3. На странице Открытого банка заданий ФИПИ ОГЭ 2024 год вы увидите список доступных заданий. Для этих целей можно использовать разработанный ФИПИ открытый банк заданий ОГЭ, где можно найти материалы для самостоятельной подготовки к экзамену. Открытый банк заданий ФИПИ для подготовки к ОГЭ 2024 по литературе. Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал на своем сайте демоверсии ОГЭ 2024 года. Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал на своем сайте открытые варианты контрольных измерительных материалов ЕГЭ 2024 года по 15 учебным предметам.
Открытый банк заданий ОГЭ от ФИПИ
Открытый банк ФИПИ (Федеральный институт педагогических измерений) представляет собой официальный источник заданий для ОГЭ (Основной государственный экзамен) по русскому языку. Задания из открытого банка ФИПИ для ЕГЭ по литературе» Незнайка — варианты ЕГЭ, ОГЭ, ВПР 2023. ?Видеокурсы по подготовке к ОГЭ ВК?Видеокурсы по подготовке к ОГЭ Телега?Тг канал:?ВКонтакте:?Видеообзор курсов: Тайм-коды: 0:00 Вступление 0:51 Видеокурсы 1:14 Где какая часть ОГЭ 2:21 Есть ли н Смотрите видео онлайн «ОГЭ по математике 2023. Отработать практические навыки поможет открытый банк заданий ФИПИ, где представлены все возможные варианты заданий, которые могут встретиться в КИМах на предстоящем экзамене. Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал на своем сайте проекты документов, определяющих структуру и содержание контрольных измерительных материалов (КИМ) основного государственного экзамена (ОГЭ) в 2024 году.
Открытый банк заданий ОГЭ от ФИПИ
Пробные экзамены и каталог заданий с ответами и разборами для подготовки к ОГЭ по всем предметам. Назначение открытого банка заданий огэ от фипи заключается в том, чтобы дать возможность любому участнику экзамена составить представление о типах. это очень полезный инструмент и бесценный помощник при подготовке к экзаменам, ведь реальные КИМы составляются именно из тех заданий, которые есть в этом банке. Заодно напомню, что у нас есть готовые варианты ЕГЭ по литературе, которые мы составили на основе разрозненных заданий открытого банка ФИПИ. Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности.
ФИПИ для ЕГЭ и ОГЭ: насколько полезен
Обработка Персональных данных осуществляется не дольше, чем этого требуют цели обработки Персональных данных, изложенные в настоящей Политике за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Университет «Синергия» может обрабатывать следующие Персональные данные: «Как к Вам обращаться» в форме обратной связи, в случае если посетитель указывает свои полные ФИО или только часть; Электронный адрес; Номер телефона; Также на сайте происходит сбор и обработка обезличенных данных о посетителях в т. Вышеперечисленные данные далее по тексту Политики объединены общим понятием Персональные данные. Как эти данные используются На сайте используются куки Cookies и данные о посетителях сервисов Яндекс Метрика и других.
При помощи этих данных собирается информация о действиях посетителей на сайте с целью улучшения его содержания, улучшения функциональных возможностей сайта и, как следствие, создания качественного контента и сервисов для посетителей. Вы можете в любой момент изменить настройки своего браузера так, чтобы браузер блокировал все файлы cookie или оповещал об отправке этих файлов. Учтите при этом, что некоторые функции и сервисы не смогут работать должным образом.
Как эти данные защищаются Для защиты Вашей личной информации мы используем разнообразные административные, управленческие и технические меры безопасности. Наша Компания придерживается различных международных стандартов контроля, направленных на операции с личной информацией, которые включают определенные меры контроля по защите информации, собранной в Интернет.
После просмотра первой страницы необходимо кликнуть по второй, после чего страница откроется и можно продолжать просмотр. Переход с одной страницы на другую Во время решения заданий по ОГЭ, сайт предоставляет возможность каждому пользователю подобрать персональный размер шрифта. Такая возможность позволит каждому пользователю настроить страницу сайта по своему усмотрению. Также, во время решения заданий на сайте, каждое задание, при необходимости, можно: отложить, показать в отдельном окне, отметить задание как нерешенное.
Далее к этим отложенным и нерешенным заданиям можно вернуться. Открытый банк заданий по ЕГЭ представляет собой контрольно-измерительные материалы, представляющие собой комплексы заданий стандартизированной формы, а также специальные бланки для оформления ответов на задания. Открытый банк оценочных средств по русскому языку включает более 4500 заданий. Из них более 1000 заданий для учащихся 2-4 классов и 3500 заданий для учащихся 5-9 классов по основным разделам курса русского языка «Чтение», «Письмо», «Слушание», «Говорение», «Основные разделы науки о языке», включая задания с устной формой ответа, а также 26 контрольных измерительных материалов для проведения итоговых работ для начального общего и основного общего образования, которые можно скачать. Эти дополнительные банки заданий также предоставляют возможность проверить силы учащегося, продемонстрировать ему примерные вопросы. Разобравшись в вопросах открытых банков заданий ОГЭ, ЕГЭ и банке оценочных средств по русскому языку, в дальнейшем учащемуся не представиться особых трудностей при сдаче реального экзамена.
В 2016 году устная часть ОГЭ ГИА по английскому языку будет включать в себя три задания: Задание 1 — чтение вслух небольшого текста научно-популярного характера. Время на подготовку — 1,5 минуты. Вам необходимо ответить на шесть услышанных в аудиозаписи вопросов. Планом являются вопросы в задании. Общее время ответа одного участника ОГЭ, включая время на подготовку — 15 минут. В отличие от формата ГИА прошлых лет, когда учащиеся общались непосредственно с учителем-экзаменатором, начиная с 2016 года ученики выполняют и эту часть на компьютере.
Задания появляются на экране по мере выполнения предыдущего.
ОГЭ В 2021 году. Изменения в ОГЭ 2021. ЕГЭ 2022 открытый банк заданий. Открытый банк задач. Открытый банк ФИПИ изложение. Методические рекомендации ФИПИ. Банк заданий ОГЭ.
Государственная итоговая аттестация в 2022 году. Подготовка к ГИА по русскому языку. ОГЭ по русскому языку материал для стенда. Структура ОГЭ по русскому языку 2021. Структура ОГЭ по русскому языку 2020. ОГЭ по математике 9 класс 2022 книжка. ОГЭ математике Ященко 36 вариантов. ОГЭ математика Ященко 36 вариантов.
Ященко ОГЭ 2023. ОГЭ по географии 2023 Ященко. ОГЭ математика 36 вариантов 2023. ОГЭ математика 2023 Ященко. ОГЭ 2018 химия Добротин 30 вариантов. ФИПИ химия. Пробники ФИПИ. ОГЭ химия.
ОГЭ химия пособия. ОГЭ по химии книжка. Комплекс материалов для подготовки к ЕГЭ. Пособие по подготовке к ЕГЭ по русскому языку. Пособия для подготовки к ЕГЭ по русскому. Пособие для подготовки к ОГЭ по русскому языку. ФИПИ география. ОГЭ основной государственный экзамен география.
ЕГЭ математика база 2021 Ященко 36 вариантов. Сборник ОГЭ по математике 2021 Ященко. ОГЭ 2021 математика 9 класс Ященко. Итогововое сочинение пример. Итоговое сочинение примеры. Итоговое декабрьское сочинение. Сочинение по литературе.
Когда же он сталкивается в этом мире с жестокостью и несправедливостью, рушится все его ощущение гармоничности, целостности мира, и он предпочитает не любить никак, чем любить частично. Я не волен изменить мир, победить зло, но я и только я волен согласиться или не согласиться участвовать в этом зле — вот логика рассуждений героя.
И Иван Васильевич сознательно отказывается от своей любви. На примере не менее двух стихотворений по Вашему выбору Тема любви — одна из вечных тем в искусстве и в литературе. До современных читателей доходят любовные стихотворения древнегреческих и древнеримских авторов, созданные тысячелетия назад. Эта тема, изменяясь и усложняясь с каждой новой исторической эпохой, прошла через века, и будет существовать вечно в прозе и поэзии, музыке и живописи, до сих пор, покуда человек умеет и может любить. Тема может быть раскрыта на примере стихотворений В. Высоцкого, А. Вознесенского, Р. Любовь окрыляла В. Высоцкого, и он посвящал ей свои стихи.
Гимном любви является стихотворение «Я поля влюблённым постелю» Я поля влюбленным постелю Пyсть поют во сне и наявy!.. Я дышy, и, значит, - я люблю! Я люблю, и, значит, - я живy! В качестве другого произведения можно взять стихотворение «Баллада о любви». Какие сюжеты из произведений отечественной и зарубежной литературы являются для Вас актуальными и почему? На основе анализа одного-двух произведений В качестве актуальных тем может быть тема развенчания бюрократизма. Тема может быть раскрыта на примере произведений Н. Гоголя «Ревизор», «Мёртвые души» , В. Маяковского «Прозаседавшиеся» , М.
Булгакова «Собачье сердце». С иронией, доходящей до сарказма, показывает Гоголь уровень культуры и образованности губернских чиновников. Они были «... Они беседуют о лошадях, собаках, рассуждают о бильярдной игре и «об выделке горячего вина». В обществе чиновников процветает «подлость, совершенно бескорыстная, чистая подлость». С ненавистью описывает Маяковский разросшуюся до абсурда чинов-ничью машину в советском государстве: чиновник разделяется на части, чтобы попасть на все заседания сразу. Бюрократы приводят страну к разрухе, по мнению профессора Преображенского, потому что в обществе каждый занимается не своим делом. Тема актуальна в наше время, писатели-классики предупреждали об опасности, которая грозит обществу от чиновничьего произвола и засилья. Проверьте, чтобы каждый ответ был записан рядом с номером соответствующего задания.
Система оценивания ОГЭ по литературе Оценка выполнения заданий 1.
Привет! Нравится сидеть в Тик-Токе?
Главная» Новости» Фипи по литературе огэ 2024. Открытый банк ФИПИ (Федеральный институт педагогических измерений) представляет собой официальный источник заданий для ОГЭ (Основной государственный экзамен) по русскому языку. Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) разместил на своем сайте проекты демонстрационных версий ОГЭ в 2024 году.
ОГЭ 2024 ФИПИ Литература. Новикова
Включите в свой ответ имена писателей и названия их произведений. Кто из героев русской литературы, подобно Пьеру Безухову, резко отличался от общества, в котором находился? Свой ответ обоснуйте с указанием авторов и их произведений. Толстой в романе «Война и мир» отвечает на вопрос: «Какая сила управляет всем? Как в образе Наташи Ростовой раскрывается утверждение Л. Толстого о том, что «сущность её жизни — любовь»? Достоевский 8. Какую роль в судьбе Родиона Раскольникова сыграл следователь Порфирий Петрович?
По роману Ф. Достоевского «Преступление и наказание». Почему роман Ф. Достоевского «Преступление и наказание» называют романом-прозрением? Чем объясняется внутренняя противоречивость Родиона Раскольникова? Почему Лужина и Свидригайлова называют «двойниками» Раскольникова? Какие чувства борются в душе Раскольникова, пришедшего « делать пробу » перед преступлением?
В каких произведениях русской литературы герои ищут выход из внутреннего кризиса и в чём этих героев можно сопоставить с Раскольниковым? Какие персонажи русской литературы по своей внутренней сути близки образу старухи-процентщицы? Почему Ф. Достоевский считал эпилог «Преступления и наказания» главной частью своего романа? Почему Лужин наиболее антипатичен Раскольникову? Почему теория Раскольникова не выдержала столкновения с жизнью? Чем объясняется обилие «случайных» персонажей в пьесе А.
Чехова «Вишневый сад»? Что символизирует дважды упомянутый в конце фрагмента стук топора? Как приведенный фрагмент тематически перекликается с началом пьесы? Чехова «Вишневый сад» Чем можно объяснить отсутствие в системе персонажей пьесы А. Чехова «Вишнёвый сад» «идеального» героя? Островский 8. Почему нравы города Калинова Кулигин называет жестокими?
По драме А. Островского «Гроза». Гибель Катерины — сознательный протест против калиновского мира или жест отчаяния? Как в данном фрагменте проявляется неблагополучие семейных отношений вдоме Кабановых? Что лежит в основе конфликта , направляющего развитие действия в «Грозе», и в каких произведениях русской классики изображены подобные конфликты? В каких произведениях русских писателей представлены деспотичные, «самодурные» характеры и в чём их можно сопоставить с характерами Дикого и Кабанихи? Как авторская позиция проявляется в финале драмы А.
Островского «Гроза»? В чём заключается нравственный смысл пьесы А. Какие черты личности Катерины позволили Н. Добролюбову назвать её «сильным характером»? В чём заключается самодурство, носителями которого в пьесе являются Дикой и Кабаниха? Горький 8. Что осуждает и что прославляет в человеке Горький-романтик?
По рассказу М. Горького «Старуха Изергиль». Удалось ли, на ваш взгляд, М. Горькому ответить на вопрос, что лучше — истина или сострадание? По пьесе М. Горького «На дне». Торжествует ли «правда» Бубнова в финале пьесы М.
Горького «На дне»? Свое мнение обоснуйте. Почему мечта ночлежников подняться «со дна» для большинства из них оказывается несбыточной? С какой целью Лука рассказывает ночлежникам историю о праведной земле? Как данная сцена характеризует хозяев ночлежки — Костылевых? В чём смысл слов Сатина: «Дважды убить нельзя»? В каких произведениях русской классики звучит тема социальной несправедливости и что сближает эти произведения с пьесой М.
В каких произведениях русской классики герои обращаются к воспоминаниям о прошлом и в чём этих героев можно сопоставить с персонажами пьесы «На дне»? Что сближает пьесу «На дне» с произведениями отечественной классики, поднимающими проблему «дна» в человеческих взаимоотношениях? Укажите названия произведений и обоснуйте свой выбор. Почему основное действие пьесы М. Горького разворачивается в городской ночлежке? В чём заключается своеобразие финального звучания пьесы М. Нужна ли героям пьесы М.
Горького «На дне» правда? Блок 8. Какое развитие в поэме А. Блока «Двенадцать» находит мотив «страшного мира», характерный для лирики поэта? В чем противоречивость отношения А. Блока к революции? По поэме А.
Блока «Двенадцать». В чем сходство и в чем различие образа Родины в лирике А. Блока и С. Каково внутреннее состояние лирического героя, ожидающего Прекрасную Даму? В чём заключается противоречивость отношения поэта к России? Стихотворение 15. Как меняется эмоциональное состояние лирического героя от начала к концу стихотворения « Незнакомка »?
Какую истину открывает для себя лирический герой в финале стихотворения заключительная строфа? Каким настроением окрашено авторское размышление о бытии встихотворении «Ночь, улица, фонарь, аптека…»? Как вы понимаете смысл первой строки стихотворения А. Блока « О, я хочу безумно жить… »? К какой жанрово-тематической разновидности лирики, затрагивающей вечные вопросы бытия, относится стихотворение А. В чём необычность звучания социальной темы в стихотворении А. Блока «Фабрика»?
Кто из русских поэтов обращался к социальной проблематике и в чём их произведения можно сопоставить со стихотворением А. Блока « Фабрика »? В творчестве каких русских поэтов звучат исповедальные мотивы и как их произведения можно соотнести со стихотворением А. В каких произведениях русских поэтов звучат философские вопросы и в чём эти произведения созвучны стихотворению «Ночь, улица, фонарь, аптека…»? Какие произведения русских поэтов близки блоковскому ощущению России? В каких произведениях русских писателей изображены «будни» революции и в чем эти произведения могут быть сопоставлены с поэмой А. Блока «Двенадцать»?
В творчестве каких русских поэтов созданы идеальные женские образы и в чём эти образы созвучны образу блоковской Прекрасной Дамы? Блок обращается к историческому прошлому Родины?
В них содержится подробный анализ прошедшего экзамена, уделено внимание наиболее типичным ошибкам, на конкретных примерах показана процедура оценивания: за что можно снять балл, а за что категорически нельзя этого делать. А ученикам рекомендации полезны, чтобы понять, чего от них ждут и как будут оценивать. Например, 1 балл поставят, если правильно сформулировать проблему исходного текста, и 6 баллов, если прокомментировать сформулированную проблему с опорой на исходный текст, привести примеры, дать пояснение и указать смысловую связь. Ученикам будет полезно также посмотреть на примеры письменных работ, с разбором ошибок, обратить внимание на образцы.
Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок Здесь полезно изучить разбор заданий, где ученики допустили много ошибок. А также рекомендации, чтобы не допустить подобных ошибок в своей работе. Кроме того, раздел даст такую информацию: Количество участников экзамена. Этот параметр покажет, востребован предмет или нет. Если не востребован, то, вероятнее всего, его принимают на очень малом перечне специальностей. Средний вторичный балл по стране.
Если вы видите, что ученики набрали низкий средний балл, то знайте, что экзамен сложный. Номера заданий, где ученики справились лучше и хуже всего. Стоит уделить внимание вопросам и темам, где ученики чаще всего ошибаются. Каждый год они отвечают на вопросы учеников, родителей и педагогов. При просмотре видеоконсультаций полезно обратить внимание на обзор планируемых изменений, а также на разбор наиболее сложных вопросов. Подпишитесь на нашу рассылку Подписаться Нажимая на кнопку «Подписаться», я даю согласие на обработку своих персональных данныхБ в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.
Навигатор самостоятельной подготовки В этом разделе особенно интересны общие методические рекомендации по организации подготовки. Здесь составители экзамена разбирают задания ЕГЭ и акцентируют внимание на сложностях, которые могут возникнуть. Разбирают также самые трудные задания и пишут о том, с какими вопросами ученики прошлых лет плохо справлялись. А ещё в навигаторе даны материалы для самоподготовки по разделам. Елена Бакальская, к. Я считаю, что для подготовки к экзаменам лучше всего использовать справочники, которые выпускает ФИПИ.
Во-первых, задания, которые представлены в сборниках, соответствуют требованиям ФИПИ. Во-вторых, вы можете купить эти справочники как в виде бумажного носителя, так и в электронном видах. Справочники ФИПИ удобнее сайта, потому что задания на сайте структурированы по конкретным разделам того или иного предмета.
Проведение итоговой аттестации осуществляется в форме основного государственного экзамена ОГЭ. Данная форма итоговой аттестации была разработана федеральным институтом педагогических измерений ФИПИ , который занимается исследованиями в области оценки качества образования. Разработанная форма итоговой аттестации в виде ФИПИ ОГЭ, представляет собой форму государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования. Чтобы учащиеся могли еще до экзамена проверить свой уровень знаний, на сайте ФИПИ доступен открытый банк заданий. Так как для получения аттестата учащиеся сдают обязательные экзамены: русский язык и математика, а также еще 2 экзамена по выбору обучающегося по двум учебным предметам из числа учебных предметов: физика, химия, биология, литература, география, история, обществознание, иностранные языки английский, французский, немецкий и испанский языки , информатика и информационно-коммуникационные технологии ИКТ , то все эти предметы имеются в открытом банке заданий. На официальном сайте ФИПИ в свободном доступе предоставляются банки заданий по всем экзаменационным дисциплинам.
Официальный сайт ФИПИПосле чего откроется новая страница сайта, где представлен полный список экзаменационных дисциплин, по которым осуществляется сдача ОГЭ. Из предложенного списка необходимо выбрать одну дисциплину и кликнуть по ней. Далее откроется новая вкладка браузера в виде очередной страницы сайта, на которой, в левой части страницы, перечислены все затрагиваемые ОГЭ темы по выбранной дисциплине. Предметы для сдачи ОГЭИз представленного списка тем, необходимо выбрать одну тему и кликнуть по ней. Далее откроется фипи огэ 2019 открытый банк заданий по заданной тематике и выбранной дисциплине. В верхней части открывшейся страницы указана тематика заданий, а в скобках — количество тестовых вопросов. Примерный бланк заданий ОГЭ Ниже указано количество страниц банка заданий. На каждой странице размещено 10 заданий. После просмотра первой страницы необходимо кликнуть по второй, после чего страница откроется и можно продолжать просмотр.
Переход с одной страницы на другую Во время решения заданий по ОГЭ, сайт предоставляет возможность каждому пользователю подобрать персональный размер шрифта. Такая возможность позволит каждому пользователю настроить страницу сайта по своему усмотрению.
На основе анализа одного-двух произведений Подсказки по сочинениям: 5. Против чего протестует Чацкий? Грибоедова «Горе от ума».
Образ Чацкого — меньше всего портрет того или иного реального человека: это собирательный образ, новый социальный тип эпохи. Главная его идея — гражданское служение, служение «делу, а не лицам». Такие герои призваны вносить в общественную жизнь смысл, вести к новым целям, поэтому столкновение Чацкого и фамусовского общества неизбежно. Чацкий и это общество несовместимы, у них разные идеалы, ценности, цели, методы борьбы. Если сначала Чацкий для Фамусова только «опасный человек», который «вольность хочет проповедать», то затем «век минувший» выносит приговор: «Безумен по всему!
Чацкий-сумасшедший обществу не страшен. Он обречен на одиночество в мире Фамусовых. Ведь признать его взгляды правильными — значит, отказаться от своих убеждений, образа жизни, а это невозможно, поэтому Чацкие всегда будут одиноки в подобном обществе. Чацкий выступает как обличитель «века минувшего». В чём схожи и в чём различны, с Вашей точки зрения, натуры Печорина и Вернера?
Лермонтова «Герой нашего времени» В романе М. Лермонтова «Герой нашего времени» образ Печорина раскрывается в том числе и через сравнение его с доктором Вернером. Вернер среди всех прочих является самым близким для Печорина человеком. Именно с ним у Печорина сложились максимально приятельские отношения. Они одного круга и социального происхождения, хорошо образованны, самолюбивы, умны, любят порассуждать.
Остро переживают собственную невостребованность. Но принципиальных различий между ними гораздо больше. Печорин ещё молод, а лучшие годы Вернера позади. Они дети разных эпох. Печорин готов смотреть в лицо смерти, может играть судьбами других людей, часто бывая безжалостным.
Вернер более ответственен по отношению к другим. Именно эти различия не позволили им стать друзьями, но не помещали быть приятелями. В чём Вы видите правоту филолога Н. Гудзия, утверждавшего, что в прозе Л. Толстого проявился «дар чрезвычайной наблюдательности»?
На примере одного из произведений по Вашему выбору Для анализа можно взять рассказ «После бала». Толстой показывает переживания героя и раскрывает психологические мотивы его поступков.
ОГЭ Математика 9 класс 2023 — 2024. Открытый банк заданий с ответами.
Оно незаметно формирует взгляды и чувства, характер, вкусы человека, пробуждает любовь к прекрасному. Именно поэтому в трудные минуты жизни люди нередко обращаются к произведениям искусства, которые становятся источником духовной силы и мужества. Шигапова: "Некоторые считают, что человек взрослеет... Например, в 18 лет, когда он становится совершеннолетним. Но есть люди, которые и в более старшем возрасте остаются детьми. Что же значит быть взрослым? Взрослость означает самостоятельность, то есть это умение обходиться без чьей-либо помощи, опеки. Человек, обладающий этим качеством, все делает сам и не ждет поддержки от других. Он понимает, что свои трудности должен преодолевать сам. Конечно, бывают ситуации, когда человеку одному не справиться. Тогда приходится просить помощи у друзей, родственников и знакомых.
Но в целом самостоятельному, взрослому человеку не свойственно надеяться на других. Есть такое выражение: руке следует ждать помощи только от плеча. Самостоятельный человек умеет отвечать за себя, за свои дела и поступки. Он сам планирует свою жизнь и оценивает себя, не полагаясь на чьё-то мнение. Он понимает, что многое в жизни зависит от него самого. Быть взрослым значит отвечать за кого-то ещё. Но для этого тоже надо стать самостоятельным, уметь принимать решения. Взрослость зависит не от возраста, а от жизненного опыта, от стремления прожить жизнь без нянек. Сухомлинский: "Я вспоминал сотни ответов мальчишек... Сильным, храбрым, мужественным, умным, находчивым, бесстрашным… И никто не сказал — добрым.
Почему доброта не ставится в один ряд с такими доблестями, как мужество и храбрость? Но ведь без доброты, подлинной теплоты сердца невозможна душевная красота человека. Добрые чувства, эмоциональная культура — это средоточие человечности. Сегодня, когда в мире и так достаточно зла, нам стоит быть более терпимыми, внимательными и добрыми по отношению друг к другу, по отношению к окружающему живому миру и совершать самые смелые поступки во имя добра. Следование путём добра — путь самый приемлемый и единственный для человека. Он испытан, он верен, он полезен и человеку в одиночку, и всему обществу в целом. Учить чувствовать и сочувствовать — это самое трудное, что есть в воспитании. Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что они усваиваются одновременно с познанием первых и важнейших истин, главная из которых — это ценность жизни, чужой, своей, жизни животного мира и растений. В детстве человек должен пройти эмоциональную школу, школу воспитания добрых чувств. Бондарев: "Можно ли одной исчерпывающей формулой...
Нет, конечно. Искусство — это очарование и колдовство, это выявление смешного и трагедийного, это мораль и безнравственность, это познание мира и человека. В искусстве человек создаёт свой образ как нечто отдельное, способное существовать вне его самого и остаться после него как его след в истории. Момент обращения человека к творчеству, быть может, является величайшим открытием, не имеющим себе равного в истории. Ведь через искусство каждый отдельный человек и народ в целом осмысляет свои особенности, свою жизнь, своё место в мире. Искусство позволяет соприкоснуться с личностями, народами и цивилизациями, отдалёнными от нас временем и пространством. И не просто соприкоснуться, а узнать и понять их, потому что язык искусства универсален, и именно он даёт возможность человечеству ощутить себя как единое целое. Вот почему ещё с глубокой древности сформировалось отношение к искусству не как к развлечению или забаве, а как к могучей силе, способной не только запечатлеть образ времени и человека, но и передать его потомкам. Человеческое общество как раз сформировалось и продолжает существовать, благодаря общему делу и помощи слабым, благодаря тому, что каждый из нас дополняет друг друга. И как теперь мы можем поддерживать совершенно противоположную точку зрения, гласящую о том, что нет иных интересов, кроме наших собственных?
И дело тут даже не в том, что это звучит эгоистично, дело в том, что именно в этом вопросе переплетаются личные и общественные интересы. Понимаете, насколько это глубже, чем кажется, ведь индивидуализм разрушает общество, а стало быть, и ослабляет каждого из нас. И только взаимная поддержка может сохранить и укрепить общество. И что же больше отвечает нашим общим интересам: взаимная выручка или примитивный эгоизм? Здесь двух мнений быть не может. Мы должны помогать друг другу, если хотим все вместе жить хорошо и ни от кого не зависеть. И помогая людям в трудную минуту не надо ждать благодарности, надо просто помогать, не ища для себя выгоды, и тогда и тебе в ответ помогут, обязательно. Верно ли утверждение, что читать полезно? Почему многие продолжают читать? Ведь не только для того, чтобы отдохнуть или занять свободное время.
Польза чтения книг очевидна. Книги расширяют кругозор человека, обогащают его внутренний мир, делают умнее. А ещё важно читать книги потому, что это увеличивает словарный запас человека, вырабатывает чёткое и ясное мышление. Убедиться в этом каждый может на собственном примере. Стоит только вдумчиво прочесть какое-нибудь классическое произведение, и вы заметите, как стало проще с помощью речи выражать собственные мысли, подбирать нужные слова. Читающий человек грамотнее говорит. Чтение серьёзных произведений заставляет нас постоянно думать, оно развивает логическое мышление. Не верите? А вы прочитайте что-нибудь из классики детективного жанра, например, «Приключения Шерлока Холмса» Конан Дойла. После прочтения вы будете соображать быстрее, ваш ум станет острее и вы поймёте, что читать полезно и выгодно.
Ещё полезно читать книги потому, что они оказывают значительное влияние на наши нравственные ориентиры и на наше духовное развитие. После прочтения того или иного классического произведения люди порой начинают меняться в лучшую сторону. Семья издавна скреплялась нравственным авторитетом отца, который традиционно считался главой. Отца дети уважали и слушались. Он занимался сельхозработами, строительством, заготовкой леса и дров. Всю тяжесть крестьянского труда с ним разделяли взрослые сыновья. Руководство домашним хозяйством было в руках жены и матери. Она ведала всем в доме: присматривала за скотом, заботилась о питании, об одежде. Все эти работы она делала не одна: даже дети, едва научившись ходить, понемногу, вместе с игрой, начинали делать что-то полезное. Доброта, терпимость, взаимное прощение обид перерастали в хорошей семье во взаимную любовь.
Сварливость и неуживчивость считались наказанием судьбы и вызывали жалость к их носителям. Надо было уметь уступить, забыть обиду, ответить добром или промолчать. Любовь и согласие между родственниками давали начало любви за пределами дома. От человека, не любящего и не уважающего своих родных, трудно ждать уважения к другим людям. Пожалуй, у каждого человека есть связанное с ними светлое и нежное воспоминание, которое он бережно хранит в своем сердце. Любимая игрушка — это самое яркое воспоминание из детства каждого человека. В век компьютерных технологий реальные игрушки уже не привлекают к себе такого внимания, как виртуальные. Но несмотря на все появляющиеся новинки, такие как телефоны и компьютерная техника, игрушка всё-таки остается неповторимой и незаменимой в своем роде, ведь ничто так не учит и не развивает ребенка, как игрушка, с которой он может общаться, играть и даже приобретать жизненный опыт. Игрушка — это ключ к сознанию маленького человека. Чтобы развить и укрепить в нем положительные качества, сделать его психически здоровым, привить любовь к окружающим, сформировать правильное понимание добра и зла, необходимо тщательно выбирать игрушку, помня, что она принесёт в его мир не только свой образ, но и поведение, атрибуты, а также систему ценностей и мировоззрение.
Невозможно воспитать полноценного человека с помощью игрушек негативной направленности. Быков: "Всё дальше уходит Великая Отечественная война... В самом деле, как можно забыть наш беспримерный подвиг, наши невосполнимые жертвы, принесённые во имя победы над самым коварным и жестоким врагом немецким фашизмом. Четыре военных года по тяжести пережитого не могут сравниться ни с какими другими годами нашей истории. Но память человека со временем ослабевает, из нее по крупицам уходит сначала второстепенное, менее значимое и яркое, а затем и существенное. К тому же все меньше становится ветеранов, тех, кто прошел войну и мог бы рассказать о ней. Если в документах и произведениях искусства не будут отражены самопожертвование и стойкость народа, то горький опыт прошлых лет забудется. А этого нельзя допустить. Тема Великой Отечественной войны на протяжении десятилетий питает нашу литературу и искусство. О жизни человека на войне снято немало прекрасных фильмов, созданы замечательные произведения литературы.
И тут нет какой-либо преднамеренности, есть боль, не покидающая душу народа, который потерял за годы войны миллионы человеческих жизней. Но самым главным в разговоре на эту тему является сохранение меры и такта в отношении к правде войны, к ее участникам - живым, но главным образом, погибшим. Культурным можно считать человека образованного, воспитанного, ответственного. Он уважает себя и окружающих. Культурного человека отличает также творческий труд, стремление к высокому, умение быть благодарным, любовь к природе и Родине, сострадание и сочувствие к ближнему, доброжелательство. Культурный человек никогда не солжет, он сохранит самообладание и достоинства в любых жизненных ситуациях. Он имеет четко поставленную цель и добивается ее. Главная же цель такого человека увеличивать добро в мире, стремиться к тому, чтобы все люди были счастливы. Идеалом культурного человека является подлинная человечность. В наше время люди уделяют слишком мало внимания культуре, а многие даже не задумываются об этом на протяжении всей жизни.
Хорошо, если у человека процесс приобщения к культуре происходят с детства. Ребенок знакомится с традициями, переходящими из поколения в поколение, впитывает положительный опыт семьи и своей Родины, познаёт культурные ценности. Став взрослым, он сможет быть полезным обществу. Москвин: "Универсального рецепта того, как выбрать... И окончательный выбор всегда остается за человеком. Этот выбор мы делаем уже в детстве, когда выбираем друзей, учимся строить отношения с ровесниками, играть. Но большинство важнейших решений, определяющих жизненный путь, мы всё-таки принимаем в юности. Как считают учёные, вторая половина второго десятилетия жизни — самый ответственный период. Именно в это время человек, как правило, выбирает самое главное и на всю жизнь: ближайшего друга, круг основных интересов, профессию. Понятно, что такой выбор — дело ответственное.
От него невозможно отмахнуться, его нельзя отложить на потом. Не стоит надеяться, что ошибку после можно будет исправить: успеется, вся жизнь впереди! Что-то, конечно, удастся подправить, изменить, но далеко не всё. И неверные решения без последствий не останутся. Ведь успех приходит к тем, кто знает, чего он хочет, решительно делает выбор, верит в себя и упорно достигает намеченных целей. Нагибин: "Мы часто говорим о сложностях... И самая большая проблема — это ослабление семейных уз, уменьшение значения семьи в воспитании ребёнка. А если в ранние годы в человека семьёй не было заложено ничего прочного в нравственном смысле, то потом у общества будет немало хлопот с этим гражданином. Другая крайность — чрезмерная опека ребёнка родителями. Это тоже следствие ослабления семейного начала.
Родители недодали своему ребёнку душевного тепла и, ощущая эту вину, стремятся в будущем оплатить свой внутренний духовный долг запоздалой мелочной опекой и материальными благами. Мир изменяется, становится другим. Но если родители не смогли установить внутренний контакт с ребёнком, перекладывая основные заботы на бабушек и дедушек или общественные организации, то не стоит удивляться тому, что иной ребёнок так рано приобретает цинизм и неверие в бескорыстие, что жизнь его обедняется, становится плоской и сухой. Вот он, алгоритм чёрной неблагодарности, когда на добро отвечают злом. В жизни, надо полагать, этот человек не раз встречался с людьми, перепутавшими ориентиры на компасе нравственности. Нравственность — это путеводитель по жизни. И если ты будешь отклоняться от дороги, то вполне можешь забрести в бурелом, колючий кустарник, а то и вовсе утонуть. То есть если ты неблагодарно ведёшь себя по отношению к другим, то и люди вправе вести себя по отношению к тебе так же. Как же относиться к этому явлению? Относитесь философски.
Совершайте добро и знайте, что оно наверняка окупится. Уверяю вас, что Вы сами будете получать наслаждение от того, что делаете добро. То есть вы будете счастливы. А это и есть цель в жизни — прожить её счастливо. И помните: творят добро возвышенные натуры. Во-первых, книга должна быть увлекательной и интересной. После прочтения первых страниц не должно возникать желания поставить её на полку. Речь идёт о книгах, заставляющих нас задуматься, выразить эмоции. Во-вторых, книга должна быть написана богатым языком.
Временной лимит на каждый ответ — 60 секунд. Вам по-прежнему, нужно связно высказаться по всем трем критериям, представленным в задании. Вот о чем, например, нам предлагают поговорить в демо-версии задания: Remeber to say: why people like taking pictures why taking photos is more popular today than it was in the past what the best photo you have ever taken is Этот подраздел устной части оценивается по трем критериям: решение коммуникативной задачи здесь крайне важно развернуто рассказать о всех трех аспектах, упомянутых в задании, и не игнорировать вопросы why? Как и раньше при нуле за решение коммуникативной задачи, выставляется 0 баллов из 7 возможных за это задание устной части. И этот ноль заработать совсем не сложно, достаточно, например, проигнорировать два ключа в задании-опоре, то есть ответить только на один вопрос из трех предложенных. Интересно, что в новом формате формате устной части 2015-2016 учебного года сдающие экзамен будут разговаривать с компьютером и, естественно, будет вестись аудио и видеозапись этой части экзамена для последующей оценки экспертами. Тем не менее для успешной сдачи устной части экзамена ГИА по английскому языку требуются практика, опыт и уверенность в себе! Источник До конца марта 2014 года будет опубликовано более 45 тысяч заданий ЕГЭ, включая версии предстоящих экзаменов. При проведении аттестации выпускников 9 классов в 2014 году варианты предполагается собирать из заданий открытого банка. Открытый банк заданий ЕГЭ Открытый банк заданий ОГЭ ГИА-9 При проведении государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в 2014 году экзаменационные варианты предполагается полностью собирать из заданий открытого банка. Планируется, что каждый регион будет самостоятельно формировать варианты ГИА. Рособрнадзор считает, что такая технология в целом повышает ответственность субъектов РФ за полное соблюдение экзаменационных технологий и процедур, в том числе за вероятность попадания в интернет контрольных измерительных материалов КИМ. Консультация по английскому языку Английский Сегодня, 10:14 Разработчики экзаменационных материалов, учителя и выпускники, расскажут, как подготовиться к экзамену, об особенностях заданий в ЕГЭ и ответят на вопросы старшеклассников. Этапы закрепощения крестьян в России Крепостное право на Руси появилось позже, чем во многих средневековых европейских королевствах. Это было связано с объективными причинами — низкая плотность населения, зависимость от ордынского ига. Задания 12-18 досрочного ЕГЭ по математике 3 примера по каждому заданию. Досрочный ЕГЭ по математике прошёл 28 марта.
Этот тот опорный учебный материал, который позволяет ребенку продолжить образование на следующем уровне. Если ученик освоил в начальной школе контролируемые элементы содержания, он спокойно осваивает материал основной школы, и так далее. Смотрите также:.
Оценивание Подавляющее большинство КИМов, которые предлагает для обсуждения Федеральный институт педагогических измерений, состоят из двух частей. Даже если вы просто нечетко написали число или букву, вписали ответ с несоблюдением формата заполнения бланка или допустили какую-то другую ошибку, из-за которой система распознала ответ как неправильный. Все актуальные таблицы перевода баллов ОГЭ в оценку на 2023 год вы найдете в соответствующем материале нашего сайта.
ФИПИ опубликовал демонстрационные версии ОГЭ-2024
На официальном сайте Федерального института педагогических изменений размещена обновлённая версия банка заданий для самостоятельной подготовки к ОГЭ и ЕГЭ. Главная» Новости» Когда обновят банк заданий фипи для огэ в 2024 году. Открытый банк заданий ФИПИ для подготовки к ОГЭ 2024 по литературе.