Новости закон о финансовых цифровых активах

22 июля Госдума приняла в третьем чтении закон «О цифровых финансовых активах».

Что такое цифровые финансовые активы простыми словами

  • В России легализуют токены и цифровую валюту. Что важно знать
  • 12.08.2020 Определен статус криптовалюты и правила ее обращения :: Комментарии законодательства
  • Деньги за виртуальные товары: почему Госдума отклонила законопроект о цифровых активах
  • ЦФА: что это, виды, примеры, закон, как инвестировать и выпускать цифровые активы

Цифровые финансовые активы (ЦФА) в России в 2024 году

Так, например, еще в январской редакции 2018 года данная сумма ограничивалась порогом в 50 тыс. При этом в редакции от марта 2018 года данная сумма вообще не была указана в законопроекте. Главные нюансы обращения цифровых финансовых активов Обмен криптовалют и токенов осуществляется их владельцами исключительно через специального оператора обмена цифровых финансовых активов. Данный пункт намекает на то, что в России должны впоследствии образоваться особые официальные обменные пункты. В свою очередь, для осуществления обмена пользователь обязан первоначально открыть кошелек у оператора. Это означает, что ему необходимо пройти весь процесс идентификации согласно закону «О противодействии легализации отмыванию доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». Данную версию законопроекта поддержали порядка 410 депутатов, только один представитель власти высказался против. Хоть документ и выглядел достаточно внушительно, а также содержал огромное количество формулировок, такой закон оказалось просто невозможно соблюдать. Причин на это было сразу несколько. На данный момент в РФ просто не существует необходимого для реализации закона реестра для подтверждения права собственности на цифровой актив.

Соответственно, нет и валидаторов, которые представляли бы собой юридическое или физическое лицо, занимающееся внесением изменений в реестр. Также в законе не обозначены правила ведения записей. Операторы обмена цифровых активов — это исключительно юрлица, согласно с законодательством Российской Федерации. Также на осуществление данной деятельности имеют право юрлица, которые считаются организаторами торговли в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. Возможно у вас возник вопрос, в чем же все-таки проблема? Ответ очень прост: чтобы соответствовать всем вышеперечисленным требованиям оператор должен потратить слишком много времени, сил и денежных средств, что позволяет сделать вполне логичный с их точки зрения вывод — проще и актуальнее работать на «черном рынке», нежели легально. А про четкое определение для криптовалютного рынка даже не стоит и говорить. Его просто не существует. Из этого следует, что на данный момент неизвестно, на кого в принципе будет распространяться ограничение о максимальном количестве приобретенных токенов и на каком пороге данный лимит вообще будет обозначен.

Статус эмитента токенов в России на данный момент получить фактически невозможно, если следовать содержанию законопроекта. Для создания и выпуска собственных токенов необходимо будет собрать весьма обширный набор документов, окончательный состав которого все еще неизвестен. Помимо этого эмитент обязан будет подписать уникальный договор с каждым пользователем, который пожелает приобрести токены. Таким образом, бумажный договор, который позволяет участвовать в ICO уже не кажется такой серьезной сложностью в сравнении с получением статуса эмитента. В документе данный момент никак не прописан, да и чисто технически таким вложениям помешать просто нельзя. Платформ для официального обмена криптовалют в России не существует.

Инструменты, не прошедшие проверку, будут признаны нелегальными и мошенническими.

В настоящее время в Госдуме ведется подготовка соответствующего проекта закона ко второму чтению. Исходя из слов Аксакова, его принятие во втором и третьем чтении возможно в декабре.

Поделиться: Нет Да Форма предназначена исключительно для сообщений об отсутствии или некорректной информации на сайте ФНС России и не подразумевает обратной связи. Информация направляется редактору сайта ФНС России для сведения.

Если Вам необходимо задать какой-либо вопрос о деятельности ФНС России в том числе территориальных налоговых органов или получить разъяснения по вопросам налогообложения - Вы можете воспользоваться сервисом "Обратиться в ФНС России".

Федеральный закон о цифровых финансовых активах

  • Минфин опередил ЦБ в дискуссии о торговле цифровыми активами
  • Обзор закона о цифровых финансовых активах
  • Подписан закон об использовании ЦФА для международных расчётов | Digital Russia
  • Новое законодательство РФ о цифровых финансовых активах и цифровой валюте / Хабр

Госдума запрещает применять цифровые активы как средство платежа

31 июля Президент РФ подписал закон “О цифровых финансовых активах”. О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации. Поправки к законопроекту «О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», которые касаются майнинга, планировалось принять в первом чтении еще в декабре 2022-го. 22 июля Госдума приняла в третьем чтении закон «О цифровых финансовых активах». Федеральный закон от 31.07.2020 № 259-ФЗ «О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предлагается дополнить статьей 14.1, посвященной специально майнингу цифровой валюты. Депутат Михаил Делягин объяснил, что хранить цифровые финансовые активы по законопроекту будет можно.

Подписан закон об использовании ЦФА для международных расчётов

Рассказываем простым языком, зачем нужен закон «О ЦФА», как его принятие отразится на держателях криптовалюты, и когда легализуют цифровые деньги и что мы об этом думаем. Какое отношение закон «О ЦФА» имеет к криптовалюте Документ дает определение криптовалюты и запрещает ее использование в России для оплаты товаров и услуг. Также под запрет подпадает реклама платежа цифровыми деньгами. Из документа убрали уголовную и административную ответственность, но сохраняется необходимость декларирования. Цифровую валюту определили как цифровой код, который используется как средство платежа и сбережения, как инвестиция.

Учет и налогообложение ЦФА С 2021 года применяется федеральный закон о ЦФА — правах по денежным требованиям, нахождению в капитале непубличных АО, требованиям по ценным бумагам и их передаче В последнее время наметилась тенденция на информатизацию общественных отношений. Сложно представить жизнь бизнеса без электронных подписей, а к июлю 2023 года по всей России планируют ввести электронные паспорта. В рамках этой тенденции появление закона, регулирующего ЦФА, выглядит закономерным. Так каков принцип работы ЦФА и в чем их польза? Разбираемся в нашей статье.

ЦФА — что это такое Цифровые финансовые активы — это цифровые права, включающие: требования денег; участие в капитале непубличных акционерных обществ; права по ценным бумагам и передаче права их требования. Последние по-другому именуют криптовалютами — к примеру, к ним относится биткоин. ЦФА и цифровые валюты объединяет то, что они функционируют на основе блокчейна — децентрализованной базы данных, хранящейся на нескольких компьютерах, которые соединены между собой в интернете. Однако по своей сути цифровая валюта и цифровые финансовые активы различаются: цифровой валюте характерна децентрализация, ее функционирование поддерживается не центральной системой управления, а множеством рядовых пользователей. То есть по цифровой валюте отсутствуют обязанные лица; в случае с ЦФА имеется конкретное юридическое лицо, ответственное за обращение или мену ЦФА. С их помощью в теории возможно оплачивать товары и услуги, хотя пока государство не пошло на такой шаг.

Расплачиваться цифровыми финансовыми активами, чтобы конкурировать с рублем и подорвать рубль, вы не сможете Михаил Делягиндепутат «Криптовалюты вошли в жизнь, и из этой жизни они уже никуда не уйдут.

Соответственно, их нужно регулировать. Если кто-то захочет оплатить криптой что-нибудь в российском правовом поле, то это будет неправильно», — объяснил причину появления законопроекта Делягин.

Второе чтение законопроекта «О цифровых финансовых активах» принесло новые детали Blockchainer 07. Только после получения разрешения, граждане смогут покупать криптовалюту за фиат.

Подписан закон об использовании ЦФА для международных расчётов

Обзор законопроекта о цифровых финансовых активах от юристов и экспертов рынка. Как избежать штрафов. Как этот закон затрагивает трейдеров и владельцев криптовалют. Анализ законопроектов о регулировании рынка криптовалют в России. Согласно законопроекту, вычетам подлежат суммы налога, исчисленные налогоплательщиками и уплаченные ими в бюджет при получении оплаты, частичной оплаты в связи с выпуском цифровых прав, включающих одновременно цифровые финансовые активы и утилитарные. Тогда был принят закон № 259-ФЗ «О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Закон «О цифровых финансовых активах»: разбор простым языком

Депутаты Госдумы внесли поправки в новую редакцию законопроекта о регулировании майнинга криптовалют. Федеральный закон от 11.03.2024 № 45-ФЗ об использовании цифровых финансовых активов (ЦФА) для международных расчётов подписан и опубликован на. Интерфакс: Госдума приняла в третьем чтении закон, который позволяет использовать цифровые финансовые активы (ЦФА) в международных расчетах.

Закон «О цифровых финансовых активах»: разбор простым языком

Сейчас российское законодательство не содержит специального налогового регулирования НДС, налог на прибыль, НДФЛ операций с цифровыми активами, в итоге к ним применяются действующие нормы. Выпуск ЦФА порождает у их эмитентов возникновение дохода, облагаемого налогом на прибыль организаций на момент их выпуска, а не при погашении, когда понятен реальный финансовый результат, что делает экономически необоснованными проекты, предполагающие выпуск таких цифровых прав для привлечения финансирования. Доходы физических лиц от продажи ЦФА облагаются НДФЛ без возможности их уменьшения на расходы, связанные с их приобретением в отличии, например, от операций с ценными бумагами. Также в ряде ситуаций возникает двойное налогообложение выплат, которые производятся по ЦФА. Принятый в первом чтении законопроект прописывает, что выпуск ЦФА и услуги операторов информационных систем будут освобождены от НДС.

Инициатива гарантированно заинтересует импортеров, считает старший партнер компании «Оптималог» Георгий Властопуло.

Но вопрос в том, как именно она будет работать. Георгий Властопуло старший партнер компании «Оптималог» «Пока непонятны ни инструменты, ни алгоритмы, ни процессинг. Будет ли, условно говоря, Турция совместно с Россией создавать какую-то цифровую валюту либо какие-то цифровые активы для ведения взаиморасчетов или это будет делать Китай? Это вопрос. Будут ли они создавать эти совместные цифровые активы, будет ли это иметь некую проекцию типа бартера, только в цифровом варианте, пока непонятно».

Необходимость создать новую систему расчетов назрела давно, считает управляющий активами Международного фонда частных инвестиций Александр Душкин. Оплаты в цифровых активах идут через блокчейн, поэтому отследить транзакции сложнее. Это позволяет снизить риски вторичных санкций. И дружественные страны будут торговать охотнее, считает аналитик: Александр Душкин управляющий активами Международного фонда частных инвестиций «Перспектива такого способа оплаты, конечно же, есть, потому что контрагенты России зачастую готовы оплатить, но, например, как показала практика с Индией, в России не факт, что нужно столько индийских рупий, но Индии нужна российская нефть. Индия, опять же, хотела бы участвовать и в сделках, но при этом не слышать в свой адрес постоянные упреки, требования, предложения, например со стороны G7.

Например, «майнинг» и «токены». Регулироврвание выпуска майнинг , организация выпуска и обращение цифровой валюты в России будет определяться отдельным законом. Он может быть принят в осеннюю сессию, рассказал глава комитета Госдумы РФ по финансовому рынку Анатолий Аксаков. По словам депутата , в комитете отказались от идеи дополнить документ нормами об административной и уголовной ответственности. Со своей стороны добавлю, что в данном законе важно прописать механизм обмена цифровой валюты на фиатные деньги, сейчас эта процедура вне правового поля.

По понятиям По принятому ФЗ о ЦФА цифровыми финансовыми активами признаются цифровые права, включающие: денежные требования; возможность осуществления прав по эмиссионным ценным бумагам; права участия в капитале непубличного акционерного общества; право требовать передачи эмиссионных ценных бумаг, которые предусмотрены решением о выпуске цифровых финансовых активов в установленном ФЗ о ЦФА порядке, выпуск, учет и обращение которых возможны только путем внесения изменения записей в информационную систему на основе распределенного реестра, а также в иные информационные системы. В данном случае это так называемые security-токены. Utility токены цифровые токены с правом требования товаров или услуг можно выпускать уже сейчас пример — «Спасибо» от «Сбербанка». Осуществление, распоряжение, в том числе передача, залог, обременение цифрового права другими способами или ограничение распоряжения цифровым правом возможны только в информационной системе без обращения к третьему лицу. Таким образом, выпуск цифровых прав — это вид предпринимательской деятельности.

Граждане РФ смогут только инвестировать в них.

Как сообщало ИА Регнум ранее, в июле 2023 года президент подписал закон о внедрении цифрового рубля. Совершать операции с новым денежным форматом можно будет при помощи платформы цифрового рубля — специальной информационной системы, оператором которой является Банк России. У рубля теперь есть три формы: наличная, безналичная и цифровая.

В 2024 году Банк России поэтапно подключит к платформе все кредитные организации.

Законопроект о цифровых финансовых активах принят Госдумой во втором чтении

Кроме того, чтобы иметь право на судебную защиту в части операций с ЦВ, лицо обязано информировать об обладании ЦВ и совершении сделок с ней по правилам, установленным законодательно. Согласно письму Минтруда от 16. Как получить ЭЦП с 2022 года, мы рассказывали в статье. Права, удостоверенные ЦФА, возникают у первого обладателя, внесенного в информационную систему. Учет ЦФА производится в информационной системе, где они были выпущены, путем внесения записей в систему. Выпуск и учет ЦФА производится только путем внесения записей в информационную систему на основе распределенного реестра это совокупность баз данных, тождественность содержащейся информации в которых обеспечивается на основе установленных алгоритмов или иную информационную систему. Обладателем ЦФА, согласно закону о цифровых финансовых активах, является лицо: включенное в реестр пользователей информационной системы, ведущей учет ЦФА; одновременно с этим имеющее доступ к системе через уникальный код. Банк России определил ЦФА, которые может приобретать только квалифицированный инвестор. Оформите пробный бесплатный доступ к «КонсультантПлюс» и перейдите в перечень ЦФА, которые не доступны неквалифицированным инвесторам.

Участники операций с ЦФА Согласно закону о цифровых активах и криптовалюте операции с ЦФА невозможно производить без участия: Большая часть закона о цифровых финансовых активах и криптовалюте посвящена именно этим двум лицам. Оператор информационной системы Таковым может стать юридическое лицо в том числе банки и организаторы торговли , внесенное в специальный реестр операторов информационных систем.

Так объяснил смысл нового законопроекта о запрете платежей цифровыми финактивами депутат, заместитель председателя комитета Госдумы по экономической политике, доктор экономических наук Михаил Делягин в разговоре с «Лентой. Законопроект Госдума приняла в первом чтении законопроект, который прямо прописывает запрет на использование цифровых финансовых активов ЦФА и утилитарных цифровых прав УЦП в качестве средства платежа на территории России, сообщила ранее «Газета. Расплачиваться цифровыми финансовыми активами, чтобы конкурировать с рублем и подорвать рубль, вы не сможете Михаил Делягиндепутат «Криптовалюты вошли в жизнь, и из этой жизни они уже никуда не уйдут.

Решение о выпуске цифровых финансовых активов составляется в электронной форме и должно быть подписано усиленной квалифицированной электронной подписью индивидуального предпринимателя, выпускающего цифровые финансовые активы, или усиленной квалифицированной электронной подписью усиленными квалифицированными электронными подписями лица лиц , осуществляющего осуществляющих функции единоличного исполнительного органа юридического лица, выпускающего цифровые финансовые активы. В случае обеспечения исполнения обязательств, права по которым удостоверены цифровыми финансовыми активами, третьим лицом решение о выпуске цифровых финансовых активов должно быть подписано также усиленной квалифицированной электронной подписью такого лица в случае, если оно является физическим лицом, в том числе индивидуальным предпринимателем или усиленной квалифицированной электронной подписью усиленными квалифицированными электронными подписями лица лиц , осуществляющего осуществляющих функции единоличного исполнительного органа юридического лица, предоставившего обеспечение, подтверждая тем самым достоверность информации об обеспечении. Решение о выпуске цифровых финансовых активов должно быть размещено в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте лица, выпускающего цифровые финансовые активы, и на сайте оператора информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, и должно находиться в открытом доступе до полного исполнения обязательств лица, выпустившего цифровые финансовые активы, перед всеми обладателями цифровых финансовых активов, выпущенных на основании соответствующего решения о выпуске цифровых финансовых активов. Размещенное в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте лица, выпускающего цифровые финансовые активы, и на сайте оператора информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, решение о выпуске цифровых финансовых активов, адресованное неопределенному кругу лиц, признается публичной офертой.

Решением о выпуске цифровых финансовых активов может быть предусмотрено, а решением о выпуске цифровых финансовых активов, удостоверяющих возможность осуществления прав по эмиссионным ценным бумагам или удостоверяющих право требовать передачи эмиссионных ценных бумаг или удостоверяющих права участия в капитале непубличного акционерного общества, должно быть предусмотрено, что оно адресовано определенному кругу лиц. Выпуск цифровых финансовых активов на условиях публичной оферты осуществляется в соответствии с федеральными законами. Статья 4. Учет и обращение цифровых финансовых активов 1.

Цифровые финансовые активы учитываются в информационной системе, в которой осуществляется их выпуск, в виде записей способами, установленными правилами указанной информационной системы. Записи о цифровых финансовых активах вносятся или изменяются по указанию лица, осуществляющего выпуск цифровых финансовых активов, обладателя цифровых финансовых активов, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иных лиц или в силу действия, совершенного в рамках сделки, предусматривающей исполнение сторонами возникающих из нее обязательств при наступлении определенных обстоятельств без направленного на исполнение обязательств отдельно выраженного дополнительного волеизъявления сторон путем применения информационных технологий в соответствии с правилами информационной системы, в которой учитываются цифровые финансовые активы. Правила информационной системы должны предусматривать, что в случае прекращения обязательств, удостоверенных цифровыми финансовыми активами, в силу их исполнения либо по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации или решением о выпуске цифровых финансовых активов, записи о цифровых финансовых активах должны быть погашены. Записи о цифровых финансовых активах не погашаются в случае, если обладателем цифровых финансовых активов становится лицо, их выпустившее, если иное не предусмотрено решением о выпуске цифровых финансовых активов.

При этом по истечении одного года со дня, когда лицо, выпустившее цифровые финансовые активы, стало их обладателем, запись о таких цифровых финансовых активах должна быть погашена, если до истечения этого срока указанное лицо не перестало быть их обладателем. Положение статьи 413 Гражданского кодекса Российской Федерации о прекращении обязательства совпадением должника и кредитора в одном лице в этом случае не применяется. Если иное не установлено настоящим Федеральным законом, права, удостоверенные цифровыми финансовыми активами, переходят к новому приобретателю с момента внесения в информационную систему записи о совершении такого перехода в соответствии с правилами информационной системы. Ограничение или обременение права распоряжаться цифровыми финансовыми активами возникает с момента внесения в информационную систему записи об этом в соответствии с правилами информационной системы.

Если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, обладателем цифровых финансовых активов признается лицо, одновременно соответствующее следующим критериям: 1 лицо включено в реестр пользователей информационной системы, в которой учитываются цифровые финансовые активы, ведение которого осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 8 настоящего Федерального закона; 2 лицо имеет доступ к информационной системе, в которой учитываются цифровые финансовые активы, посредством обладания уникальным кодом, необходимым для такого доступа, который позволяет ему получать информацию о цифровых финансовых активах, которыми он обладает, а также распоряжаться этими цифровыми финансовыми активами посредством использования информационной системы. Доступ к информационной системе, в которой учитываются цифровые финансовые активы, обеспечивается в соответствии с правилами указанной информационной системы, в том числе с использованием программно-технических средств, которые позволяют реализовать обязанности оператора информационной системы, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Банк России вправе определить признаки цифровых финансовых активов, приобретение которых может осуществляться только лицом, являющимся квалифицированным инвестором, и или признаки цифровых финансовых активов, приобретение которых лицом, не являющимся квалифицированным инвестором, может осуществляться только в пределах установленной Банком России суммы денежных средств, передаваемых в их оплату, и или совокупной стоимости иных цифровых финансовых активов, передаваемых в качестве встречного предоставления. Запрещается принимать цифровые финансовые активы в качестве средства платежа или иного встречного предоставления за передаваемые товары, выполняемые работы, оказываемые услуги, а также иного способа, позволяющего предполагать оплату цифровым финансовым активом товаров работ, услуг , за исключением случаев, предусмотренных частью 11 настоящей статьи, а также федеральными законами.

Цифровые финансовые активы могут использоваться в качестве встречного предоставления по внешнеторговым договорам контрактам , заключенным между резидентами и нерезидентами, которые предусматривают передачу товаров, выполнение работ, оказание услуг, передачу информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них. Статья 5. Оператор информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов 1. Оператором информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, может быть включенное в реестр операторов информационных систем, в которых осуществляется выпуск цифровых финансовых активов далее - реестр операторов информационных систем , юридическое лицо, личным законом которого является российское право в том числе кредитная организация, лицо, имеющее право осуществлять депозитарную деятельность, лицо, имеющее право осуществлять деятельность организатора торговли.

Оператор информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, вправе осуществлять свою деятельность с момента включения в реестр операторов информационных систем, который ведется Банком России в установленном им порядке. Банк России осуществляет надзор за деятельностью оператора информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов. Банк России вправе установить дополнительные к предусмотренным частью 3 настоящей статьи требования к содержанию правил информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов. Единоличный исполнительный орган, члены коллегиального исполнительного органа при его наличии , члены коллегиального органа управления наблюдательного или иного совета при его наличии , главный бухгалтер, руководитель службы внутреннего контроля контролер , руководитель службы управления рисками лицо, ответственное за организацию системы управления рисками оператора информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, при назначении избрании на должности и в течение всего периода осуществления функций по указанным должностям, включая временное исполнение должностных обязанностей, должны соответствовать требованиям к квалификации, установленным частью 7 настоящей статьи, и требованиям к деловой репутации, установленным частью 8 настоящей статьи.

В качестве единоличного исполнительного органа оператора информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, не может выступать юридическое лицо, функции единоличного исполнительного органа оператора информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, не могут быть переданы коммерческой организации управляющей организации или индивидуальному предпринимателю управляющему. В случае, если оператор информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, является хозяйственным обществом, лицо, имеющее право прямо или косвенно через подконтрольных ему лиц самостоятельно или совместно с иными лицами, связанными с ним договором доверительного управления имуществом, и или договором простого товарищества, и или договором поручения, и или акционерным соглашением, и или иным соглашением, предметом которого является осуществление прав, удостоверенных акциями долями , распоряжаться 10 и более процентами голосов, приходящихся на голосующие акции доли , составляющие уставный капитал такого оператора информационной системы, должно соответствовать требованиям к деловой репутации, установленным частью 8 настоящей статьи. Оператор информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, обязан в порядке и сроки, установленные нормативным актом Банка России, уведомить Банк России о назначении избрании лиц на должности, указанные в части 5 настоящей статьи, об освобождении лиц от указанных должностей, а также о возложении временного исполнения обязанностей по должностям, указанным в части 5 настоящей статьи, и об освобождении от временного исполнения обязанностей по указанным должностям. Оператор информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, обязан в порядке и сроки, установленные нормативным актом Банка России, представить в Банк России сведения о лицах, указанных в части 6 настоящей статьи.

В случае выявления фактов несоответствия лиц, указанных в части 5 настоящей статьи, требованиям к квалификации, установленным частью 7 настоящей статьи, и или требованиям к деловой репутации, установленным частью 8 настоящей статьи, Банк России вправе потребовать от оператора информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, их замены в порядке, установленном нормативным актом Банка России. В случае выявления фактов несоответствия лиц, указанных в части 6 настоящей статьи, требованиям к деловой репутации, установленным частью 8 настоящей статьи, Банк России в течение 30 дней со дня такого выявления направляет указанным лицам предписание с требованием об устранении нарушений или о совершении сделки сделок , направленной на уменьшение участия лица, имеющего право прямо распоряжаться более чем 10 процентами акций долей оператора информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, в уставном капитале такого оператора информационной системы до размера, не превышающего 10 процентов акций долей такого оператора информационной системы. Копия предписания Банка России, указанного в настоящей части, направляется также оператору информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов. Банк России в установленном им порядке размещает на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о направленном предписании не позднее дня его направления.

Указанные в настоящей части лица обязаны исполнить предписание Банка России в течение 90 дней со дня его получения и не позднее 5 дней со дня его исполнения уведомить об этом оператора информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, и Банк России в порядке, установленном нормативным актом Банка России. Со дня размещения на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о направленном предписании Банка России и до дня размещения информации о его отмене лица, которым было направлено предписание Банка России, и или акционеры участники оператора информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, контроль в отношении которых осуществляют лица, которым было направлено предписание Банка России, и или лица, связанные с лицами, которым было направлено предписание Банка России, и совместно с ними осуществляющие права, удостоверенные акциями долями такого оператора информационной системы, имеют право голоса по количеству акций долей такого оператора информационной системы, в совокупности не превышающему 10 процентов акций долей такого оператора информационной системы. Предписание Банка России, указанное в части 11 настоящей статьи, подлежит отмене Банком России в случае выполнения указанных в нем требований. Копии акта об отмене предписания Банка России направляются лицам, получившим копии предписания Банка России.

Форма и порядок направления предписания Банка России и акта об отмене предписания Банка России устанавливаются нормативным актом Банка России. Информация об отмене предписания Банка России размещается не позднее дня направления акта об отмене предписания Банка России на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном Банком России. Оператор информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, не позднее дня, следующего за днем получения копии акта об отмене предписания Банка России, обязан довести до сведения своих акционеров участников информацию о получении указанной копии акта об отмене предписания Банка России в порядке, предусмотренном нормативным актом Банка России. Оператор информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, должен создать службу внутреннего контроля и службу управления рисками либо назначить контролера и должностное лицо, ответственное за организацию системы управления рисками.

Оператор информационной системы, осуществляющей учет прав на акции непубличного акционерного общества, выпущенные в виде цифровых финансовых активов, должен иметь лицензию профессионального участника рынка ценных бумаг на осуществление деятельности по ведению реестра. Банк России вправе установить дополнительные требования к оператору информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов включая требования к системе внутреннего контроля, требования к операционной надежности и требования к предоставлению отчетности. Оператор информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, вправе обеспечивать заключение сделок, указанных в части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона, с цифровыми финансовыми активами, выпущенными в информационной системе, оператором которой он является, без включения его в реестр операторов обмена цифровых финансовых активов при условии включения в правила информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, положений правил обмена цифровых финансовых активов, предусмотренных статьей 11 настоящего Федерального закона. При обеспечении заключения сделок с цифровыми финансовыми активами в предусмотренном настоящей частью случае на оператора информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, распространяются обязанности и запреты, предусмотренные настоящим Федеральным законом в отношении деятельности операторов обмена цифровых финансовых активов.

Требования частей 5 - 12 настоящей статьи не распространяются на кредитные организации, организаторов торговли, профессиональных участников рынка ценных бумаг, осуществляющих деятельность по ведению реестра или депозитарную деятельность, которые осуществляют деятельность оператора информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов. Банк России вправе запросить у лица, выпустившего цифровые финансовые активы, или у оператора информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, сведения о бенефициарном владельце лица, выпустившего цифровые финансовые активы. Лицо, выпустившее цифровые финансовые активы, и оператор информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, обязаны по запросу Банка России представлять сведения о бенефициарном владельце лица, выпустившего цифровые финансовые активы. Номинальный счет оператора информационной системы и расчеты по сделкам, совершенным с использованием электронной платформы 1.

Для осуществления расчетов, связанных с выпуском цифровых финансовых активов, включающих денежные требования, возможность осуществления прав по эмиссионным ценным бумагам, право требовать передачи эмиссионных ценных бумаг, а также с периодическими выплатами по таким цифровым финансовым активам, погашением таких цифровых финансовых активов, оператор информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, вправе открыть в российской кредитной организации номинальный счет, бенефициарами по которому являются лицо, выпускающее цифровые финансовые активы, обладатель цифровых финансовых активов, лицо, имеющее намерение приобрести цифровые финансовые активы, номинальный держатель цифровых финансовых активов. Кредитный рейтинг кредитной организации, в которой может быть открыт номинальный счет, должен быть не ниже уровня, установленного Советом директоров Банка России. В случае, если номинальный счет, предусмотренный частью 1 настоящей статьи, открыт для совершения операций с денежными средствами, права на которые принадлежат нескольким бенефициарам, оператор информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, ведет учет денежных средств каждого бенефициара. Оператор информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, для осуществления расчетов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе открыть один или несколько номинальных счетов.

Оператор информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, может выступать в качестве одного из бенефициаров по договору номинального счета в случае, если предусмотренное правилами информационной системы его вознаграждение за организацию выпуска цифровых финансовых активов и или совершение сделок с цифровыми финансовыми активами зачисляется на указанный номинальный счет. Оператор информационной системы осуществляет расчеты по сделкам, совершенным с использованием электронной платформы, только путем перевода денежных средств по номинальному счету в соответствии с Федеральным законом от 27 июня 2011 года N 161-ФЗ "О национальной платежной системе". По номинальному счету оператора информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, могут совершаться операции, связанные с переводом денежных средств, предусмотренные статьей 14. Оператор информационной системы, обеспечивающий заключение сделок с цифровыми финансовыми активами в соответствии с частью 16 статьи 5 настоящего Федерального закона, вправе дополнительно осуществлять расчеты по сделкам, совершенным с использованием электронной платформы, путем перечисления между бенефициарами по одному номинальному счету принадлежащих им денежных средств без изменения остатка денежных средств по номинальному счету в соответствии с Федеральным законом от 27 июня 2011 года N 161-ФЗ "О национальной платежной системе".

Для осуществления предусмотренных частью 7 настоящей статьи расчетов по сделкам, совершенным с использованием электронной платформы, оператор информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, вправе открыть в российской кредитной организации номинальный счет, указанный в части 1 настоящей статьи. Оператор информационной системы, который осуществляет предусмотренные частью 7 настоящей статьи расчеты по сделкам, совершенным с использованием электронной платформы, должен соответствовать следующим требованиям: 1 размер уставного капитала составляет не менее 50 миллионов рублей; 2 размер чистых активов для хозяйственного общества, рассчитанный в соответствии с требованиями Банка России, установленными в отношении операторов обмена цифровых финансовых активов в соответствии с подпунктом "в" пункта 1 части 3 статьи 10 настоящего Федерального закона, составляет не менее 50 миллионов рублей. Сведения об осуществлении оператором информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, расчетов по сделкам, совершенным с использованием электронной платформы, путем перечисления денежных средств между бенефициарами без изменения остатка денежных средств по номинальному счету, включаются в реестр операторов информационных систем. Статья 6.

Требования к деятельности оператора информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов 1. Оператор информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, обязан обеспечить внесение изменение записей о цифровых финансовых активах на основании вступившего в законную силу судебного акта, исполнительного документа, в том числе постановления судебного пристава-исполнителя, актов других органов и должностных лиц при осуществлении ими своих функций, предусмотренных законодательством Российской Федерации, либо выданного в порядке, предусмотренном законом, свидетельства о праве на наследство, предусматривающего переход цифровых финансовых активов определенного вида в порядке универсального правопреемства, не позднее рабочего дня, следующего за днем получения соответствующего требования таким оператором информационной системы. Оператор информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, обязан проинформировать оператора обмена цифровых финансовых активов о внесении изменении записей о цифровых финансовых активах, произведенных в соответствии с настоящей частью, не позднее рабочего дня, следующего за днем внесения изменения записей. Перечни указанных должностных лиц устанавливаются нормативными правовыми актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти; 5 по запросам, направляемым уполномоченными лицами в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции; 6 по требованию конкурсного управляющего в ходе конкурсного производства в отношении обладателя цифровых финансовых активов; 7 по требованию регистратора депозитария , в котором открыт лицевой счет счет депо цифровых финансовых активов, в случае, предусмотренном пунктом 5.

Оператор информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, обязан обеспечить хранение информации о сделках с цифровыми финансовыми активами, выпущенными в информационной системе, оператором которой он является, а также об участниках таких сделок не менее пяти лет с даты совершения соответствующих сделок. Оператор информационной системы обязан обеспечить фактическую возможность осуществления прав по эмиссионным ценным бумагам, возможность осуществления прав по которым удостоверяется цифровыми финансовыми активами, права требовать передачи эмиссионных ценных бумаг, удостоверенного цифровыми финансовыми активами, и прав по акциям непубличного акционерного общества, выпущенным в виде цифровых финансовых активов в том числе прав на участие в общем собрании акционеров, прав на получение выплат и иных прав , в порядке и на условиях, предусмотренных решением о выпуске соответствующих цифровых финансовых активов. Оператор информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, вправе осуществлять признание лиц квалифицированными инвесторами по их заявлениям в соответствии со статьей 51.

Сейчас перечень сделок, предметом которых являются ЦФА, открыт. В этой связи существует риск их применения для расчетов, указывает автор документа. Законопроектом вносятся изменения, направленные на устранение рисков использования ЦФА и УЦП в качестве денежного суррогата путем установления прямого запрета, в частности, на их передачу или прием в качестве встречного предоставления за передаваемые товары, выполняемые работы, оказываемые услуги.

На оператора обмена ЦФА возлагается обязанность отказать в обеспечении заключения сделок при нарушении этих запретов.

Налогообложение цифровых финансовых активов

N 173, в Собрании законодательства Российской Федерации от 3 августа 2020 г. N 31 часть I ст. N 45-ФЗ Изменения вступают в силу с 11 марта 2024 г. Федеральный закон от 4 августа 2023 г. N 442-ФЗ Изменения вступают в силу с 1 июля 2024 г. N 422-ФЗ Изменения вступают в силу с 1 февраля 2024 г.

Под информационной системой далее — ИС понимается совокупность информации, содержащейся в базах данных, а также информационные технологии и технические средства, обеспечивающие ее обработку п. Решение о выпуске ЦФА составляется в электронной форме и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью ИП или руководителя организации, выпускающих ЦФА п.

При этом решение находится в открытом доступе вплоть до полного исполнения обязательств лица, выпустившего ЦФА п. Решение о выпуске ЦФА, адресованное неопределенному кругу лиц, признается публичной офертой. А именно: сведения о лице, выпускающем ЦФА; сведения об операторе информационной системы, в которой осуществляется выпуск ЦФА; вид и объем прав, удостоверяемых выпускаемыми ЦФА, либо указание на то, что выпускаемые ЦФА удостоверяют несколько видов прав; количество выпускаемых ЦФА и или указание предельной суммы денежных средств, которые необходимо передать в оплату выпускаемых ЦФА; условия, при наступлении которых выпуск ЦФА признается состоявшимся завершенным ; цену приобретения ЦФА или порядок ее определения; дату начала размещения выпускаемых ЦФА путем заключения договоров об их приобретении; и проч.

По общему правилу записи о ЦФА можно будет вносить или изменять по указанию лица, которое выпустило эти активы, а также их обладателя. Банк России сможет определить, в частности, признаки таких ЦФА, которые вправе приобретать только квалифицированные инвесторы. Тем не менее отдельно упоминаются, в частности, купля-продажа ЦФА, а также обмен ЦФА одного вида на такие же активы другого вида. Сделки потребуется заключать через оператора обмена ЦФА. Им смогут стать кредитные организации, организаторы торговли и другие юрлица, которые включены Банком России в реестр таких операторов. Цифровая валюта Определение В законе вместо термина "криптовалюта" используется другой — "цифровая валюта".

Его определение довольно громоздкое, поэтому выделим основные детали: цифровая валюта — это совокупность электронных данных цифрового кода или обозначения в системе; они могут быть приняты как инвестиции или средство платежа, не являющегося денежной единицей; в отношении цифровой валюты по общему правилу нет лица, обязанного перед каждым обладателем таких электронных данных.

Ранее глава комитета Госдумы по финансовому рынку РФ Анатолий Аксаков выразил надежду , что к сентябрю текст проекта закона «О цифровой валюте» утвердят и он будет готов к публичному обсуждению. В то же время документ «О ЦФА» описывает оборот цифровых валют. Согласно ему, юридическим и физлицам, являющимся резидентами РФ, запрещается принимать цифровую валюту «в качестве встречного предоставления за передаваемые товары, оказываемые услуги или иного способа, позволяющего предполагать оплату цифровой валютой товаров или услуг». Распространение информации о предложении или приеме цифровых валют в случаях, указанных выше, также запрещается.

В случае принятия закон «О ЦФА» вступит в силу 1 января 2021 года.

Закон о цифровых финансовых активах и криптовалюте

Интерфакс: Госдума приняла в третьем чтении закон, который позволяет использовать цифровые финансовые активы (ЦФА) в международных расчетах. Использование криптовалют в качестве средств платежа было запрещено и ранее, в частности в 2021 году в РФ был принят закон 259-ФЗ. Этот закон регулирует цифровые и финансовые активы, вводит прямой. 22 июля Госдумой был принят закон «О цифровых финансовых активах». 22 июля Госдумой был принят закон «О цифровых финансовых активах». Последствием приобретения цифровых финансовых активов, соответствующих признакам, определенным Банком России в соответствии с частью 9 статьи 4 настоящего Федерального закона, лицом, которое не является квалифицированным инвестором. Соответствующие поправки вносятся в законы «О валютном регулировании и валютном контроле» и «О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ».

Дума разрешила использовать цифровые финансовые активы в международных расчетах

Согласно ему федеральный закон от 31.07.2020 № 259-ФЗ «О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дополняется определением майнинга и майнинг-пула. Операции с цифровыми финансовыми активами регулируются в соответствии с федеральным законом №259. СФ поддержал Федеральный закон «О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий