Роман-газета — Обложка журнала «Роман-газета» за 1928 год с началом романа М. А. Шолохова Тихий Дон «Роман-газета» — советский и российский литературный журнал, выходящий ежемесячно с 1927 года и дважды в месяц с 1957. Юрий КОЗЛОВ, главный редактор Роман-газеты НАРОДНЫЙ ЖУРНАЛ И ПАФОС ЭПОХИ К 95-летию журнала Девяносто пять лет назад в июле 1927-го года вышел первый номер самого массового литературного журнала Советского Союза Роман-газета. Юрий КОЗЛОВ, главный редактор Роман-газеты НАРОДНЫЙ ЖУРНАЛ И ПАФОС ЭПОХИ К 95-летию журнала Девяносто пять лет назад в июле 1927-го года вышел первый номер самого массового литературного журнала Советского Союза Роман-газета.
"Наш журнал - отдушина для тысяч читателей по всей России"
Периодическое издание «Роман-газета» было задумано для печатания больших романов во многих номерах. Скачайте редакционное фото Выпуски старого журнала "Роман-газета" (2015 год) Фото № 7209917, фотограф Александр Тараканов / Фотобанк Лори, дата съёмки 5 марта 2015 г. Стоимость от 70 рублей. Нынешний год стал годом 95-летия журнала «Роман-газета», сыгравшего заметную роль в литературе СССР, продолжающего традиции, заложенные основателем издания Максимом Горьким.
Свежий номер "МК" - архив выпусков
Но пока ещё их прозу охотно читают, по их произведениям устраиваются литературные вечера и читательские конференции. В «Роман-газете» публикуется романы: «Танки идут ромбом» А. Ананьева, «Свет далёкой звезды» А. Чаковского, «Отец и сын» Г. Маркова, «Солдатами не рождаются» К. Симонова, «Тени исчезают в полдень» А. Иванова, «Щит и меч» В. Кожевникова, «Горькие травы» П. Проскурина … По романам В.
Кожевникова и А. Иванова позже были сняты первые телесериалы, которые смотрела вся страна. Духовным исканиям молодых учёных, инженеров, офицеров, представителей творческой интеллигенции посвятили свои произведения другие авторы «Роман-газеты»: Д. Гранин — «Иду на грозу», Ю. Трифонов — «Утоление жажды», С. Баруздин — «Повторение пройденного», А. Крон — «Дом и корабль». Тираж «Роман-газеты» с каждым годом увеличивается.
Журнал знакомит читателей практически со всеми представляющими интерес для общества произведениями советских писателей. В то же самое время при отборе авторов и составления издательских планов редакция начинает делать «крен» в сторону «писателей-начальников» — руководителей писательских союзов и главных редакторов «толстых» журналов. И хотя литературная жизнь в стране кипит, семена «застоя» постепенно прорастают и на «поле» советской культуры. Конец 60-х. Идеологический «зажим» внутри страны усиливается. К этому времени советский читатель успел познакомиться с произведениями Э. Хемингуэя, Дж. Сэлинджера, многими другими популярными иностранными авторами.
Молодые советские писатели — В. Аксёнов, А. Гладилин и другие — используют в своём творчестве приёмы так называемой «исповедальной» прозы. Растёт тираж журналов «Юность» и «Новый мир». В это время окончательно переходит на антисоветские позиции Солженицын. Начинается его многолетнее противостояние с властью. В советском обществе образуется прослойка «диссидентов», с которыми плотно «работает» КГБ. Некоторых из них заставляют каяться, некоторых отправляют в лагеря, некоторых — в ссылку.
Именно тогда становится широко известным Иосиф Бродский, будущий лауреат Нобелевской премии по литературе. В 1966—1969 годах на страницах «Роман-газеты» публикуются выдающиеся произведения писателей из национальных республик: «Я вижу солнце» Н. Думбадзе, «Материнское поле» и «Прощай, Гульсары! Айтматова, «Деревня на перепутье» Й. Авижюса, наконец, «Мой Дагестан» Р. Они по праву вошли в сокровищницу советской литературы. Тираж «Роман-газеты» достигает миллиона экземпляров. В журнале публикуются практически все произведения, удостоенные Ленинских и Государственных премий по литературе.
Многие читатели по всей стране собирают у себя подшивки издания по годам. К этому времени складывается образ журнала, который будет сохраняться почти до самого конца советской эпохи: однотонная обложка с фотографией автора и названием произведения. В годы так называемого «застоя» на страницах «Роман-газеты» публикуется немало достойных произведений советских писателей: повесть «Последний поклон» В. Астафьева, романы К. Симонова — «Последнее лето» и «Двадцать дней без войны», роман литовского прозаика Й. Авижюса «Потерянный кров», повести В. Быкова «Дожить до рассвета» и «Обелиск», повесть Г. Троепольского «Белый Бим Чёрное ухо».
Из переводной прозы можно отметить роман З. Ленца «Урок немецкого», повести Ф. Фюмана, роман Д. Кьюсак «Солнце — это ещё не всё». Это годы строительства БАМа, Атоммаша, каскадов гидроэлектростанций в Средней Азии, многих других «комсомольско-молодёжных» строек. В то же самое время внешне могучая и незыблемая советская система постепенно погружается в глубочайший внутренний кризис. Гнетущая атмосфера застоя, товарного дефицита, коррупции, непреодолимого разрыва между провозглашаемыми лозунгами и реалиями повседневной жизни находит своё отражение в литературе. Эти годы «Роман-газета» публикует таких «корифеев» советской литературы, как: Г.
Марков — «Сибирь», В. Кожевников — «В полдень на солнечной стороне», А. Ананьев — «Вёрсты любви», Ш. Рашидов — «Победители», М. Алексеев — «Ивушка неплакучая», И. Стаднюк — «Война», С. Бабаевский — «Станица», А. Чаковский — «Блокада».
Большинство из этих авторов работает в жанре «эпопеи», получая Государственные и прочие премии, как за отдельные части своих произведений, так и по их окончанию. Но популярностью у читателей пользуются совсем другие писатели. Они тоже, хоть и с трудом, но попадают на страницы «Роман-газеты», становятся, благодаря миллионным тиражам журнала, известными всей стране. Это: О. Куваев — «Территория», О. Кожухова — «Двум смертям не бывать», В. Быков — «Волчья стая», В. Шукшин — рассказы, В.
Песков — «Дороги и тропы», С. Залыгин «Комиссия», В. Астафьев — «Царь-рыба», Ю. Казаков — «Долгие крики», Е. Носов — «Усвятские шлемоносцы», Ч. Айтматов — «Пегий пёс, бегущий краем моря», В. Чивилихин — «Шведские остановки». Многие из перечисленных писателей станут постоянными авторами журнала, продолжат сотрудничество с «Роман-газетой» и в новые времена.
В 70-80-ые годы тираж «Роман-газеты» переваливает за три миллиона экземпляров. Журнал становится поистине «народным» изданием. Огромной популярностью у читателей пользуются такие опубликованные на страницах «Роман-газеты» произведения, как «Вечный зов» А. Иванова, «Имя твоё» П. Проскурина, «Живи и помни» В. Распутина, романы «Дом» Ф. Абрамова и «Последний поклон» В. Настоящим бестселлером того времени стал роман Юлиана Семёнова «ТАСС уполномочен заявить…», опубликованный в «Роман-газете» в 1980 году.
Позже по нему будет снят многосерийный фильм, где главные роли сыграют В. Соломин и В. В 1982—1985 годах на страницах «Роман-газеты» были опубликованы авторы, ставшие впоследствии одними из самых читаемых и популярных в России. Это В. Пикуль роман «Реквием каравану PQ17» , Д. Балашов роман «Бремя власти» , В. Чивилихин роман-эссе «Память». Историческое исследование В.
Чивилихина встретило восторженный прием у патриотически настроенной части общества и — не менее энергичное отторжение у тех, кто, с одной стороны, оставался верным марксистским догмам, а с другой — относился к России, как к изначально отсталой стране — «тюрьме народов» и оплоту всяческой реакции. В эти же годы авторами журнала стали В.
Мысль о профиле и особенностях издания принадлежит В. В 1921 г. Пожелание было осуществлено энтузиастами издательства «Московский рабочий». В июле 1927 г. Бехера «Грядущая война». Формат издания был форматом современных газет.
Горьким в 1927 году. Все значительные произведения отечественной прозы печатались и печатаются в нашем журнале. Читайте «Роман-газету», в ней — все новинки русской литературы!
В его создании принял активное участие Максим Горький Алексей Пешков , пристально следивший из Италии, где он тогда жил, за молодой советской литературой. Имевший ещё дореволюционный опыт издания дешёвых книг для народа, Горький настоял на том, чтобы «Роман-газета» была государственным проектом. Задачей нового журнала было приобщение народа к лучшим произведениям отечественной литературы.
Журнальный залп
- «Роман-газета» верна традициям
- «Роман‑газета» выдерживает прессинг времени | РИАМО
- Роман-газета | Старые журналы
- Роман-газета (432 номера)
- Выпуски "Роман-газета": у кого есть? - 72 ответа на форуме (4414381)
- «Роман-газета»: история страны, история журнала
Популярные
- Газета.Ру - последние новости, свежие события сегодня - Новости
- Роман-газета | magzDB
- Обложка журнала "Роман-газета". №8(140) 1957 год.
- Писатель Юрий Козлов - о том, какие книги сейчас нужны и почему так непрост путь к читателю
Роман-газета
Увлечение историей, краеведением настолько поглотило Виктора Михайловича, что стало главным в последующие годы его жизни. Абрамов от рассказов о боевых делах своих заводчан перешел на поиск материалов о судьбах фронтовиков целого города. Были написаны тысячи писем, запросов, посланы сотни телеграмм в райгорвоенкоматы, следопытам десятков школ. Были и радостные, счастливые находки, когда считавшие погибшими люди оказывались живыми. На основе собранных им материалов был создан зал Великой Отечественной войны городского краеведческого музея. Результатом огромного труда стала одна из глав областной Книги Памяти, а также наша городская Книга Памяти автором которой навсегда остается Виктор Михайлович Абрамов. Находясь на пенсии, Виктор Михайлович, переплел собранные журналы «Роман-газета» в книги, которые сейчас хранятся в фондах музея».
Главный редактор «Роман-газеты» Юрий Козлов рассказал, как изданию без картинок, печатающему длинные тексты, удается выживать сегодня, в эпоху гаджетов, глянца и клипового мышления. Потому журнал стали печатать на самой дешевой газетной бумаге. Но ценовая доступность важна и в наше время. Вот «Детская роман-газета», получающая небольшую дотацию от государства, печатается на хорошей бумаге, с иллюстрациями. Стараемся выживать сами, хотя это непросто. Несколько лет назад совместно с партией «Справедливая Россия» учредили премию для молодых авторов «В поисках правды и справедливости».
В 1960 году заочно оканчивает Куйбышевский плановый институт. С 1964 года по 1981 год работал на КСД, инженером-экономистом, редактором газеты «Стройдеталей», начальником планового отдела, секретарем парткома, инженером-технологом при комбинате по научно-технической информации. В 1982 году переведен на должность начальника отдела кадров КСД и проработал здесь до 1984 года. В 1974 году исполнилось 50 лет со дня пуска комбината стройдеталей. Виктор Михайлович написал книгу, посвященную этой юбилейной дате, которая хранится в фондах нашего музея. Одна из основных глав ее была посвящена деревообработчикам — фронтовикам. Увлечение историей, краеведением настолько поглотило Виктора Михайловича, что стало главным в последующие годы его жизни.
Печатались в «Роман-газете» и советские писатели «старшего» поколения: А. Серафимович, А. Новая советская литература была представлена такими именами и произведениями, как: М. Шолохов «Донские рассказы», первые книги «Тихого Дона»; А. Фадеев «Последний из удэге»; Д. Фурманов «Чапаев», «Мятеж». Обзор номера: Газета среди романов, роман среди газет. В советское время быть подписанным на какой-нибудь литературно-художественный журнал являлось нормой. У меня дома, например, сохранился целый шкаф с огромным количеством номеров «Дружбы народов», журнала, который выписывали ещё мои бабушка и дедушка, или, помню, в детстве приехал я как-то на дачу и, в поисках бумаги для разведения костра, обнаружил в сарае стопку выпусков «Роман-газеты» за 1980-е гг. Какие-то из этих выпусков я успел с жадностью прочесть, а какие-то были мной сразу, без объявления, так сказать, войны, преданы огню, о чём я до сих пор жалею и чего стыжусь страшно. Именно благодаря «Роман-газете» я познакомился с произведениями Валентина Распутина, Василия Белова и Владимира Личутина и тотчас полюбил этих авторов, стал искать другие их тексты, рыться в книжных шкафах, отыскивая антологии, альманахи, сборники. Помню, как наткнулся на томик прозы Личутина и не мог поверить, что в этой толстенной книжке — лишь малая часть произведений полюбившегося мне писателя. Я-то думал, что его «Крылатая Серафима» должна была сочиняться почти всю жизнь и отнять у автора всё время и силы, — такой там был сложный, вязкий, завораживающий язык, повествующий, к тому же, исключительно о самом важном. Помню, что «Роман-газета» всегда восхищала меня своим названием, своей двойной, скажем так, фамилией. Казалось, что это всесильный, победительный союз двух вроде как противоположностей, где каждый дополняет друг друга: роман — большая форма, стремящаяся остаться в вечности, газета — сиюминутный, хотя и волнующий ум и сердце документ не эпохи, скорее, но — конкретного мгновения. При этом от романа в каждом выпуске «Роман-газеты» имелось главным образом содержание — сам роман повесть, подборка рассказов , а от газеты — форма формат и толщина листов, мягкая обложка, текст, набранный колонками. С другой стороны, обязательно ли газете для того, чтобы отображать действительность, иметь на своих страницах мозаику из публицистических статей целого сонма авторов? Нельзя ли заменить эту мозаику одним отличным, мощным, ярким романом одного отличного, мощного, яркого автора, романом, который, вместив в себя весь публицистический щебет о дне насущном, заглянет в будущее, впишет себя в историю, сделает газету продуктом не скоропортящимся, но — нетленным?
Писатель Юрий Козлов - о том, какие книги сейчас нужны и почему так непрост путь к читателю
Его читали и горячо обсуждали, переплетали в тома. Да и сегодня он один из главных законодателей в мире русской литературы. Кто стоял у его истоков? Задачу нового издания Ленин видел в приобщении народа к культуре через знакомство с новинками современной русской, советской и мировой литературы. Ленин полагал, что стране нужна «дешёвая книга для народа». Именно такой книгой и стала «Роман-газета» — журнал, где на газетной бумаге печатались лучшие произведения советских и зарубежных писателей.
Стоил журнал копейки и был доступен практически для всех, кто хотел его читать. Нет сколько-нибудь известного советского, а сейчас и российского писателя, произведения которого не публиковались бы на страницах «Роман-газеты». И это всего лишь «верхушка айсберга», а внизу — сотни, если не тысячи авторов, оставивших след в литературе. Чем ваш журнал отличается от множества других? Помимо «взрослой», раз в месяц выходит «Детская «Роман-газета».
Главный принцип отбора произведений — талант автора и серьёзность поставленных им в своём произведении вопросов. Предпочтение отдаётся писателям, опирающимся в своём творчестве на национальные традиции русской литературы, исповедующим вечно живые идеалы русского народа: социальную справедливость, «милость к падшим», любовь к Отечеству. Хочу заметить, что подавляющее большинство авторов журнала — писатели из провинции. Для многих из них, особенно для молодых, «Роман-газета» — возможность выхода к всероссийскому читателю.
Вокруг «Роман-газеты» должны были объединяться классики-публицисты. Большой тираж журнала, эффективная система распространения сразу превратили «Роман-газету» в самое популярное издание в стране с народным уклоном. Узнайте больше о «Роман-газете» в видео-обзоре Центральной городской библиотеки им.
Но, думаю, пока до этого далеко. Достаточно вспомнить ту чудовищную выставку-биеннале, о которой, кстати, писала "Литературная газета". За государственный счёт там были представлены "проекты", в которые нормальному человеку трудно поверить. Иначе как издевательством над национальной культурой и тотальным презрением к реальности это трудно назвать. Но реальность отменить невозможно. Она обязательно возвращается и мстит тем, кто делал вид, что её не существует. Почему они сейчас помалкивают? Каждое лето я провожу в деревне в Псковской области. Там повсеместно зарастают не только колхозные и совхозные, но и приусадебные картофельные поля. В деревне, где я живу, не осталось ни одной коровы, ни одной козы, ни одной курицы... Все кормятся дрянным магазинным импортом. Чем-то это напоминает ситуацию на свободном книжном рынке. В этом году, к примеру, мы опубликовали таких замечательных русских писателей, как Евгений Носов, Валентин Распутин, Виктор Астафьев. Юбилей Победы в Великой Отечественной войне отметили таким произведением, как роман Владимира Успенского "Неизвестные солдаты". Как всегда, мы печатали историческую прозу - романы Валерия Шамшурина и Владимира Усова, сборник русских биографий из знаменитой библиотеки Флорентия Павленкова и мемуарные произведения - воспоминания Марии Бекетовой об Александре Блоке.
Заказать в ЭК 766 «Роман-газета» — самый популярный, самый массовый журнал художественной литературы в России, созданный А. Горьким в 1927 году. Все значительные произведения отечественной прозы печатались и печатаются в нашем журнале.
Журнал "Роман-газета"
Ниже представлен список публикаций в Роман-газете. Исходная версия основана на каталоге, составленном В. Малюгиным. Роман-газета. Рейтинг серии: 8 из 10. Нынешний год стал годом 95-летия журнала «Роман-газета», сыгравшего заметную роль в литературе СССР, продолжающего традиции, заложенные основателем издания Максимом Горьким.
Центральная библиотека предлагает вниманию елабужан журнал «Роман - газета»
Скачайте редакционное фото Выпуски старого журнала "Роман-газета" (2015 год) Фото № 7209917, фотограф Александр Тараканов / Фотобанк Лори, дата съёмки 5 марта 2015 г. Стоимость от 70 рублей. Роман-газета 11. Маршал Жуков, его соратники и противники в годы войны и мира. Главная → → Интернет журнал о компьютерах и программном обеспечении. это читатели, которые любят и выписывают свой журнал! Большой тираж журнала, эффективная система распространения сразу превратили «Роман-газету» в самое популярное издание в стране с народным уклоном. Читайте онлайн журнал Роман-газета №3 2022, и пользуйтесь удобным плеером, подходящим под каждое портативное устройство с экраном.
«Роман-газета»: история страны, история журнала
Актуальные новости, объективный анализ и эксклюзивные комментарии о важнейших событиях и трендах. Главная → → Интернет журнал о компьютерах и программном обеспечении. Ниже представлен список публикаций в Роман-газете. Исходная версия основана на каталоге, составленном В. Малюгиным.
Роман-газета (от 200,00 руб.)
Публикация в журнале была как знак качества для писателя. Печатались произведения очень яркие, талантливые. Если мы возьмем весь пантеон советских писателей, то не найдем ни одного, который бы не публиковался здесь. В частности, "Роман-газета" напечатала cолженицынский "Один день Ивана Денисовича", когда его выдвигали на Ленинскую премию. И Солженицын, кстати, это запомнил, у него были теплые чувства к "Роман-газете". Когда он уже вернулся в Россию, мы выпустили сборник его публицистики. И он очень серьезно к этой работе относился, читал верстку, вносил правки. И сейчас мы придерживаемся таких же принципов, и нет ни одного известного российского писателя, который не публиковался бы в "Роман-газете". В советские времена это был еще и голос многонациональной литературы.
Здесь печаталась вся классика советских республик. Это были и белорусские писатели, и узбекские, и армянские, и татарские, и казахские. Мы стараемся продолжать эти традиции и в современной "Роман-газете". Замечаю, что именно в "Роман-газете" сотрудничество с белорусскими авторами даже в самые "разорванные" времена не прерывалось. Юрий Козлов: Белорусские прозаики и в советское время были все представлены на наших страницах. Огромной популярностью пользовался Василь Быков. Очень ярко запомнился Владимир Короткевич. И мы стараемся эти традиции поддерживать.
Я всегда участвую в Днях белорусской письменности - это сентябрьские литературные форумы. Конечно же, ежегодная Минская книжная ярмарка - всегда яркое долгожданное событие. Мы, сотрудники редакции, поддерживаем товарищеские, дружеские связи с белорусскими авторами. Не так давно выпустили специальный номер по современной белорусской литературе, который назывался "Путешествие на край дождя". Под его обложкой собрались нынешние известнейшие белорусские писатели. Поскольку "Роман-газета" выходит дважды в месяц, мы имеем возможность представлять очень многоплановых авторов. Печатаем таких известных писателей, как Алесь Карлюкевич сейчас он председатель Союза писателей Беларуси.
Ленин полагал, что стране нужна «дешёвая книга для народа». Именно такой книгой и стала «Роман-газета» — журнал, где на газетной бумаге печатались лучшие произведения советских и зарубежных писателей. Стоил журнал копейки и был доступен практически для всех, кто хотел его читать. Нет сколько-нибудь известного советского, а сейчас и российского писателя, произведения которого не публиковались бы на страницах «Роман-газеты». И это всего лишь «верхушка айсберга», а внизу — сотни, если не тысячи авторов, оставивших след в литературе. Чем ваш журнал отличается от множества других? Помимо «взрослой», раз в месяц выходит «Детская «Роман-газета». Главный принцип отбора произведений — талант автора и серьёзность поставленных им в своём произведении вопросов. Предпочтение отдаётся писателям, опирающимся в своём творчестве на национальные традиции русской литературы, исповедующим вечно живые идеалы русского народа: социальную справедливость, «милость к падшим», любовь к Отечеству. Хочу заметить, что подавляющее большинство авторов журнала — писатели из провинции. Для многих из них, особенно для молодых, «Роман-газета» — возможность выхода к всероссийскому читателю. Этот же принцип распространяется и на произведения, публикуемые в журнале. Талантливые авторы не могут пробиться к массовому читателю. Те же, кто объявляется коммерческими издательствами-монополистами — АСТ и Эксмо — «лидерами продаж», уродуют вкус читателя, опускают его на «дно» низких и пошлых истин. Это прекрасная публицистика, получившая, если судить по откликам читателей, «второе дыхание» уже в наше посткоммунистическое время.
Во-первых, у большинства читателей попросту нет денег, чтобы на них подписываться. Во-вторых, постепенно отмирает сам институт подписки. В эпоху "издательских проектов" и "бездефицитного" книжного рынка подписка на периодику выглядит анахронизмом. Если у литературно-художественных журналов, да и у газет к примеру, той же "Литературной газеты" не будет государственной поддержки, то они обречены. Практически вся современная русская литература, сотни талантливейших писателей задвинуты в состояние "насильственного забвения". Они влачат жалкое существование и в лучшем случае издают свои произведения символическими тиражами за счёт местных администраций. Оно должно формировать и поддерживать то, что называется "культурной средой обитания". Литература должна удовлетворять вкусам самых разных социальных групп. Умственное и духовное развитие людей неравномерно. Но каждого из своих граждан государство если оно думает о будущем должно побуждать к добродетели, культуре и нравственному развитию. Именно эту цель и выполняла прежде литература. Сейчас писатель вне "издательского проекта" способен издать разве что мышиный писк, который никто не услышит и на который никто не обратит внимания. Но издательских проектов мало, и все они похожи друг на друга, а потому наш народ сейчас существует вне своего национального языка и вне своей национальной культуры. Я считаю, что первым шагом новой культурной политики, если, конечно, таковая намечается, должна стать прежде всего поддержка государством "толстых" журналов и самобытных талантливых писателей, оставшихся вне издательских проектов. Но, думаю, пока до этого далеко.
В эти годы в «Роман-газете» публиковались произведения, вошедшие в историю советской литературы, как по причине своей художественной убедительности, так и по влиянию на общество. К первым можно отнести повести П. Нилина «Жестокость» и «Испытательный срок», роман Д. Гранина «Искатели», повести В. Тендрякова «Среди лесов» и «Тугой узел», роман В. Пановой «Времена года». Ко вторым — очерки В. Овечкина «Районные будни», вызвавшие бурную дискуссию и положившие начало «деревенскому» направлению в советской публицистике. Это направление станет одним из главных для журнала «Новый мир» во времена редакторства Твардовского. Значительно увеличилось в журнале количество зарубежных авторов. На страницах «Роман-газеты» появились переводные произведения: Д. Олдриджа «Охотник», Л. Фейхтвангера «Братья Лаутензак», А. Лану «Майор Ватрен». Хрущёв сделал доклад о культе личности Сталина. Страна переживала подъём. В литературе всё сильнее начинают звучать «общечеловеческие» темы в их «советском» понимании. Герои начинают размышлять о запретных ранее вещах — о том, что некоторые начальники «заелись», о допущенных в первые месяцы войны ошибках, о трудной судьбе детей, чьи родители были репрессированы. Большой популярностью у читателей пользуются опубликованные в «Роман-газете» романы А. Рыбакова «Екатерина Воронина», Э. Казакевича «Дом на площади», А. Бека «Жизнь Бережкова». В годы хрущёвской «оттепели» советская литература постепенно высвобождалась из-под жёсткого идеологического диктата. Этому во многом способствовала литературная критика, значительно расширившая «горизонты» дискуссий. Тиражи «Роман-газеты» с каждым годом увеличиваются. В журнале представлены все направления советской литературы. В 1959 г. Шолохова «Они сражались за Родину», а в следующем году — вторая книга «Поднятой целины». В конце 50-х — начале 60-х в литературу входит плеяда молодых талантливых писателей, отобразивших в своих произведениях реалии нового времени, коснувшихся в своих произведениях ряда серьёзных вопросов. В «Роман-газете» были опубликованы воспоминания О. Берггольц «Дневные звёзды», фантастический роман И. Ефремова «Туманность Андромеды», поэма А. Твардовского «За далью даль». Из зарубежных переводов следует отметить романы Д. Олдриджа «Не хочу, чтобы он умирал», А. Стиля «Мы будем любить друг друга завтра» и «Обвал», А. Кронина «Северный свет». В 60-ые годы советская литература переживала настоящий расцвет. И хотя, на встречах с творческой интеллигенций Хрущёв резко бранил художников, клеймил Пастернака, оскорблял поэтов Евтушенко и Вознесенского, заявлял, что в вопросах культуры он — сталинист, многие писатели уже работали без оглядки на цензуру и указания партийного начальства. Настоящей сенсацией стала публикация повести А. Солженицына «Один день Ивана Денисовича». В 1963 г. Воронина — «Две жизни», В. Быкова — «Третья ракета», П. Нилина — «Через кладбище», Ю. Бондарева — «Тишина». В литературу уверенно входило новое поколение писателей. Вскоре многие представители этого поколения займут командные высоты в писательских организациях, и их произведения будут называть «секретарской» прозой. Но пока ещё их прозу охотно читают, по их произведениям устраиваются литературные вечера и читательские конференции. В «Роман-газете» публикуется романы: «Танки идут ромбом» А. Ананьева, «Свет далёкой звезды» А. Чаковского, «Отец и сын» Г. Маркова, «Солдатами не рождаются» К. Симонова, «Тени исчезают в полдень» А. Иванова, «Щит и меч» В. Кожевникова, «Горькие травы» П. Проскурина … По романам В. Кожевникова и А. Иванова позже были сняты первые телесериалы, которые смотрела вся страна. Духовным исканиям молодых учёных, инженеров, офицеров, представителей творческой интеллигенции посвятили свои произведения другие авторы «Роман-газеты»: Д. Гранин — «Иду на грозу», Ю. Трифонов — «Утоление жажды», С. Баруздин — «Повторение пройденного», А. Крон — «Дом и корабль». Тираж «Роман-газеты» с каждым годом увеличивается. Журнал знакомит читателей практически со всеми представляющими интерес для общества произведениями советских писателей. В то же самое время при отборе авторов и составления издательских планов редакция начинает делать «крен» в сторону «писателей-начальников» — руководителей писательских союзов и главных редакторов «толстых» журналов. И хотя литературная жизнь в стране кипит, семена «застоя» постепенно прорастают и на «поле» советской культуры. Конец 60-х. Идеологический «зажим» внутри страны усиливается. К этому времени советский читатель успел познакомиться с произведениями Э. Хемингуэя, Дж. Сэлинджера, многими другими популярными иностранными авторами. Молодые советские писатели — В. Аксёнов, А. Гладилин и другие — используют в своём творчестве приёмы так называемой «исповедальной» прозы. Растёт тираж журналов «Юность» и «Новый мир». В это время окончательно переходит на антисоветские позиции Солженицын. Начинается его многолетнее противостояние с властью. В советском обществе образуется прослойка «диссидентов», с которыми плотно «работает» КГБ. Некоторых из них заставляют каяться, некоторых отправляют в лагеря, некоторых — в ссылку. Именно тогда становится широко известным Иосиф Бродский, будущий лауреат Нобелевской премии по литературе. В 1966—1969 годах на страницах «Роман-газеты» публикуются выдающиеся произведения писателей из национальных республик: «Я вижу солнце» Н. Думбадзе, «Материнское поле» и «Прощай, Гульсары! Айтматова, «Деревня на перепутье» Й. Авижюса, наконец, «Мой Дагестан» Р. Они по праву вошли в сокровищницу советской литературы. Тираж «Роман-газеты» достигает миллиона экземпляров. В журнале публикуются практически все произведения, удостоенные Ленинских и Государственных премий по литературе. Многие читатели по всей стране собирают у себя подшивки издания по годам. К этому времени складывается образ журнала, который будет сохраняться почти до самого конца советской эпохи: однотонная обложка с фотографией автора и названием произведения. В годы так называемого «застоя» на страницах «Роман-газеты» публикуется немало достойных произведений советских писателей: повесть «Последний поклон» В. Астафьева, романы К. Симонова — «Последнее лето» и «Двадцать дней без войны», роман литовского прозаика Й. Авижюса «Потерянный кров», повести В. Быкова «Дожить до рассвета» и «Обелиск», повесть Г. Троепольского «Белый Бим Чёрное ухо».
«РОМАН-ГАЗЕТА» .
Журналы онлайн» Облако тегов» Роман Газета. Московский финансово-юридический университет и журнал "Роман-газета" выступают партнерами конкурса "Современный российский рассказ". Журнал «Роман-газета» предлагает познакомиться со сборником повестей и рассказов Елены Рониной, Ольги Кузьминой, Елены Грозовской. Категория журнала: Роман газета Категория журнала: Литературные Порядковый номер: 22 Год выпуска: 2021 Количество страниц: 84 Язык журнала: русский Формат файла для скачивания: pdf Вы можете скачать бесплатно.