Или какими делают социальные сети современную молодёжь? Я студентка социологического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова и на базе нашего университета проводится интересное исследование. Короче того чем интересуется современная молодёжь очень много, и не всегда это водка и курево.
80% российской молодежи потребляет просветительский контент
Современная молодежь куда более инфантильна, чем ее родители в подростковом возрасте. Гипотеза: Современная молодёжь России аполитична и не интересуется будущим страны. Об этом поговорили специалисты Молодежного центра. Итак, попробуем разобраться, какие именно литературные творения интересуют современную молодежь. Интересно, что юные пользователи интересуются не только детскими передачами (The Voice Kıds 2022), но и взрослыми — например, Germany’s Next Top Model 2022.
Здесь живёт энергичная и талантливая молодёжь!
По мнению социологов, именно такие виды досуга сейчас наиболее популярны среди молодежи. Об этом сообщило РИА «Новости» со ссылкой на проведенное российской Общественной палатой исследование. Говорят, что их ничего не интересует, кроме планшетов и интернета — а вот это откровенная глупость и непонимание, что происходит: эти дети интересуются всем. Молодежь в России сегодня сложнее понять, чем когда бы то ни было — даже реклама, использующая молодежный сленг, не находит отклика в этой категории потребителей.
Здесь живёт энергичная и талантливая молодёжь!
И очень важно, чтобы связь поколений, которая обеспечивает преемственность в развитии общества, не прерывалась, поскольку это неиссякаемый источник богатого жизненного опыта и мудрости, передающихся от старших к младшим. Мы должны помнить свое прошлое, чтобы не повторять ошибок в будущем. О том, как происходит смена поколений и каким идеалам следуют «зеты», мы побеседовали с аналитиком Белорусского института стратегических исследований Николаем Сухотским. Годы активного формирования человека приходятся на возраст от 17 до 25 лет. Наиболее известной стала классификация поколений, предложенная в 1991 году американцами Нейлом Хоувом и Уильямом Штраусом.
Они уверяют, что каждые 20—25 лет появляется новое поколение, которое отличается от предыдущих привычками, характером, ценностями и целями. Согласно этой теории в XX веке последовательно сменяли друг друга «молчаливое поколение» рожденные в 1923—1943 годах , «поколение беби-бумеров» 1943—1963 , «поколение X» 1963—1984 , «поколение Y» «миллениалы», 1984—2004 и, наконец, «поколение Z» 2004 года рождения и моложе. Чем это чревато? Однако в настоящее время происходит перераспределение процесса преемственности и смены поколений в социуме.
С одной стороны, мы замечаем положительные аспекты: рост инновационной активности молодежи, очень быстрое освоение информационно-коммуникационных технологий. С другой стороны, на фоне влияния интернета на нашу жизнь происходит смещение системы координат социального взросления молодежи. Имеет место тенденция разрыва поколений. Это когда старшее поколение не обладает достаточным авторитетом, а его система нравственных ценностей уже не является сколько-нибудь значимой в молодежной среде, которая погружается в состояние духовно-нравственного вакуума.
Я больше чем кто-либо это понимаю. Но не надо ничего ломать. Давайте, как разумные люди, пройдем этот период смены поколений по-настоящему красиво.
Такой импульс к саморазвитию молодого поколения, по мнению эксперта, стал результатом существования большое количества образовательных проектов, научно-просветительской работы крупных госкомпаний, а также поддержки школьных и студенческих программ.
Более того, телевидение и радио также стали создавать научно-популярные курсы, добавил он. Мы видим, что они хотят учиться новому, развиваться, расширять свои горизонты, — добавил в беседе с «Известиями» генеральный директор Российского общества «Знание» Максим Древаль. К примеру, «Знание» в настоящий момент уже объединило сообщество из почти 9 тыс. По данным пресс-службы общества, онлайн-трансляции мероприятий набрали почти 1 млрд просмотров.
В планах «Знания», в частности, расширение обучающих программ в центре «Машук» и масштабирование просветительской деятельности на новых территориях РФ. Российское общество «Знание» способствует тому, чтобы процесс просвещения был максимально интересным и захватывающим, заметил Максим Древаль.
Так, главным приоритетом юношей опрошенные считают стремление разбогатеть и «делать деньги».
На втором месте — стремление больше учиться, работать, чтобы обеспечить себе и своей семье материальное благополучие. Следующий по популярности приоритет: интересная и творческая деятельность. Почти столько же опрошенных говорят о желании современных юношей иметь хорошую, дружную семью.
По-прежнему сильны в российском обществе гендерные стереотипы, поэтому девушкам приписывают другие устремления. В первую очередь в представлении опрошенных они хотят обзавестись дружной семьёй у юношей этот вариант называют в два раза реже. На втором месте у девушек — стремление разбогатеть.
Кроме того, девушек чаще характеризуют как стремящихся к духовному развитию. Но это то, как молодёжь выглядит в глазах общества. А что же говорят о своих ценностях сами представители молодого поколения?
Какими молодые люди видят себя сами Согласно российскому законодательству, молодёжью считаются люди от 14 до 35 лет включительно. Но мечты и ценности одного и того же человека в 14 и 35 лет могут быть прямо противоположными. Как показал ежегодный мониторинг ценностных ориентаций современной молодёжи, проведённый Институтом воспитания, главной ценностью как учащихся 14 — 18 лет , так и молодёжи 19 — 35 лет стало здоровье — физическое и психическое.
Молодежь «объединена общей потребностью в осознании национального единства», говорится в исследовании. Но ощущается оно по-разному: через образ сильного государства у тех, кому 14—17 лет , терпимость и взаимопомощь 18—22 года и уважение прав человека 23—27 лет. При этом у всей молодежи повышен интерес к ведению предпринимательской деятельности, а одной из ключевых ценностей является право перемещения как внутри России, так и за ее пределами. Более того, существует тенденция к обособлению от государственного влияния», — говорит руководитель департамента спецпроектов «Полилога» Роман Моложон. К примеру, сейчас для молодежи именно предпринимательство становится «идеальным сценарием, отдушиной» и олицетворением материальной и личной свободы. Специальная военная операция СВО не оказала значимого влияния на планы респондентов 14—22 лет, а вот у тех, кому 23—27 лет, снизила горизонт планирования личной жизни до 2—3 месяцев. Самые большие расхождения между разными группами респондентов оказались в исследовании в контексте будущего России в перспективе 5—15 лет. О том, что Россия — это технологическое государство в будущем, говорят в основном респонденты 14—17 лет, то, что важны новые смысловые основы с упором на достижения в технологиях, бизнесе и экономике, отмечают граждане 18—22 лет, а сосуществование государства и общества без вмешательства власти в личную жизнь считают обязательной составляющей в будущем люди 23—27 лет.
В целом молодые люди 14—17 лет оказались самыми оптимистично настроенными. Основными ценностями для них являются любовь и семья, личный комфорт, саморазвитие и финансовая независимость.
Образ будущего молодежи, декабрь 2022
Наименее выражены в жизни молодежи гражданско-политические формы активности. Исследование, по мнению авторов, подтвердило значимую роль идентичности, образования, возраста и религиозности молодежи в ее социальной активности. 30 фактов о современной молодежи. В ходе исследования мы выявляли, какие моменты современной жизни страны интересуют молодежь, а также искали ответы на вопросы, что волнует современных молодых людей. 27 июня отмечается День молодежи. Мы решили выяснить, до какого же возраста можно смело относить себя к этой группе и чем сейчас увлекается новое поколение. 27 июня отмечается День молодежи. Мы решили выяснить, до какого же возраста можно смело относить себя к этой группе и чем сейчас увлекается новое поколение.
Сленг, клиповое мышление и гаджеты: как понять современного подростка
В современном обществе, где молодые люди сталкиваются с различными стрессорами и требованиями, уровень психологического благополучия оказывается под угрозой. Или какими делают социальные сети современную молодёжь? Я студентка социологического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова и на базе нашего университета проводится интересное исследование. Исследования показывают, что молодежь все больше интересуется едой. Также выяснилось, что у современной молодежи очень популярны сервиcы доставки еды. Популярность среди этой молодежи, вероятно, вызвана южнокорейской драмой "Мальчики-ракетки" о совершеннолетии на Netflix, а также подростками, просто желающими заняться собственным игривым видом спорта, который не был бы таким перегретым, как теннис. Распространенным является мнение о том, что современная молодежь в последние годы как никогда активно покидает небольшие города и села в надежде покорить крупные мегаполисы.
Здесь живёт энергичная и талантливая молодёжь!
Такой интерес к обучению через 5—10 лет может привести Россию к развитию роботизации и точных наук. При этом респонденты могли дать несколько вариантов ответов. По психологии — сперва у нас была пандемия, потом ситуация с СВО. Для людей эта тема очень актуальна, они учатся управлять своей тревожностью, бороться со стрессом и волнением. Наука — это в принципе мировой тренд, но в России она активно стала популяризироваться последние два года. В области химии, генетики, IT. Люди видят, как появляются картины, нарисованные искусственным интеллектом, появляются новые лекарственные препараты.
Большую популярность сейчас приобрели комиксы, манга, мультики, аниме и прочие творческие ниши. На этой волне появился всплеск популярности рисования.
Зачастую рисуют при помощи подручных средств — простого карандаша, ручки, акварельных красок, фломастеров и маркеров. Нередко увлечение переходит на боле профессиональный уровень — парни и девушки начинают рисовать уже при помощи компьютеров и планшетов. Граффити, взявшее своё начало на закате XX века, также продолжает набирать обороты. Нельзя не упомянуть такую вещь, как блоггинг. И хотя бытует некое предвзятое отношение к блогерам и различным соцсетям, нельзя отрицать тот факт, что большая часть молодежи активно следит за событиями в этой нише. Еще часть молодых людей мечтают стать блогерами, к чему активно прилагают усилия. Самыми популярными темами остаются мода, освещение новостей, создание роликов, создание макияжа. Этим делом в основном занимаются девушки.
Уникальные вещи различных категорий, сделанные своими руками, становятся все более популярными. Чаще всего это авторские украшения и различные виды одежды. Реже — эксклюзивные ювелирные украшения или элементы декора. Спортивные молодежные увлечения Среди подростков школьного возраста спорт не так популярен. Гораздо больше им занимаются старшеклассники и студенты. С одной стороны, это продиктовано тем обстоятельством, что большинство современных кумиров ведут здоровый образ жизни и пропагандируют его. С другой стороны, молодые люди сами хотят повысить свою самооценку. Кроме того, спортивные секции в высших учебных заведениях отличаются высоким престижем, поддерживаются как морально, так и материально.
На представления о том, какой должна быть молодёжь, влияет возраст опрошенных. Сами молодые люди говорят о доброте и терпимости. После 45 лет — о преданности Родине. А что получается на самом деле? Считалось, что они хотят в первую очередь разбогатеть и получить от жизни как можно больше удовольствий. Заметно реже звучали варианты о стремлении больше учиться, работать и иметь дружную семью. Сама работа и вовсе занимала последнее место. Так, главным приоритетом юношей опрошенные считают стремление разбогатеть и «делать деньги». На втором месте — стремление больше учиться, работать, чтобы обеспечить себе и своей семье материальное благополучие.
Следующий по популярности приоритет: интересная и творческая деятельность. Почти столько же опрошенных говорят о желании современных юношей иметь хорошую, дружную семью. По-прежнему сильны в российском обществе гендерные стереотипы, поэтому девушкам приписывают другие устремления. В первую очередь в представлении опрошенных они хотят обзавестись дружной семьёй у юношей этот вариант называют в два раза реже.
При этом стоит учитывать, что молодыми традиционно считаются люди в возрасте от 14 до 30 лет. Тех, кому 28-30 лет и 18-22 года, примерно равное количество. Однообразие и одиночество По словам исследователей, у современной молодежи существует два главных страха — страх перед «обычной» жизнью однообразной, без ярких впечатлений и страх одиночества и социального несоответствия. Как отмечают социологи, для современной молодежи самое главное — найти свой путь. Поколение мейнстрима Нынешняя молодежь «родилась с кнопкой на пальце».
Ведущим измерением и конструктором трендов для нее является онлайн.
30 фактов о современной молодежи: исследование Сбербанка и Validata
Молодежь сегодня увлекается фотографиями. Американские социологи считают, что современные субкультуры зародились как социальный протест. А примеры молодых успешных блогеров дополнительно стимулируют желание начать и повторить их успех.