3) 3:54 Если шииты неверующие (многобожники), то почему они могут совершать Хадж, то есть входить на территорию Каъбы, ведь это противоречит аяты Корана? Шииты и сунниты вместе делают намаз в Мекке, соблюдают пост Рамадан, праздновывают Курбан Байрам.
Что за организация ХАМАС? От чего зависит окончание войны?
Сейчас новое обострение между шиитами и суннитами на политической почве. ХАМАС признан террористической организацией Израилем, Канадой, США, Японией, Европейским Союзом. When asked by reporters about the mass graves, Israel Defense Forces spokesperson Nadav Shoshani disregarded the reports as “fake news.”. Сейчас новое обострение между шиитами и суннитами на политической почве. ХАМАС признан террористической организацией Израилем, Канадой, США, Японией, Европейским Союзом. Пришедший в 1989 году к власти Верховный лидер ИРИ аятолла Али Хаменеи выступал за объединение шиитов и суннитов, поэтому суннитская ориентация ХАМАСа не стала препятствием к его поддержке Ираном.
Сунниты объявили джихад шиитскому Ирану двойным терактом
Для многих суннитов, даже не таких радикальных, как последователи ИГИЛ, неверие — это, в первую очередь, отказ от основных доктрин суннитского ислама, таких как почитание первых четырех праведных халифов, возглавлявших мусульманскую общину после смерти пророка Мохаммеда, и воздержание от религиозных практик, не имевших распространения среди первого поколения мусульман. Шииты же считают первых имамов самозванцами. В этом вообще главное их доктринальное отличие от суннитов. Они уверены, что Аллах назначил одну семью стоять во главе исламского мира до конца времен — зятя пророка Мухаммеда по имени Али и его потомков. Все остальные, претендующие на лидерство, в том числе и первые халифы — мошенники и узурпаторы. Шииты особо почитают Али, который стал четвертым халифом, но вскоре погиб от рук врагов, а также его потомков, наследовавших главенство над шиитской общиной. Это почитание не имело и не могло иметь распространения среди первого поколения мусульман, а потому воспринимается суннитами как нежелательное или даже опасное нововведение — «бида». Именно это заставляет значительную часть суннитского мира отказывать шиитам в праве даже называться мусульманами. Современные шииты подчеркивают , что их предки столетиями вынуждены были жить под властью суннитов, которые маргинализировали и подвергали преследованиям тех подданых, которых не считали своими единоверцами. Даже возникший в Х веке Фатимидский халифат, во главе которого стояли шииты, не был в полном смысле этого слова шиитским государством. Его основные владения располагались в Северной Африке, довольно далеко от духовных центров шиизма в Ираке и Иране.
Большую часть подданных фатимидских халифов составляли сунниты. Да и сами правители относились к сравнительно небольшому ответвлению шиитского ислама, довольно революционному по меркам ортодоксальных шиитов. Иран во главе шиитов Процесс превращения шиизма из идеологии маргинальной малочисленной секты в значимый фактор ближневосточной, а потом и мировой политики шел довольно долго — с начала XVI века и до XVIII века — и весьма кроваво. Начал его шах Исмаил I — основатель правящей персидской династии Сефевидов. Он подчинил себе практически всю территорию современного Ирана, а также Азербайджан, Армению и часть Дагестана, после чего приступил к обращению в шиизм иранцев, которые в те времена были преимущественно суннитами. Исмаил I Сефеви и государство Сефевидов на карте Историки называют несколько причин, подтолкнувших шаха к такому шагу. Во-первых, сам он был фанатичным шиитом, ненавидел суннитов и всячески преследовал их. Во-вторых, с помощью обращения в иную ветвь ислама он хотел дистанцироваться от культурного и политического влияния соседних суннитских стран и народов, в первую очередь недружественной Османской империи. Ну, и в-третьих, общая, отличная от соседей вера должна была консолидировать народ, дать ему ощущение общности и единства. Народ, правда, эти общность и единство воспринял в штыки и не стал с ходу отказываться от суннитской идентичности.
Исмаил ответил на сопротивление иранцев разрушением мечетей, казнями проповедников и изъятием собственности суннитов. Его имя на века стало синонимом воинственного антисуннизма и насильственного обращения в шиизм. Не зря же в уже упомянутой статье из игиловского журнала «Дабик» Исмаил Первый и его потомки выступают как главные отрицательные герои, буквально как само воплощение зла. А нынешнее иранское руководство в этой же статье названо наследниками Сефевидов и продолжателями их дела. При этом правящий в Иране режим аятолл формально не противопоставляет себя суннитскому миру. Его основатель аятолла Рухолла Хомейни умышленно отказался от упоминания шиизма как основы государственной идеологии. И революция 1979 года, по итогам которой Хомейни пришел к власти, и созданная в результате этой революции республика называются «исламскими», а не «шиитскими». Однако в конституции страны однозначно говорится, что президентом может стать лишь шиит, ни один суннит не занимал министерский пост с момента победы революции, не назначался губернатором или мэром. Суннитская литература в стране практически недоступна, а примерно миллион суннитов, живущих в столичном Тегеране, вынуждены довольствоваться всего девятью молельными комнатами , которые власти громко именуют мечетями. Ни один суннит не занимал министерский пост с момента победы революции, не назначался губернатором или мэром Но дело даже не в том, как шииты обращаются с суннитами.
Одним из таких пережитков прошлого стало почитание мест упокоения людей проявивших немалые заслуги в деле проповедования ислама , иногда они делали это посредством проповеди, иногда при помощи массовой резни. Постепенно почитание переросло в поклонение, над могилами святых стали возводить мечети и как —то так получалось что, с одной стороны верующие молятся Аллаху, а с другой — святому. Эти практики наиболее распространились в странах, где имеется существенная часть шиитского населения: Иран, Пакистан, Йемен… Ненависть суннитов к такому надругательству над делами Пророка проявляется в терактах суннитских групп. Чаще всего они совершают их именно в мечетях шиитских святых наказывая таким образом идолопоклонников-шиитов за их стремление молиться умершим.
Это упование на земное всегда очень раздражало суннитов, они видели в этом проявление идолопоклонничество, с которым боролся Мухаммед в первые годы проповедования ислама. Отчасти, это выступление против идолов, и требование порвать связь с прошлым ради истинной веры, и стал его звездным часом. Но проблема была в том, что этим он раздражал очень многих людей. Ведь с многочисленных идолов, собранных в Мекке местные, имели очень хороший гешефт поскольку посмотреть и помолиться этим деревянным и каменным чурбанам приходили со всей Аравии огромный черный камень — Кааба как раз наследие тех доисламских времен.
Alex GrinОракул 51087 6 месяцев назад Зверское убийство 1400 не в чем невинных людей среди которых дети, младенцы, старики, инвалиды, люди не имеющие никакого отношения к евреям и Израилю и даже их же арабские собратья по крови - на "борьбу с реваншизмом" ну никак не тянет. Ну а называть можно себя хоть "г-ом". Нам факты интересны, а не самоназвания.
Аллах принимал решения до этого и будет принимать их после этого. Они радовались победе римлян над персами, и поэтому мы радуемся победе людей Писания над неверующими не из их числа. И также мы огорчаемся победе неверующих над людьми Писания, несмотря на то, что все они — неверующие. Это же относится к вопросу, связанному с выбором между мусульманином нововведенцем и неверующим из числа людей Писания или не из их числа. Без сомнений мы выберем мусульманина нововведенца вместо неверующего, будь он из числа людей Писания или нет. За исключением того случая, когда нововведенец дошел до ширка, тогда он станет вероотступником.
И раз он станет муртаддом, то он будет хуже обычного неверующего из людей Писания, и будет наравне с неверующим мушриком. Вероотступник хуже приверженца Писания. Суть заключается в том, что каждый, кто засвидетельствовал отсутствие бога, помимо Аллаха, и что Мухаммад — пророк Аллаха, является мусульманином. То есть изначально, те, кто произнес шахаду, являются мусульманами. Но когда человек доходит до состояния вероотступничества, то он выходит из ислама. И необязательно, чтобы каждый шиит, который родился таковым, придерживался этих ложных убеждений.
Нам очень нужна ваша помощь
- ХАМАС — Рувики: Интернет-энциклопедия
- ХАМАС против "Хезболлах"
- Корни раскола
- СМИ: Египет передал Израилю предложения ХАМАС о перемирии
Замглавы "Хезболлы": Война вытеснит израильтян с севера "раз и навсегда"
В прошлую среду ХАМАС выложил видео с еще одним заложником — 23-летним Хиршем, потерявшим руку. ISRAEL has warned Hamas has one "last chance" to secure a hostage deal or its troops will storm the southern Gazan city of terror group is n. В прошлую среду ХАМАС выложил видео с еще одним заложником — 23-летним Хиршем, потерявшим руку. Сунниты считают, что шииты позволили себе внести в ислам «недозволенные» новшества и в этом смысле противопоставляют себя шиитам. Война Израиля с ХАМАС 2023 — все самые свежие новости по теме. У суннитов к шиитам две основные претензии, которые довольно тесно переплетены.
Чем Хезболла отличается от ХАМАС и что изображено и написано на флаге?
Почему сионистские заправилы пытаются посеять семена раздора между шиитами и суннитами. ХАМАС причисляет себя к суннитам, а Хезболла — это шииты (чем сунниты отличаются от шиитов и в чём их противоречия, читайте в стате, ссылку на которую оставлю в конце), которые спонсируются, вооружаются и обучаются в основном Ираном. В движении ХАМАС заявили, что его члены готовы сложить оружие и отказаться от вооружённой борьбы с Израилем при условии создания палестинского государства в границах 1967 года. Якобы шииты отличаются от суннитов тем, что настаивают: умму должен возглавлять лишь прямой наследник пророка Мухаммада (мир ему), а у суннитов такого нет. Различия в вероисповедании между суннитами и шиитами, а также сложные отношения между арабами и персами ограничивают влияние Ирана. Хамас на протяжении многих лет получал, деньги и оружие от израиля для того чтобы та воевала с движением Ясира Арафата.
Атака ХАМАС на Израиль, Иран и «Зангезурский коридор»
При этом социальные, политические и военные структуры, которые были созданы «Братством», были унаследованы ХАМАС и впоследствии в той или иной степени реорганизованы [14]. Лидеры движения были согласны на переговоры только после «прекращения оккупации земель Израилем» [14]. В 1989 году ХАМАС организовал первую атаку на израильтян — похищение и убийство двух солдат [en] [14] [33]. Среди арестованных были шейх Ясин освобождён в 1997 году , Яхья Синвар , Махмуд аз-Захар и другие лидеры группировки [34] [35] [36]. Вследствие ареста высшего руководства организация провела обширные реформы, став более децентрализованной, разделив военные, социальные и политические секторы [14]. Интенсивность атак на Израиль значительно усилилась, так как руководители группировки активно давили на Израиль с целью начать процесс обмена пленными и побудить к освобождению шейха Ясина. В ответ Израиль депортировал 415 исламистских чиновников, активистов и сторонников в южный Ливан в декабре 1992 года [14]. Депортированным разрешили вернуться через девять месяцев [41] [42]. Официально делегацию палестинцев представляли «лица, регулярно проживающие на Западном берегу и в секторе Газа», однако на практике она поддерживала постоянный контакт с ООП через неофициальный «координационный комитет» в Мадриде [43] [44].
В итоге мадридский процесс мирных переговоров застопорился из-за внутрепалестинских разногласий [14]. В конце августа 1993 года стало известно, что Израиль и ООП ведут секретные переговоры с целью завершения конфликта. Это стало настоящим сюрпризом для израильтян, палестинцев и мирового сообщества. Израиль предоставил ограниченную автономию палестинцам в секторе Газа и на Западном берегу. ООП, в основном представленная ФАТХ, взамен признала право Израиля на существование, положив конец всем притязаниям на территорию Палестины до 1948 года. К июню 1994 года была сформирована Палестинская национальная администрация ПНА — первый международно признанный палестинский орган самоуправления. Председателем был назначен Ясир Арафат [14]. ХАМАС категорически осудил соглашения «Осло», рассматривая их как предательство национальных и исторических прав палестинцев.
Лидеры группировки считали, что эти соглашения подрывают основы палестинской борьбы. Однако основная масса палестинцев отдавала предпочтение мирным переговорам и нормализации отношений с Израилем. Чтобы сохранить поддержку населения, ХАМАС начал акцентировать внимание на «нелегитимном» и «несбалансированном» характере соглашений Осло. ХАМАС также начал информационную кампанию против ПНА, подчёркивая существующую там коррупцию, экономическую неэффективность и политическую неспособность их политиков [14]. В то же время ХАМАС не стремился оставаться в стороне от политической арены и активно поощрял своих сторонников принимать участие в деятельности Палестинской национальной администрации по собственной инициативе, надеясь таким образом оказывать влияние на принимаемые ПНА решения [14]. Параллельно продолжались акты насилия против Израиля. После убийства 25 февраля 1994 года израильским врачом Барухом Гольдшейном 29 молящихся мусульман в хевронской Пещере Патриархов [48] военное крыло ХАМАС инициировало ряд атак террористов-смертников на территории Израиля — в Афуле и Хадере в апреле, в Тель-Авиве в октябре и в Рамат-Гане и Иерусалиме летом 1995 года [14] [49] [50] [51]. Израиль и ПНА ответили репрессиями — массовыми арестами активистов ХАМАС, убийствами ключевых чиновников, изоляцией сектора Газа, что привело к экономическим трудностям и так беднеющего населения.
Начиная с 1995 года высшие политические деятели ХАМАС не только предложили условное прекращение вражды с Израилем и соглашение с Палестинской национальной администрацией для предотвращения внутренних разногласий, но также всё чаще перенаправляли свой стратегический акцент с политических и военных инициатив на социальное и гражданское развитие. Эта позиция была отвергнута военным крылом ХАМАС, что привело к усилению напряжения внутри группировки [14]. Айяш специализировался на изготовлении бомб и отвечал за серию атак террористов-смертников в израильских автобусах в середине 1990-х [54]. Серия взрывов смертников охватила несколько крупных городов Израиля, включая Иерусалим, Ашкелон и Тель-Авив. В течение менее чем трёх лет с начала мирного процесса в Осло более сотни израильских гражданских и военнослужащих были убиты. Израильский премьер-министр Беньямин Нетаниягу слева , государственный секретарь США Мадлен Олбрайт и Ясир Арафат на подписании Меморандума Уай-Ривер, 1998 В ответ Палестинская национальная администрация не только заключила в тюрьму ряд политических лидеров группировки, но также приняла меры по закрытию благотворительных учреждений ХАМАС. ПНА фактически ослабила военное крыло, проводя аресты и посадку в тюрьму более тысячи исламистских чиновников и активистов, многие из которых стали жертвами пыток и убийств [14]. Однако 25 сентября 1997 года Израиль совершил неудачное покушение на Халеда Машаля — агенты израильской разведки прямо на улице впрыснули в ухо Машаля яд, но были схвачены его охраной.
По требованию иорданских властей Израиль предоставил противоядие и освободил из заключения Ахмеда Ясина. Взамен агенты были освобождены от наказания и отпущены на родину [55] [56]. Это произошло накануне подписания Меморандума Уай-Ривер 23 октября 1998 года. Положения меморандума предусматривали передачу территории Иудеи и Самарии под контроль Палестинской администрации в обмен на обязательство принятия эффективных мер по борьбе с терроризмом [57]. Вторая интифада 2000—2005 Палестинцы ведут огонь в Наблусе, 1 октября 2000 года Отец 10-месячной Шалхевет Пасс, убитой палестинским снайпером в Хевроне, хоронит свою дочь, 26 марта 2001 года Вторая интифада началась в сентябре 2000 года с посещения лидером израильской оппозиционной партии « Ликуд » Ариэлем Шароном Храмовой горы в Иерусалиме. Визит происходил на фоне переговоров о формировании независимого Палестинского государства и окончательном урегулировании палестино-израильского конфликта. Визит Шарона был воспринят палестинцами как провокация [58] [59] [13]. В период с 2000 по 2005 год ХАМАС осуществил множество террористических атак против Израиля и израильтян, включая теракты смертников, ракетные удары, взрывы самодельных устройств и перестрелки [60].
Это вызвало широкий резонанс среди палестинских группировок, лидеры ХАМАС заявили, что премьер-министр Израиля Ариэль Шарон «открыл врата ада» [62] [63]. Преемник Ясина, Халед Машаль , начал выстраивать более тесные отношения с Ираном. ХАМАС был заинтересован в получении от Ирана ракетных технологий и комплектующих, в то время как иранское правительство рассматривала группировку как регионального союзника и дополнительный инструмент борьбы с США [64] [51]. Вторая интифада завершилась в 2005 году. Израиль вывел все свои войска из сектора Газа , однако продолжал контролировать внешние границы за исключением южной, контролируемой Египтом , морские порты, воздушное пространство, а также передвижение людей и товаров [51]. Это было обусловлено тем, что после смерти обладавшего большой популярностью Ясира Арафата партия ФАТХ начала стремительно терять свои позиции, в то время как ХАМАС, напротив, приобретал всю большую популярность среди палестинцев [14]. Политическая кампания ХАМАС строилась вокруг идеи активного сопротивления Израилю — движение приписывало к своим заслугам вывод израильских войск из сектора Газа [66]. Из 118 избранных депутатов 75 представляли ХАМАС, 30 — правящее в Палестинской национальной автономии движение ФАТХ, три депутата были избраны как независимые, радикальный Народный фронт освобождения Палестины получил одно место [67].
В результате ряд государств, ранее финансировавших автономию, начали экономический бойкот ПА. В августе 2006 года на Западном берегу были задержаны 49 высокопоставленных членов ХАМАС, в том числе 33 парламентария. Цель этой операции заключалась в том, чтобы заставить ХАМАС признать право Израиля на существование или утратить власть [66]. Похищение израильского солдата Гилада Шалита в июле 2006 года спровоцировало ответную операцию «Летние Дожди» , а непрекращающиеся обстрелы Израиля из сектора Газа привели к его экономической блокаде 2007 [70] [71].
Большинство палестинских арабов — сунниты, и шиитский Аль-Сабрин явно чужой в Секторе Газа. Не часто приходится наблюдать религиозные выверты — Иран финансирует ХАМАС и требует взамен разместить на территории Сектора «шиитские пятна». Это вызвало удивление даже, в видавшем виды, арабском мире — эмиратская Al Arabiya объясняет это экспансией Ирана в регионе Средиземноморья, где у нее уже есть вассалы — Иран и ливанская Хизболла.
Наибольшее число участников собрал митинг в Тель-Авиве возле комплекса правительственных зданий. Протестующие требовали проведения досрочных выборов и немедленного заключения сделки по освобождению заложников, взятых в плен ХАМАС и удерживаемых на территории сектора Газа. В полиции уточнили, что акция была согласована и проходила без инцидентов. После ее завершения большинство демонстрантов разошлись по домам.
Ну, и в-третьих, общая, отличная от соседей вера должна была консолидировать народ, дать ему ощущение общности и единства. Народ, правда, эти общность и единство воспринял в штыки и не стал с ходу отказываться от суннитской идентичности. Исмаил ответил на сопротивление иранцев разрушением мечетей, казнями проповедников и изъятием собственности суннитов. Его имя на века стало синонимом воинственного антисуннизма и насильственного обращения в шиизм. Не зря же в уже упомянутой статье из игиловского журнала «Дабик» Исмаил Первый и его потомки выступают как главные отрицательные герои, буквально как само воплощение зла. А нынешнее иранское руководство в этой же статье названо наследниками Сефевидов и продолжателями их дела. При этом правящий в Иране режим аятолл формально не противопоставляет себя суннитскому миру. Его основатель аятолла Рухолла Хомейни умышленно отказался от упоминания шиизма как основы государственной идеологии. И революция 1979 года, по итогам которой Хомейни пришел к власти, и созданная в результате этой революции республика называются «исламскими», а не «шиитскими». Однако в конституции страны однозначно говорится, что президентом может стать лишь шиит, ни один суннит не занимал министерский пост с момента победы революции, не назначался губернатором или мэром. Суннитская литература в стране практически недоступна, а примерно миллион суннитов, живущих в столичном Тегеране, вынуждены довольствоваться всего девятью молельными комнатами , которые власти громко именуют мечетями. Ни один суннит не занимал министерский пост с момента победы революции, не назначался губернатором или мэром Но дело даже не в том, как шииты обращаются с суннитами. Дело больше в том, как сунниты воспринимают свои отношения с шиитами. Особенно когда речь заходит о подчинении шиитам. Большинство мусульман в мире — сунниты. На планете не так много стран с преобладающим шиитским населением. Это Иран, соседние с ним Ирак и Азербайджан, население которых массово перешло в шиизм во времена Исмаила Первого, и Бахрейн. В Ираке в относительно недавнем прошлом шииты хотя уже и были большинством, но большинством относительно бесправным. Земли Ирака долгие столетия были частью Османской империи, где доминирующей религией был именно суннитский ислам. Начиная с 1704 года почти полтора века Ираком правили завоеватели-мамлюки, которые тоже были суннитами. В 1831-м османы вернулись и правили Ираком аж до поражения в Первой мировой. Официально власть над Ираком они отдали британцам в 1920 году. Британцы получили под свой контроль значительную часть Ближнего Востока в рамках так называемого мандата Лиги наций — административного механизма колониальных времен, когда считалось, что азиатские народы заслуживают независимости, но не готовы к ней, а потому должны «дорасти» до демократии под контролем великих европейских держав. Колониальная администрация делала ставку на суннитских шейхов — консервативную сельскую знать, которая была готова сотрудничать с британцами в обмен на сохранение привычных им с османских времен порядков и преференций. Именно они выполняли функции мелкого и среднего чиновничества при британцах. Суннитами были и все три короля Ирака, правившие как во времена британского мандата, так и после его окончания. Почти все правители Ирака после свержения монархии в 1958 году тоже были суннитами. Единственным исключением был генерал Абдель Керим Касем, который и возглавил переворот, превративший страну из монархии в республику. Отец Касема был суннитом, мать — шииткой, а сам он демонстративно дистанцировался от обеих деноминаций. Суннитом был и Саддам Хусейн, единолично правивший страной с 1979 по 2003 годы. Именно конец его правления после американского вторжения и запустил те механизмы, которые привели в итоге к появлению ИГИЛ.