Уголовное дело об оправдании терроризма завели на режиссера Евгению Беркович из-за спектакля «Финист ясный сокол» (18+).
Беркович, превращаясь в «мученицу», станет только мерзее
Во вторник, 30 мая 2023 года, Мосгорсуд оставил под арестом двух женщин — режиссера Евгению Беркович и сценариста Светлану Петрийчук. Столичный Замоскворецкий суд избрал меру пресечения режиссеру Евгении Беркович, которая проходит по делу об оправдании терроризма. Хамовнический суд Москвы 6 сентября продлил арест режиссёру Евгении Беркович и драматургу Светлане Петрийчук по делу об оправдании терроризма.
Спектакль потянул на дело. Кто такая Женя Беркович и что ей вменяют
Дочь актрисы Любови Полищук является близкой подругой режиссёра Евгении Беркович. Как уже сообщили «Новые Известия», в четверг 4 мая, в Москве и в Санкт-Петербурге были задержаны, соответственно режиссер и писатель Женя Беркович и драматург Светлана. 5 мая 2023 - Новости Самары. Женя Беркович (чуть не написал Люся Штейн, до того они все одинаковые) – это русофобия, заукраинство, феминизм, глупость и злоба (она очень злобная) в одном тюбике. Режиссер Евгения Беркович отказалась признать вину в пропаганде исламского терроризма и радикального феминизма.
Семья лютых русофобов: Почему режиссёр Евгения Беркович ненавидит Россию
Эфрос семь лет занимается проектом «Сказки для политзаключённых» его участники отправляют письма арестованным и осуждённым и сейчас очень надеется, что её дочь не станет адресатом таких «сказок» сама. Основанием стало дело «об оправдании терроризма» ст. Тем временем в Москве задержали саму Евгению и её коллегу, сценаристку Светлану Петрийчук. К вечеру они обе получили статус подозреваемых, их ждёт суд по мере пресечения. Состав для уголовного дела найден в их документальной постановке «Финист Ясный Сокол».
Судебная экспертиза установила, что в постановке «Финист Ясный Сокол» есть героизация ИГ запрещенная в РФ террористическая организация и идеология радикального феминизма. Многие эксперты с этим не согласны. В частности, Российский федеральный центр судебной экспертизы РФЦСЭ при Минюсте посчитал, что эта экспертиза не научна, а значит не может быть признана экспертным заключением, напоминает « Коммерсант ».
Тем не менее, как сообщил ТАСС , Следственному комитету предстоит допросить причастных к постановке спектакля лиц и собрать другие доказательства.
Режиссёра и драматурга задержали после публикации в соцсетях читки пьесы «Финист — Ясный Сокол», которую они ставили. По оценке экспертизы, в ней содержались признаки оправдания терроризма и идеологии «Исламского государства» террористическая организация, деятельность которой запрещена в России. Адвокат Беркович Ксения Карпинская заявила, что экспертизу провели не обладающие нужной компетенцией лица, и отметила, что спектакль поставили на деньги Министерства культуры, он удостоился премии «Золотая маска» в нескольких номинациях. Беркович вину не признала, адвокат Петрийчук обжаловал её арест. В апелляции он отметил, что следствие не представило доказательств того, что Петрийчук может скрыться или препятствовать расследованию.
К тому же сразу двоих! Несколько лет подряд мы с моей подругой, актрисой Мариэттой Цигаль-Полищук делали театральный проект для детей из приемных семей и детских домов. Большой фестиваль театральных лабораторий, одна из которых была в детском доме Дзержинска: мы собирали детей в лагерь, дружили их между собой, вывозили их в какую-то другую среду, где были домашние, уже усыновленные дети. Мы искали им семьи и некоторым даже нашли.
Но к тому моменту мы уже четко понимали, что все разовые поездки в детский дом со всякими театральными штуками — это хрень полная, что этого не нужно делать, это ничего детям не дает. Детям не нужно такого вот: мы к вам приехали и устраиваем развлекалово, делая вид, что оно страшно полезное, а через неделю мы уедем и больше никогда не вернемся. Я изо всех сил отказывалась от такого, но директор фестиваля «Территория» Катя Якимова — спасибо ей большое за мой дергающийся глаз — она очень упрямый человек, поэтому мы поехали. Фото из личного архива А почему это не имеет смысла?
Это неполезно детям по множеству причин. Про это писали миллион раз, но миллион первый тоже важно повторить. Все эти приезды волонтеров с песнями, танцами, мастер-классами и подарками для детей, которые живут как в зоопарке, у которых нет личного пространства, у которых вообще мало понимания, что такое отношения. Что такое взрослый, где чужой, где свой.
К этим детям приезжают чужие дяди и тети, начинают с ними фоткаться, трогать их, обнимать, дарят дорогие подарки. Это история не только про ценность вещей, когда на детей с неба падают айфоны и театральные мастер-классы, а в восемнадцать они выходят из детского дома и понимают, что никому не нужны! И это в лучшем случае. А в худшем — они нужны людям, которым очень удобно общаться с подростками, которым можно без разрешения что-то дать и забрать, которых можно потрогать и сделать с ними вообще все, что угодно.
Если очень коротко, то это чудовищное нарушение границ живых людей, у которых с этими границами и так все очень плохо. Это банально вопрос будущей безопасности ребенка: домашних детей как минимум учат не принимать подарки от незнакомых, чужих взрослых. Почему отправлять подарки в детские дома — не лучшая идея Про подарки и объятия мне понятно. А чем плох мастер-класс?
Дети видят другую жизнь, им открываются новые горизонты… Они как открылись, так и закрылись. Взрослые уехали, а они остались там же, где были. И от того, что мы им показали тот же театр, да хоть что-то более реальное — хоть бухгалтерию показали детям, которые даже в обычный колледж не поступят, не то, что в театральный… Это не имеет никакого смысла ни для их настоящей, ни для будущей жизни. А что имело бы смысл?
Какая помощь? Есть три критерия, которые должны соблюдаться при взаимодействии с детьми в детских домах. Это регулярность, адресность и польза. Если есть все три, то это чудо, и встречается крайне редко.
Это то, что делают наставники, когда ты с конкретным ребенком или маленькой группой долго и регулярно общаешься и учишь их чему-то полезному. Причем не обязательно физически полезному — забивать гвозди. А навыкам общения, навыкам социализации. Большие дети могут бывать у тебя в семье, видеть разные модели взаимодействия.
Просто элементарно ходить вместе с тобой по магазинам. Это вообще идеально! Но понятно, что на такое есть ресурсы не у очень большого количества людей. И что же делать?
Пусть будет хотя бы два из трех: например, регулярность и польза. Это группа волонтеров, которая в течение года-двух раз в месяц приезжает в детский дом, собирает тех, кому это интересно, и рассказывает им, допустим, про финансовую грамотность. Или учит девочек заплетать косички. Или готовить.
Только действительно готовить, а не то, как это происходит для картиночки для спонсоров: мы тут красиво полепили печеньки! Какие печеньки?! Они макароны варить не умеют! Или это может быть вещь довольно бесполезная, но регулярная и адресная.
То есть ты просто приходишь регулярно к одному-двум детям и ходишь с ними в кино, гулять. Болтаешь, секретничаешь, учишь их какому-то взаимодействию, показываешь нормальные отношения. Можно помогать адресно и полезно, но нерегулярно. Например, можно помочь какому-то конкретному Васе поступить в колледж.
Оплатить ему репетиторов, свозить его в ближайший областной город, пройти с ним по всем комиссиям, чего он сам сделать не сможет… Тоже дело! Даже, если есть хотя бы один пункт из трех, то это тоже может сработать. Есть ребята-байкеры в регионах, которые регулярно приезжают в один детский дом, врубают музыку, катают детей на этих штуках и едят шашлыки. Это довольно бессмысленно и безадресно.
Но это регулярно и это важно. Дети знают, что приедут эти конкретные ребята, ждут их, чувствуют, что они кому-то нужны. А когда приезжает театральная лаборатория? Когда приезжают волонтеры с мастер-классом по шоколатье или театру — это ни одно, ни второе и ни третье, это для фоточек.
Дети прекрасно понимают, что они больше никогда тебя не увидят, что их опять бросили. Кроме того, ты никогда не понимаешь, пришел ребенок добровольно на занятия или его за ухо привели. Так что если ты не можешь дать ни регулярности, ни адресности, ни пользы, то просто дай денег проверенным фондам, которые понимают, как обеспечить это первое-второе-третье. Фото из личного архива Пришел маленький мальчик по имени Кира, и я подумала: «Какой славный чувачок!
Да, мы туда поперлись, прекрасно понимая, что это детям не нужно и что мы давно уже идеологически стараемся такого не делать. У меня был чудовищно плохой период в жизни, я только что рассталась с мужчиной, бухала, страдала, плакала, вообще не понимала, зачем мне жить, как мне жить. Так что мне была что воля, что Дзержинск — пофиг.
Жалоба нижегородца привела к обыскам у режиссера
5 мая 2023 - Новости Самары. Режиссёра Евгению Беркович и драматурга Светлану Петрийчук доставили в Замоскворецкий суд Москвы, где пройдёт заседание по избранию им меры пресечения, сообщили РИА Новости. Силовики сообщили им, что обыск проходит по уголовному делу об оправдании терроризма против внучки Катерли, театрального режиссера Евгении Беркович. Грант на постановку спектакля в «Боярских палатах» Беркович получила от Союза театральных деятелей в 2020-м.
Вплотную занялись театральной тусовочкой: «режиссёрке» грозит срок за оправдание терроризма
Состав преступления следствие обнаружило в поставленном ею спектакле «Финист Ясный Сокол», где рассказывается о российских женщинах, которые решили выйти замуж за исламистов и отправиться к ним в Сирию. Источник: Антон Новодерёжкин, Коммерсантъ С ходатайством в суд следствие обратилось сегодня, 5 мая. На заседании следователь объяснил необходимость ареста Евгении Беркович тем, что она может скрыться или продолжить заниматься преступной деятельностью, сообщает издание «Медиазона» признано иностранным агентом. Режиссер вину не признает.
Самая талантливая, самая умная, самая свободная, — написал он в своем телеграм-канале.
Режиссерка, поэт, драматург не знаю, как образовать твой любимый феминитив. Тобой надо гордиться: такие люди в культуре любой нормальной страны — редкость, чудо, гордость. Театральные критики и театроведы в своих комментариях в соцсетях рассказывали о сути и структуре спектакля, и в связи с этим обращали внимание на абсурдность формулировки обвинения. С ней согласна театральный критик, театровед Алла Шендерова.
Тем не менее, в основу обвинения легла экспертиза, которое утверждает другое. Щенниковой и В. Петрийчук режиссера Е. Беркович, увиденный нами 19 мая 2021 года, является инструментом информационной войны против безопасности России.
Мы просим правоохранительные органы обратить на него внимание!
Она мне жутко понравилась. Не моя тема, но там есть сказочный поворот и интересная оптика.
Я поняла, что хочу это делать. Вообще сделать «Считалку» много ума не надо, там довольно легко подключить людей: Грузия, война, девочки, тряпочки, все такое ламповое. Люди пришли — поплакали — ушли.
Здесь же совсем другая история: какие-то женщины едут к террористам, непонятно почему. Мы должны им сочувствовать? Это было огромное испытание.
Для меня очень важно почувствовать эмпатию, попробовать полюбить героинь, заставить зрителей подключиться и сочувствовать, не жалеть, а понять их мотивы. Мы добавили в спектакль много документальных материалов и монологи женщин, которые по разным причинам уезжали. Мне было очень важно, чтобы человек, который пришел на спектакль, посочувствовал героям.
Фото: Владимир Яроцкий Фото: Владимир Яроцкий Про «Черную книгу» и Стадникова Моя мечта рассказать историю, где холокост перестанет быть запретной темой для рефлексии, воплотилась в постановке «Черная книга Эстер».
Уголовное дело было возбуждено из-за спектакля «Финист Ясный Сокол», вышедшего в 2020 году. В нем рассказывалось о россиянках, завербованных радикалами-исламистами для отправки в Сирию. В 2022 году постановка получила премию «Золотая маска» за лучшую драматургию.
Статус свидетелей был изменен на статус подозреваемых для театрального режиссера Евгении Беркович и драматурга Светланы Петрийчук Следственным комитетом РФ. Об этом со ссылкой на источник в правоохранительных органах сообщает ТАСС. Беркович задержали в Москве. Светлану Петрийчук задержали в аэропорту Внуково.
4. Театральное дело № 2: режиссера и драматурга арестовали за пропаганду терроризма
Читайте также: Театр "Балтийский дом" отменил показы спектакля с участием... В своём telegram-канале парламентарий разместил ссылку на открытое письмо, где каждый желающий может оставить подпись в поддержку режиссёра и драматурга, которым грозит до 7 лет лишения свободы. Лента новостей.
Но потом с работой становилось все хуже и хуже, многое не получалось. От этого мне было очень тяжело — я начала сходить с ума. Читала Facebook, где про других писали, а про меня нет, поэтому в какой-то момент я просто отписалась от всех театральных критиков, просто чтобы не читать про чужие успехи. Так я дошла до срыва. Про уход из институционального театра и проект «Дочери СОСО» Моей точкой в репертуарном театре стала «Солнечная линия» — независимый проект замечательного продюсера Никиты Владимирова и Александринского театра. Никита дал мне полную свободу, но именно во время работы над этим спектаклем я поняла, что больше не могу быть режиссером. Когда к тебе подходит артист, который годится в отцы, и говорит: «Вы нас ломайте, вот прямо бейте, нам это нужно!
Вы взрослые люди, у вас ипотека, вы машину водите, документы есть о дееспособности, почему я должна вас уговаривать работать? Я поняла, что мне нравится быть отдельным человеком, который не видит никого кроме своего компьютера и иногда режиссера, заказывающего текст, — и я стала писать поэтические тексты для театров. Я с 11 лет хотела быть режиссером. Но так бывает: 20 лет тратишь на то, чтобы понять, что это не твоя профессия. У меня уже были обязательства по выпуску «Считалки», я хотела сделать процесс максимально комфортным и быстрым, пригласила близких подруг, и неожиданно все сложилось.
Режиссер вину не признает. С журналистами она разговаривать отказалась. На заседании суда адвокат режиссера Ксения Карпинская сказала, что уголовное дело было возбуждено за публикации читки пьесы «Финист Ясный Сокол» драматурга Светланы Петрийчук на YouTube, «в которой якобы содержится оправдание терроризма», передает «РИА Новости». Драматург Светлана Петрийчук проходит второй обвиняемой по делу об оправдании терроризма.
И чтобы дети не оказались в приюте, мы — все, кто знал об этой ситуации, — начали обсуждать, что нужно, чтобы кто-нибудь быстренько оформил временную опеку, чтобы девочки хотя бы не в приюте сидели, а где-то дома. И так жуткая травма, когда не понятно, умрет твоя мама или нет, а в такой ситуации — это просто кошмар. Внезапно оказалось, что я — единственный человек, который может сделать это быстро. Чтобы оформить временную опеку, нужен только паспорт и показать квартиру, в которой дети будут жить. Такой упрощенной процедурой пользуются обычно бабушки или отчимы, когда, например, мама умирает. Это сделано для того, чтобы детей не забирали в приют, пока родственники собирают документы для усыновления. Так что было совершенно не очевидно, что мне такое разрешат: мы с девочками не родственники, мы живем в разных районах, у нас разные опеки… Но тут мне ужасно повезло с людьми: в обеих опеках — и в моей, и у девчонок — оказались очень человеческие человеки! Которые очень быстро встали на уши и придумали, как мне все это сделать. Так что я забрала их на лето — до школы. В начале сентября мама уже вышла из больницы, и начало казаться, что все налаживается. Девочки даже вернулись домой, пошли в школу. И тут мама снова оказалась в больнице, а Кира с Аней — у меня. Опека мне сказала: Евгения Борисовна, какого черта вы таскаете детей туда-сюда?! Давайте-ка вы уже определяйтесь! То есть в тот момент уже стало понятно, что мама девочек больше не сможет их растить? Нет, стадия торга у меня продолжалась очень долго. Все время казалось, что ну месяц, ну два, вот, сейчас она подлечится… Так прошло почти полгода, стало подходить к концу мое разрешение на предварительную опеку, а его два раза не дают. В начале ноября стало понятно, что надо уже принимать решение. То есть изначально ты думала, что берешь их ненадолго? Думала, что на пару месяцев, а если все кончится плохо, то мы найдем им новую семью, которая может растить детей. Но к концу моей временной опеки стало понятно, что семью мы им не найдем. Кире тринадцать, Ане — пятнадцать. У обеих непростые диагнозы. Они к этому моменту сменили уже такое количество семей и были в таком ужасе от всего этого, что было очевидно: искать им семью и опять их куда-то теребонькать — это очень плохая идея. Девочки очень сплотились к этому моменту, хотя они не сестры. Разделить их было невозможно. А предварительная опека заканчивалась и грозила вот-вот превратиться в тыкву. Я была в совершенном ужасе, но потопала собирать документы. Я все еще надеялась, что Лена сейчас подлечится, и дети думали, что это не навсегда. Анька очень к ней привязана, Кира меньше. Целый год они жили у меня и все предполагалось, что это временно. Они навещали маму? Она все время была в больнице? Когда она уже была дома, они навещали, бывали в гостях и сейчас бывают, у них прекрасные совершенно отношения. А кого они называли мамой? Они не успели начать ее так называть, так как были у нее не долго. Мама не суперкубок — нельзя каждые два года кого-то нового называть мамой. Только ко второму году нашей жизни всем стало понятно, что это насовсем. Фото из личного архива «Нельзя взять живых людей и выбросить на смерть. Точка» Я сейчас ужасный вопрос задам: тебе не было жалко себя? А как же теперь секс? Отношения, замуж, работа, вообще все? Да кошмар, как было жалко! Я еще хоть как-то была готова к одной, знакомой мне девочке Кире, а Аню я тогда очень плохо знала, плохо ее понимала. Я находилась в бесконечном ужасе. Но не из-за личной жизни: она и до появления девочек ни черта не складывалась. В этом смысле хуже не стало, стало в каком-то смысле лучше, потому что я очень изменилась. НЭН теперь от меня отсеиваются гораздо быстрее. Хорошие тоже пока надолго не появляются, но все слухи о том, что у меня никогда больше не будет секса и личной жизни, оказались неправдой. Если бы дети были совсем маленькими, это бы было гораздо сложнее, а теперь я могу оставить им кастрюлю супа и вечером уйти тусоваться, а еще они ездят в гости к друзьям на всякие дни рождения и в лагеря на каникулах. Конечно, я сначала думала: меня и так-то раньше замуж не брали, а кто же меня возьмет теперь? Но довольно быстро выяснилось, что человек, который не захочет иметь со мной отношений, потому что испугается моих приемных детей, мне и самой не нужен. То есть аргументов против было не много. Это решение принималось от обратного: я совершенно не понимала, как я буду жить с ними и что делать, но я прекрасно понимала, как я буду жить, если я их сейчас отдам. Я буду жить крайне плохо! К этому моменту я уже очень хорошо знала, что такое возврат у сирот, причем не первый в их жизни и даже не второй. Девочки только пережили очень тяжелую историю с болезнью мамы, а сколько у них до этого было историй! И вот если я сейчас не смогу, испугаюсь, скажу, что я не готова, забирайте их. И буду делать вид, что я не совсем козел, буду их навещать, помогать… Да я пойду и повешусь на первой березе! Это была бы чистая гибель для них. Я просто не смогла так поступить. То есть, если кого-то из нас нужно кинуть на амбразуру, то пусть это буду я? Примерно так.
Режиссер Женя Беркович и драматург Светлана Петрийчук останутся под арестом до 10 сентября
Спектакль Беркович и Петрийчук ставился с воспитательный целью и призывал к примирению, а в словах Силантьева эксперты видят чуть ли не предвестие еврейских погромов. Но за решеткой сидят они, а не он. Мир перевернулся? Задумка спектакля — показать, как террористы вербуют через соцсети доверчивых девушек, показать трагизм их судеб кто-то погибает, кто-то надолго отправляется в тюрьму.
И все это для того, чтобы никому в голову не пришло пойти по их страшному пути. Не случайно спектакль не только получил одобрение и награды театрального сообщества, но и ставился за решеткой именно с воспитательный целью. Те, кто стоит за этим уголовным делом, перевернули все с ног на голову.
А сам «трюк» произошел не без помощи экспертизы Романа Силантьева. Цитируем обращение в СКР: «Российский еврейский конгресс убежден, что Роман Силантьев транслирует бытовые предрассудки, которые разжигают межнациональную рознь. Чем заканчивается такая риторика, показали события 1930—1940-х годов.
В июне 2023 года Российский Федеральный центр судебной экспертизы в ответ на запрос адвоката Светланы Петрийчук заявил, что деструктологическая экспертиза «как вид не существует», поскольку «деструктология не является наукой» и не содержит «общепринятых научных и практических данных» [23]. Со слов адвоката Карпинской, 9 января 2024 года суд приобщил к делу экспертизу, составленную Светланой Молчановой из УФСБ по Свердловской области, утверждающую, что обвиняемые специально сформировали в пьесе «романтический образ террориста», чтобы сделать его «интересным и привлекательным для девушек и женщин», и что исламская идеология равнозначна терроризму [16] [24]. Реакция К 7 мая открытое письмо в поддержку Беркович и Петрийчук подписали более 10 000 человек [25]. Судьи Чепрасова Наталья Викторовна, судья Замоскворецкого районного суда [26] , 5 мая 2023 года арестовала Беркович и Петрийчук до 4 июля 2023 года [27]. Сысоева Ирина Виссарионовна, судья Мосгорсуда [28] , 30 мая 2023 года оставила апелляции на арест Беркович и Петрийчук без удовлетворения [29]. Пахомова Екатерина Петровна, судья Хамовнического районного суда [30] , 30 июня 2023 года продлила арест до 10 сентября [31]. Артёмов Сергей Александрович, судья Мосгорсуда [32] , 31 июля 2023 года оставил апелляции Беркович и Петрийчук без удовлетворения [33].
Что известно о семье Беркович Отец Беркович, Борис Львович, — известный в узких кругах поэт и издатель. На заре девяностых он переехал в израильский город Кирьят-Арба. До отъезда за границу жил в Ленинграде, где трудился переплётчиком в Государственной публичной библиотеке. У Берковича-старшего три имени. Борис — по советскому паспорту, Эли — по израильскому и Илья — как творческий псевдоним. Этого достаточно!
Он пытается быть сдержанным, но всё равно позволяет оскорбления в адрес нашей страны и президента. Ещё она горячо поддерживает Навального. Сейчас Эфрос работает замдиректора петербургского PR-агентства "Ясный день" и параллельно занимается проектом "Сказки для политзаключённых". На пике карьеры Елена Эфрос трудилась пресс-секретарём Северо-Западного энергетического инжинирингового центра. У Евгении Беркович есть сестра-двойняшка Мария, работающая сурдопедагогом. И её соцсети полны "жовто-блакитных" цветов.
Убери свои липкие руки с кириллической клавиатуры, — ноет в соцсетях Мария Беркович. Бабушка Беркович, 88-летняя Нина Катерли, с рождения была частью советской номенклатуры. Она потомственный журналист и публицист. Одну из её повестей опубликовал американский журнал "Голос".
Обвиняемая также подчеркнула, что проект спонсировался Минкультом. Она просила отпустить ее на волю к своим приемным дочерям, выразив опасение, что ее отсутствие для них может закончиться «тяжелейшим психиатрическим срывом». Если мне скажут три месяца сидеть в шкафу, я буду сидеть в шкафу», — сказала режиссер, назвав свою семью «традиционной». В завершение Беркович отметила, что спектакль был поставлен в 2019 году и уже снят с репертуара, а его костюмы и декорации ликвидированы. Прокурор назвала решение районного суда мотивированным, законным и обоснованным и просила оставить его в силе. Судья Ирина Сысоева так и поступила. Спустя пару часов аналогичное решение вынесла в том же зале другая судья, Юлия Боброва, сочтя законным арест Светланы Петрийчук. Последняя заявила, что не собирается скрываться от следствия, так как намерена защитить свое доброе имя. Я просто делала свою работу, и эта работа была неоднократно одобрена разными государственными институтами. Я не только не собираюсь скрываться от следствия, но и чувствую свою ответственность за то, чтобы в ходе следственных действий получить свое полное оправдание и восстановление деловой репутации», — сказала обвиняемая. Петрийчук пояснила, что билеты в Турцию, на которые ссылалось следствие, она купила еще до возбуждения уголовного дела и хотела поехать туда на майские праздники. По мнению адвоката Ксении Карпинской, Евгению Беркович и Светлану Петрийчук привлекли к уголовной ответственности «за несуществующее преступление». Она считает решения судей об аресте несправедливыми. Если человек поставил спектакль, любое художественное произведение, он не должен за это по прошествии какого-то времени находиться в СИЗО», — считает Карпинская. По ее словам, если следовать логике следствия, то «Достоевский уже бы сидел, потому что его «Преступление и наказание» — это книга про маньяка, который убил старушку, и его за это нужно осудить». Она подчеркнула, что спектакль «Финист — Ясный сокол» — «это спектакль про то, как женщины пошли в ИГИЛ старое название «Исламского государства», организация запрещена в РФ и признана террористической , как это плохо и как этого делать не нужно, и их потом осудили».
4. Театральное дело № 2: режиссера и драматурга арестовали за пропаганду терроризма
Задержали театральную режиссерку Евгению Беркович. Главное, что о ней нужно знать | Главная» Новости» Режиссера Беркович и драматурга Петрийчук внесли в реестр террористов. |
Петербургского режиссера Евгению Беркович арестовали за оправдание терроризма | Мосгорсуд не смягчил меру пресечения режиссеру Евгении Беркович и сценаристу Светлане Петрийчук по делу об оправдании терроризма. |
Режиссёр Беркович и драматург Петрийчук доставлены в суд на избрание меры пресечения
Семья лютых русофобов: Почему режиссёр Евгения Беркович ненавидит Россию. | 30 ноября 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Суд оставил в СИЗО режиссера Евгению Беркович и сценариста Светлану Петрийчук по делу об оправдании терроризма. |
Суд арестовал театрального режиссёра Беркович по делу об оправдании терроризма | Следственный комитет России задержал режиссера Евгению Беркович и драматурга Светлану Петрийчук по делу об оправдании терроризма. |
Театр одного абсурда: в деле Беркович и Петрийчук возник антисемитизм - МК | Следственный комитет задержал театрального режиссера Евгению Беркович и драматурга Светлану Петрийчук по делу об оправдании терроризма. |