Книги братьев Стругацких сформировали несколько поколений советских людей, однако сегодня, увы, эти авторы не входят в топы самых читаемых. Российская кинокомпания Team Films совместно с онлайн-кинотеатром ivi снимут сериал по мотивам повести «Трудно быть богом» Аркадия и Бориса Стругацких.
MARKET.CNEWS
- О программе
- Домограров-младший сообщил, что позвал Хабенского в фильм по Стругацким - CT News
- Домограров-младший сообщил, что позвал Хабенского в фильм по Стругацким
- КРОК приступил к работе над фильмом по мотивам повести братьев Стругацких |
- ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "КИНО"
- ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ
Фантастический фильм по Стругацким снимают в центре Новосибирска
Посмотреть короткометражную ленту можно будет в Интернете. Кроме того, создатели планируют продемонстрировать ее в красноярском Доме кино.
Там он встречает своего отца, а вместе с тем и возможность перемещаться во времени.
Это необязательно фантастика. Берешь Шекспира, и твоя задача, чтобы современный зритель поверил в то, что происходит на сцене", — говорит актер Виктор Добронравов. Научный городок, в котором оказывается персонаж Виктора Добронравова, полностью заброшен.
Однако как только на него налетает туман, люди из прошлого материализуются. Неясно, настоящие они или призраки, как в фильме Тарковского "Солярис". Однако очевидно, что встреча с неизвестным сулит много новых открытий.
Над этим вопросом размышлял профессор Генри Блейк в исполнении Егора Бероева еще в 1986 году. Однако затем пропал без вести. Спустя годы его сын Итан в исполнении актера Виктора Добронравова, тестируя сверхскоростной самолет, вместе с братом попадает в грозу и оказывается на странном острове, охваченным туманом. Там он встречает своего отца, а вместе с тем и возможность перемещаться во времени. Это необязательно фантастика. Берешь Шекспира, и твоя задача, чтобы современный зритель поверил в то, что происходит на сцене", — говорит актер Виктор Добронравов. Научный городок, в котором оказывается персонаж Виктора Добронравова, полностью заброшен.
Но вот отличная новость для поклонников творчества этих прекрасных советских фантастов. Режиссер Александр Домогаров-младший «Пальма» взялся за экранизацию повести «Отель «У погибшего альпиниста»». Режиссер раскрыл тайны своего нового проекта специально для aif. Готовы к такому развитию событий? Александр Домогаров-младший: Их книги - благодатная тема. Но ругать нас будут точно, думаю... Как вы могли?! Все же считают Стругацких своими, можно сказать, личными писателями. И это нормально. Дай Бог, если кто-то скажет: «А ведь неплохо получилось! И, если мы сделаем так, чтобы молодые пришли, посмотрели, прониклись и полюбили, было бы здорово. Для них это будет прекрасный старт для изучения миров Стругацких. Потом они могут и «Пикник на обочине» почитать, и идти дальше уже в более глубокие вещи... Поэтому мы взялись, с одной стороны, за простое, а с другой — за очень сложное. Жанровое кино с мыслью. А мысль у Стругацких заложена изначально, и мысль хорошая. Напомню, что сами Стругацкие считали это произведение неудачным. Разобраться в том, почему они так думали, очень любопытно. Мне вот, напротив, кажется, что оно удачное. Очень атмосферное, но... Они единственные, кто пытался соединить детектив с фантастикой, и это настоящий вызов.
Регистрация
- Правила комментирования
- Не только «Сталкер»: достойное кино по книгам Стругацких
- Какие экранизации смотреть
- 9 экранизаций книг братьев Стругацких. | Ещё один блог о кино | Дзен
- Навигация по записям
Team Films снимет сериал по повести Стругацких «Трудно быть богом»
Короткометражный фильм по повести братьев Стругацких снимают в Новосибирске. В селе Еловка Балахтинского района на любительской киностудии «ГЛОБАЛ-ПРОДАКШН Фильм» проходят съемки картины по мотивам компьютерной игры «Сталкер» и книги фантастов братьев Стругацких «Пикник на обочине». В 2016 году канал WGN America объявил о запуске сериала по мотивам фантастической повести «Пикник на обочине» братьев Стругацких. Одна байка перетекает в другую и приводит нас к открытому финалу фильма. В юбилей Бориса Стругацкого мы разберем, как менялись идеи писателей, а заодно посоветуем хорошие фильмы по книгам. Фильм был по тем временам ещё достаточно смелый, и для придания идее веса и легитимности в глазах чиновников создатели картины пригласили в соавторы Бориса Стругацкого.
В сеть выложили трейлер фильма "Пикник на обочине" по повести братьев Стругацких
Сценарий современной экранизации должны подготовить в 2021 году, а выход фильма запланирован на 2023 год. Кто выступит его режиссёром и кто исполнит главные роли, пока не решено. Её сюжет рассказывает об инспекторе Петере Глебски, приехавшем отдыхать в горный отель, который позже из-за лавины оказывается отрезан от внешнего мира.
Экранизация станет международным проектом с несколькими сюжетными линиями и звездным кастингом.
Создатели на данном этапе ведут переговоры с возможной съемочной командой. Съемки проекта планируется проводить в России, Хорватии и Черногории.
Для всех поклонников творчества братьев Стругацких две отличные новости из мира кино! Вышел трейлер научно-фантастического короткометражного фильма по мотивам повести братьев Стругацких «Попытка к бегству». Польско-американский фильм покажут в следующем месяце в рамках фестиваля фантастического кино.
Наследники братьев Стругацких поддержали проект. Уверены, что у этой талантливой команды получится сделать глубокое, тонкое и зрелищное кино», — сказали дочь Аркадия Стругацкого и сын Бориса Стругацкого. По сюжету полицейский Петер Глебски по срочному вызову приезжает в горный отель, но на месте ничего странного не обнаруживает. Глебски собирается уезжать, но понимает, что это невозможно, — за ночь на отель сошла лавина и занесла единственный выезд.
ШОКИРУЮЩИЕ ПОДРОБНОСТИ ПО ДЕЛУ ОБ ЭКРАНИЗАЦИИ ПОВЕСТИ СТРУГАЦКИХ
(Замечательный современный документальный фильм о братьях Стругацких; 2023). Лучшие фильмы о том, что сделать ничего нельзя, но все равно — что-то же делать нужно, сняты по романам Аркадия и Бориса Стругацких. На днях в Telegram-канале "Новости кинопроизводства" появились новые сведения об очередной, уже четвертой по счету экранизации книги братьев Стругацких "Отель "У погибшего альпиниста".
Братья Стругацкие: Лучшие экранизации произведений советских гениев
Поклонники Стругацких этот фильм не любят, считая, что великий режиссер украл у писателей пальму первенства. В Фонде кино прошла очная защита фильмов, которые производят компании-лидеры и другие студии. Тот фильм пришелся по вкусу не всем: некоторые критиковали его за то, что создатели сильно отошли от оригинала. Одна байка перетекает в другую и приводит нас к открытому финалу фильма. В честь этого мы публикуем подборку лучших фильмов по книгам Стругацких | theGirl.
В России экранизируют повесть братьев Стругацких «Трудно быть богом»
Адрес электронной почты: office ctnews. Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности. Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя CT news. Персональные данные ФЗ 152.
Ранее сообщалось , что компания Team Films, работавшая на сериалами «В клетке» и «Воронины», совместно с онлайн-кинотеатром IVI планирует снять экранизацию повести братьев Стругацких «Трудно быть богом». Youtube-блогер BadComedian выразил надежду на то, что проект получится удачным, вспомнив предыдущие, неудачные по его мнению, адаптации произведений Стругацких в 1989 и 2013 годах.
Гендиректор компании «Крок» Борис Бобровников инициировал работы по экранизации повести «Понедельник начинается в субботу» Аркадия и Бориса Стругацких. По мнению Бобровникова, который, как говорят в «Кроке», «любит Стругацких и часто их цитирует в отношении тех или иных бизнес-ситуаций», кинофильм по этому произведению послужит пропаганде ИТ-специальностей среди российской молодежи. Сюжет утопической повести «Понедельник начинается в субботу» построен вокруг приключений ленинградского программиста Александра Привалова, поступившего на работу в НИИ чародейства и волшебства в городе Соловец. Книга написана в 1964-1965 гг. По словам замгендиректора «Крока» Вероники Тарабы, знакомой с проектом, Бобровников «хочет снять веселое молодежное кино, которое намекнуло бы на то, что ИТ — это та сфера, где сегодня проще всего добиваться чудес в своей жизни».
Сейчас работа над фильмом проходит этап написания сценария, в котором участвуют сам Бобровников, сотрудники «Крок», а также специалисты со стороны продюсерской компании «Фетисов Тетерин филмс».
К тому же в России давно никто не снимал классические детективы. И сразу окунусь в разработку. Очень хочу подвижную декорацию. Мне кажется, что отель — это тоже персонаж, он достаточно живой сам по себе. Будем его строить. Потому что такого отеля, какой описали Стругацкие и каким мы хотим его видеть, просто нет. А натуру будем снимать в реальной местности.
Где именно, еще думаем. Слава Богу, в нашей стране мест, где можно снять красивые горы, много. Очень хочется, чтобы он рассмотрел наше предложение. Мне кажется, что он идеально подходит на роль инспектора Петера Глебски. И по возрасту, и по состоянию. Я лично не знаком с Константином, надо поговорить, понять, нравится ли ему идея. Если все сложится, буду счастлив. Потому что это актерское кино, где каждый персонаж, каждый образ важен.
Я фанат фильма Никиты Сергеевича Михалкова «12», мне кажется, в том направлении и надо идти — когда сами актеры, текст, персонажи интересней, чем какой-нибудь спецэффект. Скоро начнется подробная разработка сценария, эскизы, концепты и кастинг. Кастинг будет долгий, плотный и важный. Мы набалтывали разные варианты продюсерам. Но я очень люблю пробы, все-таки здесь не все зависит от желания... Вот я сейчас работаю в сериале с одним молодым актером, которого я бы с удовольствием попробовал на роль Луарвика неизвестный, пострадавший от лавины, — прим.
Пять экранизаций братьев Стругацких
Например, в первый день съемок в Дюнах над площадкой пролетела стая лебедей. Ему также показалось мистическим совпадением то, что они с режиссером, не сговариваясь, выбрали одни те же тибетские композиции для фильма. Фильм, как о нем писал один из критиков, «выстрелил как черт из табакерки». Ведь в последние годы более традиционным для российского кино были уголовные темы, ностальгия по советским временам или фэнтези с ведьмами в городе. Лопушанский сделал ставку не на визуальные эффекты, а на содержание.
Причем, он не стал следовать букве текста, и сделал сценарий отдельным произведением, написанным по мотивам книги. Это, по мнению многих критиков, и самого Бориса Стругацкого, было правильным решением, ведь экранизировать такие книги, как «Гадкие лебеди» почти невозможно. Масштабнейший по затратам и размаху съемок, фильм, ради которого сотрясался весь Крым, где был воссоздан мир планеты Саракш, хвалили за спецэффекты, идейность и качество картинки. Но и критиковали — например, за игру Василия Степанова, который сыграл главного героя, прогрессора Максима Каммерера, за то, что он постоянно улыбается.
Киноведы и зрители не могли не сравнить фильм с «Матрицей», «Пятым элементом» и «Бегущим по лезвию». Но то, что сценаристы, в команду которых входили и сами братья Стругацкие, шли очень близко к книге, является неоспоримым преимуществом перед другими экранными произведениями АБС. Фильм рассказывает о борьбе прогрессоров представителей высокоразвитого Мира Полудня, в котором «окончательно разрешены основные экономические, социальные и экологические проблемы» против тоталитарных режимов, которые установились на отдельных планетах. Мир Полудня описывается как минимум в десяти самых известных и ранних книг Стругацких, таких, как «Жук в муравейнике», «Полдень 21 век», «Волны гасят ветер».
В нем есть Учителя, ведающие «как правильно жить» и прогрессоры, которые «спасают миры». По его словам, фильм можно рассматривать как его личную войну с тоталитарным режимом и террором. Интересно, что у Стругацких есть продолжение истории Максима на Саракше. Ее они описали в незаконченной книге «Белый ферзь», которую Борис Стругацкий не рискнул дописывать один после смерти брата Аркадия.
В этой книге Империя на Саракше выглядела так: в ней было три круга, внешняя клоака, средний круг, населенный «обычными», ничем не выдающимися людьми, и третий: «теплый, приветливый, безопасный мир духа, творчества и свободы, населенный исключительно людьми талантливыми, славными, дружелюбными, свято следующими всем заповедям самой высокой нравственности». Когда Максим добирается до этого центра, ошарашенно наблюдает райскую жизнь, и когда рассказывает местному аборигену устройство мира Полудня, тот бросает ему: «Очень красивая теория. Но, к сожалению, абсолютно не реализуемая на практике». Это можно считать концом веры Стругацких в светлое будущее победившего коммунизма.
И последние строки, которые не оставляют на этой идее камня на камне, так и остались в не увидевшем свет «Белом ферзе»: «Боюсь, друг мой, вы живете в мире, который кто-то придумал — до вас и без вас, — а вы не догадываетесь об этом…». Алексей Герман-старший 02:05 Если фильм «Обитаемый остров» — это гимн прогрессорству, содействию более отстающим расам стать более цивилизованными, то «Трудно быть Богом» — книга, которая забивает последний гвоздь в крышку гроба идеи прогрессорства. Те идеалы, в которые верили братья Стругацкие, начиная описывать прекрасный Мир Полудня, тают окончательно. Богом, как оказалось, действительно быть трудно, и это наглядно показано на истории ученого Антона, который отправился с Земли в «отстающий» мир Арканар, став там доном Руматой, чтобы сеять там разумное, доброе, вечное.
Не получилось. Не выдержал представитель высокой расы испытания на человечность. Если в начале фильма у Руматы «сердце полно жалости», то к концу фильма, когда жестоко убивают его возлюбленную, мы видим осатаневшего благородного дона Румату, который крушит и рвет на части всех, кто попадается ему под руку. Как же правильно?
Это мир «Обитаемого острова» и «Сказки о тройке». Пространство, в котором разворачивается действие романов Стругацких, напоминает Советский Союз, но словно увиденный во сне. Сверхъестественное входит в сознание современного человека. Заманчиво для кино. Поэтому по произведениям Стругацких снимали и снимают фильмы крупнейшие режиссеры страны. Алексей Герман, кинорежиссер: Это не фантастика, не выдумки, это совсем другое. Константин Лопушанский, кинорежиссер: Тарковский очень любил говорить нам на лекциях: «Хороший фильм создает некое инобытие». В хорошей литературе заложена возможность этого мира под названием «инобытие». Пожалуй, самая знаменитая экранизация Стругацких — вышедший в 1979 году фильм Андрея Тарковского «Сталкер» по повести «Пикник на обочине». Сотрудничество режиссера и писателей было непростым.
Главный герой, «крутой парень» Рэдрик Шухарт, превратился у Тарковского в юродивого Алана. Но сценаристы Стругацкие шли на уступки, понимая, что перед ними — великий мастер. Антон Молчанов, писатель: Конечно, они с Тарковским воевали не на жизнь, а на смерть. Было девять вариантов сценария. Тарковский считал, что это его лучший фильм, многие киноведы с ним согласны. Алексей Герман, кинорежиссер: Самое поразительное, что, оставив от текста «Сталкера» всего лишь несколько слов, он умудрился не разрушить «Сталкера», очарование фильма сохранилось. Константин Лопушанский, кинорежиссер: Чем дальше к концу века, тем больше горечь разочарования стала проникать в литературе в нашу жизнь, и тогда выяснилось, что у Стругацких этой горечи очень много. Степень жесткости, с которой они высказываются о человечестве, мало кто позволяет себе в литературе. Стругацкие регистрировали разложение цивилизации породившей их читателей и их самих. Наконец, стало очевидно, что распад неизбежен.
Лев Лурье: В 1980-90-е казалось, что сама жизнь повторила романы братьев Стругацких. Младшие научные сотрудники, стажеры, герои планеты бурь пришли к власти. Все, о чем мечтали Стругацкие, казалось бы, осуществилось. При этом все, что они предсказали, тоже сбылось. Победители не получили почти ничего. Они проиграли в борьбе с хищными вещами века. Та цивилизация, которую они думали создать на обломках старой, оказалась абсолютно не такой, какую они ожидали. И в 1991 году писателей братьев Стругацких тоже не стало. В октябре 1991 года Аркадий Стругацкий умирает, через несколько месяцев его зять Егор Гайдар на полтора года возглавил российское правительство. Феномен братьев Стругацких оказался четко локализован в пределах советской эпохи.
После смерти брата Борис Стругацкий продолжает печататься только под псевдонимом. Борис Дубин, социолог: Можно сказать, что герои Стругацких, как и авторы этих книг, опередили свое время, но тот конец, к которому они пришли раньше других, оказался не очень веселым.
Соответственно, его лошадь скидывала с себя, соответственно, она обдирала его о ветви деревьев. Когда он, несчастный, пересел на одноколку, то жеребец, на котором он ехал, бросился через забор, потому что за забором была кобыла… и одноколка повисла на заборе вместе со Стругацким. Когда он дежурил в военной школе — в то время всем офицерам при дежурстве полагалось носить шашки и салютовать ими, — то на утреннем рапорте он едва не зарубил своего начальника школы. А когда Стругацкий удалялся в самоволку, то последствия были совершенно сокрушительные… Какие-то из этих историй, очевидно, были трансформированы из действительных происшествий, а какие-то — блестяще и разветвленно выдумывались на ходу. Непреоборимое писательское начало Аркадия Натановича как раз и чувствуется в этом фонтане идей, который всегда работает. Может быть, из-за этого Аркадию Натановичу немедленно становилось неинтересным то, что уже написано. Я не знаю как Борис Натанович, а Аркадий Натанович всегда любит свою последнюю вещь. Какое-то время он ее любит — до тех пор пока не появляется новая.
Но она ему уже не интересна — потому что впереди новое, надо еще что-то выдумывать, и сейчас вот идет эта выдумка.
Тогда он на пляже узнал от незнакомца о невероятных событиях, которые преследуют его всю жизнь и в которые никто не верит. То, что для многих кажется фантастикой из кино, незнакомец видит постоянно. Фото: Юлия Иванова Премьеру фильма «Гигантская флуктуация» наметили на 23 июля. Картину выложат в открытый доступ в интернете.
Офлайн-премьеру планируют в середине августа. Справка: Флуктуация от лат. В квантовой механике — отклонение от среднего значения случайной величины, характеризующей систему из большого числа хаотично взаимодействующих частиц.
ТЭГ: `братья стругацкие`
Team Films снимет сериал по повести Стругацких «Трудно быть богом» Читать 360 в Кинокомпания Team Films снимет сериал по повести братьев Стругацких «Трудно быть богом». Об этом сообщил сайт «Аргументы и факты».
Пространство, в котором разворачивается действие романов Стругацких, напоминает Советский Союз, но словно увиденный во сне. Сверхъестественное входит в сознание современного человека. Заманчиво для кино. Поэтому по произведениям Стругацких снимали и снимают фильмы крупнейшие режиссеры страны. Алексей Герман, кинорежиссер: Это не фантастика, не выдумки, это совсем другое. Константин Лопушанский, кинорежиссер: Тарковский очень любил говорить нам на лекциях: «Хороший фильм создает некое инобытие».
В хорошей литературе заложена возможность этого мира под названием «инобытие». Пожалуй, самая знаменитая экранизация Стругацких — вышедший в 1979 году фильм Андрея Тарковского «Сталкер» по повести «Пикник на обочине». Сотрудничество режиссера и писателей было непростым. Главный герой, «крутой парень» Рэдрик Шухарт, превратился у Тарковского в юродивого Алана. Но сценаристы Стругацкие шли на уступки, понимая, что перед ними — великий мастер. Антон Молчанов, писатель: Конечно, они с Тарковским воевали не на жизнь, а на смерть. Было девять вариантов сценария.
Тарковский считал, что это его лучший фильм, многие киноведы с ним согласны. Алексей Герман, кинорежиссер: Самое поразительное, что, оставив от текста «Сталкера» всего лишь несколько слов, он умудрился не разрушить «Сталкера», очарование фильма сохранилось. Константин Лопушанский, кинорежиссер: Чем дальше к концу века, тем больше горечь разочарования стала проникать в литературе в нашу жизнь, и тогда выяснилось, что у Стругацких этой горечи очень много. Степень жесткости, с которой они высказываются о человечестве, мало кто позволяет себе в литературе. Стругацкие регистрировали разложение цивилизации породившей их читателей и их самих. Наконец, стало очевидно, что распад неизбежен. Лев Лурье: В 1980-90-е казалось, что сама жизнь повторила романы братьев Стругацких.
Младшие научные сотрудники, стажеры, герои планеты бурь пришли к власти. Все, о чем мечтали Стругацкие, казалось бы, осуществилось. При этом все, что они предсказали, тоже сбылось. Победители не получили почти ничего. Они проиграли в борьбе с хищными вещами века. Та цивилизация, которую они думали создать на обломках старой, оказалась абсолютно не такой, какую они ожидали. И в 1991 году писателей братьев Стругацких тоже не стало.
В октябре 1991 года Аркадий Стругацкий умирает, через несколько месяцев его зять Егор Гайдар на полтора года возглавил российское правительство. Феномен братьев Стругацких оказался четко локализован в пределах советской эпохи. После смерти брата Борис Стругацкий продолжает печататься только под псевдонимом. Борис Дубин, социолог: Можно сказать, что герои Стругацких, как и авторы этих книг, опередили свое время, но тот конец, к которому они пришли раньше других, оказался не очень веселым. Все надо было начинать с начала.
В короткометражке снялись актеры новосибирских театров, таких как «Красный факел» и «Старый дом», а также студенты театрального вуза. Фото: Юля Иванова — Эта картина о том, что нет ничего невозможного, есть только маловероятное.
История Стругацких сразу отрезонировала, мне показалось это очень интересным. Тот случай, когда произведение выбрало себя на экранизацию, а не я его, — пояснил Максим Карпылев.
По замыслу создателей, короткометражка «Гигантская Флуктуация» должна стать пилотом сериала по ранним произведениям братьев Стругацких. Права на экранизацию были приобретены еще год назад. Сценарист Алексей Казаков, совместно с режиссером Максимом Карпылевым, все это время работали над сценарием, раскадровками, выбирали места съемок.
Съемки проходили на нескольких локациях Новосибирска — пляж «Бумеранг», стилизованная под 60-е годы ХХ века квартира, павильон для комбинированных съемок, центральная аллея города.
9 экранизаций книг братьев Стругацких.
Мурманские кинематографисты приступили к съемкам короткометражного фильма по мотивам вселенной братьев Стругацких “Сталкер”. Новосибирская компания Maxproduction сняла короткометражный фантастический фильм «Гигантская Флуктуация» по одноименному рассказу братьев Стругацких «Стажеры», сообщает компания. Первая часть дилогии по книге братьев Стругацких выходит на экраны 18 декабря. Оператор: Александр Княжинский Монтажер фильма: Людмила Фейгинова Оригинальная музыка: Эдуард Артемьев, написанная Андреем Тарковским и Аркадием Стругацким, Борисом Стругацким по роману "Пикник на обочине". Короткометражный фильм по повести братьев Стругацких снимают в Новосибирске. Над картиной работает команда из нашего города. В Сети представлен первый трейлер давно задуманной и разрабатывавшейся адаптации "Попытки к бегству" Стругацких.
Фильмы по книгам братьев Стругацких
В США начался монтаж фильма по фантастической повести братьев Стругацких «Попытка к бегству», его выход на киноэкраны намечен на 2021 год. Тот фильм пришелся по вкусу не всем: некоторые критиковали его за то, что создатели сильно отошли от оригинала. Создатели обещают не просто новую адаптацию произведения братьев Аркадия Аркадий Стругацкий и Бориса Стругацких Борис Стругацкий, а расширение мира, описанного в повести. Одна байка перетекает в другую и приводит нас к открытому финалу фильма.