Кроме того, студенты и аспиранты РХТУ приняли участие в работе ежегодной Международной школы «Супрамолекулярные системы на поверхности раздела». Книга Практикум по физической органической химии Исаакс Н 1972 г Мир Учебник К58.
Создаем будущее сейчас: как ученый из РХТУ повлиял на химическую промышленность страны
Ивановской, Н. Калугиной, Е. Мартынычевой и др. Старостенко показано, что на жидком ртутном катоде происходит автоматическое самообновление электролита в приэлектродном слое и практически полностью устраняются концентрационные ограничения в электрохимическом процессе.
На базе этих исследований были разработаны варианты поверхностно-текучего ртутного катода, пригодного для электролизеров любой мощности при высоких скоростях процесса. Начиная с 1950 года, профессором Н. Хомутовым совместно с Т.
Скорняковой, В. Скорняковым, М. Сорокиной, Н.
Заходякиной, Н. Торопцевой, У. Стамкуловым, В.
Цодиковым, К. Мансуровой, В. Белик и др.
В этих работах установлены четкие периодические зависимости стандартных электродных потенциалов, перенапряжения водорода, токов обмена, полуволновых потенциалов электровосстановления и т. Исследования доцента Р. Салема в области теории двойного электрического слоя ДЭС привели к существенной модернизации теории Гуи-Штерна, позволив создать новую модель плотной части ДЭС.
В 70-ые годы под руководством Г. Каретникова и С. Белевского на кафедре проводились спектрохимические исследования.
Применяя спектральные методы исследования, Г. Каретников предложил способ установления молекулярной структуры сольватных комплексов. Полученные в этих работах выводы учитывались при обсуждении кинетики электродных процессов.
Каретников и С. Белевский были основными инициаторами создания проблемной спектральной лаборатории института и спектрохимического практикума для студентов. Учебные пособия С.
Белевского "Молекулярные спектры" и "Введение в практические работы по спектрохимии" пользуются большим успехом у студентов до сих пор. В 1977 г. Для слушателей ФПК читались курсы лекций по основным современным проблемам физической химии профессора А.
Атанасянц, Ю. Харитонов, М. Саруханов, доценты В.
Никич, Р. Салем, А. Попков, Т.
Сотрудники кафедры 1978 года. Харитонов в центре. После смерти С.
Горбачева в 1973 г. Харитонов — высококвалифицированный специалист с мировым именем в области молекулярной спектроскопии. Под его руководством кафедра продолжила свою деятельность по организации учебного процесса студентов дневного и вечернего отделений, подготовки новых высококвалифицированных кадров через аспирантуру и соискательство, по работе со слушателями ФПК, со школьниками подшефных школ, созданию новых учебных пособий, обзоров, монографий, проведению фундаментальных и прикладных научных исследований, работе преподавателей в развивающихся странах и подготовке научных кадров для развивающихся стран.
Ведущими преподавателями кафедры читались лекции в других вузах страны. В 1985 году ректоратом института МХТИ им. Менделеева принимается решение об объединении кафедр физической и коллоидной химии, которую возглавил Юрий Геннадиевич Фролов - известный специалист в области теории растворов электролитов, руководитель отраслевой лаборатории экстракционных методов разделения Министерства химической промышленности, автор учебника по коллоидной химии для группы химико-технологических Вузов.
В 1993 г. Фролов при участии ст. Авербуха и доц.
Белик В. В основу его содержания были положены лекции Ю. Фролова, прочитанные по специально составленной им программе для студентов физико-химического факультета МХТИ им.
На лекции будут рассмотрены многочисленные окислительно-восстановительные переходы, характерные для химии галогенов, решены задачи ЕГЭ и олимпиад, показаны демонстрационные опыты. Участие в мероприятии по предварительной регистрации на сайте в соответствии с правилами регистрации и обозначенной для данного мероприятия целевой аудиторией. Регистрация на лекцию Число участников ограничено. Целевая аудитория: учащиеся 8—11 классов, студенты, педагоги.
Мероприятие пройдет в дистанционной и очной формах. Ссылка на онлайн-трансляцию мероприятия будет направлена всем зарегистрированным участникам на почту, указанную при регистрации, а также размещена в личном кабинете зарегистрированного участника.
Ссылка на онлайн-трансляцию мероприятия будет направлена всем зарегистрированным участникам на почту, указанную при регистрации, а также размещена в личном кабинете зарегистрированного участника. Для очной формы: при входе в здание необходимо зарегистрироваться на месте. Новый просветительско-образовательный проект для школьников, студентов и взрослых «Университетские субботы» стартовал в столице в сентябре 2013 года. Направления проекта разнообразны и ориентированы на обучающихся разных возрастов, о чем имеется информация в аннотации мероприятий. Предусмотрены разные формы посещения: индивидуальные, групповые и семейные. Особенность проекта — его общедоступный характер.
В работе семинара приняли участие директор института академик В. Участники мероприятия — представители передовых инженерных школ, ректоры вузов, представители органов власти и высокотехнологичных компаний - обсуждали перспективы подготовки кадров для достижения технологического суверенитета, систему управления школами, взаимодействие с бизнесом и привлечение талантливой молодежи. Участники заседания обсудили программу развития Передовой инженерной нефтяной школы.
Ученые РХТУ представили метод быстрой очистки воды
Российский химико-технологический университет имени Д.И. Менделеева, 1994 год. 15–19 мая 2023 года в Тушинском комплексе РХТУ им. Д.И. Менделеева прошла III Школа молодых учёных «Химия и технология биологически активных веществ для медицины и фармации». Волгатех в третий раз становится победителем конкурсного отбора организаций высшего образования в целях организации акселерационных программ поддержки проектных команд и студенческих инициатив для формирования инновационных продуктов. Российский производитель удобрений "Фосагро", ташкентский филиал Российского химико-технологического университета (РХТУ) имени Д. И. Менделеева и узбекистанское АО "Узкимесаноат" будут сотрудничать в деле поддержки молодых ученых, содействия развитию. Российский химико-технологический университет имени еева.
Новости и события
Ученые из РХТУ имени Менделеева изучили, как такие отходы все-таки можно очищать с помощью электрического тока, вызывающего образование пузырьков газа, которые захватывают ионы металлов и выносят их на поверхность. Отмечается, что исследование опубликовано в журнале Separation and Purification Technology.
Кудряшов, М. Саруханов, Н. Хомутов, доценты Е. Старостенко и О. По болезни или в силу возрастных ограничений кафедру покинули ветераны, долгие годы определявшие учебный и учебно-методической потенциал кафедры: доценты.
Белевский, Т. Скорнякова, Ивановская Л. Кулешова, А. Попков и проф. Изменения, связанные с перестройкой общественного уклада страны, привели к потере многих молодых преподавателей кадров - доценты Л. Федянина, О.
Малина, ст. Журавлева, асс. Моева, асс. Межуева, прекративших заниматься преподавательской деятельностью. Однако вплоть до 2006 года, несмотря на неоднократный пересмотр учебных планов института, объем базового курса физической химии оставался практически неизменным: 102 часа - лекции; 68 часов семинары и 96 часов лаборатория. Разработанная А.
Вишняковым программа курса физической химии была утверждена МинВузом в качестве базовой для всех российских вузов химико-технологического профиля вплоть до 2008 года. Социальные изменения в стране привели к серьезному изменению уровня и объема методической и научной работы, выполняемой на кафедре. Большая часть преподавателей прекратила научные исследования электрохимической направленности. Число публикаций в рейтинговых научных журналах в этой области за 15 лет не превышало 18, а число выпущенных аспирантов составило всего 3 человека. Вместе группа сотрудников и аспирантов под руководством А. Вишнякова проводила широкие экспериментальные исследования в области термодинамики высокотемпературных равновесий с участием конденсированных фаз, выполнявшиеся с помощью прецизионной фотометрии пара, а также исследования в области гетерогенного катализа.
Работы по указанным научным направлениям продолжаются до настоящего времени с участием доц. Гребенника, вед. Чащина, аспирантов и студентов выпускающих кафедр. Исследования в указанных областях проводятся в тесной корпорации с Таллинским техническим университетом и Миланским университетом. Итоги этой работы отражены почти в 70 научных статьях, опубликованных в рейтинговых российских и, главным образом, в международных журналах J. Catalysis, Physica Status Solidi и др.
По результатам выполненных исследований было защищено 15 кандидатских диссертаций. Многие из бывших аспирантов занимают в настоящее время ответственные должности в научных и производственных коллективах. Так, A. Езерец является ведущим специалистом США в области разработки каталитических нейтрализаторов газовых выбросов большегрузных автомобилей, членом редколлегии журнала прикладного катализа J. Catalysis , руководителем исследовательской лаборатории, в которой работают более 20 докторов наук. Ветрова является вице-президентом компании Netsch на всем постсоветском пространстве.
Муковозов и А. Моев являются топ-менеджерами компании Simens. Фильманович, преподававший после окончания аспирантуры в Киотском университете, является представителем группы японских компаний в России. До 1990 года кафедра физической химии традиционно занимала ведущее место среди химико-технологических Вузов в области научно- и учебно-методической деятельности. Однако в период с 1993 по 2008 годы интерес к работам в этом направлении значительно снизился. Одним из новых направлений учебно-методической работы стало факультативное преподавание курса физической химии на английском языке, проводившееся преподавателями кафедры в течение 2 лет.
Важное место занимала работа по подготовке к проведению письменных экзаменов по курсу физической химии. Была создана значительная база вопросов и задач по каждому из 20 разделов курса, общей численностью более 800 заданий. Созданная база была размещена на сайте кафедры и позволяла студентам с первых дней обучения познакомиться с содержанием вопросов, а преподавателям организовать тематические занятия со студентами. Наряду с этим была разработана компьютерная система случайной генерации экзаменационных билетов к каждому экзамену, что исключало воспроизведение использованных ранее экзаменационных билетов при проведении любого планового экзамена. Важное место в реорганизации учебного процесса на кафедре могла бы занять начатая в 1995 году работа по созданию нового лабораторного практикума на базе компьютерных измерительных систем. В США было приобретено необходимое оборудование и программное обеспечение.
Было подготовлено и освоено более 20 лабораторных работ, охватывающих все разделы теоретического курса, выпущена необходимая учебно-методическая документация 4 пособия при участии Н. Кудряшова, JI. Самуйловой, А. Моева и А. Гребенника , приобретена компьютерная техника, совместимая с американским программным обеспечением, расширенным в плане обработки больших массивов результатов измерений.
Врио исполнительного директора филиала РХТУ им. Менделеева в Ташкенте Батыр Нурматов выразил уверенность в том, что данное соглашение станет началом взаимного сотрудничества между сторонами.
Есть еще один очень важный момент: одно рабочее место на химическом заводе дает восемь рабочих мест в смежных отраслях, химия — это одна из сквозных отраслей, которая снабжает другие. Поэтому, когда мы развиваем химию в регионе, это сразу затрагивает ряд смежных отраслей. Как случилось, что вы полюбили химию? У меня мама биохимик. В советское время была такая практика: детей брали на работу во время каникул. И я с детства бывал в химической лаборатории, наблюдал. Дома было много книг по химии, у меня под рукой была в основном не художественная литература, а научная. Задача классических университетов — научить студентов учиться и дальше по жизни получать знания. Цель отраслевого университета — подготовить специалиста под конкретную отрасль Пресс-служба РХТУ — Если говорить о классификации университетов, как вы считаете, существуют ли сегодня, например, классические и отраслевые вузы в чистом виде или все чаще мы видим гибриды в разных пропорциях? Цель отраслевого университета — подготовить специалиста под конкретную отрасль. Но в нашем случае отрасль настолько динамично развивается, что если мы сегодня начинаем учить бакалавров, а закончат они в 2025 году, то мы на этот горизонт понимаем, что нужно делать, а что будет в отрасли через двадцать лет, сейчас сказать сложно. Важны три типа компетенций и навыков: Hardskills — в нашем случае это базовые инженерные компетенции, понимание о химико-технологическом процессе, оборудовании, а также проектировании и создании новых технологий и производств; Digitalskills: CAD, CAM, все, что связано с моделированием новых материалов, и Softskills — умение анализировать информацию, прогнозировать, представить информацию, строить коммуникацию, работать в команде. Мы этому уделяем очень большое внимание. Причем это запрос работодателя. У одного из наших давних партнеров — компании «Сибур» — на первое место выходят именно эти компетенции: к базовому инженерному образованию добавляются навыки Softskills, которые позволяют дальше развиваться. У студента с индивидуальной траекторией обучения должна быть сильная мотивация, он должен обладать высоким уровнем самоорганизации, уметь правильно планировать свое время, иначе ожидаемый эффект не будет достигнут У нас также развиваются направления, похожие на работу корпоративных университетов. По заказу крупных корпораций — «Росатома», «Сибур Холдинга» и «Фармасинтеза» — мы создаем бакалаврские и магистерские программы конкретно под них, чтобы не было ситуации, когда пришел выпускник на завод, а ему говорят: «Забудь все, чему тебя учили в вузе, мы тебя будем заново учить». Для этого проводим опрос работодателей. Вот сейчас заканчиваем очередную итерацию — опросили 700 химических компаний, чтобы узнать, какие компетенции им необходимы. Основываясь на этом, мы формируем образовательную программу. Это не просто, если учесть, что у нас сейчас шесть бакалаврских программ только по химтехнологиям, а в магистратуре 60 профилей. И каждую программу надо каждый год актуализировать, оптимизировать, преподавателей надо мотивировать на то, чтобы они учились. Плюс ко всему сами преподаватели посещают производственные предприятия, потому что химическое производство развивается так быстро, что преподавателям тоже необходимо актуализировать свои знания, нужно видеть работу производства вживую: какое оборудование, какие процессы, какие специалисты нужны. Будем продолжать эту практику. И, само собой, у нас нет формального отношения к практике студентов. Никаких обзорных экскурсий, каждый студент должен поработать на предприятии во время практики. Вручение диплома победителю творческого конкурса Пресс-служба РХТУ — Насколько удается индивидуализировать образовательные траектории? В этом году запустили обучение студентов начиная с первого курса, по индивидуальным образовательным траекториям для нефтегазополимерного факультета. Когда студенты приходят в университет, они еще не знают, какой раздел химической технологии им более близок и привлекателен — технология неорганических веществ, основной органический синтез, биотехнология и так далее. На нефтегазополимерном факультете есть направления, связанные с красителями, основным органическим синтезом, синтезом полимеров, переработкой полимеров. Индивидуальная образовательная траектория позволяет студенту осознанно сделать выбор. Наставники подсказывают. Причем можно выбирать курсы с любых факультетов. Появилась также возможность изучать дисциплины на стыке. Например, на стыке химии полимеров и медицинской химии — создание биомедицинских изделий, на стыке химической технологии и IT — создание цифровых двойников. Сейчас все наиболее актуальное междисциплинарно, все это находится на стыке различных дисциплин.
Деловая программа
На данном канале будут представлены опыты по неорганической химии для обеспечения дистанционного обучения. Сделано лаборантами с любовью ~Не повторять в дома. Новости Научного совета РАН по горению и взрыву. ФХ-2020 обложка первый лист. В прошлом году журнал «Физико-химические аспекты изучения кластеров, наноструктур и наноматериалов» вступил во второе десятилетие своего издания: перед вами его 12-й выпуск. СтудИзба» ВУЗы» РТУ МИРЭА» Преподаватели РТУ МИРЭА» Кафедра физической химии имени Я.К. Сыркина (ФХ).
За новыми химическими технологиями — сюда!
В Москве телефонные мошенники убедили заведующего кафедрой Российского химико-технологического университета (РХТУ) Николая Макарова скрыться в "конспиративной" квартире, где он пробыл в полном отрыве от семьи на протяжении трех дней. Российский производитель удобрений "Фосагро", ташкентский филиал Российского химико-технологического университета (РХТУ) имени Д. И. Менделеева и узбекистанское АО "Узкимесаноат" будут сотрудничать в деле поддержки молодых ученых, содействия развитию. Конференция по катализу в РХТУ. 5 октября 2023 г. в РХТУ им. Д.И. Менделеева под эгидой журнала "Химия и бизнес" прошел круглый стол производителей и потребителей катализаторов России. Охват: Всероссийская. Даты проведения: 25 мая 2018. Место проведения: РХТУ им. Д. И. Менделеева, Russia.
ВСЕРОССИЙСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
Уважаемые коллеги! Приглашаем Вас принять участие в работе XV Международной конференции «Синтез и применение порфиринов и их аналогов» (ICPC-15). В рамках научного мероприятия российские и зарубежные ученые поделятся последними достижениями в. Оптимизация расписания работы многопродуктовых химико-технологических систем лабораторный практикум: учебное пособие. Рейтинг 4,3 на основе 152 оценок и 28 отзывов о техникуме «Санкт-Петербургский государственный химико-фармацевтический университет», Спортивная, Санкт-Петербург, Татарский переулок, 14. Посетителям нравятся качество обучения и образование. Книга Практикум по физической органической химии Исаакс Н 1972 г Мир Учебник К58. Своим видением текущего состояния российской химической промышленности и ее перспектив с «Экспертом» поделился ректор Российского химико-технологического университета имени Д. И. Менделеева Илья Воротынцев. Охват: Всероссийская. Даты проведения: 25 мая 2018. Место проведения: РХТУ им. Д. И. Менделеева, Russia.
Директор по науке «Газпром Нефть»: «Нам нужны гении»
Кроме того, студенты и аспиранты РХТУ приняли участие в работе ежегодной Международной школы «Супрамолекулярные системы на поверхности раздела». За выступление с докладом «Редокс-изомерные превращения в ультратонких плёнках бис-фталоцианината самария на твердых и жидких подложках» студент кафедры наноматериалов и нанотехнологии Андрей Аракчеев стал победителем конкурса молодых ученых. Аспирант кафедры физической химии Юрий Селивантьев стал лауреатом конкурса, представив сообщение на тему «Эмпирический учет влияния растворителя при квантово-химических расчетах вертикальных электронных переходов в молекулах дифильных спиросоединений».
Существенно снижаются издержки.
В мире микрофлюидные реакторы производят достаточно давно в Швейцарии, Германии, США и Японии , однако в России они в силу разных причин не изготавливались. Возможность делать такие реакторы в нашей стране существенно расширит спектр возможностей по производству важных фармацевтических препаратов и других ценных химических соединений», — рассказал руководитель проекта Михаил Шишанов, доцент кафедры химической технологии природных энергоносителей и углеродных материалов РХТУ. Микрофлюидные реакторы используются в работе со специальной химией, что подразумевает производство опасных или дорогостоящих соединений — например, ряда сложных фармацевтических препаратов.
При подготовке к выполнению работы соответствующий материал надо найти, осмыслить и законспектировать в лабораторном журнале. Понимание теории и решение домашней задачи проверяются преподавателем при допуске к работе.
Более подробно о порядке оформления конспекта теории, методики работы, обработки и оформления результатов можно прочитать по следующей ссылке: Порядок оформления работы в лабораторном журнале студента Основными учебными пособиями в лаборатории являются "Практикум по физической химии. Для подготовки к работам в лабораториях спектрохимии и термохимии рекомендуются специальные учебно-методические пособия, которые можно загрузить непосредственно с данного сайта. У студентов, работающих по рейтинговой системе, каждая работа оценивается определенным количеством баллов. Порядок рейтинговой оценки лабораторного практикума Сумма баллов по каждой выполненной и сданной лабораторной работе включает в себя оценку качества подготовки к работе от 1 до 5 баллов и оценку качества выполнения и защиты работы от 1 до 5 баллов.
Технология производства тяжелой воды тоже была создана здесь. В послевоенные годы в структуре вуза был открыт новый инженерный физико-химический факультет, там готовили специалистов для атомной промышленности. На Базе-10 в Челябинской области, сейчас известной как комбинат «Маяк», вырабатывался первый отечественный плутоний. Первыми сотрудниками Базы-10 стали выпускники Менделеевского университета.
Сейчас мы развиваем радиохимию, радиоэкологию, создаем радиофармпрепараты. ГК «Росатом» — наш стратегический партнер. Здесь под одной крышей будет объединено научное сообщество и индустрия Химическая отрасль в СССР развивалась очень активно. Уже тогда мы были среди ведущих экспортеров химической продукции. Много технологий было разработано РХТУ — это технологии производства неорганических кислот, технологии производства мономеров и полимеров и много других технологий, отвечающих вызовам того времени. Не планируете возродить этот проект? Например, капитан команды КВН, выпускник факультета промышленной экологии, телеведущий, сценарист, бард Михаил Марфин. Он поддерживает связь с университетом, приходит к нам на мероприятия.
Дал предварительное согласие тренировать нашу новую команду КВН, очень активную и амбициозную. Был момент, когда команды КВН в вузе не было, но он позади. Очень надеюсь, что Михаил Марфин нам поможет. Насколько тесны связи вуза с сообществом выпускников? У нас есть база выпускников, и мы формируем внутри вуза такую структуру, которая развернула бы взаимодействие с выпускниками на системной основе, потому что понимаем, что роль выпускника в жизни университета очень важна. Как этот разрыв — если он есть — минимизировать? Химия — наука экспериментальная, и без работы с веществом, без работы в лаборатории ее очень трудно понять и полюбить. Наш университет активно участвует в школьном образовании.
Технология производства тяжелой воды тоже была создана здесь На нашей московской площадке мы реализуем проекты департамента образования и науки Москвы — Университетские субботы. Наши профессора читают лекции и проводят мастер-классы по химии и химической технологии. Другой формат — инженерные классы: у нас есть ряд школ-партнеров, где мы курируем обучение химии. Наш большой проект в этом направлении — детский технопарк «Менделеев-центр». Это специально созданная инфраструктура внутри университета, которая помогает школьникам познавать азы химии. В составе технопарка четыре лаборатории: «Менделеев. Технологии», «Менделеев. Материалы», «Наноматериалы и Фотоника», «Химия.
Старт» здесь самые маленькие ребята могут провести свои первые химические эксперименты , а также научный лекторий и интерактивная зона. Сейчас детский технопарк работает в дистанционном режиме. Лабораторные работы сложно провести дистанционно, и мы разработали виртуальные практикумы, но это не в полной мере может заменить живое общение и непосредственную работу с веществом. Профильные классы открываются в небольших городках, там, где находятся химические производства. Первый Менделеевский класс мы открыли в Камбарке, в Республике Удмуртия. Чтобы выпускники Менделеевских классов имели возможность и дальше глубоко изучать химию, университет активно сотрудничает с вузами-партнерами в регионах. Химические технологии преподают в 96 вузах страны, но хорошая материально-техническая база есть не у всех. Поэтому с вузами-партнерами в регионах мы начинаем реализовывать сетевые образовательные программы.
ВСЕРОССИЙСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
Участники мероприятия — представители передовых инженерных школ, ректоры вузов, представители органов власти и высокотехнологичных компаний - обсуждали перспективы подготовки кадров для достижения технологического суверенитета, систему управления школами, взаимодействие с бизнесом и привлечение талантливой молодежи. Участники заседания обсудили программу развития Передовой инженерной нефтяной школы. Здесь же был утвержден план деятельности школы на 2024-2030 годы.
Участие в МКХТ даст молодым ученым возможность подготовить доклад на научной конференции, обсудить результаты научно-исследовательской работы с широкой аудиторией профильных экспертов и получить опыт публичного выступления, сообщили на сайте РХТУ.
Обработка полученных экспериментальных данных и расчетные задачи выполняются на установленных в практикуме компьютерах. В 2013 году в рамках реализации «Программы развития МГУ» для практикума по физической химии было приобретено новое оборудование, включая современные хроматографы «Кристалл 400», автоматизированные калориметры сгорания JK-BC-600, потенциостаты «Ellins» и др. С целью активного использования новой аппаратуры в учебном процессе коллективом преподавателей и сотрудников практикума был разработан комплекс новых экспериментальных задач по термодинамике, кинетике и электрохимии, а также модернизирована часть поставленных ранее задач с учетом возможностей приобретенного оборудования. В течение ряда последних лет эти задачи успешно применялись для обучения как студентов химического факультета МГУ, так и других естественных факультетов. Ежегодно практические работы по физической химии выполняют около 400 студентов: химический факультет — 7 групп общего потока и 5 спецгрупп, всего около 200 человек; факультет почвоведения — около 60 человек; геологический факультет — порядка 30 человек; биологический факультет — около 90 человек; факультет фундаментальной физико-химической инженерии — порядка 45 человек. Работа в практикуме по физической химии предполагает, что перед выполнением практической работы студент должен проработать теоретическое введение к задаче и ответить на вопросы, касающиеся теории и методики выполнения задачи. После окончания измерений, которые практически во всех задачах проводятся в цифровом формате, полученные экспериментальные данные обрабатываются студентом с помощью компьютерных программ. Результаты расчета сравниваются со справочными данными.
После этого студенту предлагается ответить на вопросы и выполнить расчетные задания, способствующие углубленному пониманию материала. С 2008 года заведующим практикумом является доц. Работу практикума по физической химии обеспечивают к. Белова, к. Монякина, ведущие инженеры А.
В составе технопарка четыре лаборатории: «Менделеев. Технологии», «Менделеев. Материалы», «Наноматериалы и Фотоника», «Химия. Старт» здесь самые маленькие ребята могут провести свои первые химические эксперименты , а также научный лекторий и интерактивная зона. Сейчас детский технопарк работает в дистанционном режиме. Лабораторные работы сложно провести дистанционно, и мы разработали виртуальные практикумы, но это не в полной мере может заменить живое общение и непосредственную работу с веществом. Профильные классы открываются в небольших городках, там, где находятся химические производства. Первый Менделеевский класс мы открыли в Камбарке, в Республике Удмуртия. Чтобы выпускники Менделеевских классов имели возможность и дальше глубоко изучать химию, университет активно сотрудничает с вузами-партнерами в регионах. Химические технологии преподают в 96 вузах страны, но хорошая материально-техническая база есть не у всех. Поэтому с вузами-партнерами в регионах мы начинаем реализовывать сетевые образовательные программы. Все модули, связанные с химической технологией, проходят у нас. Такую программу мы запустили уже с двумя университетами — с Тюменским государственным университетом и с Дальневосточным федеральным университетом. В будущем везде, где есть Менделеевские классы, мы такую программу сделаем. В 11 регионах нашей страны совместно с «Росатомом», «Сибур Холдингом» и «Фармасинтезом» мы запустили проект «Менделеевские классы». Профильные классы открываются в небольших городках, там, где находятся химические производства По окончании учебы ребята смогут пойти на предприятия-партнеры и остаться в регионе, что очень важно. За что часто критикуют московские вузы? Ребята приезжают сюда, учатся в Москве и остаются в Москве, а поднимать промышленность в регионы не едут. А сетевые образовательные программы дают хорошее качество образования, но при этом способствуют тому, чтобы выпускник остался в регионе. Есть еще один очень важный момент: одно рабочее место на химическом заводе дает восемь рабочих мест в смежных отраслях, химия — это одна из сквозных отраслей, которая снабжает другие. Поэтому, когда мы развиваем химию в регионе, это сразу затрагивает ряд смежных отраслей. Как случилось, что вы полюбили химию? У меня мама биохимик. В советское время была такая практика: детей брали на работу во время каникул. И я с детства бывал в химической лаборатории, наблюдал. Дома было много книг по химии, у меня под рукой была в основном не художественная литература, а научная. Задача классических университетов — научить студентов учиться и дальше по жизни получать знания. Цель отраслевого университета — подготовить специалиста под конкретную отрасль Пресс-служба РХТУ — Если говорить о классификации университетов, как вы считаете, существуют ли сегодня, например, классические и отраслевые вузы в чистом виде или все чаще мы видим гибриды в разных пропорциях? Цель отраслевого университета — подготовить специалиста под конкретную отрасль. Но в нашем случае отрасль настолько динамично развивается, что если мы сегодня начинаем учить бакалавров, а закончат они в 2025 году, то мы на этот горизонт понимаем, что нужно делать, а что будет в отрасли через двадцать лет, сейчас сказать сложно. Важны три типа компетенций и навыков: Hardskills — в нашем случае это базовые инженерные компетенции, понимание о химико-технологическом процессе, оборудовании, а также проектировании и создании новых технологий и производств; Digitalskills: CAD, CAM, все, что связано с моделированием новых материалов, и Softskills — умение анализировать информацию, прогнозировать, представить информацию, строить коммуникацию, работать в команде. Мы этому уделяем очень большое внимание. Причем это запрос работодателя. У одного из наших давних партнеров — компании «Сибур» — на первое место выходят именно эти компетенции: к базовому инженерному образованию добавляются навыки Softskills, которые позволяют дальше развиваться. У студента с индивидуальной траекторией обучения должна быть сильная мотивация, он должен обладать высоким уровнем самоорганизации, уметь правильно планировать свое время, иначе ожидаемый эффект не будет достигнут У нас также развиваются направления, похожие на работу корпоративных университетов. По заказу крупных корпораций — «Росатома», «Сибур Холдинга» и «Фармасинтеза» — мы создаем бакалаврские и магистерские программы конкретно под них, чтобы не было ситуации, когда пришел выпускник на завод, а ему говорят: «Забудь все, чему тебя учили в вузе, мы тебя будем заново учить».