10 $a Цемент $b Роман $c Ф. В. Гладков; [Авт. послесл. и коммент. Е. Б. Скороспелова; Худож. А. Г. Тюрин]. «Цеме́нт» — роман русского писателя Фёдора Гладкова, классическое произведение социалистического реализма и один из первых образцов советского «производственного. Вячеслав Гладков сообщил об атаке ВСУ с помощью дронов в селе Долгое Валуйского горокруга. «Реальные перебои с цементом начались с 2015 года, то есть это случилось не вчера», — уточнил Плешков.
Рассылка новостей
- Информацию о назначении нового гендиректора «Белгородского цемента» прокомментировали в «ЦЕМРОСе»
- Сергей Бикетов проверил ход капитального ремонта сельского клуба в волоконовском селе Ветчининово
- Соломон Воложин. «Что к чему». О романе Фёдора Гладкова «Цемент» (1925 г.) — Журнал Клаузура
- Тема в развитии
Вячеслав Гладков обсудил вопросы развития предприятия «Белгородский цемент»
Действуют льготные жилищные программы для молодых и многодетных семей, работников бюджетной сферы и других льготных категорий граждан. В этом году на улучшение жилищных условий более 1200 семей из областного бюджета выделено свыше 3 млрд рублей. Активными темпами развивается социальное строительство. В этом году ведутся работы на 180 объектах — это новые школы и детские сады, больницы и фельдшерско-акушерские пункты, спортивные и игровые площадки, уютные зоны отдыха, а также капитальный ремонт образовательных и медицинских учреждений, домов культуры. Существенные коррективы в работу отрасли внесли недружественные действия соседнего государства. В результате обстрелов наших приграничных территорий, а также удара по областному центру пострадали сотни жилых домов и квартир.
Раньше со всех труб был пар, а теперь только с одной. Мы будем демонтировать пять печей, которые сейчас не используются, — рассказал гендиректор Эдуард Андросов. Наталья Жарикова Начальник отдела охраны труда, промышленной безопасности и экологии «Белгородского цемента» Наталья Жарикова дополнила позицию своего руководителя.
На всех предприятиях первой категории в течение пяти лет будет установлена система, проводящая контроль в онлайн-режиме... Система-контроль — это прибор определённого вида, он будет устанавливаться на большую трубу, грубо говоря, пылемер. Система будет контролировать показатели и мгновенно передавать их либо в надзорные органы, либо в администрацию.
В любой момент, когда они захотят проверить показатели, они включат программу. В 2008 году у нас была масштабная реконструкция всех электрофильтров во вращающихся печах. До этого показатели были около 400 миллиграмм на кубометр, а когда поставили чешские современные фильтры, достигли 50 миллиграмм пыли.
Это значительное снижение. Ещё один момент по снижению негативного воздействия — у нас большая часть предприятия законсервирована, выбросы снизились примерно на 80 процентов... У нас есть пять точек вокруг предприятия, где ежеквартально контролируем источники выбросов.
Последний замер был за второй квартал. Замеры делает аккредитованная лаборатория, которая подведомственна Росприроднадзору. По результатам наблюдения, у нас нет превышения ни на границе санитарной зоны, ни в источниках выброса Наталья Жарикова показывает журналистам подтверждающие документы, которые попросила не фотографировать, — прим.
Границы защитной зоны — это 500 метров вокруг предприятия. По законодательству, мы обязаны соблюдать все нормативы в этой зоне. В зону попадает и жильё, поэтому мы их [нормативы] жёстко контролируем: три точки по улице Сумской, одна — на Мичурина и ещё одна на улице Чичерина...
Это не мы нарушаем — это город пришёл в санитарно-защитную зону завода Наталья Жарикова говорит о том, что изначально завод строился на пустыре, в промышленной зоне, а затем около предприятия построили жилые дома — прим. Перед тем, как прогуляться по заводу, журналистов повезли в карьер, чтобы показать, где добывается мел и глина для будущего цемента. У корреспондента «Фонаря» возник закономерный вопрос.
Ветер здесь очень сильный. Это даже не пылящий материал. У нас завод мокрого производства, то есть, мы в сырьё ещё воды добавляем, поэтому он получается более экологичным.
А есть заводы сухого производства, вот там пыль появляется уже на стадии производства дробления сырья.
Белгородская область выиграла в конкурсе Министерства культуры Российской Федерации «Придумано в России». По итогам конкурса в городе Строитель Яковлевского округа в 2025 году откроется Школа креативных индустрий. На создание школы из федерального бюджета выделят свыше 62 млн рублей. Вчера еще раз убедился, награждая наших замечательных детей, победителей проекта «Ты в ДЕЛЕ» - у нас очень много талантливых детей.
До 10 июня планируется отгрузить следующее и далее в течение каждой декады по два судна. Оставшийся объём на июнь Цемрос завезёт в регион железной дорогой», — написал глава региона. Белорусское «серое золото» в область будут доставлять паромами компании «Алгоритм Групп».
«Учат, как вести себя на нашей земле»: почему в России не любят мигрантов
- Вячеслав Гладков — о договорённости с Металлоинвестом о закупке бронеплёнки для школ и детсадов
- Тема в развитии
- Губернатор Гладков заявил нехватке денег на восстановление после обстрелов
- Вячеслав Гладков о встрече с президентом «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» - YouTube
- Фёдор Гладков. Цемент (1983)
В Белгородской области беспилотники атаковали трактор и зерновоз
Губернатор Белгородской области Вячеслав Гладков заявил, что в селе Замостье детский сад загорелся из-за попадания снаряда. В течение ближайших десяти дней первый сухогруз с цементом прибудет в область, пообещал губернатор. «Цемент» Фёдора Гладкова — классическое произведение социалистического реализма, один из первых образцов советского «производственного романа». Гладков 4 июля сообщил в своем Telegram, что наблюдает «крайне низкий темп работ» по восстановлению Шебекино и Новой Таволжанки. За весь 2024 год ЦЕМРОС доставит в Калининградскую область свыше 550 тыс. тонн цемента, из них основной объем – морским транспортом, а 212 тыс. тонн – транзитом через Литву.
Губернатор Белгородской области: в селе Замостье загорелся детсад из-за попадания снаряда
Подростком Федя много и тяжело работал, даже промывал литографический шрифт в типографии, дыша парами бензина. Он вёл дневник, из которого потом стало известно, насколько жестоко хозяева относились не только к взрослым наёмным работникам, но и к детям. От особо свирепых хозяевов Федя Гладков убегал, а потом и вовсе уехал в Екатеринодар нынешний Краснодар , где в то время работал его отец. Там, без ведома родителей, подросток поступил в шестиклассное училище, которое успешно окончил. На выпускной вечер он принёс любимому учителю Фатьянову свой первый рассказ «К свету». Прочитав это произведение, Фатьянов посоветовал Фёдору обратиться к редактору газеты «Кубанские ведомости» Луке Мельникову, который опубликовал рассказ в 1901 году. Гладков называл Мельникова первым литературным наставником, а творческим вдохновителем — Горького. После окончания училища Фёдор учительствовал в Забайкалье, где создал цикл рассказов «На каторге». Опубликованные в одной из читинских газет, они получили высокую оценку критиков. Затем Гладков экстерном окончил педагогический университет в Тифлисе — получил диплом учителя словесности. За участие в Первой русской революции он был арестован, осуждён и сослан в Сибирь.
Фёдор попал в Иркутский централ, а позже вышла его повесть «Старая секретная» — о жестоком обращении с заключёнными в этой старой царской тюрьме, где побывали Чернышевский и Короленко. По окончании ссылки Фёдор Гладков снова возвратился в Краснодарский край. На этот раз — в Новороссийск. Впервые у нас в городе Фёдор Васильевич появился в январе 1910 года. Здесь он нашёл личное счастье — женился на Татьяне Ниловне Зайцевой, которая вместе со своими сёстрами преподавала в школе для детей рабочих цементного завода. В 1911 году в семье Гладковых родился первенец — Василий. В 1914 году городской отдел образования направил Фёдора Гладкова в станицу Павловскую, где тот возглавил высшее начальное училище. Летом 1918 года семья Гладковых, в которой подрастал ещё один сын — Борис возвратилась в Новороссийск. В августе через город прошла героическая Таманская армия — «Железный поток», а потом его захватили деникинцы. Они объявили большевика Гладкова вне закона, и Фёдор поселился на метеостанции в горах.
Его жена с детьми пряталась в рабочем посёлке цементников. Гладков создал подпольную группу из учащейся молодёжи, которая наладила связь с красно-зелёными партизанами, передавая им ценные сведения, продукты, одежду, медикаменты. О юных коммунарах Кубани, сражавшихся за Советскую власть, Фёдор Гладков написал пронзительный рассказ «Зеленя». Писатель Гладков был назначен заведующим подотделом народного образования, затем — главным редактором газеты «Красное Черноморье». Творческую деятельность он умело совмещал с революционной агитацией среди рабочих-цементников, где состоял в партийной ячейке. Борьба коммунистов за восстановление Новороссийского цементного завода, в которой писатель принимал непосредственное участие, — самое яркое из пережитых им событий в нашем городе. И в этой борьбе впервые вспыхнула во мне новая система образов, я весь был захвачен поэмой «Цемент», — вспоминал он потом. Там он и начал создавать своё произведение «Цемент» — «по горячим следам» работы в Новороссийске. Как отмечал сам автор, этот роман, завершённый в 1924 году, «…писался по ночам в неприютной, холодной, похожей на одиночку подвальной комнатушке на Смоленском бульваре». В годы Великой Отечественной войны Гладков работал корреспондентом газет «Правда» и «Известия» на Урале и военным корреспондентом «Известий».
Тогда же вышли две его повести — «Мать» и «Клятва». Оба сына писателя сражались на фронтах, Борис служил на Черноморском флоте и в сентябре 1943 года принимал участие в освобождении Новороссийска от немецко-фашистских захватчиков. С 1945 по 1948 год Фёдор Васильевич был ректором Литературного института им. В последние пять лет жизни работал над циклом автобиографических романов: «Повесть о детстве», «Вольница» и «Лихая година». Классик социалистического реализма, лауреат двух Сталинских премий, Фёдор Васильевич Гладков умер 20 декабря 1958 года. Похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве. Памятник на его могиле создал советский скульптор Евгений Вучетич, друг семьи Гладковых. Роман-«фундамент» За музейным стеклом стоит пишущая машинка «Континенталь» — именно на ней Фёдор Гладков печатал свой самый знаменитый роман «Цемент». Сюжетную канву произведения составило повествование о восстановлении Новороссийского цементного завода. Писатель воссоздал картину трудовых будней начала 1920-х с их неподдельным трудовым энтузиазмом, субботниками и духовыми оркестрами.
В 1921 году главный герой романа «Цемент» Глеб Чумалов прибыл с полей Гражданской войны восстанавливать родной цементный завод.
За прошедшую неделю было только два обстрела, уточнил глава региона. Зампред Совбеза РФ Дмитрий Медведев, в свою очередь, сообщил, что «Единая Россия» максимально быстро подготовит представленные губернатором на заседании законодательные инициативы, направленные на восс тановление города, а также на поддержку его жителей.
Также Гладков заявил, что в Грайвороне три человека доставлены в больницу в состоянии средней степени тяжести: двое мужчин и одна женщина получили осколочные ранения в результате обстрелов со стороны боевиков ВСУ. В Кремле сообщили, что российские силовики ведут работу по выдавливанию украинской ДРГ с территории России и её уничтожению в Белгородской области.
Соответственно, невозможно и оценить ущерб. По его словам, сейчас невозможно ни рассчитать поврежденные дома, ни заняться ремонтом этих зданий. Согласно ежедневным сводкам губернатора региона, только за последние сутки по территории Шебекинского горокруга было выпущено 611 снарядов. Высокая интенсивность обстрелов сохраняется уже несколько дней. В районе Новой Таволжанки накануне также была зафиксирована попытка прорыва ДРГ, что сопровождалось усилением обстрела.
Бетонный завод Игоря Плешкова приостановил работу из-за нехватки цемента
Губернатор Калининградской области косвенно отреагировал на заявления в социальных сетях о вновь поднявшемся ажиотаже по покупке цемента. Новости Общество16 июня 2022 11:03. Глава Белгородчины Вячеслав Гладков подписал соглашение с горнодобывающей компанией. Договоренности достигнуты во время проведения. Скачать для ознакомления: Фёдор Гладков.
Экс-глава «Белгородского цемента» признал вину в передаче взятки Росприроднадзору
Вячеслав Гладков поручил установить антидроновую защиту на сельхозтехнику в приграничных районах. Роман (Гладков Ф. В.) и другие произведения в разделе Каталог. Доступны электронные, печатные и аудиокниги, музыкальные произведения, фильмы. Компания "Аккерманн цемент" намерена достроить объект, после чего предприятие сможет изготавливать до 3,5 млн тонн продукции в год. вооруженные силы Украины (ВСУ) атаковали Белгородскую область пятью дронами-камикадзе. Об этом рассказал губернатор Белгородской области Вячеслав Гладков в своем. Вячеслав Гладков — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости.
Зао белгородский цемент новости
Теперь все активы компании работают под новым брендом ЦЕМРОС — это логичное завершение первого этапа трансформации одного из лидеров строительной отрасли России и очередная ступень развития. Переход на новые принципы управления начался ещё полтора года назад, когда в компанию после смены собственника пришла новая команда, которая смогла свежим взглядом оценить положение дел и увидеть актуальные проблемы. На первый план вышли вопросы модернизации производства, совершенствования отношений с партнёрами и клиентами, внедрение новой корпоративной культуры бережливого производства и постоянных улучшений. Все изменения выстроены на принципах устойчивого развития. Фото: пресс-служба Осколцемента Только с начала 2022 года инвестиции в Осколцемент превысили 230 млн рублей. В рамках стратегии транспортной безопасности ЦЕМРОСа, которая направлена на создание собственного транспортного парка грузовиков и карьерной техники, пополнен парк грузовых автомашин, спецтехники и экскаваторов, обновлён парк легкового автотранспорта.
За два года восстановлен и введён в эксплуатацию комплекс по тарированию цемента в мешках Биг-Бег. Обновлено лабораторное оборудование для повышения контроля и эффективности технологических процессов, внедрена передовая система автоматической пожарной сигнализации. В цехе упаковки цемента и отгрузки установлено новое оборудование для дополнительной обмотки паллет с цементом стретч плёнкой. На постоянной основе проводится модернизация и обновление основных технологических узлов, оборудования и комплектующих. Например, для ремонта вращающихся печей бригады используют робота Husqvarna DXR 300, что позволяет ускорить процесс в пять раз!
На предприятии активно внедряется система бережливого производства, основанная на инициативах сотрудников. Идеи, рождённые в трудовом коллективе, позволяют избежать потерь, оптимизировать расходы, найти нестандартные логистические решения. В прошлом году компания ввела практику финансовых выплат для авторов полезных идей. С момента запуска программы таковых реализовано в компании порядка 250, а суммарная выплата сотрудникам оставила около 350 тыс. Фото: пресс-служба Осколцемента Сегодня на Осколцементе трудятся более 650 человек, средний возраст работников — 40 лет.
В связи с увеличением объёмов производства активно ведётся набор персонала, привлекаются молодые специалисты. Одно из приоритетных направлений для предприятия — сотрудничество с ссузами и вузами.
За революционную деятельность был сослан в Верхнеленский уезд. Но, вернувшись на юг в 1910 году, стал служить в городских училищах Новороссийска. Женился на Татьяне Ниловне Зайцевой. В 1911 году у него родился сын Василий. В июле 1914 года учитель 1-го Новороссийского городского 4-х классного училища пишет прошение на имя директора народных училищ Кубанской области: «Почтеннейше прошу Ваше Превосходительство предоставить мне место заведывающего в одном из высших начальных училищ вверенной Вам Дирекции. Крайне желательно, чтобы школа находилась в таком пункте, где можно было бы без труда во всякое время найти медицинскую помощь. На учительской службе состою семь лет. Учитель Фёдор Гладков.
Новороссийск, 17 июля 1914 г. Первоначально в августе его направляют инспектором в Незамаевское училище, куда он так и не успел приехать. Но 1 сентября 1914 года Фёдора Васильевича всё же утверждают инспектором директором Павловского высшего начального училища. В этой должности Гладков проработал почти четыре года и проявил не только учительский, но и организаторский талант. Культурная жизнь в станице значительно оживилась. Одной из её форм явились благотворительные спектакли и музыкально-литературные вечера. Причина культурного всплеска — повышение образовательного уровня людей и увеличение числа станичной интеллигенции. А этому способствовало открытие высшего начального его выпускники имели право поступать в институты и реального училищ прототип среднего учебного заведения с естественно-математическим уклоном, выпускники шли в технические институты. Также имелось несколько народных училищ, расширился штат больницы под началом врача Евгения Николаевича Колдобского. Документально известно, что в Павловской 5 февраля 1917 г.
Потехина «Брак по страсти». Был и литературно-вокальный вечер, распорядителем которого являлся Ф. Гладков, а принимал участие в нём приглашенный артист Н. Сборы от благотворительных мероприятий передавались, в основном, участникам Первой мировой войны, а также на обучение нуждающихся учеников, единовременное пособие или на устройство бесплатных обедов беднейшим ученикам. Четыре года, проведенные в Павловской, обогатили литератора впечатлениями, побудили обратиться к сельской теме. Здесь он написал произведения «Пучина», «Изгои», «Старая секретная». В Дирекции народных училищ Кубанской области были довольны службой инспектора.
Поддерживается четыре метода: поиск с учетом морфологии, без морфологии, поиск префикса, поиск фразы. По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии. В применении к одному слову для него будет найдено до трёх синонимов. В применении к выражению в скобках к каждому слову будет добавлен синоним, если он был найден. Не сочетается с поиском без морфологии, поиском по префиксу или поиском по фразе.
Реализуется целый комплекс мер поддержки индивидуальных застройщиков. Действуют льготные жилищные программы для молодых и многодетных семей, работников бюджетной сферы и других льготных категорий граждан. В этом году на улучшение жилищных условий более 1 200 семей из областного бюджета выделено свыше 3 млрд рублей. Активными темпами развивается социальное строительство. В этом году ведутся работы на 180 объектах — это новые школы и детские сады, больницы и фельдшерско-акушерские пункты, спортивные и игровые площадки, уютные зоны отдыха, а также капитальный ремонт образовательных и медицинских учреждений, домов культуры. Существенные коррективы в работу отрасли внесли недружественные действия соседнего государства.
Фёдор Гладков «Цемент»
Гладков забыл, что Клейст спас Дашу от казни белогвардейцами? Или это опять пропуск в пунктире? И надо понимать, что Клейст как-то узнал о её аресте за сбежавшего мужа и похлопотал? Это случилось позже.
После второго ареста Даши. Но всё равно какая-то несуразица: почему её теперь не убили, как других помогавших зелёным едой? Или потому и не убили, что Клейст просил?
Имеется в виду, что всё это — как бы рассказ Даши Глебу, что с нею было без него. Как некая Фима, тоже завербованная, себя не блюла, а она, Даша, блюла. Что их, разоблачив, белые насиловали.
Очень целомудренно написано, только сказано. Ещё целомудреннее — я так понял — что она отдавалась солдатам белогвардейским: «С немым вопросом в глазах приходили солдаты. Поглядеть со стороны — дурака валять приходили, поиграть со вдовой молодой приходили.
Придут раз-два, потом пропадают, а вместо них — новые. А куда пропадали прежние — ничего не могли сказать людям ясные глаза Даши». Или это низость во мне так понимает, а не было блуда на самом деле?
Вот она, его Даша… Сидит около него, как родная жена: тот же голос, то же лицо, так же бьется, как раньше, ее сердце. Но нет той Даши, которая была три года назад: та Даша ушла от него навсегда. И волна невыразимой любви к ней потрясла его болью.
Он обхватил ее дрожащими руками и, задыхаясь, борясь со слезами застонал от ярости, бессилия к нежности к ней. Если бы был я здесь в эти дни!.. Если бы я знал!..
Мое сердце лопается, Даша… Зачем ты мне это сказала? Что я могу сделать с собою?.. Сейчас я как раненый, Даша… Как я могу пережить все это?..
Я и ты — ты… и офицеры… [но хоть не солдаты «поиграть со вдовой»; или тогда совсем невыносимо, ибо добровольно; и потому не повторено им? Между нами была смерть… А ты — живая… Ты пошла сама, и у тебя своя дорога борьбы… Но я… Я с ума схожу… Помоги мне понять, Даша…». Нравственный кошмар, если вдуматься.
Когда б вы знали, из какого сора, растут цветы… — Вот как Даша стала общественной деятельницей теперь понятно — способом назло врагам. Вот зачем был от третьего лица весь Дашин рассказ. Реквизиция добра у адвоката, социалиста.
И — мелкие от автора оправдания этому. Савчук потеет от тайного стыда. Даша оставила одежды на две смены и большую куклу и стыдит мамашу, истерически запрещающую дочке принимать куклу.
Сергей теперь понятно, зачем он, интеллигент, был раньше без связи введён в роман , теперь охраняющий реквизиторов с винтовкой на плече притворяется принципиальным и у его отца, библиотекаря, будет такая же, как у адвоката, реквизиция излишков. Глеб по своей инициативе собрался подменить Сергея при реквизиции у этого отца. Глеб тоскует что не в армии та как раз двигается маршем через спящий город.
Стеснительная экспроприация экспроприаторов? Или это описание одного из препятствий строительству социализма — привычки не отнимать чужую личную собственность? И — Глеб распорядился всё, собранное у отца Сергея, не отнимать… То и дело небанальности… То Дашу отпускает белогвардейский полковник.
То, вот, остановка реквизиции у интеллигента-идеалиста. Моральный авторитет Глеба дан априорно. Как вера в партию большевиков, которую он олицетворяет.
Изгоняют подвергшихся реквизиции… Куда, интересно. Сергей мучается от этого перегиба. Неужели речь о том, что надо строительству социализма изжить перегибы?
Но зачем изгнали из города? На каждом шагу — неожиданное. Но, может, это просто от незнания мною того времени?
А тут что? Там — для жуткого расстрела согнали людей. А тут?
И самому Глебу противновато… «— А вы, граждане, забирайте свои манатки!.. Шагайте к новым квартирам! Пожили в хоромах — поживите в лачугах.
Там, в предместье, вам покажут, где открытые двери». А то я уже стал бояться… И — тревога: бело-зелёные подступают к городу. Интересно, было такое в действительности?
Я понимаю, что это — не подход литературоведа, но ничего не могу с собой поделать. А Глеб же вернулся домой. Гладков натянул.
Разрушен построенный было бремберг. Себя, оказывается, надо побеждать. Свои сомнения насчёт броска с воскресением завода.
Отсрочка в виде мятежа — самая простая отсрочка. Её и применил Гладков. Мне вообще надоело читать.
Только потому, что завёлся записывать ассоциации по ходу чтения, я читаю. Столкновение бюрократа Бадьина и рабочих описано так, что ничего не поймёшь. Всё из-за знакомой эскизностью описания.
Саботаж спецов в заводоуправлении. Описание — непонятное. Нэп-овский расцвет в пику.
Слух, что завод отдадут в концессию прежним владельцам. Смута в душе Поли, Глеба. Плюс их тянет друг к другу.
Глеб вдруг представлен уязвлённым былыми интимными историями Даши и сейчас ей изменит с Полей. И скрипнула дверь. То была Даша.
Вспыхнула красная повязка, а лицо было прежнее — ясное, с прозрачными глазами, с молодым оскалом зубов. И ты тут, Глебушка? Вот непоседа!..
И весело засмеялась. Может быть, это показалось Глебу, потому что он сам испугался и сразу не мог овладеть собою. Мехова отошла от него и обняла Дашу одной рукой.
Твой Глеб — большой ребенок. Это правда: мужик он замечательный, но глупый до последней возможности. Не отличишь в нем дикаря от умника.
Глеб стал между ними и положил руки и на ту и на другую». А зачем? Или без «зачем».
Подсознание ведёт неисповедимыми путями неожиданностей. Зачем-то описывается, как вернулись из эмиграции белогвардейцы. Как их не принимают.
И… принимают. Артистизм за Гладковым надо признать. Наслаждается противоречиями.
Надо признаваться… Книге достаточно быть знаменитой, чтоб я получал от неё совершенно специфический интерес, если чтение не захватывает. Что самые знаменитые книги нечитабельны, мне не в новинку. Для меня хорошо, если я долго — по ходу чтения — не могу определиться, каким идеалом движим был автор.
И я мечусь, как в том графическом анекдоте про генеральную линию партии. Вот этот артистизм и бросание повествования: Глеба — в смешное положение, в аполитичную ценность родины эпизод с вернувшимися из эмиграции казаками и белогвардейцами заставил меня подумать об эпосе и Гомере, об идеале типа «над Добром и Злом», недостижимом. Тут надо объясниться.
Древние греки завидовали своим богам. И стремились к недостижимому — быть им равными. Гекзаметр давал рапсоду и его слушателям некоторую надежду.
Мифология, покорившая самих богов судьбе, — тоже. Ритм гекзаметра, при всё разнообразии нюансов, был по большому счёт один и тот же. И выводил рапсода и слушателей из-под власти окружающих обстоятельств жизни, нудящих.
Рапсод и слушатели оказывались в каком-то царстве свободы. И делали их на это время выше богов, подвластных Року. Гекзаметр был сама красота.
А противоречия с коллизиями — сама свобода. А то, что материалом сочинения была жизнь богов и героев, маскировало зависть простых людей к ним. Мельчайшие же подробности в описании всего маскировали недостижимый всё-таки характер этого идеала и давали как бы достижение его погружённым в произведение искусства.
И внешний некий оптимизм происходящего ахейцы победили троянцев, Пенелопа сохранила верность Одиссею, тот смог-таки вернуться домой из-под Трои маскировал глубокий пессимизм этого идеала из-за принципиальной его недостижимости. А вещь Гладкова — такая же, только оптимистичная: будущее — благой для всех социализм, особенно коммунизм. Соответственно вместо подробностей — упоминавшаяся эскизность.
Потому же — такой широкий охват жизни, противоречивость и такая смелость в бросании сюжета в повороты судьбы и коллизии. Это не реализм, открывающий в социуме то, что ещё ни до чьего, кроме авторского, сознания не дошло. А, предполагаю, это идеал типа высковозрожденческого — Гармония в историческом будущем.
Вот на оставшейся для прочтения последней четверти книги и проверим, правильная это угадка или нет. А пока к восстановлению завода ещё не приступили. Муть подковёрной борьбы кого-то с кем-то где Бадьин, как всегда, плохой, внутренний враг.
Всё — не понятно, как это обычно у Гладкова. И читать такое словесное месиво уже просто противно. И — приступили к ремонту на заводе достаточно, получается, Бадьину, чтоб не злить заводское партсобрание, согласиться.
Дочка Даши, Нюра, тает в детсаду без маминой любви… Даша мучается, что ушла в общественницы. Почему-то нужно верить, что это занимает всё время бодрствования каждый день.
А куда пропадали прежние — ничего не могли сказать людям ясные глаза Даши». Или это низость во мне так понимает, а не было блуда на самом деле?
Вот она, его Даша… Сидит около него, как родная жена: тот же голос, то же лицо, так же бьется, как раньше, ее сердце. Но нет той Даши, которая была три года назад: та Даша ушла от него навсегда. И волна невыразимой любви к ней потрясла его болью. Он обхватил ее дрожащими руками и, задыхаясь, борясь со слезами застонал от ярости, бессилия к нежности к ней.
Если бы был я здесь в эти дни!.. Если бы я знал!.. Мое сердце лопается, Даша… Зачем ты мне это сказала? Что я могу сделать с собою?..
Сейчас я как раненый, Даша… Как я могу пережить все это?.. Я и ты — ты… и офицеры… [но хоть не солдаты «поиграть со вдовой»; или тогда совсем невыносимо, ибо добровольно; и потому не повторено им? Между нами была смерть… А ты — живая… Ты пошла сама, и у тебя своя дорога борьбы… Но я… Я с ума схожу… Помоги мне понять, Даша…». Нравственный кошмар, если вдуматься.
Когда б вы знали, из какого сора, растут цветы… — Вот как Даша стала общественной деятельницей теперь понятно — способом назло врагам. Вот зачем был от третьего лица весь Дашин рассказ. Реквизиция добра у адвоката, социалиста. И — мелкие от автора оправдания этому.
Савчук потеет от тайного стыда. Даша оставила одежды на две смены и большую куклу и стыдит мамашу, истерически запрещающую дочке принимать куклу. Сергей теперь понятно, зачем он, интеллигент, был раньше без связи введён в роман , теперь охраняющий реквизиторов с винтовкой на плече притворяется принципиальным и у его отца, библиотекаря, будет такая же, как у адвоката, реквизиция излишков. Глеб по своей инициативе собрался подменить Сергея при реквизиции у этого отца.
Глеб тоскует что не в армии та как раз двигается маршем через спящий город. Стеснительная экспроприация экспроприаторов? Или это описание одного из препятствий строительству социализма — привычки не отнимать чужую личную собственность? И — Глеб распорядился всё, собранное у отца Сергея, не отнимать… То и дело небанальности… То Дашу отпускает белогвардейский полковник.
То, вот, остановка реквизиции у интеллигента-идеалиста. Моральный авторитет Глеба дан априорно. Как вера в партию большевиков, которую он олицетворяет. Изгоняют подвергшихся реквизиции… Куда, интересно.
Сергей мучается от этого перегиба. Неужели речь о том, что надо строительству социализма изжить перегибы? Но зачем изгнали из города? На каждом шагу — неожиданное.
Но, может, это просто от незнания мною того времени? А тут что? Там — для жуткого расстрела согнали людей. А тут?
И самому Глебу противновато… «— А вы, граждане, забирайте свои манатки!.. Шагайте к новым квартирам! Пожили в хоромах — поживите в лачугах. Там, в предместье, вам покажут, где открытые двери».
А то я уже стал бояться… И — тревога: бело-зелёные подступают к городу. Интересно, было такое в действительности? Я понимаю, что это — не подход литературоведа, но ничего не могу с собой поделать. А Глеб же вернулся домой.
Гладков натянул. Разрушен построенный было бремберг. Себя, оказывается, надо побеждать. Свои сомнения насчёт броска с воскресением завода.
Отсрочка в виде мятежа — самая простая отсрочка. Её и применил Гладков. Мне вообще надоело читать. Только потому, что завёлся записывать ассоциации по ходу чтения, я читаю.
Столкновение бюрократа Бадьина и рабочих описано так, что ничего не поймёшь. Всё из-за знакомой эскизностью описания. Саботаж спецов в заводоуправлении. Описание — непонятное.
Нэп-овский расцвет в пику. Слух, что завод отдадут в концессию прежним владельцам. Смута в душе Поли, Глеба. Плюс их тянет друг к другу.
Глеб вдруг представлен уязвлённым былыми интимными историями Даши и сейчас ей изменит с Полей. И скрипнула дверь. То была Даша. Вспыхнула красная повязка, а лицо было прежнее — ясное, с прозрачными глазами, с молодым оскалом зубов.
И ты тут, Глебушка? Вот непоседа!.. И весело засмеялась. Может быть, это показалось Глебу, потому что он сам испугался и сразу не мог овладеть собою.
Мехова отошла от него и обняла Дашу одной рукой. Твой Глеб — большой ребенок. Это правда: мужик он замечательный, но глупый до последней возможности. Не отличишь в нем дикаря от умника.
Глеб стал между ними и положил руки и на ту и на другую». А зачем? Или без «зачем». Подсознание ведёт неисповедимыми путями неожиданностей.
Зачем-то описывается, как вернулись из эмиграции белогвардейцы. Как их не принимают. И… принимают. Артистизм за Гладковым надо признать.
Наслаждается противоречиями. Надо признаваться… Книге достаточно быть знаменитой, чтоб я получал от неё совершенно специфический интерес, если чтение не захватывает. Что самые знаменитые книги нечитабельны, мне не в новинку. Для меня хорошо, если я долго — по ходу чтения — не могу определиться, каким идеалом движим был автор.
И я мечусь, как в том графическом анекдоте про генеральную линию партии. Вот этот артистизм и бросание повествования: Глеба — в смешное положение, в аполитичную ценность родины эпизод с вернувшимися из эмиграции казаками и белогвардейцами заставил меня подумать об эпосе и Гомере, об идеале типа «над Добром и Злом», недостижимом. Тут надо объясниться. Древние греки завидовали своим богам.
И стремились к недостижимому — быть им равными. Гекзаметр давал рапсоду и его слушателям некоторую надежду. Мифология, покорившая самих богов судьбе, — тоже. Ритм гекзаметра, при всё разнообразии нюансов, был по большому счёт один и тот же.
И выводил рапсода и слушателей из-под власти окружающих обстоятельств жизни, нудящих. Рапсод и слушатели оказывались в каком-то царстве свободы. И делали их на это время выше богов, подвластных Року. Гекзаметр был сама красота.
А противоречия с коллизиями — сама свобода. А то, что материалом сочинения была жизнь богов и героев, маскировало зависть простых людей к ним. Мельчайшие же подробности в описании всего маскировали недостижимый всё-таки характер этого идеала и давали как бы достижение его погружённым в произведение искусства. И внешний некий оптимизм происходящего ахейцы победили троянцев, Пенелопа сохранила верность Одиссею, тот смог-таки вернуться домой из-под Трои маскировал глубокий пессимизм этого идеала из-за принципиальной его недостижимости.
А вещь Гладкова — такая же, только оптимистичная: будущее — благой для всех социализм, особенно коммунизм. Соответственно вместо подробностей — упоминавшаяся эскизность. Потому же — такой широкий охват жизни, противоречивость и такая смелость в бросании сюжета в повороты судьбы и коллизии. Это не реализм, открывающий в социуме то, что ещё ни до чьего, кроме авторского, сознания не дошло.
А, предполагаю, это идеал типа высковозрожденческого — Гармония в историческом будущем. Вот на оставшейся для прочтения последней четверти книги и проверим, правильная это угадка или нет. А пока к восстановлению завода ещё не приступили. Муть подковёрной борьбы кого-то с кем-то где Бадьин, как всегда, плохой, внутренний враг.
Всё — не понятно, как это обычно у Гладкова. И читать такое словесное месиво уже просто противно. И — приступили к ремонту на заводе достаточно, получается, Бадьину, чтоб не злить заводское партсобрание, согласиться. Дочка Даши, Нюра, тает в детсаду без маминой любви… Даша мучается, что ушла в общественницы.
Почему-то нужно верить, что это занимает всё время бодрствования каждый день. Не удастся мне всё объяснить становлением нового человека. Халтурит Гладков. Бадьин приезжал к Даше домой по случаю отъезда Глеба в командировку — прогнала.
Понимай, знал он, где она живёт, значит, приезжал и до возвращения Глеба из армии. Недомолвки, недомолвки. Жирующие нэпманы общим планом и голодающие с Поволжья… — Смятение Поли: что толку, что была революция? Пришёл Бадьин в комнату и… Изнасиловал?
Но она ж не кричала. А за тонюсенькой стеной шагал по своей комнате Сергей. И Сергей всё слышал. И Поля прибежала к нему за душевным спасением.
И уснула у него. А он просидел над ней. Невнятное, как всегда, описание ремонта завода… — А не простой ли халтурщик он, Гладков?
Это более чем в полтора раза превышает объем стройматериала, поставленный в первом квартале», - уточнили в компании. С апреля цемент начали привозить в регион на паромах, однако данный канал поставок в текущем году не будет являться основным из-за приоритетного приема других необходимых грузов.
В ходе совещания были подняты основные проблемы при организации поставок, а именно неравномерное поступление заявок на цемент со стороны строительного комплекса и необходимость увеличения объемов субсидирования для выполнения запланированных объемов перевозок строительных материалов.
Оператор AND означает, что документ должен соответствовать всем элементам в группе: исследование разработка оператор OR означает, что документ должен соответствовать одному из значений в группе: исследование OR разработка оператор NOT исключает документы, содержащие данный элемент: исследование NOT разработка author:иванов NOT title:разработка Тип поиска При написании запроса можно указывать способ, по которому фраза будет искаться. Поддерживается четыре метода: поиск с учетом морфологии, без морфологии, поиск префикса, поиск фразы. По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии. В применении к одному слову для него будет найдено до трёх синонимов.
В применении к выражению в скобках к каждому слову будет добавлен синоним, если он был найден.
Глава региона Вячеслав Гладков поздравил белгородских строителей
Федор Гладков / Цемент / 1986 год | «Цеме́нт» — роман русского писателя Фёдора Гладкова, классическое произведение социалистического реализма и один из первых образцов советского «производственного. |
Вячеслав Гладков прокомментировал ситуацию с кредитованием региона для покрытия дефицита | переход от военного коммунизма к НЭПу: "стоит. |
Информацию о назначении нового гендиректора «Белгородского цемента» прокомментировали в «ЦЕМРОСе» | Роман Федора Гладкова «Цемент» — первое литературное произведение о событиях в Новороссийске, которое стало широко известным в Советском Союзе. |
Алиханов: Дефицита цемента не будет, в июне Калининградская область получит более 60 тыс. тонн
В цехе упаковки цемента и отгрузки установлено новое оборудование для дополнительной обмотки паллет с цементом стретч плёнкой. Как сообщает пресс-служба правительства региона, сотрудники ЗАО «Белгородский цемент» обратились к Вячеславу Гладкову, чтобы он посодействовал в развитии завода. Об этом сообщил губернатор Белгородской области Вячеслав Гладков, пишет ТАСС. 116559396. Автор. Гладков Федор Васильевич. Жанры/тематика. Скачать для ознакомления: Фёдор Гладков.
Гладков: расходы на восстановление Шебекина составят около 20 млрд рублей
Новости Губкинского городского округа Белгородской области. Наш сайт: врио губернатора Белгородской области Вячеслав Гладков работает в Москве. Рабочий график очень плотный. «Гладков Цемент Роман» Адрес библиотеки с ближайшим печатным изданием В России для производства цемента используются две основные технологии: «мокрая» и «сухая». Печататься Ф. В. Гладков начал в 1900 г. в провинциальных газетах.