Советую всем и детям и взрослым смотреть головоломку 2015, очень поучительно-занимательный мультфильм. В конце мультфильма “Головоломка” Радость и Печаль восстанавливают практически полностью разрушенную структуру личности своей хозяйки. обычная 11-летняя школьница, и, как у каждого из нас, ее поведение определяют пять базовых эмоций: Радость, Печаль, Страх, Гнев и Брезгливость. Мне, как фанату мультов от Пиксар, на удивление, именно как мультфильм, Головоломка не понравилась.
Головоломка / Inside Out
это хороший поучительный мульт, но для детишек лет от 8. Малышам во время просмотра было непонятно и неинтересно. скучный мультик о взрослении. Блуждая по просторам интернета, я искала, чтобы такое посмотреть и наткнулась на мультфильм с необычным названием "Головоломка" (2015г.). Отзывы про: Мультфильм "Головоломка" (2015). На 2024-й год добавлено 42 отзыва, общий рейтинг: 4.55, а также 88 комментариев. Когда я впервые смотрела мультфильм «Головоломка», почти сразу прониклась огромной благодарностью к его создателям. Рецензии к мультфильму «Головоломка» (1).
Peцeнзия нa мyльтфильм «Гoлoвoлoмкa»
Читайте рецензии и критические отзывы зрителей на мультфильм Головоломка (2015) / Inside Out. Рецензии пользователей КиноЦензора: Мультфильм «Головоломка» (2015, США) Чему учит (коротко): Плюсы: Не сдавайся, если что-то не получается с первого раза. Ознакомьтесь с плюсами и минусами Головоломка, посмотрите плохие и хорошие отзывы.
Отзывы людей о Головоломка (2015)
Больше всего мне понравилась главная героиня и само зарождение эмоций. Да, есть персонажи, которые иногда вызывают отрицательные эмоции, но в течение мультфильма они все равно оставляют хорошее впечатление. Есть моменты на которых можно посмеяться и так же моменты, с грустным сюжетом.
А еще, оказывается, что не все так однозначно, как кажется на первый взгляд - Радость бывает грустной, а Гнев пугливым; и невозможно все время радоваться или грустить - жизнь складывается словно калейдоскоп из комбинации самых разнообразных чувств.
Фильм получился красивый и красочный; одновременно простой и сложный, грустный и веселый, увлекательный и интересный. Идеальный фильм для семейного просмотра: детям будет познавательно, а взрослым - поучительно. Признаюсь честно, пару раз в время особо драматических сцен я тихонечко расплакалась.
Взрослые - они тоже дети, только большие, не так ли?
Печаль стараются подавлять, поскольку её считают ненужной эмоцией, которая лишь омрачает жизнь. После переезда Печаль внезапно начинает вмешиваться в работу мозгового центра, что встречает активное сопротивление со стороны остальных членов команды. В один момент Печаль и Радость попадают в долговременную память, где видят своими глазами, как воспоминания из прошлого меркнут и теряют свою значимость. Во время их отсутствия три оставшиеся эмоции Брезгливость, Гнев и Страх пытаются сами управлять жизнью Райли, что у них выходит не очень хорошо.
Мы видим, что, хотя отсутствие Печали и Радости не влияет на физическое состояние Райли, это вызывает не менее страшные последствия: её личность начинает разрушаться. Когда все эмоции возвращаются на место, они понимают, что Радость не может одна управлять всей жизнью девочки и что другие эмоции тоже важны. Особенно Печаль, которая неслучайно начала вмешиваться в работу мозгового центра: Райли было необходимо прожить утрату своего привычного окружения, чтобы затем адаптироваться к новой жизни. Психологи отмечают, что необходимо проживать каждую эмоцию, ведь чтобы справиться даже с самыми тяжелыми событиями, необходимо проработать всё, даже негатив. Поэтому игнорирование подобных эмоциональных состояний, когда человек пытается не думать о плохом, не только не помогает, но и вредит.
В конце нам показывают трансформацию воспоминаний, которые раньше имели лишь односложную эмоциональную окраску, в сложные и многогранные, наполненные всей гаммой эмоциональных состояний Райли. Тем самым «Головоломка» показывает важность каждой нашей эмоции, а также то, что подавление негативных эмоций не делает жизнь счастливее или ярче. К сожалению, не каждый взрослый сможет правильно обозначить эмоции, которые он испытывает. Для этого в психологической практике даже существует специальное упражнение, которое учит прислушиваться к своим эмоциям и корректно их называть. И это еще один аргумент в пользу того, почему этот мультфильм стоит посмотреть каждому.
Порой так трудно отпустить воспоминания... Иногда нам грустно, что ушедшего не вернуть. И, наверное, это хорошо, если эти воспоминания будут окрашены как раз таки светлой грустью. Очень мне понравилась идея с "островами" в голове человека. И самый главный - "Остров семьи". Было по - настоящему страшно и тоскливо, когда рушились эти островки. Еще было очень интересно наблюдать за путешествием Радости и Печали и за тем, что в их отсутствие творилось в главном центре. Юмора в мультике много и он абсолютно не пошлый. Но так же есть грустные и тревожные моменты.
Уверена, что момент с исчезновения воображаемого друга девочки, который пожертвовал собой, непременно вызвал бы шок у моей 4 - хлетки. Так что в тот момент я еще раз поставила себе жирную пятерку, что не повела дочь на сеанс. Так же в "Головоломке" отражены основные моменты, связанные с устройством нашего сознания. Сложное устройство человеческого мозга с долговременной памятью, старыми знаниями, которыми уже не пользуются, подавляемыми воспоминаниями здесь представлено весьма оригинально и забавно. Воображаемый друг, который бывает у многих детей в определенном возрасте, неумение ребенка управлять своими эмоциями; "пунктик" взрослых, которые порой неосознанно перекладывают свои проблемы на детей - все это есть в "Головоломке". Понятно, что эмоций у человека куда больше пять. Так что воспринимать этот мультик как нечто научное, точно не стоит. Лучше насладиться интересным, оригинальным сюжетом и получить пользу от напрашивающихся сами собой выводов. Отдельно хочу отметить, что очень понравилась русская озвучка!
Дайте волю эмоциям
1080 качестве бесплатно. Мультфильм "Головоломка" (2015). Автор: Лев Вишня. Отзывы и критика. мультфильм "Головоломка".
Отзыв о мультфильме «Головоломка» (Inside Out, 2015)
Предлагая новый способ понять человеческую жизнь и возможности нашего разума, мультфильм идеально подходит для детей, взрослых и даже тех, кто молод душой. Полезный отзыв 11. Аниматоры хорошо потрудились над созданием главных героев. Каждый из них сможет запомниться надолго. Мультфильм можно с легкостью посмотреть как в семейном кругу, так и в одиночестве, под кружку любимого напитка.
Умение любить и получать удовольствие уничтожается негативными чувствами. Приходит ненависть, злость, зависть, жадность. Как справиться с нахлынувшими чувствами гнева, идеей, что во всем виноваты родители и что единственный способ помочь себе — это сбежать? Скажу по секрету, тоже самое происходит и в психотерапии.
Пациент «бродит» по лабиринту бессознательного, пока не придет осознание и понимание. Как у Ралли из мультфильма: «печаль помогла справиться с огорчением от не забитого гола». Пока в арсенале у человека только радость, сил оказывается недостаточно. Способность выдерживать депрессивные чувства, потери, расставания формируется при помощи печали. Осознавания печали помогает помочь понять свои страдания и справиться с ними.
Описание прокатчика Новый мультик студии Pixar о путешествии внутрь человеческого разума Крошка Райли переезжает с семьей из небольшого городка в Сан-Франциско, где ей приходится привыкать к новой жизни. Взрослеть и так непросто, а тут еще это — пять основных эмоций, живущих в ее голове, бесконечно спорят и ссорятся по любому поводу, который подворачивается в школе или за обеденным столом.
Несмотря на обилие абсолютно детских глуповатых гэгов, тут полно и относительно тонких шуток, которые поймет только более-менее взрослый человек. Одной из них является «Фабрика снов» — великолепная сатира на Голливуд и самая интересная локация в одиссее Радости и Грусти. Учись, Нолан, как надо сны показывать! Но самое главное заключается в том, что это напоминание а для кого-то и откровение : нельзя всю жизнь быть радостным, хотя бы иногда важно и нужно грустить. Иметь смешанные или неприятные эмоции — обычная часть процесса взросления. Звучит так просто, но как же часто об этом забываешь.
Отзывы людей о Головоломка (2015)
У него проблемы с ЭВС, ходит в группу к психологу, где дети пытаются вычленить, вербализовать, изобразить свои чувства. Судя по описанию мульта для него это "то, что доктор прописал". Я не смотрела, но тоже хочу, чтобы потом с сыном пообсуждать. Мне очень понравился мульт, дочка многого не поняла, но не скучала. Сказала, что понравился мультик, хочет еще раз посмотреть. По пути домой обсуждали с ней, она много спрашивала. Так что интересно ей было.
Это, конечно, сказка, но картина очень поучительна, есть смысл. Бывает такое, что жаль расставаться с прошлым, не каждый сразу привыкает к новым обстоятельствам новому дому, новой школе и т. О прошлом, конечно, могут оставаться приятные воспоминания, но какие-то со временем забываются. Что же до эмоций, каждая по-своему определяет поведение Райли.
И я отметила, что их образы очень хорошо продуманы. Эмоций в мультике, как, наверное, многие уже знаю по трейлеру, пять: Радость, Печаль, Страх, Брезгливость, Гнев. По сюжету первой при рождении ребенка появилась Радость. Это мне понятно и близко, поскольку я считаю справедливой мысль, что человек рожден для того, чтобы быть счастливым. Кроме того, дети обычно жизнерадостные конечно, те, кто живет в нормальной, любящей семье , беззаботные и озорные. Но, что очень психологически точно, вскоре появилась Печаль. Радость и Печаль на первый взгляд непохожие персонажи. Еще бы! Ведь они полные противоположности. Но мне сразу бросилось в глаза, что у этих персонажей одинаковые волосы я имею в виду по цвету и по качеству. Почему у яркой, позитивной, представленной в желтом цвете Радости, вдруг синие, "мокрые" волосы точь - в-точь как у полностью синей, "мокрой", вечно ноющей Печали? Да потому что они - две стороны одной медали, родные сестры, если хотите! Радость поначалу считала Печаль абсолютно ненужной. В начале мультика Радость сказала забавную фразу: "Это Печаль. От нее нельзя избавиться я узнавала , так что она тоже оооочень полезная. По ходу развития событий Радость, и вместе с ней зрители, убедились, что не всегда можно и нужно быть на позитиве, что нельзя загонять свои чувства в угол в конце концов они нам даны для самосохранения , что порой действительно просто необходимо поплакать, чтобы потом, сбросив психологический груз, снова жить дальше. Мы видим, что иногда посочувствовать и попечалиться вместе с другим бывает полезнее, чем пытаться рассмешить того, у кого случилось горе. Так же мы видим, что случается, если человеком управляет гнев.
Забыть напрочь то, что попало в долговременную память, можно только при различных повреждениях мозга или под действием атрофических процессов. При черепно-мозговой травме или в старости, например. Да и то при старении воспоминания детства как раз выходят на первый план, а более поздние подвержены забыванию. Кратковременная память и собственно переход из нее в долговременную очень важный процесс! Воспоминания Представление, что наш опыт хранится в хронологической последовательности и помещен в шары-воспоминания, похожие на кинопленки в архиве, опровергнуто экспериментально. Мы не можем взять и снова увидеть тот же самый опыт. Каждый раз мы вспоминаем немного иначе. Если коротко, то при распаковке воспоминание изменяется нашим актуальным сейчас. Ценностная структура «Острова» Райли, которые называли сторонами личности, были независимы друг от друга. Никакой иерархии, никаких взаимосвязей между ними. Это совершенно неправдоподобно. Ибо то, что значимо для нас, в нашем внутреннем мире находится друг с другом в ясных или сложных связях. В каждой ситуации они соподчинены, и вся эта система динамична. Эмоции — отдельные личности Задача «Головоломки» сохранить чистоту проявлений каждой эмоций оказалась слишком сложна. Ведь они не просто эмоции, они еще и герои мультфильма. Поэтому Радость и огорчается, и сомневается, и недовольна. Не говоря уже о том, что она думает! Формирование личности Когда я искала картинку для этой статьи, то нашла ту, что наверху. На ней нарисована связь «Головоломки» и маршмеллоу теста, испытания детей на выдержку, когда им дают одну зефирку и велят не есть ее некоторое время. Ребенку сообщают, что если не съесть, то дадут еще одну. Этот тест очень интересно, мучительно и забавно проходят дети в возрасте около 3-4х лет. Потому что в более раннем возрасте дилемма перед ребенком не стоит. Привлекательность вкусняшки настолько велика, что социального запрета и отсроченного будущего с его наградой попросту нет, оно неактуально, зато есть зовущий кусок зефира: «Съешь меня». Ребенок его съедает при первой же возможности. Без каких-либо сомнений и угрызений совести. В возрасте около 4х лет происходит, по А. Леонтьеву, первое рождение личности, появляется соподчиненность мотивов и отсрочка удовлетворения естественных потребностей. После того, как это волевое новообразование сформировалось, для ребенка уже не составляет большого труда подождать возвращения взрослого с дополнительной зефиркой. Если до того поведение было реактивным, то после оно становится управляемым, самоуправляемым. Так вот Райли одиннадцать. А где структуры, сдерживающие эмоции и управляющие ими? Их нет. Трансляция эмоций в семье Главные эмоции в семье Райли такие: у папы это Гнев, у мамы — Печаль, Райли невероятно везет в такой ситуации — она до 11 лет сохраняет ведущей эмоцию Радости. Остается только удивляться, как удалось преимущественно печально-гневным родителям вырастить столько радости в дочери. Почти нереально. Можно сказать, это солнечное детство кончилось прямо при нас. У взрослых в «Головоломке» много дел, забот; они не живут радостно. В конце мультика посещают грустные мысли: «Райли тоже вырастет и станет печально-гневным взрослым?
Кто живет у меня в голове? Мультфильм "Головоломка"
Гипотеза заключается в том, что на базовые воспоминания как на основу собирается снежный ком нашего опыта. И если слепить искривленный изначальный, то так на него и будет наматываться криво. Этот процесс действительно похож на поезда со множеством вагонов об инсайтах-озарениях умолчу, в фильме их нет; больше не буду упоминать о том, что могло бы быть, но не вошло в сценарий, здесь в этом не вижу смысла. Тюрьма психики под охраной психических защит и довольно прочные границы-ворота. Вот что происходило с девочкой Райли, когда «пропали» в долговременных воспоминаниях Радость и Печаль и снизилась общая чувствительность.
Райли считала, что следуя ей можно вернуть состояние внутреннего благополучия. Позволить себе грустить, побыть в этом, понять, что она скучает, страдает — все это помогло Райли в сложной ситуации. По-моему, это проживание и есть самая большая ценность фильма. Все эти феномены в той или иной форме описаны в психологии.
Их появление в массовом сознании отрадно. В магазинах появятся игрушки, раскраски и прочие вещи с Радостью, Печалью, Гневом, Отвращением, Страхом. Именно эти чувства получили свою официальную прописку в коллективном бессознательном. Именно их люди станут различать и называть лучше всех остальных.
Что ж, пусть так. Это гораздо лучше, чем предыдущий самый распространенный вариант в ответ на вопрос о переживаемых чувствах давать оценку: «Что ты сейчас чувствуешь? Провальные или антинаучные идеи 1. Состав эмоций Сразу бросается в глаза, особенно психологу, что эмоций лишь пять.
Режиссер в интервью говорит, что они встречали варианты от 3х до 27. Выбор состоялся: радость, печаль, страх, гнев, отвращение. Я пользуюсь десятками описаний эмоциональных состояний. Безусловно, какие-то из них можно объединить.
Например, словно на одной оси лежат волнение, тревога, испуг, страх, паника, ужас. Или на другой — раздражение, недовольство, злость, гнев, ярость. Но некоторые качественно иные эмоции отсутствуют. Как авторы умудрились избавиться, например, от вины и стыда?!
От этих универсальных способов социализации, принятых в нашей культуре. С большой натяжкой еще можно предположить, что у девочки такое счастливое детство, что их еще не было. Хотя вряд ли, уже одиннадцать лет все-таки. Но родители… Кроме того, канули в Лету и удивление, и презрение, и интерес, и горе, и удовольствие, и сомнение… Количество базовых эмоций, как показывает «Головоломка», ровно пять у всех от мала до велика и от человека до кошки.
Это момент очень спорный. Собственно, развитие эмоциональной сферы в мультфильме заключается в том, что эмоции усложняются путем их соединения. Итогом выхода из внутреннего кризиса у девочки стало появление более сложных эмоциональных состояний. Опыт стал записываться с помощью так называемых составных эмоций.
Из пяти начальных. Например, такими составными некоторые психологи считают обиду, зависть, разочарование, ревность и др. Рождение как начало появления эмоций Неверно. Зафиксировано, что уже в период внутриутробной жизни ребенок испытывает и удовольствие, и неудовольствие.
Малыш внутри мамы и улыбается, и проявляет признаки страдания.
Лично мне больше понравились Гнев и Брезгливость. Они оба очень яркие и характерные персонажи.
Брезгливость модная и надменная героиня. Она знает все аспекты модных тенденций, ей важно реализовать себя среди других персонажей. Она отвечает за выбор еды, вещей и др.
Гнев вспыльчив.
Основным его достижением является то, что он заставляет юных и взрослых зрителей заглянуть внутрь себя. В нем подвергается природа человеческих чувств глубокому анализу, а основные посылы фильма — психологически точны и согласуются с результатом научных исследований. Эти самые посылы передаются с помощью отличной анимации и повествования, давая немыслимую почву для обсуждения среди детей и взрослых, а так же преподают невероятно важные и нужные уроки для каждого. И самый важный урок — это то, что «счастье заключается не только в радости».
Предлагая новый способ понять человеческую жизнь и возможности нашего разума, мультфильм идеально подходит для детей, взрослых и даже тех, кто молод душой. Полезный отзыв 11. Аниматоры хорошо потрудились над созданием главных героев. Каждый из них сможет запомниться надолго.
Мультфильм можно с легкостью посмотреть как в семейном кругу, так и в одиночестве, под кружку любимого напитка.
Отзыв о мультфильме «Головоломка» (Inside Out, 2015) | «Головоломка» — новое произведение великолепной компании Pixar, по праву заслужившее восторженные отзывы, как среди специалистов, так и среди простых зрителей, особенно за образы 5 эмоций: страха, отвращения, гнева, печали и радости, а также за то. |
Мультфильм «Головоломка». Истинный смысл. | Пикабу | Рецензия на мультфильм «Головоломка». Остроумный и трогательный, но недостаточно умный и изобретательный мультфильм Pixar об эмоциях в голове маленькой девочки. |
Рецензия на «Головоломку» Pixar | Лучший саундтрек. |
Головоломка (мультфильм)
Кроме того, личный опыт намекает, что для успешной игры в хоккей радость вовсе не требуется, вполне достаточно гнева: спортивная злость — прекрасный стимулятор. Что приятно, «Головоломка» не стала исключением. Полная увлекательного экшна, остроумных гэгов и порой гениальных визуальных аналогов разных аспектов психики, она местами поднимается до высот главных творений студии вроде «В поисках Немо», «Истории игрушек» и «Суперсемейки». И все же, мы бы погрешили против истины, причислив фильм к пантеону признанных «пиксаровских» шедевров. Под великой тяжестью амбиций своих авторов, будто бы задавшихся целью снять семейную версию «Начала» Кристофера Нолана, кино часто проседает... После феноменально успешной и достигшей апогея в финансовом плане «Истории игрушек 3» в 2010 году студия выпустила три фильма спорного качества подряд, и изначально запланированный на 2014-й «Хороший динозавр» вполне мог пополнить список относительных неудач.
Чтобы наладить жизнь в большом городе, освоиться в новой школе и подружиться с одноклассниками, эмоциям Райли предстоит снова научиться работать сообща.
Если вас не впечатлили трейлеры — не обращайте внимания, меня тоже. Я крайне скептически отнесся к всеобщим восторгам, потому что никак не мог увидеть эту гениальность в роликах. Только в зале понимаешь, откуда взялись эти восторги.
Эта картина из тех, чьи плюсы нельзя полноценно засветить в трейлерах, они не в красочном мире или ярких спецэффектах, не в драме и даже не в юморе, хотя все это здесь тоже есть. Сила «Головоломки» в уникальности предложенной точки зрения — оказывается, смотреть на мир изнутри чьей-то головы может быть потрясающе интересно. Стас Погорский, попавший на предпоказ, написал в заметке то, с чем сложно не согласиться: Я завидую всем детям, которые посмотрят этот мультфильм в кругу семьи и — я уверен — преодолеют или вовсе избегут сложный этап в жизни, который, кажется, рано или поздно наступает во время взросления любого из нас. Как вы знаете, я люблю наших надмозгов и их креативные локализации названий. А когда смотришь на тег-лайн, понимаешь, что они имели в виду на самом деле — посмотри на мир с изнанки, изнутри. И это ровно то, что эта картина позволяет сделать — взглянуть на человеческую жизнь изнутри, на то как наш мозг обрабатывает задачи, справляется с давлением, как ведет себя, когда мы оказываемся в непривычном окружении или сталкиваемся с чем-то новым. Девочка Райли в этом контексте воспринимается не как главный герой, с которым мы себя ассоциируем и которому сочувствуем, а больше как огромная сложная меха или егерь из «Тихоокеанского рубежа», из кабины которого мы смотрим на враждебный мир и крутим рычаги управления. Это умный мультфильм Если моя рецензия донесет до читателя лишь одну вещь, я хочу, чтобы этой вещью стало понимание того, настолько умный фильм сделала студия Pixar — даже по пиксаровским меркам. Это слово повторяется из рецензии в рецензию, потому что и впрямь очень точно описывает главное достоинство ленты, но читателю оно дает не слишком много. Поверьте, в наш век сливания интересных идей банальными реализациями, это дорогого стоит.
В кои—то веки мы видим потрясающую работу сценаристов, сумевших разработать красочный и сложно устроенный внутренний мир, населить его интересными персонажами и придумать для них захватывающее приключение. Поражает то, насколько точной и рабочей оказалась эта вроде как упрощенная модель психики. Именно это должно быть определением «фильма для всей семьи», а не то, что выдают за них сейчас. Мультики, где для скучающих родителей вставлены пошлые шутки, и кровавые взрослые фильмы, которым подрезают яйца. История эмоций — это не просто красочный сеттинг, дающий сценаристам поиграть с визуально оригинальным миром хотя и это тоже. Показанный в картине механизм восприятия мира, формирования воспоминаний, изменения их эмоциональной окраски, того, как мы забываем события из детства, как путаем факты, на чем стоит наша личность, и в какой ситуации все наши чувства просто отключаются, погружая в шок и апатию — все это на удивление просто и понятно показывается в мультфильме. Показывается не в качестве платформы для гэгов, а в виде наглядной модели, которая заставляет зрителей — не только и не столько детей, а именно взрослых — по-настоящему задуматься. Какая эмоция сидит за моим пультом? Какие ключевые события легли в основу моей личности? Могу ли я еще вспомнить имена своих плюшевых игрушек, с которыми не расставался в детстве?
Мультфильмы Pixar всегда были умными, но больше в значении «хорошо продуманными и проработанными». Создаваемые ими миры кишели тонкими деталями и оригинальными твистами, и все же нельзя сказать, что эти картины предлагали всерьез задуматься о том, что игрушки могут быть живыми, а рыбы — разумными. Тема святости невинности, детского мировосприятия, ускользающего с возрастом, всегда была огромной частью месседжа Pixar, но в плане «заставить задуматься» «Головоломка» обходит не только предыдущие шедевры Pixar, но и все остальные картины последних лет. Не только анимационные — фильмы вообще. Как ни смешно, но этот мультфильм предлагает больше пищи для размышлений, чем любые другие, сколько угодно серьезные, взрослые и реалистичные ленты последнего времени. Сила действительно в простоте.
Или модель транзактного анализа с его Внутренним Ребенком, Родителем и Взрослым. Или модели когнитивистов Д. Канемана, У. Найссера , показывающие процесс восприятия и внимания. Или модели поведения от Павлова-Уотсона до П. Или нейропсихологическая модель А. Лурии о работе мозга. Или… Вобщем, возьмем любую. Ни одна модель не стала основой мультфильма. И получилась каша «Дружба», соберуха. Психоаналитики плачут. Бессознательное есть, а где две остальные части модели психики по Фрейду — Эго и Супер-Эго? Ну, допустим Эго — это и есть поле эмоций, а где же законодательная часть, наше Супер-Эго, вместилище всех «надо» и «долженствований», «что такое хорошо и что такое плохо»? Когда мы с Мариной Шматковой вели «Психологический театр», она как режиссер рассказывала и мы воплощали то, что каждый персонаж — даже тот, кто появляется на сцене один раз на пару секунд — имеет свою историю, переживания не только настоящего момента, но и всего того, что его сюда привело. За показываемым всегда стоит гораздо больше, продуманный внятный мир событий и внутренних процессов. О мире «Головоломки» сложилось впечатление, что модель психики сляпана на коленке. Связи между разными частями не только не видны, но даже и не подразумеваются. Эта непродуманность слишком очевидна. Видимо, они выбрали показать такую идею — внутри все довольно сложно, но как именно не очень понятно. Долговременная память Ее в мультике называют длительная. Трудности перевода. Ну, это мелочь. Устройство памяти в мультфильме таково, что процессы тотального забывания могут коснуться того, с чем девочка долгое время взаимодействовала. Например, ее выдуманного друга слоника Бинго-Бонго. Это неверно. Самый слезовыделительный момент фильма — исчезновение этого слоника в помойке забвения — это ересь. Забыть напрочь то, что попало в долговременную память, можно только при различных повреждениях мозга или под действием атрофических процессов. При черепно-мозговой травме или в старости, например. Да и то при старении воспоминания детства как раз выходят на первый план, а более поздние подвержены забыванию. Кратковременная память и собственно переход из нее в долговременную очень важный процесс! Воспоминания Представление, что наш опыт хранится в хронологической последовательности и помещен в шары-воспоминания, похожие на кинопленки в архиве, опровергнуто экспериментально. Мы не можем взять и снова увидеть тот же самый опыт. Каждый раз мы вспоминаем немного иначе. Если коротко, то при распаковке воспоминание изменяется нашим актуальным сейчас. Ценностная структура «Острова» Райли, которые называли сторонами личности, были независимы друг от друга. Никакой иерархии, никаких взаимосвязей между ними. Это совершенно неправдоподобно. Ибо то, что значимо для нас, в нашем внутреннем мире находится друг с другом в ясных или сложных связях.