Новости индийский национальный конгресс

Индийский национальный профсоюзный конгресс (INTUC), крупнейшая профсоюзная федерация в Индии. INTUC был основан в 1947 году в сотрудничестве с Индийским национальным конгрессом, который выступал за менее воинственное профсоюзное. Индийский национальный конгресс. В мире — 19 апреля 00:21. Масштабные парламентские выборы стартуют в Индии в пятницу. Можно сказать, БДП наполнило индийскую дипломатию чувством национальной цели и превратило ее в одно из ключевых измерений, по которым граждане оценивают свое правительство. Сообщество Индийский Национальный Конгресс | ВКонтакте | 1 запись. 1 фотография. Ищите и загружайте самые популярные фото Индийский национальный конгресс на Freepik Бесплатное коммерческое использование Качественная графика Более 49 миллионов стоковых фото.

Индийский национальный конгресс: в борьбе за выживание и в поисках новой роли

ИНДИЙСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОНГРЕСС (ИНК), крупнейшая политич. партия Индии. Подъём нац.-освободит. движения в Индии в 1918–22 ознаменовал начало нового этапа в развитии ИНК, который всё больше превращался в массовую партию. National affiliation. Janata Morcha. Colours. Turquoise. Election symbol. Woman spinning wheel. В середине октября находящаяся в оппозиции в Индии партия Индийский национальный конгресс (ИНК) впервые за последние 24 года выбрала своего нового лидера не из числа политиков династии Джавахарлала Неру. Впервые монополию Конгресса на власть в Индии подорвала победа альтернативной. В Индии проходят национальные выборы, но весь процесс длится пять недель. Indian National Congress, broadly based political party of India. Formed in 1885, the Indian National Congress dominated the Indian movement for independence from Great Britain. It subsequently formed most of India’s governments from the time of independence and often had a strong presence in many.

Правящий "Индийский национальный конгресс" победил на выборах в Индии

Объединенная оппозиция Индии обвинила премьер-министра Моди в «разжигании ненависти» и нарушении правил выборов из-за «оскорбительных высказываний» политика. Представитель Индийского национального конгресса Рахул Ганди потребовал немедленного выполнения законопроекта и заявил, что «хотел бы видеть резервацию другого отсталого класса[en] в этом законопроекте». Представитель Индийского национального конгресса Рахул Ганди потребовал немедленного выполнения законопроекта и заявил, что «хотел бы видеть резервацию другого отсталого класса[en] в этом законопроекте».

Обвинения Моди, назвавшего мусульман «лазутчиками»

"Индийский национальный конгресс". ИНК • Новости логистики. На прошедшем с 18 по 21 сентября в Тюмени Промышленно-энергетическом форуме TNF руководство ИНК представило презентацию, согласно которой общий прогресс реализации. Политическая партия в Индии Индийская политическая партия Индийский национальный конгрессАббревиатураПрезидентСоня Ганди ПрезидиумРабочий комитет Конгресса Председатель парламентаСоня Ганди Лидер Лок СабхаАдхир Ранджан Чоудхури Лидер. ИНДИЙСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОНГРЕСС (ИНК), крупнейшая политич. партия Индии. Подъём нац.-освободит. движения в Индии в 1918–22 ознаменовал начало нового этапа в развитии ИНК, который всё больше превращался в массовую партию. Indian National Congress, broadly based political party of India. Formed in 1885, the Indian National Congress dominated the Indian movement for independence from Great Britain. It subsequently formed most of India’s governments from the time of independence and often had a strong presence in many. Главный противник правящей партии — «Индийский национальный конгресс» (ИНК), руководивший страной большую часть времени в период ее независимости и до сенсационной победы БДП на выборах 2014 года, когда ИНК получил лишь 52 мандата.

Индийский национальный конгресс: в борьбе за выживание и в поисках новой роли

Индийские политики заявили о кибератаках на их смартфоны. По информации пресс-службы ИНК, на конференции было представлено свыше 80 научных проектов. Спецоперация на Украине Актуальные новости о конфликте между Индией и Пакистаном Последние новости и материалы об обострении конфликта между Индией и Пакистаном. В понедельник партия «Индийский национальный конгресс» (ИНК) подала жалобу в Избирательную комиссию Индии, утверждая, что он нарушил правила, запрещающие кандидатам участвовать в любой деятельности, обостряющей религиозную напряженность.

Возмутительные высказывания Моди о мусульманах

Показатель впервые достиг 83 666 метров. Генеральным спонсором акции выступила Иркутская нефтяная компания. Партнером мероприятия выступила ИНК. Шесть команд состязались в 13 дисциплинах. В соревнованиях принимают участие более 200 спортсменов Иркутской области, Красноярского края, Бурятии и Республики Саха Якутии. Соревнования продлятся три дня, в них примут участие более 200 игроков из Иркутской области, Красноярского края, Якутии и Бурятии. В документальном кино рассказывают о масштабном инвестиционном проекте Иркутской нефтяной компании. Генеральным партнером девятый год подряд выступает Иркутская нефтяная компания ИНК. Мероприятие проходит 5-7 июня в Санкт-Петербурге. В этом году внимание организаторов и участников будет сфокусировано на двух ключевых темах устойчивого развития - промышленной экологии и социальном партнерстве. Соревнования прошли по баскетболу, волейболу, мини-футболу, шахматам и др.

Генеральным спонсором традиционно выступила Иркутская нефтяная компания ИНК. Их посетили 1800 участников. По итогам отбора лучшие стартапы получат возможность интегрировать свои технологии в работу ИНК. Организатор мероприятия — АНО «Звездный десант». Генеральным партнером выступает Иркутская нефтяная компания ИНК.

На английском страна называется India Индия , а на хинди — Бхарат. Для принятия резолюции о переименовании требуется, чтобы ее поддержало большинство в обеих палатах парламента. После этого правительство должно внести поправки в конституцию как минимум в десяти местах, где в английской версии есть формулировка «правительство Индии».

Азад упомянул также о мусульмано-индусской проблеме и о требованиях мусульманской лиги и заявил, что, по мнению конгресса, свободное индийское государство может базироваться только на сотрудничестве его федеративных частей, а ни в коем случае не на принуждении.

Сегодня 13:19 1 224 В Индии начался самый масштабный в мире выборный марафон Кажется, все превосходные эпитеты пущены в ход для характеристики этих выборов, которые определят расклад политических сил и состав парламента в самой большой по численности населения стране мира в прошлом году Индия, где проживает свыше 1,43 млрд человек, опередила по этому показателю Китай. Самые длинные, самые масштабные, самые демократичные и так далее. Действительно, ни в одной стране мира пока еще не выбирали в течение 44 дней кряду, как это будет в Индии. Старт марафону дан 19 апреля, а завершится он подсчетом голосов 4 июня. Власти объясняют столь продолжительное голосование масштабом страны и числом избирателей, их 968,6 млн человек. Это, кстати, больше, чем население всего Евросоюза, Соединенных Штатов и России, вместе взятых. Кроме того, в этом году в выборах примет участие более 2700 партий.

Где такое еще видано? Все это и многое другое формально позволяет говорить об индийской демократии как о самой масштабной на планете. При этом, конечно, надо сделать оговорку: демократии западного образца. Это тот случай, когда размер имеет особое значение. Для того, чтобы предоставить право голоса почти миллиарду человек, требуется развернуть в стране со сложным рельефом и климатическими условиями свыше 1,2 млн избирательных участков. Кстати, после предыдущих выборов в 2019 году количество избирателей выросло на 84 млн человек. А по индийскому выборному законодательству участки должны находиться не дальше, чем в двух километрах от избирателя. Вот и приходится избирательным комиссиям, их охране всего задействовано 15 млн человек порой залезать в горы, преодолевать реки и идти вглубь национальных парков, где живут дикие животные.

Индийский национальный конгресс: в борьбе за выживание и в поисках новой роли

В ее состав входят националистические и религиозные индуистские течения, например военизированная группировка «Раштрия сваямсевак сангх» РСС, «Союз добровольных слуг родины». РСС известна участием в кровавых столкновениях с мусульманами — таких, как разрушение мечети Бабура в Айодхье в 1992 г. Программа БДП либеральна и признает принципы демократии. Премьер ее правительства Нарендра Моди — сильный политик, обеспечивший подъем экономики. В кровожадных высказываниях он не был замечен. Хотя недруги напоминают, что в юности Моди был активистом РСС, а в бытность первым министром штата Гуджарат не очень-то противодействовал знаменитому погрому. Тогда погибло около 1000 человек, большинство — мусульмане. В политике Индии все явственнее проявляются националистические и религиозные тенденции. В декабре 2019 г.

Принятие закона вызвало волну столкновений между религиозными общинами по всей стране. Английский вытесняется из образования и делопроизводства, хотя государственный язык, хинди, огромная часть населения не знает. Индийцы говорят на сотнях языков и пользуются разными алфавитами. Английский был лингва франка, языком межнационального общения.

In March 1977, the party fought the post-Emergency election under the banner of Janata Party. Nevertheless, the total vote share of Congress O in 1977 was almost halved from 1971 and they lost three seats. But this government could not run for 5 years and fell in 1979.

Раздавались открытые призывы к их геноциду. Сингх сказал, что низшие касты, племена, женщины и «особенно мусульманское меньшинство» Индии заслуживают равного участия в развитии страны. Днем позже его офис уточнил, что Сингх имел в виду все обездоленные группы населения. В своем обращении в избирательную комиссию партия «Индийский национальный конгресс» заявила, что Моди и БДП неоднократно безнаказанно использовали религию, религиозные символы и настроения в своей избирательной кампании. Комиссия может выносить предупреждения и отстранять кандидатов на определенный срок за нарушения кодекса поведения. В своей речи Моди также повторил индуистский националистический стереотип о том, что мусульмане обгоняют индуистское население, рожая больше детей. Официальные данные показывают, что уровень рождаемости среди мусульман падал быстрее всего среди религиозных групп за последние десятилетия: с 4,4 в 1992—93 годах до 2,3 в период 2019—2021 годов, что чуть выше, чем у индуистов — 1,94. БДП Моди ранее называла мусульман лазутчиками и называла их нелегальными мигрантами, перебравшимися в Индию из Бангладеш и Пакистана.

Он также продвигал Белую революцию и создал Национальную комиссию по развитию молочных продуктов для увеличения производства и распределения молока. Он умер на следующий день от сердечного приступа. Индира Ганди 1966-1984 Индира Ганди , премьер-министр с 1966 по 1977 год и с 1980 по 1984 год. Единственная женщина, занимавшая этот пост. Конгресс снова выиграл выборы в 1967 году, но с меньшим большинством, что привело Индиру Ганди к более левым позициям. Это изменение привело к напряженности между премьер-министром и партийным руководством, и в 1969 году она была исключена из Конгресса его президентом С. Индира Ганди, однако, создает свою собственную фракцию Конгресс R « Правящая » и пользуется поддержкой большинства депутатов Конгресса, и только шестьдесят пять остаются в официальной партии Конгресс O , возглавляемой К.

Технологии в тренде

Этот сюжет, достойный детектива, получил продолжение на земле Чехии. Там попытался укрыться от американских властей вышеупомянутый Гупта, когда понял, что они раскрыли заговор. И теперь США требуют от Чехии выдать индийского гражданина. А родственники Гупты призывают Дели оказать ему консульскую помощь и не допустить выдачи. Возможно, конфликт не обрел бы такого резонанса в СМИ, если бы летом в Канаде близ Ванкувера недалеко от местного храма сикхов не был застрелен предводитель местных сепаратистов. Премьер Канады Джастин Трюдо утверждал, что к ликвидации причастна Индия. Получается, что нажим на Индию оказывают не только США, но и их близкий союзник. Британская Guardian увязывает спор Дели с Вашингтоном и Оттавой с предстоящими весной 2024 года парламентскими выборами в Индии.

От них будет зависеть, сохранит ли правящая Бхаратия Джаната парти БДП свое большинство и останется ли Моди главой правительства на третий срок. На Западе историю с покушениями на сепаратистов все чаще трактуют как доказательство того, что Индия под руководством нынешнего премьера сворачивает с дороги демократии. Впрочем, в этом же Моди обвиняют и индийские законодатели. Оппозиционные депутаты, объединившиеся в коалицию INDIA для борьбы на выборах, устроили в стенах парламента акцию протеста. Они выкрикивали лозунги, осуждающие правительство Моди, держали в руках плакаты против его политики. Поводом послужил недавний инцидент, когда в нижнюю палату ворвались шесть человек с канистрой цветного нетоксичного газа и распылили его.

Такие слова не должны использоваться против премьер-министра или против кого бы то ни было. Партия "Конгресс" осуждает такие заявления. Нет оправдания тому, чтобы использовать такие формулировки против кого бы то ни было, особенно включая премьер-министра", - заявил лидер партии Паван Кера. Ранее агентство Bloomberg сообщило о том, что глава индийского правительства якобы отказался от встречи с президентом России Владимиром Путиным из-за его слов о ядерном оружии.

В осуществлении новой промышленной политики правительство взяло курс на ослабление государственного контроля над производством и распределением продуктов, сокращение промышленного лицензирования, смягчение ограничений на импорт, поощрение независимости предприятий, входивших в государственный сектор экономики. Вместе с тем была продолжена линия на поддержку, хотя и ограниченную, наиболее уязвимых слоев индийского населения. Такая политика дала определенные результаты, в стр. Важной частью деятельности правительства ИНК за годы его пребывания у власти стали аграрные реформы, в ходе которых произошло определенное, хотя и не столь глубокое, перераспределение земель на основе частного владения и аренды в пользу тех крестьян, которые совсем не имели земли или располагали небольшими участками. Индии удалось создать свою национальную промышленность, подготовить квалифицированные кадры ученых, специалистов, инженеров, рабочих. В городе и деревне возник достаточно крепкий средний класс, который стал оказывать растущее влияние на политический и экономический курс страны. Расширялись торгово- экономические, научно-технические связи Индии со многими странами и регионами мира. К началу 90-х годов Индия существенно продвинулась вперед в своем развитии. Это прежде всего видно по некоторым демографическим показателям. За годы независимости продолжительность жизни выросла почти вдвое - с 32,1 года в 1951 году до 60,8 года в 1992 году, грамотность повысилась с 18,3 до 65,4 процента в 2001 году в одном из наиболее развитых штатов -Керале - грамотность составила 90,9 процента. По оценке Всемирного банка, используемая Индией модель экономического развития в период, предшествовавший либерализации начала 90-х годов, была достаточно успешной. Это нашло выражение не только в ликвидации угрозы голода и снижении уровня бедности, но и в создании диверсифицированной индустриальной базы, относительно крупного и развитого финансового сектора. В предреформенной Индии удавалось сохранять инфляцию на низком уровне, не допускать невыплат по иностранным долгам. Несмотря на высокую степень государственного регулирования, частный сектор стал важной частью экономики. Эти успехи, несмотря на их относительность, были достигнуты в условиях очень сложной ситуации в обществе, разделенном по этническому, лингвистическому и религиозному признакам. И все эти успехи были достигнуты в тот период, когда у власти находились демократически избранные правительства. За десятилетие 1980 - 1990 темпы развития Индии заметно ускорились, ежегодный рост ВВП составил 5,8 процента. К началу 90-х годов в Индии была создана достаточно стабильная политическая и экономическая система. Не без труда, но весьма успешно она амортизировала толчки и удары, порой очень жесткие и болезненные, в разных сферах общественной, политической и экономической жизни. Эта система опиралась на такие базовые ценности, как демократия, политический плюрализм, смешанная экономика, социальная справедливость. При этом идеологические ориентиры этой системы ценностей были весьма размытыми, а иногда внешне даже противоречивыми. Но, может быть, именно в этих нечетких очертаниях идеалов и была сила Индии, которая синтезировала в них как свои традиции, так и определенные достижения современной эпохи. Вместе с тем стали появляться и негативные тенденции, которые выразились в антиэкспортном торговом режиме, жестком протекционизме национальной промышленности, сокращении государственных накоплений, росте финансового дефицита. Эти и другие трудности привели к увеличению внешнего долга Индии с 23 миллиардов долларов в 1980 - 1981 годах 12 процентов ВВП до 82 миллиардов долларов в 1990 - 1991 годах 24 процента ВВП , а расходов по его обслуживанию за этот же период - с 10 до 30 процентов текущих доходов. Все это сопровождалось неблагоприятными внешними факторами, одним из которых был очередной нефтяной кризис, последовавший за войной в Персидском заливе в начале 1991 года. В итоге в Индии разразился острый финансовый кризис. Имевшиеся к середине 1991 года валютные резервы в один миллиард долларов были в состоянии покрыть только двухнедельный импорт товаров. Международные коммерческие банки отказывались предоставлять Индии новые кредиты, началось бегство капитала из страны, которая могла получать кредиты только в обмен на золото. Ситуация осложнялась из-за нехватки товаров первой необходимости, роста инфляции до 16 процентов в год. К тому же конец 80-х - начало 90-х годов были отмечены определенной политической нестабильностью, связанной с частыми сменами правительства. Под этим имелись в виду, прежде всего, освобождение промышленности от государственного лицензирования и постоянного контроля со стороны правительства и приватизация государственной собственности. Многие политики и деловые люди подчеркивали, что в такой либерализации особенно нуждались мелкий и средний секторы экономики и меньше -промышленные гиганты типа концернов Бирлы или Таты. Однако политика либерализа- стр. Контроль государства над промышленностью был заметно ослаблен, возросли производство товаров и доходы компаний, но одновременно увеличились цены, инфляция, государственный долг и дефицит бюджета, уменьшились валютные запасы. Усилилась социальная напряженность, поскольку блага либерализации не дошли до широких масс населения. Поэтому вновь возникла проблема: как сочетать либерализацию с интересами большинства населения. По сути речь шла о целях реформ, о том, во имя кого они будут осуществляться. Вопрос о характере реагирования населения на реформы рассматривался в общественных и политических кругах как один из важнейших и сводился к следующему: либерализация может оказать позитивное влияние на все слои общества только в том случае, если вместе с ростом эффективности производства она обеспечит социальную гармонию, не приведет к дальнейшему расслоению общества. А этого нельзя достичь без помощи государства. Острая борьба по вопросу о путях дальнейшего развития страны вновь привела к расколу в Конгрессе. За этим последовала потеря им власти на полтора года декабрь 1989 - июнь 1991. Однако ИНК смог снова сформировать правительство после очередных парламентских выборов, на исход которых решающее влияние оказало убийство в ходе избирательной кампании Раджива Ганди, что во многом обеспечило победу Конгресса. Их основа была заложена значительно раньше. Они во многом стали продолжением стратегии развития, разработанной Дж. Неру и затем претворявшейся в жизнь И. Эти лидеры поставили задачу превращения Индии в великую мировую державу. В качестве главного условия для этого выдвигалось требование быстрого экономического роста на основе модернизации, особенно в области науки, технологии и производительности труда. В свою очередь, экономический рост должен был сочетаться с обеспечением социальной справедливости. В условиях Индии это означало предоставление большинству населения возможностей для улучшения жизни, устранение экономического неравенства между отдельными группами людей вне зависимости от их религиозной или кастовой принадлежности, а также стимулирование социально-экономического развития отдельных регионов. Не решив этих задач, невозможно было обеспечить стабильность в обществе, без чего в такой многоконфессиональной и полиэтнической стране, как Индия, нельзя было справиться и со всеми другими проблемами. Эта стратегия по большому счету оправдала себя. Она позволила, несмотря на масштабные изначальные трудности и проблемы, связанные прежде всего с бедностью населения, существенно продвинуться вперед в экономическом и социальном развитии. Обосновывая необходимость реформ, правительство Н. Рао руководствовалось следующими соображениями: во-первых, они должны осуществляться по некоему среднему пути между двумя "догмами" - командной и рыночной экономикой ; во-вторых, государству надлежит проявлять заботу о базисе "индийской социальной пирамиды", которую составляют огромные массы бедняков; в-третьих, в ходе реформ не должна быть утрачена индийская самобытность. Очень важный нюанс состоял и в том, что речь шла не о чисто рыночной экономике, а об экономике, "направляемой или ведомой рынком". Проблема поиска и разработки срединного пути не была новой для Индии. В колониальный и постколониальный периоды модернизация общества сопровождалась столкновением с западными ценностями, а затем - их синтезом. Такой синтез был возможен лишь на основе органичного восприятия традиционным обществом новых ценностей, когда они становились частью общественной жизни, вписывались в традиционную среду, не разрушая ее, а дополняя, усиливая тем лучшим, что было создано в процессе развития. Если же модернизация осуществлялась путем механического заимствования, переноса чужеродного опыта на иную социально-культурную почву, то неизбежно наступала реакция отторжения. Еще в период британского колониального господства страна накопила огромный, уникальный опыт взаимопроникновения ценностей индийского и западного обществ. В ходе длительного, временами весьма болезненного, а иногда даже насильственного процесса происходила их своеобразная взаимная притирка. На каждом этапе достигался новый баланс в области культуры, общественной жизни, науки, технологии, производства. Это был, в основном, эволюционный процесс, в ходе которого выявлялись как сильные черты традиционного общества, так и его слабости, а также те ценности западной цивилизации, которые положительно воспринимались индийским общественным мнением, и те, которые им отвергались. Общество чутко реагировало на характер и темпы такого развития. В нем сложилось понимание того, что стремление опередить, ускорить естественный ход модернизации могло привести к социальным взрывам и откатам. Благодаря своему опыту Индийский национальный конгресс достаточно хорошо представлял, какой должна быть скорость преобразований, в каких сферах, насколько глубоко могут быть затронуты основы традиционного общества. Взяв курс на демократическое развитие страны после достижения ею независимости, ИНК стремился сохранить связь с обществом, с огромным массивом социальных низов. Политическое руководство ИНК не могло поступать иначе, ибо только это обеспечивало ему легитимность в общественном сознании и, соответственно, возможность оставаться у власти. Традиция сохранения тесных связей с народом, с его историкоцивилизационными корнями продолжала оставаться важной частью политической культуры Индии. Конечно, и в ней происходили существенные изменения, связанные с расширением рыночных отношений, усилением индивидуализма. Однако традиционные, групповые, общинные ценности не утратили своего значения. Большинство видных политических деятелей Индии, в том числе и ИНК, смогли идентифицировать себя через массовое сознание, используя эти ценности. Но это, конечно, не означало, что руководители ИНК были всего стр. В силу исторически сложившихся связей индийской правящей элиты или, по крайней мере, значительной ее части с Западом она была открыта для влияния разных идей. Но никогда не заимствовала их слепо, а "прилаживала" к условиям своей страны.

Согласно Конституции Индии, ее официальные языки — английский и хинди. На английском страна называется India Индия , а на хинди — Бхарат. Для принятия резолюции о переименовании требуется, чтобы ее поддержало большинство в обеих палатах парламента.

В Москве арестован экс-продюсер Reuters

  • Индийский национальный конгресс
  • В Индии депутатам раздали конституцию без слов "социалистическая и светская"
  • Account Options
  • Modi blasts proposal for US-style wealth law
  • Вы точно человек?
  • NDTV: политик ведущей оппозиционной партии Индии задержан за призывы убить премьера

ИНДИ́ЙСКИЙ НАЦИОНА́ЛЬНЫЙ КОНГРЕ́СС

Национальный конгресс собирается каждый год в декабре в разных частях страны. Число его делегатов вскоре увеличилось до тысяч. Его делегаты состояли в основном из юристов, журналистов, торговцев, промышленников, учителей и домовладельцев. В 1890 г. Kadambini Ganguli, первая выпускница Калькуттского университета выступила на сессии Конгресса. Это было символом того факта, что борьба Индии за свободу поднимет индийских женщин из униженного положения, в котором они были низведены на протяжении столетий. Ресурсы по современной истории Индии.

Ганди и Дж. Поддержка со стороны индийской буржуазии и широких масс обеспечили ему главенствующую роль в политике того времени. Это и стало основной причиной того, что именно представители ИНК возглавили правительство независимой Индии, а на первых парламентских выборах 1952 года ИНК подтвердил свою легитимность в качестве правящей партии.

ПЕРВЫЕ ШАГИ Конгресс при поддержке других политических партий обеспечил принятие в 1950 году конституции страны, которая учредила Индию как суверенную демократическую республику, призванную обеспечить всем ее гражданам социальную, экономическую и политическую справедливость; свободу мысли, выражения мнений, убеждений, вероисповедания, культов; равенство положений и возможностей; способствовать укреплению среди всех граждан братства, обеспечивающего достоинство личности и единство нации. Позже, в 1976 году, по инициативе ИНК была принята поправка к конституции, которая объявила Индию суверенной социалистической секулярной демократической республикой. На основе конституции правительство ИНК осуществило коренную реорганизацию всей системы федеративных отношений.

В результате произошло четкое распределение полномочий между центром и штатами, были улажены многие спорные вопросы между отдельными штатами, которые возникли на месте бывших провинций колониальной Индии и почти 600 княжеств. ИНК настойчиво проводил политику привлечения на свою сторону широких слоев населения, выдвигая лозунги достижения социальной справедливости. Он исходил из того, что без массовой поддержки, особенно деревни 80 процентов населения страны , ни одна партия не может рассчитывать на успех.

В середине 50-х годов Конгресс провозгласил своей целью построение "общества социалистического типа", а в начале 60-х годов - "демократического социализма". Для реализации этих лозунгов была разработана концепция смешанной экономики, которая, с одной стороны, содержала элементы социального равноправия, а с другой - по своей сути была экономикой капиталистической, в которой развивались рыночные отношения. В рамках этой стратегии осуществлялись аграрные реформы, их основной вектор был направлен на развитие среднего и зажиточного крестьянства, против крупного помещичьего землевладения, были упразднены привилегии бывших князей, национализированы крупнейшие частные банки, создан сильный государственный сектор экономики металлургия, нефтехимия, машиностроение и т.

В результате проведения политики самообеспечения при определенной, но не решающей роли зарубежных стран Индии в основном удалось добиться избавления от самых кричащих проблем - голода и массовых заболеваний. Первые мероприятия по реформированию индийской экономики были осуществлены правительством Индийского национального конгресса во второй половине 60-х годов. Согласованные с Всемирным банком и другими международными финансовыми институтами, они включали девальвацию рупии, снятие многих ограничений на импорт, промышленное дерегулирование.

Все это должно было сопровождаться помощью со стороны международных финансовых организаций и развитых стран. Это был определенный отход от стратегии самообеспечения. Однако ожидаемый объем финансовых ресурсов не был получен.

Более того, богатые страны резко снизили свой вклад в развитие Индии. США, в частности, отказались возобновить соглашение о поставке зерна в тот период, когда потребность в нем была особенно острой из-за двух неурожаев. Эксперименты с реформами не дали нужного результата.

По- Окончание. Начало см. На деле речь шла о возврате к прежней стратегии на самообеспечение.

Вместе с тем девальвация рупии, рост цен на продовольствие и существенное падение уровня жизни в этот период способствовали формированию в общественном сознании мнения, что правительство отходит от провозглашенных правящим Конгрессом целей строительства общества социальной справедливости. Парламентские выборы 1967 года подтвердили существование таких настроений. ИНК был нанесен крупнейший политический урон, его позиции резко ослабли во многих штатах.

Правительство ИНК отреагировало на создавшуюся ситуацию. Именно в те годы была проведена национализация ряда крупных коммерческих банков и предприятий угольной промышленности. Как это ни звучит парадоксально, в контексте почти повсеместной приватизации во многих странах в конце XX века, национализация важнейших отраслей индийской экономики сыграла свою роль в заметном их укреплении, что благотворно сказалось на экономическом росте в целом.

Так, национализация банков сопровождалась созданием их филиалов по всей стране, привела к существенному увеличению банковских депозитов, накоплению средств, особенно в сельских районах. Он не был узкой профессиональной политической партией или группировкой, а, скорее, широким политическим движением, которое выступало в защиту интересов различных социальных групп - от крупной и средней буржуазии до деревенских середняков, а также бедноты. Однако социально-экономическое и политическое расслоение общества привело к расколу ИНК во второй половине 60-х годов: из него вышли группировки, поддерживавшие зажиточные слои крестьянства.

Итогом этого стала существенная потеря партией политического влияния в ряде важных регионов страны. С этого времени Конгресс утратил монополию на повсеместную власть во всех штатах страны, но сохранил ее в центре. В те же годы произошло ослабление левых сил после раскола в мировом коммунистическом движении да и ИНК своей левоцентристской политикой "забирал ветер из парусов" левых партий.

В Индии стало расти влияние правых националистических и региональных партий и группировок, многие из которых использовали шовинистические лозунги. Вместе с тем оппозиционные партии как справа, так и слева, хотя и получали на выборах такое же и даже большее число голосов, чем ИНК, но в условиях мажоритарной парламентской системы не могли составить ему реальную политическую альтернативу, поскольку действовали разрозненно. Второй этап деятельности ИНК, продолжавшийся около 10 лет, с середины 60-х до конца 70-х годов, характеризовался стремлением руководства партии адаптироваться к новым условиям, при которых власть ИНК размывалась снизу - из штатов.

ИНК под руководством премьер-министра Индиры Ганди, продолжая укреплять свое влияние в массах, стал менять ориентиры в пользу более зажиточных слоев. Тем не менее в это время была выдвинута программа, направленная на ликвидацию бедности, оживление промышленности, улучшение отношений между рабочими и предпринимателями и т. Эти и другие меры способствовали крупной победе ИНК во главе с И.

Ганди на выборах 1971 года. Получив в парламенте подавляющее большинство депутатских мандатов, ее правительство вплотную занялось разработкой программы ликвидации бедности как инструмента обеспечения социальной справедливости и экономического роста. Планом предусматривались существенный рост сельскохозяйственного производства, повышение производительности малых и средних фермерских хозяйств, внедрение программ гарантированной занятости населения в сельской местности, развитие трудоемких малых производств в городах.

Все это должно было сопровождаться улучшением образования, здравоохранения и продовольственного снабжения. На деле осуществление программы ликвидации бедности столкнулось с огромными трудностями, в том числе в связи с повторявшейся засухой в период с 1972-го по 1975 год. Положение ухудшилось из-за войны с Пакистаном 1971 год , которая привела к образованию Бангладеш, что сопровождалось наплывом миллионов беженцев в Индию.

Затем последовал нефтяной кризис 1973 - 1974 годов. Все это оказало крайне негативное влияние на экономическую и политическую жизнь страны. Правая оппозиция выдвинула лозунг "тотальной революции" - то есть "демократизации" политической жизни, против монополии ИНК на власть и "авторитарных" методов правления И.

Ганди, против коррупции в различных эшелонах власти и в обществе. Оппозиция сплотила значительную часть зажиточного крестьянства, средние городские слои, в том числе часть интеллигенции и студенчества. Она потребовала отставки премьер-министра И.

Ганди, которая в ответ ввела в стране чрезвычайное положение. Ряд руководителей оппозиционных партий был арестован, запрещена деятельность некоторых религиозно-общинных и левоэкстремистских организаций, ограничена свобода печати. Это дало оппозиции основание характеризовать деятельность правительства как "автократическую и деспотическую".

Между тем правительство ИНК провозгласило новую программу социально- экономических мероприятий по улучшению положения широких слоев населения "Программа 20 пунктов". Общественное мнение страны негативно восприняло введение чрезвычайного положения, а консервативная оппозиция на этот стр. Очередной раскол в рядах ИНК и выход из него ряда влиятельных лидеров из представителей социальных низов довершили дело.

На парламентских выборах 1977 года ИНК впервые потерпел поражение и потерял власть в центре. Однако правительство победившего пестрого блока оппозиционных партий, различных по своей идеологии и имевших разную социальную базу, не смогло проводить конструктивную политику, и в начале 1980 года ИНК снова пришел к власти демократическим путем - после парламентских выборов. Это произошло в условиях новых трудностей, связанных с засухой 1979 года и резким повышением цен на нефть на мировом рынке, что привело к росту расходов на импорт энергетических ресурсов.

Для выхода из создавшегося положения правительство ИНК вступило в переговоры с Международным валютным фондом МВФ с целью получения крупного кредита. Были оговорены условия его предоставления: либерализация импорта, ослабление контроля над ценами, дерегулирование промышленного производства в отдельных отраслях, развитие экспорториентированной индустрии, сокращение расходов в государственном секторе экономики, снижение налогов и т. Согласованная с международными финансовыми организациями программа начала реализовываться в ноябре 1981 года.

Однако еще до истечения срока, в мае 1984 года, ее выполнение было приостановлено, так как она не дала желаемого результата, а только привела к увеличению внешних долгов. К тому времени страна использовала 3,9 миллиарда из предусмотренных программой МВФ кредита в сумме 5 миллиардов долларов. Объективный ход событий вел к тому, что штаты, региональные партии и общественные движения неуклонно наращивали свое влияние.

При этом их позиции не всегда и не во всем совпадали с линией центрального правительства, особенно в тех вопросах, которые касались управления на местах. В экстремальной форме проблема радикального расширения полномочий штатов прозвучала в 80-е годы в лозунге о создании независимого государства Халистан вместо штата Пенджаб. Однако конституция Индии не предусматривала право штатов на "самоопределение вплоть до отделения".

Вопрос об образовании государства Халистан был негативно решен правительством ИНК при помощи вооруженной силы и введения президентского правления в Пенджабе, что в итоге ослабило влияние Конгресса в этом штате. Однако проблема как таковая осталась не только в отношении Пенджаба, но и других штатов. Ее возникновение можно отнести ко второй половине 1950-х годов, когда уже после вторых всеобщих выборов в штате Керала было сформировано первое левое правительство.

Так что в России есть, что посмотреть, чем восхититься и полюбоваться. И люди прекрасные, всегда очень отзывчивые. Студенты из Индии приезжают в Россию учиться. И с каждым годом желающих получить образование в России становится всё больше.

В Индии также есть хорошие университеты. Мы рады будем вашим студентам. Обучение — это одна из сфер соприкосновения наших стран. Мы также сотрудничаем и в других сферах.

Кстати, Индия является одной из стран-основательниц БРИКС, и мы принимаем активное участие в деятельности этого объединения. Мы успешно провели уже много саммитов, встречи представителей стран объединения проходят на регулярной основе. Следующий саммит, где вновь встретятся главы наших государств, состоится уже совсем скоро, здесь, в России. За год, который минул с предыдущего форума, много воды утекло.

И глобальная «картинка» существенно поменялась, появились некие новые тенденции. О необходимости его создания было много дискуссий на протяжении нескольких лет, детали его функционирования и так далее. Это всё было темой не одних переговоров. Банк БРИКС представляет исключительно заявленные цели — способствует экономическому развитию входящих в него стран.

Таким образом, в мире появился еще один глобальный финансовый институт. Теперь страны, входящие в объединение, могут себя чувствовать более спокойно, защищённо, на помощь Банка БРИКС и его поддержку можно положиться. Вообще, между Россией и Индией сложились долгосрочные партнёрские отношения. И наши страны должны развивать прямые контакты по всему спектру двусторонних взаимодействий, включая политическое сотрудничество, экономику, военно-техническое сотрудничество и другие области.

Сегодня российско-индийское сотрудничество имеет все предпосылки для дальнейшего стабильного развития. Как Вы правильно заметили, Индия и Россия являются давними партнерами. Как бы Вы оценили перспективы отношения между нашими странами на ближайшее время? Я уже давно говорю, что отношения между Россией и Индией вышли на совершенно новый уровень.

В глобальной дипломатии есть такое мнение, что постоянных друзей на политической арене не существует. Но многолетняя дружба России и Индии доказывает обратное. В начале 90-х, когда Советский Союз прекратил существовать, Россия взяла совершенно другой политический курс. В Индии в это же время начались сильные экономические преобразования, как раз в 91-ом году.

Таким образом, обе наши страны в одно и то же время претерпели сильные изменения. И даже в этот период, сложный для обеих стран, мы поддерживали друг друга. И это и есть самый лучший пример двусторонних партнёрских отношений. Есть какая-то сила, что держит нас вместе.

Наши народы также прекрасно общаются. Почему я возвращаюсь в Россию снова и снова? Да просто я люблю вашу страну. И я всем и всегда говорил и буду говорить, что бы ни случилось, единственное государство, которое придёт к нам на помощь, протянет руку — будет только Россия.

Владимир Путин назвал Индию добрым другом России, отношения с которым строятся в рамках особо привилегированного стратегического партнерства, взаимного уважения и доверия. Индия - добрый друг России. Роль двух наших стран на международной арене имеет принципиальное значение в плане поддержки глобального миропорядка. Москва и Дели будут также тесно работать по укреплению безопасности и сотрудничества в Азии, сообща бороться с такими современными вызовами и угрозами, как международный терроризм.

Нужно укреплять многополярный мир и многополярные отношения. Также наши страны договорились о содействии в освоении космоса. Сейчас у нас намечены масштабные планы на долгосрочную перспективу сотрудничества двух стран в рамках крупных инфраструктурных проектов. Наши деловые круги поддерживают тесный контакт.

Ваш президент делает всё возможное, чтобы уровень наших партнёрских отношений стал ещё выше. Россия всегда нас поддерживала и помогала. И мы крайне благодарны. Вы несколько раз получали награду из рук Владимира Путина.

Одна из которых — «За продвижение международной доброй воли, мира и сотрудничества». Не могли бы Вы рассказать об этом подробнее? Я был награждён Орденом Дружбы, что является наивысшей наградой для иностранца.

Вскоре после начала Второй мировой войны Индийский национальный конгресс согласился сотрудничать с британскими властями при условии создания в стране ответственного национального правительства и созыва учредительного собрания для определения конституционного устройства страны. В это время Индийский национальный конгресс играл важную роль в политической жизни страны и на протяжении 48 из 67 лет являлся правящей партией.

После раздела британской Индией и обретения страной в 1947 году независимости Индийский национальный конгресс начал активно доминировать в политике независимой Индии. Это доминирование продолжалось вплоть до 1969 года, когда произошел откол консервативного крыла — Индийского национального конгресса Организация. Свое первое поражение партия потерпела в 1977 году, когда ИНК-Организация вошла в состав Джаната парти, а ее лидер возглавил пост премьер-министра. Новый раскол Индийского национального конгресса произошел после его поражения на выборах 1977-1978 гг. Время от времени ему удавалось держаться у власти.

Вплоть до 2004 года ИНК считался одной из наиболее влиятельных оппозиционных партий в стране. Постепенно влияние ИНК восстанавливалось благодаря «антикоррупционной чистке» в руководстве и взятом на повышение «прозрачности» курсе.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий