Но педагогическая работа, ведение семинаров и чтение лекций являются самым главным послушанием и выделяются в биографии Алексея Ильича Осипова. Главная» Новости» Осипов а и ответы на вопросы последнее выступление. Лекции профессора Осипова Алексея Ильича 2022 год. Алексей Ильич Осипов. Он же меня подготовил и в семинарию, куда я поступил сразу на последний, четвертый, курс, сдав экзамены за три предыдущих курса. Игумен Никон (в заднем ряду) и маленький Алеша Осипов (второй слева) Игумен Никон (в заднем ряду) и маленький Алеша Осипов (второй.
Последние лекции осипова
Осипов лекции 2024 | Осипов Алексей Ильич: впечатления от последних выступлений В последних выступлениях Осипов представил свои новые работы, которые привлекли внимание публики своей оригинальностью и глубиной. |
Общественные видеолекции – Алексей Ильич Осипов | Осипов Алексей Ильич: последние новости Осипов Алексей Ильич продолжает активно выступать и радовать своих поклонников своими выдающимися навыками и мастерством. |
проф. А.И. Осипов | Лекции, книги и интервью Алексея Ильича Осипова (профессора Московской Духовной Академии; доктора богословия; члена Президиума Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви). |
Лекции осипова алексея ильича 2023 последние
Популярные актеры - отец и сын - Алексей и Игорь Огурцовы едут по стране, останавливаясь в местах разрушенных в лихолетье ХХ века святынь. Храмы и монастыри, которые одни наши предки строили, другие разрушали, а нам теперь надо восстановить.
Даже искуси! Но не принимай всё на веру, безрассудно [26]. Алексей Осипов считает, что предложения убрать произведения Фёдора Достоевского из школьной программы связаны с целенаправленной и многогранной идеологией, предусматривающей «уничтожение всего человеческого в человечестве» [27]. По его словам, «в настоящее время становится всё более очевидным, что человечество, даже при наличии справедливости и мира, погибнет, если не сохранит, точнее, если максимально не восстановит целостность природы». Он убеждён, что экологическая проблема — это прежде всего проблема духовного характера, и её ядром является состояние не окружающей среды, но самого человека [28]. На страницах «Литература России» утверждает, что среди людей, считающих себя православными, распространено безразличие «к догматическому и нравственному учению». Отмечает тенденции превращения Церкви в религиозное объединение людей, разномыслящих и равнодушных к истине Христовой.
Он связывает это с тем, что «православный народ плохо знает свою веру, легко подвержен суевериям и маловерию, заражён язычеством» [29]. Считает, что «если человек не имеет внутри себя молитвы , не молится душой, умом, то вся его религиозность оказывается пустой» [30]. Утверждает, что Бог есть врач и все действия Божии полностью обусловлены духовным состоянием людей, а заповеди Божии — это свойства нормального человека, выполнение которых позволяет человеку оставаться здоровым и счастливым [31]. Убеждён, что любовь стала более редким явлением из-за развращения людей с детского возраста через пропаганду разврата, которая воспитывает страшный эгоизм [32]. А также, что идёт целенаправленное разложение семьи [33]. В 2022 году поддержал нападение России на Украину [34] , транслируя нарративы российской антиукраинской пропаганды [35]. В частности по поводу этой войны заявил следующее: «В чем суть украинского конфликта, каковы его причины? Теперь есть полные доказательства, документы, которые показывают, что восемь лет Донецк и Луганск не только подвергались непрерывным нападениям, артобстрелам, но, оказывается, уже была подготовлена и окончательная жестокая расправа над всем населением и, прежде всего, русским.
Ведь ДЛНР постоянно пытались найти решение на почве переговоров. И даже Минские соглашения заключили при международных посредниках. И что же это дало? Вот только что Порошенко заявил, что они и не думали выполнять их. Сейчас стало совершенно ясно, что Россия воюет не с Украиной , а с Западом , с Америкой и их ставленниками. Своей небывалой по силе пропагандой они искусственно разжигают неприязнь украинцев к русским. Это страшное нравственное зло, за которое они ответят перед Богом и, уверен, перед всеми людьми. Вы только подумайте, какую любят они Украину, когда призывают бороться «до последнего украинца»!
Проповедь профессора Осипова. Осипов о прелести. Профессор Осипов на Спасе. Осипов а и последние лекции 2021. Профессор Осипов лекции. Осипов в молодости. Лекции профессора Осипова на телеканале Союз. Осипов Православие.
Профессор Московской духовной Академии. Осипов АИ. Осипов лекции. Лекции Осипова 2022.
Передо мной возникала интереснейшая задача - проникнуть в самые древние слои времени". Традиции Коптской Ортодоксальной Церкви Потомки древних египтян, копты приняли христианство одними из первых. И христианства египетская пустыня процвела огромным количеством монастырей и скитов.
ПРОФЕССОР ОСИПОВ
Лекции осипова алексея ильича 2023 последние | Новости Передачи Телепрограмма Персоны Вопрос-ответ. |
Видеолекции А.И. Осипова - Страница №1 | Осипов Алексей Ильич новые лекции 2022. |
Последние лекции осипова
Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых. Новости о последних выступлениях Осипова Алексея Ильича 2023. алексей осипов лекции скачать и слушать бесплатно. Добродетели Мистицизм и духовность Страсти и грехи Общество Культура Образование Все о человеке «Спецкурс о духовной жизни» (2013-2014) Наука «Апологетика» Курс религиоведения Наука «Основное Богословие» Сурдоперевод Переводы на иностранный язык ВСЕ ЛЕКЦИИ. Последние новости о персоне Алексей Осипов новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. Лекции профессора а (Москва) (Союз) (выпуск от 25 июня 2023 года). Лекция №3 (2024.02.09) Курс лекций по апологетике, читаемый профессором А.И. Осиповым на выпускном 4-м курсе бакалавриата Московской духовной академии.
Лекции осипова алексея ильича 2023 последние
Скажу вам, кого бояться: бойтесь того, кто, по убиении, может ввергнуть в геенну: ей, говорю вам, того бойтесь Лк 12:5. Подвизайтесь войти сквозь тесные врата, ибо, сказываю вам, многие поищут войти, и не возмогут Лк. Многие скажут Мне в тот день: Господи! Но Он скажет вам в ответ: не знаю вас, откуда вы. У кого есть слезы и сокрушение, плачьте, потому что в страшный оный Час бедственною разлукою разлучены будут все друг с другом и каждый пойдет в переселение, из которого нет возврата. Тогда разлучены будут родители с детьми, друзья с друзьями, супруги с супругами, и те даже, кои клялись не разлучаться друг от друга вовеки. Тогда грешные будут наконец выгнаны из Судилища и поведутся на место мук немилостивыми ангелами, принимая от них толчки, побои, скрежеща зубами, все чаще и чаще обращаясь, чтоб увидеть праведников и ту радость, от которой сами отлучены.
Нет таких добрых слов, которых бы я о нём не сказал» [39]. Протодиакон Андрей Кураев считает, что «Алексей Ильич всю свою жизнь живёт в Церкви и служит Ей, и именно поэтому у него есть редко встречающееся сейчас качество: свобода во Христе. Она проявляется, в частности, в том, что он может позволить себе без вреда для своего духовного здоровья и своего церковного статуса говорить достаточно критические вещи о тех или иных моментах церковной истории, или церковной жизни» [40].
Протоиерей Андрей Ткачёв считает, что А. Осипов «ничего не искал в этой жизни: ни славы, ни богатства, ни почестей, всего себя, как лимон, выжал на службу Церкви и отдал себя полностью преподаванию, профессорской деятельности, науке» [41]. Протоиерей Димитрий Смирнов указал, что с большим удовольствием слушает лекции А. Осипова на телеканале « Союз » [42]. Народный артист РФ Дмитрий Певцов высказался, о лекциях Алексея Ильича, так: «Сейчас благодаря совершенно замечательным лекциям профессора богословия Алексея Осипова для меня наконец потихоньку открывается, что такое христианство , что такое православие , что такое смирение , что такое любовь , кто есть Иисус Христос и что Он сделал для нас, человеков…» [43]. Отрицательные править Синодальной Библейско-богословской комиссии править В 2016 году получило огласку «Заключение Синодальной Библейско-богословской комиссии по результатам рассмотрения обращения верующих относительно спорных богословских воззрений профессора А. В «Заключении» СББК отметила, что высказывания профессора Осипова о конечности адских мучений и связанные с ним богословские воззрения не находят основания в Священном Писании, что Осипов не раскрывает православное учение об Искуплении, что теория Осипова о таинстве Евхаристии является богословским новшеством, отмечает расхождение того, что пишет Осипов, с православным учением о крещении младенцев; в заявлении говорится также, что по «вполне определённо» выраженному учению Церкви Христос не воспринимал первородного греха [45]. На сайте Осипова был опубликован текст под названием «О нашем официальном богословии по поводу неофициального Заключения Синодальной библейско-богословской комиссии » [48]. Вскоре после ответа Осипова на заключение СББК отец Георгий Максимов выпустил видеоролик, посвящённый «учению Осипова» и комментарию на его «Ответ», где называет «враньём» утверждение Осипова о существовании в Церкви двух разных учений о конечности посмертных мук; ролик вызвал горячую полемику [49].
В ролике Максимов говорит, что посвятил целую книгу опровержению «учения Осипова» [50]. Духовных лиц править Иерей Даниил Сысоев говорил об «осиповщине» как о проблеме современности [52]. Отец Даниил считал, что Осипов учит тому, что «Бог только любовь», что Бог не наказывает людей и что Осипов отрицает справедливость Бога. Отец Даниил квалифицировал это учение как «ересь Маркиона » и считал, что последователи Осипова не спасутся даже участвуя в таинствах [53]. Архимандрит Рафаил Карелин [54] называл некоторые высказывания Осипова «теологическими экспериментами, написанными под несомненным влиянием протестантизма », считая их еретическими [55] [56]. Мнение архимандрита Рафаила, в свою очередь, было подвергнуто критике со стороны преподавателя Московской духовной академии Алексея Зайцева, который назвал утверждения архимандрита Рафаила «псевдоцерковной риторикой », основанной на вольном пересказе и искажении мыслей Алексея Осипова [57]. В июне 2012 года два монаха Троице-Сергиевой Лавры публично сожгли две тысячи экземпляров книги профессора Осипова «Посмертная жизнь» «Из времени в вечность: посмертная жизнь души» , подаренных лавре Сретенским монастырём , так как в данном издании, по их мнению, есть фрагменты, не соответствующие православному учению [58]. Данная книга была одобрена к публикации Издательским советом Русской православной церкви. Один из монахов был отправлен в скит на покаяние [59] [60].
Учёных править 26 апреля 2012 года Алексей Осипов выступил в программе «Аcademia» телеканала « Культура » с лекцией «Происхождение человека» [62]. Основная часть выступления носила религиозно-философский характер [62] , где Осипов утверждал, что первую главу книги Бытия , рассказывающую о сотворении жизни и человека, нельзя понимать буквально.
Но Он скажет вам в ответ: не знаю вас, откуда вы. У кого есть слезы и сокрушение, плачьте, потому что в страшный оный Час бедственною разлукою разлучены будут все друг с другом и каждый пойдет в переселение, из которого нет возврата. Тогда разлучены будут родители с детьми, друзья с друзьями, супруги с супругами, и те даже, кои клялись не разлучаться друг от друга вовеки. Тогда грешные будут наконец выгнаны из Судилища и поведутся на место мук немилостивыми ангелами, принимая от них толчки, побои, скрежеща зубами, все чаще и чаще обращаясь, чтоб увидеть праведников и ту радость, от которой сами отлучены. И увидят неизглаголанный оный свет, увидят красоты райские, увидят великие дары, какие приемлют от Царя Славы подвизавшиеся в добре. Потом, постепенно отдаляясь от всех праведников, и друзей, и знакомых, сокроются, наконец, и от Самого Бога, потеряв уже возможность зреть радость и истинный оный свет. Наконец приближатся к местам неописанных мучений и там будут рассеяны и расточены.
В «Заключении» СББК отметила, что высказывания профессора Осипова о конечности адских мучений и связанные с ним богословские воззрения не находят основания в Священном Писании, что Осипов не раскрывает православное учение об Искуплении, что теория Осипова о таинстве Евхаристии является богословским новшеством, отмечает расхождение того, что пишет Осипов, с православным учением о крещении младенцев; в заявлении говорится также, что по «вполне определённо» выраженному учению Церкви Христос не воспринимал первородного греха [45]. На сайте Осипова был опубликован текст под названием «О нашем официальном богословии по поводу неофициального Заключения Синодальной библейско-богословской комиссии » [48]. Вскоре после ответа Осипова на заключение СББК отец Георгий Максимов выпустил видеоролик, посвящённый «учению Осипова» и комментарию на его «Ответ», где называет «враньём» утверждение Осипова о существовании в Церкви двух разных учений о конечности посмертных мук; ролик вызвал горячую полемику [49]. В ролике Максимов говорит, что посвятил целую книгу опровержению «учения Осипова» [50]. Духовных лиц править Иерей Даниил Сысоев говорил об «осиповщине» как о проблеме современности [52].
Отец Даниил считал, что Осипов учит тому, что «Бог только любовь», что Бог не наказывает людей и что Осипов отрицает справедливость Бога. Отец Даниил квалифицировал это учение как «ересь Маркиона » и считал, что последователи Осипова не спасутся даже участвуя в таинствах [53]. Архимандрит Рафаил Карелин [54] называл некоторые высказывания Осипова «теологическими экспериментами, написанными под несомненным влиянием протестантизма », считая их еретическими [55] [56]. Мнение архимандрита Рафаила, в свою очередь, было подвергнуто критике со стороны преподавателя Московской духовной академии Алексея Зайцева, который назвал утверждения архимандрита Рафаила «псевдоцерковной риторикой », основанной на вольном пересказе и искажении мыслей Алексея Осипова [57]. В июне 2012 года два монаха Троице-Сергиевой Лавры публично сожгли две тысячи экземпляров книги профессора Осипова «Посмертная жизнь» «Из времени в вечность: посмертная жизнь души» , подаренных лавре Сретенским монастырём , так как в данном издании, по их мнению, есть фрагменты, не соответствующие православному учению [58].
Данная книга была одобрена к публикации Издательским советом Русской православной церкви. Один из монахов был отправлен в скит на покаяние [59] [60]. Учёных править 26 апреля 2012 года Алексей Осипов выступил в программе «Аcademia» телеканала « Культура » с лекцией «Происхождение человека» [62]. Основная часть выступления носила религиозно-философский характер [62] , где Осипов утверждал, что первую главу книги Бытия , рассказывающую о сотворении жизни и человека, нельзя понимать буквально. После завершения лекции Осипов ответил на вопрос студентки по поводу теории эволюции.
В этом ответе, по мнению редакции портала «Антропогенез. Таким образом, по мнению авторов критической заметки, Осипов едва ли компетентен в затронутых в этом ответе вопросах [63]. Санкции править 23 января 2023 года, на фоне вторжения России на Украину , внесён в украинский санкционный список лиц, «которые, прикрываясь духовностью, поддерживают террор и геноцидную политику», так как «поддерживает путинскую агрессию и массовые убийства мирных людей в Украине» [64] [65] [66] [67]. Публикации править Книги Перевод чинопоследований Утрени и Вечерни по служебнику Греческой Церкви 1951 года издания в сравнении с русским служебником Синодального издания Кандидатская диссертация. Библиотека МДА.
Основное богословие. Курс лекций в Московской духовной семинарии. Игумен Никон Воробьев.
FM 72,92 МГц
В своих выступлениях Осипов чаще всего цитирует святителей Феофана Затворника и Игнатия (Брянчанинова). Видео и клипы Лекции профессора а. Осипов Алексей Ильич: впечатления от последних выступлений В последних выступлениях Осипов представил свои новые работы, которые привлекли внимание публики своей оригинальностью и глубиной. Последние выступления Осипова Алексея Ильича 2023: актуальные новости и результаты. Автор: А.И. Осипов новые лекции 1 час 54 минуты 29 секунд.
Профессор Алексей Ильич Осипов. Лекции и беседы
Осипов Алексей Ильич новые лекции 2022. Юношеские годы. Гистограмма просмотров видео «Ответы На Вопросы (Прямой Эфир, 29.11.2023), А.и. Осипов» в сравнении с последними загруженными видео. Новости Передачи Телепрограмма Персоны Вопрос-ответ. Главные новости о персоне Александр Осипов на Будьте в курсе последних новостей: Оперативный штаб Ленинградской области объявил об ограничениях на проведение митингов. Общественные лекции профессора Московской духовной академии Осипова Алексея Ильича, прочитанные им в 2023 году.
Осипов Алексей Ильич: биография, личная жизнь и семья, образование, преподавательская карьера
Сам Он есть Образ. И всё наше понимание Бога исходит из учения Христа, из понимания Христа, из того, что Христос нам говорит о Боге. Он — наш Бог. И сравните с Ним какую-нибудь многорукую богиню Кали , богиню разрушения мира, увешенную черепами человеческими…» [25] Говоря о пророчествах и старчестве Алексей Осипов цитирует преподобного Иоанна Лествичника : «Когда мы… желаем… вверить наше спасение кому-нибудь, то ещё прежде вступления на сей путь, если мы имеем сколько-нибудь проницательности и рассуждения, мы должны рассматривать, испытывать и даже искусить сего кормчего, чтобы не попасть нам вместо кормчего на простого гребца, вместо врача — на больного, вместо бесстрастного — на человека, обладаемого страстями, вместо пристани — в пучину и таким образом не найти готовой погибели». Вот с какой осторожностью нужно подходить ко всякому духовному руководителю, а также и к его словам, и уж тем более пророчествам. Даже искуси! Но не принимай всё на веру, безрассудно [26]. Алексей Осипов считает, что предложения убрать произведения Фёдора Достоевского из школьной программы связаны с целенаправленной и многогранной идеологией, предусматривающей «уничтожение всего человеческого в человечестве» [27].
По его словам, «в настоящее время становится всё более очевидным, что человечество, даже при наличии справедливости и мира, погибнет, если не сохранит, точнее, если максимально не восстановит целостность природы». Он убеждён, что экологическая проблема — это прежде всего проблема духовного характера, и её ядром является состояние не окружающей среды, но самого человека [28]. На страницах «Литература России» утверждает, что среди людей, считающих себя православными, распространено безразличие «к догматическому и нравственному учению». Отмечает тенденции превращения Церкви в религиозное объединение людей, разномыслящих и равнодушных к истине Христовой. Он связывает это с тем, что «православный народ плохо знает свою веру, легко подвержен суевериям и маловерию, заражён язычеством» [29]. Считает, что «если человек не имеет внутри себя молитвы , не молится душой, умом, то вся его религиозность оказывается пустой» [30]. Утверждает, что Бог есть врач и все действия Божии полностью обусловлены духовным состоянием людей, а заповеди Божии — это свойства нормального человека, выполнение которых позволяет человеку оставаться здоровым и счастливым [31].
Убеждён, что любовь стала более редким явлением из-за развращения людей с детского возраста через пропаганду разврата, которая воспитывает страшный эгоизм [32]. А также, что идёт целенаправленное разложение семьи [33]. В 2022 году поддержал нападение России на Украину [34] , транслируя нарративы российской антиукраинской пропаганды [35]. В частности по поводу этой войны заявил следующее: «В чем суть украинского конфликта, каковы его причины? Теперь есть полные доказательства, документы, которые показывают, что восемь лет Донецк и Луганск не только подвергались непрерывным нападениям, артобстрелам, но, оказывается, уже была подготовлена и окончательная жестокая расправа над всем населением и, прежде всего, русским. Ведь ДЛНР постоянно пытались найти решение на почве переговоров. И даже Минские соглашения заключили при международных посредниках.
И что же это дало?
Добро пожаловать в реальный мир. Александр Осипов — последние новости 16:04, 28 ноября 2022 Александр Михайлович Осипов — российский государственный деятель и политик, губернатор Забайкальского края.
Ранее занимал должность первого заместителя министра России по развитию Дальнего Востока. Окончил Ростовский институт народного хозяйства по специальности «Экономическая информатика и автоматизированные системы управления», Ставропольский Государственный университет по направлению «Юриспруденция», а также получил степень магистра по специальности «Финансовый менеджмент» в Академии народного хозяйства при Правительстве РФ. До 1995 года Александр Осипов работал в Федеральной налоговой службе , позже занимал пост финансового директора ряда компаний.
А как иначе?
Не скрывает Алексей Ильич и важные вопросы негативного свойства — проблемы церкви, свои собственные ошибки, некрасивые поступки священнослужителей и церковного клира.
Обо всем этом он рассказывает слушателям и откровенно делится своими размышлениями о церковной жизни. Духовная жизнь Духовная жизнь в биографии Алексея Ильича Осипова является фундаментальным понятием. Она, как учили святые отцы Церкви, единственно правильная жизнь.
Единственно верный и самый трудный путь. Еще юному Алексею Ильичу отец Никон говорил, что духовная жизнь — это величайшая редкость среди людей в наше время. Люди привыкли путать высоконравственную жизнь и духовную.
Очень многие в этом обманываются и идут ложным путем. Духовная жизнь, или путь подвижника — это постоянное памятование смерти, ясная осознанность, чистота ежесекундного нравственного выбора и величественное спокойствие. Современные люди погружены в антидуховную атмосферу суеты.
Суета захватывает все свободное время таких людей и не дает им ни малейшего шанса на остановку и осмысление происходящего с ними. Прежде всего, на осмысление самих себя, своих жизней и смысла этих жизней. А если человек не задумывается о смысле жизни, отдает его на откуп суете, то его существование становится бессмысленным, — говорит Осипов Алексей Ильич.
В биографиях многих подвижников церкви это неоднократно подтверждается. Каким бы человек ни был в жизни, если у него есть потребность в осмыслении своего бытия, то его жизнь постепенно преображается, структурируется, и он постепенно начинает двигаться по религиозному пути. Много Алексей Ильич рассказывает о святоотеческом наследии, об апостольском служении и святых мучениках двадцатого века.
Его взвешенная позиция, глубокая вера и блестящее остроумие создают атмосферу интеллектуальности и доверия во время лекций. Но не только святым отцам уделяет внимание профессор, много примеров благочестия он приводит из жизни обычных людей, простых мужей и жен. В биографии Алексея Ильича Осипова тоже встречаются такие люди — чистые, великодушные христиане, знакомство с которыми преображает и украшает мир.
Новые лекции
Соведущий программы — Роман Голованов.
Проект призван помочь каждому телезрителю: и воцерковленному христианину, и неофиту, и человеку, далекому от Церкви — здесь нет запретных тем, наивных или неудобных вопросов. Соведущий программы — Роман Голованов.
Это — мысль гордая, опасная. Лучше пусть приведут тебя к Евангелию святые отцы: чтение писаний отеческих — родитель и царь всех добродетелей. Из чтения отеческих писаний научаемся истинному разумению Священного Писания, вере правой, жительству по заповедям евангельским». Этот святоотеческий критерий является в Православии основополагающим в оценке истинности любого мнения и любого учения каждой церкви, называющей себя христианской.
Вот где корень этой войны! Положительные править Профессор МДА Алексей Светозарский высказался о личности и трудах Алексея Осипова: «Алексей Ильич свободно маневрирует там, где моя нога даже не ступала, я имею в виду богословские вопросы, по которым у него есть свои частные мнения, за которые он сам вполне и отвечает. Я учился и продолжаю учиться его мастерству лектора, его умению доводить чрезвычайно сложные понятия и реалии, объяснять их самым простым языком» [37].
Наместник Оптиной пустыни архимандрит Венедикт Пеньков полагает, что А. Осипов — «замечательнейший человек. Человек глубокомысленный, ответственный богослов» [38].
По словам митрополита Тихона Шевкунова , «Алексей Ильич — это великий человек. Не знаю, я не богослов и не дерзну я спорить с нашими великими богословами. Я знаю, что это человек православнейший.
Настоящий подвижник , прекрасный пример подвижнической жизни в миру, пример для монахов, пример для мирян, необычайная умница, необычайно совестливой души человек, принципиально отстаивающий свои убеждения. Гостеприимный хозяин. Нет таких добрых слов, которых бы я о нём не сказал» [39].
Протодиакон Андрей Кураев считает, что «Алексей Ильич всю свою жизнь живёт в Церкви и служит Ей, и именно поэтому у него есть редко встречающееся сейчас качество: свобода во Христе. Она проявляется, в частности, в том, что он может позволить себе без вреда для своего духовного здоровья и своего церковного статуса говорить достаточно критические вещи о тех или иных моментах церковной истории, или церковной жизни» [40]. Протоиерей Андрей Ткачёв считает, что А.
Осипов «ничего не искал в этой жизни: ни славы, ни богатства, ни почестей, всего себя, как лимон, выжал на службу Церкви и отдал себя полностью преподаванию, профессорской деятельности, науке» [41]. Протоиерей Димитрий Смирнов указал, что с большим удовольствием слушает лекции А. Осипова на телеканале « Союз » [42].
Народный артист РФ Дмитрий Певцов высказался, о лекциях Алексея Ильича, так: «Сейчас благодаря совершенно замечательным лекциям профессора богословия Алексея Осипова для меня наконец потихоньку открывается, что такое христианство , что такое православие , что такое смирение , что такое любовь , кто есть Иисус Христос и что Он сделал для нас, человеков…» [43]. Отрицательные править Синодальной Библейско-богословской комиссии править В 2016 году получило огласку «Заключение Синодальной Библейско-богословской комиссии по результатам рассмотрения обращения верующих относительно спорных богословских воззрений профессора А. В «Заключении» СББК отметила, что высказывания профессора Осипова о конечности адских мучений и связанные с ним богословские воззрения не находят основания в Священном Писании, что Осипов не раскрывает православное учение об Искуплении, что теория Осипова о таинстве Евхаристии является богословским новшеством, отмечает расхождение того, что пишет Осипов, с православным учением о крещении младенцев; в заявлении говорится также, что по «вполне определённо» выраженному учению Церкви Христос не воспринимал первородного греха [45].
На сайте Осипова был опубликован текст под названием «О нашем официальном богословии по поводу неофициального Заключения Синодальной библейско-богословской комиссии » [48]. Вскоре после ответа Осипова на заключение СББК отец Георгий Максимов выпустил видеоролик, посвящённый «учению Осипова» и комментарию на его «Ответ», где называет «враньём» утверждение Осипова о существовании в Церкви двух разных учений о конечности посмертных мук; ролик вызвал горячую полемику [49].
Осипов Алексей Ильич: биография, личная жизнь и семья, образование, преподавательская карьера
Подкаст Алексей Ильич Осипов. Слушать все выпуски онлайн бесплатно на Яндекс Музыке | Гистограмма просмотров видео «Ответы На Вопросы (Прямой Эфир, 29.11.2023), А.и. Осипов» в сравнении с последними загруженными видео. |
Лекции осипова 2023 последние | Юношеские годы. |
Алексей Ильич Осипов. Книги, лекции, публикации, интервью, аудиолекции - читать слушать онлайн | Видео и клипы Лекции профессора а. |
Профессор Алексей Осипов: «Современный человек будет бороться с чем и кем угодно, но не с собой» | Профессор МДА Алексей Ильич Осипов. Слушать Скачать MP3-архив часа. Заслуженный профессор МДА А.И. Осипов отвечает на вопросы после лекции о православном воспитании и образовании. |
Лекция профессора А.И.Осипова - смотрите на Союз 27.04 в 22:05 ТВ | Рекомендуемые аудио. |
Осипов Алексей Ильич
Осипов Алексей Ильич: впечатления от последних выступлений В последних выступлениях Осипов представил свои новые работы, которые привлекли внимание публики своей оригинальностью и глубиной. Гистограмма просмотров видео «Ответы На Вопросы (Прямой Эфир, 29.11.2023), А.и. Осипов» в сравнении с последними загруженными видео. Осипов Алексей Ильич: впечатления от последних выступлений В последних выступлениях Осипов представил свои новые работы, которые привлекли внимание публики своей оригинальностью и глубиной.
Лекции профессора А.И.Осипова (Москва)
Преподобного Тимофея Валаамского, он потом на Афон уехал, и так преподобный там подвизался, и вот его замечательнаяфраза есть, которую стоит, знаете ли, мне она так понравилась, он замечательно сказал: «Терпеть не будешь — бесу жертвою будешь». Замечательно, правда? Ну а, Алексей Ильич, смотрите, вот эти дискуссии, я почему о них много говорю, они, к сожалению, сегодня — такая большая часть жизни и внутрицерковного дискурса, если наукообразно говорить, хотя какой там дискурс, конечно. Понимаете, ведь люди как оправдывают свое участие вот в этом и.. Кто-то там что-то сказал — обязательно надо выступить, осудить другого, сказать: православные так не делают, и так далее и тому подобное. И этого очень много. Это вот какое-то фундаментальное непонимание или всё-таки есть ситуации, когда ты… когда нужно?.. Проистекает это, видите, из самомнения в основном, потому что, я вам говорю, даже при полном несогласии с человеком можно же сказать по-доброму. Еще Паскаль, Паскаль сказал, не кто-нибудь, католик!
Да смеется , и сказал: где нет любви, там нет истины. Совершенно верно. И когда вот это с таким фанатическим расстройством, тем более с оскорблениями, первый признак: тут Бога нет. Поэтому святые отцы, они говорят интересные вещи. Вот Варсонофий Великий, например, он даже такую фразу говорит: «Молчанием загради уста клевещущих на тебя». Клевещут, личные какие-то вещи клевещущие приписывают тебе что-то такое. Святые отцы об этом много говорят. Совсем другое, когда касается вероучительных вещей.
Там для этого есть Церковь. Для этого есть церковное руководство, для этого есть церковные определения, для этого есть церковная власть, которая призвана рассматривать эти вещи и выносить в конце концов решения, те или решения по этим вопросам. Когда же мы друг друга начинаем поносить, первый признак: нет любви — нет христианства. А вот важнейшую вещь вы сейчас сказали. Действительно, есть какие-то вещи, для которых и существует церковное руководство, церковная власть. Я помню одну историю, которая меня тогда потрясла, когда была дискуссия в Церкви, очень большая, и решение еще не было принято, и вы выступили со статьей, не важно сейчас, какая там была тема, и вы сказали, вот я считаю так-то и так-то, с этим я не согласен, но если будет принято общецерковное решение, я ему, естественно, подчинюсь и тему для себя закрываю. Вот меня тогда это потрясло, а сейчас меня потрясает то, что уже и решения по ряду вопросов приняты, а люди продолжают, так сказать, добиваться. Вот это удивительно.
Я помню это, я помню и не хочу даже называть, но действительно, первый же вопрос на моей лекции, публичной лекции, когда совершился этот церковный акт, первый же вопрос: «Ну как вы, Алексей Ильич теперь? Да-да… Я ответил: «Я хочу быть послушным Церкви, и больше я о том говорить не буду. Публично не буду. Это очень важно. Конечно, что вы. Ну хоть маленький-то элементик смирения должен же быть-то, хоть чуть-чуть. Вот так… Не все тайные столпники, Алексей Ильич… смеется. Очень непростая, наверно, тоже, ну уж не проще, чем терпение, точно.
Очень часто в разных дискуссиях по теме прощения приводят пример с прощенным разбойником на кресте, когда Спаситель прощает разбойника. Я знаю, что вы тоже нередко этот пример приводите, и слышал у вас это, и читал. Но, Алексей Ильич, это ведь очень сложный пример. В каком смысле… даже я, если позволите сказать, так назвать его, он даже в каком-то смысле смущающий, потому что… и мне даже кажется, что люди, когда его приводят, иногда даже не понимают сами, что они говорят, да? Ведь, действительно, человек, который, быть может, в жизни, вообще ничего хорошего не совершил, может быть, он был убийцей там, негодяем, прощен за одну фразу, да? И как прощен! Ему же не сказано: знаешь, у тебя есть шанс. Сказано: ныне будешь со мной в Раю.
Я не могу вам не признаться, что я нередко тоже вот спотыкаюсь об этот эпизод, причем не когда я его отдельно рассматриваю, сам эпизод, а когда ты сравниваешь с чем-то другим в жизни, да? Вот что это такое? Это бездна милосердия Божия, которая нам проявлена, это пример какого-то особого или подлинного раскаяния? Как это всё понимать? Ну в отношении самого этого примера надо сказать следующее. Находиться в таких жутких страданиях, в которых находился разбойник, и вдруг заговорить об этих вещах — это поразительно. Вот другой, левый, напротив, оскорблял, ругал и прочее. Это естественная реакция, болевая, жуткая.
Ведь поэтому тот факт, что он, этот правый разбойник, такое сказал, значит, он действительно раскаялся — по существу. Тем более прекрасно понимая, что смерть — вот она. Это не был какой-то расчет на что-то, нет. И при этом посмотрите, как раскаялся, он же сказал: «Помяни меня, Господи, во Царствии Твоем». То есть что он осознал? Что он-то, разбойник, никогда там не будет, понимаете? Он прекрасно понимал, что он никогда в Царствии там не будет. Вот это вот смирение, на этом говорят: вот что сделало этого разбойника достойным Царствия Божия.
Кстати, хочу сказать, что вот в этом моменте христианство радикальный образом отличается от всех прочих религий, потому что в любой религии: хочешь спастись — исполни. То, что требуется. Не исполнишь — всё. И вдруг христианство объявляет что? Это невероятное, кого прощает: вышел этот мытарь оправданным, эта женщина, взятая в прелюбодеянии — иди, только не греши и всё, этому разбойнику. Это проявление такой потрясающей любви эта религия, которой никогда в истории просто не было. Ну а в отношении прощения скажу так. У святых отцов есть замечательный тезис: нет добродетели без рассуждения.
То есть нет добра без рассуждения. И вот в данном случае ситуации бывают очень разные в отношениях между людьми. Я вам приведу один пример, который будет просто, мне кажется, замечательной иллюстрацией, почему требуется такое рассуждение. К Варсонофию Великому приходит один монах, который работал с другими монахами, и там один на него набросился, изругал его вдребезги, без всякой причины и повода. Ну монах пришел к Варсонофию Великому: «Отче, что мне, пойти просить прощения у него надо? Видите как оказывается, всё непросто. Не так это просто, как это мы думаем, так здесь… Поэтому надо смотреть на эти особенно личные отношения, здесь надо смотреть. Знаете, есть такая хорошая мысль: всё, что дается даром, способно развращать.
Но смотреть надо, кому: кому-то ты даешь — и он становится тунеядцем, а кого-то ты спасаешь действительно от беды и скорби. Поэтому всё, что дается даром, способно развращать. То есть о чем опять речь? О рассуждении. Нет добра без рассуждения. И вот здесь… но основным принципом отношения во всех этих рассуждениям, конечно, должно быть что? Благожелательное отношение к человеку, каким бы он ни был. Благожелательное, но благожелательность — это совсем не значит: «я хозяин фирмы, у меня винный склад, у меня тут значит пьяница на винный склад».
Пусть попивает, да смеется. Нет, голубчик, тебе там нечего делать. А вот, Алексей Ильич, в плане рассуждения здесьтогда возникает вопрос: а как же тогда говорят, в личных отношениях, вот ты можешь себя не чувствовать виноватым, но ради мира попроси прощения. Это зависит от ситуации, да? Это очень… в такой общей фразе, в такой общей форме невозможно ответить на этот вопрос. Но в Евангелии сказано в отношении многих, по крайней мере, многих таких ситуаций «ударили по щеке — подставь другую». А в каком смысле? Иногда ведь споры, особенно в семье, из-за какого-нибудь неудачного слова или дела, и что начинается?
Он призывает к чему? Сделай вид, что ты не прав! Сделай вид, что не прав, пройдет ситуация — все объяснишь. В данном случае, сделав вид, ты как бы подставляешь другую щеку. Вот оно какое дело. Вот, здесь поэтому требуется всегда рассуждение, но критерием должно быть при этом благожелательное, я уже боюсь употреблять слово любовь… да, благожелательное отношение к человеку, великодушие. Ну вот сорвался человек, ну я знаю... Ну да.
Потерпи немножко, потом сам извинится. Подставь и другую щеку здесь.
Необразованный человек — тот, кто не имеет достаточного образования Толковый словарь Д. По вашему мнению, наша необразованность и малограмотность проявилась в том, что мы не различаем правила и оросы. Нас ради человеков и нашего ради спасения сошедшего и воплотившегося, вочеловечившегося, страдавшего и воскресшего в третий день, восшедшего на небеса и грядущего судить живых и мертвых. И в Святого Духа». Но для истинных христиан, кто старается хранить Догматическое и Нравственное Предание Церкви очень важно соблюдать и Правила Святых Вселенских Соборов, не считая некоторые из них, по примеру Алексея Ильича Осипова и его последователей устаревшими или касающимися бытовых мелочей как Вы пишете, Андрей.
В опровержение Ваших слов, Андрей, приведу статью С. Масленникова «За кем последуем? Одно из Правил: «Если кто будет мыться в бане с евреем, то отлучается от Причастия… я забыл, ну, на сколько там лет ». Так что, ну, попробуйте сейчас, вот придёте в баню и спросите: «А нет ли тут еврея? Что означает выражение «очень много»? Это более половины или менее, треть или две трети? Все те люди, кто полностью доверяют профессору Осипову, уже более не станут, видимо, доверять решениям Соборов, занимавшихся какими-то «странными» вопросами, «очень многие» из которых, с умелой подачи Алексея Ильича, вызывают смех у современного человека.
Если же кто дерзнёт сие творить, то клирик да будет извержен, а мирянин да будет отлучен». Совсем нетрудно заметить, что в искусной интерпретации Алексея Ильича Правило выглядит совсем по-другому. Вот таким лукавым способом уважаемый всеми профессор МДА превращает 11-е Правило святых отцов Шестого Вселенского Собора в миникомедию с общественными банями, что совершенно противоречит духовному смыслу Правила. Упоминание о банях, как о деле бытовом, употребляется отцами как один из примеров проявления такой личной дружбы, когда близко знакомые люди ходят друг к другу в баню. Этим показывается, что дружба даже на бытовом уровне может иметь последующие опасные духовные проблемы. Об этом же говорит и Спаситель в Своей заповеди: …выходя из дома … того, отрясите прах от ног ваших Мф. Так отцы Собора мудро предостерегали христиан от действий, способных повлечь за собой уклонение от Истины и духовную смерть.
При разумном понимании настоящего Правила не остаётся никаких причин сомневаться в том, что оно и актуально, и применимо в наше время. Если же игнорировать его, то при слабой вере современных христиан заразиться заблуждениями иноверцев и еретиков становится очень легко. Напомню, что ересь относится к грехам смертным и увлекает в муку вечную! Стоит думать, что все прочие «многие» примеры неприменимости Правил Святых Соборов также отпадут при правильном понимании смысла самих Правил, поэтому первое доказательство Алексея Ильича опровергнуто. Если профессор будет настаивать на своём мнении, то пусть приводит ещё свои «многие» примеры, чтобы они были разумно поняты». Вера Н. Ответ: Андрей, Вы, видимо, из-за своего великодушия позволяете себе оскорбления, называя нас малодушными.
Далее называете нас малограмотными. Тогда позволю спросить, если Вы многограмотны, почему же Вы не видите в трудах Алексея Ильича опасных заблуждений? И, если Вы называете нас необразованными, а Вы должно быть образованны, то почему же здесь, в этом же посте допускаются такие ошибки, которые будут показаны ниже? Андрей: «Ну Алексей Ильич во всех своих лекциях всегда говорит, ссылаясь на Святых Отцов, а не от себя». Ответ: Ну, действительно, у Алексея Ильича встречаются святоотеческие цитаты, и никакого противоречия в них бывает нет на некоторые отдельные темы.
Возникшее приятное чувство в сердце и покой очень благотворно подействуют на всего человека и вылечивают множество болезней.
Метод простой, сильно действующий, а желающих заняться им мало. Чем угодно займутся, в бирюльки будут играть, но только не тем, чем надо. Жалкие мы люди.
Партнеры Профессор Осипов Самый известный профессор Московской Духовной Академии, человек чье слово одним открывает Бога, других заставляет волноваться и полемизировать — удивительный Алексей Ильич Осипов. Вместе с Романом Головановым они говорят на самые острые темы недели, открывают библейские смыслы в событиях наших дней и отвечают на вызовы, которые стоят перед нашей Церковью, нашей верой, пред духовным здоровьем каждого человека и перед нашей страной сегодня.