Ирину Скобцеву часто называли первой красавицей в советском кино, способной покорить сердца многочисленных поклонников. В последний путь Ирину Скобцеву проводили члены ее семьи: сын Фёдор Бондарчук с женой, актрисой Паулиной Андреевой, внуки Сергей Бондарчук и Константин Крюков. Ирина Скобцева и Бегум Ага Хан на вилле «Якимур» в Каннах, 1956.
«Её роли вошли в сокровищницу отечественного кинематографа»: умерла Ирина Скобцева
Для одной Ирина Константиновна, для другой — Иришка: как сложились отношения великой Скобцевой с двумя невестками — Светланой и Паулиной. Жизни и творчеству актрисы посвящены документальные фильмы "Ирина Скобцева. Юрий Богатырев и Ирина Скобцева на съемках фильма «Мой папа – идеалист», 1980 год. Фильм посвящен жизни и творчеству актрисы Ирины Скобцевой.
6 фильмов с Ириной Скобцевой, в которых она особенно красива и эффектна
Актриса Ирина Скобцева была не просто женой режиссера Бондарчука, она считалась и остается эталонной Дездемоной советского кино. Группа посвящена пленительной Ирине Константиновне Скобцевой — легендарной актрисе, красавице и музе гения Сергея Бондарчука | 49 подписчиков. Всё о Ирина Скобцева: биография, дата рождения и возраст, место рождения, рост. В память об актрисе Ирине Скобцевой телеканал «МИР» покажет в 00.15 сразу после новостей художественный фильм «Зигзаг удачи». Ирина Скобцева. Фильмография, фото, биография и интересные факты о персоне.
Звездный треугольник: как Ирина Скобцева увела из семьи Сергея Бондарчука
Являлась членом Союза кинематографистов РФ, Национальной академии кинематографических искусств и наук России. Входила в состав жюри первого всесоюзного конкурса "Мисс СССР" 1989 , возглавляла жюри фестиваля искусств "Южные ночи" 2005, Геленджик, Краснодарский край. В 2004-2014 годах являлась президентом Международного фестиваля военно-патриотического фильма "Волоколамский рубеж" им. Была награждена орденами Дружбы 1997 и Почета 2018. Лауреат специального приза жюри фестиваля телевизионного художественного кино "Сполохи" 2002, Архангельск; за роль Галины Васильевны в мелодраме "Наследницы" и приза имени Станислава и Андрея Ростоцких фестиваля российского кино "Окно в Европу" 2003, Выборг, Ленинградская область; за роли Анны Юрьевны и Елизаветы Сергеевны в фильмах "Другая женщина, другой мужчина" и "Янтарные крылья". Дочь - Елена Бондарчук 1962-2009, актриса. Сын - Федор Бондарчук род.
Это происходило в конце 80-х, когда в СССР начался кризис кинематографа. Денег на задумку взять было негде, и Сергей Федорович обратился за помощью к коллегам из Италии.
Работа закончилась скандалом: зарубежные продюсеры заявили, что бюджет картины исчерпан, и завершить ее невозможно. Эта неудача подкосила режиссера, а Ирина Константиновна впоследствии отмечала, что не будь «Тихого Дона», муж прожил бы гораздо дольше. Здоровье кинематографиста ухудшилось, а в 1994-м он скончался от инфаркта миокарда. А моя жизнь тогда и теперь принадлежит Бондарчуку, служению ему», — делилась Ирина Скобцева. Алена Бондарчук поддерживала маму после смерти отца Пришлось заново учиться жить без возлюбленного, с которым она провела столько счастливых лет. Опорой Ирины Константиновны стала Алена, поддержавшая маму в трудный период. В память о грандиозной работе супруга Скобцева выкупила права на материалы «Тихого Дона». Его монтировал Федор Бондарчук.
Казалось, жизнь вошла в привычное русло. Скобцева снималась в сериалах и играла в театре, наблюдала за успехами дочки-актрисы и сына-режиссера. Новая беда в семье произошла в 2009-м: наследница Сергея Федоровича и Ирины Константиновны серьезно заболела. О неутешительном диагнозе, раке, она узнала слишком поздно. Усилия врачей были тщетны — Алена Бондарчук скончалась в 47 лет. Она была дочерью своего отца. Теперь глава моего дома, моей души — сын Федя. Я могу посоветоваться и во всем довериться ему», — говорила Скобцева.
Не пропустите Звездами рождаются: 10 самых влиятельных династий шоу-бизнеса На долю Ирины Константиновны выпало много испытаний, но она не опустила руки, а продолжила работать и вести активный образ жизни. С особой гордостью артистка говорит об успехах звездной династии: ее внуки, Константин Крюков и Сергей Бондарчук-младший, тоже стали актерами. В 2018-м Скобцева получила от президента «Орден почета» и приз «Кинотавра» «За трепетность таланта и чарующую женственность».
Влюбленный Бондарчук часто приезжал на съемки «Обыкновенного человека» в Подмосковье, чтобы в перерыве прогуляться с Ириной Константиновной наедине.
А вот на площадке «Поединка» по Куприну вышла неловкость: он попал на съемки эпизода, где герои целуются партнером Скобцевой был Юрий Пузырев , и даже устроил сцену. В дальнейшем причин для ревности, по словам Ирины Константиновны, не было: «Про нашу семью вообще ходило очень мало слухов, мы не давали поводов для сплетен… » Спустя много лет младшие Бондарчуки из озорства подложили в один из подаренных матери букетов записочку от влюбленного незнакомца. Шутка не удалась: в доме был скандал. Да, ее не утвердили на главную роль в «Карнавальную ночь».
Хотя пробовалась эдаким Гаврошем, в берете, в широких штанах, била чечетку. Но директор «Мосфильма» Иван Пырьев пригвоздил: «Не может американская красотка быть парторгом Дома культуры». Однако тот же Рязанов с удовольствием пригласил ее в «Зигзаг удачи». Конечно, Скобцевой много приходилось играть иностранок, всяких сотрудников британской разведки, как в «Пятьдесят на пятьдесят» 1972 , или баронесс «Человек в штатском», 1973.
И от «проклятой красотишки» — слова Эльдара Рязанова — удалось избавиться только раз, сыграв замордованную русскую бабу в фильме Бориса Барнета «Аннушка» 1959. Перед пробами Бондарчук ей посоветовал: во-первых, сделать бровки домиком, как у Марецкой, а во-вторых, вставить в нос две ватные турундочки. Потом, когда все перестанут замечать красоту и подпадут под силу актерского мастерства, их можно будет незаметно вынуть. Но сожалела актриса лишь что не снялась в «Дон Кихоте»: предпочла Григорию Козинцеву другой фильм, а знаменитый режиссер оказался однолюбом.
Еще хотела играть в «Евгении Гранде», но попала в аварию. Однако характерные роли у Ирины Константиновны были замечательные. И сама она актерскую судьбу не кляла. Повторяла: «Мне иногда говорят, что снималась я не так много, как должна была.
Но мне было так интересно с Сергеем Федоровичем! Сценарий Бондарчук писал дома, и их с Ириной Константиновной 16-метровая комната напоминала филиал «Мосфильма»: Юлия Николаевна печатала на машинке, Константин Алексеевич подрезал и подклеивал странички, бабушка Маня пекла пироги для съемочной группы, которая тут же и столовалась. Ира Скобцева к нам туда приехала. Наверное, на съемках сложной сцены проводов героя на фронт.
И ему этот глаз был нужен», — признавалась она в старости. А когда сын Федор тоже начал снимать кино, просила дочь: «Алена, поезжай к Феде на площадку. Родной человек всегда в помощь». На Новый год Бондарчуки пришли в ресторан Дома кино.
Увидели, что за отдельным столиком сидят маститые режиссеры во главе с Иваном Пырьевым, подошли поздороваться. Пырьев в ответ выругался: «Тебе мало своей профессии? Куда ты лезешь? В 1960-м Сергей Федорович получил приглашение в картину отца итальянского неореализма Роберто Росселлини «В Риме одна ночь» и высочайшее дозволение стать первым советским актером, кому позволили работать на Западе.
Разрешение на выезд дали и Ирине Константиновне. В Риме их поселили было в роскошном отеле, но уже на следующий день приставленный переводчик в штатском велел переехать: он, дескать, должен не отпускать подопечных ни на шаг, а отель по его смете не проходил. В 1961-м началась эпопея с «Войной и миром». Скобцева снималась в Риге, играла очередную иностранку в фильме «Суд сумасшедших».
Бондарчук приехал навестить жену, офицеры-балтийцы устроили на военном корабле прием в честь кинематографистов. На этом вечере было объявлено, что министр культуры Екатерина Фурцева подписала приказ о начале съемок экранизации «Войны и мира». Как это у нас принято, в прессе появилось письмо группы военачальников, деятелей науки и культуры о том, что хорошо бы и нам задуматься об экранизации национального гения, вот, например, режиссер «Судьбы человека» вполне бы справился. Ирина Константиновна привычно взяла под козырек: пока шел подготовительный период, в июле 1962-го родила дочь Елену, а во время работы над четвертой серией эпопеи, в мае 1967-го — сына Федора.
Когда появилась дочка, Бондарчук был на молодежном фестивале в Хельсинки. В палате, где лежала Ирина Константиновна, из тринадцати рожениц семь решили назвать дочерей Еленами. Она еще подумала: «Уж я-то свою ни за что так не назову». Новорожденного Федора назвали было Тарасиком, а няньки в роддоме, когда приносили его кормить, представляли: «Вот ваш князь Андрей».
Но через три месяца у Сергея Федоровича умер отец, и сына записали в честь деда. Но «заботы», за которые была ответственна Ирина Константиновна, совсем не ограничивались детьми. Тем более что ими занималась преимущественно бабушка Юлия Николаевна она доживет до 1999-го. Скобцева скорее выполняла функции ассистента или второго режиссера.
Говорят, знала все женские реплики из «Войны и мира» наизусть: работая над сценарием, они с мужем читали его по ролям. До конца дней она рассказывала о 120 тыс. Бондарчук почти всегда снимал ее в своих фильмах, но пробы устраивал. Скажем, Элен Курагиной чуть не стала Вия Артмане.
Но в конце концов Сергей Федорович почти всегда убеждался, что ему нужна артистка Скобцева. И задания ей давал не простые, например, в «Они сражались за родину», где у Ирины Константиновны крошечная роль хирурга, велел сыграть «жену, возлюбленную, Богоматерь». А она обижалась, что когда снимали ее крупный план, он спокойно мог выйти перекурить. Кстати, Элен в «Войне и мире» — это «победительно-действующая красота» и «античные плечи».
Ирине Константиновне, худышке от природы, очень повезло, что кормила грудью. На съемках «Отелло» она тоже хотела поправиться, пила молоко с маслом и пошла прыщом. И еще один эпизод. Для сцены бала требовалось всем актрисам сделать укладки.
Оказалось, в Союзе нет способного на это парикмахера, в Москве, по счастью, нашелся француз. Он завивал и Скобцеву, но ей не понравилось. Остальные были в полном восторге, а она, уже привычная и к роскоши, и к западным стандартам, оказалась придирчивой и разборчивой. Они всегда много ездили по миру.
Потому что тогда он не выдавливает из меня все соки». К счастью для него, отсутствовали Бондарчуки часто. Федор Бондарчук сейчас продюсирует документальный фильм памяти отца — как раз о его международной карьере, о том же Толстом, о «Ватерлоо». Фотографии, которые там представлены, доказывают, что на Западе Бондарчуки были абсолютно свои.
Если посмотреть зарубежную хронику, они выглядят как эффектная светская пара, что твои голливудские звезды: он всегда денди, она всегда в лучших нарядах. Бондарчук однажды записал: «Я не видел, как росли мои дети, я не смог похоронить маму и отца, потому что я все время снимал, снимал и снимал во имя иллюзии кинематографа». А Ирина Константиновна как-то вычитала у профессора Лихачева, что талант — это божественная одержимость. И не только давала мужу право эту одержимость проявлять, но и всячески оберегала от всего «земного».
Как скажет их студент Андрей Ростоцкий, «если Сергей Федорович думал о возвышенном, Скобцева — о насущном». Не удержусь, чтобы не проиллюстрировать «возвышенное» историей одного несостоявшегося проекта. Да, это опять история про Бондарчука. Но не зря Ирина Константиновна переводила всякий разговор на мужа, а воспоминания о нем далеко не так стерильны.
Сергей Федорович задумал тогда писать сценарий в соавторстве с Геннадием Шпаликовым. И в какой-то момент попросил проводить его в аэропорт, чтобы в дороге нормально поговорить. Шпаликов вернулся после этих проводов на следующий день слегка помятый. Что случилось?
Ну они выпили немножко коньяку, потом еще немножко, потом отложили самолет, и они выпили уже немножко больше. А о сценарии как-то не очень поговорили. У Шпаликова осталась только мятая салфетка, на которой Бондарчук нарисовал земной шар и облака. Это был замысел сценария.
Других уточнений Сергей Федорович не оставил: ему этого было достаточно.
Ирина Скобцева сыграла маму пятилетнего главного героя. Она выходит замуж во второй раз, и в жизни ребёнка появляется отчим, который становится мальчику не только новым папой, но и лучшим другом. В 15:20 — "Тридцать три", комедия Георгия Данелия. В городке Верхние Ямки зубной врач сделал открытие — обнаружил сверхкомплектный 33-й зуб у пациента Травкина. Жизнь Травкина с этого момента круто изменилась. Он становится звездой, но при этом чуть не попадает в сумасшедший дом, где врачом-психиатром работает Вера Фёдоровна, роль которой исполнила Ирина Скобцева.
5 лучших ролей актрисы Ирины Скобцевой
Ирина Скобцева – 24 просмотра, продолжительность: 26:27 мин. Смотреть бесплатно видеоальбом Galla Мayer в социальной сети Мой Мир. Фото Сайкова / РИА Новости. Артистка Ирина Скобцева в роли Сузи Хаггер на съёмках научно-фантастического фильма режиссера Григория Рошаля "Суд сумасшедших" Октябрь 1961 года. Какой была одна из первых встреч Ирины Скобцевой и Сергея Бондарчука? Ирину Скобцеву часто называли первой красавицей в советском кино, способной покорить сердца многочисленных поклонников. Скобцеву называли первой красавицей советского кино. Ей без проб доставались роли холодных светских львиц и роскошных иностранок. Не стало Ирины Скобцевой: она ушла в тот же день, что и ее супруг.
5 гениальных фильмов с Ириной Скобцевой, которые можно смотреть в любом возрасте
Игорь Золотовицкой: «Конечно, это трагедия, когда она похоронила дочку Алёну, и как она мужественно это пережила. Я не беру на себя смелость говорить о последних днях, но она такого мужества была, что такой был светлый человек, что я думаю, что они там будут репетировать все вместе и снимать кино». Одно из последних появлений Ирины Скобцевой на публике было на кинопремьере сына Фёдора Бондарчука. Еще 4 года назад Ирина Скобцева снималась в кино и с гордостью заявляла: в ее графике нет ни одного свободного дня. Благородная красота Скобцевой неизменно вызывала у окружающих ее мужчин желание преклонить колено, поцеловать руку. Кинорежиссер Алексей Учитель делится: лично для него Скобцева была талисманом.
Отелло Невероятно женственной получилась Дездемона, которую сыграла Ирина. Чувствительный образ наполнен нотками покорности и чистоты. Неподражаемый голос, выразительный взгляд и полное перевоплощение в свой персонаж вызвали самые бурные эмоции у критиков и публики.
Девушка смогла передать образ Дездемоны как хрупкой и верной женщины, полностью отданной мужу. Ее непревзойденное мастерство заставляло публику прочувствовать на себе все тяготы и переживания, которые испытывала главная героиня. Хотя, как мы знаем, эта была дебютная работа актрисы, ею восхищались и всячески хвалили. Обыкновенный человек Элегантная героиня предстает перед зрителями в фильме «Обыкновенный человек». Там она играет роль молодой невесты, чья мать хочет выдать ее за более успешного человека. Мудрость и разумность персонажа Скобцева передает более чем правдоподобно.
Блестящее исполнение роли дочери венецианского купца Брабанцио, задушенной своим мужем, генералом венецианской республики, в порыве ревности, не только принесло Скобцевой звание «Мисс шарм Каннского кинофестиваля», но и распахнуло дверь в большое советское кино. Кира — «Обыкновенный человек» Ирина Скобцева Фото: kinoteatr Спустя два года Ирина Скобцева сыграла Киру, невесту ученого Алексея Ладыгина, живущего у своего дяди — прославленного оперного певца, в черно-белой комедии «Обыкновенный человек», снятой режиссером Александром Столбовым по одноименной пьесе писателя и драматурга Леонида Леонова. Несмотря на то, что картина не снискала особого успеха в кинотеатрах, зрителям она пришлось по вкусу — во многом за счет превосходно подобранного актерского состава. Элен Курагина — «Война и мир» Ирина Скобцева Фото: kinoteatr Еще одним полюбившимся кинообразом Ирины Скобцевой стала роль Элен Курагиной в культовой киноэпопее Сергея Бондарчука «Война и мир», которая выходила на советских киноэкранах в 1965—1967 годах.
За годы жизни в ее творческом портфолио скопилось более 80 фильмов и сериалов. U magazine решил вспомнить самые запоминающиеся работы актрисы, которые стоит посмотреть всем. Говорят, именно во время съемок между ними закрутился роман. А в сцене венчания героев произошла их настоящая церемония бракосочетания. А когда мы выскочили, Бондарчук мне сказал: "Ну, Скобцева, теперь ты от меня не отвертишься!
Как проводили в последний путь Ирину Скобцеву
О том, что свяжет жизнь с кинематографом, не думала. Окончив школу, по примеру родителей решила стать научным работником и поступила на искусствоведческое отделение исторического факультета МГУ имени М. Понять истинное призвание помог... Тот самый художник, выставка которого в Третьяковке собрала несметные очереди, на Скобцеву произвел совершенно неожиданное впечатление. Студентку отправили на практику в запасники Третьяковки, где две немолодые младшие сотрудницы поручили практикантке инвентаризовать толстую и пыльную папку рисунков автора «Девочки с персиками». Нет, на такой подвиг я не готова, — говорит Скобцева. Ирина бросила институт, поступила в Школу-студию МХАТ сразу на третий курс, и первая же кинороль принесла ей небывалый успех. За исполнение Дездемоны в фильме «Отелло» она получила звание «Мисс шарм Каннского фестиваля». Ирина Скобцева была дважды замужем. Первый муж — А.
Аджубей, бывший тогда студентом будущий зять Никиты Хрущева. Второй муж — актёр и кинорежиссёр Сергей Бондарчук.
Ее не стало 20 октября, в день кончины ее мужа, только с разницей в 26 лет.
Скобцева дебютировала на большом экране в 1955 году и продолжала сниматься вплоть до 2016-го. За годы жизни в ее творческом портфолио скопилось более 80 фильмов и сериалов. U magazine решил вспомнить самые запоминающиеся работы актрисы, которые стоит посмотреть всем.
Говорят, именно во время съемок между ними закрутился роман.
Отказалась от многих ролей в кино, чтобы выполнить то самое условие — никогда не расставаться. Фильм об Ирине Скобцевой — женщине, которая в каждом из своих близких видела самого главного человека своей жизни и любила их как продолжение, как частичку своего мужа Сергея Бондарчука.
И сын, Фёдор Бондарчук, которому исполнилось пятьдесят, понимает это как никто. Потому что через многое они прошли вместе. Мама пережила тяжелый уход из жизни мужа — Сергея Бондарчука. Вместе они прожили тридцать пять непростых, но наполненных любовью лет.
Мама пережила уход из жизни дочери Алёны, родной сестры Фёдора. И продолжала сниматься в кино, занималась внуками, издавала альбомы и книги о режиссёре Сергее Бондарчуке.
"В сцене объяснения на мне было только полплатья!" Воспоминания и редкие фото Ирины Скобцевой
Ирину Скобцеву часто называли первой красавицей в советском кино, способной покорить сердца многочисленных поклонников. Советская и российская актриса, народная артистка РСФСР Ирина Константиновна Скобцева, умерла сегодня в возрасте 93 лет. В кино Ирина Скобцева дебютировала в 1955 году в роли Дездемоны в фильме Сергея Юткевича «Отелло». Ирина Скобцева: смотреть фильмы онлайн.