Нередко даже самая сильная речь адвоката утрачивает свою эффективность из-за допущенных ошибок. В данной речи этим словам придается иронический оттенок, что подтверждается самим приемом иронии, который использовал в своей речи защитник. Защитительная речь адвоката была блестящей. Причина ошибки: неправильное употребление паронимов защитный — защитительный, целостный — цельный. Исправленные варианты: Защитительная речь адвоката была блестящей.
Адвокат написал хорошую защитительную речь ошибка
Штампы в профессиональной речи юристов чаще всего появляются в результате избыточных словосочетаний, которые образуются в речи из-за стремления к уточнению каких-либо обстоятельств. 2. Защитная речь адвоката была блестящей., Эта задача проверяет знание и правильное 86489. правильности русской речи.
Адвокатские речи, перевернувшие ход уголовного процесса и приведшие к оправданию подсудимого
Нередко даже самая сильная речь адвоката утрачивает свою эффективность из-за допущенных ошибок. Причины речевых ошибок. Почему мы совершаем ошибки в своей речи? Речевые ошибки (К10) № Вид ошибки Примеры 1 Употребление слова в несвойственном ему значении Мы были шокированы прекрасной игрой актеров. » б» блестящую речь» Предложения со словосочетанием "блестящую речь". Ниже приведены примеры типичных речевых ошибок в русском языке и особенность употребления этих слов. Типичные ошибки речевого оформления части С. Критерий К6.
Ошибки в сочинении ЕГЭ: речь и грамматика Как не потерять баллы за сочинение — презентация
Укажите случаи смешения стилей, прокомментируйте их, исправьте предложения. Исправленный вариант: таким образом, угроза массовой незанятости непосредственно связана с возможной несогласованностью процессов высвобождения, перераспределения и трудоустройства. Во втором предложении наблюдается неоправданное включение выражения разговорного стиля «надобность» в текст научного стиля. Исправленный вариант: По наблюдению автора настоящей работы, необходимость такого анализа данной проблемы очевидна. Исправленный вариант: Таким образом, угроза массовой незанятости непосредственно связана с возможной несогласованностью процессов высвобождения, перераспределения и трудоустройства. Во втором предложении нет смешения стилей. Во первом предложении нет смешения стилей. Исправленный вариант: Угроза массовой незанятости непосредственно связана с возможной несогласованностью процессов высвобождения, перераспределения и трудоустройства.
Исправленный вариант: По наблюдению автора настоящей работы, такой анализ данной проблемы очевиден. Прочитайте и проанализируйте словосочетания 1-6, приведенные ниже:обидеть холодным приемом;по возвращению из отпуска;заведующий аптеки;рецензия на рассказ;по прилету из Франции;по достижении совершеннолетия. В каких из них допущены ошибки? Укажите исправленные словосочетания. Верные варианты: по возвращении из отпуска, заведующий аптекой. Верные варианты: по возвращении из отпуска, заведующий аптекой, по прилете из Франции. Верные варианты: заведующий аптекой, по прилете из Франции, по достижению совершеннолетия.
Верные варианты: заведующий аптекой, рецензия о рассказе. Прочитайте и проанализируйте словосочетания, приведенные ниже:обоими книгами;восемьюстами сорока семью рублями;в двух тысяча шестом году;много носков;более лучший пример. Как можно исправить ошибки в данных словосочетаниях? Правильный вариант: обеими книгами, в две тысячи шестом году, лучший пример. Правильный вариант: обеими книгами, восьмистами сорока семью рублями, в две тысячи шестом году. Правильный вариант:, восьмистами сорока семью рублями, в две тысячи шестом году, много носок. Правильный вариант:, восьмистами сорока семью рублями, в две тысячи шестом году, лучший пример.
Прочитайте и проанализируйте текстовые фрагменты 1-4:Страна восходящего солнца не перестает удивлять по-прежнему. Есть тоска веселая…Раздирает рот зевота шире Мексиканского залива. Найдите и назовите художественно-выразительные средства, которые использованы в данных фрагментах. Прочитайте предложение: «От такого совета толку нет кроме вреда». Какое коммуникативное качество в нем нарушено в предложении? Как можно исправить ошибку? Примерный ответ исправленное предложение : «Такой совет может принести только вред».
Примерный ответ исправленное предложение : «От такого совета толка нет кроме вреда». Примерный ответ исправленное предложение : «Такой совет не имеет толка, а лишь вред». Примерный ответ: «От такого совета никакого толку нет кроме вреда». Прочитайте предложения 1-4:Я надел пальто и вышел на улицу. Защитная речь адвоката была блестящей. Мебель в комнате была затейливая, из целостного дерева. Мы готовы предоставить Вам слово.
В каких из приведенных ниже предложений неверно употреблены выделенные слова?
Именно такой вид деятельности в сфере строительства сегодня самый положительный. Именно такой вид деятельности в сфере строительства сегодня наиболее выгодный. Предполагаемый рост цен составил более 4 раз. Предполагаемый рост цен изменился более, чем в 4 раза. Умножение полномочий главы местной администрации обеспечено за счет предоставления местному самоуправлению широкой самостоятельности. Увеличение полномочий главы местной администрации обеспечено за счет предоставления более широкой самостоятельности муниципальному самоуправлению. На приеме глава государства поднял тост за мир и процветание.
На приеме глава государства поднял вопрос мира и процветания. Особое внимание на конгрессе было отведено проблемам молодежи. На протяжении тридцати лет Афанасьев выполнял роль экспедитора. Задания Задание 1. Используя орфоэпический словарь, подберите по 3—4 примера произношения отдельных звуков и их сочетаний на каждый тип помет: 1 союз и: [ре]тро и [рэ]тро. Задание 2. Распределите данные ниже слова на три группы, учитывая особенности произношения звука на месте буквы е: 1 произношение е как [о]; 2 произношение е как [э]; 3 вариативное произношение. Проверьте себя по орфоэпическому словарю.
Выпишите слова, в которых вы ранее допуска. Отметьте случаи, когда лексическое значение слова зависит от произношения буквы е. Афера, блекнуть, блеклый, бытие, вояжер, гололедица, грезить, грезы, дареный, двоеженец, желчный, желчь, житие, заем, завороженный, законнорожденный, закрепленный, заторможенный, истекший, клекот, крестный, маневренный, маневры, наем, нареченный, небо, никчемный, новорожденный, оглашенный, одноименный, околесица, опека, оседланный, осетр, острие, падеж, платеж, ременный, решетчатый, свекла, серфинг, совершенный, щелка. Задание 3. Прочитайте слова, при этом следите за произношением согласного звука перед е: твердое или мягкое произношение. Выпишите слова, в которых оба варианта произношения являются нормативными. Академия, асептика, бухгалтерия, деградация, дедукция, декор, декорация, демонстрация, демонтаж, депозит, депонент, депортация, депрессия, детонатор, дефект, дефицит, дешифровать, компьютер, патент, пресса, принтер, продюсер, регалия, регресс, резерв, рейд, рейс, рейтинг, свитер, сейф, сепсис, сертификат, темп, тембр, тент, термин, террор, тостер, федерация, шинель, экспресс, юриспруденция. Задание 4.
При распределении слов на группы с учетом характера произношения согласного перед е было допущено пять ошибок. Исправьте их. При необходимости обратитесь к орфоэпическому словарю. Твердое произношение согласного перед е Адекватный, аутсайдер, бартер, патент, протекция, тенденция, юриспруденция Мягкое произношение согласного перед е Анемия, детектив, декоративный, компетентный, продюсер, термин, фанера Вариативное произношение согласного перед е Агрессия, артерия, бактерицидный, бассейн, декада, лотерея, сессия, шинель Задание 5. Распределите данные ниже слова на три группы, учитывая особенности произношения буквосочетания чн. Выпишите слова, в которых вы ранее допускали ошибки, запомните правильный вариант. Бессердечный, беспорядочный, будничный, булочная, быстротечный, вечный, взяточник, горчичник, горчичный, горничная, горячечный, гречневый, дачный, двоечник, достаточный, заочный, краткосрочный, конечно, копеечный, лавочник, лоточник, молочник, нарочно, очечник, подсвечник, порядочный, прачечная, пустячный, рыночный, скворечник, скоротечный, скучно, скучный, сливочный, стрелочник, точный, троечник, яичница, яичный. Задание 6.
Учитывая особенности произношения звуков, найдите четвертое лишнее. Академия, термин, патент, продюсер. Детектив, кодекс, компьютер, экспресс. Достаточный, порядочный, подсвечник, пустячный. Афера, новорожденный, опека, серфинг. Иссушенный, обговоренный, осужденный, уведомленный. Задание 7. Исправьте ошибки, которые встречаются в устной речи при произношении отдельных слов.
Найдите примеры употребления этих слов в периодической печати или составьте предложения самостоятельно. Задание 1. Прочитайте слова вслух, проверьте, правильно ли вы их обычно произносите. Алфавит, бомбардировать, взглянуть, вечеря, вложила, диспансер, жалюзй, загнутый, заплесневелый, запломбированный, звонит, зубчатый, ивовый, изогнутый, каталог, крашение, кредитор, кремень, ломота, мытарство, наперченный, начатый, облегчйть, оптовый, перезвонйт, подбодрённый, подбодрйть, позвонйт, пломбировать, полчаса, предвосхйтить, приданое, присовокупить, сверлйшь, слйвовый, сосредоточение, средства, упрочение, упрочить, хвоя, эксперт. Поставьте ударение в группах слов по аналогии с образцом. Монолог: диалог, каталог, некролог, эпилог. Геолог: биолог, лексиколог, пульмонолог, отоларинголог, эндокринолог, этимолог. Водопровод: газопровод, путепровод, нефтепровод, бензопровод, мусоропровод.
Процент: документ, доцент, инструмент, момент, цемент. Сантиметров: вольтметров, дециметров, километров, миллиметров. Шарфы: банты, коды, лифты, торты, пульты, порты. Тренировать: бомбардировать, гофрировать, костюмировать, пломбировать, премировать, экипировать. Тренированный: гофрированный, костюмированный, нормированный, пломбированный, премированный, экипированный. Заполните таблицу, используя данные ниже слова и орфоэпический словарь. Слова с ударением на первом слоге Слова с ударением на втором слоге Слова с ударением на третьем слоге Слова с ударением на четвертом слоге Слова с ударением на пятом слоге Апостроф, арест, аристократия, блокировать вероисповедание, газопровод, дозировать, досуг, жалюзи, знамение, каталог, каучук, квартал, коклюш, комбайнер, красивее, кремень, кухонный, обеспечение, обнаружение, опошление, оптовый, осведомить, осужденный, плавление, пломбировать, премировать, тяжба, убыстрить, упрочение, хвоя, ходатайство, экспертное заключение. Распределите данные ниже слова на две группы: 1 слова, имеющие варианты в постановке ударения: творог и доп.
Для работы используйте орфоэпический и толковый словари. Атлас — атлас, броня — броня, видение — видение, волнами — волнами, йскристый — искристый, кета — кета, петля — петля, пора — пора, свойство — свойство, тефтели — тефтели, хлопок — хлопок, языковой — языковый. Задание 5. Образуйте краткие страдательные причастия прошедшего времени, поставьте ударения. При необходимости используйте орфоэпический словарь или словарь грамматических трудностей русского языка. Ввезти, взять, включить, заключить, начать, обговорить, отозвать принять, раздать, собрать, созвать. Поставьте ударение в словах и определите лишнее слово в каждом ряду. Прочитайте предложения вслух, соблюдая акцентологические нормы.
Проверьте себя но орфоэпическому словарю. Усиление бюрократии со временем становится серьезной социальной проблемой. У клиентов может быть другое вероисповедание, нужно быть корректным в высказываниях. Пусть дежурный сотрудник отключит этот прибор ровно через два часа. Одежда из джинсовой ткани становится все более популярной в силу своей практичности. Администрация заключила договор с арендодателями. Нельзя баловать ребенка сладким — это вредит здоровью малыша. Плотные жалюзи лучше защищают от солнца.
Его все здесь знают, он завсегдатай этого заведения. Опломбированный вагон должен пройти таможенный контроль. Директор занята: она звонит поставщикам. Не в каждом многоэтажном доме имеется мусоропровод. Языковая ветчина этого производителя всегда пользовалась спросом потребителей. Дело было возбуждено сразу после прокурорской проверки. Осужденный пытался изобразить раскаяние, но поверить ему было трудно. Средства на ремонт автострады были выделены в достаточном объеме.
Укажите и исправьте ошибки, связанные с неточным выбором слова. В случае неправильного употребления заимствованных слов подберите точные исконно русские варианты. Присутствовавшие в зале суда пристально слушали речь прокурора. Криминалисты получили плеяду нового оборудования. В городе достаточно высокий уровень преступности. Лживые свидетельские показания надо ликвидировать из протокола допроса. В зале суда был аншлаг. Далеко не все предприниматели разрабатывают свои бизнес-планы с видом на будущее.
Социальное страхование в области в настоящий момент находится ниже любой критики. Показания свидетелей па процессе слушали с пиететом. Был провозглашен приговор суда. В новом альянсе соединились и средства, и возможности. Составьте словосочетания, соединив данные синонимы со словами, помещенными в скобках. Пользуясь словарем синонимов, объясните различия в оттенках значения, в стилистической и экспрессивной окраске слов. Победить, побороть, сломать, превозмочь, преодолеть страх, противника, трудности, волю, сопротивление. Смирный, безмятежный, спокойный, мирный труд, сон, характер, человек.
Весть, сообщение, уведомление, известие из училища, с телефонного узла, из дому, информбюро. Тяжкие, веские, грузные, тяжелые люди, доводы, преступления, вещи. Доказывать, объяснять, аргументировать, утверждать, обосновывать ситуацию, тезис, мнение, точку зрения, обратное. Подберите 5—6 антонимических пар в том числе и терминологических , характерных для языка вашей специальности. Образец: обвинение — защита, истец — ответчик, прокурор — адвокат и т. Составьте словосочетания с паронимами, объясните различия в значениях слов. Авторитетный — авторитарный, выплатить — заплатить — оплатить, жилищный — жилой, значимый — значительный, иммигрант — мигрант, искусный — искусственный, квалифицированный — квалификационный, косный — косвенный, легальный — легитимный, логичный — логический, одеть — надеть, освоить — усвоить, осудить — обсудить, представить — предоставить, статус — статут, эффектный — эффективный, явный — явственный. Выявите случаи нарушения лексической сочетаемости.
Установите причину ошибок: 1 нарушение смысловой и оценочной совместимости, 2 разрушение устойчивого сочетания, 3 неверное использование фразеологизма. В годовых отчетах отмечается чудовищное улучшение условий труда соцработников. Особое внимание на совещании руководителей было отведено проблемам преступности. Подсудимый посвятил свою жизнь грабежам и разбоям. Ухудшение уровня знаний выпускников вузов связано с платной основой высшего образования. На ветер выбрасываются не слова, а деньги налогоплательщиков. В зале студенческой конференции собрались отъявленные любители юриспруденции. Законодательство идет в одну ногу со своим временем и изменениями экономики в стране.
Внедрение новых методов исследования сыграет должный эффект в развитии криминалистики. Оплата труда судебных приставов имеет роль в формировании их мотивации. Следственный эксперимент сразу убил двух неудобных подозреваемому зайцев. Распределите предложения на две группы по типу лексических ошибок в словосочетаниях: тавтология или плеоназм. Сделайте правку предложений. Слушания но резонансному делу возобновятся вновь на следующей неделе. Подготовка защитительной речи заняла 3 часа времени. Например, такой пример.
У начинающего адвоката сегодня первый дебют в суде. Следует отметить следующие особенности судопроизводства в Российской Федерации. В третьем чтении не обсуждалась главная суть нового закона. Инвесторы согласны прийти на российский рынок при условии обеспечения им выгодных инвестиций. Подсудимый впервые знакомиться с материалами дела. Можно спросить вопрос? Речи известных юристов конца XIX — начала XX века — это наследие прошлого, которое надо тщательно изучать. Многочисленные сигналы от жителей микрорайона сигнализируют о нарушениях правил парковки у поликлиники.
Мой коллега по работе получил новое служебное задание. Благодаря алиби у свидетеля более лучшее положение в сравнении с подсудимым. Соцобеснечение малоимущих семей на сегодняшний день развито в России в малой степени. Соцработник при покупке товаров сверяет их стоимость с прейскурантом цен. Исправьте предложения, устраняя лексические ошибки. Определите разновидности ошибок: 1 неточный выбор слова, 2 смешение паронимов, 3 лексическая несочетасмость, 4 тавтология, 5 плеоназм. Цены на услуги нотариальной конторы вновь подорожали. В нашем городе жилой вопрос с участием органов опеки решается медленно.
В итоге образовалось многословие. Адвокат говорит: В суде тщательно анализировалась фразеология беседы экипажа между собой и землей, однако ни одно из зафиксированных в словаре значений слова фразеология — устойчивое сочетание слов; 2 совокупность приемов словесного выражения; красивые, напыщенные фразы — не вписывается в данный текст. Прокурор, выражая мнение о мере наказания подсудимому, говорит: Я пологою назначить Стрелову меру наказания в виде 4 лет лишения свободы, а следовало сказать считаю необходимым назначить, так как назначать меру наказания будет суд, а не прокурор.
Крупный ученый-юрист, анализируя композицию судебной речи, пишет: «Именно здесь-, имеется широкое поле для проявления способности к логическому мышлению, созданию убедительных психологических догадок». Но догадка — эти «предположение, допущение, гипотеза, домысел, подозрение». На суде же нужны не предположения и подозрения, а выводы, убедительные мнения, решения, доказательства.
Значит, в данном случае правильнее употребить вывод, заключение, обоснование. Довольно часто без учета семантики используется юристами слово пояснить. Пояснить — значит «ввести ясность, сделать что-либо ясным», а в обвинительном заключении читаем: Давая заведомо ложные показания, Рыбинцев пояснил, что он на машине не выезжал и преступления не совершал наиболее удачным здесь будет заявил.
Есть юридический термин показать, который следует употреблять в сочетании со словами обвиняемый, подсудимый Значит, в примере Обвиняемый пояснил допущена та же ошибка надо: показал. Здесь вовремя будет привести слова адвоката Н.
Ошибка возникает, когда защитник занимает двойственнную позициию. Адвокаты называют позицию защиты об оправдании подсудимого генеральной, а позицию о назначении минимального наказания — факультативной.
Подобное «раздвоение» объясняют тем, что подсудимый обязывает защитника избрать такую альтернативную линию защиты. Так, в конце всего судебного следствия защитник отстаивает невиновность своего подзащитного в выдвинутом обвинении. В своей речи в прениях снова дает оценку доказательствам, собранным предварительным следствием и исследованным в судебном следствии. Он еще раз доказывает невиновность подзащитного, но завершает свою речь обращением к суду с просьбой при вынесении приговора и назначении наказания учесть обстоятельства, смягчающие наказание подсудимого.
Последней просьбой защитник разрушает свою позицию, занятую ранее и согласованную с подзащитным. Защитники в такой ситуации избранную двойную тактику защиты подкрепляют письменным заявлением подсудимого. На взгляд судьи, такая тактика защиты является проигрышной и уязвимой, она ослабляет позиции стороны защиты, направленные на оправдание подсудимого. Если суд слышит от защитника, что подсудимый не виновен, но ему надо смягчить наказание, то это скорее можно расценить как признание вины.
В данной ситуации позиция адвоката означает «ни войны, ни мира». Известный судебный деятель П. Сергеич писал: «Не допускайте противоречия в своих выводах. Это правило нарушается нашими защитниками.
Они подробно и старательно доказывают полную неприкосновенность своего клиента к преступлению, а потом заявляют, что на случай, если бы их доводы не показались присяжным убедительными, они считают себя обязанными напомнить им обстоятельства, могущие служить основанием к снисхождению. Несколько заключительных слов обращают всю защиту в пепел. Лицо, привлеченное в качестве обвиняемого, может быть либо виновным, либо невиновным. Третьего не дано.
Альтернативы быть не может. Лучшая форма рассуждения перед судьями — это дилемма, одно из двух». Известный советский правовед И. Перлов также говорил, что это наиболее сложный и трудный вопрос: обвиняемый отрицает свою вину, а защитник не находит в деле оснований для того, чтобы разделить его позицию.
Где же выход? Ученый предлагал, чтобы защитник, не оспаривая правильность отрицания подсудимым своей вины, предоставлял суду возможность самому дать оценку этому отрицанию. Но если суд не согласится с подсудимым, то он просит суд учесть смягчающие ответственность подсудимого обстоятельства. Анализируя изложенное, считаем, что, допустив противоречия в своих выводах, защитник оставил своего подзащитного без защиты, поскольку высказал просьбу принять во внимание смягчающие обстоятельства, а значит, он фактически признал виновность своего подзащитного в совершении преступления, хотя подзащитный занимает позицию отрицания вины.
Адвокат должен убедить подзащитного, чтобы создать ясность позиции защиты для участников другой стороны, для всех лиц, участвующих в судебном заседании, прежде всего для суда. Четкая позиция адвоката помогает суду уяснить суть дела, позицию стороны защиты по делу. Следует согласиться с П. Лупинской, которая справедливо отмечает, что защитник должен четко определить свою позицию.
Он не вправе выступать перед судом с альтернативными предложениями: оправдать подсудимого либо, если суд признает его все же виновным, изменить квалификацию обвинения или назначить минимальную меру наказания. Наличие таких альтернативных вариантов противоречит интересам защиты подсудимого, делает оба вывода малоубедительными для суда. Защитник должен сказать все, что можно привести в пользу подсудимого, но сделать только один вывод — тот, который он считает наиболее правильным по итогам судебного следствия и наиболее благоприятным для его подзащитного. Окончание защитительной речи адвоката не может идти вразрез с ее началом, иначе она подрывает всякое доверие к подсудимому.
Такая архитектура речи, на наш взгляд, недопустима, поскольку малейшие сомнения в невиновности подсудимого утрачиваются с подачи стороны защиты. Иногда ясно, что факты и в самом деле навлекают на подзащитного сильные подозрения в причастности к преступлению. Но мысль недоговоренная порой сильнее мысли, выраженной прямо. Поэтому защитник не может в прениях утверждать, что не вполне убежден в невиновности подзащитного, и просить суд о снисхождении.
Такое поведение адвоката является опрометчивым и непростительным. Между тем альтернативная линия защиты встречается в судебной практике. Из практики. Президиум Вологодского областного суда, проверяя доводы жалобы о несоответствии позиции адвоката К.
Файл: Professionalnye_navyki_yurista_Voskobitova_L_A.doc
Защитительная речь адвоката была блестящей. Неверно употреблены слова в предложениях 2 и 3. Причина ошибки: неправильное употребление паронимов защитный – защитительный, целостный – цельный. Укажите речевые ошибки, возникшие в результате смешения паронимов. Мы нашли то, что тебе нужно: Решение задания номер 211 раздела 9. Языковой компонент культуры речи по русскому языку 11 класса Львова С. И. Учебник c подробными объяснениями и без ошибок. Защитная речь адвоката. Короткие фразы отдают разговорной речью и неумением преобразовать её в письменную. Его защитительная речь была настолько блестящей и убедительной, что судьям ничего другого не оставалось, как оправдать его.
Задание Учи.ру
Владимир Михайлов, Свисток, которого не слышишь, 1972 Отсутствие не только уверенности, а и самой тени мысли осуществления того, о чём идёт речь, глубоко въелось в самый корень души современного обывателя; земец, разговаривающий о земских нуждах, о деревенской неурядице, о народной школе, гласный думы, трактующий о недостатках и задачах городского самоуправления, наконец, просто отец семейства, говорящий о воспитании, все они говорят так резонно и так литературно хорошо, как дай бог сказать любому, набившему руку на передовых статьях, литератору; да и лучше, несравненно лучше любого современного литератора говорит огромное большинство обывателей; но эта блестящая речь страдает тою же болезнию, которою недугует и речь литературная.
Прокурор решил заранее парализовать влияние защитной речи Плевако и сам высказал все, что можно было сказать в защиту старушки: бедная старушка, горькая нужда, кража незначительная, подсудимая вызывает не негодование, а только жалость. Но собственность священна, все наше гражданское благоустройство держится на собственности, если мы позволим людям потрясать ее, то страна погибнет. Поднялся Плевако: "Много бед, много испытаний пришлось претерпеть России за ее больше чем тысячелетнее существование. Печенеги терзали ее, половцы, татары, поляки. Двунадесят языков обрушилось на нее, взяли Москву. Все вытерпела, все преодолела Россия, только крепла и росла от испытаний.
В данном предложении: друг у друга требовать? Если ВСЕ имеют претензии, то откуда из кого взять постороннего смотрящего - третейского судью?
Пол почти высохнуть. Пёс залечь в кустах и грыз кость. Маяк гаснуть и зажигался снова. Пловец почти достигнуть берега. Если глагол не имеет нужной формы, измените предложение так, чтобы выразить данное содержание. Поглядеть , кто это стоит под окном? Доехать до поворота и поверни направо. Пожалуйста, заехать за мной после обеда! Ты только захотеть помочь мне! Сын, не лазить на деревья! Не класть портфели на парты. Сергей, лечь у окна и не двигайся! Налечь на вёсла! Отложить свой отъезд на три дня! Поехать к матери в воскресенье! Исправьте и другие речевые ошибки. Внук часто одевается бабушкой. Деталь бросается в воду, а затем вымывается. Внимание, дверь открывается и закрывается автоматически.
Результат поиска
Физические явления, выражающиеся в изменениях агрегатного состояния вещества или формы и размеров тел, определяют важнейшие области их применения. Так, пластичность алюминия позволяет вытягивать его в проволоку или прокатывать в тонкую фольгу, электропроводность и сравнительная легкость алюминия позволяет использовать его в качестве проводов линий электропередач?
Нейтральные стилистические средства языка и соответственно речевые средства повышенной и пониженной экспрессии. Такую парадигму следует рассматривать лишь как общий принцип распределения языковых и речевых единиц в рус. Для реальной рус. Поскольку П. Такие рекомендации и их квалификационная оценка не стабильны. Они модифицируются и уточняются в зависимости от литературно-языковой эволюции и дальнейшего изучения совр.
Для П. В связи с обсуждением вопросов о нормативном употреблении языковых единиц и их вариантов в П. В соответствии с основными уровнями языка П. Имея в качестве объекта наблюдений один и тот же лингвистический материал единицы языка в их системной и функционально-коммуникативной организации , П. Стилистика же функциональная исходит из целей и условий использования в речевой коммуникации определённой совокупности языковых единиц, объединённых специальным функциональным назначением, она оперирует масштабными группировками речевых средств. Методы обучения и преподавания: работа с текстом, работа в малых группах 1. Прочитайте тест.
Кратко перескажите. На протяжении тысячелетий человечество платило чуме обильную дань. Опустошительные эпидемии этой болезни оставили неизгладимый след в истории. Иногда эпидемии продолжались в течение многих лет. Например, с 531 по 580 год нашей эры в Восточно-Римской империи свирепствовала «юстинианова» чума, унесшая огромное число жертв. А в XIV веке возникает вторая пандемия от греческого слова pandemia — весь народ — «черная смерть». Города и страны Европы обезлюдели после пронесшего чумного смерча.
Погибла треть населения Англии, три четверти населения Испании, половина Польши. На рубеже XX столетия снова возникает пандемия чумы. Начавшись в Китае, она вскоре перебрасывается в Индию. Гибнут прежде всего бедняки, портовые рабочие. И вот тогда в борьбу с чумой вступает воспитанник Новороссийского университета В. В октябре 1896 года в маленькой комнате Центрального медицинского колледжа в Бомбее В. Хавкин начал деятельную подготовку к «генеральному сражению» с чумой.
Через два месяца он уже умел защищать от болезни подопытных животных. Теперь надо было узнать, вызывает ли эта вакцина иммунитет у людей. И молодой ученый решает испытать действие чумного яда на себе. Хавкин вводит себе под кожу 10 кубических сантиметров вакцины, а вслед за этим смертельную дозу микробов чумы. И остается живым. Эта дата по праву считается днем рождения противочумной вакцины. Вакцина позволила снизить смертельность от бубонной чумы в пятнадцать раз.
В Индии свято чтут память доктора В. Хавкина, первого человека, давшего в руки людей эффективное средство от чумы. Задания к тексту. Определите основную мысль текста. Определите тип текста. Путь любой науки сложен, а медицины — особенно. Ведь она, как ни одна другая область знаний, не затрагивает саму жизнь людей.
Зачастую медицинские открытия не только успешно излечивают конкретных больных, но и влияют на мировоззрение общества в целом. На взаимоотношения медицины и общества существуют две противоположные точки зрения. Сторонники первой считают, что косное общественное мнение тормозит прогресс медицины. Поборники второй убеждены, что развитие медицины нарушает гармоничное единство природы и человека, является основной причиной ослабления человечества в целом и даже может привести его к вырождению. В самом деле, с одной стороны, люди стали здоровее — увеличилась продолжительность жизни, современный человек по сравнению с древними предками крупнее, крепче. А с другой — лекарства и вакцины «отучили» организм самостоятельно бороться с болезнями. Однако медицина и общество не противостоят друг другу, находясь в сложном взаимодействии.
Медицина вольно или невольно влияет на общество, изменяя его. От соблюдения медицинских норм в разных сферах деятельности людей зависят жизнь и здоровье каждого, и общество заинтересованно их учитывать. Нужно сказать и о гуманизирующем влиянии медицины. Достаточно вспомнить, сколько усилий понадобилось приложить врачам, чтобы объяснить обществу, казалось бы, очевидные вещи: ВИЧ-инфицированные люди не должны быть изгоями, психические расстройства — болезни, а не пороки, и они требуют лечения, а не наказания. Однако и общество диктует медицине свои требования.
Они работали как самые отъявленные специалисты. Наши воины совершили много геройских подвигов. Правдивое изображение жизни, отсутствие внешне эффективных сцен только усилило воздействие этого фильма.
Шолохов изобразил образы трех коммунистов. Возьми хлеб себе, он все равно бесполезно пропадает. Он смотрел из окна поезда на проносящуюся мимо кавалькаду скал, деревьев, кустов. С тихим шумом лопались почки, гудели ранние пчелы. Налицо незаконное растаскивание казенного имущества. Численность рабочего дня в хирургическом отделении была ненормированной. За добросовестный труд доктор Петров был предоставлен к награде. Задание 4.
Найдите нарушения лексических норм, объясните причины речевых ошибок. Он учился в музыкальной консерватории. Состоялся обмен имеющимся опытом. Этот поворот в своей судьбе он предчувствовал заранее. Эрмитаж — ценнейшая сокровищница культуры. Мы быстро бросились бежать вниз по эскалатору. Роскошный внутренний интерьер дворца запомнится надолго. Пожар способствует ожогам.
Осуществляется лечение вирусов, вызывающих рак. Вы можете задать интересующие вас вопросы. Чистота окружающей среды вызывает все возрастающую тревогу. Задание 5. Выпишите слова, употребленные без учета значения, исправьте ошибки. В 14 веке на Руси начался буйный расцвет архитектуры. Он изо всех сил старается произвести на Софью внимание. Наш класс считается экономическим, то есть мы будущие менеджменты.
Публика сканировала: «Браво, Сильвини! Вся публика была уже в триумфе. На абзацах учебника по литературе приведены цитаты из произведений. Нельзя забывать, что наши товары идут на импорт. В честь пришедших на вечер прозвучал концерт. Моей подруге вырезали аппендицит. Задание 6. Найдите избыточные словосочетания.
Главная суть, суть дела, первое боевое крещение, ландшафт местности, памятный сувенир, период времени, демобилизоваться осенью, демобилизоваться из армии, дебют молодой балерины, впервые дебютировать, ввести в строй, постоянные еженедельные рубрики, еженедельные выступления, свободная вакансия. Задание 7. Исправить стилистические ошибки , указав нарушение лексической сочетаемости: 1. Бородинская битва вскрыла то лучшее, что было в душе у князя Андрея. Произведения Пушкина овеяны идеями свободы 3. На Раскольникова в шелку смотрели маленькие глазки и совсем седые волосы. Катерина оказала протест против темного царства. После гибели Ленского Ольга женится на гусаре.
Катерина, женившись на Тихоне, стала несчастной девушкой. Из глаз Сони беззвучно текли слезы. Литературно-критические статьи Белинского трепещут политическими страстями. Вместо с духовным ростом у Павла и Ниловны растет их речь. Уж топтался на одном месте: он не мог взлететь. В нашем коллективе надвигались радостные события. Не следует умалчивать о вопиющих достижениях наших ребят. Пришли ребята, удрученные опытом работы.
Задание 8. Найдите и исправьте ошибки в сочетаемости слов. Скрутившись клубком в своем гнезде, спит белка. После катка я иду домой радостная, с веселыми впечатлениями. Роль книги в жизни человека велика: он должен пополнять свой кругозор. Побывав в кино, я обычно думаю, способна ли я на такие поступки, которые делают герои фильма. Успехами мы не блестим. Задача, поставленная перед нами, достигнута.
На демонстрации Сизов приобщается к революционерам. Воздух чист. Солнце греет ярче. Дышится свежо. Группа студентов пришла слушать факультативный курс лекций по сварке доцента Юрьева. Всем членам кассы взаимопомощи просьба подтвердить свои остатки. Организовано общежитие для мужчин и женщин с железными койками на сетках. Столяр сделал эту этажерку из дуба с четырьмя ножками.
Общественность города широко готовится отметить юбилей известного писателя. Девушка купила карие чулки. Гоголь прекрасно описал о похождениях Чичикова. Царское правительство устроило гонение за передовыми людьми. Ученики пристально слушали рассказ учителя. Большинство времени уходило на составление ненужных отчетов. Это произошло глубокой весной. В течение долговременного периода идет оформление документов.
Он был мне подлинным другом. В этих соревнованиях спортсмен одержал поражение. Он преклонил голову ей на плечо. Сын склонил колени перед матерью. Эта новость причинила ей удовольствие. С моей закадычной подругой мы часто ходим в кино. Спешим поздравить вас с постигшим юбилеем.
Более того, понятие культуры речи, как представление о « речевом идеале », неразрывно связано с понятием речевой ошибки. По сути это — части одного процесса, а, значит, стремясь к совершенству, мы должны уметь распознавать речевые ошибки и искоренять их. Что такое ошибки в языке? Зачем говорить грамотно? Сто лет назад человек считался грамотным, если он умел писать и читать на родном языке. Сейчас грамотным называют того, кто не только читает и говорит, но и пишет в соответствии с правилами языка, которые нам дают филологи и система образования. В устаревшем смысле мы все грамотные. Но далеко не все из нас всегда правильно ставят знаки препинания или пишут трудные слова. Виды речевых ошибок Сначала разберёмся с тем, что такое речевые ошибки. Речевые ошибки — это любые случаи отклонения от действующих языковых норм. Без их знания человек может нормально жить, работать и настраивать коммуникацию с другими. Но вот эффективность совершаемых действий в определённых случаях может страдать. В связи с этим возникает риск быть недопонятым или понятым превратно. А в ситуациях, когда от этого зависит наш личный успех, подобное недопустимо. Автором приведённой ниже классификации речевых ошибок является доктор филологических наук Ю. Его деление, по нашему мнению, наиболее простое, лишённое академической вычурности и, как следствие, понятное даже тем, кто не имеет специального образования.
Соблюдать крепкую конспирацию лексическая ошибка
Причины речевых ошибок. Почему мы совершаем ошибки в своей речи? В чем причина ошибки? Речевые ошибки (Р) – это ошибки не в построении предложения, не в структуре языковой единицы, а в ее использовании, чаще всего в употреблении слова, т. е. нарушение лексических норм. В чем причина ошибки? речевая ошибка). Среди речевых ошибок можно выделить собственно речевые (лексические и стилистические) ошибки, связанные с неправильным употреблением слова, и грамматические ошибки, в основе которых лежит нарушение норм управления и согласования.