Новости домашнее обучение в школе плюсы и минусы

о том, какую форму образования выбрать. Семья как школа: о плюсах и минусах домашнего обучения. Что ждет в следующем году родителей России, которые учат своих детей дома?

Как устроено домашнее обучение в РФ и стоит ли переводить на него ребенка

Мы разобрались, как перейти на домашнее или дистанционное обучение в школе, а сейчас перечислим кратко его плюсы и минусы. домашнее образование плюсы и минусы. Чем домашнее обучение отличается от семейного образования?

Как окончить школу, не заходя в неё: выясняем плюсы и минусы семейного обучения

Образования школа не дает, мы по качеству скатились с 3-го места на 35-е. Сегодня рассмотрим плюсы и минусы домашнего обучения, дав слово людям, которые точно знают, что это такое. Какие есть плюсы и минусы у обучения в кругу семьи и стоит ли игра свеч?

Как окончить школу, не заходя в неё: выясняем плюсы и минусы семейного обучения

Какими вырастут дети, если родители ограничивают их круг общения, пытаясь защитить от возможных проблем? Считаю, что если и выбирать обучение, то тогда уж в частной школе, если не хотите идти в государственную. Но никак не онлайн. А как же дискотеки, которых ждали школьники? А как же Машку за косичку дернуть и портфель ее донести? Зачем лишать детей этого? Вырастет общество неженок, у которых в голове куча знаний, а применить их они не смогут. Из-за специфики работы родителя и частых переездов пришлось сменить пять или шесть учреждений.

Даже вуз пришлось менять по той же причине. В школе училась в девяностых — нулевых и, поверьте на слово, прошла огонь, воду и медные трубы. По идее я должна быть максимально адаптирована к социуму, закалена как солдат в армии и прошарена как заключенный. Но ничего, кроме психологических травм, мне это не принесло. Не поймите неправильно: школы были обычные, не коррекционные. И я была не аутистом-социопатом, а среднестатистической школьницей из хорошей полноценной семьи. Но особенности моей личности, характера, воспитания и опыта в сочетании со школьным общением не взрастили во мне аса коммуникации.

Так что ходить в школу только ради так называемой социализации и формирования «правильных» навыков общения для жизни — не лучший аргумент. Только к началу второго семестра я научилась нормально общаться с одногруппниками. Со взрослыми было легко: учителя приходили на дом и у меня получалось производить на них правильное впечатление. Но как и что говорить сверстникам, я не понимала. Хотя у меня уже был интернет, и я общалась на форумах и в чатах. Мне кажется, такое обучение — хорошая вещь, если есть все условия для реального, а не виртуального общения со сверстниками. Как и возможность узнать, что общество полно не совсем адекватных личностей, чтобы научиться правильно вести себя с ними.

Лучшие статьи Т—Ж для родителей у вас в почте Все, что вы хотели знать о детях и деньгах — в нашей рассылке для родителей.

Сейчас Грише 14 с половиной лет, он ученик 10-го класса. О движении в своем темпе Один из больших плюсов домашнего обучения я вижу в том, что оно позволяет ребенку двигаться в своем темпе. Ведь все дети по-разному осваивают программу — по какому-то предмету ребенок может опережать класс, а другой будет даваться ему с трудом.

И в результате на уроках получаются то лишние стрессы, то откровенная скука из-за необходимости подстраиваться под остальных. В первом классе у Гриши были проблемы с письмом — он писал медленно и не очень красиво. В школе в таких случаях не избежать замечаний, а порой и сниженных за почерк оценок — мне пришлось бы заставлять его, требовать, давить. Думаю, не стоит и говорить, к чему это обычно приводит — у ребенка очень быстро развивается отвращение.

К счастью, на домашнем обучении у нас было время найти удобные прописи, понемногу отрабатывать технику письма и дорасти, созреть для этого навыка. У Гриши и сейчас не лучший почерк, но моей целью было не отточить каллиграфию, а привить любовь к родному языку. Такая же история с чтением — в начальной школе Гриша не любил читать, и вместо стандартной школьной программы я выбирала книги, которые были ему интересны. И вот уже в 3-м классе сын читал с удовольствием, у него наладилось письмо, и мы забыли об этих проблемах.

У меня четверо сыновей: Саше исполнилось 12 лет и он закончил 6 класс, Никите — 9 лет, он учится в 4 классе, Мише — 6 лет, а Ромке — 3 года. Саша и Никита учатся с опережением, то есть по возрасту они должны быть на несколько классов младше. С шестилетним сыном-дошкольником мы пока занимаемся в свободном формате, не по программе. Со старшими мы никогда не прикреплялись к школе, поэтому перехода с одной системы на другую у нас не было.

Впервые мы прикрепили сыновей к школе только в прошлом году, потому что решили сдать необязательную промежуточную аттестацию. Я сделала это через компанию, которая занимается онлайн-аттестациями и берет на себя все вопросы взаимодействия со школой. Дети проходят тесты на специальной платформе, после чего получают справку из школы об окончании очередного класса. О репетиторе Долгое время мы обучались самостоятельно и пробовали разные учебные площадки — благо, их появляется все больше и больше.

Но в прошлом году я захотела, чтобы кто-то кроме меня занимался с ребятами, и так у нас появилась Наташа. С младшим Никитой она занималась как учительница, а с Санькой это было скорее тьюторство — помощь в подборе информации, упражнений, каких-то практических заданий. Мне очень повезло найти человека, который всерьез увлечен своим делом. Мальчишки с удовольствием ездили к Наташе трижды в неделю и проводили там по полдня.

Она занималась с ними всеми предметами в рамках школьного курса. И что мне особенно понравилось, предметы были «перелинкованы» между собой, то есть они преподавались системно, а не отдельно друг от друга, как это обычно бывает в школе, а к скучным непонятным формулам всегда находились интересные примеры из жизни Например, чтобы рассчитать скорость, мальчишки замеряли расстояние от столба до дерева во дворе и время, за которое каждый из них его пробегает. Так они сразу понимали, как то или иное знание может пригодиться в реальной жизни. О вызовах и победах Мы, как родители, постоянно бросаем сыновьям вызовы.

Например, до Нового года пройти целиком класс, сдать все контрольные и тесты. Словом, показать, что поняли материал. И обязательно придумываем какой-то особенный подарок за достижения, который обсуждаем вместе с детьми. В этом году всю пройденную с учительницей программу мы закрепляли аттестацией, дети ее сдали успешно.

Осторожно: эксперимент! Это не значит, что это плохо. Но пока это не проверено достаточно практикой. Поэтому это ваша ответственность. Сможете ли вы не только направлять образовательный и воспитательный процесс, но и обеспечить социализацию ребенка?

Вопрос этот очень непростой, ведь судьба деей, которые не посещали традиционную школу и учились дома или вместе с такими же детьми на семейной форме обучения, складывается, по словам эксперта, очень по-разному: - Есть дети, которые на два года раньше закончили школу, успешно окончили вуз, отлично интегрировались в социум и добиваются успеха в жизни. Например, если ребенок профессионально занимается спортом, и домашнее обучение для него единственный путь закончить школу. В этом случае социализация проходит в команде, где ребенок учиться взаимодействовать со сверстниками, а программа осваивается дома. И проблема таким образом снимается. Но есть дети, которые не смогли встроиться с вузовскую систему образования, им сложно наладить контакт со сверстниками.

Кто, спрашивается, даст гарантию, что ваш ребенок не попадет в число последних? Вообще, при проведении любых экспериментов в образовании надо обязательно смотреть, что получается с детьми, предупреждает Симоненко: - Над этим должны работать целые научные коллективы, иначе это нам обязательно аукнется. Вот решили мы изменить подход к обучению ребенка читать. Учиться чтению он и впрямь стал быстрее. Но 10 лет спустя оказалось, что дети разучились грамотно писать и делают страшные ошибки!

А почему школьники не могут высидеть 45 минут урока? Да потому что их с малолетства кормили под включенный телевизор с мелькающими картинками. А потом они пришли в школу, где картинка не меняется: все тот же учитель перед той же доской. Да такой ребенок физически не может сфокусировать внимание! Вот они, истоки клипового мышления!

Но дальше-то что? Всю жизнь его за руку водить? А выйдет он один на улицу и к нему подойдет неадекватный человек — он как отреагирует? Люди-то разные нас окружают! Практически здоровому ребенку незачем домашнее обучение!

Кстати, раньше на эту форму переводили только неадаптивных детей — тех, которые всем мешали, кого невозможно было интегрировать в школьный коллектив, и поведение которых приводило к понижению качества образования других ребят. На одном из самых известных дисков группы «Пинк Флойд» есть песня с такими словами: «Вдруг ты обнаружил, что не услышал звука стартового пистолета. И твои планы как были, так и остались на бумаге». Не это ли сплошь и рядом происходит с детьми на семейном обучении?

Как найти правильный путь в воспитании?

Ребенок не привыкает к дисциплине, а она требуется каждому. За детьми на домашнем обучении требуется постоянный контроль Родители должны трать на них почти все свое время. Могут возникнуть трудности с обучением в вузах, колледжах, техникумах Родители не всегда могут дать должное образование. Чрезмерная опека может привести к инфантилизму ребенка. У вашего сына или дочки не будет опыта, необходимого для самостоятельной жизни.

Вы ограничите ребенка при навязывании своих взглядов, жизненных и религиозных ценностей. Родители должны знать, что хорошее образование высоко цениться, поэтому придется потратить много денежных средств. Только взвесив все «за» и «против», принимайте решение о переводе. Как организовать «школу» для ребенка дома? Поначалу вы почувствуете некоторые трудности в обучении ребенка дома.

Но, если следовать некоторым принципам, то семейное образование станет в радость и родителям, и детям: Чтобы выработать дисциплину, приучите детей вставать утром, завтракать и заниматься. Только тогда у вас будет свободное время на отдых, хобби и любые другие занятия. Для обучения должна быть выделена специальная комната. Конечно же, для старшеклассника важно иметь свой угол, где его никто не отвлекал бы. А вот малышей не следует заставлять выполнять задания, сидя за столом.

Возможно, им захочется полежать на полу, на кровати. Не стоит выделять определенное время на какой-либо предмет. Если ребенок хочет рисовать, пусть рисует, если хочет выводить прописи, пусть выводит. Главное — дайте ему определиться с любимыми занятиями, а дальше — направляйте и развивайте его таланты. Все же стремитесь выработать недельное расписание и следуйте ему.

Важно, чтобы ребенку нравились предметы, которые ему преподают. Старайтесь уделять внимание и тому, в чем одет ребенок. Если его будет отвлекать что-то, он вряд ли сосредоточится на учебе. В том случае, когда к ребенку приходят преподаватели, проследите за их отношением к нему.

Обучаем детей дома - за и против

Плюсы и минусы > Образование > Стоит ли переходить на домашнее обучение? Мы приняли решение перейти на домашнее обучение по нескольким причинам. Поэтому, для того, чтобы принять решение о переходе на семейное обучение, необходимо взвесить все плюсы и минусы этой формы образования, а также оценить возможности своей семьи. Часто при таком обучении родители тратят больше времени, чем при очном в школе: как правило, один взрослый либо полностью посвящает себя детям, либо работает из дома и может помогать им с заданиями. Система домашнего обучения, плюсы и минусы такого формата получения знаний. Распространенный минус, который называют противники домашнего обучения, — это отсутствие социализации у детей, которые не имеют возможности общаться со сверстниками.

7 мнений психологов о домашнем обучении

И Гущин разъяснил в чём же разница. Домашнее обучение - это обучение, внутри которого ученик не посещает школу и занимается дома, зачастую с учителями из школы. Предположим, если ребенок заболел, и он не может посещать школу, к нему приходит преподаватель проводить занятия. В большинстве случаев это обучение не дистанционное, а обыкновенное. Другой вариант, когда ученик здоров и преподаватель к нему не приходит, но он находится на домашнем обучении. Тогда ребенок может заниматься дистанционно, в большинстве случаев не с учителями из своей школы, а в онлайн-школах», - считает специалист. Соответственно, домашнее обучение может проходить в дистанционном формате. Но эффективно ли это? Например, когда ребенок заболел или преподаватель уехал в командировку.

Целиком, дистанционное обучение не работает», - говорит Павел Шмаков директор школы Солнце. Шмаков подметил, что хороших учителей в школах мало. И государство к профессии учителя относится наплевательски. Поэтому, если хорошие учителя ведут дистанционные уроки, разумеется, это лучше, чем плохой учитель ведет очные уроки. Но лучше всего если хороший учитель ведет очные уроки. Больше плюсов, чем минусов Домашнее обучении имеет свои плюсы и минусы.

Права и обязанности при домашнем обучении Возможность учиться вне школы прописана в Законе об образовании. Есть еще два важных документа — приказ и письмо Минобразования. Давайте посмотрим, какие правила они устанавливают для хоумскулеров. Во-первых, в российской правовой базе вы не найдете понятия "хоумскулинг".

В законах прописаны следующие формы обучения на дому: заочная, семейная и самообразование то же, что и семейная, только для 10—11-х классов. Во-вторых, у заочников и "семейников" разные права и обязанности. При выборе формы обучения должно учитываться мнение ребенка. Нужен ли ребенку в школе смартфон? Мнения родителей, психологов и педагогов разделились Заочники — это школьники, которые учатся дома. Ответственность за их успеваемость несет общеобразовательное учреждение, поэтому там заинтересованы, чтобы ребенок успешно сдал контрольные точки, и обязаны предоставить учебные материалы. Если нас оповестили, то надо приехать сдать. Плюс аттестации три раза в год — в ноябре, феврале и в мае. Есть школы, в которых реже, но меня больше устраивает такой вариант, он позволяет лучше знать, как ребенок освоил материал. Мы можем брать учебники, школа в этом году дала возможность посещать онлайн-уроки на ее платформе, присылает график аттестаций и как к ним готовиться".

Тогда он становится экстерном и на время экзаменов имеет такие же академические права, как остальные ученики, например прийти на консультацию, посидеть в школьной библиотеке. Кроме того, дети на семейной форме обучения участвуют в конкурсах и олимпиадах от выбранной школы, это не запрещено. От промежуточных аттестаций "семейники" вправе отказаться до сдачи ОГЭ. Но на деле немногие пользуются этой возможностью, чаще предпочитают проходить и сдавать школьный материал. Если ребенок "провалил" аттестацию и пересдачу, он возвращается на очную форму. Как организовать процесс обучения? Каждая отдельная семья подбирает стратегию, ориентируясь на свои потребности и ожидания от образования. Можно справляться своими силами, а можно нанять репетиторов, купить ребенку курсы или оплатить онлайн-школу. Исследователи ВШЭ по результатам опроса выделили несколько стратегий, которых придерживаются хоумскулеры: выбирают школьную программу, используют учебники, методики, иногда даже расписание, принятые в конкретном классе или школе; используют учебники и методики альтернативной программы; сами подбирают материал из разных источников интернет, современные и советские учебники и т. По английскому сидим вместе, прорабатываем диалоги, речевые упражнения, игры на знание лексики.

По математике у старшей есть репетитор, который поначалу очень удивился, какой у нас хороший уровень. Многие думают, что дома учатся те, кто отстает от программы". Это обязательная программа на каждый день, за час-полтора я успеваю им объяснить основные моменты, задание они выполняют сами, — рассказывает Ольга Алексеева. Сложнее в старших классах: дочь занимается от трех до шести часов в день, чем ближе к экзаменам — тем выше интенсивность.

Мы решили временно перейти на семейное обучение.

Переход на семейное обучение — хороший выход, если: 1. Ребенку недоступно качественное образование в хорошей школе: даже в столице есть районы, где нет топовых школ, а тратить на дорогу в школу три часа в день жизни ребенка и своей сможет только настоящий герой. В классе складывается атмосфера, в которой учиться зазорно, искаженная система ценностей одноклассников провоцирует ребенка на то, чтобы игнорировать учебу или бояться проявлять себя. Ребенок подвергается в классе буллингу и не может думать об учебе в таких условиях. Ребенок серьезно занимается спортом или каким-либо видом искусства и много времени тратит на тренировки или репетиции.

Ребенок рано определился с профилем обучения и хочет больше времени уделять олимпиадной подготовке и подготовке к ЕГЭ по выбранным предметам. Не секрет, что программы в современной школе перенасыщены так называемой «проектной деятельностью», детям в обязательном порядке приходится присутствовать на мероприятиях, которые школа проводит для галочки, и в выпускных классах их число только возрастает. Семье ребенка постоянно приходится менять место жительства. Как можно видеть, в нашем случае были актуальны пункты 1, 2 и 3. Какую форму обучения выбрать Если вы решили уйти от традиционной формы обучения, вам доступны две альтернативные формы — заочная ЗО и семейная СО.

При переходе на заочную форму ответственность за освоение программы несет школа, к которой прикреплен ученик. Она обеспечивает его необходимыми пособиями, проводит консультации, проверочные и контрольные работы, на которых необходимо присутствовать лично. Школьник также имеет право воспользоваться при необходимости консультациями психолога и логопеда. В некоторых школах учеников 9-х и 11-х классов классов, где проходит государственная итоговая аттестация принимают только на заочную форму обучения. При выборе семейной формы образования для учащихся 10-х и 11-х классов аналог семейной формы образования называется самообразованием всю ответственность за освоение программы несут родители школьника.

По закону ребенок на семейном обучении не обязан, но имеет право пройти промежуточную аттестацию по программе каждого класса в одной из имеющих государственную аккредитацию по этому виду деятельности школ.

Было сложно. Я столкнулась с тем, что нужно самой выбирать школьную программу, самой все организовывать, а в интернете на тот момент по теме домашнего обучения был полный вакуум. Именно тогда я начала вести блог, чтобы делиться своими наработками с такими же родителями. Мне хотелось пробудить нет, скорее, не убить в ребенке тягу к знаниям, любопытство, интерес. Хотелось, чтобы во главе угла стояла его собственная мотивация. Ведь даже кружки мы в свое время выбирали те, на которые Гриша бежал с удовольствием. Если у ребенка есть собственная мотивация, родителям не нужно тратить время и ресурсы на контроль. Об административных трудностях Большая часть трудностей связана с административными вопросами: далеко не все директора школ лояльны к «семейникам». В школе, к которой мы прикрепились в самом начале для аттестации, был молодой директор, который с большим интересом относился к этому формату обучения.

Но когда руководство сменилось, мы столкнулись с такой стеной непонимания, что вынуждены были просто уйти в другую школу. Я советую всем родителям в таких случаях не тратить время и нервы на эти бои, а сразу менять учебное заведение. Сейчас есть большой выбор, и вы обязательно найдете тех, кто будет разделять ваши взгляды или хотя бы относиться к ним с уважением. Рекомендую заключить договор со школой и прописывать в нем все условия аттестации: когда и в какой форме она состоится, будет ли это контрольная, тест, устное собеседование. Обязательно должны быть консультации с учителями перед аттестацией, чтобы понимать, как готовиться и на что обратить внимание. Также нужно оговаривать, по какой программе пройдет аттестация, потому что вы можете готовиться по одному учебнику, а на экзамене будут совсем другие темы. Наконец, если ребенок нервничает на экзаменах, можно сдавать аттестации дистанционно — сейчас есть платформы, которые предоставляют эти услуги. Об учебе В конце первого класса Гриша успешно сдал аттестацию, поэтому мы решили остаться на домашнем обучении еще на год. И потом вот так было в каждом классе — я думала, вдруг он захочет пойти в школу позже. Я бы дала ребенку прожить этот опыт.

И неважно, пошел бы он в школу на год, на пять лет или решил доучиваться вместе со всеми — это в любом случае был бы его выбор. Но Гриша в школу так и не захотел. В прошлом году сын закончил сразу два класса. В ноябре 2020 года он аттестовался за 8-й класс, а весной — уже за 9-й, после чего сдал ОГЭ. Кстати, только в этот момент у Гриши появились репетиторы, раньше он справлялся самостоятельно. По моему опыту, если с самого начала правильно выстроить учебный процесс, уже с 10—12 лет детям не нужен родительский контроль, они могут учиться сами. Сейчас Грише 14 с половиной лет, он ученик 10-го класса. О движении в своем темпе Один из больших плюсов домашнего обучения я вижу в том, что оно позволяет ребенку двигаться в своем темпе. Ведь все дети по-разному осваивают программу — по какому-то предмету ребенок может опережать класс, а другой будет даваться ему с трудом. И в результате на уроках получаются то лишние стрессы, то откровенная скука из-за необходимости подстраиваться под остальных.

В первом классе у Гриши были проблемы с письмом — он писал медленно и не очень красиво. В школе в таких случаях не избежать замечаний, а порой и сниженных за почерк оценок — мне пришлось бы заставлять его, требовать, давить.

Домашнее обучение детей: плюсы и минусы

Как будет проходить мое обучение? На домашнем обучении администрация школы и родители составляют расписание, по которому учителя будут заниматься с ребенком. Осваивать нужно ту же образовательную программу, что и одноклассники, но в индивидуальном порядке. Если же вы перешли на семейное образование, то школа никак не будет участвовать в учебном процессе, а только лишь проводить аттестацию.

Ответственность за учёбу лежит на родителях. В таких случаях одни прибегают к помощи репетиторов, другие занимаются с детьми самостоятельно. Есть и те, кто находит онлайн-школы: во-первых, это дает социализацию, во-вторых, чем старше ребенок, тем труднее образовательная программа.

Каким бы умным ни был родитель, он вряд ли может на одинаково высоком уровне объяснить и физику, и литературу. В «Лектариуме» молодые преподаватели готовят учеников онлайн к сдаче ОГЭ и ЕГЭ по физике, истории, обществознанию, химии, литературы, информатики, биологии, русскому и английскому языкам. Как часто нужно проходить аттестацию?

Один или несколько раз в год, но это необязательно. А если мне надоест учиться дома, то я смогу вернуться обратно? Если вы перешли на домашнее обучение по состоянию здоровья, то это зависит от самочувствия.

Если оно в порядке, то ничего не мешает перейти на обычный формат обучения. Если же учиться на дому вы стали по другим причинам, то вернуться в школу можно в двух случаях: Первый — в установленные сроки не ликвидирована академическая задолженность. Тут ученик уже обязан вернуться в школу.

К ним относят: сложности для родителей. Не все родители готовы отвечать за образование ребенка из-за отсутствия времени. Также не все родители могут позволить себе нанять репетитора; недостаток общения со сверстниками. Во время обучения в школе ребенок постоянно общается со сверстниками, семейное обучение в свою очередь исключает эту возможность. Нехватка общения с детьми может привести к тому, что ребенок не будет обладать навыками общения с людьми и понимать, как себя нужно вести в обществе.

Однако этого можно избежать, если ребенок будет посещать какие-либо секции, где возможно общение со сверстниками, или чаще встречаться с товарищами по прогулкам; отсутствие дисциплины. Так как семейное обучение предполагает свободный график занятий, то у ребенка отсутствует определенный режим дня. Поэтому, уже во взрослой жизни ему будет сложнее приспособиться к рабочей неделе; проявление эгоизма. Обучаясь дома, ребенок осознает, что все внимание достается ему. В будущем ему будет сложнее привыкнуть к тому, что он не будет получать этого внимания.

Важно понимать, что не всем детям и их родителям подходит семейное обучение. Поэтому, для того, чтобы принять решение о переходе на семейное обучение, необходимо взвесить все плюсы и минусы этой формы образования, а также оценить возможности своей семьи.

Кому подходит семейное обучение? Существует множество факторов, которые вынуждают родителей перейти на семейное обучение. Так, эта форма образования оптимально подходит: для детей, которые профессионально занимаются каким-либо видом спорта, музыкой, танцами и т. У них практически нет времени, чтобы присутствовать на занятиях в школе, так как они часто посещают тренировки, конкурсы и различные соревнования; для детей с индивидуальными особенностями развития. Есть дети, которые значительно быстрее других усваивают новые знания, и есть те, кто с трудом успевает за своими сверстниками. В школе педагог не будет подстраиваться под каждого ученика, ведь он должен следовать плану учебной программы. В таких случаях, семейное обучение поможет установить для ребенка индивидуальный темп усвоения материала; для детей, которые имеют определенные проблемы со здоровьем; для детей, живущих в отдаленных районах, где нет поблизости школ; для детей, которые часто меняют школу, так как профессиональная деятельность их родителей связана с постоянными переездами; для детей, чьи родители недовольны качеством школьного образования; для детей из религиозных семей, в которых родители, исходя из своих идеологических взглядов, не позволяют посещать обычную школу; для детей, которые не могут найти общий язык со сверстниками и учителями, в результате чего происходят постоянные конфликты и т. Плюсы семейного обучения Многие семьи, которые уже опробовали семейное обучение, отмечают хорошую результативность этой формы обучения, по сравнению со школьным образованием.

Перечислим явные преимущества семейного обучения: индивидуальный график занятий. Исходя из биологического ритма ребенка, можно проводить занятия в то время, когда он наиболее активен и настроен на образовательную деятельность. Благодаря этому, можно оптимально распределить время на обучение и посещение различных секций; собственный темп обучения. Он позволяет изучать различные темы учебных дисциплин до полного их усвоения, независимо от того, сколько времени для этого потребуется; отсутствие конфликтов.

А меня туда никто не зовет... У нее и друзей в классе было много. А я категорический противник этих экспериментов. Деньги им некуда девать?

Уникальные способности нужно развивать отдельно, но не отказываясь от школьной программы в стандартных условиях. Это же социальная изоляция ребенка! Насколько подходит такой вариант учебы современным детям? Вряд ли этот вопрос имеет однозначный ответ. Сейчас подростки и без того испытывают трудности с реальным общением со сверстниками. Сколько детей в нашей стране обучается на дому? Можно сделать приблизительные подсчеты. Существуют закрытые интернет-сообщества.

Например, на одном из форумов зарегистрировано 600 пользователей. Так что вполне можно говорить о том, что количество семей, занимающихся образованием детей самостоятельно, составляет как минимум несколько сотен. Но даже там новомодные течения не имеют массового характера. А некоторые страны и вовсе их не приветствуют, например, Швеция и Германия. Это серьезный плюс для родителей, которые сами по каким-то причинам не смогли вписаться в школьную жизнь. Вспоминаю, как одна креативная мама из Витебска, объясняя мне свое нежелание отдавать ребенка в школу, вспоминала, как одноклассники смеялись и дразнили ее Мальвиной за то, что она покрасила волосы в синий цвет. Теперь заботливая женщина стремится оградить сына от аналогичных насмешек, при этом даже не хочет задуматься о причине такого поведения сверстников, проанализировать ситуацию.

«Государству нет дела до учителей»: почему дети уходят на домашнее обучение

Во-первых, в российской правовой базе вы не найдете понятия "хоумскулинг". В законах прописаны следующие формы обучения на дому: заочная, семейная и самообразование то же, что и семейная, только для 10—11-х классов. Во-вторых, у заочников и "семейников" разные права и обязанности. При выборе формы обучения должно учитываться мнение ребенка.

Нужен ли ребенку в школе смартфон? Мнения родителей, психологов и педагогов разделились Заочники — это школьники, которые учатся дома. Ответственность за их успеваемость несет общеобразовательное учреждение, поэтому там заинтересованы, чтобы ребенок успешно сдал контрольные точки, и обязаны предоставить учебные материалы.

Если нас оповестили, то надо приехать сдать. Плюс аттестации три раза в год — в ноябре, феврале и в мае. Есть школы, в которых реже, но меня больше устраивает такой вариант, он позволяет лучше знать, как ребенок освоил материал.

Мы можем брать учебники, школа в этом году дала возможность посещать онлайн-уроки на ее платформе, присылает график аттестаций и как к ним готовиться". Тогда он становится экстерном и на время экзаменов имеет такие же академические права, как остальные ученики, например прийти на консультацию, посидеть в школьной библиотеке. Кроме того, дети на семейной форме обучения участвуют в конкурсах и олимпиадах от выбранной школы, это не запрещено.

От промежуточных аттестаций "семейники" вправе отказаться до сдачи ОГЭ. Но на деле немногие пользуются этой возможностью, чаще предпочитают проходить и сдавать школьный материал. Если ребенок "провалил" аттестацию и пересдачу, он возвращается на очную форму.

Как организовать процесс обучения? Каждая отдельная семья подбирает стратегию, ориентируясь на свои потребности и ожидания от образования. Можно справляться своими силами, а можно нанять репетиторов, купить ребенку курсы или оплатить онлайн-школу.

Исследователи ВШЭ по результатам опроса выделили несколько стратегий, которых придерживаются хоумскулеры: выбирают школьную программу, используют учебники, методики, иногда даже расписание, принятые в конкретном классе или школе; используют учебники и методики альтернативной программы; сами подбирают материал из разных источников интернет, современные и советские учебники и т. По английскому сидим вместе, прорабатываем диалоги, речевые упражнения, игры на знание лексики. По математике у старшей есть репетитор, который поначалу очень удивился, какой у нас хороший уровень.

Многие думают, что дома учатся те, кто отстает от программы". Это обязательная программа на каждый день, за час-полтора я успеваю им объяснить основные моменты, задание они выполняют сами, — рассказывает Ольга Алексеева. Сложнее в старших классах: дочь занимается от трех до шести часов в день, чем ближе к экзаменам — тем выше интенсивность.

Мне повезло, что у меня самой хорошее образование, я химик-технолог, поэтому химия, математика, физика это не проблема для нас. Я знаю хорошие ресурсы по ним, есть, например, прекрасные лекции по физике Осипова — подача академичная, но зато очень хорошо объясняются сложные моменты". Родители объединяются в семейные клубы, организуют вместе обучение детей в квартире или арендуемом помещении.

Родители предпочитают семейное обучение потому, что хотят научить детей учиться. Для чего ваш ребенок учится? На этот вопрос обычные родители и семейники дают разные ответы. Среди тех, кто выбрал семейное образование, таких всего 14 процентов. Еще 58 процентов обычных родителей поставили на первое место "развитие познавательных качеств", а среди семейников таких 75 процентов.

Ребенок получает образование, чтобы иметь представление об общественных нормах и ценностях. С этим согласны 33 процента обычных родителей и только 15 процентов семейников. Главное преимущество домашнего обучения - большое количество свободного времени и возможность оградить ребенка от дурного влияния. Еще среди плюсов: индивидуальная программа, а не стандартный подход, реальные знания, а не натаскивание на ЕГЭ и ГИА, неформальный подход к подаче материала. Самый большой недостаток домашнего образования, по мнению самих семейников - критика со стороны знакомых и родственников.

Это беспокоит почти 40 процентов родителей.

В первую очередь это работа с интернетом, которая требует определенного технического оснащения и теоретических знаний, как быстрее и эффективнее найти необходимую информацию. Кроме того, большая сеть разных интернет-ресурсов, предлагающих онлайн-обучение, может помочь ребенку не только освоить материал, но и расширить свои знания по сравнению со школьной программой.

Минусы домашнего обучения Несмотря на кажущуюся внешнюю простоту домашнего образования, на самом деле это достаточно ответственное решение, которое возлагает большую ответственность на самих родителей и ставит перед ними несколько необходимых условий: Прежде всего, это наличие возможностей у родителей выделять необходимое время для домашнего обучения Как правило, такую возможность могут реализовать неработающие родители как правило мать. Еще лучше, если кто-то еще сможет при необходимости помочь по хозяйству и сопровождать ребенка в кружки и секции пока мама занимается домашними делами. В первую очередь речь идет о не работающих бабушках и дедушках.

Надо понимать, что отсутствие каждодневного похода в школу не освобождает ни ребенка, ни его родителей от соблюдения жесткого графика занятий школьными предметами. Вам придется все свое свободное от домашних дел время уделять своему ребенку. В противном случае качественного образования получить не удастся.

Стоимость домашнего образования Несмотря на то, что Вам не надо будет покупать школьную форму там, где она есть и нести другие материальные расходы, связанные с обучением в школе, затраты на домашнее образование могут оказаться выше. Прежде всего, это обеспечение качественного учебного процесса. Например, если Вы решили с помощью дополнительного образования улучшить знания ребенка, Вам придется платить за это.

Сюда могут входить занятия с периодически приходящим преподавателем, платный образовательный он-лайн сайт или посещение дополнительных занятий на платной основе. Кроме этого, один из родителей при домашнем обучении не работает, а следовательно, не получает зарплату, что отражается на общем доходе семьи.

Только за последние 10 лет количество детей, обучающихся на дому, возросло с 11 000 до 100 000 человек. Практически в 10 раз. О плюсах и минусах семейного образования в этой статье. Что такое домашнее семейное образование? Домашнее обучение — вариант получения образования, который предполагает изучение общеобразовательных предметов вне школы. Каждый год учащиеся должны проходить обязательную аттестацию в школе промежуточная , а также обязаны пройти итоговую аттестацию, которая подтвердит наличие необходимых знаний.

Сроки и количество аттестаций оговариваются с руководством школы, в которой обязательно должен числиться ребенок, переходящий на домашнее обучение. При определении ребенка в школу с целью дальнейшего его перевода на домашнее обучение интересуйтесь, есть ли в Уставе школы пункт о возможности предоставления домашнего обучения. Если такого пункта нет - такая школа вам не подходит. Домашнее образование когда-то было широко распространено в том числе и в России, но было доступно лишь обеспеченным семьям, у которых было время обучать собственных детей или средства нанять преподавателя. В настоящее время Выбор домашнего обучения для ребенка — это серьезный шаг родителей, которые должны все хорошо взвесить и продумать, чтобы данное решение не было спонтанным и скоропалительным. В российском законе об образовании предусмотрена возможность домашнего обучения ребенка. Оно может быть обусловлено разными причинами, начиная с медицинских показаний и простого желания улучшить качество подготовки ребенка и заканчивая ситуациями, когда ребенок, занимаясь в различных кружках, спортивных секциях, музыкальных школах и т.

Что лучше: домашнее или школьное обучение?

Что дает и что отбирает домашнее обучение Поэтому, для того, чтобы принять решение о переходе на семейное обучение, необходимо взвесить все плюсы и минусы этой формы образования, а также оценить возможности своей семьи.
Family Tree - Мой дом — моя школа: плюсы и минусы домашнего образования Часто при таком обучении родители тратят больше времени, чем при очном в школе: как правило, один взрослый либо полностью посвящает себя детям, либо работает из дома и может помогать им с заданиями.
В школу можно не ходить. Что должны знать и уметь родители, чтобы организовать обучение на дому Я считаю, что домашнее обучение имеет место быть, если родитель имеет педагогическую подготовку или ребенок занимается с репетитором время от времени.

Особенности обучения на дому

В каждом случае это был свой отдельный и часто продуманный выбор. Изначально старшую дочь мы отправили на образование из-за болезни, а потом поняли, что в системе семейного образования нет ничего сложного. Средний сын увидел все преимущества такой формы и уже сам захотел учиться дома. Ему все легко дается, он схватывает налету.

Школа бы наверняка только тормозила Екатерина Беседина Екатерине нравится, что на семейном образовании можно выработать индивидуальный подход к каждому ребенку, тогда как школа предполагает жесткую систему, из которой выбиваются дети, не соответствующие хотя бы одному из ее критериев. Оно явно нездоровое, — считает собеседница «Ленты. Недавно впервые за десять лет Екатерина столкнулась со своеобразным минусом семейного образования.

Она заметила, что дети не привыкли к типичному для педагогов общению и могут не понимать, что от них хотят. Тренер однажды сказала, что те, кому неинтересно, могут идти восвояси. Как мы понимаем, она не имела это в виду буквально.

Мы поговорили с преподавателем, и она даже поблагодарила меня за то, что я объяснила, что так говорить детям неправильно», — рассуждает Екатерина. Некоторые негативно относятся к альтернативной форме школьного обучения, которую она выбрала для своих детей. Обычно это школьные преподаватели, которые работают по старой системе.

Они думают, что я пытаюсь обесценить их труд, но это вовсе не так. У многих еще возникают опасения по поводу социализации, но их можно развенчать, — уверена Беседина. Обычно это происходит из-за сложностей в освоении школьной программы и общении со сверстниками.

А вот плюсы и минусы обучения на дому, по словам специалиста, индивидуальны для каждого ребенка. Они зависят не только от самого школьника, но и от его родителей — насколько они сами заинтересованы и вовлечены в учебный процесс. Например, если речь идет о ребенке с ограниченными возможностями здоровья или школьнике, которому необходимо повторить одну и ту же тему несколько раз, то для них семейная форма обучения может быть плюсом, поскольку позволяет заниматься в комфортной среде и в индивидуальном темпе более качественно осваивать материал.

При этом минусом может стать повышение нагрузки на родителя, вызванной необходимостью самостоятельно организовывать и контролировать образовательный процесс в дополнение к остальным семейным и рабочим обязанностям. По мнению Пряхиной, чтобы гладко и безопасно перевести ребенка на семейное обучение, необходимо тщательно к этому подготовиться — например, перейти на новый формат в новом учебном году, а не в разгар учебного процесса. Кроме того, ребенку нужны навыки самостоятельности.

Родители должны быть готовы к тому, что ребенок будет больше времени проводить дома. Когда он ходил в школу, у родителей была возможность заняться своими делами. Надо учитывать и то, что семейное обучение не поможет наладить качественный контакт с ребенком, если его не было изначально Татьяна Пряхина психолог «Школа перекидывает на семью сложные случаи» Профессор, главный научный сотрудник Центра финансово-экономических решений в образовании НИУ ВШЭ Ирина Абанкина считает, что в семейном образовании есть несколько основных групп рисков.

Первая связана с социализацией. Эксперт отмечает, что школа играет большую роль в обретении социальных навыков, коммуникации и отношений с ровесниками. Абанкина напоминает, что в подростковом возрасте это ключевые отношения, которые, в отличие от случайных встреч, позволяющих легко выйти из коммуникации, надо уметь выстраивать.

Мы сейчас говорим, что есть риски агрессивной среды, буллинга, но даже противодействие этому и умение себя защищать — тоже очень важные компетенции в развитии человека Ирина Абанкина профессор НИУ ВШЭ Семейное образование предоставляет лишь ограниченную возможность социализации, считает эксперт. Такая форма обучения чаще всего не формирует длительных многолетних отношений в одном коллективе и не позволяет детям компенсировать отношения между ровесниками за счет семьи. Сейчас этого нет ни в городе, ни в селе, потому что иначе организованы городские пространства, живая среда и безопасность.

В этом смысле навыки социализации ровесничества, умение работать в команде и брать на себя определенные роли не формируются в полном объеме, тогда как эти вещи очень важны в том числе на рынке труда — нам они известны как "мягкие навыки"», — объясняет Абанкина. Вторая проблема — ограничения в академических достижениях в области STEM, где необходимы лаборатории, эксперименты, современное оборудование и работа в командах. Семейное образование не компенсирует эти аспекты, в том числе исследовательскую активность, которая сегодня практикуется во всех школах.

Организовать профильное обучение при семейном образовании довольно сложно, несмотря на отсутствие линейности в таком виде обучения», — утверждает она.

Ведь собственных знаний и умений часто не хватает. Стоит понимать, что вся жизнь при домашнем обучении может превратиться для родителя в сплошные школьные уроки. Чтобы этого не случилось, можно поискать подходящих детских учителей и репетиторов в Москве и других городах. Семейное обучение можно начинать с первых лет жизни И помните, у вас всегда есть право отправить ребёнка в школу, если идея с хоумскулингом не оправдает себя. По новому закону , родители, выбирающие семейное образование, имеют право закреплять ребёнка за любой школой, где он может проходить аттестацию. А также обращаться за консультацией к педагогам и психологам учреждения образования. Почему родители выбирают домашнее обучение Почему родители всё чаще задаются этим вопросом «Как перевестись на домашнее обучение? Ребёнок учится лучше всех и опережает стандартную программу обучения. У ребёнка нет мотивации к учёбе, необходимо выстроить образовательный процесс с нуля.

Состояние здоровья не позволяет посещать уроки вместе с другими учениками.

Он позволяет изучать различные темы учебных дисциплин до полного их усвоения, независимо от того, сколько времени для этого потребуется; отсутствие конфликтов. В школе многие дети подвергаются «буллингу» со стороны сверстников, из-за чего не хотят посещать занятия. В таких случаях семейное обучение поможет избежать конфликтов, стрессов, а также сохранить психологическое здоровье ребенка; экономия времени.

Ребенок может легче и быстрее усвоить школьный материал, так как все внимание уделяется только ему; широкий выбор программ и способа обучения. Семейное обучение предусматривает самостоятельный выбор предметов для изучения и учебно-методических материалов учебников, пособий и т. Заниматься обучением можно как с помощью родителей, репетиторов, так и самостоятельно прохождение дистанционных курсов или обучение в онлайн-школе, просмотр видео-лекций ; физическое здоровье детей. Ребенок всегда может сделать перерыв, провести разминку для глаз, рук, ног, спины, поменять положение например, прилечь или прогуляться на свежем воздухе.

У родителей появляется возможность следить за его правильным питанием. Минусы семейного обучения Семейное обучение все же имеет недостатки. К ним относят: сложности для родителей. Не все родители готовы отвечать за образование ребенка из-за отсутствия времени.

Также не все родители могут позволить себе нанять репетитора; недостаток общения со сверстниками.

Двенадцатилетний Костя, скромный, тихий, до сих пор робеющий перед сверстниками, застенчиво улыбается на мой вопрос, все ли его устраивает в занятиях на дому. Понятно, что в присутствии отца другого и не скажешь, но все же у подростка прорывается: — Жаль только, что мне даже на день рождения пригласить некого! Ребята из моего бывшего класса активно общаются в соцсетях, ходят в турпоходы, участвуют в соревнованиях на призы района. А меня туда никто не зовет... У нее и друзей в классе было много.

А я категорический противник этих экспериментов. Деньги им некуда девать? Уникальные способности нужно развивать отдельно, но не отказываясь от школьной программы в стандартных условиях. Это же социальная изоляция ребенка! Насколько подходит такой вариант учебы современным детям? Вряд ли этот вопрос имеет однозначный ответ.

Сейчас подростки и без того испытывают трудности с реальным общением со сверстниками. Сколько детей в нашей стране обучается на дому? Можно сделать приблизительные подсчеты. Существуют закрытые интернет-сообщества. Например, на одном из форумов зарегистрировано 600 пользователей. Так что вполне можно говорить о том, что количество семей, занимающихся образованием детей самостоятельно, составляет как минимум несколько сотен.

Но даже там новомодные течения не имеют массового характера. А некоторые страны и вовсе их не приветствуют, например, Швеция и Германия.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий