История легендарного АЗЛК, где долгие годы выпускался всенародно любимый автомобиль «Москвич», началась весной 1945 года. Совет народных комиссаров СССР тогда принял постановление о запуске завода по выпуску малолитражек. Сатирическое издание «Панорама» в начале апреля опубликовало новость под названием «На бывшем заводе Renault собрали первый за 30 лет „Москвич“».
Власти Москвы присвоили статус промышленного комплекса заводу «Москвич».
- Как «Москвич» докатился до такой жизни
- История автомобильной марки "Москвич"
- На автозаводе "Москвич" остановили производство автомобилей: в чем причина?
- Возле завода «Москвич» повесили новую вывеску
Судьба «тарелки» АЗЛК. Как она живёт сегодня в Москве?
Найти. новости. 23 ноября 2022 года началась серийная сборка автомобилей "Москвич" на бывшем заводе Renault. Автомобили «Москвич-407» и «Москвич-408» Московского завода малолитражных автомобилей (МЗМА, с 1968 г. — Автомобильный завод имени Ленинского комсомола (АЗЛК), предназначенные для экспорта, 1960 год. Генеральный Директор организации АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "МОСКОВСКИЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЗАВОД "МОСКВИЧ" Мозер Ханс-Петер.
Маз "Москвич", АО
Собянин анонсировал запуск линий автозавода "Москвич" в конце 2022 года – Москва 24, 08.11.2022 | Формально, потому что к 2010 году предприятия ОАО «Москвич» было банкротом, а с 2005 года на заводе выпускались автомобили Renault. |
Новая модель под старым брендом: автомобильный завод «Москвич» возобновил работу | Завод возвращает название "Москвич" (Московский автомобильный завод (МАЗ) "Москвич") на фоне сделки по продаже полного пакета акций Renault Russia московским властям. |
Завод «Москвич»: история, автомобили, интересные факты :: Autonews | Сатирическое издание «Панорама» в начале апреля опубликовало новость под названием «На бывшем заводе Renault собрали первый за 30 лет „Москвич“». |
Новая модель под старым брендом: автомобильный завод «Москвич» возобновил работу | Главная» Новости» Завод москвич новости. |
Чистый убыток "Москвича" по РСБУ за 2023 г. вырос в 3,6 раза, до 8,6 млрд рублей
Ползут по конвейеру дальше. Да ещё минус первый, — говорит Максим. Работников отвлекать нельзя На минус первом этаже проводят испытания всех машин после сборки. На испытательном треке 15 видов покрытий, имитирующих различные, самые тяжёлые, условия дороги.
Может, новая модель. Пока секрет. Мой фотограф пытался снять тележку с автомобилем, наглухо задраенным плёнкой.
Секреты на производстве нужны это-то я понимаю, не беспокойтесь. Но без лишнего фанатизма. По заводу, например, нас сопровождали сразу три человека: пресс-атташе «Москвича» Татьяна Осипова, руководитель проектов завода Максим Клюшкин, ещё какой-то неизвестный.
Нужно ли говорить, что с рабочими мне так и не дали поговорить. Как ни просил. Я хочу «встать в ботинки этих людей», узнать информацию из первых рук, — говорю.
Им нужно отдыхать. Работают кудесники Отдыхать действительно нужно. Работа на «Москвиче» тяжела и монотонна.
Представьте: конвейер всё время непрерывно движется. За те несколько секунд, что автомобиль перед тобой, нужно успеть проделать все операции. Спроси опять, и я опять отвечу: на «Москвиче» работают настоящие кудесники.
Имя им — капитан одержимость. Профессиональные умения почти 700 операторов конвейера «Москвича» поражают. С восторгом дикаря смотрел я на двух рабочих, соединяющих кузов с мотором.
Огромный двигатель подъехал на конвейере и стал под кузов.
Также там осталось несметное количество несобранных кузовов. В 2006-2009 годах там была организована несанкционированная распродажа кузовов - любой желающий мог купить себе несобранный кузов, скажем, "Князя Владимира" , а потом с использованием соответствующих навыков и литературы собрать из него автомобиль, чтобы потом на нем ездить.
Так было куплено множество кузовов. А те, что остались, либо совсем гнилые, либо распиленные на металл. На старой территории также проводятся различные сталки, а также рок-фестивали для людей, не одаренных интеллектом.
Мнения экспертов[ ] Эксперты утверждают, что банкротство завода "Москвич" было вызвано несколькими причинами. Во-первых, Перестройка, в результате которой прекратилось госфинансирование. Во-вторых, мэром стал Лужков, а руководителем завода - Асатрян, который ишачил на Лужкова и производил машины специально для московской мэрии, но они ей обошлись слишком дорого, а Лужков пересел на "Вольво".
И в-третьих, сборку машин теперь осуществляла армянская компания "Ами-тун", а Рубен Асатрян и сам армянин, так что все вырученные деньги шли всей этой армянской братии. Вообще, в 90-е-00е годы, как считают эксперты, автозавод стал для Асатряна прикрытием. На самом деле там была развернута одна из крупнейших компаний по отмыванию денег.
Позднее, в 2010 году, такой же схемой воспользовался Михаил Прохоров, затевая возню с "Ё-Мобилем". Испытанная схема была предельно проста: собрать деньги, а потом по-быстрому все свернуть. Так уже делали не только Асатрян, Прохоров и Березовский, но и ряд других предпринимателей.
Печать Подпишитесь на Penzainform. Как следует из записи от 3 июня, новым руководителем предприятия стал замглавы департамента транспорта Москвы Дмитрий Пронин, пришедший на смену Яну Птачеку, а совладельцем компании является ООО «Центр развития технологий». Производство на бывшем заводе Renault остановилось в конце февраля. В конце марта компания объявила о приостановке деятельности в России, а в середине мая вышла из всех активов, в том числе продала контрольный пакет акций «АвтоВАЗа» Центральному научно-исследовательскому автомобильному и автомоторному институту «НАМИ».
И не с запада, а с востока. Сможет ли какой-нибудь китайский производитель загрузить мощности огромного предприятия? Будет ли у него право на использование торговой марки «Москвич»? А может, нас ждет конвейер по отмыванию таможенной пошлины определенных моделей? Давайте разбираться. Краткая история «Москвича» Не будем переписывать «Википедию» и пробежимся лишь по самым основным моментам истории московского автомобильного бренда. А то кто-то, может, уже и забыл, как расшифровывается аббревиатура АЗЛК. Началось все в 1930 году. Любопытно, что история белорусского легкового автопрома тоже начиналась с Ford Escort. Позже конвейер неоднократно переименовывали.
По названиям предприятия можно судить о настроениях руководства Москвы, а также о продукции, которая сходила со сборочной линии. А продукция была самая разнообразная. После «Фордов» там выпускали военную технику, а в конце 1940-х — «Москвич-400-420», который являлся не чем иным, как перелицованным Opel Kadett в кузове K-38. По некоторым данным, все необходимое оборудование для сборки «Опеля» было вывезено из Рюссельсхайма после войны. Но документов, подтверждающих это, опубликовано не было. К тому же американцы напомним, Opel — это американский проект вывезли часть оборудования с завода еще в 1940 году, беспокоясь за его сохранность. Так или иначе, «Москвич-400» поставлялся на экспорт и считался очень удачным проектом. А еще одна серийная модель — «Москвич-407» — даже получила престижную награду на автосалоне в Брюсселе. Далее была череда проектов, многие из которых до сих пор можно видеть на ретропарадах или просто в городе: «Москвич-403», «Москвич-408», «Москвич-412» и др. Это линейки «Москвич-2138» и «Москвич-2140».
У многих современных автолюбителей именно эти модели ассоциируются с маркой «Москвич».
Москва возвращается к производству машин под брендом «Москвич»
Автозавод «Москвич» в этом году займется поиском второго восточного партнера помимо JAC Motors, рассказал источник РБК, знакомый с планами завода, и подтвердил собеседник в КАМАЗе (технологический партнер проекта). Формально, потому что к 2010 году предприятия ОАО «Москвич» было банкротом, а с 2005 года на заводе выпускались автомобили Renault. Однако на этом фоне неоднозначно выглядит ситуация на автозаводе «Москвич», продажи продукции которого в январе просто рухнули. Согласно данным единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ), с 3 июня 2022 года автозавод переименован Renault в АО «Московский автомобильный завод «Москвич» (был ЗАО «Рено Россия»). Первой моделью, которая начала сходить с конвейера, стал, как сообщает РИА Новости, «новый городской кроссовер "Москвич 3"». Это пока не электрокар, а машина с бензиновым двигателем. Весной с крыши административного корпуса бывшего Автомобильного завода имени Ленинского комсомола (АЗЛК) на Волгоградском проспекте были демонтированы – Самые лучшие и интересные новости по теме: Азлк, завод москвич на развлекательном портале
«Москвич» запустили в серийную сборку: что о нем известно и сколько он будет стоить
На бывшем заводе Renault в Москве начали собирать «Москвичи», пишут «Риа Новости». последние новости по теме сегодня - ПРАЙМ. Как сообщил директор по производству автозавода «Москвич» Олег Масляков в интервью «РИА Новости», Renault, предыдущий владелец производственной площадки «Рено Россия», теперь известной как «Москвич», не оставил заводу никаких технологий. [Новости] [История] [Модели] [Магазин] [Сервис] [Полезные ресурсы] [Статьи]. Автозавод "Москвич" ушел в летний корпоративный отпуск до 6 августа.
Своими глазами: мы побывали на запуске завода Москвич
Место главного конструктора занял И. Чарноцкий, а дизайном стал руководить И. Наступивший тогда период запомнился некоторым сотрудникам как «время удивительной творческой свободы» [9]. Именно в эти годы на смену обводам «увеличенного 408-го» серии от 3-5-1 до 3-5-4 на кульманах конструкторов и плазах дизайнеров пришли сначала более современные «3-5-5» и «3-5-6», а затем и перспективные «Москвичи» серии «С» — автомобили с динамичным дизайном, независимой задней подвеской и передней типа « макферсон » [9]. Примерно тогда же на АЗЛК решили «реанимировать» проект внедорожника « Москвич-415 » разработки 1950-х годов, создав на его базе потенциального конкурента вазовской «Ниве» — « Москвич-2150 » дальше опытных образцов дело, впрочем, не пошло. В 1974 году с главного конвейера завода сошёл двухмиллионный автомобиль «Москвич», он был модели « Москвич-412 ». Москвич-2140 Двухмиллионный «Москвич» Тем временем полоса «свободы творчества» для дизайнеров завершилась с приходом на завод команды управленцев с ЗИЛа осенью того же 1976 года.
С учётом отсутствия на заводе новых и готовых к производству моделей новые руководители попробовали найти готовую иностранную модель с отработанной технологией по аналогии с «ВАЗ». Поиски эти не увенчались успехом. К тому моменту 1976 год на заводе были готовы машины серии « С-1 » один показательный образец и не менее двух рабочих «мулов» для испытаний и краш-тестов , дизайн которых считался ещё не готовым к производству. Была создана более спокойная в экстерьере версия « С-3 », которую некоторые считали предсерийной, однако этот автомобиль был также признан неудачным [9] [10]. Ситуация на заводе нашла отражение в художественном фильме « Гонки без финиша », который вышел на экраны в 1977 году. Так же, в 1977 году на базе завода был открыт ДК АЗЛК — место для проведения досуга работников предприятия, существующее и по сей день под именем Культурный центр «Москвич».
К этому времени на заводе уже зрело решение о том, что новая модель «Москвича» должна быть переднеприводной. В инициативном порядке разрабатывался вариант переднеприводного прототипа на базе одной машин серии С-1. В 1977 году состоялся техсовет, на котором инициативу закрепило руководство завода. Вскоре была разработана компоновка новой машины. Её представили на рассмотрение министру автомобильной промышленности Виктору Полякову и получили полную поддержку [11]. Москвич-2141 Эта работа заняла около десяти лет и для ускорения разработки потребовала привлечения в качестве прообраза иностранного автомобиля — франко-американской модели Simca 1308.
Зайцева, этот прототип был навязан отраслевым министерством [9] , а по версии главного конструктора завода в 1977—1985 годах Ю. Ткаченко — избран самим заводом в качестве «мула», носителя агрегатов для новой модели ввиду отсутствия автомобилей такого класса в практике отечественного автостроения [12]. На нём велись конструкторско-экспериментальные работы по созданию автомобилей и строительство нового моторостроительного завода. В краткосрочной перспективе готовился к серийному производству седан « Москвич-2142 ». Затраты на рубль выпущенной «Москвичом» продукции в конце 1990-х годов дошли примерно до 136 копеек. Разница в 36 коп.
При этом в 2024 году предприятие ориентируется на выпуск 30-35 тыс. На вопрос газеты о том, целесообразно ли "Москвичу" стремиться к выпуску заявленных ранее на 2024 год 50 тыс. Уровень безубыточности достигается на 40 тыс. Он добавлял, что китайский технологический партнер "Москвича" концерн JAC - "далеко не самая крупная автомобильная корпорация в Китае".
С тех пор ввели сонм новых стандартов безопасности, качества движков и прочие. Так что выход один — делать что-то новое. Но разработка даже одного авто стоит очень дорого. По словам автоэкспертов, речь не о миллионах, а о миллиардах долларов. К тому же это все не быстро, а вернуться людей за станки хотят как можно скорее. Последнее — это подведомственное учреждение Минпромторга.
Больше всего оно известно разработкой платформы Aurus, на которой собирают премиальные российские авто. Новое руководство предприятие сейчас в поисках и других партнеров. На «Москвиче» собираются сначала освоить выпуск обычных авто, а затем перейти к сборке электрокаров. Предполагается, что новые машины будут с максимальным уклоном на бюджетность и неприхотливость, дабы их можно было закупать в такси и для каршеринга. Когда начнут выпуск авто? Планировали запустить цеха на Волгоградском проспекте до конца 2022 года.
Комплекс обеспечит порядка 1,5 тысячи рабочих мест. Ранее глава "Москвича" Дмитрий Пронин анонсировал запуск на предприятии производства электромобилей к 2025 году. Порядка 200 таких транспортных средств готовятся представить уже в 2022 году. Завод Renault в столице переименовали в "Москвич" после ухода французского бренда из России.
Как обнаружили ржавые новые «Москвичи», простоявшие на конвейере АЗЛК почти 10 лет
Производство автомобилей «Москвич» было организовано в столице в рекордные сроки — меньше чем за полгода. Еще в мае 2022 года завод принадлежал французскому концерну Renault, который ушел из России, а уже в ноябре началась сборка первых «Москвичей». Стоимость первого начинается от 1,97 миллиона рублей , второго — от 3,5 миллиона рублей. В сентябре этого года в столице запустили серийное производство седана «Москвич 6». Новый автомобиль представляет собой седан С-класса.
Благодаря освоению иностранной модели, удалось сохранить рабочие места — порядка 1600 человек, ранее трудившихся на сборочном заводе Renault, продолжили заниматься привычным делом и получать зарплату. С 2022 года удалось собрать уже 27 тысяч автомобилей, которые поступают в сервисы такси и каршеринга, автопарки госучреждений и ведомств, а также продаются физическим лицам. Завод "Москвич" вернулся к тому, с чего начинал в советские годы — пока он собирает иномарки, но уже ведутся разработки собственных моделей Первыми моделями стали "Москвич-3" JAC JS4 и его электрическая версия.
В 1996 году завод остановился, встал вопрос о его банкротстве. В 1997 году завод был взят Правительством Москвы в доверительное управление. Для повышения технического уровня и потребительских качеств автомобилей «Москвич» было принято решение комплектовать их двигателями Renault. Однако после дефолта 1998 года и падения курса рубля закупать импортные двигатели стало невыгодно.
Производственные трудности, ошибки менеджмента, падение спроса на фоне кризиса, общая хозяйственная неразбериха в стране и отсутствие зрелых финансовых механизмов привели к закономерному финалу — завод прекратил своё существование. Несмотря на неоднократные финансовые вливания из бюджета Москвы, осенью 2001 года сборка комплектных автомобилей [19] , а с 2002 года и производство запчастей на заводе ОАО «Москвич» было остановлено в связи с фактическим банкротством предприятия. В 2003 году на заводе была запущена процедура банкротства, и юридически завод был признан банкротом 28 февраля 2006 года [19] , а 5 декабря 2006 года состоялся аукцион по продаже имущества завода [20]. По состоянию на эту дату кредиторская задолженность предприятия составляла 23,3 млрд рублей.
В декабре 2006 года состоялась продажа на аукционе территории и имущества завода. Кузнечно-прессовое оборудование было отправлено в Китай, Индию, Турцию, Иран [21]. Новый владелец, финансовая группа « Метрополь », планировала на «старой территории» бывший завод МЗМА построить офисные и жилые здания, а часть «новой территории» бывший завод АЗЛК продать под расширение сборочных мощностей ОАО « Автофрамос » [22] [23]. К 2007 году ОАО «Москвич» полностью прекратило своё существование.
В сентябре 2010 года ОАО «Москвич» после продажи имущества было официально ликвидировано [24] [25]. Владельцем товарных знаков завода с эмблемой «Москвич» с 2009 года является немецкая фирма Volkswagen AG , однако выпуск самих машин под этой торговой маркой «VAG» возобновлять не стала и перевела автомобильный бренд «Москвич» в разряд «спящих» [24]. В 2011 году «VAG» продлил свои права на владение товарным знаком «Москвич» до 2021 года. Информация об этом вызвала определённое недовольство среди некоторых поклонников марки [26].
На территории завода в 2012 году был создан Технополис «Москва». Ранее правами на бренд «Алеко» владела компания Volkswagen AG [24]. Но компания не осуществляла выпуск автомобиля под этой маркой, и права на него вскоре могут быть оспорены на основании неиспользования в течение трёх лет с момента заявки. В 2011 году «Рено Россия» расширил мощности своего производства с 75 000 до 160 000 автомобилей.
К началу 2012 года «Автофрамос» расширил производственные мощности со 160 до 175 тыс. В ноябре 2011 года был запущен в производство «Duster» — бюджетный кроссовер на платформе Logan. В октябре 2015 года появилась информация о возможном намерении компании Renault возродить торговую марку «Москвич» для выпуска под ней недорогих автомобилей, одноклассников моделей Duster, Sandero, Logan [31] [32].
Срочно возникла идея подставить КамАЗ. Но КамАЗ, только что переживший принуждение к «Аурусу», потянувшийся к национальному проекту транспортной электрификации, почувствовал себя схваченным с поличным и ловко отодвинулся в сторону, невнятно промычав про собственную легковую платформу, взяться которой неоткуда. От дезертирства КамАЗа повеяло топором и плахой, что вынудило от словесных абстракций перейти к созданию ощутимых иллюзий. И тут же грянула презентация несуществующего модельного ряда на несуществующем заводе. В опустевших цехах показали картинки китайских автомобилей третьего сорта фирмы JAC.
Наверху не оценили, внизу — обиделись. Сунуть в нос плохого китайца вместо плохого «Москвича» означает презрительную веру в неразборчивость населения, готового на клетке с тигром поверить надписи «Слон».