Новости чем отличается православие от христианства

Три основных направления в христианстве — православие, католичество, протестантизм. Рассматривать отличия православия и христианства не совсем корректно. Отличия Христианства от Православия. Два выступления Виталия Сундакова на Шестом Международном Ведическом Фестивале «Сва Слава» в Евпатории в сентябре 2012 года.

Отличие христианства от православия

Три основных направления в христианстве — православие, католичество, протестантизм. Отличий славянского православия от христианства очень много. Чем отличается православие от христианства. Важно отметить, что православие терпимо относится к прочим религиям, однако считает их еретическими, а их последователей — недостойными Царствия Божьего. Христианство и православие не разрешают употреблять в пищу кровь животных, мертвечину, удавленную и звероядину. Сравнительная таблица христианства и православия. Азы Православия Бог, Церковь, христианство, Православие, Евангелие.

В чем разница христианство и православие

Сравнительная таблица христианства и православия. Уникальность христианства заключается не просто в богооткровении, а в пришествии в мир людей Богочеловека. Православие. 12 ответов на вопросы о православии, которые коротко объясняют все учение этой веры. «Епископ» Адриан Кулик заявил, что Православие близко к сектантству, потому ПЦУ нужно стремиться к христианству. Отличие Православия от христианства других конфессий заключается в восточном стиле богослужения.

Чем существенно отличается от православия. Принципиальные отличия православия и христианства

Можно ли из христианства сделать нормальную религию? В сознании многих людей Православие вообще выделяется в некую отдельную от Христианства религию, подразумевающую «верность корням» и отсутствие любых религиозных обязанностей и ограничений. Понятия Православие и Христианство не тождественны и несут в себе совершенно разные понятия и значения. То, что русское христианство основано на русской религии дохристианской и отличается от католичества тоже не секрет и нет в этом ничего удивительного.

Частые вопросы о православии

Православие и протестантизм: в чем разница? Источник: Православие и современность. Христианство Православие католицизм и протестантизм. В чем отличия Православия от католичества и протестантизма. Иудохристианство) не тождественны и несут в себе совершенно разные понятия и значения.

Чем отличаются христиане от православных

Что касается богословских различий, то они неискушенному человеку не скажут ни о чем. Согласитесь, такие нюансы мало кому понятны и интересны. Куда большее значение имеют политические отличия, как, например, догмат о непогрешимости Папы Римского в вопросах веры. Естественно, принятие этого догмата автоматически подчиняет Папе всех, принявших его. Протестантизм, появившийся и окрепший в 16 веке, отрицает многие постулаты католической церкви. И хотя в богословском отношении у католиков больше общего с православными, ментально они ближе протестантам, так как обе эти религии часто бытуют в среде одного народа. Существуют немцы-католики и немцы-протестанты различных деноминаций , французы-католики и французы-протестанты гугеноты. Да и в исторической судьбе у христианских европейских народов независимо от вероисповедания много общего, что с течением времени сгладило конфессиональные конфликты.

Хотя во время наивысшего накала страстей протестанты заявляли: «Лучше тюрбан, чем тиара», признавая таким образом, что более терпимо относятся к мусульманам, чем к католикам, а апогеем противостояния стала знаменитая Варфоломеевская ночь. Протестантизм с течением времени утратил свое протестное значение. Пресловутая протестантская «деловая этика» многими воспринимается не как религиозная идеология, а как пособие по ведению бизнеса. Поэтому большинству представителей этой религии православие кажется чем-то диким: еще бы, ведь от него нет никакой практической пользы! О сакральном смысле религии современные протестанты, кажется, и не подозревают. Псевдохристианские учения Начиная с 16 века в среде протестантов происходит формирование большого количества разнообразнейших сект, которые, понятно, сами себя величают не сектами, а Церквями.

Во многом это стало поводом для притязаний папского престола на главенство над всею христианской Церковью. Притязания эти были отвергнуты Востоком, хотя с первых веков христианства авторитет римского папы на Западе и на Востоке был очень велик: без его одобрения не мог открываться и закрываться ни один вселенский собор. Культурные предпосылки Историки Церкви отмечают, что в западных и восточных областях империи христианство развивалось по-разному, под мощным влиянием двух культурных традиций — эллинской и римской. Этим объясняется обилие богословских трудов отцов Восточной Церкви, направленных на осмысление этого единения, достижения «обожения». В них часто видно влияние греческой философии. Такая «богословская пытливость» иногда приводила к еретическим уклонениям, которые отвергались Соборами. Мир же римского христианства, по выражению историка Болотова, испытал «воздействие романского на христианское». Профессор Болотов пишет, что римские богословы «поняли христианство как богооткровенную программу общественного устройства». Римскому богословию был присущ «юридизм», в том числе — в отношении Бога к человеку. Выражался он в том, что добрые дела понимались здесь как заслуги человека перед Богом, а покаяния было недостаточно для прощения грехов. Позже сформировалась концепция искупления по примеру Римского права, которая полагала в основание отношений Бога и человека категории виновности, выкупа и заслуг. Эти нюансы породили различия в догматике. Но, помимо этих различий — также банальная борьба за власть и личные претензии иерархов с обеих сторон в итоге стали причиной разделения.

Первоначально, католицизм — направление христианства. Среди отличий православия и католицизма, можно выделить следующие: Католицизм исповедует, что Святой Дух исходит от Отца и Сына. Православие исповедует, что Святой Дух исходит только от отца. Католическая церковь принимает основное положение в религиозном просвещении ведущем к тому что, матери Иисуса — Марии, не коснулся первородный грех. Православная церковь считает, что Дева Мария, как и все, была рождена с первородным грехом. Во всех вопросах веры и морали католики признают главенство Папы, чего не принимают православные верующие. Приверженцы католической религии делают жесты описывающие крест слева направо, приверженцы православной религии — наоборот. В католицизме усопших принято поминать на 3-й, 7-й и 30-й день со дня кончины, в православии — на 3-й, 9-й, 40-й. Католики являются ярыми противниками контрацепции, православные принимают некоторые из видов контрацепции, использованные в браке. Католические священники придерживаются безбрачия, православным священникам разрешено жениться. Таинство брака. Католицизм отвергает разводы, православие же допускает их в некоторых отдельных случаях. Сосуществование православия к других религий Говоря об отношении православия к другим религиям, стоит сделать акцент на таких традиционных религиях как иудаизм, ислам и буддизм. Религия исключительно еврейского народа. Невозможно иметь принадлежность к иудаизму без еврейского происхождения. На протяжении длительного времени, отношение христиан к иудеям имеет достаточно враждебный характер. Различие в понимании личности Христа и его истории сильно разделяет эти религии. Неоднократно, такая враждебность приводила к жестокости холокост, еврейские погромы и прочее. На этой почве, началась новая страница в отношениях религий. Трагическая судьба еврейского народа заставила пересмотреть взаимоотношения с иудаизмом, как на религиозном так и на политическом уровне. Однако общая основа, в том, что Бог един, Бог Творец, участник жизни каждого человека, помогает на сегодняшний день таким религиям как иудаизм и православие жить в согласии. Православие и ислам также имеет непростую историю взаимоотношений. Пророк Мухаммед был основоположником государства, военачальником, политическим лидером. Поэтому религия очень тесно переплетена с политикой и властью. Православие же — свободный выбор религии, не зависимо от национальности, территориальности и языка на котором говорит человек. Нужно заметить, что в Коране встречаются упоминания о христианах, Иисусе Христе, Деве Марии, эти упоминания уважительны и почтительны.

За христианство часто выдают то, что таковым, на самом деле, не является. Например, движение Белое Братство, активно действующее в Киеве в начале 90-х годов прошлого века. Православные основной своей целью считают исполнение Евангельских заповедей, собственное спасение и спасение ближнего от духовного рабства страстей. Мировое христианство на своих конгрессах декларирует спасение в чисто материальной плоскости — от бедности, болезней, войны, наркотиков и т. Для православного важна духовная святость человека. Свидетельство этому — святые, канонизированные Православной Церковью, явившие своей жизнью христианский идеал. В христианстве в целом душевное и чувственное преобладает над духовным. Читайте также: Чем мечта отличается от цели? Православные считают себя соработниками Бога в деле собственного спасения. В мировом христианстве, в частности, в протестантизме человек уподобляется столпу, который ничего не должен делать, ведь за него дело спасения совершил на Голгофе Христос. В основе вероучения мирового христианства лежит Священное Писание — запись Божественного Откровения. Оно учит, как нужно жить. Православные, как и католики, считают, что Писание выделилось из Священного Предания, которое уточняет формы этой жизни и также является безусловным авторитетом.

Христианство, правоверие и православие.

Тaким oбpaзoм, глaвным oтличием двyx цеpквей являетcя вoпpoc o тoм, кем нa caмoм деле являлcя Ииcyc Xpиcтoc. Не пpизнaвшие coбopa христиане cтapaютcя мoдифициpoвaть мoнoфизитcтвo, чтoбы oпpaвдaтьcя, нo yчение o «единoй cлoжнoй пpиpoде Xpиcтa», кoтopoгo пpидеpживaютcя в современной Apмении, не пpедпoлaгaет пpизнaние в Нем двyx oдинaкoвo coвеpшенныx пpиpoд: бoжеcтвеннoй и челoвечеcкoй. В AAЦ не пpизнaют телo Xpиcтoвo «единocyщным» людям; мало тoгo, пo cлoвaм Oлегa Дaвыденкoвa, yчение армян дaет пoнять, чтo «вo Xpиcте тoлькo oдин иcтoчник воли, кoтopым являетcя бoжеcтвo, a челoвечеcкая природа становится только пaccивным opyдием». O пoлнoте Apмянcкoй цеpкви мoжнo cyдить пo cлyчaю, произошедшему y Гpoбa Гocпoдня в 1579 гoдy, кoгдa нa Пacxy apмянcкий кaтaликoc, дoгoвopившиcь c тypкaми, не дoпycтил дo Гpoбa иеpycaлимcкoгo пaтpиapxa, a cтaл cлyжить нa Гpoбе caм.

Неcмoтpя нa paзличия, PПЦ пpизнaет кpещение и pyкoпoлoжение Apмянcкoй aпocтoльcкoй цеpкви: ее члены и cвященники мoгyт вoйти в PПЦ чеpез чин пoкaяния.

Инициаторами прославления в лике святых обычно и выступают эти комиссии при поддержке местных архиереев. В случае с новомучениками обычно инициатива исходит от правящего архиерея. Члены комиссии занимаются сбором сведений о пострадавших в годы гонений членах Церкви, и, когда такие материалы находятся и становится очевидным, что кто-то пострадал за веру и церковь, эти данные ложатся в основу постановки вопроса о его канонизации. Необходимы сведения о жизни этого человека и о его духовном облике. Если он подвергался преследованиям, то необходимо знать, как он их воспринимал и как их переносил.

Именно возможность причащаться друг у друга означала бы такое единство, но сейчас его нет. Но на самом деле эти попытки никогда не прекращались. Как только церкви разделились в V веке раскол начался, а в XI веке оформился официально , тут же начались попытки их воссоединить. Государства начали от конфронтации переходить к сотрудничеству, к диалогу. Это повлияло и на церкви, которые стали искать пути сближения. Осуществится ли этот процесс успешно или нет, мы не знаем.

Но нужно осознавать все сложности, которые лежат на пути сближения христианских церквей. Ведь и разделение растянулось на многие годы, а процесс восстановления единства куда более сложный. Для восстановления единства потребовалась бы деконструкция идентичности церквей. Для примера: между православными и католическими епископами Америки есть соглашение, что можно читать Символ веры без филиокве без утверждения, что Святой Дух исходит от Отца и Сына, а не только от Отца , и это полностью соответствует практике первого тысячелетия. И тем не менее единства нет. Архимандрит Кирилл Говорун , доктор богословия, научный сотрудник Колумбийского университета, США 9 Чем папа римский отличается от патриарха?

Патриарх — единовластный начальник только для священников своей епархии например, Москвы и области. Для епископов он первый среди равных, никого из них он снять и поставить единолично не может — только коллегиально через Собор или Синод. Папу никто не может судить и лишить должности. Патриарх подсуден собору епископов и может быть низложен. Папа — наместник Христа, не имеющий равных на земле. Павел Кузенков, кандидат исторических наук, доцент истфака МГУ, преподаватель Сретенской духовной семинарии 10 Почему после революции казалось, что верующих не осталось, а перепись 1937 года показала, что их больше половины населения СССР?

Практикующим христианином можно назвать человека, который хотя бы раз в год причащается, то есть участвует в евхаристической жизни Церкви. И вот оказалось, что столь малому числу нужна святая евхаристия даже в условиях войны, когда мысль о смерти тоже должна как-то подвигать к религиозным переживаниям. И эти люди стали первыми жертвами гонений. Во время первого пика репрессий, в годы Гражданской войны, погибли по меньшей мере 8 тысяч представителей духовенства. Во время второго пика, это 1922—1923 годы, — примерно столько же. Самым кровавым был 1937 год — как раз когда проводилась перепись населения.

Активных в своей православной вере людей было мало, а к тому моменту они были почти полностью уничтожены или отправлены в лагеря. Это были люди, которые могли иногда исполнять какие-то религиозные обряды, покрестить ребенка и отпеть покойника, изредка зайти в еще не закрытый храм, но в большинстве своем вне церкви они сливались с толпой обезбоженных советских людей». Павел Кузенков, кандидат исторических наук, доцент истфака МГУ, преподаватель Сретенской духовной семинарии 12 Как и когда придумали, что мужчины в церкви должны снимать шапки, а женщины — надевать платки? Зачем это нужно? Это было знаком того, что она замужем, означало власть мужа над ней. Например, в греческой церкви и на Балканах женщины в храмах голову не покрывают.

Прихожане в храме. Над ним нет другой власти, кроме Бога». Протоиерей Димитрий Рощин — настоятель храма Святителя Николая на Трех Горах, начальник управления по работе с общественными организациями Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ 13 Зачем православные освящают квартиры, машины и танки? Освящение ракеты-носителя «Союз-ФГ» на космодроме Байконур.

Но реальная история говорит, что чем ближе к нашему времени, тем хуже с этим. Двадцатый век залил кровью весь земной шар, хотя от него ожидали рая на земле. Прогресс ведет нас прямым путем к кризисам. Например, экологическому. В книге академика Н. Моисеева «Быть или не быть человечеству» говорится, что человечество как биологический вид смертно. Всечеловеческий научно-технический прогресс, который ставит своей целью максимальное благоденствие человечества на Земле, приводит его к смерти. Хотя в животном мире все хорошо. Разве Землю портят тигры и верблюды?! Где же произошла ошибка? Ведь не было же злодея, который только бы и думал о том, как погубить Землю. А что же происходит внутри человека? Мне кажется, что я — хороший. Но, оказывается, я хорош до тех пор, пока меня не тронули как следует. К примеру, Петр, апостол, горячий человек, восклицал: «Господи, даже если умереть мне придется с Тобою, я не отрекусь от Тебя». И вот, когда Христа уже взяли под стражу, при первом вопросе подозрительной служанки: «И ты с Ним был? Сняв розовые очки, мы невольно повторяем слова апостола Павла: «Бедный я человек!.. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю» Послание к Римлянам, 7 глава, стихи 24, 15, 19 , — и не могу справиться. Но это очень странно. Почему так остро порой чувствуется некий диссонанс в нашей жизни? Фото Guilherme Caetano on Unsplash Я думаю, ошибка в том, что человек забыл, что он — духовно-телесное существо. И что эта духовная часть связует его с Богом. Человек забыл, что он — смертное существо, но что по духу своему предназначен к вечному существованию. Он забыл о первичности духовного начала. Если бы не телесная, не материальная сторона обладала в человеке, то он бы, наверное, совершенно иначе относился бы к окружающей природе бережно, как к продолжению своего тела , к другому человеку не рассматривал бы его как врага. Не возникла бы та ужасная вещь, которая называется потребительским отношением к миру и к другому человеку. Все религии одинаковы? Чтобы почувствовать этот диссонанс, уразуметь свою духовную составляющую, человеку необходимо очищение сознания. Чувства, эмоции, а тем более страсти затрудняют познание. Их действие таково: перед человеком пробегает целый калейдоскоп вспышек, воспоминаний. Чувственный туман застилает сознание, рассеивает внимание, производит ту самую забывчивость... Для его очищения в разных религиях предлагаются разные средства. Любопытно, что внешне они кажутся похожими, почти совпадают. Например, в самой популярной индуистской системе, веданте, для достижения нирваны необходим аскетизм, освобождение от страстей, привязанности к мирскому. Важным в духовной жизни считается молчание. Существует такая практика: гуру говорит возросшему ученику: «Ты — брахман». Ученик ничего не отвечает. И они расстаются. Ученик ходит в молчании в течение нескольких лет, а потом возвращается к своему гуру и говорит: «Да, я брахман». Его лобызали и ему поклонялись отцы наши. И им прославились». Вообще, отшельники всех времен и религий опытно приходили к тому, что наиболее чистое и ясное познание наступает тогда, когда умолкают все чувства. И сам «ratio»... Если все религии, кажется, говорят об одном и том же, то к какой примкнуть, какая из них — истинная? Три доказательства неземного происхождения христианства Христианство — единственная религия, которая имеет объективные аргументы, подтверждающие его нечеловеческое, неземное происхождение, то есть Божественное.

Официальный представитель Московской патриархии в августе 2008 года заявил: «Политические решения не определяют вопросы о церковных юрисдикциях и сферах пастырской ответственности. Эти вопросы должны решаться на каноническом поле в ходе диалога между двумя Церквами» [75]. В начале 2008 года юрисдикционный конфликт между Московским и Константинопольским патриархатами возник вокруг территории Китайской Народной Республики вследствие реорганизации Константинопольским патриархатом своей Гонконгской митрополии с включением в её состав территории Китайской Народной Республики, что Священный синод Русской православной церкви на своём заседании 15 апреля 2008 года расценил как «посягательство на права Китайской автономной православной церкви » [76] [77] , которая де-факто ныне не существует, но исторически рассматривается Московским патриархатом как находящаяся в её канонической юрисдикции. Выступая 26 июля 2008 года перед собравшимися представителями различных канонической и неканонических украинских юрисдикций в Киеве, в рамках торжеств в связи с 1020-летием «Крещения Киевской Руси» Вселенский патриарх Варфоломей I отметил, что уступка Киевской митрополии Московскому патриархату в 1687 году была обусловлена « аннексией » [78] [79] Украины Московским Царством. Ряд церквей в частности, Константинопольский, Антиохийский, Московский, Грузинский, Сербский, Румынский и Болгарский патриархаты имеют епархии и приходы вне территории своей основной юрисдикции — в так называемой «диаспоре»; другие же церкви Александрийская, Иерусалимская, Кипрская, Элладская таких структур не имеют. Практика распространения юрисдикции на этническую диаспору создаёт ситуацию, при которой «нарушается принцип канонических территорий и вмешательство одной поместной Церкви в дела другой становится неизбежно» [80]. По вопросу о порядке дарования автокефалии также не существует ясно сформулированных общепризнанных норм [81] [82] , что порождает конфликтные ситуации как между самопровозглашёнными автокефалиями и их кириархальной церковью, так и между Константинопольским патриархатом и Московским патриархатом, который настаивает на праве всякой автокефальной церкви самостоятельно даровать автокефалию своей части [83]. В Констатинопольском патриархате придерживаются мнения, что подтверждение автокефального статуса поместной церкви есть прерогатива вселенского собора а в их отсутствие — константинопольского патриаршего престола , и рассматривают все позднейшие автокефалии после 787 года как подлежащие утверждению таковым [83] [84] [85].

Принципиальные отличия православия и христианства

А с первого века были разделения внутри христианства. Церковь не знает ни одного периода, когда все были едины. Во что верят православные? В догматике есть четыре основных момента. Для нас это не три бога. Это не три маски одного и того же божества. Это три божественные личности между которыми есть отношения и общение. И отношения эти — любовь. Отсюда и идет главная христианская заповедь — любовь. Ведь мы созданы по образу и подобию Божьему. Второе — Христос есть Бог и человек.

Почему это важно? Бог неуязвим. А тут он принял человеческую плоть и душу, чтобы сделать себя уязвимым. Чтобы прочувствовать на своем опыте человеческие страдания: и физические, и душевные. Это сближает Бога с нами. А практическое применение — когда мы обращаемся к Господу в молитве он нас понимает, потому что все это прочувствовал здесь на земле. Третье — вера в воскресение. Христос, после распятия на кресте, спустился в ад и победил смерть. Он воскрес плотью. И мы верим, что мы воскреснем плотью, как Христос, после его второго пришествия.

Мы верим, что в вечную жизнь мы войдем и душой, и телом. Поэтому в духовной жизни важны и телесные подвиги.

Вот это тщеславие и гордыня порождаются самим догматическим учением Церкви. Для широкого круга людей вся догматика — это достаточно сложная область и скучная. Когда же коснешься ее преломления в непосредственной духовной жизни человека, начинаешь понимать, какое огромное значение имеет то или иное понимание того, что совершил Христос. Сверхдолжные заслуги. Христос говорит: если бы вы сотворили все, повеленное вам, говорите и думайте, что вы рабы неключимые.

Если мы возьмем и рассмотрим психологию тех, кого Православная Церковь именует величайшими святыми. Их не так много. Но если мы посмотрим на их психологию, как они себя мыслили, как они себя чувствовали! Вот поразительный пример, который мы встречаем в жизни преподобного Сисоя Великого. Настолько сияющим, что на него было уже трудно смотреть. Обращаю ваше внимание: человек умирает, ни о каком лицемерии и речи не может тут идти. Мы находим подобные же примеры сколько угодно.

Те, кто тут сидит, и те, кто читает утренние молитвы, не могли не обратить внимание, например, на утреннюю молитву Макария Великого. Это он, Макарий, так говорит. Что это такое? Что это, смиренничание, может быть? Положено так говорить? Да избавит Бог так мыслить! Это люди, которые боялись допустить тень лукавства в своей душе!

И тут они начинают лицемерить? Я вам скажу об одной из величайших истин, за которую Православие держится обеими руками, знаете, как она звучит? Святые оплакивали свои добродетели как грехи. Вы слышите: оплакивали добродетели как грехи. Ну-ка, ну-ка, как это поставить рядом со сверхдолжными заслугами? Полный контраст! Полное взаимоисключение!

А что это такое — оплакивали добродетели как грехи? Как это можно оплакивать? Я подаю милостыню, помогаю неимущему, спасаю кого-то от несчастья, что же я тут буду оплакивать? Слава Тебе, Господи, я не фунт изюма! Как и говорил Феофан Затворник: «Сам дрянь дрянью, а все твердит: несмь якоже прочие человецы». Святые видели, что в каждом добром деле, которое мы делаем, обязательно примешивается как к бочке меда ложка дегтя, — тщеславие, человекоугодие, расчет. Ну, тень хотя бы примешивается того, что я сам сознаю, как недолжное, как мерзкое подчас, как нехорошее, как дурное.

Вот тонкие психологи были. Вот кто действительно анализировал состояние своей души. Вот кто был внимателен к тому, что происходит внутри человека. Подумайте, видели и потому оплакивали свои добродетели как грехи. Вот где чистота была! Это поразительно. Смотрите, как у древних греков, например.

Вот сейчас сравните древнегреческий музыкальный слух и современный, тот современный, который является нормой музыкальных школ. Достаточно различать тон, полутон, четверть тона — уже говорят: ну, это какой у него слух! А древние греки — нет, восьмую тона. А что это такое, мы говорим? Что такое абсолютный слух? Он не терпит малейшего отклонения, не только одной восьмой, но, может, одной шестнадцатой тона не вынесет, этого диссонанса. Мы говорим — тончайший слух, это поразительно, зато какая чистота звучания, когда все исполнено без каких-либо диссонансов.

Вот как в музыке эта чистота звучания, так оказывается, эта чистота может быть и в душе человеческой. Они чувствовали, насколько всегда даже их добрые деяния, даже их подвиги и молитвы, насколько они оказываются несовершенными перед лицом той святыни Божьей, которую они тонко переживали и чувствовали в своей душе. Вот Православие, и сравните теперь со сверхдолжными заслугами. Сравните теперь с психологией, когда я не сознаю за собой ни одного согрешения. Видите, какая разница? Это потрясающе! Ничего общего нет!

Понятно поэтому, что духовная жизнь в католицизме приводила к тому, о чем совершенно определенно, ясно, со всей ответственностью говорили наши величайшие святые как о состоянии прелести. Он не находит другого слова. Ну, действительно, попробуйте найти другое слово, когда молодая девушка ходит часами с Иисусом Христом по садику и разговаривает. А, да вы ничего не понимаете, — это одна из величайших святых католической Церкви Катарина Сиенская, которая в двадцать лет почувствовала, что скоро с ней должно что-то случиться необычайное, и стала истово молиться великою молитвою. Какою же? Вот сразу не скажу. Только дальше странное продолжение — «сочетайся со мной браком в вере»!

По-моему, никаких пояснений не требуется. Куда направлены ее мысли, куда направлены чувства? Отсюда и бесконечные видения, является божественный жених Христос, привлекает ее к себе, то есть обнимает ее, нужно сказать прямо. Вынимает из нее сердце, вставляет в нее другое сердце, и эти сладчайшие переживания, увы, составляют существо ее духовной жизни. А как эта духовная жизнь выражается, посмотрите. Ведь я же вам сейчас рассказываю не какие-то злопыхательские наветы на бедную Катарину Сиенскую, это то, что сейчас к нам приходит из Италии и в Милане издается — книги «Портреты святых». Что же пишет автор, умиляясь?

Во-первых, умиляется от этой молитвы: «сочетайся со мной браком в вере», дальше автор уже не находит слов. Как она обращается к властителям, к Папе Римскому, к королю Франции? Что она пишет, вы подумайте только. Автор ее жития пишет: в состоянии экстаза она даже самому Христу говорила «я хочу! И это было лейтмотивом всех ее писем. Королю Франции пишет: слушайте меня и Бога. Папе Римскому пишет: слушайте голоса Святого Духа, который к вам обращен.

Кстати, с ней происходит любопытный факт, на который трудно не обратить внимания. Сидит у нее четыре или даже больше секретарей, и она сразу всем им диктует ответы, разным лицам сразу. Причем с такой скоростью, что они едва за ней поспевают. Примерно ту же картину мы находим у Елены Рерих, когда она слышит голос оттуда и тоже пишет с огромной скоростью трактаты откровения. Феномен похожий и очень понятный с христианской точки зрения, не вызывающий сомнения, что происходит с этими бедными людьми. Так вот, понимание Христа как Спасителя, понимание того, что Он сделал. Давайте от католицизма немного отойдем, а что протестантизм об этом говорит?

О, еще более интересные вещи. Что такое протестантизм? Это лютеранство, это реформатство, это более поздние баптисты, пятидесятники. Вся вот эта совокупность христианских движений и, как сейчас выражаются экуменическим языком, церквей, — там решение вопроса еще проще. Настолько просто, что от умиления просто не знаешь, что делать. Оказывается, Христос своей жертвой настолько удовлетворил правосудие Божие, что не только уплатил за первородный грех, а за все грехи, которые мы, верующие, совершаем. И поэтому отныне, все мы, верующие, святы святостью Христовой.

И грех верующему не вменяется в грех. Я студентам говорю: слушайте, перехожу в лютеранство или куда-нибудь. Так хорошо, так легко, и больше ничего не надо — я свят! Что хочу, то и творю. Оказывается, верующему грех не вменяется в грех. Оказывается, мы праведны праведностью Христовой. Это так интерпретированы великие слова апостола Павла: «мы спасаемся только верою».

Меня все время удивляет, извините, если здесь присутствуют протестанты, примитивизм, другого слова нет, ну как же можно так легко такие вещи сделать — превратить дело спасения в такую элементарную вещь? Я верю, что две тысячи лет назад пришел Христос, я искренно верю, я не сомневаюсь, и поэтому я уже свят святостью Христовой. Да что же это такое? Вы теперь поймете, насколько разительно, принципиально отличается Православие от этих вещей. Как понимает Православие «мы спасаемся только верою»? Как понимает Православие подвиг Христов, что Он сделал? Если мы возьмем святоотеческое богословие, то первое, что мы видим, что о выкупе речь не идет.

Смешно представить. Григорий Богослов пишет: кому принесена жертва Христова? Меня, говорит, очень беспокоит, кому же? Как это безумно, чтобы Бог своей твари приносил жертву. Да еще какой твари — падшей. Отцу, может быть, принес жертву? И он же отвечает: да разве Отец любит меньше, чем Сын?

Разве дело спасения — не Троицы? Действительно, разве Отец любит меньше, чем Сын? И разве позволено было даже Аврааму принести в жертву своего сына? Не Он ли заменил Исаака овном, овцой? И оканчивает словами: человеку нужно было освятиться человечеством Бога. Надо расшифровать это. Первое: ни о каком выкупе и речь не идет.

Отношения юридические, правовые, законнические не применимы между человеком и Богом. Так же, как между ребенком и родителями не применимы, действует совсем другой принцип. Православие все свое внимание обращает на то, что забывается, фактически отбрасывается, и что является центральным в христианском исповедании — Бог любовь есть. Любовь Бог есть. По любви Бог смиряется до человеческого образа, соединяется с человеком, берет на себя его природу, соединяется с человеческой природой поврежденной, — и исцеляет ее через страдания, через унижения, через крест, через смерть, и воскрешает ее. Посмотрите, как разительно меняется Христос в своем явлении ученикам. Если до этого Он все время находится с ними, до этого он алчет и жаждет, на кресте даже говорит: Боже мой, Боже мой, вскую Меня оставил?

Посмотрите после Воскресения: Он идет со спутниками, начинает преломлять хлеб и — исчезает, входит «дверем затворенным» к ученикам. С одной стороны, кажется, ест и пьет с ними, с другой стороны, Он обладает свойствами, которых раньше не наблюдалось. Вот та преобразованная, вот та первозданная, вот та плоть во славе, независимая от стихии этого мира, с которой был сотворен человек, и к которой предназначен человек в вечной жизни. Смотрите, как меняется. Что же Он сделал? Он исцелил ту поврежденность, которая и возникла в нашей человеческой природе в результате греха. Греха первых людей.

Они совершили личный грех, но в результате этого личного греха произошло серьезнейшее повреждение нашей природы. Что говорят отцы по этому поводу? Они прямо говорят: произошло в человеке рассечение его существа на ум, сердце и тело. И эти три как бы обособились, каждая из них приобрела свою волю, началось противоборство. И это замечает каждый человек, каждый это знает — нет в нас единства. Ум прямо говорит, что есть истина, что есть правда, как нужно поступать, и совесть подсказывает, а сердце, а тело влечет прямо к противоположному. Вот Христос восстановил, исцелил эту природу, и по любви это совершил, по любви всей Святой Троицы.

Ни о каком выкупе речь не идет. И вот благодаря этой восстановленной природе мы теперь можем духовно, да, духовно, рождаться от Него, получать эту новую природу в таинстве Крещения. В крещении получаем мы семя нового человека.

Священники, монахи, монахини, епископы, патриархи. Троица Верьте в Бога: отец сын и святой дух Жизнь после смерти Вечность на небесах или в аду, в некоторых случаях временная чистилище. Вечное спасение на небесах; Вечное проклятие в аду. Около Христианство широко состоит из людей, которые верят в божество Иисуса Христа. Его последователи, называемые христианами, часто верят, что Христос является «Сыном» Святой Троицы, и ходили по земле как воплощенная форма Бога «Отец».

Средства спасения Через страсть, смерть и воскресение Христа.

А вот для назначения из обычного священника, нового, с пылу с жару епископа - требуется одобрения еще как минимум двух других епископов. Схемка простая, но работала и тогда, и исправно работает уже 2 000 лет. Учитывая любовь церковников к документам и архивам - можно и сейчас раскопать ретроспективу рукоположений от какого ни будь заштатного маланкарского священника Парумала до одного из апостолов. Ну и внутрипартийная борьба и средство от ереси.

Куда же без них: Священники и епископы призваны через рукоположение не только проповедовать, но и совершать таинства да, да, христиане верят в чудеса, совершаемые священниками на каждом церковном мероприятии. Не имеешь сана священника - не будешь изображать обряды и таинства, а значит ты - несомненно аферист не поддерживаемый официальной церковью. И вот, спустя 2000 лет, мы наблюдаем замечтательную картину: 1 - Совершенно "разные" христианские церковные сообщества. От знакомых многим католицизма и православия и до почти непечатно звучащей на "великом и могучем" Эритрейской церкви. Каждая со своими обычаями, языками, традициями, внешним видом священников и обличьем церквей.

С изложением и проведением обрядов. Зачастую и с внешним неприятием друг друга. Однако, все они сохраняют историю назначения священства от самих апостолов, их священники вполне официально совершают христианские таинства и цепь евхаристического общения тянется от той самой ночки известной любителям искусства по фреске г-на Да-Винчи.

Чем католичество отличается от православия?

Чем отличается православие в разных странах? православие-это и есть истинное христианство а христианство-это православие, а именно когда люди правильно славят Бога.
Христианство и православие: в чем разница, основные отличия «Православие» стало совокупностью очень странных идей, настроений, бюрократических структур – уже почти никакого отношения не имеющих к христианству.
Что такое православие и чем оно отличается от христианства | Православная Жизнь | Дзен Одно из основных отличий между православием и христианством заключается в их учении и вероисповедании.
Чем отличаются христиане от православных. Православие религия Уникальность христианства заключается не просто в богооткровении, а в пришествии в мир людей Богочеловека.
Чем отличаются христиане от православных. Православие религия Чем православие отличается от других направлений, конфессий христианства?

В чем отличие христианства и православия

Православие: основы, значение, особенности религии Принципиальным отличием католического христианства от Православия является понятие искупления грехов дарами (индульгенцией).
Христианство и православие в чем отличие Уникальность христианства заключается не просто в богооткровении, а в пришествии в мир людей Богочеловека.
Христианство и православие: в чем разница, основные отличия Православие, католичество и протестантизм — три самые распространенные ветви в христианстве.
Христианство и православие в чем отличие Кардинальное отличие католического христианства от православия — это понятие искупления грехов за дары (индульгенция).
Православие: основы, значение, особенности религии Православие – это часть христианства, отделившаяся в результате процесса схизмы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий