О мировой премьере балета «Личности Миллигана» мы рассказывали в ноябре 2023 года, показ эксклюзивной постановки в Казани прошел в рамках VI Фестиваля современного балета #StagePlatforma (художественный руководитель. «Личности Миллигана» – современный балет, далекий от классического формата; но ровно настолько, насколько могут оторваться от корней люди, окончившие хореографические училища. Альтер-личности у Билли Миллигана появились в возрасте 3—4 лет (безымянный мальчик, с которым он играл, и Кристин, которая заботилась о младшей сестре). Билли Миллиган – американец, самый известный из психически больных с диагнозом «множественное расщепление личности». «Личности Миллигана» – современный балет, далекий от классического формата; но ровно настолько, насколько могут оторваться от корней люди, окончившие хореографические училища.
Последний спектакль в Крокусе. Как это было
Хотя утверждение о множественных личностях было спорным и новаторским в то время, присяжные сочли его достаточным, чтобы признать Миллигана невиновным по причине невменяемости. После семилетнего лечения Билли Миллиган был признан вменяемым, хотя его личность так и не удалось «синтезировать» до конца. «Личности Миллигана» — балет по документальному роману Дэниела Киза «Таинственная история Билли Миллигана». После семилетнего лечения Билли Миллиган был признан вменяемым, хотя его личность так и не удалось «синтезировать» до конца. Олег Ивенко и казанские танцовщики представят в Crocus City Hall (Москва) премьеру балета «Личности Миллигана». Последним мероприятием, которое прошло в «Крокус Сити Холле» перед терактом стал балет «Личности Миллигана».
Московская премьера балета-триллера «Личности Миллигана»
Это был балет "Личности Миллигана". 5 ноября 2023 состоится концерт «Личности Миллигана #StagePlatforma VI Фестиваль современного балета» в Казани на площадке ТАГТОиБ им. я. Так балет «Личности Миллигана» завершается первым восстанием героя и заставляет зрителей думать о том, что будет дальше.
Премьера балета-триллера «Личности Миллигана» состоится в Москве
Стив — 21 год, пародист, вызывался в тюрьме после изгнания Ли, поскольку умел рассмешить людей. Приводил в бешенство Рейджена, пародируя его акцент, и Артура, разговаривая на кокни. Был пойман за передразниванием тюремного начальника, в результате чего Миллигана поместили в изолятор, после этого был признан нежелательным. Использовался в детстве, чтобы выпустить напряжённость, но это постоянно приводило к сложным ситуациям. Шатен, карие глаза. Мечтал о приключениях, видел себя актёром, путешественником, героем, но не желал делать для этого что-либо конкретное. Объявил голодовку, за что был причислен к «нежелательным» — в тюремных условиях необходимо было хорошее физическое состояние. Шон — 4 года, глухой мальчик с задержкой в развитии. Занимал сознание в детстве, когда Билли наказывали и кричали на него. Из-за своей глухоты часто жужжал, слушая, как звуки отдаются в его голове. Был отнесён к нежелательным, так как во взрослом возрасте в нём не было необходимости.
Артур отнёс его к нежелательным из-за отсутствия стремления к самосовершенствованию. Блондин, серые глаза. После этого он замкнулся в своём собственном мире. Именно он помог Кизу рассказать историю Билли Миллигана, так как был способен вспоминать те эпизоды, которые не были доступны остальным членам «семьи». У всех 24 был разный коэффициент интеллекта и отличающиеся друг от друга данные ЭЭГ. Данные IQ-теста, проведенного в Хардинской клинике: Артур — отказался тестироваться, потому что это ниже его достоинств. Интеллектуально очень развит и пользуется этим, чтобы поддерживать доминирующее положение среди других. Рейджен Вадасковинич — речь 114, поведение 120, общий уровень 119. Аллен — речь 105, поведение 130, общий уровень 120. Томми — речь 81, поведение 96, общий уровень 87.
Дэнни — речь 69, поведение 75, общий уровень 71. Реакция на тест Роршаха показала плохо скрываемую враждебность и необходимость внешней поддержки. Дэвид — речь 68, поведение 72, общий уровень 69. Кристин — слишком мала для тестирования. Кристофер — речь 98, поведение 108, общий уровень 102. Адалана — не захотела «выйти» для проведения тестов. Несколько общих черт: признаки женской личности, чрезвычайно развитое Супер-Эго , которые могут исчезать при сильном гневе. Не обнаружено доказательств психотического процесса или шизофренического мышления [4]. Деятельность после освобождения[ править править код ] Известно, что после более 10 лет интенсивного лечения в медучреждениях штата Огайо, в 1988 или 1991 году Уильям Миллиган был признан «целостным» гармонично исцелённым и отпущен на свободу. В 1996 году он жил в Калифорнии , владел мелкой киностудией «Stormy Life Productions» и собирался снять короткометражный фильм который, видимо, так и не был выпущен.
Позднее он объявил себя банкротом, далее место его жительства и род занятий неизвестны, все прежние знакомые потеряли с ним связь он даже не получил деньги, оставшиеся после выплат по долгам при банкротстве [2]. По словам его адвоката Брюса Тэбита, «на некоторых стенах комнат его дома — прекрасные фрески, другие исписаны математическими формулами.
Это балет о сумасшедшем Афиша: kazan-opera. Это история о реально существовавшем человеке, преступнике из Америки. У Миллигана был подтвержденный диагноз «множественная личность». В нем уживалось сразу 24 персоны: утонченный англичанин Артур, югославский коммунист Вадасковинич, мошенник Аллен, 3-летняя англичанка Кристин, шутник Ли, красотка Эйприл и другие. В конце 70-х Миллигана обвиняли в нескольких ограблениях и изнасилованиях, но признали невменяемым и на десять лет заперли в психиатрической клинике.
Но сначала мы подумали, что это должен быть моноспектакль, в котором я бы перевоплощался из одного образа в другой, а потом поняли, что это будет слишком тяжеловесная история, и было бы хорошо привлечь других артистов, сделать полноценный спектакль из двух актов. Конечно, мы рисковали, но ожидания были хорошими в том плане, что этот балет должен попасть в зрителя, ведь он сочетает в себе танец с серьезной драматической составляющей. Поэтому мы определили жанр «Личностей Миллигана» как балет-триллер. Смелый ход. Но возникает вопрос: у Билли Миллигана было больше 20 личностей. Вы их все показываете? Мы взяли самый интересный этап его биографии — юношество. Тогда у Миллигана было всего 7- 8 личностей, но очень ярких. В кастинге участвовали артисты из самых разных театров. Помимо российских — из Братиславы, Будапешта, Праги, Лондона. Но так как сейчас довольно сложно привезти кого-либо из-за границы, мы остановились на двух артистах из московского Театра Станиславского и Немировича-Данченко, а остальные роли исполняют артисты нашего Казанского театра оперы и балета. Про Билли Миллигана мир узнал во многом благодаря книгам Дэниэла Киза. И перед писателем стояла сложная задача — и не оправдывать, и не осуждать своего героя, несмотря на его преступления. Стояли ли вы перед той же дилеммой? История Билли Миллигана глубже, чем кажется. Его особенности — результат семейной травмы, произошедшей в раннем детстве. Хоть наш спектакль и весьма деликатен, но все же мы весьма доходчиво стараемся донести мысль, что родителям нужно ценить каждый момент в общении с детьми, потому что они закладывают первый кирпич для будущего своего ребенка. И это очень-очень важно, чтобы не было таких Билли Миллиганов. Авторы проекта работали в тандеме с композитором — и это во многом определило уровень получившейся музыки При подготовке к своей роли я специально ездил в психиатрическую клинику, чтобы детально изучить поведение людей с множественными личностями — их оказалось совсем немало.
И в этом — огромный парадокс времени с его абсолютной подвижностью границ восприятия аномалии и нормы. Идея поставить балет на основе истории Билли Миллигана пришла во время пандемии 2020 года питерскому хореографу, обладателю «Золотой Маски» Олегу Габышеву, он же — режиссёр-постановщик и автор либретто спектакля, обозначивший его жанр как «балет-триллер». И у того, и у другого за плечами довольно отчётливый кинематографический и драматургический бэкграунд. В биографии Ивенко — исполнение роли Рудольфа Нуриева в драме Рэйфа Файнса, а Эльмир Низамов является сегодня одним из востребованных кино- и театральных композиторов. И это очень кстати — ведь балет «Личности Миллигана» в своём решении с самого начала погружает в атмосферу кино. Здесь нет линейности повествования классических постановок. История «смонтирована» из двух эпизодов жизни главного героя: его детства в первом акте и пребывания один на один с собственным диагнозом в стенах психиатрической больницы во втором. Немало техногенных моментов присутствует и в визуальном решении постановки, в частности работа со светом. Фото - Рамис Назмиев Первое действие разворачивается в мрачной и бедной обстановке детства главного героя, воспроизводя эпизоды насилия со стороны отчима, запустившие развитие у мальчика психического расстройства. С этого самого момента его начинают посещать альтер-личности — девушка Аделана, нагловатый двойник Ален, силач Рейнджер, ребёнок Дэйв. Второе действие переносит в стены лечебницы, где Билли вступает в новый внутренний диалог со своими сущностями, осознавая весь ужас положения, в котором оказался. Моментом истины становится встреча с Доктором, раскрывшим своему подопечному глаза на совершённые им преступления. Но освободиться герою от внутренних демонов не так просто. Главные партии в балете исполнили артисты балетной труппы Театра имени Джалиля, за исключением приглашённых Ксении Шевцовой Аделана, 1-й состав и Георги Смилевски-младшего Ален из Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко.
В Казани состоялся V Фестиваль современного балета #StagePlatforma
Билли Миллиган – американец, самый известный из психически больных с диагнозом «множественное расщепление личности». Столичная премьера балета-триллера «Личности Миллигана» состоится 21 марта в Crocus City Hall. Сюжет постановки основан на реальной истории Билли Миллигана, внутри которого жило 24 личности. спектакль в Казани 5 ноября 2023 в ТАГТОиБ им. я, купить билеты от 1000 руб онлайн. Балет "Личности Миллигана" об одном из самых загадочных преступников XX века поставил два года назад в Татарском театре оперы и балета Олег Габышев. Музыку для психологического балета «Личности Миллигана» написал казанский композитор Эльмир Низамов. Олег Ивенко представил двухактную, полную версию балетного триллера «Личности Миллигана» от Эльмира Низамова и Олега Габышева.
Балет-триллер «Личности Миллигана»
Кто-то заметил в постановке пропаганду нетрадиционной ориентации, кто-то осудил за воспевание человеческих пороков и девиаций, кто-то увидел подрыв духовно-нравственных ценностей. Некоторые просто враждебно настроены на все, пришедшее из-за рубежа, и предлагает взамен отечественную классику. И то полезней будет, развели американщину», — пишут в комментариях. На бунт в борьбе за традиционные ценности в Telegram-канале мэрии отвечают выдержано: якобы постановка в первую очередь — о юности Миллигана и его непростых взаимоотношениях с отцом. Но вы, конечно, вправе иметь свою точку зрения», — добавляет в соцсетях мэрия. Еще один терзающий казанцев вопрос — зачем это «растление на главной сцене главного театра республики» и для чего показывать балет подросткам по «Пушкинской карте». По словам художественного руководителя проекта Олега Ивенко, нельзя судить спектакль, который еще не видел зритель.
Известно, что спектакль «Театр. Изнанка» режиссировал бывший руководитель труппы Сергей Левицкий. Год назад его сняли, а вместо него назначили постановщика Вячеслава Дьяченко. Новый худрук не смог найти общий язык с актерами. Один из последних конфликтов случился из-за угроз увольнением Шувалова.
Солист Большого театра и телеведущий Геннадий Янин, которого пригласили выступить в качестве конферансье со вступительным словом, заявил, что в таком редком жанре ему вспоминается только «Урок» Флеминга Флиндта. В рецензии на ту постановку в Большом в 2007-м Татьяна Кузнецова из «Коммерсанта» приводила прекрасный пассаж — «оробевшая публика сидела тихо, как одна огромная мышь». Также, в принципе, можно описать и реакцию зрителей в Казани на премьеру «Личностей». Создатели балета называют его «психологическим триллером» Фото: предоставлено театром оперы и балета им. Джалиля Партитура создана «для балета, похожего на кино» Сама история Уильяма Миллигана — и правда настоящий клондайк для театральной сцены, балетной — в особенности.
Создать посредством пластики разные, порой противоположные образы — увлекательная задача и для хореографов, и для артистов. Но хотя, как и в упомянутом «Уроке», главным героем в балете Габышева является психически больной человек в одной из своих ипостасей совершавший жестокие преступления , в Казани этой истории придали совершенно другую окраску. Это история про семью, про то, как нужно относиться к своим близким, к своему ребенку», — говорил «Татар-информу» Олег Ивенко. Наш спектакль — никак не увеселительное зрелище, это напоминание об уязвимости каждого из нас, о необходимости гуманного отношения друг к другу, это призыв к защите тех, кто слабее. Отсутствие уважителного и бережного отношения к личности может привести к большой трагедии», — добавляет и Олег Габышев.
Эльмиру Низамову проблематика балета также показалась актуальной и важной. По словам Эльмира Низамова, свою партитуру он наполнил отсылками и к минимализму, и к романтизму, и к балетной классике Фото: предоставлено театром оперы и балета им. Джалиля По его словам, он создавал партитуру «для балета, похожего на кино». И это не случайно: Олег Ивенко также называет «Личности Миллигана» «кинобалетом», и ему была нужна именно такая музыка. Получив шикарный опыт съемки в фильмах крупных режиссеров, премьер Театра им.
Джалиля очевидно «встраивает» его в свои балетные эксперименты — получается как минимум интересно. По словам Эльмира Низамова, свою партитуру он наполнил отсылками и к минимализму, и к романтизму, и к балетной классике так, в музыке есть развернутые оркестровые номера, дуэты, соло отдельных инструментов. Также хорошо знакомый с таким жанром достаточно вспомнить его саундтрек к сериалу «Зулейха открывает глаза». Лейтмотив главного героя, который по ходу действия видоизменяется как и сам Миллиган , сразу западает в душу.
Какие действия и принципы рождают явления, подобные феномену Билли Миллигана? Возможно ли, что Миллиган — это только отражение самого мира с его пороками, безразличием и равнодушием? Создатели спектакля обнажают ряд вопросов, являющихся триггерными точками современного общества: одиночество людей, цинизм и жестокость по отношению к слабым, кризис ценностей, кризис семьи. История спектакля также заставляет удивиться невероятной силе человеческого мозга и задуматься о множественности миров, которые «населяют» и творческого человека, и безумца. Американец Уильям Миллиган 1955-2014 — один из самых известных людей с диагнозом «множественная личность». В конце 1970-х годов он был обвинен в нескольких преступлениях, однако затем оправдан и направлен на психиатрическое лечение. Врачи выявили у Миллигана свыше 20 «личностей»: женских и мужских, взрослых и детских, разных национальностей и взглядов.
Танцы разума и безумия
Станиславского и Вл. Немировича-Данченко Георгий Смилевский младший. Американец Уильям Миллиган 1955-2014 — один из самых известных людей с диагнозом «множественная личность». В конце 1970-х годов он был обвинен в нескольких преступлениях, однако затем оправдан и направлен на психиатрическое лечение. Доктора выявили у Миллигана свыше 20 «личностей»: женских и мужских, взрослых и детских, разных национальностей и взглядов. Страдающие расстройством личности люди не осознают, в какой момент происходит переключение, и одна личность сменяет другую. Личности могут иметь разный пол, возраст, национальность, темперамент, умственные способности, мировоззрение, по-разному реагировать на одни и те же ситуации.
Она не распространяется ни на какие другие сайты и не применима к веб-сайтам третьих лиц, с которых могут делаться ссылки на Сайт. Сведения, которые мы получаем на Сайте, могут быть использованы для того, чтобы облегчить Вам пользование Сайтом, включая, но не ограничиваясь: - организация Сайта наиболее удобным для пользователей способом - предоставление возможности подписаться на почтовую рассылку по специальным предложениям и темам, если Вы хотите получать такие уведомления Сайт собирает только личную информацию, которую Вы предоставляете добровольно при посещении или регистрации на Сайте. Понятие "личная информация" включает информацию, которая определяет Вас как конкретное лицо, например, Ваше имя или адрес электронной почты.
Тогда как просматривать содержание Сайта можно без прохождения процедуры регистрации, Вам потребуется зарегистрироваться, чтобы воспользоваться некоторыми функциями, например, оставить свой комментарий к статье. Сайт применяет технологию "cookies" "куки" для создания статистической отчетности. В "cookies" содержится информация, которая может быть необходимой для Сайта, - для сохранения Ваших установок вариантов просмотра и сбора статистической информации по Сайту, то есть какие страницы Вы посетили, что было загружено, имя домена интернет-провайдера и страна посетителя, а также адреса сторонних веб-сайтов, с которых совершен переход на Сайт и далее.
В спектакле говорится о дефиците любви, он призван напомнить, как важно заниматься воспитанием своих детей с самого рождения». Музыку к спектаклю написал известный российский и татарстанский композитор Эльмир Низамов. Партии в спектакле исполнят солисты Татарского академического государственного театра оперы и балета им. Джалиля и Московского музыкального театра им.
Сам Ивенко берет на себя роль не только художественного руководителя фестиваля, но и генерального продюсера. К юбилейному сезону было решено подойти с риском — центральным событием в этом году стала премьера балета «Личности Миллигана» в постановке воспитанника Театра Бориса Эйфмана Олега Габышева. Если раньше смотр ограничивался концертами с номерами современного балета и танца, то на этот раз команда запустила целый продакшн по выпуску нового спектакля. Идея взять за основу феномен Билли Миллигана принадлежит хореографу, партитура была заказана композитору Эльмиру Низамову, дебютировавшему в балетном жанре и придавшему спектаклю кинематографичную тональность.
Олег Ивенко Главный герой постановки — тот самый американец Уильям Миллиган, один из известнейших людей с диагнозом «множественная личность»: в его сознании уживалось свыше двадцати «персонажей» разного пола, возраста, национальностей, стремлений, художественного или интеллектуального таланта. Часто такие расстройства психики — это результат перенесенных в детстве психологических травм: в случае Миллигана причиной стало жестокое обращение, послужившее отправной точкой для спектакля. Именно Ален, внешне схожий с Билли, но уверенный и наглый, представляет ему других «Я» — ребенка Дэйва и красочного силача-циркача Рейнджера. Две последние партии ставились на артистов Казанского театра — Александру Елагину и Вагнера Карвальо, главную же роль исполнил виртуоз Олег Ивенко.
Московская премьера балета-триллера «Личности Миллигана»
Сюжет постановки основан на реальной истории Билли Миллигана, внутри которого жило 24 полноценных личности. Главным событием станет премьера двухактной версии постановки «Личности Миллигана». Успех любого балета в значительной степени определяет музыка, и создатели «Личностей Миллигана» не ошиблись с выбором.