Имя Натальи Касаткиной всегда ассоциировалось с балетом, высоким профессионализмом, мастерством и талантом. Биография Наталии Касаткиной, ее карьера и причина смерти в материале РЕН ТВ. На 90-м году жизни скончалась народная артистка РСФСР, руководитель московского Театра классического балета Наталия Касаткина.
Умерла народная артистка РСФСР Наталия Касаткина
На 90-м году жизни в институте Склифосовского скончалась от тромбоэмболии Наталья Касаткина — народная артистка РСФСР, танцовщица, балетмейстер, художественный руководитель Театра классического балета Натальи Касаткиной и Владимира Василёва. Главными героями реалити-шоу «Русский балет» стали артисты Театра классического балета под руководством Наталии Касаткиной и Владимира Василёва. Народная артистка РСФСР, руководитель московского Театра классического балета Наталия Касаткина умерла в возрасте 89 лет. О смерти сообщает РИА Новости со ссылкой на помощницу балерины Валентину Бурьянову. В возрасте 87 лет скончалась народная артистка РСФСР Наталия Касаткина, которая возглавляла московский Театр классического балета. Мировая звезда балета Наталия Касаткина: Наталии Касаткиной было присвоено звание народной артистки РСФСР, она является лауреатом Государственной премии СССР.
Умерла Наталия Касаткина
Скончалась народная артистка РСФСР, руководитель московского Театра классического балета Наталия Касаткина, сообщает РИА Новости. 14 марта в возрасте 89 лет ушла из жизни Наталия Дмитриевна Касаткина, народная артистка РФ, известный хореограф, руководитель Государственного академического театра классического балета. О смерти сообщает РИА Новости со ссылкой на помощницу балерины Валентину Бурьянову. Народная артистка РСФСР, руководитель московского Театра классического балета Наталия Касаткина скончалась на 90-м году жизни, сообщает РИА Новости.
Народная артистка РСФСР Наталия Касаткина умерла на 90-м году жизни
Народная артистка РСФСР, руководитель московского Театра классического балета Наталия Касаткина скончалась на 90-м году жизни, сообщила ее помощница Валентина Бурьянова. Наталия Касаткина, народная артистка РСФСР, руководитель Государственного академического театра классического балета, скончалась 14 марта 2024 года в возрасте 89 лет, передает РИА Новости. Наталия Касаткина, народная артистка РСФСР, руководитель Государственного академического театра классического балета, скончалась 14 марта 2024 года в возрасте 89 лет, передает РИА Новости. Наталия Касаткина — артистка балета и балетмейстер. На 90-м году жизни в институте Склифосовского скончалась от тромбоэмболии Наталья Касаткина — народная артистка РСФСР, танцовщица, балетмейстер, художественный руководитель Театра классического балета Натальи Касаткиной и Владимира Василёва. Известная артистка балета и балетмейстер Наталия Касаткина до последних дней много работала в театре.
Умерла Наталия Касаткина
Жизнь народной артистки России Наталии Касаткиной не делится на "балет" и "прочее". На 90-м году жизни не стало народной артистки РСФСР, руководителя московского Театра классического балета Наталии Касаткиной. Народная артистка РСФСР, руководитель московского Театра классического балета, артистка балета Наталия Касаткина.
Руководитель московского Театра классического балета Наталия Касаткина умерла на 90-м году жизни
Губернатор ЯНАО Дмитрий Артюхов выразил соболезнования родным Хабэчи Яунгада, назвав его человеком неуемной и созидательной энергии, талантливым журналистом и настоящим патриотом. Сын журналиста, депутат окружного парламента Эдуард Яунгад отметил , что отец был для семьи примером. Самые важные и оперативные новости — в нашем телеграм-канале «Ямал-Медиа».
Склифосовского в Москве. Точная причина смерти артистки не уточняется. Как о Касаткиной отзываются коллеги Балерина Анастасия Волочкова рассказала, что Касаткина всегда выступала за жизнь классического балета. Танцовщица назвала смерть худрука большой утратой для русской школы балета, поскольку ей на смену не придут люди такого же уровня. Это великий человек, который всегда ратовал за классический балет и много прошел противодействий и в Мариинском театре, когда было написано множество писем со стороны различных структур о том, чтобы убирали какие-то постановки классические, потому что они не то что были не нужны — они составляли большую конкуренцию тому, что вообще происходило», — рассказала Волочкова в беседе с «Газетой. По словам Волочковой , Касаткина помогла ей в сложные времена. Балетмейстер поддержала танцовщицу, когда ее несправедливо уволили из Большого театра, и предоставила ей для шоу артистов своей труппы. Я уже тогда создала свое концертное шоу, был создан спектакль, он прошел в Кремлевском дворце.
А хореографию «Спартака», вложенные в него чувства, отношения надо пропускать через себя, проживать. Наталия Касаткина рассказала, что в отличие от откровенного «Спартака», это балет и для взрослых, и для детей, который они постарались сделать смешным. В 1970-х эту оригинальную версию балета Сергея Прокофьева даже пытались запретить — за якобы слишком вольное обращение с программным произведением. В основе либретто — не классический перевод Бориса Пастернака, а подстрочник, в котором обнаружилось, что Шекспир не чурался эротики, а иногда и скабрезностей. Василёв и Касаткина подхватили эту линию и необычным образом дополнили конфликт, выразив его через спор архитектур — готики и Возрождения. Восстанавливая этот спектакль для своего театра, Касаткина и Василёв взяли за образец постановку Большого театра и, в отличие от других постановок, не стали её сильно перерабатывать. Но с Петербургом театр Касаткиной и Василёва связывают особые отношения.
Гастроли в этом году открыли балетом «Спартак». Его заявили ни много ни мало как «эротическую драму». О том, что эротические элементы в балетах Касаткиной и Василёва были всегда, рассказал их сын Иван Василёв. По его словам, родители придумывали спектакли дома, в его присутствии. А потом он видел, как они платили за чрезмерную чувственность высокую цену. После постановки «оттепельного» балета «Весна священная» на творческой паре лежало клеймо «К постановке не рекомендовать» шесть лет. Он, скорее, рассказывает про метаморфозы свободы и рабства.
Наталия Касаткина: «Мы видели себя изнутри»
В то же время, коллектив, известный всему миру, как Moscow Classical Ballet, до сих пор не имеет собственного здания. Выделенная театру классического балета площадка на пересечении Ленинградского проспекта и улицы Скаковой, к сожалению, обрела статус долгостроя. Ольга Любимова поддержала идею строительства «Международного центра балета», который станет домом для современного балета, с сохранением лучших традиций. Также, в свете решений принятых на недавнем совещании у Татьяны Голиковой, министр дала поручение проанализировать и оптимизировать принципы, по которым устанавливается государственное задание для Театра классического балета. Дополнительная информация для СМИ: e-mail info classicalballet. Наталия Касаткина и её супруг Владимир Василёв начали карьеру балетмейстеров в 1960-х и уже с самых первых постановок на сцене Большого театра заявили о себе как яркие новаторы.
Василёв умер в ночь на 24 августа 2017 года. Супруги были женаты 64 года. Касаткиной не стало в ночь на 14 марта 2024 года, она скончалась в клинике при Институте скорой помощи имени Склифосовского. Прощание с артисткой состоится 16 марта в атриуме Большого театра.
С начала 1960-х годов Касаткина работала в творческом союзе вместе с мужем, танцовщиком и балетмейстером Владимиром Василевым, была балетмейстером и сценаристом. С 1977 года Касаткина и Василев — художественные руководители концертного ансамбля «Классический балет», с 1992-го — Государственного театра классического балета.
Соцсети Сегодня стало известно о смерти Касаткиной. Балетмейстер ушла из жизни 13 марта. О трагедии сообщила ее помощница. Наталия Касаткина родилась 7 июня 1934 года в Москве. В 1953-м окончила Московское хореографическое училище.
Ушла из жизни Наталия Дмитриевна Касаткина
В 1954-1976 годах Касаткина была солисткой балетной труппы Большого театра, исполняя характерные танцы в таких балетах как «Лебединое озеро», «Раймонда», «Золушка», «Дон Кихот», «Весна священная», «Кармен-сюита». С 1977 года она работала как балетмейстер и сценарист в творческом и супружеском союзе с танцовщиком и балетмейстером Владимиром Василёвым.
Народная артистка РСФСР, руководитель Государственного академического театра классического балета Наталия Касаткина почти до самой смерти много работала в театре. На 11 марта была запланирована постановочная репетиция, но на прошлой неделе Касаткиной стало плохо, когда она дома обсуждала с сыном постановку. Её в искусственную кому ввели, не дожила», — сказал Василёв. Причина смерти пока не известна.
Публикации с пометкой «На правах рекламы», «Новости компании» оплачены рекламодателем. Редакция сайта не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии: mirtesen , smi2.
Кирова поставила балеты: «Сотворение мира» Андрея Петрова; «Пушкин. В Новосибирском театре оперы и балета в 1972 году поставила балет «Ромео и Джульетта» Сергея Прокофьева. В Московском музыкальном театре имени К.
Станиславского и Вл. Немировича-Данченко поставила «Прозрение» Юрия Буцко. В 1977 году была назначена главным балетмейстером концертного ансамбля «Классический балет».
С тех пор Касаткина и Василёв - бессменные художественные руководители этой труппы, с 1992 года носящей название Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры «Государственный академический театр классического балета под руководством Наталии Касаткиной и Владимира Василёва». В Театре классического балета Н. Касаткиной и В.
В августе 2001 года к столетию со дня смерти Дж.
Умерла народная артистка СССР Наталия Касаткина: что она сделала для балета
Наталии Дмитриевне было 89 лет. До своего 90- летия, Наташа не дожила 3 месяца. Оторвался тромб. Я звал её Касатик, а она звала меня Ариэль. Она была и останется близким и дорогим для меня человеком. Я благоговел перед этой красивой женщиной, балемейстером с мировым именем. Великой Наташенька стала после того, как вместе со своим талантливейшим супругом- балетмейстером Владимиром Василевым поставили в самом начале 70-хх годов на сцене Мариинского в то время Ленингр. О молодых балетмейстерах узнал весь мир. Маленькой девочкой Наташа больше всего любила танцевать, для нее больше ничего не существовало с того самого дня, когда во время войны, находясь с мамой и папой в эвакуации в городе Каменск - Уральский, совсем юная Наташа увидела журнал с изображением балерины- старинная гравюра. Это была Сильфида, ставшая ее судьбой.
Родословная Наталии Дмитриевны - впечатляет. По линии своей мамы - замечательной детской писательницы Анны Алексеевны Кардашовой, она потомок двух аристократических английских семейств Шервуд и Бромлей. Прадед - Натальи Дмитриевны - знаменитый московский промышленник, - совладелец металлургического завода " Братьев Бромлей"- Николай Эдуардович Бромлей. Именно он построил Исторической музей на Красной площади в Москве. Родная сестра бабушки Наталии - Надежда Николаевна Бромлей, знаменитая русская актриса Московского Художественного, а затем Александринского театра в Петербурге. Со своими бабушкой и дедушкой - Верой Николаевной Кардашовой, урожденной Бромлей и дедушкой, скульптором - анималистом Алексеем Николаевичем Кардашовым, Наташа была очень близка, как и со своими обожаемыми дядями - скульптором- монументалистом - Львом Алексеевичем Кардашовым и ученым - химиком Давидом Алексеевичем Кардашовым. Это была большая, дружная и очень талантливая семья. Бабушка мечтала, чтобы Наташа стала скрипачкой, но судьба распорядилась по-другому. Отец Наталии- Дмитрий Алексеевич Касаткин - истый московский красавец, талантливейший инженер, представитель известного московского купеческого рода Касаткиных , при всех своих талантах - это был скромный, благородный человек, обожавший своего единственного ребенка - дочь Наташу.
Первым педагогом Наташи Касаткиной в Московском хореографическом училище при Большом театре была Ольга Ильина - опытный, строгий педагог, но очень хороший человек, давшая Наташе очень много, как педагог, на том первом и таком важном этапе становления. Суламифь Михайловна любила Наташу, видела в ней индивидуальность, именно в классе у Мессерер у Наташи появилась легкость,отточенность движений, блеск характерного танца, который всегда будет отличать Наташу Касаткину. Выпускной Наташин класс вела прославленная Мария Кожухова, петербурженка, одна из любимейших учениц Агриппины Яковлевны Вагановой. Мария Алексеевна была очень властным педагогом, она отлично учила, создавала из своих учениц совершенные инструменты для танца, но лишала их индивидуальности. Наталия Касаткина лишить себя индивидуальности не позволила.
Касаткиной было 89 лет. Она добавила, что о дате и месте прощания информация уточняется. Наталия Касаткина родилась 7 июня 1934 года в Москве.
Так, на состояние артистки могло повлиять чересчур бурное обсуждение. Она у меня поплыла.
Вызвали скорую, и потом все плохо закончилось», — признался Иван Владимирович. Прощание с балериной состоится 18 марта в атриуме Большого театра. Дело всей жизни Знаменитая балерина и балетмейстер всю свою жизнь посвятила любимому делу, отдавая себя профессии до последнего. Вместе с любимым мужем в творческом союзе она поставила огромное количество спектаклей. Например, они работали над такими балетами, как «Ванина Ванини» 1962 и «Героическая поэма» 1964 Николая Каретникова, «Весна священная» 1965 Игоря Стравинского в Большом театре, «Сотворение мира» 1971 и «Пушкин. Размышления о поэте» 1979 Андрея Петрова в Ленинградском театре оперы и балета имени С. Кирова сейчас Мариинский театр — Прим. Станиславского и Вл. Нередко Наталия Дмитриевна делилась с аудиторией подробностями своей жизни и творчества, чуть приоткрывая завесу тайн отечественного балета и рассуждая о народном искусстве. Несмотря на то, что в последнее время его трудно наглядно сравнить с иностранными конкурентами из-за определенных проблем, она отметила: балет в России очень крепок.
Редко когда наш танец и музыка могут оставить зрителя равнодушным и не вызвать у него никаких эмоций. Когда люди смотрят наши спектакли, они смеются, плачут. В зале нет равнодушных», — сказала артистка в разговоре с aif. Всему виной становится количество чувственности в танце.
И это правда! Нас ведь сначала выстраивают изнутри — каждую косточку, каждую мышцу. Всё это создаётся временем, это занимает десять лет», — рассказала Наталия Касаткина.
Это было ужасно, хоть у меня и абсолютный слух! Наш педагог, когда я оттуда уходила, плакал, потому что у него было мало таких учеников. Но мне эти уроки всё равно потом помогли, потому что мы ставили и оперы, в том числе «Так поступают все женщины» Моцарта в Большом театре. Мне это всё очень пригодилось, но я хотела только танцевать — и больше ничего.
Скончалась в больнице народная артистка России Наталия Касаткина, вдова Владимира Василева
В 1977 году она была назначена главным балетмейстером концертного ансамбля «Классический балет». С тех пор Наталия Касаткина вместе с мужем Владимиром Василёвым были бессменными художественными руководителями этой труппы. В 2005-м награждена орденом Почеты, в 2020-м орденом Дружбы.
Мы должны были выглядеть лучше. В 1958 году я была в Париже и еще успела застать эти постройки. Советский Союз мог себе позволить такие перевозки. Сейчас в Париже на месте той выставки находится транспортный тоннель, остальное снесли.
У отца из-за этого потом были большие сложности: советские граждане не должны были контактировать с капиталистами. Папу сделали персоной нон грата. Но административное давление было, и сильное. Она мешала, она просто ненавидела нас и разослала директивы по министерству «не рекомендовать балеты Касаткиной и Василёва к постановке». Мы создали совершенно новое произведение: придумали хореографию для изображения картин языческой Руси, изобразили в танце славянские весенние обряды. Когда мы закончили работу, на просмотр в Москву приехали крупнейшие режиссеры со всего мира.
После спектакля к нам подошел директор Большого театра Михаил Иванович Чулаки и сказал: «Фурцева просила не рассказывать вам, что говорили гости. А то зазнаетесь! Так он сообщил нам, что работа оценена высоко. Потом была поездка в Америку. Ситуация во время гастролей в США дошла до абсурда: в Нью-Йорке мы представили балет «Весна священная», это был триумф! Накануне Соломону Юроку, импресарио Большого театра, удалось договориться с самим Стравинским, чтобы он стоял во время спектакля за пультом.
Но Фурцева заявила: «Нечего эмигранту примазываться к успеху советского балета! Было интересно услышать от автора, как он создавал этот балет, какими источниками пользовался… После этого нам не давали работать шесть лет. Фурцева предлагала дачу, квартиру, машину. Мы отказывались и говорили, что хотим работать. Она прямо отвечала: «Этого я вам позволить не могу! Мужа оставили дома: это была «подстраховка», чтобы вернулась.
Мы писали друг другу письма, но не получали ответов. Через три месяца в Москве нам вручили наши письма — их просто складывали в пачки.
В то же время, коллектив, известный всему миру, как Moscow Classical Ballet, до сих пор не имеет собственного здания.
Выделенная театру классического балета площадка на пересечении Ленинградского проспекта и улицы Скаковой, к сожалению, обрела статус долгостроя. Ольга Любимова поддержала идею строительства «Международного центра балета», который станет домом для современного балета, с сохранением лучших традиций. Также, в свете решений принятых на недавнем совещании у Татьяны Голиковой, министр дала поручение проанализировать и оптимизировать принципы, по которым устанавливается государственное задание для Театра классического балета.
Дополнительная информация для СМИ: e-mail info classicalballet. Наталия Касаткина и её супруг Владимир Василёв начали карьеру балетмейстеров в 1960-х и уже с самых первых постановок на сцене Большого театра заявили о себе как яркие новаторы.
Наталия Касаткина родилась 7 июня 1934 в Москве.
В 1953 окончила Московское хореографическое училище класс Суламифи Мессерер. В 1954—1976 была солисткой Большого театра, танцевала характерные партии в классических и современных балетах «Лебединое озеро», «Щелкунчик», «Раймонда», «Золушка», «Дон Кихот», «Весна священная», «Кармен-сюита». С середины 1960-х работала как балетмейстер, в тандеме с супругом и партнером по сцене Владимиром Василёвым 1931—2017.
В Ленинградском театре оперы и балета им. Кирова — «Сотворение мира» и «Пушкин. Лауреат I премии Всесоюзного конкурса концертных номеров 1969.