По информации источника РИА Новости, вместо кислородно-керосиновой сверхтяжелой ракеты в России могут создать метановый носитель сверхтяжелого класса.
Федеральный проект сверхтяжелой ракеты-носителя в ближайшее время направят на согласование
Значет через 4 м-а мы попрощаемся с Дмитрием Рогозиным, он на новой ракете "Енисей" полетит в космос, лететь на его ракетах наврят ли найдутся желающие, американцы, к этому времени должны вернуться. А ещё «Союз-5» это реинкарнация боковых ускорителей ракеты носителя «Энергия» Как следствие, окончательная подготовка ракеты может сигнализировать и о скором появлении «Енисея». В России приостановили техническое проектирование сверхтяжелой ракеты «Енисей» для полетов на Луну. Разработка ракеты-носителя «Енисей» неоднократно переносилась, а теперь была прекращена полностью. Создание российской ракеты-носителя сверхтяжелого класса "Енисей" для полетов к Луне приостановлено, ее технический облик определят к середине года, заявил РИА Новости, 10.02.2021.
«Малышка» на триллион: Зачем России сверхтяжелая ракета «Енисей»
Создание первых модулей перспективной российской сверхтяжелой ракеты-носителя "Енисей" началось в России весной 2020 года. Агентство напоминает, что при создании ракеты "Енисей" ученые предлагают использовать перспективные технологии, которые экономически оправданы. Россия прекратила техническое проектирование сверхтяжелой ракеты для полетов на Луну, но не исключено, что работы могут возобновить после уточнения программы, сообщил РИА Новости гендиректор самарского Ракетно-космического центра (РКЦ) «Прогресс». Российская ракета-носитель сверхтяжёлого класса «Енисей», РН СТК-1, первая сверхтяжёлая РН, разрабатываемая в постсоветский период, в рамках федеральной целевой программы «Создание космичес. Как сообщалось ранее, российская ракета-носитель сверхтяжелого класса «Енисей» будет собираться по принципу технологического конструктора — каждая часть должна стать самостоятельным изделием.
Сверхтяжёлая российская ракета-носитель получила официальное название "Енисей"
речь идет об изготовлении обечайки баков и других деталей ракеты-носителя нового типа. "Хорошие новости из самарского. В апреле глава Роскосмоса, Юрий Борисов, подчеркнул необходимость многоразовости ракеты “Енисей”. "Что касается приостановки проектирования ракеты-носителя сверхтяжелого класса "Енисей", можно отметить следующее. Создание российской ракеты-носителя сверхтяжелого класса "Енисей" приостановлено работа над "Енисеем" будет продолжена после того, как будет принято решение по коррекции облика ракеты. Сегодня с «Байконура» ракета-носитель «Союз» вывела его на околоземную орбиту. «Сегодня подписан детальный план-график создания к 2028 году ракеты-носителя сверхтяжелого класса (класс “Енисей”).
Работа по созданию сверхтяжелой ракеты "Енисей" никогда не прекращалась - Рогозин
Решение этой задачи потребует использования сверхтяжелого «Енисея», поэтому к указанному времени ракета-носитель должна быть доработана и протестирована. Создание первых модулей перспективной российской сверхтяжелой ракеты-носителя "Енисей" началось в России весной 2020 года. Но в 2018 году президент Владимир Путин подписал Указ о создании такой ракеты к 2030 году, и Роскосмос рапортовал о готовности к 2028-му году начать летные испытания ракеты-носителя сверхтяжелого класса «Енисей».
Роскосмос начал изготовление составных частей сверхтяжелой ракеты "Енисей"
Создание российской ракеты-носителя сверхтяжелого класса "Енисей" для полетов к Луне приостановлено, ее технический облик определят к середине года, заявил РИА Новости, 10.02.2021. Российская ракета-носитель сверхтяжёлого класса «Енисей», РН СТК-1, первая сверхтяжёлая РН, разрабатываемая в постсоветский период, в рамках федеральной целевой программы «Создание космичес. В теории «Енисей» сможет «убить» привлекательность ракет Falcon 9 на международном рынке — предполагается, что выводить на низкую опорную орбиту новая ракета сможет от 85 до 100 тонн полезной нагрузки, и до 20 тонн российский супертяж сможет забрасывать к Луне. Госкорпорация «Роскосмос» собирается использовать сверхтяжёлую ракету-носитель «Енисей» для полётов не только на Луну, но и на Марс, Юпитер и Сатурн.
Реализация лунной программы со сверхтяжелой ракетой "Енисей" потребует порядка 1,7 трлн руб.
Об этом сообщает Telegram-канал Mash. Уточняется, что в коттеджном посёлке Тверской области у Бородина целых четыре участка общей площадью 6400 квадратных метров. Согласно документам, их предпринимателю подарили в 2021 году.
Рогозин также сообщил, что в этом году состоится еще один испытательный полет в рамках другой крупной ракетной программы России — разработки семейства ракет-носителей «Ангара», будет снова продемонстрирован тяжелый вариант А5 с четырьмя боковыми ускорителями. Но больший интерес вызвала сверхтяжелая ракета для полетов на Луну, которая соединит в себе «Союз-5» с «Ангарой», что позволит сэкономить на разработке значительную сумму. Возможно, Рогозин не хотел забегать слишком далеко вперед в присутствии Путина. Ведь, как отметил позднее на этой неделе один из подчиненных Рогозина, правительство не намерено выделять дополнительное финансирование на лунную программу до апреля.
Но в Твиттере, всего за несколько часов до встречи с Путиным на самом деле за месяц — avianews , Рогозин опубликовал фотографию большой папки, в которой, по его словам, содержится детальный график разработки сверхтяжелой ракеты. Основными подрядчиками по проекту станут «Энергия» и «Прогресс», а Хруничев будет отвечать за третью ступень. Список подрядчиков соответствует тому немногому, что мы знаем о предлагаемой российской лунной ракете. За последние несколько месяцев в российской прессе появились сообщения о проектных исследованиях Роскосмоса и решениях по архитектуре для полетов на Луну.
Говоря более простым языком, «Дон» может оказаться самой мощной ракетой в мире. Впрочем, до его рождения еще очень и очень далеко, и нельзя исключать того, что страна, в конечном счете, вообще откажется и от «Дона», и от «Енисея». Слишком уж затратными кажутся лунные амбиции. Чанчжэн-9 Китай семимильными шагами идет к тому, чтобы не просто встать в один ряд со Штатами, но и в перспективе обогнать их, оказавшись ведущей космической державой на Земле. Но пока что китайская космическая индустрия во многом уступает как США, так и России.
Очевидно, что для КНР сверхтяжелая ракета «Чанчжэн-9» — статусный проект, который призван явить всему миру потенциал Поднебесной. Известно про перспективный «сверхтяж» не так-то много. Разрабатываемый носитель должен выводить на низкую опорную орбиту полезную нагрузку массой до 130-133 тонн. Китайские инженеры рассматривают два варианта ракеты: с керосиново-кислородными ускорителями первой ступени и с твердотопливными ускорителями. Очевидно, что реализуют только один вариант. В любом случае, грузоподъемность «Чанжэн-9» будет примерно в пять раз больше, чем у предшественницы «Чанчжэн-5», которая сейчас является самой тяжелой ракетой-носителем КНР. Как отмечают эксперты, сверхтяжелые ракеты-носители нужны Китаю для пилотируемых полетов на Луну и Марс. В то, что это рано или поздно будет реализовано можно почти не сомневаться: у Китая огромный людской, экономический и технический потенциал, а также железная политическая воля. Возможно, в будущем космос «поделят» между собой Штаты и КНР.
И мы, возможно, будем наблюдать новую холодную войну не на Земле, а на орбите других планет и спутников.
В соответствии с Федеральной целевой программой, первый запуск сверхтяжелой ракеты «Енисей» должен состояться в 2028 году. Стартовый стол для этой ракеты будет построен на космодроме Восточный. Ракету, в частности, планируется использовать для миссий к Луне, в том числе с посадкой космонавтов РФ на поверхность естественного спутника Земли. Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России?
Ракета-носитель "Енисей" полетит на Марс и Юпитер
Вместо сверхтяжелой ракеты на керосине, как рассказал ранее журналистам глава "Роскосмоса" Дмитрий Рогозин, новый носитель будет использовать метан. Носители сверхтяжелого класса предназначены для выведения очень крупных конструкций, например, пилотируемого перелетного комплекса к Луне. Концепция ракеты "Енисей" базируется на технологиях 40-летней давности. Можно представить куда уйдут зарубежные технологии за это время", - говорится в письме Рачука, поступившем в РИА Новости.
RU - Разработка ракеты сверхтяжелого класса "Енисей", которую создавали для лунной программы, приостановлена. Об этом сообщил глава Ракетно-космического центра "Прогресс" Дмитрий Баранов.
Сейчас этот вопрос пока до конца не решен, поэтому сейчас разработка поставлена на паузу. Мы готовы продолжить работу после того, как соответствующее решение будет принято. Я думаю, что это вопрос нескольких месяцев, я бы так сказал, до середины этого года", - сказал Баранов журналистам.
Перспективный носитель «Енисей» будет собираться из отдельных модулей по принципу технологического конструктора: каждая часть является самостоятельным изделием. На первом этапе ракета сможет доставлять около 80 тонн груза на низкую околоземную орбиту и до 20 тонн полезной нагрузки на лунную полярную орбиту. Уже собраны обечайки баков и другие детали конструкций новой ракеты-носителя «Союз-5», а также корпуса межбаковых отсеков блоков первых ступеней для огневых, динамических и статических испытаний. Первая ступень сверхтяжелой ракеты-носителя будет состоять из пяти-шести соответствующих ступеней средней ракеты «Союз-5».
Проект концепции Федеральной целевой программы создания космического ракетного комплекса сверхтяжёлого класса доложил исполняющий обязанности генерального директора ЦНИИмаш Николай Севастьянов. В обсуждении проекта концепции приняли участие представители ведущих предприятий кооперации. По итогам заседания президиум НТС определил приоритетный проект КРК СТК: в качестве первой ступени предложено использовать технические решения, принимаемые в рамках создания ракеты среднего класса «Союз-5», а третья ступень будет создаваться в рамках проекта тяжёлой ракеты повышенной грузоподъёмности «Ангара-5В».
Окончательные варианты технического облика СТК, технико-экономическое обоснование проекта и Федеральной целевой программы будут доложены руководству страны в начале 2019 года [78]. Семихатова [79]. В носителе планируется использовать двухступенчатую схему. Помимо этого, он должен будет включать разгонный блок и межорбитальный буксир для доставки космонавтов к Луне. Рассматривались два типа полезных нагрузок: выведения на околоземную и на окололунную орбиту. Варьирование по околоземной орбите — от 80 до 130 тонн. На окололунной — от 28 до 35 тонн [80]. Среди прочих у представителей ракетно-космической отрасли возник вопрос о способах сборки ракеты — крепить блоки вертикально, как обычно принято за рубежом, или горизонтально, как собирают носители традиционно в России. Также в этот день был подписан детальный план-график создания к 2028 году ракеты-носителя сверхтяжёлого класса класс «Енисей». Хруничева третья водородная ступень [82] [83] [84].
Рогозин в эфире телеканала сообщил, что облик «Енисея» определён и в ближайшее время он будет представлен президенту [85]. По словам главы РКЦ, сейчас рассматривается несколько обликов носителя [86]. Основы стратегии касаются создания ракеты-носителя среднего класса «Союз-5» и сверхтяжёлого носителя «Енисей» с созданием необходимой инфраструктуры [89]. Основной вопрос сейчас связан с выбором схемы старта ракеты. Во второй схеме двигатель РД-180 запускается через некоторое время после старта ракеты. Обе схемы призваны сберегать топливо в центральном блоке, но более предпочтительной является первая схема [90]. Рогозин на встрече с президентом РФ Владимиром Путиным доложил, что госкорпорация практически определилась с техническим обликом «Енисея» [91]. В тот же день в пресс-службе «Роскосмоса» сообщили СМИ, что эскизный облик «Енисея» готовятся внести на рассмотрение правительства [92]. У «Дона» эти показатели составят, соответственно, 125—130 тонн и 32 тонны. Своим первым пуском в 2029 году «Дон» доставит к Луне взлетно-посадочный комплекс для отработки прилунения на ее поверхность в целях обеспечения будущей высадки российских космонавтов.
Будущими полезными нагрузками для «Енисея» и «Дона» станут запускаемые к Луне пилотируемый транспортный корабль «Федерация» массой 20 тонн, лунный посадочно-взлетный комплекс массой 27 тонн и модуль лунной базы массой 27—32 тонны. Кроме того, они смогут выводить на геостационарную орбиту космические аппараты на базе транспортно-энергетического модуля массой 26—30 тонн и в точку Лагранжа L2 системы Солнце-Земля — телескопы массой 30—40 тонн для фундаментальных исследований дальнего космоса [93]. Речь идет об основах госполитики в области космической деятельности, федеральной космической программе и указе о создании ракеты. Указ о создании сверхтяжёлой ракеты скорректируют, уточнив кооперацию, которая будет задействована в реализации проекта, а также цели создания носителя: если раньше головной организацией была обозначена РКК «Энергия», то теперь эта роль будет за РКЦ «Прогресс»; кроме того, планируется дополнить указ подробностями проекта по исследованию и освоению Луны. Ориентировочно, эти документы будут внесены в правительство до 20 марта [94]. Рогозин сообщил СМИ, что Лунная программа, важной частью которой является создание сверхтяжелой ракеты, не будет представлена правительству в марте, а будет представлена на рассмотрение в Совет безопасности РФ до лета.
Сообщить об опечатке
- От «Волги до «Енисея»: мощнейшие ракеты будущего
- Разработчик "Энергии" одобрил создание российской лунной ракеты на метане
- Без сверхтяжа не обойтись
- Без сверхтяжа не обойтись
- Поделись позитивом в своих соцсетях
- Работа по созданию сверхтяжелой ракеты "Енисей" никогда не прекращалась - Рогозин
Проект российской сверхтяжелой ракеты приостановили для переработки
Так вот, она еще жива, хотя и претерпела некоторые метаморфозы. Теперь диаметр ракеты составляет не двенадцать метров, а девять. Выводимая на низкую опорную орбиту полезная нагрузка снизилась с 300 тонн до 100. При этом концепция, как и раньше, может «похвастаться» огромным числом маршевых двигателей на первой ступени — их, напомним, будет 31 штука. Об экономии придется забыть навсегда: ракета будет очень дорогостоящей. Еще семь двигателей установят на космическом корабле Starship, который будет выступать в качестве второй ступени комплекса. Зачем все это нужно в XXI веке — сказать тяжело. Никаких конкретных планов по высадке на Марс у США давно нет, а полеты к Луне предполагают применение других носителей, в том числе — Space Launch System.
Но если кому-то хочется верить в красивую мечту главы SpaceX, то это его полное право. Это, напомним, главный инструмент покорения Россией спутника нашей планеты. Ну, или, по крайне мере, таковым его видят власти страны. Прежде всего, нужно сказать, что данная ракета станет развитием идей, заложенных еще в СССР. Так, боковыми ускорителями «Енисея» станут модифицированные версии перспективной российской ракеты «Союз-5», которая есть не что иное, как более современная версия советской ракеты «Зенит». Напомним, что производство «Зенитов» осталось в Украине, а их поставки в силу политических разногласий между странами затруднены. Роль центрального блока для «Енисея» будет исполнять перспективная «Волга», также известная как «Союз-7».
На первом этапе она должна будет выводить на низкую околоземную орбиту более 70 тонн груза. В соответствии с Федеральной целевой программой, первый запуск сверхтяжелой ракеты «Енисей» должен состояться в 2028 году. Стартовый стол для этой ракеты будет построен на космодроме Восточный. Ракету, в частности, планируется использовать для миссий к Луне, в том числе с посадкой космонавтов РФ на поверхность естественного спутника Земли.
В соответствии с Федеральной целевой программой, первый запуск сверхтяжелой ракеты «Енисей» должен состояться в 2028 году. Стартовый стол для этой ракеты будет построен на космодроме Восточный. Ракету, в частности, планируется использовать для миссий к Луне, в том числе с посадкой космонавтов РФ на поверхность естественного спутника Земли. Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России?
И высадка первых русских космонавтов, как минимум, перенесена на неопределенное время. Ситуация с носителем «Енисей» получается откровенно фантасмагорическая. Российские инженеры работают над фантастически дорогим, невероятно сложным и очень рисковым проектом, который к моменту своего рождения успеет устареть. И это при том, что он, как таковой, не слишком то и нужен. Можно рассмотреть условно оптимистический сценарий, но он только породит новые неудобные вопросы. Даже если ракета и появится к 2030- году, для нее, скорее всего, придется выдумывать новые миссии. В нынешних условиях, когда «Роскосмосу» приходится буквально выживать, такой подход выглядит, мягко скажем, нелогичным. Гораздо более правильным выглядело бы освоение спутника Земли вместе с партнерами России. Например, в рамках Lunar Orbital Platform-Gateway — перспективной орбитальной станции вокруг Луны, где могла бы пригодиться уже существующая «Ангара-А5». Для реализации данных планов, впрочем, необходимо поддерживать хорошие отношения с западными коллегами, а особенно — с американцами, которые и будут играть роль «первой скрипки» в данном проекте. Риск есть, однако это намного лучше совершенно несбыточных иллюзий. За которые, к тому же, приходиться дорого платить. В прямом смысле этого слова. Проект 22600: выяснилась дата сдачи ледокола «Виктор Черномырдин» Согласно данным из материалов по страхованию ледокола, заказчик получит «Виктора Черномырдина» уже в этом году. Российское судостроительные предприятие «Адмиралтейские верфи» планирует завершить строительство дизель-электрического ледокола проекта 22600 «Виктор Черномырдин» в этом году. Об этом сообщает портал «Судостроение. По данным портала, новое судно будет сдано в эксплуатацию и передано ФГУП «Росморпорт» не позднее 30 сентября 2019 года. Заместитель генерального директора «Росморпорта» Василий Стругов уже заявил, что предприятие рассчитывает получить ледокол в этом году. Журналистам из материалов закупки услуг по страхованию ледокола у единственного поставщика на период достройки стало известно, что срок оказания услуг ограничивается периодом с 1 января 2019 года до 24 часов 30 сентября 2019 года. За этот время судно должно пройти все необходимые испытания и пройти государственную приемную комиссию. При этом сообщается, что стоимость договора на услуги страхования «Виктора Черномырдина» составили более 23 миллионов рублей. Стоит напомнить, что 27 ноября прошлого года на строящемся ледоколе произошло ЧП. В результате пожара «Виктор Черномырдин» получил повреждения оборудования, что стало причиной изменения сроков сдачи судна. Трагедия MH17: Старожук заявил о финальной стадии расследования На Украине заявили, что международная следственная группа, занимающаяся раскрытием причин крушения Боинга рейса MH-17, вышла на финишную прямую.