Новости что такое фитна в исламе

Фитна в исламе — это термин, который обозначает смуту, смущение и распространение дегенерации в обществе, вызванное отклонением от исламских норм и ценностей. Посланник Аллаха всегда уходил от фитны. В литературе о Коране и Сунне и в исламской правовой науке в этом же значении (как синонимы понятия мехир или мехр) используются и другие понятия (садук, садука, нихле, фариза, эджр, хиба и др.). Помимо своего использования в Коране, фитна используется как термин для обозначения четырех тяжелых гражданских войн в Исламском халифате с 7 по 9 век нашей эры. Самое главное – это помнить, что фитна начинается с каждого из нас, а приводит к расколу в обществе.

Искушения (фитны) бывают двух видов

Посланник Аллаха всегда уходил от фитны. Фитна в исламе считается испытанием, которое может укрепить или ослабить веру мусульманина. фитна это что-то типа смуты, раздора. Сейчас это к сожалению происходит во всей Умме.

Что такое «фитна»?

Фитна в исламе — это испытание, которое позволяет отделить истинных мусульман от лицемеров и слабых верующих. В исламе понятие "фитна" играет важную роль и имеет глубокое значение. Всевышний Аллах говорит в Коране: «Фитна хуже, чем убийство» (Св. Коран, сура «Корова»: 191).

К чему приводит фитна?

Исламская теология и фитна Фитна имеет глубокое значение в исламской теологии. Целью фитны в исламе является проверка веры и настойчивости верующего человека. Фитна значит богатство, фитна значит дети, фитна значит куфр, фитна значит различие в мнениях среди людей, фитна значит сожжение в огне.». Также шейхуль-Ислам сказал: “То, что помогает получить удовольствие от джихада или никаха, является истинной.

012 Первая фитна

В Коране слово «фитна» для описания испытаний и соблазнов верующих употребляется в разных значениях. Слово «фитна» в основе означает испытание. А кто найдет прибежище от смуты, пусть немедленно воспользуется им» (Бухари, «Фитен», 9).

Физическая активность в исламе: простое объяснение

Фитна – арабское слово означающее хаос, смуту; испытания. В VII — IX вв. исламский мир потрясли четыре фитны, в том числе т.н. Аббасидская революция (третья фитна). Фитна в исламе — это термин, который обозначает смуту, смущение и распространение дегенерации в обществе, вызванное отклонением от исламских норм и ценностей.

К чему приводит фитна?

Задача была выполнена качественно и в срок. Винный бар, ул. Островского Организовать вентиляцию на кухне и помещении зала. Установить кондиционеры. Решение Спроектирована и установлена приточная установка. Установлены вытяжные вентиляторы на кухне. Создан микроклимат в помещении кухни и зала.

Работы выполнены в срок.

Во время этого бывают покушения на честь, имущество и жизни людей, поскольку люди в пучине этой смуты подобны пьяным, которые не понимают, что они говорят и что делают. И неважно, дозволяет это правитель или нет! А то, что некоторые правители дозволяют подобное, то это простая пропаганда, поскольку в душе он испытывает к этому сильнейшую ненависть, однако он делает это, чтобы говорили о нем, что он придерживается демократии, дает людям свободу и т. Все это не является путем ранних мусульман! Последствия смут Первое последствие: оставление людьми поклонения Во время смуты люди оставляют дела поклонения, то ради чего они были созданы.

Послушание приходит в упадок, сердца приходят в беспорядок и запутываются, их охватывают тревога и волнение, рождаемые смутой. Они не находят спокойствие и умиротворение, вследствие чего не могут поминать Аллаха должным образом. Поэтому за поклонение, совершаемое во время смут, полагается большая награда, чем за поклонение в спокойное и благополучное время. Доказательство этому — слова посланника Аллаха мир ему и благословение Аллаха : «Поклонение Аллаху в неспокойное время подобно переселению ко мне» Муслим 2948. То есть, кто посвятит себя поклонению во время, когда разгораются смуты и учащаются убийства, не ввязываясь в это, награда его будет подобна награде того, кто переселился к пророку мир ему и благословение Аллаха. В этом хадисе указание на то, что занятый поклонением во время смут будет иметь успех и будет избавлен от ее вреда.

Все это свидетельствует о том, что необходимо отдаляться от смуты и заниматься различными видами поклонения, и тогда человек обретет покой и будет пребывать в безмятежности и благополучии, а ведь пророк мир ему и благословение Аллаха сказал, повторив свои слова трижды: «Поистине, счастливый из вас тот, кто отдален от смут» Абу Дауд 4263. Всевышний Аллах говорит: «Мы подвергли их мучениям, но они не смирились перед своим Господом и не взмолились перед Ним» аль-Муминун 23: 76. То есть, в подобном положении человеку надлежит проявлять смирение и молить Всевышнего об избавлении. Он должен исправить себя, свое положение и навести порядок в своем доме. Должен неуклонно повиноваться своему Господу в той форме, которой Он доволен. Во время смуты человек должен искренне обратиться с мольбой к Всевышнему Аллаху о спасении, защите и оберегании.

Второе последствие: отдаление людей от ученых и знания Из последствий и влияний смут то, что они отдаляют людей от собраний, где передаются знания, отдаляют от изучения религии. Люди перестают обращаться к ученым и посещать их собрания, поскольку сердца поглощены заботой, в них горит огонь смуты, а человек в таком состоянии не может уделить себя приобретению знания, не может быть рядом с учеными, оказывается отдаленным от знаний и его носителей. Хуже этого то, что во время смуты люди начинают пренебрегать учеными, умаляют их значение и достоинство, ругают и порочат их. Хадис хороший. Во время смуты многие люди смеют открыто проявлять к ученым непочтительность, оскорблять их, обзывать, обвинять в самых мерзких вещах. И все это является следствием смуты, да упасет нас от этого Аллах!

Так вот, когда разгорелась эта смута, к аль-Хасану аль-Басри да смилуется над ним Аллах , одному из самых великих имамов и факъихов Ислама, пришли люди и обратились с такой речью: «Что ты скажешь относительно этого тирана аль-Хаджаджа , который проливает запретную кровь и присваивает запретное имущество, оставил молитву и совершает то-то и то-то?! Если это тирания аль-Хаджаджа наказание от Аллаха, то вы не в силах отвратить наказание Аллаха своими мечами. Смута разгорелась в них, и когда они, охваченные бушующими эмоциями, услышали от ученого то, что не соответствовало их страстям и желаниям, и что противоречит их склонностям, то стали порочить его. Пороченье ученых теми, кто проникся любовью к смуте, с давних времен и до наших дней не имеет границ. Их называют подлизами, обвиняют в заискивании перед правителями, называют агентами, и обвиняют в прочих мерзких вещах. Они не принесли никакого блага и не извлекли пользы из советов ученых.

Так как ученые стали для них никем и их слова не имели для них никакого значения. Третье последствие: глупцы становятся лидерами Из последствий смуты также то, что к главенству приходят глупцы. Те, у кого нет ни знаний, ни понимания реальной обстановки выходят вперед и начинают занимать почетные места. И занимают они такое положение не по причине своего знания, не по причине опыта, не из-за наличия таких качеств, как терпение, выдержка, рассудительность, а лишь по причине своих эмоций!

В ответ Вильдерс обвинил власти в трусости и начал переговоры с голландскими телеканалами о показе скандального фильма. Вильдерс проводит кампанию против мусульманских иммигрантов в Нидерландах с 2004 года, когда он основал « Партию за свободу » нидерл. Partij voor de Frijheid , лозунгом которой стал призыв остановить исламизацию Нидерландов. После выхода в свет После выхода фильма, несмотря на популярность среди простых граждан многих стран, Геерта Вилдерса осудили не только руководители мусульманских государств, но и главы европейских стран, а также международных организаций.

Только единицы выступили с нейтральными заявлениями по этому поводу.

Буквально означает — «отдалённая мечеть». Махди — переводится как «ведомый». В хадисах идея Махди толкуется широко, но в Коране нет о нем упоминания. Махрам — исламский термин, которым называют человека, за которого не может выйти женщина, поскольку он является ей близким родственником. Для женщины махрам — это сын, брат, муж или отец и т.

С такими людьми женщина может оставаться наедине или отправиться вместе в путешествие. Ма ша Аллах — с араб. Используется в качестве выражения благодарности Богу или изумления его деяниям. Минбар — в араб. Мисвак — дословно переводится как «сивак». Название щетки, предназначенной для чистки зубов, которая изготавливается из корня или веток дерева арак.

При разжевывании волокон древесины они разделяются, образуя кисточку. Мубах — нейтральное, допустимое или свободное действие. Муджахид — в переводе — «совершающий усилие» или «борец». Участник джихада либо мусульманин, борьба которого соответствует одному из определений джихада и укладывается в его причинные рамки. Мустахаб — с араб. Одобряемое или желаемое действие.

Также этим термином называли освобождение от ихрама после того, как было совершено малое паломничество имеющим намерение вступить в ихрам, чтобы снова совершить хадж. Муташабихат — исламский термин, который подразумевает аяты, которые трудны для понимания или неясны, поэтому на них обращают пристальное внимание комментаторы. Муфтий — в переводе с арабского — «высказывать мнение». Исламская терминология именует так знатока Шариата, ученого, которые дает разъяснение основных положений Шариата, а также принимает решение в спорных вопросах, делая особое заключение, которое основывается на шариатских принципах и имевших место прецедентах. Мухаддис — так именуют ученого, который глубоко изучил науку о хадисах. Мухкам — так именуют аяты Корана, которые содержат религиозные предписания, которые ясны или не аннулированы.

Муэдзин — с арабского — «призывающий на молитву». Человек, который служит в мечети и призывает на молитву мусульман, провозглашая азан, икамат. Мусульманин или муслим — человек, который придерживается религиозной доктрины Ислама. Дословно с арабского переводится как «предавшийся Аллаху». Н Наджис или наджас — такие нечистоты, как кал, моча, свинина, мертвечина, рвота и др. Намаз — слово персидского происхождения арабский синоним — салят , обозначающий ритуальную молитву.

Нафиля — обряды для поклонения Всевышнему, которые необязательны к выполнению, но их совершать желательно даже при условии, если есть еще несовершенные намазы из числа обязательных. Нафс — перевод с арабского — «душа». Означает сущность человека, его животные страсти, заключенные в его «я». Никаб — атрибут одежды мусульманок — ткань, которая прикрывает женское лицо с прорезью для глаз. О Омовение — с арабского — «вуду». Означает ритуальное омовение, которое является для совершения намаза, прикосновения к Священной Книге, тавафа обязательным условием.

Такое омовение включает в себя омовение рук, лица, головы и ног. Р РадыАллаху анху — в переводе с арабского — «довольство Бога ему». Ракаат — порядок слов и совершаемых действий, из которых состоит мусульманская молитва. Рахимахуллах — в переводе с арабского — «да помилует его Аллах». Эти слова упоминаются после того, как называют имена имамов и великих ученых-богословов. Т Такбир — фраза «Аллаху Акбар», которая означает «Аллах — величайший», дословный перевод с арабского — «возвеличивание».

Тахарат — с арабского — «омовение», «очищение». Слово, которое означает ритуальное очищение, состоящее из вуду, малого омовения, и гусля, ритуального купания. Таяммум — исламский термин, означающий очищение вместо омовения водой с помощью песка или специального камня в особых случаях. У Улюль-Азм — с арабского — «стойкость», «твердость», «решимость». Это определение было дано пророкам за их бесстрашие в выполнении своих обязанностей, когда им, чтобы донести религию до людей, приходилось противостоять лишениям и трудностям. Многие богословы придерживаются взгляда, что это пророки Мухаммад, Нух, Ибрахим, Муса и Иса мир им всем.

Умра — с арабского — «визит», «посещение», название малого паломничества в Мекку. Ураза — слово тюркского происхождения, арабский синоним — Саум. Название поста, который предписан для соблюдения в Рамадан. Ф Фард — действие, которое обязательно для исполнения. Фикх — с арабского — «знание», «понимание». Исламская юриспруденция, право.

Ученый в этой области именуется термином «факих». Фетва — решение, которое выносит муфтий о том, насколько соответствует действие Шариату. Фитра — первоначальное естество человека в его наилучших возможностях и проявлениях, таким, каким он был создан изначально, идея, которая была заложена в создание человека. Х Хадис — в переводе с арабского означает «сообщение». Хадисы могут быть слабыми, хорошими, выдуманными, достоверными. Хадис Кудси — в переводе с арабского — «святой хадис».

Такой хадис, который содержит непосредственно слова Аллаха, которые не вошли в Коран. Халяль — в переводе с арабского — «разрешённый». Слово, обозначающее разрешенное или законное действие.

ФИТНА - ЭТО ИСПЫТАНИЕ

Благодаря им верующие могут внутренне ощутить, насколько тот или иной поступок соответствует добру или злу. Тот сказал: «Благочестие — это хороший нрав, а грех — это то, что западает в душу, а ты не хочешь, чтобы люди узнали об этом» [Муслим 2553]. Но шайтан не оставляет попыток сбить человека с прямого пути и лишить его сердце первозданной чистоты. Когда Аллах проклял его и предоставил ему отсрочку, он сказал: «Господи, за то, что Ты совратил меня, я приукрашу для них [грехи и удовольствия] на земле и непременно совращу их всех» сура 15 «Хиджр», аят 39. А для того, чтобы человек перестал узнавать законы Аллаха, шайтан старается изменить его природу, как он и обещал Всевышнему: «Я непременно введу их в заблуждение, возбужу в них надежды, прикажу им обрезать уши скоту и прикажу им изменять творение Аллаха» сура 4 «Женщины», аят 119. Навязывая человеку всё низкое и противоестественное, шайтан калечит его естество. Он прививает ему любовь к удовольствиям, чтобы человек не ощущал радости от совершения добрых дел, и лишает его стыда, чтобы он не ощущал угрызений совести после совершения низких поступков. Фитра может быть искажена настолько, что человек перестаёт считать злом убийство, половую распущенность и другие преступления. Но шайтан не способен изменить слово Аллаха, в котором верное руководство и исцеление для верующих.

То есть за исключением времени, которое он проводил с семьей, все свое время он проводил в мечети пророка. И поэтому его прозвали «голубь мечети». От большого количество земных поклонов, его лоб стал похож на колени верблюда. Спустя какое то время Саляба стал уходить из мечети, сразу же после того как посланник Аллаха салаллаху алейхи ва саллям завершал утренний намаз, не дожидаясь тасбиха и дуа. Заметив это, посланник Аллаха салаллаху алейхи ва саллям однажды сказал ему: - О, Саляба! Что с тобой случилось, что ты, выходя из мечети не дожидаясь тасбиха и дуа , стал совершать действия мунафиков. Я очень беден, беднее, чем ты думаешь. У нас всего одна рубашка. Я одеваю эту рубашку и совершаю намаз, а моя жена в это время ждет. Закончив намаз, я снимаю рубашку и отдаю ее своей жене. Затем она совершает намаз. О, посланник Аллаха! Сделай дуа Аллаху, чтобы Он даровал мне богатство. Горе тебе. Откажись от этого желания, ибо малое имущество за которое ты способен благодарить, лучше, чем богатство, за которое ты не сможешь быть благодарным. Спустя некоторое время, Саляба вновь повторил свою просьбу. В этот раз посланник Аллаха сказал ему следующее: «Разве ты не хотел бы быть человеком похожим на меня? Клянусь Аллахом, в чье длани моя душа, если бы я захотел, чтобы горы превратившись в золото и серебро, шли следом за мной, это бы обязательно произошло. Однако я твердо знаю, мирская жизнь, является уделом тех, кто лишен ахыра, и только умалишенный человек может обмануться мирской жизнью». Спустя еще некоторое время Саляба вновь пришел к посланнику Аллаха салаллаху алейхи ва саллям и сказал: «О, посланник Аллаха! Клянусь Аллахом, который отправил тебя с истиной, что если ты сделаешь за меня дуа Аллаху, я буду раздавать имущество каждому, кто имеет на это право». В ответ на настойчивые просьбы Салябы, посланник Аллаха салаллаху алейхи ва саллям сделал следующее дуа: «О, Аллах! Дай Салябе богатство». Посланник Аллаха салаллаху алейхи ва саллям трижды повторил эти слова. После дуа посланника Аллаха салаллаху алейхи ва саллям , Саляба купил одну овцу.

И [затем] к Нам вы вернетесь [для отчета, суда и воздания]» сура «аль-Анбийа», аят 35. Не делай нас искушением для неверующих. А у Аллаха — великая награда» сура «ат-Тагабун», аят 15. Как справиться с фитной? Если вы столкнулись в своей жизни с фитной, то справиться с ней вам могут помочь следующие 6 шагов: 1. Сохраняйте твердую веру. Прибегайте к защите Аллаха. Увеличивайте поклонение Аллаху.

Это было время испытания, когда происходили значительные события и изменения как в политической, так и в религиозной сфере. В периоды фитны мусульмане сталкивались с конфликтами, расколами и внутренними противоречиями, которые проверяли их веру и приверженность исламу. Фитна была неразрывно связана с борьбой за власть и распространение ислама. Она была своеобразной «чисткой» в среде мусульманских общин, которая помогала определить и укрепить истинных последователей ислама. Многие исторические события, такие как расколы и затмения после смерти пророка Мухаммада, а также политические конфликты, можно рассматривать как проявление фитны и попытку мусульман приспособиться к ней и избрать правильный исламский путь. Фитна продолжает оставаться важным аспектом исламской истории и современности, влияя на политическую и религиозную жизнь мусульман. Это вызов, который требует от верующих мужества, терпения, мудрости и верности принципам ислама. Роль фитны в современном мире Фитна, или испытание, играет важную роль в современном мире, особенно в контексте ислама. Она помогает мусульманам испытать себя и свою веру, а также приводит к укреплению их духовной силы и сознания.

Физическая активность в исламе: простое объяснение

Потому что в хадис шарифе сказано: «В деяниях которые противоречат Создателю, не повинуются созданию». Не разрешается поднимать мятеж, восстание думая что не надо следовать немусульманским предписаниям. Если родители приказывают харам или куфр, то такие просьбы и приказы не исполняются. Но нельзя их обижать восставая против них. Это неправильно. Наша религия не разрешает противоречить даже принуждающему к неверию амиру.

Потому что верующий амир не будет заставлять мусульманина стать кафиром. Фитны надо избегать в любом уголке мира! Ответ: Для благополучной жизни общества, для того чтобы не появились бунты и мятежи, ислам предписывает подчиняться не противоречащим нормам ислама и приказам своего амира, даже если амиры плохие. В хадис шарифах сказано: «Отрезавший ногу животному и срубивший молодое финиковое дерево терят четверть своих савабов. А выступивший против своего амира теряет все свои савабы».

Байхаки амир — правитель, начальник Хузайфа радиаллаху анх сказал: Когда пророк сказал: «Наступят такие времена и правителями будут восседать люди не следующие моему пути, не будут придавать значения моей сунне. Даже если будут наносить тебе удары в спину, отберут твое имущество, слушайся амира и повинуйся ему! Если амир приказывает что-то плохое, то такому приказу не нужно подчиняться». Бухари В исламе очень важно повиновение амиру для сохранения единства и сплоченности. Неправильно жаловаться и обижаться если амир плохой.

Сначала надо обратить внимание на себя. А насколько хороши мы сами? Если исправиться самому, то и амир станет хорошим. В хадисе приведенном в толкований книга «Шира» говорится: «Над вами будут такие, кого вы заслуживаете». Это означает что сперва надо смотреть на себя.

Правильно ли будет если давать им соответствующие ответы? Ответ: Нет, не правильно. Подобные нападки, великая честь данная этому пути. Во главе с пророком, все великие ученые и праведники испытывали подобные нападки на себе. И даже в наши дни, весь мир продолжает видеть как упреки на нашего пророка продолжаются все так же как и в его бытность.

Камни бросают в дерево которое плодоносит. Был случай когда один из мушриков стал ругать пророка а пророк в ответ только молчал. Абу Бакр не выдержал и дал ему отпор. Пророк тут же вышел на улицу. За ним вышел и Абу Бакр.

Это не что иное, как брат джизьи. Вы идите, а я немного подумаю». Аллах Всевышний в следующем аяте говорит о поведении таких, как Саляба: «Когда же Он одарил их из своих щедрот, они стали скупиться и отвернулись с отвращением». А отвернуться, означает, что они отвернулись от повиновения Аллаху. В сущности «отворачиваться» является их отличительной особенностью. Сборщики закята вернулись к посланнику Аллаха салаллаху алейхи ва саллям.

Не успели они ничего сказать, как посланник Аллаха дважды произнес: «Горе Салябе». В связи с этими событиями был ниспослан вышеуказанный аят. Как только этот аят был ниспослан, Умар радйаллаху анх сел на верховое животное и отправился к Салябе. Приехав к нему, он сказал: «О, Саляба! Горе тебе! Аллах Всевышний ниспослал по поводу тебя эти аяты», и прочитал ниспосланные аяты.

Услышав это, Саляба тотчас собрал имущество для выплаты закята и отвез посланнику Аллаха. Посланник Аллаха сказал ему: «Аллах запретил мне брать твой закят». Саляба стал посыпать голову землей. Однако делал он это не потому, что раскаялся в своем двуличии, а потому что стеснялся людей, которые станут говорить «Закят Салябы не был принят». Посланник Аллаха салаллаху алейхи ва саллям сказал ему: «Непринятие садака — это наказание за сказанные тобой слова «это не что иное, как брат джизьи». Я приказал тебе выплатить закят, а ты его не выплатил».

После смерти посланника Аллаха салаллаху алейхи ва саллям , Саляба принес закят Абу Бакру. Однако Абу Бакр радыйаллаху анху не принял его. Когда халифом стал Умар радыйаллаху анху , Саляба принес закят ему. Умар также не принял его закят. А во времена правления Османа радыйаллаху анху Саляба сгинул. Однако будет полезным знать, что лицемерие бывает двух видов.

Первое — это лицемерие в вопросах веры.

Почти сразу состоялось примирение жены пророка с халифом Али, по причине чего шииты относятся к Аише скверно, в отличие от суннитов. После Верблюжьей битвы Муавия Омейяд в Дамаске оказался в затруднительном положении. Ему пришлось выступать против халифа в одиночестве.

И всё-таки враги сошлись в генеральном сражении при Сиффине. Оно оказалось затяжным, то и дело прерывалось переговорами и, начавшись в середине мая 657 г. Пик сражения пришёлся на 19 — 29 июля. В эти дни правоверные с ненавистью истребляли друг друга, причём нередко бились брат с братом, отец с сыном.

И каждый полагал себя правым, а врага — предателем. Под конец воинство Али стало брать верх. Тогда бойцы Муавии прикрепили к концам копий свитки Корана, что означало предложение мира. Али хотел продолжить сражение, но измотанные воины против его воли стали уходить с поля боя.

Халиф скрепя сердце согласился на переговоры. Они закончились перемирием. Часть сторонников Али, примерно двенадцать тысяч человек, сплошь беднота, были возмущены таким исходом. Они покинули основное войско и ушли в Басру, где образовали первую в истории исламскую секту — хариджиты «отступники», «мятежники» , предтечи знаменитых террористов хашашинов Старца горы.

Хариджиты требовали выбора халифа всеми мусульманами, а не только сподвижниками пророка, равного раздела военных трофеев и общего владения землёй. Мусульманская верхушка осудила хариджитов, их стали повсеместно истреблять. Против смутьянов было направлено войско таких же бедняков. Всеобщее недовольство халифом помогло Муавии перейти в наступление.

Уже в 658 г. А в июле 659 г. Двоевластие продолжалось не долго. Спасшиеся хариджиты решили разделаться с обоими халифами.

В январе 661 г. Сторонники погибшего Али спешно избрали халифом его сына Хасана ибн Али, но тот продержался всего несколько месяцев.

Когда же Он одарил их из своих щедрот, они стали скупиться и отвернулись с отвращением» 9:75-76 , был ниспослан в отношении Саляба ибн Хатима аль-Ансари. Саляба день и ночь находился в мечети посланника Аллаха салаллаху алейхи ва саллям.

То есть за исключением времени, которое он проводил с семьей, все свое время он проводил в мечети пророка. И поэтому его прозвали «голубь мечети». От большого количество земных поклонов, его лоб стал похож на колени верблюда. Спустя какое то время Саляба стал уходить из мечети, сразу же после того как посланник Аллаха салаллаху алейхи ва саллям завершал утренний намаз, не дожидаясь тасбиха и дуа.

Заметив это, посланник Аллаха салаллаху алейхи ва саллям однажды сказал ему: - О, Саляба! Что с тобой случилось, что ты, выходя из мечети не дожидаясь тасбиха и дуа , стал совершать действия мунафиков. Я очень беден, беднее, чем ты думаешь. У нас всего одна рубашка.

Я одеваю эту рубашку и совершаю намаз, а моя жена в это время ждет. Закончив намаз, я снимаю рубашку и отдаю ее своей жене. Затем она совершает намаз. О, посланник Аллаха!

Сделай дуа Аллаху, чтобы Он даровал мне богатство. Горе тебе. Откажись от этого желания, ибо малое имущество за которое ты способен благодарить, лучше, чем богатство, за которое ты не сможешь быть благодарным. Спустя некоторое время, Саляба вновь повторил свою просьбу.

В этот раз посланник Аллаха сказал ему следующее: «Разве ты не хотел бы быть человеком похожим на меня? Клянусь Аллахом, в чье длани моя душа, если бы я захотел, чтобы горы превратившись в золото и серебро, шли следом за мной, это бы обязательно произошло. Однако я твердо знаю, мирская жизнь, является уделом тех, кто лишен ахыра, и только умалишенный человек может обмануться мирской жизнью». Спустя еще некоторое время Саляба вновь пришел к посланнику Аллаха салаллаху алейхи ва саллям и сказал: «О, посланник Аллаха!

Клянусь Аллахом, который отправил тебя с истиной, что если ты сделаешь за меня дуа Аллаху, я буду раздавать имущество каждому, кто имеет на это право». В ответ на настойчивые просьбы Салябы, посланник Аллаха салаллаху алейхи ва саллям сделал следующее дуа: «О, Аллах! Дай Салябе богатство».

Фитна в исламе — что это такое и как разобраться в ней простыми словами

Бойтесь Аллаха и не берите оставшуюся часть лихвы, если только вы являетесь верующими. Но если вы не сделаете этого, то знайте, что Аллах и Его Посланник объявляют вам войну. А если вы раскаетесь, то вам останется ваш первоначальный капитал. Существует множество хадисов, в которых говорится о том, что те, кто занимался ростовщичеством, будут воскрешены в судный день с пеной у рта, подобно тем, кто страдает эпилепсией. В одном из хадисов сообщается, что Посланник Аллаха мир ему и благословение Всевышнего сказал: «Остерегайтесь непростительных грехов! Одним из них является воровство трофеев.

Тот, кто украл что-то из трофеев, вернет это в судный день. А другим таким грехом является ростовщичество. Передается со слов Самуры ибн Джундаба радыяллаху анху , что Посланник Аллаха мир ему и благословение Всевышнего говорил: «Этой ночью я видел двух людей. Они отвели меня в священное место. Мы шли, пока не достигли реки из крови.

Я увидел стоящего в реке человека. А на берегу, напротив него стоял другой человек с камнями. Когда тот первый человек хотел выйти из реки, второй человек бросал ему в рот камень, и тот возвращался обратно. И каждый раз, когда этот человек хотел выйти из реки, тот второй бросал ему в рот камень и возвращал его на место. Я спросил о том, кто этот человек, который хотел выйти из реки, и мне было сказано, что это тот, кто пожирал средства, полученные от ростовщичества» Бухари, Джанаиз.

При торговле товарами, продаваемыми на объем или на вес, ростовщичеством будет считаться обмен на однотипный товар, но в большем количестве. То есть при обмене однородных товаров продаваемых на объем или на вес, может возникнуть риба. При обмене подобными товарами не должно быть разницы в количестве обмениваемого товара и не должно быть отсрочки. Ростовщический процент, проистекающий из торговой сделки. Из этих двух видов риба, наиболее распространенным во времена невежества джахилии был ростовщический процент, проистекающий из долга.

Этот вид риба, заключавшийся в увеличении суммы долга за предоставление отсрочки платежа, назывался «риба ад-дейн». На практике данный вид ростовщичества осуществлялся следующим образом: человек брал взаймы деньги с условием возврата долга в установленное время. Если при наступлении срока возврата должник не мог вернуть долг, заимодавец говорил ему: «Либо верни мне мой долг, либо я могу предоставить тебе еще отсрочку, но ты должен будешь вернуть на столько-то больше». Современная банковская система при выдаче кредитов использует именно схему риба ад-дейн, которая применялась еще во времена джахилии. Человек, берущий кредит в банке, помимо взятых на себя обязательств, так же обязуется выплачивать определенный процент от суммы кредита в качестве штрафа в случае задержки ежемесячных выплат.

Ростовщический процент, проистекающий из торговой сделки, делится на два вида: 1. Риба аль-Фадль. Это разница в количестве обмениваемых однородных товаров.

Ситуация изменилась с приходом арабского просвещения и подъемом арабской национальной идеи. Взяв на вооружение постулаты европейских просветителей, а также вдохновляясь идеями французских революционеров, арабская политическая мысль оставила средневековые представления о «двойственной истине», закрепляя тем самым за арабскими массами право на восстание против неугодных правителей. Влияние идей Великой французской революции и практики Национального Конвента в данном случае особенно важно, так как именно то время стало своего рода водоразделом, отмечающим переход от элитарного понимания революции к представлению о том, что и массы пусть даже с некоторыми оговорками тоже могут менять власть. Кроме того, идея арабского национализма — как минимум в сирийско-ливанском ареале — разрабатывались преимущественно в немусульманской среде, что предопределило ее секулярный характер. Так, один из основоположников арабской национальной идеи Мустафа Саты аль-Хусри, избегая открытых атак на ислам, проделал колоссальную работу по размежеванию религии и «уммы», оставляя исламу лишь прошлое, а «арабской умме» приписывая действие в настоящем и будущем. Этот деятель доказывал, что «ислам не в состоянии обеспечить прочной политической общности; он порождает лишь определенную духовную близость, и идея создания на его основе государства нереальна» [29]. Все это делало фитну все менее актуальной формой протеста, открывая дорогу сауре с ее опорой на массы и секулярным смысловым наполнением. При этом мусульманские религиозно-правовые эксперты в настоящее время используют эту идею в обновленном виде. В фитне XXI века все меньше остается от чисто коранического термина, содержащего моральное осуждение тех или иных политических действий. Она уже не является локальным событием и уж тем более элитарной формой протеста, но становится универсальным инструментом политического давления на власть там, где отсутствуют иные формы коммуникации между правителем и народом. Иначе говоря, в современном мире фитна утрачивает свою однозначно негативную коннотацию. Легкость, с которой в ходе «арабской весны» одному и тому же событию авторитетные мусульманские правоведы и богословы дают одновременно столь разные определения — фитна и саура, — «указывает на размывание в современной политической культуре смысла этих понятий» [30]. Арабская политико-правовая мысль на сегодняшний день вновь, как и сто лет назад, оказалась на пороге переосмысления своих базисных установок. Египетская смута XXI века. Журнал ВШЭ. Саватеева, А. Свод хадисов. Перевод смыслов и комментарии Иман Валерии Пороховой. Булуг аль-Марам мин Адиллат аль-Ахкам. Тарих ал-уммум уа ал-малюк. История халифата. Халифат под властью династии Омейядов 661—750. History of Egypt. London: J. Phillips, 1783. История арабо-мусульманской философии. Средние века и современность: Учебное пособие. Восточная философия. Вводный курс. Избранные тексты. Reading: Garnet Publishing, 2000. Указания и наставления. Светская концепция арабского национализма Саты аль-Хусри. Фитна как форма и метод политического протеста в арабских странах.

Саляба сказал им: «Это всего лишь джизья. Это не что иное, как брат джизьи. Вы идите, а я немного подумаю». Аллах Всевышний в следующем аяте говорит о поведении таких, как Саляба: «Когда же Он одарил их из своих щедрот, они стали скупиться и отвернулись с отвращением». А отвернуться, означает, что они отвернулись от повиновения Аллаху. В сущности «отворачиваться» является их отличительной особенностью. Сборщики закята вернулись к посланнику Аллаха салаллаху алейхи ва саллям. Не успели они ничего сказать, как посланник Аллаха дважды произнес: «Горе Салябе». В связи с этими событиями был ниспослан вышеуказанный аят. Как только этот аят был ниспослан, Умар радйаллаху анх сел на верховое животное и отправился к Салябе. Приехав к нему, он сказал: «О, Саляба! Горе тебе! Аллах Всевышний ниспослал по поводу тебя эти аяты», и прочитал ниспосланные аяты. Услышав это, Саляба тотчас собрал имущество для выплаты закята и отвез посланнику Аллаха. Посланник Аллаха сказал ему: «Аллах запретил мне брать твой закят». Саляба стал посыпать голову землей. Однако делал он это не потому, что раскаялся в своем двуличии, а потому что стеснялся людей, которые станут говорить «Закят Салябы не был принят». Посланник Аллаха салаллаху алейхи ва саллям сказал ему: «Непринятие садака — это наказание за сказанные тобой слова «это не что иное, как брат джизьи». Я приказал тебе выплатить закят, а ты его не выплатил». После смерти посланника Аллаха салаллаху алейхи ва саллям , Саляба принес закят Абу Бакру. Однако Абу Бакр радыйаллаху анху не принял его. Когда халифом стал Умар радыйаллаху анху , Саляба принес закят ему. Умар также не принял его закят. А во времена правления Османа радыйаллаху анху Саляба сгинул. Однако будет полезным знать, что лицемерие бывает двух видов.

Для состоятельных мусульман выплата закята обязательна. Это отличает закят от милостыни садаки. Зикр — исламский термин, обозначающий духовную практику, которая заключается в том, чтобы многократно произносить молитвенные формулы, в которых содержится имя Аллаха. Во множественном числе используется словоформа «азкары». Зикр произносится как вслух, так и про себя. Зимми или Ахль аз-зимма — «люди договора». Употребляется в качестве собирательного обозначения проживающего на территории государств Ислама немусульманского населения, живущего по шариатским законам. Зульм — «Ставить что-то не на свое место». Используется в исламской терминологии для обозначения таких понятий, как несправедливость, притеснение, гнет. Иногда употребляют в связи с понятием харама и пренебрежением фардами. И Ибадат — называет наивысшую степень поклонение, служения Всевышнему, имея в виду все скрытые и явные деяния и слова, угодные ему: жертвоприношения, намазы, пост, обет, мольбу и др. Ид — корень многих исламских терминов, обозначающий «праздник». Используется в таких терминах, как: Ид мубарак — благословенный праздник используется в качестве праздничной приветственной фразы в период Курбан-байрама и Ураза-байрама. Иду-ль-адха — название одного из главных праздников мусульман — праздника жервоприношения, именуемого у тюркских народов Курбан-байрамом и празднующегося четыре дня, начиная с десятого дня месяца зу-ль-хидджа, Иду-ль-фитр — название праздника разговения, именуемого у тюркских народов Ураза байрамом и празднующегося в течение одного дня, первое число месяца шавваль. Идда — с араб. Используется для обозначения периода, который следует выждать супруге после смерти супруга или развода, прежде чем она сможет вновь сочетаться узами брака. Иджма — «Консенсус». Используется для обозначения единогласного мнения большинства ученых-правоведов в Исламе. Иджтихад — значение слова — получение права по достижении наивысшей ступени знаний решать самостоятельно некоторые теологическо-правовые вопросы. Изар — понятие используется для названия куска материи, которым верующий опоясывает себя во время совершения хаджа. Дословно слово означает «покрывало». Икамат — используется для обозначения второго азана, который читается перед обязательной молитвой в качестве призыва к ней. Икамат читает муэдзин, но отличается икамат от азана тем, что его читают перед самым началом молитвы. Икенде-намаз, икенде или экинди намаз — в тюркском языке обозначает намаз, совершаемый после полудня, аср-намаз. Имам — с араб. Имеет несколько значений: титул «имама» присваивается крупнейшим религиозным авторитетам, основателям мазхабов, имамом называют главу мусульманской общины, имамами называют руководителей намаза, общей молитвы в мечети. Чаще всего в русском языке используется для обозначения руководителя уммы, мусульманской общины. Инша Аллах — «Как пожелает Аллах». Говорится в случаях намерения на совершение какого-либо действия, которое мусульманин хочет и стремится совершить. Если мусульманин говорит: «Инша Аллах», значит он предпримет все необходимые меры для претворения чего-либо в жизнь, уповая на помощь Бога. Инджиль — название Священного Писания, которое было ниспослано Исе ибн Марьям. Не сохранился в своем оригинальном виде точно так же, как и Таурат. Иснад — с араб. Истиска — состоящий из двух ракаатов коллективный намаз, во время которого верующие обращаются к Всевышнему с просьбой послать на землю в период засухи дождь. Истихара — намаз из двух ракаатов, во время которого верующие обращаются к Всевышнему с просьбой о помощи в принятии правильного решения по какому-нибудь вопросу. Истихсан — религиозное постановление, которое выносится на основании того, что подсказывает внутренний голос, как это практиковалось Абу Ханифой и его последователями при полном отвержении со стороны большинства мусульманских богословов. Исра и Мирадж — Исра — «путешествие», Мирадж — «вознесение». На время уединения верующему мусульманину нельзя покидать мечеть без уважительной причины. Ихрам — с араб. Название особого состояния духовной чистоты паломника, который совершает хадж, для достижения которого мусульманин должен совершить полное омовение, надеть особую одежду и соблюдать правила ихрам. Ихсан — в буквальном переводе — «чистосердечие», «совесть», «претворение». Так называют высокую степень веры, которая позволяет человеку искренне совершать ради Аллаха деяния так, как будто видит Всевышнего, поскольку даже если он не видит Всевышнего, то знает, что Всевышний видит его. Иртенге намаз, иртенге или иртен-намаз переводится с татарского как «утренний намаз» или намаз-фаджр. Этимология слова восходит к трехбуквенному корню «Син» — «Лям» — «Мим». Является однокоренным со словом «Салям». Ифтар — разговение после периода дневного поста. Иша — исламский термин со значением — «вечер», «сумерки». Употребляется в словосочетании Намаз Иша, ночная четырёхракаатная молитва, намаз, относится к обязательным ежедневным молитвам, которых всего пять. Совершается после того, как оканчивается время намаза магриб, а заканчивается перед намазом фаджр, который совершается утром: в момент, когда заканчивается закат солнца и исчезает вечерняя заря. К Кааба — с араб. Кааба — название мусульманской святыни, которая представляет собой кубическую постройку, находящуюся в Мекке во внутреннем дворе Масджид аль-Харам. Во время молитвы верующие мусульмане должны обращать свое лицо в сторону Каабы. Вокруг Каабы во время хаджа совершают обряд таваф. Кааба — это храм единобожия, который построили Ибрахим Авраам и Исмаил. Каусар — с араб. В исламской терминологии это название райской реки и суры из Корана. Кадр — исламский термин, называющий один из столпов веры. Традиционный перевод — «предопределение», но термин имеет более точное значение: это первоначальная осведомленность Аллаха обо всем, что было и будет, о том, что есть добро и что есть зло. В основе Кадара — Всезнание Всевышнего, которое не ограничено временем или местом, а также понимание того, что все происходящее происходит по воле Всевышнего и с Его ведома. Кафара — используется в исламской терминологии в значении искупления за совершенный грех. Кафир — с араб. Кибла — с араб.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий