В декабре в России зафиксировано снижение цен на автомобили некоторых китайских марок, причем речь шла не только о запуске спецпредложений. Но что ждет наш рынок в 2024 году? Всего за два месяца 2024 года в России было продано 184166 новых легковых автомобилей, и это на 81,7% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Возможности того, что в 2024 году ушедшие с российского авторынка производители вернутся, эксперты не видят.
Lada Iskra, новый Zeekr и возрожденный Solaris: смотрим урожай весенних автопремьер
Медиагруппа «Комсомольская Правда» провела конференцию «Автомобильный рынок России 2024. Эксперты рассказали Udm-info, что произойдет с авторынком в наступившем 2024 году. Первое — в 2024 году автолюбителей ждет замедление продаж машин.
Какую машину купить в 2024 году: мнение воронежского автоэксперта
В России в первой половине апреля 2024 года подешевели автомобили восемь марок. Автомобили 2024 года уже массово поступают в ДЦ. Журналисты издания «Автоновости дня» поговорили с ведущими представителями отечественного авторитейла и выяснили, какие тенденции будут определять ситуацию на российском авторынке в 2024 году.
Как сильно подорожают автомобили в России в 2024 году, спрогнозировали участники рынка
На эти вопросы в колонке на DK. RU отвечает генеральный директор тюменского холдинга «Дина» Иван Михайлов. В целом тенденция очевидна — китайские бренды будут занимать львиную долю рынка. Тем не менее автомобили ушедших из РФ марок еще долгое время в абсолютном количественном выражении будут на дорогах в большинстве, все-таки за очень активные в плане продаж нулевые и десятые годы рынок насыщался не только автомобилями, но и точками обслуживания. Сейчас нет проблем с обслуживанием даже самых свежих японских, корейских или европейских автомобилей. Что касается обслуживания современных китайских машин, то за два года еще не сформировался достаточный опыт. Несколько осложняется этот процесс недостаточно активным вовлечением заводов-изготовителей в послепродажное обслуживание, есть перебои с поставками запчастей, отсутствием привычных для большинства дилеров четко сформированных каталогов запчастей, схем узлов и технологий ремонта. Думаю, это вопрос времени.
Об этом свидетельствуют данные платформы «еКредит». Во-вторых, в ряде отраслей экономики заметно выросли зарплаты , поэтому логично, что при увеличении доходов россияне стали тратить их на дорогостоящие покупки. В-третьих, сказался отложенный спрос: на фоне роста цен и ухода многих зарубежных брендов автолюбители присматривались к новым маркам и наконец решились на покупку», — пояснил Максим Кадаков. Новый интерес По данным аналитического агентства «Автостат», всего за первые три месяца 2024 года россияне приобрели почти 330,7 тыс. Причём только в марте с конвейера в стране было продано свыше 146,5 тыс. Вторичный рынок при этом незначительно сократился. Согласно оценке «Автостата», во вторичном сегменте наибольшим успехом у граждан пользуются российские машины Lada, японские Toyota, Nissan и Honda, корейские Kia и Hyundai, немецкие Volkswagen и BMW, французские Renault и американские Chevrolet. На рынке новых автомобилей лидерство также принадлежит бренду Lada, но следом уже идут китайские Haval, Geely, Chery, Changan, Exeed, Omoda, Lixiang, Jetour, а также белорусско-китайский Belgee. При этом можно отметить, что за последние пять-семь лет качество китайских моделей заметно выросло. Впрочем, и цены на них тоже увеличились: ниже 2 млн рублей сейчас сложно что-то найти. Хотя сегодня, в принципе, уже не встретишь иностранную машину дешевле 1,5 млн», — отметил Максим Кадаков.
Причем сильнее всего, по данным аналитиков, прибавили в цене машины российского производства. Так, автомобили отечественной марки Lada на вторичке в 2024 г. В итоге средняя цена машины с пробегом составила 420 000 руб.
На рыночную долю Lada при этом пришлось 35 процентов плюс 8 процентов к показателям 2022-го года. До миллиона штук выросли продажи легковых и коммерческих авто в России в 2023 году В количестве проданных автомобилей доля рынка действительно является неплохой, подтвердил глава автоконцерна. Однако в денежном выражении дела обстоят не настолько радужно: «АвтоВАЗ», по словам Соколова, занимает порядка 10-11 процентов. Отрасли стоит обратить более пристальное внимание на открытость отечественного рынка для зарубежных производителей, убежден он. Поскольку масштаб рынков несопоставим, важно усилить поддержку отрасли, чтобы ее «вытаскивали» высоколокализованные продукты, считает руководитель «АвтоВАЗа». О необходимости повысить локализацию автомобилей, производящихся в РФ, он говорил и ранее. Выпуск китайских автомобилей с низкой локализацией является скрытым импортом, считает Соколов. Мощности завода, располагающегося в индустриальном парке «Узловая» в Тульской области , в данный момент позволяют производить порядка 80 тысяч машин в год. В дальнейшем компания намерена увеличить этот показатель до 150 тысяч автомобилей в год, а также организовать в РФ выпуск двигателей. Китайские производители, по словам эксперта, весьма осторожны, поскольку и без того ходят по лезвию ножа. Их активно критикуют как за поставки автомобилей в Россию, так и за производство внутри страны. К тому же локализация всегда подразумевает серьезные инвестиции, и сложно сказать, кто к ним сейчас готов, рассуждает он. Импортные автомобили могут подорожать на треть На фоне жалоб главы «АвтоВАЗа» китайские производители продолжили пробивать планку утилизационного сбора: в марте китайская Chery удвоила скидки на свои автомобили. Дисконт приблизился к 500 тысячам рублей, тем самым сведя на нет подорожание машин из-за повышения утильсбора. Размер последнего, напомним, повысился с 1 августа 2023 года, а импортеры заложили это повышение в стоимость машин. Однако одним только повышением утильсбора в правительстве РФ не ограничились. Чтобы защититься от побочек параллельного импорта, российские власти с 1 апреля сделали обязательной уплату дополнительных платежей. До введения новых правил дилеры осуществляли поставки машин в Россию с использованием серых схем.
Рост цен и китайская экспансия: авторынок России медленно выбирается из ямы
Автомобили 2024 года уже массово поступают в ДЦ. О том, как изменится авторынок в России в 2024 году, «Фонтанка» спросила у экспертов. Порталу Naavtotrasse стали известны пути развития авторынка России в 2024 году. В феврале 2024 года в России было продано почти 104 тыс. новых легковых машин, сообщают эксперты агентства «Автостат». Продажи новых легковых автомобилей в России в 2024 году могут вырасти на 18%, до 1,25 млн штук, прогнозируют эксперты аналитического агентства "Автостат". Поговорив с иркутскими экспертами, выяснил, что ждет автомобильный рынок в 2024 году.
Российский авторынок вошел в депрессию
Как показывают данные, к 2024 году на мировом рынке будет продано 17 миллионов электрокаров. В 2023 году этот показатель составил 14 миллионов единиц, а в 2024 году он продолжит увеличиваться. Например, количество проданных электромобилей в Китае достигнет 10 миллионов. Экологически чистый транспорт становится все более популярным во всем мире.
Бренд Haval — изначально ставящий низкую цену, при этом минимально включая программы поддержки. Начиная с марта, все что приходит — автомобили 2024 года. Цены зависят ни от года выпуска, а от конъюнктуры рынка: затоваривание складов, уровень спроса.
Ожидаем инертную цепочку: сначала подорожают машины, ввезенные по параллельному импорту, потом автомобили с пробегом. И затем уже официальные дистрибьютеры выровняют рынок. Примерный горизонт — 2 месяца. Сейчас уже на официальные поставки цены стабильны. На параллельный импорт цены ожидаемо выросли. Поэтому вопрос стабилизации цен зависит напрямую от способа поставки.
Цены точно не будут снижаться. Наоборот, все решают свои проблемы со складами и массово начинают отменять скидки и акции. Это говорит о том, что клиенты стали оперативнее принимать решение о покупке. Ренат Тюктеев, заместитель генерального директора АГ «Авилон» по продажам новых автомобилей: - По официальным франшизам в 2024 году не было заметных коррекций цен. В целом явной тенденции нет ни к росту, ни к падению цен. В среднем машины дешевеют только вследствие одной причины — вымывания из предложений более дорогих версий марок и моделей, доставляемых по параллельному импорту.
Это, прежде всего, европейские, корейские и японские марки. Ввиду снижения спроса на них поставщики все реже вкладываются в дорогой товар за рубежом для продажи в РФ.
Первый квартал 2024 показал высокие результаты. Существенный рост предложений соответствовал крайне высокому спросу. Спрос был стимулирован адаптационными мерами господдержки.
Дополнительным фактором роста более чем в 2 раза по сравнению с прошлым годом стали введенные с 1 апреля изменения исчисления утилизационного сбора на автомобили, ввозимые через страны ЕАЭС. Вероятность существенного удорожания автомобиля за счет возможных доначислений явилась стимулом для потребителей, планировавших покупку автомобиля, решить этот вопрос до вступления в силу новых правил. На рынке подержанных легковых автомобилей, согласно аналитической компании "Автостат", перепродажи в марте 2024 года составили 502 тыс. Всего за 3 месяца продано 1,2 млн. Oб автомобилях и ценах - новости кратко Российский авторынок, который в марте вышел на досанкционный уровень, тем не менее опустился на пятое место в Европе.
Очень многое будет зависеть от объемов поддержки отрасли со стороны государства, уровня ставок по кредитам, а также от общей экономической ситуации в стране и санкционного давления, отмечают эксперты. В перспективах российского авторынка разбирались «Известия». Три варианта Национальное агентство промышленной информации НАПИ опубликовало прогноз развития автомобильного рынка и продаж новых автомобилей в следующем году.
Эксперты НАПИ рассматривают три возможных сценария развития событий. Базовый прогноз предполагает сохранение санкций в отношении нашей страны на нынешнем уровне. Помимо этого, предполагается незначительное сокращение доли китайских автомобильных брендов на рынке и снижение объемов машин, поставляемых по параллельному импорту, из-за роста размера утилизационного сбора, а также возможного «введения других защитных мер, стимулирующих развитие внутреннего производства».
В этом сценарии прогнозируется также сохранение объемов финансирования программ господдержки автомобильного рынка льготный лизинг, льготный автокредит и т. При этом «макроэкономическая ситуация в стране останется нестабильной. Согласно такому варианту развития авторынка, в следующем году в России будет продано 1,12 млн новых автомобилей.
Оптимистичный сценарий также предусматривает сохранение санкций на нижнем уровне, но при этом доля «китайцев» на рынке меняться не будет.
Авторынок России: дефицита нет, но по доступной цене автомобиль не купить
В этом году китайские концерны планируют реализовать в РФ около 1,2 миллиона автомобилей, следует из опроса дистрибьюторов, производителей и дилеров. Больше всего они рассчитывают продать автомобилей Chery, Changan, Haval и Geely. Также в первую пятерку вошли Exeed и Omoda — суббренды Chery. Chery Tiggo 4 Pro. Руководитель проекта «Автомаркетолог» Олег Мосеев уже охарактеризовал их как нереальные, а допустимую планку продаж определил в 750 тысяч единиц. Именно столько автомобилей, на его взгляд, смогут продать китайские производители в 2024 году. Проблема концернов заключается в том, что при планировании они не учитывают конкурентов, говорит исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. В агентстве полагают, что за этот год в стране будет в общей совокупности реализовано 1,48 миллиона автомобилей, что на 36 процентов больше показателей 2023 года.
Из них на китайские придется до 800 тысяч штук. Количество покупателей, имеющих возможность приобрести автомобиль дороже 2,5 миллиона рублей, действующий президент РоАД Алексей Подщеколдин оценил в 500 тысяч человек. Как раз такие автомобили, по его словам, в основном и будут привозить в Россию китайские производители. Lada продолжает рост Несмотря на конкуренцию со стороны «китайцев», объемы продаж «АвтоВАЗа» в последнее время заметно растут: к примеру, в январе они увеличились на 19,3 процента, до 20 835 автомобилей. Вице-президент компании по продажам и маркетингу Дмитрий Костромин охарактеризовал начало года как успешное, отметив, что показатели Lada выросли и по сравнению с 2022-м, и с 2023-м годом. В этом году концерн собирается выпустить 500 тысяч автомобилей и реализовать около 450 тысяч из них. Именно автомобили Lada Vesta производство этих авто стартовало в Тольятти в марте прошлого года, ранее их собирали в Ижевске — прим.
Продажи автомобилей Niva увеличились на 25,7 процента, до 6221 внедорожника Тravel и Legend в совокупности. Чтобы простимулировать спрос, нужны значительные программы поддержки, заметил Соколов. Среди причин слабого спроса на более дорогие версии Lada Vesta директор российского автоконцерна назвал повышенную ключевую ставку.
Но теперь привычным европейским или японским премиум-машинам конкуренцию могут составить китайские бренды. За сумму до 10 миллионов рублей можно купить, например, электромобили Voyah или Avatr. Если есть автомобиль в возрасте от 3 до 5 лет и вы не являетесь мультимиллионером, то катайтесь пока на том, что у вас есть.
Если вырастет доллар, будет очень непросто. Если вырастет ключевая ставка Центробанка, будет совсем непросто, — считает автоэксперт. Что купить за два миллиона Если вы всё же планируете покупку нового автомобиля, Алексей Шамарин дал рекомендацию, что можно купить в 2024 году за два миллиона рублей.
При этом государственное внимание к ценам на наиболее бюджетные авто может привести к тому, что «лады» несколько подешевеют относительно других товаров. Но в абсолютных цифрах «акций невиданной щедрости» ждать не придется. А вот в качестве культового автомобиля приобрести сейчас один из наших внедорожников категории «живое ретро» - может быть, и имеет смысл, предполагает собеседник «МК». Дело в том, что, возможно, 2024 год будет последним, когда старую добрую «буханку» можно будет приобрести в салоне новой: требования пассивной безопасности никто не отменял, и так называемый старый грузовой ряд УАЗа может перейти в категорию «спецтехники по спецзаказу», как это уже сделал классический «Хантер»...
В том числе, как ни странно, и без пробега по России правда, достоинство ли это?.. Здесь по-прежнему разнообразие, только цены сдвинулись вверх пропорционально первичному рынку. Ниже 1 млн — автомобили для «извращенцев» в хорошем смысле, готовых заниматься реставрацией. Выше 5 млн — хотелки богатых коллекционеров. По словам эксперта, эти ценовые ниши в той или иной степени сохранятся — поскольку формируются кошельком покупателя, а сейчас он сформировался именно так. Но выбирать автомобиль для долгой «совместной жизни» приходится все более внимательно: хорошие варианты, не требующие больших вложений, попадаются все реже.
Концерны Chery и Changan продемонстрировали заметный рост в объемах реализации. Александр Шапринский из «Прагматика» отмечает, что текущая обстановка на авторынке страны существенно отличается от января того года, в основном за счет широкого перечня предложений и наличию запасов машин на складах дилеров. Большая часть автоконцернов решили не использовать корректировки ценников в начале года, а некоторые даже снизили цены на свой ассортимент. Согласно замечаниям Шапринского, уменьшение ценников можно объяснить наличием разнообразных предложений на авторынке и укреплением курса российской валюты. Он предполагает, что эта тенденция может сохраниться до середины или конца второго квартала. Однако Александр Ковалев из группы компаний «Expocar» подчеркивает, что в феврале, во время новогодних праздников в КНР, возможна нехватка из-за трудностей в логистике, что может сказаться на уровне скидок и ценах на машины.
Авторынок России: дефицита нет, но по доступной цене автомобиль не купить
К тому же, напоминает он, в многоквартирных домах Петербурга, уже введённых в эксплуатацию, сегодня сложно организовать докупки электроэнергии для организации индивидуальных заправочных пунктов. А расположенные на городских улицах электрозаправочные колонки часто страдают от непродуманной эргономики — зарядные кабели слишком короткие, а сами станции не имеют никаких навесов, которые защищали бы их от осадков. Даже если покупатели приобретают авто китайского производства, то в перспективе 3—5 лет они рискуют столкнуться с полной невозможностью найти на него какие-либо запчасти. Поэтому с этим вопросом надо очень серьёзно разбираться", — предупреждает депутат. С другой стороны, инновационный продукт всегда встречается потребителями с неким недоверием и проходит разные циклы, замечает замгенерального директора по развитию Punkt E Александр Мироненко. Потом, когда остальные начинают видеть, что это замечательный продукт, начинают подключаться ранние последователи и так далее. Это всё описывается маркетингом.
Все затруднения, с которыми сталкиваются покупатели электромобилей, характерны и для автомобилей с ДВС, которые сейчас поставляются из Китая. Это наличие запчастей и дилерских центров. Последние активно открываются, а по запчастям есть простой народный лайфхак: если запчасти нет у дилера, можно её напрямую купить в Китае. Это будет в 3 раза дешевле", — поясняет Александр Мироненко. Как изменилась сфера сервиса автомобилей Тем не менее, традиционные автомобили с ДВС и новые электромобили сегодня сталкиваются с одной и той же проблемой — усложнившимся процессом получения качественного сервиса и обслуживания, констатирует председатель Региональной ассоциации станций техобслуживания РАСТО Ольга Селезнёва. Сегодня главная проблема рынка ремонта — отсутствие профессиональных компетенций в сфере китайского автопрома, считает она.
В силу этого нам приходится балансировать между финансами потребителя и технологиями автопроизводителя.
Эта статистика включает как официально представленные у нас машины, так и все многообразие альтернативного импорта. В зачете производителей традиционно лидирует Лада, реализовавшая 28673 автомобиля. Среди иностранных марок впереди Geely с результатом 12262 автомобиля.
Самое любопытное — китайский электромобильный бренд Lixiang на седьмом месте рейтинга 2691 : эти машины приходят в Россию исключительно по неофициальным каналам, однако с декабря прошлого года марка Li прочно обосновалась в первой десятке.
За ней идет Geely с объемом продаж около 9 тысяч экземпляров. Концерны Chery и Changan продемонстрировали заметный рост в объемах реализации. Александр Шапринский из «Прагматика» отмечает, что текущая обстановка на авторынке страны существенно отличается от января того года, в основном за счет широкого перечня предложений и наличию запасов машин на складах дилеров. Большая часть автоконцернов решили не использовать корректировки ценников в начале года, а некоторые даже снизили цены на свой ассортимент.
Согласно замечаниям Шапринского, уменьшение ценников можно объяснить наличием разнообразных предложений на авторынке и укреплением курса российской валюты. Он предполагает, что эта тенденция может сохраниться до середины или конца второго квартала.
По его мнению, причина в том, что у людей заканчиваются деньги, а кредитные ставки растут. На мой взгляд, это не очень правильное вложение своих средств, — говорит автоэксперт. RU По его статистике, в 2021 году в среднем хороший автомобиль стоил 1,6 миллиона рублей, в 2022-м эта сумма выросла до 1,8 миллиона, а в 2023-м — до 2,6 миллиона. Во время любого развития авторынка — падения, взлета — премиальный сегмент всегда остается примерно одним и тем же. Но теперь привычным европейским или японским премиум-машинам конкуренцию могут составить китайские бренды. За сумму до 10 миллионов рублей можно купить, например, электромобили Voyah или Avatr.
Рекомендуемые сообщения
- Паника прошла, бардак остался
- Полная статистика продаж автомобилей в России 2024 год
- Автомобильный рынок России: последние новости на Апрель 2024 и новинки 2025 года
- Параллельный импорт
- Оживление продаж: с чем связан рекордный рост автокредитования в России — РТ на русском
Налетай, подешевело!
- Рост цен и китайская экспансия: авторынок России медленно выбирается из ямы
- Выдача автокредитов в России обновила исторический рекорд
- Что ждет автомобильный рынок в 2024 году | Блог компании Стандартпласт
- Автомобильный рынок России: последние новости на Апрель 2024 и новинки 2025 года
- Всего не учесть