Традиционная для Института Пушкина конференция, посвященная жизни и творчеству А.С. Пушкина, исследованию истории и современным тенденциям развития русского языка, методике преподавания литературной классики в иностранной аудитории. В Институте Пушкина утверждали, что «не располагают данными о задержании сотрудников». Пятерых сотрудников института русского языка им. А. С. Пушкина задержали в Москве за незаконную выдачу иностранцам сертификатов о знании русского языка, сообщили в Главном следственном управлении СК РФ по столице. В Москве задержали "банду" из Института Пушкина по делу о мигрантах. В Институте русского языка имени Пушкина представители Министерства науки и высшего образования появились за несколько часов до первой пары – в 7 утра.
Институт Пушкина
Традиционная для Института Пушкина конференция, посвященная жизни и творчеству А.С. Пушкина, исследованию истории и современным тенденциям развития русского языка, методике преподавания литературной классики в иностранной аудитории. Мероприятия организуемые Институтом Пушкина при поддержке ДОгМ. В Москве задержали "банду" из Института Пушкина по делу о мигрантах. Четвертый Костомаровский форум пройдет в Государственном институте русского языка имени Пушкина.
Сотрудников института Пушкина задержали за организацию незаконной миграции
10 апреля 2024 г. Секретарь ЦК КПРФ, Первый заместитель Председателя Центрального Совета СКП-КПСС, Первый заместитель Председателя Комитета ГД по делам. Ранее Рособрназдор выдал предупреждения в отношении пяти вузов о недопустимости нарушения требований при проведении экзамена по русскому языку для мигрантов. В список вошел и Государственный институт русского языка имении Пушкина. В конкурсе участвовали представители нашего Института, РГГУ, ИСАА МГУ, Дипломатической академии, Московского государственного лингвистического университета, Московского.
В ГМИИ им. А. С. Пушкина открылась выставка «После импрессионизма»
Понятно, что они скорее исключение, это ребята, которые много читают и прекрасно владеют русским языком, у них высочайшие баллы ЕГЭ — у нас высокий конкурс: мы в числе вузов, куда сложно поступить, нам нужны действительно пятерки, пятерки и 100 баллов везде. Среди всех навыков, всех компетенций на первом месте стоит востребованность именно коммуникации на русском языке: умение говорить, писать, выражать свои мысли. Есть же такие ребята, и мы не говорим о том, что все современное поколение не читающее, не говорящее и не думающее — мы далеки от этой позиции. Поэтому да, мы учитываем именно языковой вкус эпохи, как говорил Виталий Григорьевич лингвист-русист Костомаров. Современное молодое поколение имеет другой языковой вкус, нежели старшее или среднее поколение.
Но нужно эту ситуацию менять, объяснять, работать с молодежью. Учебники по русскому языку сегодня не ругает только ленивый. Все говорят о том, что 11 лет ребенок учит русский язык в школе, говорит на нем постоянно с рождения, а выпускник 11-го класса по сути не владеет русской письменной речью, не умеет коммуницировать. Об этом говорят и мои коллеги — ректоры, преподаватели вузов, что приходят студенты, каждый год все хуже и хуже владеющие русским языком.
Об этом говорят работодатели на рынке труда — что существует колоссальный дефицит коммуникативных компетенций. При этом часов на русский язык и литературу в школьной программе больше, чем на какой-либо другой предмет. Но получается, что созданы вроде все условия, а дети реально русским языком не владеют. Значит, нужно что-то менять — и в стандартах, и, самое главное, в учебниках.
По учебникам мы учимся, а от излишней теоретизированности нужно переходить в плоскость практического владения живым русским языком и там сформировать языковой вкус нашей эпохи, и там детям рассказывать и показывать стилистические регистры русского языка. И педагоги, и учителя должны знать все это многообразие сленга, но примеры мы все-таки должны показывать детям другие, и говорить об этом нужно в том числе и в школе, и не только на уроках русского языка и литературы. Недавно HeadHunter показал график востребованности компетенций на рынке труда. И везде на первом месте была именно коммуникация — готовность, способность к грамотной эффективной коммуникации.
Надо его повесить в каждом школьном классе, чтобы ребята это видели и понимали. Они ведь сегодня очень прагматичны… Что, в общем, неплохо. Поэтому если говорить о языковом вкусе эпохи, то сегодня он таков: доминируют предпочтения использовать англицизмы. И ведь не только молодежь к этому тянется, обратите внимание — у нас даже люди 40 далеко плюс-плюс в публичной коммуникации, в выступлениях допускают такие слова.
Это и политики, и журналисты. Это приметы языкового вкуса нашей эпохи. Нужно с ними работать? Я бы сказала, что это приметы глобализации, на которую во многом повлияли в том числе соцсети.
Вы говорили о цифровизации. Так как цифровизация повлияла на наш язык? Сейчас формируются разные теории — культурологические и социолингвистические. Одна из них говорит, что современный человек — это набор осколков культур.
Чем дальше, тем менее ощутима разница между русским и французом, китайцем и американцем, поскольку все мы действительно носим одни и те же бренды одежды, наше меню практически лишено национальных признаков — мы все едим одну еду независимо от того, в какой стране находимся. Книги, которые мы читаем, очень быстро переводят на все языки… Нет национальной лингвокультурной особенности. Это один из подходов. Но в то же время сегодня нарастают тенденции, связанные с тем, что очень важно сохранить именно культурное многообразие, иначе человечество теряет то, чем оно всегда было сильно.
И это очень сильное, мощное течение. Я вам уже рассказала на примере Франции, как там идет работа. Кстати говоря, сохранение языка, национальной культуры, самобытности — это фактор национальной безопасности. Это нужно понимать и искать компромиссы.
И никуда мы не уйдем от глобализации, безусловно, и не нужно от нее в каких-то вещах уходить, если говорить о включенности в самые передовые процессы, инновации, явления — мы должны им соответствовать, должны стремиться быть где-то во флагманском корпусе. Все, что касается образования, науки, технологий, все наши нацпроекты сейчас на это направлены, чтобы вывести Россию на достойный уровень. Но когда мы говорим о вопросах языка культуры, мы ставим задачу сохранения русского языка. В конце прошлого года наш институт провел мониторинг о положении русского языка в мире.
Среди больших языков мы сегодня только лишь на восьмом месте по числу говорящих на нем, на седьмом месте по числу СМИ, которые выходят на нем, на втором месте по количеству сайтов в интернете кстати говоря, интернет сейчас сильно спасает русский язык. Конечно, с огромным отставанием от англоязычных сайтов, с огромнейшим, но тем не менее после английского мы на втором месте по количеству сайтов, китайский язык лишь на восьмом месте. На эту тему можно отдельно поразмышлять: я не связываю это с каким-то особым интересом к русскому языку, просто на этот период пришелся пик цифровизации в России, у нас каждая организация сейчас создала свой сайт — это обязательное требование, начиная с местных муниципальных до высоких государственных структур, и любые продажи невозможны без сайта. Мы прошли этот пик цифровизации, и это привело к тому, что сразу возникло очень много русскоязычных сайтов.
Плюс к этому у нас много сайтов, посвященных самым разным темам. Мы любим писать. Но тем не менее, если говорить об информатизации всей страны, есть фактор, который сдерживает. Поэтому здесь можно ждать дальнейшего роста, увеличения этого положения русского языка в интернете.
После английского русский язык на втором месте по количеству сайтов, китайский лишь на восьмом месте. Но вместе с тем интерес к русскому языку в национальных системах образования падает. В прошлом веке активно изучался русский язык не только в постсоветских странах, но и в капиталистических — во Франции, в Швейцарии все изучали русский язык, потому что это был язык достижений, язык космоса, язык научно-технической революции. А с чем вы связываете падение интереса к русскому языку?
Здесь много факторов, один не назовешь. Примерно в такой же ситуации сейчас находится и французский язык: бывшие французские колонии меняют свою языковую политику не в пользу французского языка, и теперь уже далеко не столько людей говорят на нем. Точно так же, как и у нас произошло с постсоветским пространством. Раньше они все говорили на русском, и это обеспечивало нам 350 млн говорящих на русском языке еще в 1990 году.
Плюс так называемые страны социалистического лагеря — это и Восточная Европа, и Латинская Америка, особенно Куба. Так что первое — это распад Советского Союза. И теперь на постсоветском пространстве уже далеко не в каждом городе звучит русский язык как язык общения, далеко не в каждой школе идет обучение на русском языке или изучается русский язык как первый или даже второй иностранный язык. То есть изменилась образовательная языковая политика по отношению к русскому языку.
Изменилась ли ситуация за последние, например, лет семь или раньше? Нет, это произошло, если так глобально, с распадом Советского Союза. Потом перестройка и сложнейшие кризисы — и политические, и экономические. Откровенно говоря, новой России лет двадцать вообще было не до языка.
И та политика, которая реализовывалась вопрос сохранения и поддержки русского языка как языка образования в странах СНГ , как сейчас можно сказать, оказалась малоэффективной. И в результате из 350 млн осталось 258. Вернемся к заимствованиям. Есть ли такие, которые вам кажутся уместными?
Конечно, есть. Есть слова, которые давно используются у нас в обиходе, и мы их уже не воспринимаем как заимствованные, они обрусели и стали русскими. Предположим, французские слова — взять те же самые жаргон, инструктаж, спектакль, экран, макияж. Это французские слова, которые мы воспринимаем как русские, правильно?
И теперь что у нас сейчас происходит? Сейчас почему-то вместо этих французских слов мы вдруг начинаем использовать не жаргон, а сленг, не инструктаж, а брифинг, не спектакль, а шоу, вместо экрана — дисплей, не макияж, а мейкап. Получается, здесь как бы борьба уже даже не русского языка с иностранным, а одних иностранных слов с другими иностранными словами. Просто мы уже воспринимаем первую группу — и жаргон, и спектакль — как наши, русские слова.
Или, например, вместо немецких слов, которые тоже давно вошли в обиход — бутерброд и шлягер, у нас сейчас сэндвич и бестселлер или хит.
Возбуждено уголовное дело по признакам преступлений, предусмотренных п. Предостережения получили Российский университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы, Государственный институт русского языка имени Пушкина, Санкт-Петербургский государственный университет, Российский государственный педагогический университет имени Герцена и Псковский государственный университет. С 1 мая коммерческие организации не смогут проводить экзамены для мигрантов. В пресс-службе Минобрнауки напомнили, что сейчас проводить экзамен могут 12 вузов и одна организация правительства Москвы.
По версии столичного Следственного комитета, не позднее 11 декабря 2023 года на юго-западе Москвы группой лиц, в том числе сотрудниками института русского языка им. Пушкина, «была организована незаконная выдача иностранным гражданам сертификатов о владении русским языком, знании истории и основ законодательства России для дальнейшего их предоставления в миграционные органы МВД».
Лобачевского Ирина Юхнова. Андрей Владимирович выступил с приветственным словом и поблагодарил за участие в конференции. И мы рады, что наша традиция, заложенная много лет назад, продолжается.
Институту русского языка им. Пушкина присвоят имя Ленина
Образование - 21 апреля 2024 - Новости Саратова - В Минобрнауки сообщили, что ректор Института русского языка имени Пушкина была уволена из-за выявленных нарушений в процессе организации и проведения экзаменов. Образование - 21 апреля 2024 - Новости Екатеринбурга - Действующий ректор Института Пушкина Наталья Трухановская в данный момент находится на больничном! Только непосредственно в самой Москве действует несколько десятков коммерческих организаций, выполняющих такие услуги, – притом что официально экзамен проводят пять госучреждений из числа утверждённых Минобрнауки: Институт русского языка им. Пушкина. 10 апреля 2024 г. Секретарь ЦК КПРФ, Первый заместитель Председателя Центрального Совета СКП-КПСС, Первый заместитель Председателя Комитета ГД по делам.
В ГМИИ им. А. С. Пушкина открылась выставка «После импрессионизма»
Мы тут, мягко говоря, в панике. Это просто вопиющее нарушение даже режима безопасности. Вообще непонятно, что происходит со стороны учредителя, которые в первую очередь для вузов этот режим регулируют», — посетовали там. В пресс-службе пояснили, что Трухановская выступала с инициативой по ужесточению правил сдачи экзамена русского языка мигрантам, поскольку нынешний механизм привел к «коррупционной системе». По мнению вуза, именно это и стало причиной увольнения ректора. Наталья Сергеевна выступает за ужесточение миграционного контроля, за то, чтобы не было такого повального въезда мигрантов к нам на территорию. По фактам фиктивных приемов экзаменов в России за эти годы возбуждены уже сотни уголовных дел по нелегальной миграции. Когда ситуация вышла в публичную плоскость и наш ректор это озвучила, Минобрнауки было вынуждено выступить с заявлением об изменении действующих правил», — уточнили в Институте.
Причиной такого решения, по данным ведомства, стала прошедшая проверка, выявившая «факты ненадлежащего контроля за процедурой проведения экзамена по русскому языку как иностранному». В начале апреля Следственный комитет заявил о раскрытии схемы выдачи поддельных сертификатов о знании русского языка мигрантам в Москве.
Скандал в Институте русского языка Под пристальное внимание общественности, правоохранителей и представителей Минобрнауки Институт русского языка имени Пушкина в Москве попал после теракта в Crocus City Hall. Четыре гражданина Таджикистана хладнокровно расстреляли посетителей ТЦ и подожгли эвакуационные выходы. В результате нападения погибли 144 человека и пострадали более 500. Силовики завели уголовное дело по статьям об организации незаконной миграции и превышении полномочий.
Пушкина» была организована незаконная выдача иностранным гражданам сертификатов о владении русским языком, знании истории и основ законодательства РФ для дальнейшего их предоставления в миграционные органы МВД», — говорится в заявлении ведомства. Позднее стало известно, что фигуранты дела о выдаче сертификатов помогли не менее 464 мигрантам незаконно пребывать в России.
В ближайшее время, как ожидается, следствие предъявит фигурантам дела обвинения, после чего выйдет в суд для избрания им меры пресечения. Напомним, сертификаты о владении русским языком, знании истории и основ законодательства Российской Федерации, выдаваемые по результатам сдачи экзаменов, являются обязательными для оформления мигрантами разрешения на работу, получения патента, разрешения на временное проживание, вида на жительство или гражданства. Уголовное дело расследуется по статьям об организации нелегальной миграции и превышении должностных полномочий.
Это длится годами — значит, прибыльное дело. По словам эксперта, сертификаты продают граждане Таджикистана и Узбекистана, а не России. Она уверена, что у них есть «крыши» и «сговор» с чиновниками, которые позволяют им лоббировать свои интересы. Одни деньги, голые деньги. Всё продается и покупается, — объясняет Джеенбекова. Эксперт считает, что предложение Трухановской не привлекать частников к приему экзамена у мигрантов «сыграло против нее». Накануне сообщения об увольнении Трухановской министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков поручил отстранить коммерческие организации от проведения экзамена по русскому для мигрантов.
Ректора московского вуза уволили на фоне скандала с мигрантами. Что случилось
В результате нападения погибли 144 человека и пострадали более 500. Силовики завели уголовное дело по статьям об организации незаконной миграции и превышении полномочий. Пушкина» была организована незаконная выдача иностранным гражданам сертификатов о владении русским языком, знании истории и основ законодательства РФ для дальнейшего их предоставления в миграционные органы МВД», — говорится в заявлении ведомства. Позднее стало известно, что фигуранты дела о выдаче сертификатов помогли не менее 464 мигрантам незаконно пребывать в России.
Предостережения получили Российский государственный педагогический университет имени Герцена, Российский университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы, Санкт-Петербургский государственный университет, Государственный институт русского языка имени Пушкина и Псковский государственный университет.
Об этом сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе суда. Так, Марине Бальбуровой и Геннадию Тарасенко суд избрал меру пресечения в виде домашнего ареста и заключения под стражу до 8 июня. Еще одной фигурантке — Татьяне Новиковой — суд назначил запрет определенных действий в качестве меры пресечения. В зависимости от роли каждого фигурантам предъявлено обвинение в организации незаконной миграции "а" ч.
Изначально было известно, что в нём фигурируют сотрудники института. Сертификат на знание русского языка, истории России и основ законодательства нужен иностранцам для получения трудового патента, разрешения на временное проживание, вида на жительство и оформления российского гражданства. Всем им сейчас грозит до семи лет по статье 322. Среди прочих мест обыски прошли на Новоясеневском проспекте в помещении кадрового агентства "Европа-Азия", которое специализируется на трудоустройстве мигрантов в Москве. Здесь же было оборудовано помещение для экзаменов по русскому языку, которые, судя по данным Минобрнауки , проводит Государственный институт русского языка им. Стоимость комплексного экзамена для получения патента на работу в России — четыре тысячи рублей. Для получения разрешения на временное проживание — уже пять тысяч. Во столько же обойдётся экзамен для пакета документов на ВНЖ, а для гражданства — шесть тысяч рублей. Заплатить придётся даже за консультацию, на которой мигрантам рассказывали, как у них будут принимать экзамен, — ещё плюс 600 рублей. Итого на каждом мигранте коммерсанты зарабатывали до 20 тысяч рублей. Это без учёта затрат на изготовление дубликатов каждого сертификата. Стоимость таких бумаг — от полутора до двух с половиной тысяч рублей. Учитывая, что сдавать подобные "экзамены" приходят сотни мигрантов, заработки предпринимателей от языковой политики могут исчисляться десятками миллионов рублей. Семейный подряд Само кадровое агентство — непростое. Юридически "Европа-Азия" находится в Екатеринбурге и существует с 2017 года. Ранее она принадлежала выходцам из Узбекистана и официально генерировала совсем небольшую прибыль — чуть более 600 тысяч рублей в год.
Скандал из-за мигрантов: за что уволили ректора Института русского языка имени Пушкина Решение об увольнении Трухановской было принято на совещании с Валерием Фальковым Ректора Института русского языка имени Пушкина Наталью Трухановскую сняли с руководящей должности. Как развивался скандал вокруг Института русского языка — в материале «ФедералПресс». О смене руководства в вузе стало известно утром 19 апреля. По словам представителей учебного заведения, о решении Минобрнауки их никто заранее не предупредил. Руководства на месте не было, мы ему сообщили о нештатной ситуации», — заявили представители вуза. Пресс-секретарь Института Марина Аверина назвала смену руководства «попыткой взять контроль» над ведомством.
Институт Пушкина приглашает на Костомаровский форум
Все участники получат электронные сертификаты, а победители — дипломы. Главная тема беседы — «Русский язык в современной литературе». Ведущая: Ирина Рыжова Участники мероприятия смогут не только узнать мнение автора о том, какой жанр побеждает в литературе нового времени, но и о том, в каком из них Алексей предпочитает писать, и что, на его взгляд, более востребовано в современном обществе. Поговорим и об экранизации книги «Петровы в гриппе», о современной литературе, вспомним студенческие годы и обсудим русский язык как в прошлой, так и в нынешней литературе.
Мероприятие завершится автограф-сессией автора. Пушкина современному иностранному студенту? Об этом мы поговорим 23 мая, во второй день IV Костомаровского форума, на презентации уникального проекта «Пушкин на интерактивном уроке чтения».
Произведения А. Пушкина веками неизменно любимы в России: дети и взрослые читают и перечитывают его сказки, стихотворения, роман в стихах и прозу, в том числе и «Повести Белкина», одна из которых — искрящаяся юмором, юношеской непосредственностью и радостью жизни история — стала основой образовательного проекта. Модератор: Наталья Кулибина, доктор педагогических наук, заслуженный профессор Института Пушкина, руководитель мультимедийного образовательного комплекса «Пушкин на интерактивном уроке чтения».
Ждём вас на Костомаровском форуме в доме, где живёт русский язык! Одним из его участников станет Анастасия Хачатурова — детская писательница, журналист, репортёр, специалист по издательскому делу в области детской книги. Автор книг «Как воспитать пингвина», «Жора у забора», «Жизнь на воде».
Публиковалась в журналах «Думай. Анастасия — член Союза детских и юношеских писателей, победитель Национальной молодёжной литературной премии в номинации «Весёлая книга» и различных литературных конкурсов. Имеет большой опыт выступлений перед детьми: провела более 70 мастер-классов за последний год, была участником выставок «Нонфикшн», «Красная площадь» и «Москва Фест».
Все участники получат электронные сертификаты, а победители — дипломы и подарки. Публикуем ответы на вопросы: 1 Скамейка 2 В 1817 году пятеро лицейских друзей юного поэта — А. Дельвиг, В.
Кюхельбекер, И. Матюшкин, И. Пущин, и А.
Илличевский — установили в берёзовой роще рядом с Царскосельским лицеем мраморную глыбу с надписью «Genio loci» «Гению места». В 1844 году её перенесли в Петербург, где вскоре бесследно исчезла. По легенде в декабре 1825 года ссыльный А.
Пушкин узнал о готовящемся в Петербурге восстании и выехал из Михайловского, чтобы принять в нём участие. Неожиданно дорогу перед санями перебежал заяц, что считалось дурным предзнаменованием, и поэт вернулся в усадьбу. По мнению пушкинистов, это спасло его от ссылки в Сибирь или гибели во время подавления восстания.
Памятник открыт в 2000 году — «к 175-летию перебегания зайцем дороги А. Победитель апрельской серии литературной викторины — Наталья Смирнова! Приз — набор фирменного мерча от Института Пушкина!
Забрать его можно в кабинете 267 с 11:00 до 17:00. Спасибо за вашу эрудированность и активность!
Волонтеры-выпускники и действующие послы уже зарекомендовали себя на рынке труда не только в педагогической деятельности, но и в сфере международного гуманитарного сотрудничества. Ребята востребованы в проектных офисах университетов, представительствах Россотрудничества, стажируются в зарубежных образовательных организациях, ориентированных на развитие совместных программ с Россией» 488 views.
С его приходом ведомство планирует увидеть более внимательное отношение к русскому языку и строгое — к экзамену для мигрантов. Именно из-за тестирования и возник скандал в институте, вскоре после которого уволили ректора Тухановскую. Пушкина Как сообщили в Минобрнауки России, с 19 апреля исполняющим обязанности ректора Государственного института русского языка имени А. Пушкина назначен Никита Гусев. В ведомстве напомнили, что руководство и сотрудники вуза должны относиться с особенным вниманием к русскому языку. В самом институте же назвали такую смену власти рейдерским захватом, сообщила «Подъёму» пресс-секретарь вуза Мария Аверина. Она не была уведомлена, никаких приказов не было.
Как рассказала редакции MSK1. RU студентка института, поговаривают, что «такие случаи [продажи сертификатов] бывали и раньше, но сотрудников просто увольняли, а не делали из этого новость». Наталья Трухановская выступала за ужесточение правил сдачи русского языка мигрантами. Как сообщили в институте, она добивалась отмены системы, позволяющей вузам привлекать частные организации для приема экзамена у мигрантов. По мнению представителей учебного заведения, этот механизм «выгоден мигрантскому лобби, заинтересованному в привлечении дешевой рабочей силы». Экзамен по русскому языку! Это длится годами — значит, прибыльное дело.
Сотрудникам Института им. Пушкина избрали меру пресечения по делу о незаконной миграции
Институт Пушкина приглашает на Костомаровский форум | Институт Пушкина известен в мире как один из лучших вузов, где готовят преподавателей-русистов, центр создания новых методик по обучению русскому как иностранному. |
К.К. Тайсаев провёл встречу с ректором Института русского языка им. А.С. Пушкина в ГД РФ | Уже несколько десятилетий Институт Пушкина является одним из главных вузов страны в сфере обучения преподаванию РКИ. |
Сотрудники Института Пушкина замешаны в махинациях с сертификатами для мигрантов — Росбалт | Добро пожаловать на канал Институт Пушкина (28373461) на RUTUBE. |
В Институте Пушкина сообщили, что не имеют официальных данных о задержании сотрудников
Площадки для этого появятся во всех регионах. В Ивановской области формально прием экзаменов осуществляли Государственный институт русского языка им. Пушкина и Российский университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы. Российские власти, как правило, принимают очень верные, правильные решения, но только после того, как полная жопа наступит.
Как читать и понимать текст? Займёмся главной практикой любого урока литературы — анализом текста. Психологические инструменты и стратегии поддержки разных учеников: как работать с дислексиками, как давать обратную связь, как поддерживать отношения… Дополнительным инструментом поддержки конференции является телеграм-канал «ММСО. Предлагаем участникам наших конференций подписываться — в нем в первую очередь будет размещаться вся информация. Также это позволит вам не пропустить анонсы будущих сессий конференции.
Екатерина Александровна провела экскурсию по институту, показала гостям учебный корпус, спортивные площадки и столовую, а также пригласила посетить урок аудирования, который проводила для студентов ФОРКИ группы КНР-3 Елизавета Головаха, старший преподаватель и заместитель заведующего кафедрой стажировки зарубежных специалистов.
Среди участников делегации были представители Шаньдунского профессионально-технического университета иностранных языков, Цицикарского инженерного института, Харбинского нефтяного университета, Сычуаньского городского профессионального университета, Института Гэндань при Пекинском политехническом университете, Гуандунской академии исполнительских искусств, Наньчанского политехнического университета и Китайской ассоциации негосударственного образования. В зале учёного совета участникам делегации показали видео на китайском языке об Институте Пушкина, его миссии и успешном сотрудничестве с зарубежными организациями. Юрий Копылов отметил, что взаимоотношения нашего вуза с китайскими партнёрами улучшаются с каждым годом, а студенты из КНР на данный момент составляют самую существенную часть среди всех диаспор более 600 человек. Китайская сторона подчеркнула, что изучение иностранных языков является основой во всех образовательных организациях Поднебесной. Во время переговоров обсуждались перспективы сотрудничества между вузами, возможности академического обмена, программы дополнительного образования и стажировки Института Пушкина. В завершение встречи стороны обменялись памятными подарками. Екатерина Атрашкевич пригласила гостей к участию в Четвёртом Костомаровском форуме, в частности в онлайн-семинаре «Особенности работы с китайскими учащимися», который состоится 22 мая в 12:40 и будет посвящён этнопсихологическим и социокультурным особенностям китайских студентов, изучающих русский язык. Благодарим за визит и надеемся на плодотворное сотрудничество! Маргарита — аспирантка направления «Русский язык как иностранный», а также писательница, издающая свои произведения под творческим псевдонимом Маргарита Дубасова.
Автор сборника рассказов «Ритино детство» 2020 и романа в жанре фэнтези «Канира. Пророчество планеты» 2023. Состоит в Российском союзе писателей с 2022 года. Следите за нашими новостями, чтобы не пропустить новые конкурсы и розыгрыши! Помимо основного «Тотального диктанта» был проведён тест «TruD», проверяющий навыки правописания у тех, кто изучает русский язык как иностранный или неродной. Желание поучаствовать в мероприятии проявили более 160 человек! Проверить свои силы решили в том числе студенты филологического факультета и факультета обучения РКИ. В течение недели они с удовольствием ходили на подготовку к диктанту, организованную кафедрой методики преподавания РКИ. Иностранцы написали диктант по произведению «Дорогой дневник».
Иностранные студенты быстро справились с заданиями: выбрали правильные грамматические формы слова, соединили рисунки и подписи к ним, дали толкования устойчивых выражений. Благодарим каждого за участие! Ирина Данилова: исток творчества — семья Ирина Данилова — детская писательница, филолог, преподаватель, член Союза писателей Санкт-Петербурга. История одного растаявшего снеговика», «Какой нам Новый год» и других. Лауреат литературных премий и победитель конкурсов. Любовь к чтению появилась благодаря семье, где к книгам относились как к большой ценности и произведению искусства, и учительнице литературы в гимназии, которая считала, что у Ирины есть талант, и давала ей на своих уроках индивидуальные творческие задания. В старших классах начала писать рассказы и стихотворения, которые побеждали на городских творческих конкурсах и публиковались в газетах. Окончила бакалавриат филологического факультета Российского государственного педагогического университета им. Герцена по специальности «Зарубежная литература и английский язык».
На третьем курсе по программе международного сотрудничества училась в Национальном педагогическом университете Южной Кореи на факультете иностранных языков, где также занималась историей, археологией, вокалом и каллиграфией. В магистратуре и аспирантуре РГПУ им. Герцена училась на кафедре математической лингвистики. Диссертации посвящены кластерному анализу на основе переводов романов Виктора Пелевина. После рождения второй дочери снова стала писать.
В дальнейшем документы использовались для оформления вида на жительство. Возбуждено уголовное дело по признакам преступлений, предусмотренных п. Предостережения получили Российский университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы, Государственный институт русского языка имени Пушкина, Санкт-Петербургский государственный университет, Российский государственный педагогический университет имени Герцена и Псковский государственный университет. С 1 мая коммерческие организации не смогут проводить экзамены для мигрантов.