Новости где находится картина мона лизы

Директор Лувра де Кар: Картину «Мона Лиза» могут выставить в отдельном зале. Картина Леонардо да Винчи (1452-1519) «Мона Лиза» («Джоконда»), ранее перемещенная в другой зал Лувра из-за ремонта, вновь заняла прежнее место, сообщает Agence France-Presse со ссылкой на музей.

Лувр продал вечер с «Моной Лизой» без стекла за 80 тыс. евро

Точная копия картины Леонардо да Винчи «Мона Лиза», оригинал которой находится в Лувре, будет продана на аукционе Artcurial в Париже 9 ноября. Мона Лиза — это первая 3D картина в истории, приходят к выводу исследователи. Мона Лиза — это первая 3D картина в истории, приходят к выводу исследователи. По данным Euronews, когда утомленные любители искусства добираются до зала, где расположена "Мона Лиза", то обнаруживают, что ее толком не разглядеть. Особенно, если сравнить картину с другой работой да Винчи — «Иоанн Креститель», на которой юноша наделен той же улыбкой, что и Мона Лиза.

Загадка картины «Моны Лизы» Леонардо да Винчи

Анализируемый фрагмент краски базового слоя «Моны Лизы» был едва виден невооруженным глазом, размером не больше человеческого волоса, и находился в верхнем правом крае картины. «Мона Лиза» является одной из наиболее знаменитых картин. По мнению Котта, за имеющейся «Моной Лизой» находится другой женский портрет — в ином ракурсе и без улыбки. Мона Лиза кисти Леонардо да Винчи (1503-1519) – самая загадочная картина. "Мона Лиза" была написана примерно в 1510 году, но и сейчас, спустя 400 с лишним лет, продолжает удивлять.1/1.

Знатная дама, куртизанка или юноша

  • Что еще почитать
  • Ограбление века: невероятная история похищения «Моны Лизы»
  • Стоимость картины Джаконды (Мона Лизы) и интересные факты
  • Главные новости
  • Мона Лиза в Эрмитаже: где находится исторический шедевр
  • Life78 поговорил с ученым, нашедшим вторую «Мону Лизу» в Петербурге

Дирекция Лувра намерена облегчить посетителям музея доступ к "Джоконде"

Но похититель не был никем из вышеперечисленных. Пустая стена, где висела «Мона Лиза». Фото: автор неизвестен, общественное достояние Кем он был? Почему загадку похищения «Джоконды» разгадывали так долго, а саму картину только через два года удалось вернуть на законное место? Следствие вел Альфонс Бертильон, на тот момент лучший сыщик Франции. Первый, кого он начал подозревать, был тот самый директор музея и его сотрудники. Этот знаменитый сыщик делал ставку на антропометрический метод, то есть предпочитал измерить рост, длину конечностей и объем головы подозреваемых, нежели прибегнуть к методу, например, дактилоскопии. Поэтому ушло очень много времени, чтобы сверить предполагаемые данные преступника с подозреваемыми и сотней тысяч преступников, находящихся в картотеке.

Если бы Альфонс Бертильон не был таким ярым противником антинаучного, как он считал, метода дактилоскопии, то картина была бы найдена гораздо раньше: на рамке остался след краски, а на нем — отпечаток пальца преступника. Казалось бы, чего уж проще? И отпечаток пальца в базе полиции был, потому что похититель картины раньше имел проблемы с законом: он принадлежал одному из сотрудников Лувра — сезонному работнику, гастарбайтеру по-нашему. Винченцо Перуджа. Лист из уголовного дела. Фото: автор неизвестен, общественное достояние Похитителя звали Винченцо Перуджа — этот парнишка родом из Италии, стекольщик, устроился на работу в Лувр незадолго до похищения: музей заказал итальянскому мастеру защитный экран для «Моны Лизы».

Что же касается его собственных изысканий, то их результаты в большинстве своем в актуальный научный оборот не вошли. Безусловным и крупным успехом можно признать, пожалуй, лишь историю с поиском останков Караваджо. Летом 2014 года прах великого художника вновь нашел вечный покой в городе Порто-Эрколе, провинция Тоскана — там же, где кости были эксгумированы четырьмя годами ранее. Только на этот раз на могиле появилось имя, а вокруг нее — парк для туристов. Шансы на сенсацию И все же даже при столь противоречивой истории вопроса возможность обрести еще одну «Джоконду» не исчезает. В конце концов, согласно одной из расхожих версий, «Мадонна Бенуа» — по всем экспертизам стопроцентный Леонардо — тоже «материализовалась» весьма загадочным путем: в вариантах ее провенанса фигурирует как собрание генерала от артиллерии Александра Корсакова, так и покупка в Астрахани «у итальянских балаганщиков» на одном из рынков. Кстати, музейное приобретение этой работы да Винчи — одной из двух, выставленных в Зимнем дворце, — было оформлено Императорским Эрмитажем ровно век назад, в 1914 году. Семейству Бенуа надлежало получить 150 тысяч рублей частями — что и произошло несмотря на то, что последние выплаты пришлись уже на послереволюционное время. О том, сколько может стоить предполагаемая питерская «Мона Лиза», в Эрмитаже призывают «даже не думать». Во-первых, просто рано. Во-вторых, в истории современных аукционов случаи торговли живописью Леонардо крайне редки и весьма скандальны. В частности, картина «Спаситель мира», атрибуцию которого в свое время активно оспаривал Карло Педретти, в 2014 году ушла с закрытого аукциона за 75-80 миллионов долларов. Уже весной нынешнего года стала известна и точная сумма, по которой обрел «Спасителя... Сумма стала известна благодаря иску богача к своему арт-дилеру Иву Бувье: покупатель посчитал маржу более чем в треть от стоимости шедевра завышенной, а себя — обманутым. Фрагмент картины Леонардо да Винчи «Мона Лиза» «Джоконда» Фото: East News Судебный спор Рыболовлева и Бувье вокруг «Спасителя» и еще 36 картин других мастеров первого ряда — в списках значатся помимо прочих Гоген, Матисс, Модильяни, Пикассо, работы которых оценены более чем в два миллиарда долларов, — возможно, станет одним из наиболее громких событий 2016 года. Не исключено, что таковым окажется и нынешняя затея неугомонного Сильвано Винчети, запущенная то ли в преддверии сенсации, то ли ради сбора средств на дальнейшие изыскания.

Джованни Баттиста Протти, адвокат из Падуи, заявил, что представляет семью, которой принадлежат права на четверть картины. Гражданский суд Флоренции назначил слушание по делу о праве собственности на 9 сентября. Адвокат просит суд и министра культуры Италии Альберто Бонизоли наложить арест на произведение, которое, по его словам, было ввезено в страну и выставлено без согласия его клиентов. Запрос пока что не был удовлетворен, поэтому Протти опасается, что картину вывезут обратно в Швейцарию и тогда итальянский суд будет бессилен. В 1975 году, когда «Айзелуортская Мона Лиза» попала на хранение в швейцарский сейф, она принадлежала британскому искусствоведу Генри Ф. Пулитцеру, который и сыграл активнейшую роль в ее вводе в культурный оборот. По словам Кима Стейффа, швейцарского исследователя, занимающегося изучением портрета, Пулитцер продал четверть прав на него португальскому производителю фарфора Леланду Гилберту, который также увлекся историей картины.

В 1975 году, когда «Айзелуортская Мона Лиза» попала на хранение в швейцарский сейф, она принадлежала британскому искусствоведу Генри Ф. Пулитцеру, который и сыграл активнейшую роль в ее вводе в культурный оборот. По словам Кима Стейффа, швейцарского исследователя, занимающегося изучением портрета, Пулитцер продал четверть прав на него португальскому производителю фарфора Леланду Гилберту, который также увлекся историей картины. Гилберт собрал сотни документов, относящихся к портрету, и сдал их в библиотеку в Лозанне. После смерти искусствоведа «Мона Лиза» отошла его партнеру Элизабет Мейер, которая, в свою очередь, скончалась в 2008 году. Затем работа была передана международному фонду The Mona Lisa Foundation, базирующемуся в Цюрихе, главной задачей которого является доказать авторство Леонардо да Винчи. Адвокат Протти говорит, что представляет наследников скончавшегося Леланда Гилберта.

Загадка картины «Моны Лизы» Леонардо да Винчи

Судя по выкрикам, хулиган оказался эко-активистом и так хотел привлечь внимание к изменению климата. А вот как связаны торт, «Мона Лиза» и климат? Ответ на этот вопрос вряд ли смог бы найти даже гениальный да Винчи.

Считается, что изначально картина могла быть шире и вмещать две боковые колонны лоджии, от которых в данный момент остались две базы колонн. Одна из загадок — действительно ли Лиза дель Джокондо изображена на полотне. Однако некоторые исследователи полагают, что Леонардо писал портрет с нескольких моделей. Как бы то ни было, в итоге получился образ идеальной женщины той эпохи. Как тут не вспомнить расхожую одно время историю о том, что разглядели медики в портрете. Врачи всевозможных специальностей анализировали картину каждый на свой лад.

И в итоге «нашли» у Джоконды столько болезней, что вообще непонятно, как эта женщина могла жить. Кстати, есть гипотеза, что модель была не женщина, а мужчина. Это, конечно, добавляет загадочности истории Джоконды. Особенно, если сравнить картину с другой работой да Винчи — «Иоанн Креститель», на которой юноша наделен той же улыбкой, что и Мона Лиза. Он не отвлекает наше внимание, не позволяет взгляду блуждать. Напротив, такой пейзаж заставляет нас полностью погрузиться в созерцание Джоконды.

Лувр планирует переместить «Мону Лизу» в подвал Новый зал будет сооружен в рамках реконструкции, которая оценивается в 500 млн евро Фото: Wikipedia 711-й зал Лувра, где выставлена «Мона Лиза» Руководство парижского музея Лувр планирует переместить «Мону Лизу» Леонардо да Винчи в подвальное помещение. Как сообщает Artnews, мера призвана уменьшить недовольство посетителей. Ежегодно Лувр посещают около 9 млн человек. Чтобы попасть в зал, где вывешено полотно, нужно отстоять очередь.

Женщины на обеих картинах очень похожи, не считая того, что модель «Айзелуортской Джоконды» выглядит моложе на несколько лет. Леонардо был известен тем, что писал несколько копий одной и той же картины, поэтому данное полотно также может быть написано им. И не зря.

Украсть картину в музее прямо из-под носа удается не каждому. Работники не хотели публично говорить о случившемся и сослались на поломку водопровода, вследствие чего и закрыли Лувр. Но вскоре сенсация о музейной краже разлетелась по всему миру.

Пропажу, возможно, обнаружили бы слишком поздно, если бы в это время не пришел художник для реставрации. Было решено закрыть границы, чтобы не допустить побега преступника из страны. Чуть позже была найдена рама от картины, а спустя время и сам преступник.

Его имя — Винченцо Перужда.

В Лувре обсуждают возможность выставить «Мону Лизу» в отдельном зале

Первая поездка знаменитой картины «Мона Лиза» в Россию состоялась в 1961 году. Примечательно: картину «Мона Лиза» кисти Леонардо да Винчи, которая хранится в парижском Лувре, год назад попытались измазать тортом. Леонардо да Винчи завещал «Мону Лизу» своему ученику Салаи, и на некоторое время картина вновь вернулась в Италию.

500 млн евро нужно для перемещения "Моны Лизы" в отдельный зал

В числе подозреваемых был также аргентинский коллекционер Эдуардо де Вальфьерно, который незадолго до похищения заказал 6 копий «Моны Лизы». Все копии он продал, выдавая их за украденный оригинал. По некоторым данным, именно он и организовал похищение картины, а Перуджа стал всего лишь исполнителем. Заработав миллионы на подделках, Вальфьерно скрылся — оригинал был ему больше не нужен. Вот тут-то все и раскрылось. В декабре 1913 г.

Антиквар предложил ему встретиться, и вскоре во Флоренцию прибыл молодой человек, заявивший о том, что решил вернуть на родину произведение итальянского искусства, похищенное французами. Антиквар провел экспертизу и, убедившись в подлинности картины, обратился в полицию. Он хотел вернуть итальянцам то, что принадлежало им по праву. И поскольку суд проходил во Флоренции, его аргументы возымели силу: преступника приговорили всего к одному году заключения. Вот только до сих пор находятся те, кто сомневается в том, что в Лувр вернулся подлинник, а не копия знаменитого шедевра.

На коленях у нее должно было лежать покрывало. А в волосах была заколка. Но ничего этого мы на мировом шедевре не видим", — отметил Уолтер Айзексон. Нет у Мона Лизы и бровей. Долгое время искусствоведы считали, что это дань моде XVI века. Тогда представительницы высших слоев общества специально сбривали брови и волосы с верхней части лба. Но девять лет назад французский инженер Паскаль Котэ и историк искусств Эндрю Грэм-Диксон заявили: брови у Джоконды все-таки были. И высокоточное сканирование выявило прорисованные волоски на месте бровей Джоконды. Некоторые мои коллеги считают, что брови обесцветились от времени. Другие уверены: дело в чересчур трепетном отношении слуг королевского дворца, где десятилетиями висела картины.

Желая сохранить ее красоту, они чистили и мыли "Джоконду", вот и стерли ей брови", — отметил искусствовед Эндрю Грэм-Диксон. Сам Эндрю Грэм-Диксон полагает: штрихи бровей, возможно, доказывают, что картина, висящая в Лувре — подделка. Историк планирует проверить подлинность всемирно известного шедевра. Вполне возможно, что картина, на которую приходят посмотреть миллионы людей — всего лишь подделка. И весь мир давно одурачен", — отметил Эндрю Грэм-Диксон. Мало кто знает, но до 1911 года о Мона Лизе почти никто не знал. Всемирно известной картина стала после того, как ее похитил работник Лувра — Винченцо Перуджо. Итальянец по национальности — он был большой патриот своей страны. И решил во что бы то ни стало вернуть полотно на родину. Два года похититель держал Джоконду в сундуке.

Полицейские отчаялись найти картину и разместили объявления о пропаже во всех газетах мира. Впоследствии даже образовывались определенные "секты улыбки". Когда люди там собирались, эта картина у них находилась на почетном месте, и они делали свои какие-то магические действия, отдавая, скажем так, дань почтения или, как они считали, заряжаясь энергией", — отметил юрист Юрий Капштык.

Такая универсальность: с одной стороны — золотое сечение, улыбка Джоконды и нежное слово сфуматто живописная техника, при которой возникает ощущение некой дымки, тумана между зрителем и изображением , с другой — пулемет. И танк. Его модель стоит сейчас в саду Кло-Люсе, и там с удовольствием фотографируются туристы. Выглядит танк примерно так, как детская игрушка — башенка на колесиках, с пистолетиками, торчащими снизу, по окружности. Внутрь помещается человека два.

А в декабре 2000 года британский парашютист Адриан Николас спустился с высоты в 3 километра с воздушного шара на парашюте, сделанном по эскизу Леонардо да Винчи. Как вы понимаете, за 67 лет своей жизни со своей «универсальностью» Леонардо да Винчи прожил много жизней, про каждую из которых можно написать книгу. Например, было во Флоренции одно уголовное дело, по которому он проходил, как музыкант, ибо виртуозно играл на лире. Но сегодня почему-то хочется рассказать о том, как «Джоконда» стала самой известной картиной в мире. Да, это шедевр, кто же спорит. Но эпоха Возрождения дала миру не один шедевр. И Леонардо не был автором одной-единственной картины. Вот «Дама с горностаем» в Кракове, например, очень хороша.

Только именно «Джоконда», она же — «Мона Лиза» стала героиней «преступления века». И случилось все не так давно, по сравнению с временами, когда полотно было написано. Художник-любитель приходит в Лувр чтобы продолжить работу над собственной картиной: «Мона Лиза в Лувре». Висела «Джоконда» там тихо сто лет, между Рафаэлем и Тицианом. И вдруг — пустое место! Когда художник сообщил, что картина пропала, смотритель вполне равнодушно ответил — наверное, на крышу взяли. Фотографии сделать. Художник оказался настырным, добрался до заведующего, и тут выяснилось: официально картину никто не снимал со стены.

И понеслось.

В частности, Педретти указывает на схожесть изображения верхней губы на обоих образцах. Что интересно, при всем скепсисе саму возможность подобной атрибуции не исключают и в Эрмитаже. Леонардо, может быть, руку и приложил», — приводит слова Михаила Пиотровского «Интерфакс». Искусствовед Сильвано Винчети во время пресс-конференции в Риме. Не только потому, что любое открытие подобного рода требует многочисленных проверок.

Слишком много событий вокруг «Моны Лизы» стало достоянием общественности в последние месяцы — в количестве, избыточном даже для ключевого объекта глобальной поп-культуры, где творение Леонардо давно прописалось в качестве краеугольного камня. Вроде того, который ищут герои «Кода да Винчи» Дэна Брауна. Нынешний «Джоконда-бум» начался осенью, когда тот же профессор Винчети объявил о находках в семейном склепе Герардини Флоренция : речь шла об останках дамы, предположительно ставшей моделью для «Моны Лизы». В ноябре группа энтузиастов во главе с Марком Дилоном представила 3D-модель «Джоконды» в рамках проекта для слепых «Невидимое искусство». В декабре французский исследователь Паскаль Котт, с 2004 года использовавший для изучения картины метод отраженного света, привлек внимание к своим находкам 2007 года, исправленным и дополненным новейшими методами исследований. По мнению Котта, за имеющейся «Моной Лизой» находится другой женский портрет — в ином ракурсе и без улыбки.

Эти и прочие подробности были обнародованы прессой в преддверии показа на канале Би-Би-Си. Трехмерная модель, безусловно, сыграла свою роль в приближении высокого искусства к людям, чьи возможности ограничены — и уже этим может занять пусть и локальное, но почетное место в современной истории «Джоконды». Телефильм по изысканиям Котта никаких особенных откровений, кроме уже заявленных, не принес, оставив зрителям лишь надежду на будущую разгадку сюжета с портретом-палимпсестом. Что же касается Сильвано Винчети, здесь стоит задержаться подробнее: если не сенсация, то авантюрный роман, способный заткнуть за пояс любой «Код да Винчи», гарантирован стопроцентно практически в любом проекте с участием этого профессора. Профессор Винчети как доктор Джонс Научно-практическая биография Сильвано Винчети — а именно о такой карьере, соединяющей раскопки и эксгумации на грани скандала с не менее неоднозначными результатами, следует вести речь в его случае — больше тяготеет к игровой индустрии и кино, нежели к чистой археологии.

Самое интересное в виде мозаики

  • Леонардо да Винчи. Загадка Моны Лизы, о которой мало говорят
  • Лувр планирует переместить «Мону Лизу» в подвал
  • Стало известно, где точно расположен мост, изображенный на картине «Мона Лиза»
  • Ученые раскрыли тайну «Моны Лизы»: как был создан легендарный шедевр - Hi-Tech

Выбор редактора

  • ЛУВР ПЛАНИРУЕТ ПЕРЕМЕСТИТЬ МОНУ ЛИЗУ ПОД ЗЕМЛЮ -
  • Местонахождение
  • В печатном номере
  • Лувр планирует перенести «Мону Лизу» в отдельное помещение | Geo News
  • Картину "Мона Лиза" ждет переезд

«Мона Лиза» вернулась на прежнее место в Лувре

Как изменилась Мона Лиза Леонардо да Винчи с 1503 года. Москва была последним пунктом маршрута всемирных гастролей «Мона Лизы» (до этого картина была в США), с тех пор она никуда из Лувра не выезжала.
Как «Мона Лиза» побывала в Москве. В 1962-ом году картина да Винчи "Мона Лиза" (Джоконда) была застрахована, и её страховая стоимость составила 100 млн долларов.

Тайна легендарного полотна: как Мона Лиза стала такой знаменитой

Забастовщики устроили митинг у картины "Мона Лиза" в Лувре - Российская газета «Мона Лиза» — одна из 16 картин Леонардо да Винчи, о существовании которых нам точно известно, и все они находятся в публичных собраниях.
Стало известно, где точно расположен мост, изображенный на картине «Мона Лиза» Лувр и правительство Франции изучают варианты улучшения условий экспонирования «Моны Лизы» Леонардо да Винчи, в том числе возможность разместить картину в отдельном зале музея.
Картина Мона Лиза: история, цена, истинный размер, где находится, секрет улыбки Картина Мона Лиза находится в Западном крыле Эрмитажа, в секции знаменитой Эрмитажной галереи.
«Мона Лиза» да Винчи - История одного шедевра Картина Мона Лиза находится в Западном крыле Эрмитажа, в секции знаменитой Эрмитажной галереи.
"Мона Лиза" да Винчи может "переехать" в отдельный зал Лувра Детали знаменитой картины Мона Лиза /55/d6/

Как изменилась Мона Лиза Леонардо да Винчи с 1503 года.

Лувр рассматривает возможность перемещения Моны Лизы Леонардо да Винчи в подземную камеру. Леонардо да Винчи написал «Джоконду», или «Мону Лизу», в 1507 году, но она стала широко признанным шедевром лишь в середине девятнадцатого века, согласно историку Джеймсу Цугу, который решил поделиться историей о том, как самая известная картина в мире достигла. В 1962-ом году картина да Винчи "Мона Лиза" (Джоконда) была застрахована, и её страховая стоимость составила 100 млн долларов. Картина Леонардо да Винчи (1452-1519) «Мона Лиза» («Джоконда»), ранее перемещенная в другой зал Лувра из-за ремонта, вновь заняла прежнее место, сообщает Agence France-Presse со ссылкой на музей. Картина Леонардо да Винчи «Мона Лиза» (или «Джоконда»), созданная в XVI веке, — пожалуй, самое знаменитое произведение искусства. По мнению Котта, за имеющейся «Моной Лизой» находится другой женский портрет — в ином ракурсе и без улыбки.

«Мона Лиза» да Винчи

Since 2005, the Mona Lisa has been exhibited in a protective glass case, in solitary splendour in the centre of the room. Картину Леонардо да Винчи «Мона Лиза» более не будут выставлять нигде, кроме Лувра. Если посмотреть в глаза Моны Лизы, из-за теней создается впечатление улыбки.

В КАКОМ ЗАЛЕ ЭРМИТАЖА НАХОДИТСЯ МОНА ЛИЗА

В 1972 году Пулитцер опубликовал книгу, в которой утверждал, что автором полотна является Леонардо да Винчи. Однако, публикация не вызвала большого резонанса. Когда Пулитцер умер, в 1979 году, «Мона Лиза Айзелуортская» перешла в собственность швейцарского Фонда. Тот факт, что Леонардо дважды нарисовал одну и ту же картину, эксперты объясняют склонностью художника к тиражирования своих работ. Не смотря на бесконечные споры и дискуссии между кураторами, художниками, специалистами и любителями искусства об авторстве картины, загадочная улыбка женщины и её глаза, смотрящие без колебаний, безусловно моли быть созданы только гением да Винчи.

Были ситуации, когда ее пытались или выкрасть, или существенно ей навредить. Выделим такие факты: В свое время громко прогремело дело о попытке хищения со стороны работника Лувра. Он придерживался мнения, что такое произведение не должно находиться в музее. Он привез полотно на его родину — в Италию. Найти Мона Лизу получилось лишь через 2 года. Инцидент датирован 1911 годом.

В 1956 было еще два случая, когда посетители решили уничтожить произведение да Винчи. Первый облил полотно кислотой. А второй швырнул в шедевр камень, повредив его. В итоге Мона Лизу защитили при помощи бронированного стекла.

Как это было. С апреля по июнь 1974 года «Джоконда» — возможно, самый известный портрет за всю историю человечества — проездом из Японии, где ее посмотрели 1,5 миллиона человек, остановилась в Москве и два месяца выставлялась в Пушкинском музее. Министр культуры СССР Екатерина Фурцева сделала невозможное, чтобы советские люди увидели шедевр: благодаря ее энергии была изыскана огромная страховая сумма 100 млн. Очередь на вход в ГМИИ им Пушкина в мае-июне 1974 приобрела воистину эпические масштабы, стояли по 7-8 часов. Советский народ, разумеется, очередями запугать невозможно. Выстаивали — ночь, утро, день, — чтобы в непрерывном потоке пройти мимо картины.

Приближаясь, начинали смотреть в бинокли, «впивались глазами», стараясь запомнить свои впечатления. Некоторые пытались задержаться, вцепившись в перила-ограждения, и тогда милиционер делал им замечание — поток не должен останавливаться.

В 1911 году картина Мона Лиза была похищена.

Спустя два года ее нашли в Италии. В 1914 году портрет возвратили в Лувр. С 2005 года оригинал находится в 711-м зале музея «Зал Джоконды».

В 1963 году шедевр выставлялся в США, а в 1974 году в Японии. По пути домой он экспонировался и в Московском музее им. Размеры и другие характеристики Да Винчи мало работ написал на холсте.

Джоконду он нарисовал маслом на доске из тополя.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий