Новости бнту репозиторий

Белорусский национальный технический университет с 1 сентября поднимает стоимость обучения на 10 %. открытый вебинар Открытый семинар «Раскрываем и анализируем потенциал вашего Репозитория» День открытых дверей БНТУ. Почти 200 студентов и старшеклассников из Санкт-Петербурга и Архангельска приняли участие в фестивале установки российских операционных систем с использованием свободного. Репозиторий БНТУ.

Студенты-кибернетики СибГМУ прошли стажировку в одном из лучших инженерных вузов Беларуси

В Белорусском национальном техническом университете работа в данном направлении ведётся с 2009/2010 учебного года и явля­ ется одним из основных видов деятельно­. 1. Репозиторий Белорусского национального технического университета. В общем рейтинге репозиторий БНТУ поднялся на 28-е место, в списке институциональных репозиториев – на 18-е место.

БНТУ — Факультеты — Репозиторий

7 октября 2022 г. в конференц-зале Научной библиотеки БНТУ прошёл открытый семинар «Раскрываем и анализируем потенциал вашего Репозитория». Репозиторий БНТУ. Министерство образования Республики Беларусь Белорусский национальный технический университет. План приёма в УО «Белорусский национальный технический университет» на 2024г. Список специальностей, количество мест на дневное и заочное, бюджет и платное в «БНТУ». Репозиторий Белорусского национального технического университета улучшил позиции в мировом рейтинге репозиториев Transparent Ranking of Repositories от 15-й редакции. Репозиторий БНТУ.

Репозитории двух белорусских университетов попали в мировой топ-30

Белорусский национальный технический университет (БНТУ) – одно из ведущих высших учебных заведений в Беларуси. В Репозитории #БНТУ создана новая коллекция – «Графические работы» Она содержит проекты студентов университета. Научная библиотека Белорусского национального технического университета (БНТУ) (англ.

Репозитории высших учебных заведений Беларуси

Репозиторий БНТУ. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ Белорусский национальный технический университет Кафедра «Экономика строительства». БНТУ САПР has 93 repositories available. Follow their code on GitHub. Репозиторий Белорусского национального технического университета (БНТУ). Репозиторий Минского государственного лингвистического университета. электронный архив документов научного, образовательного и нормативного назначения, изданных в БНТУ либо созданных работниками БНТУ. Андижанский машиностроительный институт сотрудничает с БНТУ уже несколько лет, и это один из примеров успешного международного сотрудничества двух вузов в области образования.

БНТУ | Белорусский национальный технический университет

Научно-практическая конференция «Высокий уровень культуры безопасности – главный фактор достижения нулевого травматизма» проходит в БНТУ. В репозитории БрГТУ представлены документы научного, образовательного и нормативного назначения, изданные в БрГТУ либо созданные сотрудниками БрГТУ. Maigret. Repository logo. English. Français.

Пресс-релизы/новости

Сушили по страницам каждую спасённую книгу, но восстановить фонд без помощи других библиотек было невозможно. В соответствии с распоряжением Министерства высшего образования СССР , рядом учебных заведений и другими организациями было выделено, в порядке помощи, значительное количество учебников и учебных пособий для восстановления библиотеки. Довоенный уровень фонд библиотеки превысил только к 1953 году. Трудности послевоенного становления вместе со своим немногочисленным коллективом 18 человек в 1951 г. В 1989 году собранием трудового коллектива директором библиотеки была избрана Янина Феликсовна Матвеева, которая возглавляла Научную библиотеку БНТУ до апреля 2009 г. Коллектив неоднократно награждался Дипломами и Почетными Грамотами по результатам смотров-конкурсов и за высокие показатели в работе. Многие сотрудники удостоены звания Ветеранов труда , награждены медалями, знаками, Почетными Грамотами.

Современное состояние Сегодня — Научная библиотека НБ крупнейшая вузовская библиотека Республики Беларусь технического профиля, с универсальным фондом по технике, архитектуре, искусству, естественным и другим наукам с 1831 года. Библиотека осуществляет информационное обеспечение учебного процесса и научных исследований. Фонд насчитывает свыше 2 млн экземпляров. Количество читателей — более 36 тыс.

После торжественного открытия команды получили задания. Команды должны были выбрать любые 3 из 5 предложенных операционных систем и оценить их по 11 критериям, отражающим удобство использования и наличие программного обеспечения для выполнения различных задач — от инженерных и математических расчетов до моделирования и программирования роботов. Кроме того, участникам предлагалось решить кейсы от партнеров.

Я давно хотел разобраться в этой теме, и фестиваль дал мне возможность прикоснуться к миру свободного программного обеспечения». От них требовалось оценить сильные и слабые стороны рассмотренного программного обеспечения и определить, какие операционные системы больше подходят для использования на работе, а какие — для использования в домашних условиях. Представители компаний-партнеров вручили призы участникам, лучше всего справившимся с поставленными задачами.

Очное участие с докладом: студенты — 1000 рублей, остальные участники — 2000 рублей Участие без доклада и онлайн: 700 рублей Подробная информация Все отобранные аннотации будут включены в сборник материалов в электронном формате с индексацией в РИНЦ. Материалы, прошедшие экспертизу, будут опубликованы в журналах партнера конференции «Управленец» Web of Science , Journal of Подробная информация Все отобранные аннотации будут включены в сборник материалов в электронном формате с индексацией в РИНЦ.

В 1945 г. В штате библиотеки на тот момент числилось 7 человек. К лету 1946 г. Черной страницей вписан в историю февраль 1947 г. Уцелело лишь около 4 тыс.

Сушили по страницам каждую спасенную книгу, но восстановить фонд было невозможно. В соответствии с распоряжением Министерства высшего образования СССР, ряд учебных заведений и организаций выделили в порядке помощи значительное количество учебников и учебных пособий для восстановления библиотеки. Довоенный уровень фонд превысил только к 1953 г. Трудности послевоенного становления вместе со своим немногочисленным коллективом переживали руководители библиотеки: В. Пепик, Я. Вильнер, Ф. Рабинович, Н. Прокофьева, Г. Развитие библиотеки С 1948 г. Расширялись площади, открывались читальные залы, росло количество читателей, увеличивался объем фонда, внедрялись новые формы работы.

К 1962 г. Успешная деятельность библиотеки неоднократно отмечалась различными наградами: в 1964-1965 гг. В 1981 г. В 1989 г. Трудовым коллективом на эту должность была избрана Я. К началу 1991 г.

Репозиторий

Екатеринбург, Россия. Общее количество участников Форума составило более 17 тысяч человек. Это абсолютный рекорд за всё время проведения форума молодежи! Акулич А. Выступил на открытии конференции с приветственным словом, а также на пленарном заседании с докладом «Современные тенденции развития АПК Республики Беларусь».

Раствор, содержащий в 1 литре один моль растворенного вещества называется молярным, а концентрация этого раствора — молярностью. Молем грамм-молекулой вещества называют его молекулярную массу молекулярный вес , выраженную в граммах. Если концентрация выражена числом грамм-эквивалентов, содержащихся в 1 литре раствора, то такую концентрацию называют нормальностью, а раствор — нормальным. Грамм-эквивалентом вещества является такое его количество выраженное в граммах , которое в данной реакции соединяется, вытесняет или эквивалентно 1,008 г водорода. Грамм-эквивалент одного и того же вещества может иметь различную величину в зависимости от химической реакции, в которой это вещество участвует, и равен молекулярной массе вещества, деленной на его валентность. Это значит, что в 100 г раствора содержится 10 г поваренной соли и 90 г воды. Пример 2. Если известна плотность раствора, то для решения этой задачи раствор удобнее брать по объему, а не по массе.

Следовательно, необходимо определить, сколько ее потребуется для приготовления 1500 г раствора. Пример 4. Далее решение как в примере 3. Пример 5. Пример 6. Необходимо приготовить 1 л молярного раствора азотно-кислого серебра. Пример 7. Следует приготовить 0,1 н раствора H2SO4.

ТУ Данное количество кислоты должно содержаться в 1 л 0,1 н раствора. Для быстрого приготовления точных растворов кислот, щелочей и солей удобно применять фиксоналы. Это заранее приготовленные, содержащиеся в запаянных стеклянных или пластиковых ампулах, точно отмеренные количества реактива, необходимые для приготовления 1 л 0,1 н или 0,001 н раствора. Сколько миллилитров данного раствора необходимо взять, чтобы в этом объеме содержалось b г вещества? Варианты выбираются из табл. Варианты представлены в табл. Варианты заданы в табл. Мягкие воды конденсат, дистиллят и др.

Пример 1. Анализ недостоверен. Определить виды жесткостей в данном растворе. ТУ Задачи Задача 1. Задача 2. Определить достоверность полученного анализа сырой воды. Различают щелочность по метилоранжу Щмо, называемую также общей щелочностью, и щелочность по фенолфталеину Щфф. Между этими величинами имеются различные соотношения в зависимости от характера щелочности.

БН Решение. Используя данные табл. Так как жесткость раствора равна нулю, то единственным соединением, определяющим карбонатную щелочность, будет Na2CO3. Задача 1. Найти соединения, присутствующие в растворе, щелочность и жесткость которого определяется значениями, приведенными в табл. В сухой остаток не входят взвешенные вещества, растворенные в воде газы и летучие вещества например, Н2СО3, NH3 и др. Уменьшение массы получается вследствие сгорания органических веществ, разложения карбонатов и удаления остатков влаги. Плотным называется остаток, получающийся при упаривании нефильтрованной воды, содержащей также и грубодисперсные примеси.

Выполнение работы. Чашка с сухим остатком должна выдерживаться в эксикаторе для охлаждения не менее 20 мин, после чего ее взвешивают. Вычисление результатов. Результаты определений свести в табл. Кислотность воды возникает при Н-катионировании; этот процесс сводится к обмену всех катионов, содержащихся в воде, на ионы водорода. При контроле кислотности Н-катионированной воды определяют только концентрацию сильных кислот, титрующихся щелочью по индикатору метилоранжу. Необходимые реактивы. Растворы щелочи 0,1н и 0,01н концентрации.

В коническую емкость 250 — 300 мл отбирают мерным цилиндром 100 мл анализируемой воды, добавляют две капли раствора метилоранжа и титруют окрашенную в розовый цвет жидкость 0,1н раствором щелочи до чисто желтого цвета сравнивают с образцом, в качестве которого служит раствор, содержащий 100 мл дистиллированной воды, 1 мл — 0,1н раствора щелочи и две капли метилоранжа. При этом можно применять смешанный индикатор. Кислотность, как и щелочность, выражают обычно в миллиграмм-эквивалентах на килограмм. Так как все перечисленные вещества взаимодействуют с кислотой, то общая щелочность воды определяется количеством кислоты, затраченной на титрование в присутствии индикатора метилоранжа. Раствор соляной или серной кислот 0,1н или 0,01н концентрации. Для выполнения титрования при искусственном освещении удобно пользоваться смешанным индикатором. Для определения щелочности анализируемая вода должна быть предварительно освобождена от взвешенных веществ фильтрованием. Титрование щелочности котловых, умягченных и природных вод ведут 0,1н раствором кислоты; 0,01н раствор кислоты применяют для определения щелочности конденсата пара, турбинных конденсатов и дистиллятов испарителей.

Для определения щелочности котловой, умягченной или природной воды отбирают 100 мл воды в коническую колбу емкостью 250 — 300 мл, добавляют две-три капли спиртового раствора фенолфталеина и при появлении красного окрашивания что указывает на наличие в воде гидратных ионов OН - титруют 0,1н раствором кислоты до обесцвечивания. После этого, отметив расход кислоты, вводят три-четыре капли метилоранжа и продолжают титровать до перехода окраски от желтой к оранжевой не красной , вновь отмечают расход кислоты общий, то есть с самого начала титрования. В том случае, когда вода не окрасилась в красный или розовый цвет после добавления фенолфталеина то есть в воде отсутствуют ионы OН - , непосредственно за ним вводят две капли раствора метилоранжа и титруют до перехода окраски от желтой к оранжевой. Титрование ведут при интенсивном и частом перемешивании воды, а кислоту прибавляют по каплям. После этого, отметив расход кислоты, вводят две капли раствора метилоранжа или смешанного индикатора и продолжают титрование до перехода окраски воды от желтой к оранжевой или от зеленой к фиолетовой. Затем охлаждают и титруют, как указывалось выше. Жесткость конденсатов, питательной и химически обработанной вод является строго нормируемым показателем. Сущность метода.

Эти комплексы обладают различной прочностью и образуются при определенных для каждого катиона значениях рН. К числу катионов, с которыми трилон Б образует комплексы, относятся катионы кальция, магния, меди, цинка, марганца, двух- и трехвалентного железа, алюминия и некоторые другие. При использовании индикатора черного хромогена цвет раствора станет синим, а при использовании темно-синего хрома — синевато-сиреневым. При определении жесткости воды необходимо строгое соблюдение определенной щелочности среды. Значение pH титруемой пробы должно находиться в пределах 8…9, для чего в титруемый раствор вводят 5 мл аммиачно-буферного раствора. В коническую колбу емкостью 250 — 300 мл отмеривают мерным цилиндром необходимый объем прозрачной воды, который зависит от ее жесткости табл. При этом черный хромоген окрашивает пробу в винно-красный, а кислотный темносиний хром — в розово-красный цвет. Для определения жесткости в водах, содержащих ионы меди и цинка, необходимо их перевести в сульфиды, что достигается прибавлением к отобранной пробе 1 мл раствора сульфида натрия.

Ре Анализируемая вода 1-я проба 2-я проба 3-я проба Т а б л и ц а 1. Вода поверхностных источников водоснабжения обычно содержит некоторое количество органических и минеральных коллоидных примесей, оказывающих вредное влияние на внутрикотловые физико-химические процессы умягчения воды. Коллоидные примеси нельзя удалить из воды путем естественного осаждения, так как их частицы имеют на своей поверхности отрицательные электрические заряды и, взаимно отталкиваясь, держатся во взвешенном состоянии. Нельзя удалить из воды коллоидные примеси и путем фильтрования через осветлительные фильтры, так как размеры их частиц 0,01 — 0,1 микрон настолько малы, что, не задерживаясь, проходят через фильтрующий слой. Укрупнение коллоидных частиц до размеров, при которых они достаточно быстро осаждаются в отстойниках или задерживаются на фильтрах, достигается коагуляцией. Реагенты, способные при добавлении в воду вызывать коагуляцию естественных коллоидов, называются коагулянтами. При определенных значениях рН среды коллоидные частицы коагулянта слипаются с частицами мелкодисперсных и коллоидных загрязнений воды в крупные хлопья, выпадающие под действием силы тяжести в осадок. Коагуляция воды сернокислым железом обычно сочетается с известкованием воды.

Правильно выбранная доза коагулянта имеет большое значение для нормального протекания процесса коагуляции воды. Оптимальная доза коагулянта не может быть определена расчетным путем, поэтому для ее установления выполняются лабораторные опыты. Определяют общую щелочность исходной воды. В противном случае добавляют и раствор щелочи. Необходимую дозировку реагентов находят следующим образом: 1. Приготавливают 5 — 7 стаканов емкостью 500 мл. Находят дозировку коагулянта. Раствор перемешивают и в течение 20 мин наблюдают за образованием хлопьев.

Выбирают дозировку коагулянта, при которой процесс образования хлопьев проходит быстрее всего. Дозу коагулянта, добавленную в этот стакан, считают оптимальной для данной воды например, 4 мл. Результаты опыта. Суммарное содержание в воде всех кальциевых и магниевых соединений называют общей жесткостью воды. Определение необходимого для умягчения воды количества извести и соды. Приведенные выше реакции умягчения воды показывают, что известь расходуется на осаждение солей карбонатной и магниевой жесткости и на связывание свободной углекислоты, а сода — на осаждение солей некарбонатной жесткости. Затем при помощи пипетки или цилиндра вводят необходимые дозы реагентов в виде растворов известной концентрации. После ввода реагентов содержимое стакана тщательно перемешивают стеклянной палочкой и выпавшему осадку дают отстояться в течение одного часа.

Затем его отфильтровывают и производят определение общей жесткости и щелочности фильтрата умягченной воды. Результаты определения свести в табл. Умягчение воды методом катионного обмена заключается в использовании способности некоторых практически нерастворимых в воде специальных материалов катионитов вступать в ионный обмен с растворенными в воде солями, поглощая их катионы и отдавая в раствор эквивалентное количество катионов, которыми они насыщены. В данной лабораторной работе процесс умягчения воды будет проходить на Na-катионитовом фильтре рис. Лабораторная установка состоит из фильтра диаметром 50 мм, высотой 240 мм, заполненного катионитом С-100 на высоту 120 мм. Для управления отдельными процессами работы фильтра он оборудован верхним и нижним дренажно-распределительным устройством и зажимами задвижками 1 — 4. Na-катионитовый фильтр Выполнение работы Ре Процесс умягчения воды. Перед началом выполнения работы определяют карбонатную, некарбонатную и общую жесткость водопроводной исходной воды.

Умягченную воду отбирают в сосуды по 500 мл с небольшим промежутком между отборами 3 — 5 проб. По окончании процесса умягчения задвижки 1 — 2 закрывают. Выполняют анализ отобранных проб натрий-катионированной воды по жесткости и по щелочности. Процесс регенерации фильтра. Взрыхление катионита необходимо для устранения слежавшихся слоев и удаления из него механических загрязнений. При взрыхлении воду подают на фильтр снизу вверх, для чего открывают задвижки 3, 4. Скорость подачи воды увеличивают постепенно, так, чтобы весь катионит пришел во взвешенное состояние, исключая выброс его из фильтра. Процесс взрыхления занимает около 10 мин.

ТУ После окончания процесса взрыхления переходят к процессу пропуска регенерационного раствора. Отмывка катионита. Данный процесс имеет целью удалить из слоя катионита продукты регенерации CaCl2 и MgCl2, а также избыток поваренной соли NaCl. Отмывку производят умягченной водой, полученной в процессе умягчения, подавая ее сверху вниз. Через некоторое время после начала отмывки примерно 5…10 мин отбирают пробы воды и проверяют на жесткость. Количество воды, необходимое для отмывки, определяют по расходу умягченной воды, затраченной на этот процесс. Результаты анализов исходной и умягченной воды заносят в табл. Студентам дневной формы обучения задание на курсовое проектирование выдает преподаватель.

Темы и их содержание ит о Тема 2. Введение по з Развитие энергетики и требования по надежности и экономичности теплоэнергетического оборудования ТЭС. Водно-химический комплекс ТЭС. Условия использования и параметры теплоносителя на ТЭС. Связь между параметрами и свойствами воды. Нормирование качества теплоносителя на ТЭС. Ре Тема 2. Условия образования и способы удаления отложений с поверхностей теплоэнергетического оборудования Состав, структура и физические свойства отложений.

Условия образования твердой фазы из солевых растворов. Образование от- 39 БН ТУ ложений на поверхностях нагрева барабанных котлов. Условия образования щелочно-земельных накипей. Условия образования феррои алюмосиликатных, железоокисных и железофосфатных, медноокисных накипей. Условия образования отложений легкорастворимых соединений. Образование отложений на внутренних поверхностях прямоточных парогенераторов. Предотвращение отложений на парообразующих поверхностях нагрева. Удаление отложений с теплообменных поверхностей нагрева парогенераторов.

Способы проведения химических промывок оборудования. Предпусковые химочистки парогенераторов и тракта питательной воды. Эксплуатационные очистки парогенераторов и тракта питательной воды. Загрязнение пара, образование отложений по паровому тракту и способы их удаления. Причины загрязнения пара. Распределение и способы удаления примесей в проточной части турбины. Способы контроля за чистотой поверхностей основного теплоэнергетического оборудования. Коррозия металла паросилового оборудования и методы борьбы с ней Ре по з ит о Основы теории коррозии металлов.

Природа коррозии и формы ее проявления. Влияние внутренних и внешних факторов на скорость протекания коррозии. Коррозия основного теплоэнергетического оборудования ТЭС. Коррозия тракта питательной воды и конденсата. Причины и виды коррозионного повреждения металла парогенераторов. Характеристика основных видов коррозии металла котлов и мероприятия по ее предотвращению. Коррозия труб пароперегревателей. Коррозия паровых турбин и способы ее предотвращения.

Основные причины и виды коррозии конденсаторов и способы ее предотвращения. Способы консервации теплоэнергетического оборудования. Консервация турбин и энергетических котлов горячим воздухом. Ингибиторы коррозии. Безотходная консервация турбин ингибиторами.

Базовый курс Электронный учебный материал авторы: Сосна Т. Учебно-методические пособия для студентов доступны на кафедре : Учебно-методическое пособие «Немецкий язык. Методическое пособие для студентов заочного отделения технических специальностей», авторы: Рыжкина Р.

Учебно-методическое пособие по английскому языку для студентов специальности «Упаковочное производство», авторы: Бруй Т. Учебно-методическое пособие по развитию навыков межкультурной коммуникации на французском языке «A larecherchedelaFrance». Часть 1. Начальный курс. Учебное пособие для студентов специальности 1-96 01 01 «Таможенное дело», автор: Боровец О. Учебные материалы для студентов I курса всех специальностей, автор: Королько О. Учебное пособие для студентов архитектурных специальностей, авторы: Гасова О. Учебное пособие по развитию умений делового общения на немецком языке, автор Иваненко Г.

БГЭУ, 2005 электронный вариант. Сборник упражнений по грамматике французского языка. Metall — Technologie. Учебно-методическое пособие по немецкому языку для студентов специальностей 1-36 01 02 «Материаловедение в машиностроении», 1-42 01 01 «Металлургическое производство и материалообработка», 1-42 01 02 «Порошковая металлургия, композиционные материалы, покрытия», авторы: Ермолович Л. In der Welt des Computers. Учебное пособие по немецкому языку, авторы: Сосна Т. Методическое пособие по грамматике английского языка.

К лету 1946 г. Черной страницей вписан в историю февраль 1947 г. Уцелело лишь около 4 тыс. Сушили по страницам каждую спасенную книгу, но восстановить фонд было невозможно. В соответствии с распоряжением Министерства высшего образования СССР, ряд учебных заведений и организаций выделили в порядке помощи значительное количество учебников и учебных пособий для восстановления библиотеки. Довоенный уровень фонд превысил только к 1953 г. Трудности послевоенного становления вместе со своим немногочисленным коллективом переживали руководители библиотеки: В. Пепик, Я. Вильнер, Ф. Рабинович, Н. Прокофьева, Г. Развитие библиотеки С 1948 г. Расширялись площади, открывались читальные залы, росло количество читателей, увеличивался объем фонда, внедрялись новые формы работы. К 1962 г. Успешная деятельность библиотеки неоднократно отмечалась различными наградами: в 1964-1965 гг. В 1981 г. В 1989 г. Трудовым коллективом на эту должность была избрана Я. К началу 1991 г. Услугами библиотеки пользовались более 25 тыс. С середины 1990-х гг.

Содержание

  • Rep.bntu.by
  • Факультет Технологий управления и гуманитаризации
  • Подразделения
  • Calls for papers
  • Будь готов

Use saved searches to filter your results more quickly

  • Calls for papers
  • Rep.bntu.by
  • Репозиторий бнту
  • Репозиторий БНТУ улучшил позиции в мировом рейтинге
  • Версия для слабовидящих
  • Our brands

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий