В 1990 году капитан 2 ранга Алексей Попов был назначен командиром многоцелевой АПЛ. — Как вы стали капитаном второго ранга? Само соединение (командир бригады капитан 1 ранга Сучков Г.А., впоследствии адмирал, командующий Северным флотом, командир Б-2 — капитан 3 ранга Курганов Ю.Ю., в дальнейшем вице-адмирал, Герой Российской Федерации).
Три капитана
Делегация военного корабля «Иван Грен» встретилась с Главой Башкортостана | Среди погибших — семь капитанов первого ранга, три капитана второго ранга, два капитана третьего ранга, капитан-лейтенант и подполковник медицинской службы. |
Корабли «Стойкий» и «Иван Грен» участвуют в Главном военно-морском параде | «Убийство капитана второго ранга Станислава Ржицкого в Краснодаре — это, скорее всего, продолжение истории с Дашей Дугиной и Владленом Татарским, — написал ТГ-канал «Старше Эдды». |
Российский крейсер "Варяг" провел совместное учение с фрегатом ВМС Сингапура
Позитивный капитан 2 ранга рассказывает о своей в армии служил, тот в цирке не смеется. Показанные отрывки некоторых из них на вечере сопровождались профессиональными комментариями, живописными примерами, обнаруживающими как широту образования, так и незаурядный дар рассказчика Рауль Раулевича. «Три жизни» капитана второго ранга. О редакции. Документы. Новости. Фоторепортажи. Видеорепортажи. Известно, впрочем, что Герой России капитан II ранга Дмитрий Соловьев вывел из горящего отсека гражданского специалиста и задраил за ним люк.
Убит капитан второго ранга Станислав Ржицкий — укроСМИ обвиняли его в запуске «калибров» по Виннице
Офицер, глубоко преданный своему призванию. Про таких людей говорят: «Горит своим делом». Настоящий патриот Родины. Она отметила, что память о нем навсегда останется в сердцах всех, кто был с ним знаком. Глава Брянска передала глубокие соболезнования родным, близким и сослуживцам Романа Кузнецова.
Нассау-Зигена, Сакен около двух часов пополудни 20 мая отплыл от Кинбурнской косы в сторону Глубокой пристани. Сохранилось свидетельство о том, что он сказал своему другу подполковнику Ф. Маркову: «Мое положение опасно, но честь свою спасу. Когда турки атакуют меня двумя судами — возьму их; с тремя — буду сражаться; от четырех не побегу, но если нападет более, то тогда — прощай, Федор Иванович, мы уж больше не увидимся». В погоню за дубель-шлюпкой ринулись 30 вражеских галер. Пользуясь сильным ветром с моря, Сакен поставил паруса, часть преследователей отстала.
Однако 13 легких турецких галер настигали русских. На подходе к устью Буга Христофор Иванович пересадил 9 матросов в 8-весельный ял, отдал им флаг и документы, приказав уходить к флотилии. Сам он планировал, когда турки его догонят, развернуться и принять бой, использовав мощные единороги. Это, судя по всему, не удалось. Матрос Тимофеев позднее показал: «Командир приказал нам с яликом идти вперед, дабы не мешать ему в ходу и действии, а сам, будучи в невозможности далее ретироваться, был догнат и взят на абордаж одною галерой, а потом и другие к нему достигали суда. Между тем, когда мы отдалились уже верст до двух расстояния, то приметили мы чрезвычайный дым с треском, из чего и заключили, что наша дубель-шлюпка с окружающими оную судами была взорвана на воздух, что все происходило часу в 6-м того же дня пополудни».
Капитан-лейтенанта П. Данилов, командовавший фрегатом на русской эскадре, стоявшей у Станиславовского мыса, вспоминал: «услышали мы взрыв во время сильного ветра с моря, а потом [увидели] ялик, идущий к нам под простреленными парусами, который сказывал, что капитан Сакен послал его сюда, сам взорвал свою дубель-шлюпку и с 4 турецкими галерами около него бывшими». Данилов, уже будучи вице-адмиралом в отставке, рассказывал известному военному историку А. Висковатову, что спустя несколько дней после боя на берегу было найдено тело офицера без головы с орденом Св. Георгия на груди — очевидно, это был Сакен. Увидев бой и «великий дым», начальник парусной эскадры Алексиано послал четыре фрегата на выручку, но турки, ввиду наступавшей темноты, успели скрыться.
На фрегат «Бористен» подняли обломок мачты, а «остатки корпуса видны были в отдалении от левого берега Буга». Позднее из воды подняли мачту и двухпудовый единорог. При описании подвига Сакена нередко указывается, что капитан бросил факел в крюйт-камеру и что при взрыве дубель-шлюпки погибли четыре турецких галеры. Достоверных сведений об этом нет. Однако победа обошлась противнику не дешево, турки ее не праздновали. Князь Г.
Потемкин, изучив донесения и лично поговорив с матросом Тимофеевым, 27 мая в донесении императрице сделал акцент на моральном эффекте: «Достигаемый турками капитан Сакен отправил к флотилии маленькую шлюпку, у него бывшую, приказав им объявить об опасном своем положении, и что ни он, ни его судно в руках турецких не будут; сии матросы видели его, окруженного неприятелем, сцепившегося с оным и поднявшегося на воздух.
По имеющейся информации, именно Соловьев вывел специалиста из отсека, который охватило пламя, а затем задраил люк — чтобы избежать распространения пламени по всему глубоководному аппарату. Позже Дмитрий Соловьёв вместе с другими подводниками продолжил борьбу за спасение глубоководного аппарата. Напомним, пожар на научно-исследовательском глубоководном аппарате в Баренцевом море произошел 1 июля, его жертвами стали 14 человек.
Флотилию возглавил принц К.
Турецкий флот, также не терявший зимой времени и значительно усилившийся, в мае подошел ко входу в лиман. Занимавший, как и в 1787 г. Суворов послал Нассау-Зигену в Глубокую пристань просьбу — прислать авангардный отряд. Принц выслал небольшое парусно-гребное судно — дубель-шлюпку, — а также две вооруженных единорогами запорожские лодки с солдатами. Этим маленьким отрядом командовал опытный капитан 2-го ранга Х.
Черноморские дубель-шлюпки тех лет — небольшие деревянные суда для действия в прибрежной зоне и на реках. Они имели длину 22 м, ширину 5,2 м, осадку до 1,7 м, и приводились в движение веслами и косыми парусами, поднимавшимися на двух мачтах. Артиллерийское вооружение состояло из двух носовых двухпудовых единорогов, двух орудий поменьше и пяти фальконетов. Экипаж, помимо командира, включал двух унтер-офицеров, 10 канониров и 40 матросов и солдат. Корабли и фрегаты противника остались в море, а парусно-гребные суда подошли к Очакову.
Сакен отправил запорожские лодки к Нассау-Зигену и запросил помощи. Принц, имевший распоряжение Потемкина до времени скрывать свои силы, послал Сакену ордер: «С получением сего рекомендую вашему высокоблагородию прибыть сюда, убегая однакож не иметь никакого дела с находящимися в лимане турецкими судами». Получив приказ К. Нассау-Зигена, Сакен около двух часов пополудни 20 мая отплыл от Кинбурнской косы в сторону Глубокой пристани. Сохранилось свидетельство о том, что он сказал своему другу подполковнику Ф.
Маркову: «Мое положение опасно, но честь свою спасу. Когда турки атакуют меня двумя судами — возьму их; с тремя — буду сражаться; от четырех не побегу, но если нападет более, то тогда — прощай, Федор Иванович, мы уж больше не увидимся». В погоню за дубель-шлюпкой ринулись 30 вражеских галер. Пользуясь сильным ветром с моря, Сакен поставил паруса, часть преследователей отстала. Однако 13 легких турецких галер настигали русских.
На подходе к устью Буга Христофор Иванович пересадил 9 матросов в 8-весельный ял, отдал им флаг и документы, приказав уходить к флотилии. Сам он планировал, когда турки его догонят, развернуться и принять бой, использовав мощные единороги. Это, судя по всему, не удалось. Матрос Тимофеев позднее показал: «Командир приказал нам с яликом идти вперед, дабы не мешать ему в ходу и действии, а сам, будучи в невозможности далее ретироваться, был догнат и взят на абордаж одною галерой, а потом и другие к нему достигали суда.
позитивный капитан 2 ранга..
В Минобороны подчеркнули, что моряки готовы к испытаниям первого в стране патрульного ледокола. В ОСК рассказали, что строительство боевого ледокола «Иван Папанин» велось в условиях санкционного давления. Судно построено с максимальным импортозамещением.
И тут не только Чёрное и Средиземное моря, которые давно являются родными для «вспомогачей». Танкеры и сухогрузы, транспорты, буксиры, плавмастерские, рефрижераторы не раз бороздили воды Южной и Центральной Атлантики, Индийского океана, Персидского залива, обеспечивая выполнение своих задач боевыми кораблями всех четырёх флотов ВМФ страны. За годы боевых служб пройдено по морям и океанам 4 миллиона 270 тысяч миль если их разделить на длину экватора - получится 198 раз обогнули земной шар , перевезено и подано на боевые корабли и подводные лодки свыше миллиона тонн грузов - оружие и боеприпасы, горюче-смазочные материалы, вода, продовольствие, шкиперское и техническое имущество. Вдали от мест базирования плавмастерскими произведён ремонт более полутысячи подводных и надводных кораблей. Это поистине титаническая работа.
Без участия «вспомогачей» невозможно себе представить участие флота в специальной военной операции. В зале собрались и те, кто несёт службу сегодня, и ветераны бригады.
Мы приобрели очень много друзей. Маленький Станислав любил слушать аудиокниги. Знал «Питера Пэна» почти наизусть. Обожал истории про пиратов. Из-за службы Леонида семья часто переезжала. Станислав сменил четыре школы — учился в Тихоокеановской, Фокинской, потом в Комсомольске-на-Амуре, а окончил школу в Чите.
В шестом классе Станислав заявил родителям, что планирует, как и отец, быть подводником. Леонид обрадовался: ему казалось, что мужчина должен быть офицером. Станислав приходил к нему на подлодку в служебные праздники, в День корабля, был знаком с коллегами отца и с детства интересовался подлодками. Татьяна была против: за всю жизнь их семья пережила девятнадцать переездов. Она не желала такой же жизни сыну. Но Станислав был целенаправленным, говорит Леонид. В старших классах стал заниматься спортом, чтобы легче было поступить. Школу Станислав окончил с парой четверок, институт — с красным дипломом.
Станислав Ржицкий на площади Столетия подводного флота России Источник: пресс-служба администрации Краснодара Старший брат Станислава умер в 1999 году. Сергею было 23 года. Он неудачно спрыгнул с машины и повредил ногу, вспоминает Татьяна. Нога болела, но в поликлинике Сергею сказали: ничего страшного. Вскоре у него оторвался тромб. В 2003 году Станислав выпустился из Санкт-Петербургского военно-морского института, и его отправили служить на «Алросу» — подводную лодку в составе Черноморского флота. До 2013 года она долго была единственной действующей российской подлодкой на Черном море. Поначалу Станислав был командиром минно-торпедной боевой части «Алросы».
В 2012 году он стал помощником командира подлодки, в следующем году — старпомом, а в августе 2013-го возглавил экипаж. В 2010 году «Алроса» стояла на судоремонтном заводе в Новороссийске — рядом с музеем-крейсером «Михаил Кутузов». Там с Ржицким познакомился Виктор Кононенко — капитан первого ранга в отставке, председатель Анапского собрания ветеранов подводного флота. В конце зимы Виктор Кононенко пришел к крейсеру и спросил у вахтенного, кто старший на подводной лодке. На палубу поднялся Ржицкий — тогда он замещал командира, который повышал квалификацию в Петербурге. Кононенко представился и спросил, долго ли подлодка пробудет в Новороссийске. За много лет после службы Виктор Кононенко впервые так близко видел подводную лодку. Он мечтал вновь на ней побывать.
Кононенко предложил Ржицкому навестить «Алросу» в профессиональный праздник — День подводника. Ржицкий согласился, но предупредил, что для этого требуется разрешение от командования военно-морской базы. Кононенко разрешение получил, и 19 марта небольшая делегация из Анапы прибыла на «Алросу». На борт поднялся и настоятель храма преподобного Серафима Саровского протоиерей Александр Карпенко. В храме есть большая пекарня, где для прихожан пекут хлеб. По случаю праздника испекли огромный пирог в виде подводной лодки. У него был корпус, рубка, руль. Ну а чем еще было радовать моряков?
Делегацию встречали торжественно, вспоминает Кононенко. Пирог вручили Станиславу Ржицкому. Экипаж хлопал. К тому времени моряки уже несколько месяцев были в Новороссийске, вдали от родной базы и семей. Подлодка «Краснодар» на возвращении в одноименный город после боевого похода в Сирии Источник: пресс-служба администрации Краснодара — У меня появилась уверенность, что старпом станет прекрасным командиром. В нем чувствовалась командирская жилка. Где есть хорошие старпомы, есть и порядок на корабле. Он поддерживал [лодку] в состоянии постоянной готовности к выходу в море, сверкающей чистоте и порядке, хотя находились в ремонте.
В нем чувствовался будущий командир — так и стало. Мне было радостно за него, — говорит Виктор Кононенко. Они с Ржицким обменялись телефонами, поздравляли друг друга в профессиональные праздники. Он должен быть профессионалом, — говорил Станислав Ржицкий севастопольскому новостному порталу ForPost в 2013 году. Это решение абсолютно оправданно, и все контрактники у нас — зрелые моряки, как правило, имеют семью и минимальный срок контрактной службы 3—4 года. Станислав Ржицкий был дважды женат. От первого брака у него осталась 18-летняя дочь. Разводу предшествовала десятимесячная командировка на Высшие специальные офицерские классы ВМФ, рассказывают родители Ржицкого.
Он хранил ее фотки в телефоне, особенно детские. Три года Станислав был командиром «Алросы». В это время она долгое время была на ремонте, говорят Ржицкие. На сайте Минобороны России зафиксировано, что «Алросу» ремонтировали с февраля 2015 года. С декабря 2016 года Ржицкий начал командовать экипажем подлодки «Краснодар». Одной из них была «Краснодар», и он туда был назначен командиром, — говорит Леонид Ржицкий. Это публиковали во всех средствах массовой информации. Друзья меня поздравляли, что такой сын.
Большая дизель-электрическая подводная лодка проекта 636 «Краснодар» является четвертой в серии из шести единиц подводных лодок проекта «Варшавянка», которые построили к 2016 году по заказу Министерства обороны РФ для Черноморского флота. Новые лодки вооружили ракетами «Калибр» дальностью до 2600 километров. Участие подлодки «Краснодар» в боевых действиях в Сирии активно освещалось в государственных медиа.
Но по данным нашего издания, именно накануне оперативник уголовного розыска Петербурга листал материалы нераскрытых уголовных дел. Уж как он добрался до изнасилования десятилетней давности, журналист не уточнял, но он добрался. Там, наверняка, было много лишнего, забытого, помятого.
Но была и фотография неизвестного, сделанная с видеокамеры. А история случилась мерзкая: в марте 2011 года в Красносельском районе, в доме на улице Доблести под ножом изнасиловали студентку Кораблестроительного института. Когда это было… Да и петербурженке сейчас уже лет 30. И вот сотрудник решил закинуть это черно-белое фото в Глаз Бога. Бот в Telegram анализирует открытые источники: соцсети, мессенджеры, поисковики, сайты, приложения. Находит взаимосвязи искомого объекта, информацию о физлице, организации, автомобиле, электронной почте, телефоне и пр.
Часто используется полицией. В прошлом году заблокирован Роскомнадзором. И ему Глаз или Бог ответил, мол, не вопрос, это такой-то — смотри внимательно социальные сети такие-то. Но все же полистал то, что рекомендовано этим ресурсом.
На Черноморском флоте России осталось всего два сторожевика проекта 1135
капитан 2 ранга Рыжков Иван Потапович, выпускник Ленинградского ВВМИУ им, Ленина 1989 года, командир турбинной группы рпк СН К-407. Командиром его является капитан II ранга Вусал Мириев, который происходит из Азербайджана. Экипажи кораблей выполнят ракетные и артиллерийские стрельбы в составе разнородных тактических групп»,рассказал капитан второго ранга. Капитан второго ранга Александр Орлов вспоминает о годах своей воинской службы на атомоходах.
Закинули фото ради прикола. Какую гадость Глаз Бога предъявил петербургскому офицеру-подводнику
рассказал Антон Юсупов, командир подводной лодки "Петропавловск-Камчатский", капитан второго ранга. В состав группы вошли преимущественно старшие офицеры ВМФ, имеющие адмиральские звания, а также капитаны 1 ранга, занимающие в ветеранском движении значимые положения. В зоне СВО погиб капитан второго ранга Артём Константинов. Присужденный офицеру посмертно Орден Мужества вручили его вдове в администрации Вилючинска, передает ИА «Кам 24». Капитан второго ранга Дмитрий Соловьев спас гражданского специалиста при пожаре на глубоководном аппарате в Баренцевом море, сообщило Минобороны России 3 июля. Человек ждал Станислава — капитана второго ранга Ржицкого, заместителя начальника городского отдела администрации Краснодара по мобилизационной работе и бывшего командира подводной лодки.
Оклад военнослужащих: из чего состоит, будет ли индексация в 2023 году
На лодке просто отсутствовал ключ пуска этого буя, который вставляется перед каждым выходом в море. Зато на стрельбах во время тех экспериментальных августовских учений решили не экономить. Но «Курск» между тем не стрелял торпедами последние два года. Входивший в комиссию по расследованию причин гибели подлодки адмирал Валерий Рязанцев и вовсе заявил о реальной небоеготовности крейсера. В те годы подводникам задерживали зарплату, да и та была копеечной. К примеру, Геннадий Лячин получал 6000 рублей в месяц — в разы меньше, чем машинист петербургского метро. Лячины грелись самодельной электрической батареей, Белозоровы — мощной корабельной. Собирали ягоды и грибы по округе.
Мужчины занимались охотой и рыбалкой — все подводники ее любили. Они присылали морякам продукты. Иногда в доме у подводников не было хлеба, но были блины из курской муки. В 2000-м Алексею было 10 лет. В августе они с матерью поехали к бабушке в Воронежскую область. Гулял, как всегда, когда к нему подошла мама и сказала, что нужно срочно возвращаться в Видяево. Она рассказала сыну, что «Курск» лежит на дне, но попросила не говорить об этом с другими.
Однако Леша заметил, что в Видяево о том, что происходит, знали даже пятилетние дети. Вскоре они уехали в Санкт-Петербург. Он стал юристом и работал в компании, связанной с флотом, откуда недавно уволился. Он говорит, что знает только о двоих детях «Курска», ставших офицерами-подводниками. Это сыновья Геннадия Лячина и Владимира Багрянцева. Последний, по словам Алексея Белозорова, уже стал командиром атомной подводной лодки. У Белозорова есть жена и ребенок.
Сейчас суровый северный быт он вспоминает с улыбкой. Во дворе игрушками для детей подводников служили торпеды и какие-то отжившие свой век катера. Крышка Расследование уголовного дела было завершено 22 июля 2002 года. Время было выбрано крайне неудачно — канун Дня ВМФ 29 июля. На праздновании все только и обсуждали эту новость. Родственники погибших узнали о прекращении дела из СМИ. Никто не посчитал нужным встретиться с ними и объяснить, почему виновных больше искать не собираются.
Со временем люди, принимавшие участие в расследовании, стали публиковать книги с результатами собственных расследований катастрофы. Если опираться на их выводы, складывается ощущение, будто бы экипаж не только редко стрелял, но и в принципе не знал, как это делается, и халатно относился к обслуживанию важных систем крейсера. Так, за восемь месяцев до августовских учений на «Курске» должны были проверить и обезжирить торпедный инструмент, воздушные шланги и системы технического воздуха. Однако на акте проверки, датированном 15 декабря 1999 года, по словам адмирала Рязанцева, стояли поддельные подписи членов комиссии и командира подлодки. Если Рязанцев прав, то в воздушный резервуар практической торпеды попала грязь, скопившаяся в трубопроводах и шлангах за время их бездействия, — рассуждает Гундаров. Этот процесс заканчивается взрывом». Кроме того, моряки якобы не знали всех опасностей работы с перекисно-водородной торпедой — в частности, о необходимости следить за положением куркового предохранителя, чтобы он ни в коем случае не был приоткрыт при погрузке торпеды в торпедный аппарат.
Но и это еще не все, в чем обвинили экипаж. Якобы они толком не закрыли крышку торпедного аппарата, когда погрузили туда торпеду. Однако перекисно-водородные тепловые торпеды, с которыми куряне якобы не умели обращаться, состояли на вооружении ВМФ с 1957 года. И за почти полвека с ними у советских и российских подводников серьезных инцидентов не было. В тот учебный поход Байгарин пошел для того, чтобы подстраховать молодого командира боевой части на ответственных стрельбах. В торпедном отсеке на момент взрыва были только трое: Мамед Гаджиев, который представлял на испытаниях модернизированной 533-миллиметровой торпеды завод «Дагдизель» на торпеду установили принципиально новую аккумуляторную батарею , матрос-торпедист Иван Нефедков и трюмный матрос БЧ-5 Дмитрий Котков. Их тела были полностью уничтожены взрывами.
В экипаже Лячина не было тех, кто получил место по блату или «отбывал номер», никто не служил в Видяево из-за того, что больше некуда было податься, у всех была возможность найти работу на материке, но они все оставались на флоте. Теперь же их постепенно делают виновниками собственной гибели. Возможно, лишь потому, что ответить на обвинения они уже не могут. Она названа в честь родившегося и выросшего здесь, но так и не вернувшегося домой с «Курска» матроса Алексея Некрасова. Его небольшой дом весь украшен цветами и резными фигурками. Мама Алексея Надежда Петровна закатывает абрикосы с клубникой: «Все для внуков». Она показывает «Свидетельство подводника», которое ровно за месяц до взрыва сыну вручил командир «Курска» Геннадий Лячин.
Пути-дороги твои — на меридианах мужества», — гласит свидетельство. Его отчим был подводником, но Алексей и сам интересовался техникой. Атомная подлодка казалась ему совершенным механизмом. Он был недалек от правды — от экспертов можно услышать, что подводные крейсеры устроены сложнее, чем орбитальные станции. Надежда Некрасова, мать погибшего матроса Алексея Некрасова Фото: Сергей Лютых После учебки Алексей Некрасов планировал поступать в военно-морское училище, но ему сказали, что сначала нужно отслужить срочную. Так Алексей попал матросом на «Курск». Надежда Петровна узнала о беде на подлодке, когда вернулась домой с работы.
Она открыла ворота, подошел старший сын: «Мама, не волнуйся. Передавали, что подводникам подают кислород, а муж сказал: "Какую ахинею несут! Какой кислород? Такая лодка вообще не может лечь на грунт, если не случилось что-то совсем серьезное"», — вспоминает Надежда. Муж говорил ей, что пока на комингс-площадку для стыковки спасательного аппарата не ступит нога водолаза, никого спасти не смогут. Еще в понедельник, 14 августа. И мой мальчик там тоже был, в девятом отсеке, а потом прокуратура списала эти шумы на технические», — говорит Некрасова.
Она помнит, как ездила к адвокату Борису Кузнецову , представлявшему интересы родственников экипажа, знакомилась с материалами дела. Там она прочла заключение международной группы специалистов: «Среди них были люди с нобелевскими премиями. Они однозначно сказали, что это живые люди стучали».
Общая наплаванность сил объединения составила более 1100 суток, а наплаванность каждого из командиров соединений и их заместителей достигла за год 180 суток. Это очень серьезный показатель! В 2004-2009 годах, когда я служил в данных должностях, я очень гордился своим рекордом в 148 суток, проведенных за год в море. Тогда средний показатель был 110 дней. Сами видите, как за последнее десятилетие увеличилась интенсивность и напряженность службы подводников.
Считаю, что признание объединения лучшим в ВМФ красноречиво свидетельствует о качестве выполнения задач по предназначению. Насколько это трудоемкий процесс? Нам поручены не только приемка новых лодок четвертого поколения типа «Борей» и «Ясень», участие в государственных испытаниях, но и их освоение. В декабре 2012 года мы приняли в состав объединения стратегический подводный крейсер «Юрий Долгорукий», в декабре 2013 года — «Александр Невский», в 2014-м — «Владимир Мономах» и многоцелевую подводную лодку «Северодвинск» головной корабль проекта «Ясень». В 2015 году мы продолжаем вести освоение новых подводных лодок, принятых ВМФ от промышленности.
На аэродроме Ким Чен Ыну показали сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец Ту-160, турбовинтовой стратегический бомбардировщик-ракетоносец Ту-95МС и дальний сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик Ту-22М3.
Командуя галерой «Десна», молодой итальянец не раз бросался в бой против во много раз превосходящих сил турок и заставлял их отступать. Его находчивость и доблесть в морских боях у Кинбурна приводила в восторг самого Суворова. Но даже на фоне собравшейся в одном месте плеяды столь ярких личностей и их потрясающей храбрости Христиан Иванович Рейнгольд фон Остен-Сакен смог отличиться при осаде Очакова подвигом, затмившим все другие и навеки вписавшим его имя в историю России и ее военно-морского флота.
Российский немец В отличие от вышеперечисленных иностранцев, остзейский немец Рейнгольд фон Остен-Сакен являлся потомственным подданным Российской империи. Происходил он из очень древнего и знаменитого рода, но появился на свет в небогатой дворянской семье. Как было принято тогда в России, его немецкое имя заменили на более привычные для русского уха имя-отчество Христиан Иванович. В возрасте 11 лет он поступил в Морской кадетский корпус. Проучившись там 8 лет, закончил его в 1772 году и в марте получил звание мичмана. В составе команды 80-пушечного линейного корабля «Чесма» Остен-Сакен отправился в Средиземное море. Там в ходе Первой Архипелагской экспедиции успел принять участие в Патрасском сражении и в блокаде Дарданелл. С 1775 по 1786 год Христиан служил на Балтийском флоте. В 1777 году ему было присвоено звание лейтенанта, а в 1784 году — капитан-лейтенанта. Через два года Остен-Сакен получил перевод на Черноморский флот.
Там он стал капитаном 2 ранга 1787 , командовал галерой, транспортным судном, отрядом небольших грузовых судов, занимался и постройкой малых судов. Несмотря на не особо быструю карьеру, поручения он выполнял отменно, за что пользовался уважением со стороны флотского начальства и даже самого Григория Потемкина. Для капитана 2 ранга такое назначение было, конечно, не верхом мечтаний. Дубель-шлюпка являла собой неуклюжий и тихоходный палубный парусно-гребной кораблик длиной в 21 метр с двумя мачтами и 21 парой весел. Его предназначением был обстрел берега со стороны моря. Для этого на носу располагались одна 12-фунтовая и две 32-фунтовые пушки. Другие четыре пушки стояли по бортам и были очень малого калибра. Командование маленьким отрядом из трех кораблей принял Христиан Иванович Остен-Сакен. Когда честь превыше жизни Султан Абдул-Хамид был обескуражен неудачным началом боевых действий в Северном Причерноморье и потребовал от командующего флотом Хасана-паши решительных действий с целью достижения перелома. Для этого флот турок должен был атаковать и уничтожить слабую, в сравнении с ним, русскую флотилию в лимане, совместно с сухопутными силами снять с Очакова осаду, овладеть Херсоном и Кинбурном, а затем начать вторжение в Крым.
В конце мая огромная османская армада появилась ввиду Кинбурна. Общее число вымпелов в ней приближалось к сотне. Хасан-паша разделил силы на две части. Гребная флотилия из 53 боевых единиц подошла непосредственно к Очакову, а 45 парусных кораблей, в том числе вооруженные тяжелыми пушками, 24 линейных корабля и больших фрегата, стали маневрировать в 10—15 милях от входа в лиман. Суворов вызвал к себе Остен-Сакена и приказал ему немедленно уводить отряд на соединение с основными силами русского флота. Сакен отправил в лиман обе шебеки, но сам выпросил позволение остаться с дубель-шлюпкой еще на день для того, чтобы детальнее определить состав сил противника. Возражать Александр Васильевич не стал. Эта задержка оказалась роковой. Как ни старались гребцы, дубель-шлюпка сильно уступала быстроходным галерам скоростью. Но наши моряки и не думали сдаваться, хотя алжирские и тунисские пираты, составлявшие команды вражеских кораблей, уже громко этого требовали.
Развернув дубель-шлюпку носом к врагу, Сакен выстрелами пушек повредил и вынудил выйти из боя сначала одну, а потом и еще две галеры.
Закинули фото ради прикола. Какую гадость Глаз Бога предъявил петербургскому офицеру-подводнику
Тогда средний показатель был 110 дней. Сами видите, как за последнее десятилетие увеличилась интенсивность и напряженность службы подводников. Считаю, что признание объединения лучшим в ВМФ красноречиво свидетельствует о качестве выполнения задач по предназначению. Насколько это трудоемкий процесс? Нам поручены не только приемка новых лодок четвертого поколения типа «Борей» и «Ясень», участие в государственных испытаниях, но и их освоение. В декабре 2012 года мы приняли в состав объединения стратегический подводный крейсер «Юрий Долгорукий», в декабре 2013 года — «Александр Невский», в 2014-м — «Владимир Мономах» и многоцелевую подводную лодку «Северодвинск» головной корабль проекта «Ясень». В 2015 году мы продолжаем вести освоение новых подводных лодок, принятых ВМФ от промышленности. Это предполагает наработку практических навыков в управлении новыми кораблями на основе опыта эксплуатации лодок предыдущего поколения. За этот период успешно завершены испытания прочного корпуса и корабельных систем глубиной, мореходных качеств, отдельных видов вооружения и систем. В ноябре 2014 года на подводной лодке «Северодвинск» в губе Западная Лица были проведены испытания всплывающей спасательной камеры, которой сейчас оснащаются все современные проекты атомных подводных лодок.
Общая наплаванность сил объединения составила более 1100 суток, а наплаванность каждого из командиров соединений и их заместителей достигла за год 180 суток. Это очень серьезный показатель! В 2004-2009 годах, когда я служил в данных должностях, я очень гордился своим рекордом в 148 суток, проведенных за год в море. Тогда средний показатель был 110 дней. Сами видите, как за последнее десятилетие увеличилась интенсивность и напряженность службы подводников. Считаю, что признание объединения лучшим в ВМФ красноречиво свидетельствует о качестве выполнения задач по предназначению. Насколько это трудоемкий процесс?
Нам поручены не только приемка новых лодок четвертого поколения типа «Борей» и «Ясень», участие в государственных испытаниях, но и их освоение. В декабре 2012 года мы приняли в состав объединения стратегический подводный крейсер «Юрий Долгорукий», в декабре 2013 года — «Александр Невский», в 2014-м — «Владимир Мономах» и многоцелевую подводную лодку «Северодвинск» головной корабль проекта «Ясень». В 2015 году мы продолжаем вести освоение новых подводных лодок, принятых ВМФ от промышленности.
Проходил службу на флагмане Тихоокеанского флота тяжёлом авианесущем крейсере "Минск", больших противолодочных кораблях "Николаев" и "Ташкент", продолжил службу на Черноморском флоте. Финалист Первого Всеармейского конкурса войсковых флотских психологов в Москве, где завоевал почётное 3-е место. Светлая память о прекрасном человеке, хорошем товарище, настоящем флотском офицере, патриоте Отечества капитане 2 ранга Викторе Козлове навсегда останется в наших сердцах.
Прощание с Виктором Ивановичем состоится в понедельник 31 июля 2023 года в 12:00 в Доме Ангелов в Севастополе по адресу ул.
Про таких людей говорят: «Горит своим делом». Настоящий патриот Родины. Она отметила, что память о нем навсегда останется в сердцах всех, кто был с ним знаком.
Глава Брянска передала глубокие соболезнования родным, близким и сослуживцам Романа Кузнецова. В 2021 году губернатор Брянской области Александр Богомаз провел рабочую встречу с командиром атомной подводной лодки «Брянск» капитаном 1 ранга Владимиром Каревым.