Багаевский гидроузел был задуман как проект, который позволит увеличить глубину реки Дон до 4 метров в нижней ее части, а именно на участке от Кочетовского гидроузла до города Аксай. Багаевский гидроузел планируют запустить в эксплуатацию в 2025 году, благодаря этому Ростовская область сможет экономить воду из Цимлянского водохранилища. Багаевского гидроузла. Багаевский гидроузел планируют запустить в эксплуатацию в 2025 году, благодаря этому Ростовская область сможет экономить воду из Цимлянского водохранилища. Новости о ходе реализации проекта "Строительство Багаевского гидроузла на реке Дон".
Руководство строившей Багаевский гидроузел компании поймали на страховом мошенничестве
В Ростовской области состоялось выездное совещание по вопросу строительства Багаевского гидроузла, сообщили в пресс-службе ФКУ «Ространсмодернизация». Задачи у гидроузла простые: увеличить глубину Дона на протяжении 85 км до 4 метров, что позволит безопасно проводить по реке крупнотоннажный флот. комплексность использования водных ресурсов. Задачи у гидроузла простые: увеличить глубину Дона на протяжении 85 км до 4 метров, что позволит безопасно проводить по реке крупнотоннажный флот.
На месте будущего Багаевского гидроузла начали установку причально-подходных каналов
Новости Ростова-на-Дону, страны и мира. После запуска Багаевского гидроузла среднегодовой уровень Цимлянского водохранилища может быть повышен. На окончание строительства Багаевского гидроузла Ростовская область потратит 11,1 миллиарда рублей.
Потренировались на модели
- Ход строительства Багаевского гидроузла
- Обзор строительства Багаевского гидроузла | Путин сегодня
- Желающих достраивать Багаевский гидроузел не нашлось даже за 28 млрд рублей
- Строительство Багаевского гидроузла проинспектировали заказчики в сопровождении подрядчиков
- Другие новости компании «Федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот)»
Способ экономии воды из Цимлянского водохранилища придумали в Ростове
В стране В настоящее время выполняются работы по армированию головного регулятора канала. Это гидротехническое сооружение состоит из входного участка, флютбетной части искусственное ложе для протекания водного потока и выходного участка. Входной участок соединяет флютбет с рекой, а выходной — с рыбоходно-нерестовым каналом. Также на объекте ведется водопонижение котлована под водосбросную плотину.
Напомним, реконструкция Городецкого гидроузла должна завершиться в Нижегородской области в 2026 году. Площадь застройки Багаевского гидроузла составляет порядка 800 га. Сроки завершения работ по основным гидросооружениям определены - декабрь 2024 года. Багаевский гидроузел должен стать одним из важнейших объектов транспортной инфраструктуры не только Ростовской области, но и России в целом.
К примеру, сейчас, по словам Гайдаева, на базе Усть-Донецкого порта планируется реализовать проект создания индустриально-логистического парка "Пять морей" общей площадью 355 гектаров, интегрированного в порт. Этот проект позволит повысить объем перевалки грузов в Усть-Донецком порту с четырех миллионов тонн до 12 миллионов, но его реализация в большей части возможна только при условии строительства Багаевского гидроузла. Выходит, что как минимум судоходству, да и в целом бизнесу, этот проект точно необходим.
Судовладельцы получат возможность увеличить объем перевозимых грузов, а потребители, будь то аграрии или нефтяные компании, которым не обойтись без транспортных услуг, - альтернативу железнодорожному и автомобильному транспорту. Так как строительство гидроузла даст возможность использовать крупнотоннажный флот и тем самым увеличит объем перевозок, то и налоговые отчисления в бюджет вырастут. К тому же появление этого объекта позволит создать необходимые условия для развития портовой инфраструктуры Ростовской области, да и всего юга России.
По словам Татьяны Пантиной, чистый дисконтированный доход при расчете общественной эффективности проекта составляет 47,4 миллиарда рублей при сроке окупаемости семь лет, а срок окупаемости средств федерального бюджета за счет налоговых поступлений - 15 лет. Стоит также добавить, что по значимости проект Багаевского гидроузла уже давно вышел далеко за рамки регионального. И его включение в стратегию развития внутреннего водного транспорта Российской Федерации до 2030 года лишь подтверждает государственную значимость нового объекта.
Потренировались на модели Также высказывалось опасение, что строительство узла нарушит экосистему Дона. Сначала немного официальной информации. Прежде чем приступить к проектированию гидроузла, компания-победитель соответствующего конкурса провела массу исследований возможного воздействия объекта на реку и его влияния на рыбное хозяйство, а также гидравлические, экологические и археологические изыскания.
И по каждому из этих пунктов есть заключения компетентных экспертов, без которых дело просто не двинулось бы дальше. Эксперт-эколог со стажем более 20 лет, сотрудник НИИ экологии - головного института Минприроды РФ Ирина Плетникова говорит, что специалисты, участвовавшие в оценке воздействия строительства Багаевского гидроузла на окружающую среду, однозначно сошлись во мнении, что угрозы для экосистемы Дона здесь никакой нет. Но она будет очень незначительной.
Увеличение зеркала воды затронет в основном пляжную зону, занятую кустарниками и малоценной древесной растительностью. Растительность, представленная на берегах реки Дон, не относится к числу ценных байрачных широколиственных лесов. Поэтому говорить о нарушении всей экосистемы Дона в данном случае не приходится, - добавляет Плетникова.
Кстати, параллельно с исследовательской работой проектировщики провели опрос местных жителей о том, что же больше всего их волнует в связи с предстоящим строительством. Оказалось, что в основном это качество воды в Дону, подъем уровня грунтовых вод и возможное затопление и негативное влияние БГУ на рыбное хозяйство региона. По мнению главного научного сотрудника института Водных проблем РАН Виталия Беликова, опасения эти, мягко говоря, преувеличены.
Эксперт говорит о том, что водохранилище на Багаевском гидроузле русловое и дает оно немного воды, примерно около 50 миллионов кубометров. Этот объем полностью замещается всего за несколько суток, поэтому вода в принципе не застаивается. Благодаря такому быстрому водообмену водохранилище не будет цвести, а значит, и качество воды в реке останется прежним.
Что касается затопления, то на протяжении 84 километров по течению реки от Багаевского до Кочетовского гидроузла будет определенный подъем воды, но в пределах собственного русла Дона без подтопления поймы. Согласно первоначальному проекту плана высота нормального подпорного уровня НПУ гидроузла составляла 2,8 метра. К сегодняшнему дню НПУ уже снижен до двух метров.
Виталий Беликов замечает, что по сути это просто возвращение Дона в прежнее русло, которое существовало в 20-е годы прошлого века. В результате строительства Цимлянского водохранилища изменился внутригодовой цикл расхода воды.
Стройка века на идее из прошлого: как на Дону создают Багаевский гидроузел Стройка века на идее из прошлого: как на Дону создают Багаевский гидроузел Ксения Никифоряк 19827 7 минут В Ростовской области строится один из крупнейших объектов транспортной инфраструктуры на Юге России. Изначально стройка была запланирована на XII пятилетку 1986-1990 годов в рамках комплексной программы по строительству Волго-Донского пути, но к реализации проекта так и не приступили. Тогда, выступая против строительства гидроузла, Бондаренко ссылался на на результаты исследований более 15 профильных институтов, доказавших недопустимость даже минимального повышения уровня Нижнего Дона. Однако также выдвигалось мнение о том, что в позднем СССР просто не хватило средств на реализацию этого масштабного проекта.
Противоречивый проект. Багаевский гидроузел откладывается и растет в цене
Общий объём финансирования по ней превышает 100 млрд рублей. Согласно конкурсной документации, начальная цена контракта на строительство гидроузла составляет 27,9 млрд рублей, все работы должны быть выполнены не позднее конца 2024 года. Источник финансирования — федеральный бюджет. Подрядчику предстоит построить судоходный шлюз, верхний и нижний подходные каналы, водосбросную плотину, рыбопропускной шлюз, рыбоходно-нерестовый канал, подъездные дороги, дамбы и так далее. Напомним, что впервые конкурс на строительство второй очереди Багаевского гидроузла был объявлен ещё весной 2019 года. Тогда сумма контракта была 19,37 млрд рублей. Не было подано ни одной заявки.
В план по оздоровлению и восстановлению водохозяйственного комплекса реки включили 22 инициативы. Багаевский гидроузел призвали решить проблему обмеления Дона, в результате его строительства должна увеличиться пропускная способность внутренних водных путей. Ранее ввод в эксплуатацию планировался на 2023 год.
Отметим, что Багаевский гидроузел — федеральный проект стратегического значения. АО «Стройтрансгаз» осуществляет строительство объектов первого и второго этапа Багаевского гидроузла на реке Дон. Реализация проекта позволит обеспечить надежное и безопасное судоходство крупнотоннажного флота на Нижнем Дону, обслуживание международных грузовых перевозок, повышение транспортной доступности и улучшение водохозяйственного комплекса в регионе. Фото: портал правительства Ростовской области Добавить комментарий Войдите, чтобы оставлять комментарии Войдите Или Зарегистрируйтесь Новости по теме.
При этом необходимо дополнительно оценить влияние строительства и реконструкции на безопасность гидротехнических сооружений, а также по результатам реализации этих мероприятий принять меры по распределению водных ресурсов рек Дона и Волги, обратив особое внимание на соблюдение экологических требований и обеспечение питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения населения, промышленности, сельского и рыбного хозяйства. Поручение должно быть выполнено в срок до 1 декабря 2023 года, сообщает пресс-служба президента РФ. Напомним, реконструкция Городецкого гидроузла должна завершиться в Нижегородской области в 2026 году. Площадь застройки Багаевского гидроузла составляет порядка 800 га.
Другие новости компании «Федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот)»
- На Багаевском гидроузле бетонирование всех объектов завершится в 2024 году
- Селёдки не будет?
- На месте будущего Багаевского гидроузла начали установку причально-подходных каналов
- Другие новости компании «Федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот)»
- Обзор строительства Багаевского гидроузла | Путин сегодня
- Багаевский гидроузел подорожал еще на 5 млрд рублей
Багаевский гидроузел в Ростовской области запустят уже в 2025 году
Багаевский гидроузел должен был остановить обмеление реки и восстановить судоходство для барж. РИА Новости: В Ростовской области начали строительство Багаевского гидроузла Экологическая экспертиза проекта подтвердила его безопасность Строительство Багаевского гидроузла, который должен будет решить проблему маловодности Нижнего Дона. судоходное гидротехническое сооружение XXI века, обеспечивающее транспортную эффективность и экологическую безопасность, восстанавливающее рыбные запасы Дона. В Ростовской области генеральным подрядчиком ГК «Стройтрансгаз» продолжаются работы по строительству Багаевского гидроузла. Багаевский гидроузел был задуман как проект, который позволит увеличить глубину реки Дон до 4 метров в нижней ее части, а именно на участке от Кочетовского гидроузла до города Аксай. На стройплощадке Багаевского гидроузла ведется устройство лицевых стенок причально-подходных каналов.