поэтому исламские банковские инструменты должны предусматривать продажу товаров в рассрочку, пусть и по завышенной цене. Причем только тех товаров, которые не противоречат нормам шариата. В частности, запрещены ссудный процент и ростовщичество, не разрешается вкладывать средства и получать доход от запретных видов деятельности: производство и продажа свинины, алкоголя, оружия, азартные игры и т. Ученый секретарь совета улемов ДУМ РТ Рустам Нургалиев на примере покупки автомобиля по халяльному кредиту объяснил, как осуществляется разрешенная сделка. В итоге должен вернуть ему 1,5 миллиона. И банк не интересует мое финансовое положение, кризис и так далее, он требует вернуть средства вовремя. Если я не могу этого сделать, он арестовывает мой автомобиль до того момента, пока я не погашу долг. Если не смогу, банк его продаст в счет оплаты долга. В итоге я остаюсь без автомобиля и без денег», — приводит пример Нургалиев. В исламской же схеме, говорит он, это работает иначе. Банк покупает автомобиль за миллион по моей просьбе и перепродает мне за 1,5 млн с рассрочкой, при этом отдает мне полное право владения. Если в какой-то момент оплачивать не получается, покупатель сам продает свою машину и закрывает остатки долга перед банком. О недопустимости ипотеки еще пять лет назад высказался муфтий Татарстана. Во время встречи с предпринимателями Камиль Самигуллин критиковал некоторых верующих, которые «данный вид ростовщичества» считают разрешенным, якобы человеку негде жить и он вынужден прибегать к услугам банка. У исламской экономики Казани есть своя история. В марте 2016 года многострадальная группа ТФБ Роберта Мусина открыла «первый в России центр партнерского банкинга» ЦПБ , декларирующий, что он будет работать по канонам шариата. Сам Мусин охотно рассказывал, что если проект будет неудачным, то «лично для него это будут большие репутационные риски». Переживал председатель Татфондбанка не зря. А через два месяца, в апреле 2017-го, рухнул весь мусинский ТФБ, оставив дыру в 200 млрд рублей. В Татарстане продавить эту тему не получилось, поэтому в 2017-м он с экс-председателем ассоциации предпринимателей-мусульман РФ Маратом Кабаевом « всплыл » в Крыму, где они презентовали проект центра исламского банкинга. Нынешний руководитель агентства инвестиционного развития Талия Минуллина тоже уделяет этой теме внимание, анонсируя появление новых исламских институтов чуть ли не на каждом KazanSummit. Что в итоге? Пока рынку исламских финансов предложить особо нечего. Есть структурные проекты Ак Барс Банка, выдающие исламскую ипотеку, подразделение иранского Мир Бизнес Банка или финансовый дом «Амаль». А открывшийся с помпой в конце декабря 2022-го единственный офис Сбера, который должен был стать «флагманом для всего рынка», не признали. Собравшиеся спустя два месяца в столице РТ мусульманские богословы заключили, что то, в какой форме представлены продукты в банке Германа Грефа, исламским считаться не может, в них есть «очевидные нарушения». Сбербанк увлекся рибой? Эксперты из уммы подозревают Грефа и Ко в обмане Возможно, ситуацию изменит запуск исламского банкинга в России — экспериментальный проект, который пройдет в четырех регионах — Башкортостане, Чечне, Дагестане, Татарстане участие РТ лично пролоббировал Минниханов. Запуск анонсировали с 1 июля этого года, но председатель комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков, отвечающий за проект, рассказал «БИЗНЕС Online», что сроки чуть затягиваются, «но в ближайшие две недели рассчитываем принять [закон]». Напомним, в декабре 2022-го ГД приняла законопроект о пилотной реализации исламского банкинга в России в первом чтении. Аксаков отметил, направление, по некоторым оценкам, имеет потенциал «в 11—12 миллиардов долларов в нашей стране». Во-вторых, возрастет внимание к нашей стране со стороны тех, кто продвигает идеи исламского банкинга во всем мире. Очевидно, некоторые из наших зарубежных партнеров придут на российский рынок, чтобы работать здесь или даже выделять ресурсы на реализацию проекта. В-третьих, мы создаем условия, чтобы госпрограммы пошли по этой линии», — отметил глава комитета ГД. Спикер добавил, что основная проблема для запуска — в законодательном согласовании. До сих пор не решено, взимать ли НДС по «исламским» сделкам или нет, подчеркивает собеседник газеты. Поэтому нужно четко прописать закон, чтобы и регуляторы, и представители бизнеса понимали, как все работает, «чтобы потом не было опасений и претензий», а недобросовестные участники рынка не пользовались правовыми лазейками, дабы не платить тот же НДС. Еда почти без сахара, на завтрак — каша, яблоко, апельсины или финики, на второе — супчик, затем котлетка и гарнир» Фото: «БИЗНЕС Online» «Изначально у нас было халяльное меню полностью безглютеновое, но дети не полюбили такие макароны и мы их заменили на обычные. Еда почти без сахара, на завтрак — каша, яблоко, апельсины или финики, на второе — супчик, затем котлетка и гарнир» Фото: «БИЗНЕС Online» Халяльный детсад: питание, азы Корана и отсутствие светских праздников Важный вопрос, который волнует мусульман, — халяльное питание детей. Вводят его далеко не во всех школах и детских садах, поэтому родители-мусульмане зачастую отдают свое чадо в частные учреждения, где соблюдают исламские традиции. Хотя в Казани даже «частников» выбор пока небольшой. Как детские сады работает порядка 7—10 учреждений, есть также центры при мечетях или творческие кружки полного дня. Стоимость посещения халяльных детских садов — 15—20 тыс. Директор детского сада «Ихлас kids» Айгуль Цурикова говорит, что основной запрос на такие садики приходится от верующих родителей, которые разочаровались в обычных детских садах, где не шли навстречу с питанием. Еда почти без сахара, на завтрак — каша, яблоко, апельсины или финики, на второе — супчик, затем котлетка и гарнир. Сложностей с халяльными продуктами нет, — говорит Цурикова. Небольшая группа по 15 человек позволяет уделить внимание каждому». В некоторых садиках, например, отказываются от светских праздников, таких как Новый год или 8 Марта, говорит руководительница «Мираса» Айсылу Гарипова. А в рацион добавляют национальные блюда, например эчпочмак и кыстыбый. К примеру, у нас занятия полностью на татарском. Хотят также хорошее воспитание детям — есть уроки нравственного воспитания, не как в детских садах, когда все ходят по струночке. Мы возвращаем детям ответственность за их поведение, ответственное отношение друг к другу», — отмечает она. В 2014 году в Казани было всего один-два исламских садика, вспоминает Гарипова. Она многодетная мама и сама столкнулась с проблемой поиска. До «Мираса» женщина открывала два садика и набралась опыта. Единственное, здесь дороже питание, поскольку мы используем домашнюю продукцию: деревенские яйца, молоко, сыр, творог, мясо. Мы заморачиваемся по этому поводу — делаем костные бульоны, которые кипятятся 12—18 часов, и они самые полезные», — отмечает Гарипова. За исключением некоторых халяль-нюансов. Например, маникюр и педикюр делаются почти так же: подпиливаются ногти, срезается кутикула, но декоративный лак не наносится — он не пропускает воду, нарушая процедуру омовения перед намазом. Потому один из самых популярных видов ухода — японский маникюр и педикюр, рассказала основательница салона красоты «Эрэль» Эльвира Эркимбекова. Если ногти все-таки хочется накрасить, есть специальные лаки, которые не содержат спирта и других запрещенных в исламе компонентов в составе. Это позволяет совершать тахарат подготовку к намазу — прим. Халяль-лаки девушки обычно наносят перед каким-то торжеством либо когда хотят создать себе праздничное настроение», — рассказали «БИЗНЕС Online» владелицы студии 356 manicure Амина Иксанова и Рената Батыршина. Средняя стоимость маникюра для мусульманок не отличается от обычной услуги — от 800 рублей до 1,4 тысячи. Мусульманкам нельзя выщипывать брови, меняя их естественную форму. Поэтому есть услуга по обесцвечиванию волосков, что позволяет только визуально менять архитектуру надбровных дуг. Краска используется без содержания запрещенных компонентов. Еще одна популярная процедура для бровей и ресниц — ламинирование. Методика придает изгиб натуральным ресницам, а непослушные, торчащие брови фиксирует в одном положении. Эффект держится около месяца.

Этот шаг может стать примером для других ресторанов и компаний, которые также могут приспособить свою продукцию и сервис к нуждам разных групп потребителей. Анастасия Иванова, главный редактор gotoMall.

В Казани халяль-общепиты проверили на соответствие

В 2025 году в Казани планируют запустить маркетплейс халяльной продукции Скопировать ссылку В Казани может появиться маркетплейс халяльной продукции. Его разработку планируют начать уже осенью 2024 года, рассказал на Российском венчурном форуме в Казани гендиректор компании «Хочу Халяль» Анвар Джавбураев. Об этом сообщает ТАСС.

Все это мы объединили в Исламский культурный центр имени Марджани. У нас даже детский центр есть, 80 детей — по 40 в двух помещениях, больше, к сожалению, нет мест, не позволяют помещения.

Он возник также по требованию времени, у меня преподаватели и имамы жаловались, что детей некуда пристроить, тогда ведь проблемы с садиками были. Сами предложили обустроить помещение в мечети, а воспитателями стали бы их жены, питание тоже в складчину. И так мы для преподавателей и имамов сделали центр, начали с пяти детей. Никому не отказывали, решили расширить помещение, потом стали нанимать нянечек, воспитательниц.

На сегодняшний день у нас в целом в комплексе при мечети Марджани трудятся и получают зарплату 126 человек. Мы платим налоги. За это время не получилось выстроить систему на всю республику? В этом основная проблема.

Он является просто фондом, а к таким структурам свои требования, отличные от требований к вакфу. Для того чтобы собрать урожай, нужно что-то посеять, для этого необходимо зерно, его надо купить… В масштабах республики требовались вложения… По вакфу, если вернуться, вот у нас имамы жалуются, что нет зарплаты, нужно платить коммуналку… Пожалуйста, у нас вместе с фермерами есть проекты, пусть это птицефабрика, пчеловоды, МРС — барашков выращивают. Есть предприятие «Рамаевское», где говорят: «Я вам даю 10 тысяч уток совершенно бесплатно, плюс 90 тонн кормов, выращивайте». Через 40 дней выкупаю по 100 рублей, то есть 1 миллион можно заработать за 40 дней.

Это халяльный бизнес. А что, ходить и просить подаяние лучше? Или дают 12 ягнят, троих из них человек оставляет себе, 9 отдает откормленными за полгода. Или возьмем улей — выходит молодой человек из стен медресе, направляем его имамом в деревню и даем ему, допустим, 5 ульев, за это он сколько-то килограммов меда должен будет нам обеспечить.

А у него пчеломатка увеличится — из 5 станет 10 ульев, через год — 20, потом — 40 и так далее. Бери и работай! Только не ленись. У них есть и магазины, и маленькое производство.

На вырученные средства издают книги и проводят благотворительные мероприятия, летние лагеря, конкурсы… — Но всегда есть опасение, что имам, занявшись вплотную хозяйством, забросит свою основную работу. Если была необходимость, то Марджани обращался к ним. Но сейчас такого нет, да и баи не те, поэтому имам должен создать инфраструктуру вокруг мечети. Пусть считают, что я занимаюсь бизнесом, но это как раз и есть вакуфная система — доходы от получаемых предприятий идут на содержание мечети и медресе.

Студенты после окончания учебного заведения, став где-то имамами, мухтасибами, муфтиями, знают, как достаются деньги. Такой человек уже не будет иждивенцем, он не станет ходить с протянутой рукой, а, наоборот, знает, как поставить вакуфную систему на финансирование. Если у имама есть мечеть, территория, то он должен использовать ее полностью. Это все равно что, когда человек живет в частном доме и у него есть огромный огород, который полностью зарос сорняком.

Почему ты не можешь весной выкопать его, посадить картошку, морковь, чеснок, лук? У тебя бы все было, но тут-то работать надо. Есть такая история, когда пророк Мухаммед шел в мечеть, а там всегда стоял нищий и просил подаяние. Посланник Аллаха взял и дал ему топор.

Нищий удивился: «Ну зачем мне топор? Человек так и сделал, потом пошел и понял: если он купит арбу на вырученные деньги, то его доход еще больше будет. Он начал ходить за хворостом с арбой, потом на полученные средства купил ишака, затем — лошадь, далее — новую повозку, нанял людей. Одни в лесу рубили дрова, другие возили сюда, третьи продавали, получилась целая корпорация.

Если бы на сегодняшний день мы все пошли по пути, который показал Мухаммед, то все было бы хорошо. Ислам — религия, идеология мира и добра. Существует мнение, что татар там становится все меньше и меньше, а большинство теперь составляют выходцы из среднеазиатских республик. И это происходит в Казани.

Возьмем европейскую часть России — там все мечети татарские… — Были. Их везде татары строили, теперь, когда пошла свобода, стали приезжать гости из других регионов. В Омске, например, из-за близости с Казахстаном много казахов, а также дагестанцев или таджиков. Естественно, когда их большинство, они стараются ставить своего человека, да и татары не особо ходят там в мечеть.

У нас в республике такой проблемы нет, да и мечетей много. Причина в том, что многие наши ребята, татары, женятся на представительницах других национальностей. Сейчас очень распространены межнациональные браки. По идее дети должны быть татарами, ведь в исламе все по отцу считается.

Но воспитанием кто занимается? Значит, и язык у него будет ее. Мужчина целый день занят на работе, с ребенком проводит время мама. Вот так.

Без данного вопроса, пожалуй, не обойтись. Экстремизм — это не относящееся к исламу крайнее проявление убеждений, никак не связанных с религиозными. Как в истории мечети Аль-Марджани, так и в ее будущем вопрос экстремизма исключен. В мечети регулярно проводятся занятия с прихожанами по пропаганде традиционного ислама.

Для этого там работают имамы с большим опытом по работе с населением и преподавания. Раньше, когда такие начинали спорить на какую-нибудь тему, спрашивали их: «В каком ты медресе учился? Раз ты не учился, то зачем с имамом споришь?

Разорвать контракт в одностороннем порядке не позволяют условия. А из-за санкций компания не смогла предложить хорошие условия для продажи бизнеса существующим покупателям франшизы. Читать также:.

Проверяющие выявляли случаи нарушения правил торговли продукции с маркировкой «халяль». А такие были. Всего, за две недели, было проверено 17 кафе и ресторанов города, среди нарушений были — незаконное использование знака соответствия «халяль», отсутствие необходимых документов, подтверждающих соответствие используемого сырья требованиям «халяль», отсутствия сертификатов качества, дающих право на использование товаров «халяль».

Халяль кафе

И в Татарстане, слава богу, подобное осознают — президент РТ принял республиканскую программу «Халяль-лайфстайл», ежегодно проходит экономический форум KazanSammit, где «халяльным» вопросам тоже уделяют большое внимание. И это в принципе правильно. Тем более что в случае с ТЦ речь не о богослужении, а об экономике: как конвертировать мусульманскую составляющую в конкурентное преимущество. Продукция и услуги бренда «Халяль» — огромный рынок, за который приходится толкаться с конкурентами. Если мы сможем развивать халяльный сектор экономики, подобное значит, что это, как туризм, станет дополнительной подпоркой для республиканской экономики.

Ведь когда-то нефть кончится, а у нас будут разные способы конвертировать добавочную стоимость. И халяль — один из кандидатов на то, чтобы вносить свой вклад в развитие республиканской экономики. То есть это хорошая, правильная идея», — отмечает эксперт. В то же время он вспоминает и другие, неудавшиеся попытки халяль-проектов: так, запускал кредитку «Халва — халяль» Совкомбанк, какие-то мусульманские проекты пытался делать «Таттелеком», были попытки связанных с Татфондбанком структур организовать «халяльную» ипотеку и т.

Да, есть такие опасения», — соглашается наш собеседник. Из плюсов проекта он отмечает наличие не только торговли, но и общественных помещений, в том числе для организации форумов, и это востребовано. И им нужны консультации, мозговой штурм. Вот эти вещи могут быть востребованы, потому что где-нибудь в Рязанской области мало представления о шариате, мало специалистов, которые бы подсказали, как работать в данной нише.

А мы здесь, учитывая, что у нас есть и Болгарская мусульманская академия, и Российский исламский институт, могли бы занять роль наставника. Кроме того, еще одно из направлений позиционирования халяль-продукции связано с модой на экостиль — и многие воспринимают данный стандарт как символ здорового продукта. И немусульмане говорят, что из него бульон вкуснее… Как экологически чистый продукт он может быть востребован не только религиозными казанцами, но и более широкой аудиторией, то есть людьми, которые руководствуются не исламскими мотивами, не религиозными соображениями, а желанием вести здоровый образ жизни», — резюмировал эксперт. Расул Тавдиряков: «В Казани не хватает таких культурных исламских центров, где любой бы мог окунуться в данную атмосферу» Фото: «БИЗНЕС Online» С доступом к халяль-продуктам казанские мусульмане проблем не испытывают, считает известный блогер Расул Тавдиряков.

Однако ТЦ, который планируют открыть инвесторы, позиционируется еще и как досуговый, причем даже в большей степени. В Америке и Европе очень распространен такой формат социальной и общественной деятельности. Собеседник «БИЗНЕС Online» проводит аналогию с казанской улицей Парижской Коммуны, где, по его словам, сконцентрированы мусульманские магазины: «И мусульманин, когда ему хочется провести досуг или даже не досуг, а потусить, так сказать, и гости города, которые приезжают в Казань, идут на эту улицу, ходят по магазинам. То есть человеку, который прибывает в столицу РТ с целью посмотреть на нее как на часть исламской культуры, конечно, охота увидеть что-то такое, связанное с исламом.

В городе не хватает таких культурных исламских центров, где любой бы мог окунуться в данную атмосферу. Это не мечеть, не культовый объект. В культурном центре можно и с искусством исламским познакомиться, кино какое-то посмотреть, пообщаться, посетить какие-то кулинарные кружки… Если торговый центр хоть какую-то часть данной деятельности станет выполнять, то я думаю, что подобное будет прекрасно. Это окажется место в самом хорошем смысле тусовки».

В заведениях, работающих неофициально, обнаружили алкоголь, что является грубейшим нарушением для мусульманских кафе. На одной из кухонь работали иностранцы, не имеющие соответствующих разрешений на работу. Незарегистрированным заведениям было предложено пройти процедуру сертификации либо снять вывеску со словом «халяль» и продолжать работу в другом формате.

Другой менеджер кафе Руслан Наумов в разговоре с корреспондентом ИА «Татар-информ» сказал, что согласен с написанным в сообщении на сайте ДУМ РТ, и заявил, что «все вопросы решаются в рабочем порядке».

Знак выдается прошедшим добровольную сертификацию пользователям. Так как знак относится к сфере религии, получить патент на него невозможно, пояснил заместитель директора Центра «Тест-Татарстан» Сергей Гогин. Гогин напомнил, что «Тест-Татарстан» — равноправный правообладатель этого знака. Но он не был осведомлен об этом рейде Комитета по стандартам «Халяль».

По словам Сергея Гогина, имеются случаи незаконного использования знака «Халяль». Но пока ни по одному из этих случаев не было случая наказания через государственные органы. Я не надзорный орган, чтобы ходить на рейды. В данном нами случае, наверное, должны были просить убрать знак «Халяль».

Я в таких ситуациях говорю, чтобы убрали», — сказал Гогин. На вопрос: «Имеет ли право сотрудник комитета «Халяль» собственноручно удалять знак «Халяль»? Имеют ли право представители комитета «Халяль» в таком порядке проводить рейд и своими руками срывать знак «Халяль»? Этот вопрос мы задали юристу, главному редактору интернет-ресурса «Проверенный бизнес» Сергею Кощееву.

По его словам, отклеивание знака на чужих объектах может расцениваться как самоуправство или даже хулиганство и предприниматель в случае нарушения своих прав обратиться с заявлением в прокуратуру или МВД. Это не рейд, а посещение предприятий и отслеживание соответствия стандартам «Халяль». У муфтията есть комитет «Халяль». Мы выходим ежедневно.

Это не рейд. Только налаживание связей с организациями. Чтобы у тех, кто работает с халяль, продукция и услуги действительно соответствовали стандартам. В кафе есть эти логотипы.

Но договорились о выгодных условиях сотрудничества на легендарных уфимских локациях в Доме актера и Гостином дворе. В течение года освоили обе локации. Линар: В прошлом году мой друг упросил провести в кафе халяльную свадьбу. Он считал, что в Уфе лучше места не найти, так как в городе нет больших халяльных банкетных залов. Такие мероприятия обычно проводят в столовых за городом.

А наши кафе обладали всеми необходимыми качествами для комфортного проведения подобного мероприятия: центр города, удобная парковка, комфортабельная посадка до 120 человек и уютный зал. Мы взялись провести эту свадьбу. Получили хороший финансовый результат и понимание того, что мы на правильном пути. Как вам удается удерживать такие низкие цены? Ренат: Зарабатывать на падающем рынке тяжело.

А цены на сырье постоянно растут. При таких вводных сделали ставки на профессиональный костяк поваров, локации, вменяемую ставку по аренде, установили минимальную наценку и, как следствие, получили сверхдоступные цены. Вместо того чтобы тратить деньги на наружную рекламу, мы решили кормить гостей по сверхдоступной цене, делая акцент не на большом среднем чеке, а большом трафике. Результат — каждый третий гость фотографировал чек и купленную еду, выкладывал фото в соцсетях и рассылал друзьям в чатах, обращая их внимание на то, что в центре Уфы можно сытно поесть от 100 до 156 рублей. Так мы быстро стали известны среди студентов и сотрудников ближайших офисов.

Также мы обратили внимание на большой поток сельчан в НИИ глазных болезней. Мы понимали, что жители районов побаиваются высоких цен в уютных кафе. Специально для них мы составили меню таким образом, чтобы на 100 рублей можно было сытно поесть.

В казанском ресторане KFC начали подавать халяльные бургеры

Когда люди живут компактно в деревне или райцентре , знают друг друга и доверяют соседям, вопрос о сертификации не возникает — корову, быка и прочий скот зачастую режут у них на глазах. В мегаполисе связь с производителем утрачена, а мусульманам важна гарантия, что продукты проверили на соответствие стандарту. В этот момент появляется контролирующая организация. Что сертификат «халяль» дает бизнесмену? Рустам Батров научный сотрудник Центра исламоведческих исследований Академии наук РТ Для производителя или владельца заведения это возможность захватить дополнительный рынок — как российский, так и внешний. Еще в последнее время наметился тренд восприятия халяльной продукции как экологически чистой, более качественной, чем обычная, пищи.

На деле это не совсем так — в производстве запросто могут использовать незапрещенные пищевые добавки. Но здравое зерно в таком восприятии есть: например, когда животное забивают по исламским правилам, выброса адреналина в кровь не происходит, из-за чего многие считают халяльное мясо более вкусным, чем обычное. В итоге продукт предпочитают не только мусульмане, но и светские люди. Кто имеет право выдать сертификат соответствия стандарту «халяль»? Кроме комитета сертификат «халяль» могут выдавать организации, зарегистрированные в реестре Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Росстандарт.

Рустам Батров научный сотрудник Центра исламоведческих исследований Академии наук РТ Сейчас в России сфера халяльной сертификации не регулируется государством. Сертификация носит добровольный характер, поэтому оценивать товар или услугу в принципе может любой человек, который зарегистрировал свою организацию в реестре, — у комитета ДУМ РТ нет монополии на это действие. Более того, печать «халяль» юридически могут ставить сами производители. Тут важным становится вопрос, насколько мы доверяем комитету по стандарту «халяль» и другим сертифицирующим организациям, какой у них авторитет. Если мы исходим из того, что комитет при ДУМ РТ дорожит своей репутацией, ответственно подходит к делу и досконально проверяет организацию, которая подала документы на получение сертификата, тогда мы обращаем внимание именно на те заведения, которые получили сертификат в комитете.

Как только в этой области появятся государственные стандарты, все, кто хочет заниматься сертификацией, обязаны будут им соответствовать. Это не исключит шарлатанство на рынке халяльных товаров и услуг полностью, но сузит его возможности. Что нужно сделать ресторатору или владельцу производства, чтобы получить сертификат? В первую очередь надо заполнить заявку и собрать все нужные документы. Получив бумаги, комитет проверяет сначала их, а потом — ассортимент производителя и ингредиенты, из которых он готовит.

Затем владелец бизнеса заключает с комитетом договор о контроле процесса производства. В назначенную дату эксперт комитета и представитель РСМЦ «Тест-Татарстан» выезжают на производство и проверяют его по критериям, прописанным в стандарте. Если все в порядке, инспекторы выдают бизнесмену свидетельство об оценке, а РСМЦ «Тест-Татарстан» на его основании — сертификат государственного образца о соответствии требованиям «халяль». Мусульмане в России живут не только в Татарстане. Где еще есть сертифицирующие организации?

Рустам Батров научный сотрудник Центра исламоведческих исследований Академии наук РТ Поскольку сертификация носит добровольный характер и еще не выработаны халяльные ГОСТы, региональной юрисдикции в России не существует.

Сетевое издание «МК - Поволжье» kazan. Декабристов, д.

Подчиненные Алишера узнали об аресте от журналистов. Они все еще ждут начальника на работе, хотя он там почему-то в последнее время не появлялся. Брат Алишера Касимова, предполагаемого сообщника террористов, расстрелявших людей в "Крокусе", только сейчас узнал, что у того была еще одна квартира в Путилково. Та, которую Алишер, по версии следствия, сдавал террористам. Только та одна в Путилково, в которой он живёт с семьёй.

Я также не мог привести туда свою семью и особенно детей, поскольку почти во всех заведениях гостям предлагают спиртные напитки. Гарантировать, что, выпив, люди не будут браниться, невозможно. Так что дело не только в том, чтобы хорошо поесть. Наше заведение открывалось для таких людей, как я сам, всех тех, кто любит чистоту во всем. Мы делали ставку на таких гостей. Поначалу я думал, что мусульман, соблюдающих все религиозные предписания, достаточно для ведения ресторанного бизнеса-халяль. Начав работать, я понял, что был не совсем прав. Оказалось, что большинство мусульман в Москве — это лишь этнические мусульмане, которые не задумываются о своем здоровье, а многие находятся в неведении, что человек, не поклоняющийся Всевышнему, всегда будет в убытке как физически, так и духовно. Для этой части мусульман даже само понятие « Рамадан » связано только с весёлым празднованием самого дня окончания этого священного месяца — дня Уразы-байрама. Поэтому пока, к сожалению, у нас довольно узкая ниша в сфере общественного питания. Пока халяль в полном своем значении и качестве в Москве не пользуется особой популярностью, но со временем ситуация поменяется, как, например, в Казани, где почти не осталось нехаляльных мест общественного питания. Это своего рода социальный проект по приобщению людей к культуре питания не только татар-мусульман. Хотя по численности населения в России татары занимают третье место после русских и украинцев, да и кухня у этих народов во многом схожа. Мы готовы всем продемонстрировать достоинства татарской кухни и особенности культуры, которая имеет древнейшую историю и занимает особое место в развитии Российского государства. А также проводят никахи, меджилисы и другие важные события. Особым достоянием нашего заведения является книжная полка, можно взять и почитать за чашкой чая, получив исчерпывающие знания об Исламе. У нас можно при наступлении времени намаза спокойно помолиться в отведённом для этого месте. Сюда можно приводить своих детей даже в вечерние часы, наше заведение нацелено на чистоту и дозволенность. Мы следим, чтобы это проявлялось во всем.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий