Новости вячеслав тихонов биография личная жизнь

Жизнь без любви», в котором Вячеслав Тихонов сыграл Бога. Десять лет назад ушел из жизни Вячеслав Тихонов (1928–2009) — эмблематический представитель советского кинематографа, всенародно любимый Штирлиц. Вячесла́в Васи́льевич Ти́хонов — советский и российский актёр кино и озвучивания. Герой Социалистического Труда (1982), народный артист СССР (1974), лауреат Ленинской премии. В кино Тихонов дебютировал в драме Сергея Герасимова «Молодая гвардия».

Как вторая жена и дочь Вячеслава Тихонова сделали его в старости несчастным отшельником

На удивление, совершенно разные Вячеслав Тихонов и Нонна Мордюкова прожили вместе 13 лет. Лучшие роли актера Вячеслава Тихонова. Биография Вячеслава Тихонова:15 мин. на чтение. 8 февраля 1928, Павловский Посад, Богородский уезд, Московская губерния, РСФСР, СССР — 4 декабря 2009, Москва, Российская енный артист РСФСР.

«Жена и дочь сделали меня несчастным» Непростая жизнь великого Вячеслава Тихонова

Вячеслав Тихонов. Фильмография, фото, биография и интересные факты из жизни на Вокруг ТВ. Вячеслав Тихонов за всю жизнь удостоил своим вниманием трех женщин. Лучшие роли актера Вячеслава Тихонова.

Лучшие роли актера Вячеслава Тихонова

  • Тихонов Вячеслав Васильевич
  • Жизненный путь Вячеслава Тихонова: браки и семейные отношения
  • Из Википедии — свободной энциклопедии
  • "Вы не фотогеничны": поступление во ВГИК
  • История любви родителей

Как вторая жена и дочь Вячеслава Тихонова сделали его в старости несчастным отшельником

Режиссёр картины Татьяна Лиознова видела в роли разведчика Арчила Гомиашвили, с которым в ту пору у неё был роман. Однако его не утвердило киноначальство. По словам многочисленных партнёров Вячеслава Васильевича, работать с ним было одно удовольствие. Именно эти качества — внутренняя культура, порядочность и деликатность, принесшие ему уважение коллег, по мнению многих, и стали причиной тихоновских личных неудач. Ещё новости по теме Звёздные войны Их роман с Нонной Мордюковой разгорелся на съёмках знаменитой картины «Молодая гвардия», где оба снимались. Более не подходящих другу другу людей трудно было себе представить. Тихий павловопосадский мальчик Тихонов и яркая, боевая казачка Мордюкова. Именно она, по собственному признанию, и стала инициатором их романа, позже переросшего в брак. Тихонов просто сдался под её напором. Поначалу жили не расписываясь в студенческой общаге за занавеской. Потом на свет появился маленький Володя.

И только после того, как однажды соседи в сердцах попросили унять раскричавшегося Мордюкова, он решительно заявил «Не Мордюкова, а Тихонова! Счастливой семьи у них всё же не получилось — супруги катастрофически не подходили друг другу. По словам самой Нонны Викторовны, ей было скучно со своим знаменитым супругом, которого «надо было нянчить, с ложечки кормить». При этом самой актрисе внимания мужа катастрофически не хватало. Обид за годы совместной жизни у Мордюковой накопилось немало. Страдала она как-то от зубной боли, а молодой муж сидел рядом, играл в шахматы и иронически интересовался: «А что, если стонать, боль меньше становится? Но самая главная обида — ни разу муж не поздравил её с днём рождения. Не дождалась». Жизнь для обоих превратилась в муку.

С Юлей он иногда виделся, когда ездил в Павловский Посад. Все изменилось, когда его пригласил Сергей Герасимов сняться в фильме «Молодая гвардия». Лента, в которой снялся двадцатилетний третьекурсник ВГИКа, стала началом не только его долгой карьеры в кино, но и семейной жизни, к которой молодой актер был еще не совсем готов. Будущая жена Вячеслава Тихонова Нонна Мордюкова училась с ним на одном курсе, но поначалу он не обращал внимания на однокурсницу, пока их не пригласили на съемки «Молодой гвардии». Совместная работа заставила Тихонова по-иному посмотреть на Нонну, заметить ее обаяние. Они начали встречаться, а потом поженились. Об их браке ходило немало слухов и, согласно одному из них, Мордюкова вышла замуж за Тихонова, чтобы отбиться от ухаживаний Сергея Герасимова. Там артист работал семь лет, пока кинорежиссеры все же не переманили телегеничного артиста на постоянную работу в Киностудию имени Максима Горького. Однако ролей у Вячеслава Васильевича было совсем немного: редко мужчину с благородными чертами утверждала советская цензура. Добытчиком в семье была Нонна. Они оба приняли вспыхнувшую страсть за настоящее чувство, которое могло бы позволить им пройти всю жизнь рука об руку. Но, когда юношеская влюбленность прошла, оказалось, что рядом два чужих человека. Я его любила, а он меня больше терпел. У меня осталась на него обида на всю жизнь: ни разу не поздравил с днем рождения. Мы были совершенно разные. Я кубанская казачка, говорю громко, если смеюсь, так от души. А он тихий, скромный, неразговорчивый подмосковный мальчик. Когда шли в компанию, Славка все время говорил: «Нонна, я тебя умоляю, не пой опять свои частушки». Он так называл все мои песни, даже русские романсы. Ему было за меня неудобно.

Дело не в персонажных легендах — вовсе не все его герои были разведчиками и дипломатами хотя, пожалуй, подавляющее большинство , — а во внутренней неверности, непрозрачности сложного человека, пусть даже самого прямого и благородного в сердце своем. Уже в этом герое можно обратить внимание на потрясающее сочетание порядочности и бесстыдства — то есть на то самое свойство личности, которое иные назовут «самообладанием», «хладнокровием», «эффективной работой на результат», — словом, качеством, без которого действительно не бывает хорошего шпиона или резидента. Напомню, что в этой мелодраме молодой артистичный — весь, казалось бы, нараспашку — тракторист, едва женившись по любви, почти сразу же влюбляется в новую девушку, приехавшую из Ленинграда. Но фокус вовсе не в ветрености его чувств, а в полном отсутствии чувства вины перед молодой женой. Любовный треугольник — или, говоря языком более поздним, «двойная агентурная игра» — преспокойно продолжается до тех пор, пока жена не доходит до нервного срыва и чуть ли не до покушения на убийство соперницы. Мало кому удалось бы сыграть эту роль так, чтобы поведение мужа не вызывало нареканий. Тихонову — удалось. А вскоре ему будут удаваться и не такие трюки. Уже в самом имени-фамилии актера есть неприметный оксюморон: разве слава бывает тихой? Но здесь же и намек на особую, негромкую героику его образа. Этот дар играть двойных агентов, должностных лиц с непростыми поручениями, «людей с другой стороны» так и назывался еще один фильм с его участием — «Человек с другой стороны» , словом, тихих героев, первым отчетливо обнаружил, кажется, Михаил Швейцер, у которого Вячеслав Васильевич исполнил роль своего первого настоящего провокатора — мичмана Панина 1960. По уровню цинизма — причем цинизма, как бы незамечаемого советским зрителем, остающегося в слепой зоне приключенческого жанра, — эта роль оставляет Макса Отто фон Штирлица с его вероломством далеко позади. Ни присяга царю и отечеству, ни доверие коллег по службе не останавливают офицера, планомерно работающего на большевистских подрывников и не гнушающегося водевильной ложью. Совсем не обязательно быть монархистом, чтобы разглядеть крайнюю моральную предосудительность действий Панина. Ни о какой наивности авторов здесь не может быть и речи — Швейцер сознательно сделал ставку на феноменальную способность Тихонова превращать белое в черное, а черное в белое, сохраняя мину и внешне серьезную, и внутренне радостную, как у человека, убежденного в своей правоте. С годами эта тихоновская алхимия будет обретать все больший привкус морального ригоризма сравним живую мимику того же Панина и бледную мертвенность Штирлица. Любопытно, что в картине есть юмористическая сценка, которая хорошо показывает, как легко эта «изменчивость» должностного лица может обратиться и против самой советской власти надо полагать, весь эпизод — режиссерская фига органам. Руководство Военно-морского флота призывает офицеров бдительно следить за «внутренними врагами» формулировка, имевшая широкое хождение в сталинские годы , и молодой красавец Панин, откликнувшись на обращение к нему, бойко вскакивает: «Так точно, господин адмирал первого ранга! Внутренний враг не дремлет! Действительно, судьба Тихонова — это частный пример киноактерской профессии, и пример исключительный. Однако в некотором более глубоком смысле и вопреки всяческим «партийным прочтениям» Тихонов является не исключением, а самым настоящим образцом глубокого понимания самой сути актерского профессионализма. В «Профессии... Но то ли потеряв нить, то ли почувствовав слишком скользкую почву, артист свернул тему на полуслове. Понятно, что все — ровно наоборот: задача актера именно в перевоплощении. Перевоплощение это временно и контролируемо, и все-таки именно от его внутренней полноты зависит успех сыгранной роли. И в этом беспринципном протеизме — особый статус актерского искусства. Часто забывают, что миметический талант противостоит не только остальным ремеслам, изображая и пародируя каждое из них. Актерство является насмешкой и над понятием «гражданина» в смысле открыто заявленной позиции — политической ли, религиозной и так далее. Не забавно ли?

Член КПСС с 1976 года. Бибикова и О. Пыжовой, и поступил работать в Театр-студию киноактера. Творческий импульс Тихонову дал фильм «Молодая гвардия» 1948. В этом же году на киноэкраны вышел фильм С. Ростоцкого «Дело было в Пенькове».

Тихонов Вячеслав Васильевич

Владимир был женат на актрисе Наталье Варлей , которая родила ему наследника. Но со временем Тихонов-младший пристрастился к наркотикам. Он умер в 1990 году в возрасте всего 40 лет. Нонна Викторовна винила в трагедии бывшего мужа, не уделявшего сыну должного внимания. Вячеслав Васильевич тоже винил себя, но ни разу он не позволил себе сказать ни единого плохого слова о своей первой жене и не комментировал их личную жизнь. Актеры не общались целых пятьдесят лет. Даже у постели своего умирающего сына они не сказали друг другу ни слова. Зато спустя еще десяток лет, уже в преклонном возрасте, телевизионщики, снимавшие биографический фильм про Мордюкову, спросили ее, не хочет ли она позвонить бывшему мужу.

Та сказала, что давно бы позвонила, да только телефона нет. Разумеется, телефон нашелся сразу. Они сказали друг другу буквально пару слов, простили друг друга. В тот год Нонна Мордюкова ушла из жизни. Наибольшую известность Вячеславу, конечно, принес 12-серийный фильм «Семнадцать мгновений весны», где он сыграл советского разведчика Исаева-Штирлица. Режиссер Татьяна Лиознова работала над лентой три года, и результат превзошел все ожидания. С другой стороны, несмотря на положительный образ главного персонажа, сам актер старался не говорить о нем, а анекдоты о своем герое артист и вовсе ненавидел, да и вообще Штирлица ролью своей жизни не считал, говорил, что для него это была обычная работа.

Ему надо было только «убрать из-под Штирлица пьедестал, суперменство, которые так и лезли изо всех фильмов про разведчиков». В 1967 году 40-летний Вячеслав Тихонов встретил женщину, которая его понимала, и прожил с ней до самой смерти. Преподаватель французского языка по имени Тамара помогала ему с переводом текста при озвучивании фильма «Мужчина и женщина». Тамара была полной противоположностью Нонны — молчаливая и сдержанная, как и сам Вячеслав. Впрочем, она была ревнива и нередко устраивала сцены своему известному супругу.

Анна Вячеславовна потом отметит, что родители смогли пронести до самого конца теплые и добрые отношения. У них всегда находились общие темы для разговора. Несмотря на мнение о жесткости Тамары, дочь говорит о том, что в доме всегда царила хорошая атмосфера. По мнению журналистов, Вячеслав Тихонов был слишком мягким человеком. Ему нужно было отчитываться перед женой о каждой любовной сцене. Из-за наряженных отношений после нескольких совместных работ актер перестал принимать участие в съемках. Он не выдержал постоянных истерик, собрал чемоданы и переехал жить в загородный дом. Тамара не смогла с этим смириться, поэтому жили они до самого конца в одном доме, но разделив его пополам. Вячеслав Тиханов со временем перестал носить кольцо, а Тамара Ивановна не забывала упомянуть, что муж испортил ей жизнь. Тамара Ивановна и ее отношение к Вячеславу Тихонову В одном из интервью Тамара Ивановна рассказала, что Тихонов обратил внимание на девушку из-за того, что она отличалась от остального окружения. Она была умной, образованной и скромной. Вячеслав придумал предлог для встреч. Он попросил помочь перевести письма, приходящие к нему из Франции. Вскоре Тамара поняла, что это был лишь повод, чтобы познакомиться с ней поближе. Свадьба Тихонова с переводчицей была пышной. На нее были приглашены известные люди. На девушке было короткие платье, без фаты.

Во время съемочного процесса не раз возникали конфликты между Лиозновой и Тихоновым. Поэтому он не любил вспоминать об этой картине. Зато после премьеры Вячеслав Васильевич стал всенародной знаменитостью и по праву вошел в когорту лучших актеров страны. Самому Л. В 1977 году вышел в свет фильм С. Ростоцкого "Белый Бим Черное ухо", не оставивший равнодушным никого из зрителей. Здесь Вячеслав сыграл писателя Иванова, владельца верного Бима. Чтобы обеспечить взаимопонимание с собакой, актер начал гулять с умным псом и вскоре добился его доверия. Поэтому их игра в кадре удивительным образом раскрыла истинную сущность отношений человека и собаки. Кроме этого, Тихонов отметился ролями в серии фильмов про войну: "Они сражались за Родину", трилогии "Фронт без флангов", "Фронт за линией фронта", "Фронт в тылу врага". В знаменитой картине Ю. Озерова "Битва за Москву" за кадром звучит хорошо знакомый голос актера. Закат карьеры С началом 90-х годов Тихонов все реже снимается в кино. Все меньше становится ярких и запоминающихся ролей. Но даже в этот период были очень интересные работы. Одна из них — фильм "Сочинение ко дню победы" 1998 , снятый С. Урсуляком специально для обожаемых им В. Тихонова, О. Ефремова и М. В 2006 году Э. Рязанов убедил Вячеслава Васильевича сняться в роли бога в своем фильме "Андерсен. Жизнь без любви". Картина с символическим подтекстом стала прощальным аккордом прославленной карьеры великого мастера. Представ перед зрителем в образе человека с добрым лицом, он предварял жизнь датского сказочника и, как оказалось, венчал собственную. Личная жизнь Вячеслав Васильевич женился очень рано, в 16 лет. Он был без ума от сокурсницы, Нонны Мордюковой , которая стала его первой супругой.

Заключительную часть под названием «Воспоминания» Тихонов читал во время прощания с Брежневым 11ноября 1982 —го. В самом конце 80-х выходит еще один фильм с участием Вячеслава Тихонова — «Любовь с привилегиями», где действие происходит в перестроечное время. Герой Тихонова — пенсионер Кожемякин, до этого занимавший высокий пост в правительстве. Он приехал на отдых в закрытый санаторий и познакомился с женщиной Любовь Полищук , которой предложил стать его женой. Кульминационным моментом фильма стало известие о том, чем занимался Кожемякин в годы сталинских репрессий и как его действия отразились на отце новоиспеченной супруги. Перестроечный период очень тяжело сказался на творчестве актера Тихонова. Рухнуло все, что до этого было важным и несокрушимым, во что он верил и чему поклонялся. Сменилась идеология, и эта смена тяжело повлияла на психологию артиста. Он почти не снимается. Но не потому, что не зовут, а потому, что Тихонов сам отказывается от того низкопробного кино, куда его приглашают. Актеру Тихонову никак не удавалось найти что-то общее с наступившими временами, он отказывается от ведения мастерской в своем родном ВГИКе. Этот период был самым застойным в карьере актера, картин было очень мало, роли в основном второго плана. Тихонов ответил согласием на предложение режиссера Никиты Михалкова сняться в ленте «Утомленные солнцем». Потом была работа в картинах «Зал ожидания» и «Берлинский экспресс». Но работа перестала быть творчеством и удовольствия от нее Тихонов не испытывал. Актер находился в состоянии полнейшего дискомфорта, продолжал отказываться от работы, не представляя себя в качестве шулера, коррупционного депутата или пропойцы-генерала. В 1998-м режиссер Сергей Урсуляк решил снять картину о людях старой закалки, которые так и не смирились с наступлением перемен в обществе. По сюжету они ветераны ВОВ, которые не приемлют всего, что происходит в их новой стране и улетают на самолете. Эта роль Тихонова была своеобразным протестом против наступившего времени и строя. Еще одна запоминающаяся работа великого мастера сцены — картина «Бесы», в которой он стал Тихоном. А самой последней работой Тихонова была роль в картине «Андерсен. Жизнь без любви» режиссера Эльдара Рязанова. В фильме Вячеслав Тихонов перевоплотился в Бога. Все, кто знал Вячеслава Тихонова, отмечают, что он был профессионалом с большой буквы, ярким и незаурядным человеком. Он имел многочисленные награды и премии от правительства, звание Народного артиста СССР и Героя соцтруда, ордена и медали, но при этом оставался обычным человеком, у которого напрочь отсутствовала звездная болезнь. После смерти Тихонова, режиссер С. Ростоцкий, один из ближайших его друзей, снял документальную ленту «Профессия — киноактер», посвященную памяти великого артиста. Герои Тихонова служили примером не одному поколению подрастающих мальчишек, их любили, ими восторгались, на них старались быть похожими. Остаток жизни Тихонов провел практически в одиночестве, у себя на даче, расположенной на Николиной горе. Он не любил шумное общество, избегал журналистов и почти нигде не бывал. Тихонов получил звание «великого отшельника» за свой закрытый образ жизни. На тот момент никого из друзей уже не было в живых, единственным «другом» актера стал телевизор, где он смотрел доброе старое кино и вспоминал о прожитых годах. Личная жизнь Вячеслав Тихонов никогда не афишировал свою личную жизнь. Он не хотел, чтобы то, что происходило в семье, становилось предметом для слухов и сплетен. Но вездесущим журналистам удалось раскопать факты о всех женщинах, которые сыграли в судьбе артиста решающую роль. Они были близки на протяжении трех лет, а потом всю жизнь дружили. В 1950-м Тихонов женился первый раз. Они прожили в браке 13 лет, в 1950-м у них родился сын Владимир.

Жены Вячеслава Тихонова: фото

Вячеслав Тихонов умер 4 декабря 2009 году в Москве в возрасте 81 года. Похоронен на Новодевичьем кладбище Москвы. В 2013 году на могиле актера был установлен памятник работы скульптора Алексея Благовестнова. Народный артист СССР 1974. Герой Социалистического Труда 1982.

Был отмечен почетной грамотой правительства РФ 1998. Лауреат премии Международного кинофестиваля славянских фильмов "Золотой витязь" 1993, специальная номинация "За выдающийся вклад в славянский кинематограф" и кинопремии "Ника" 2001, специальная номинация "Честь и достоинство". Был дважды женат. Сын от первого брака - заслуженный артист РСФСР Владимир Тихонов 1950-1990 , дочь от второго брака - кинопродюсер, президент "Фонда Вячеслава Тихонова по патриотическому и духовно-нравственному воспитанию" Анна Тихонова род.

В 2011 году имя "Вячеслав Тихонов" было присвоено российскому научно-исследовательскому судну компании "Совкомфлот".

В 1960-х актёр блестяще справился с ролью князя Андрея Болконского в фильме «Война и мир», который снимался 6 лет и был признан выдающимся. Главной киноработой в жизни Тихонова стала роль разведчика Исаева Штирлица в многосерийном фильме «Семнадцать мгновений весны» 1973. После перестройки Вячеслав Тихонов стал всё реже сниматься в кино, так как считал многие картины тех лет неинтересными. Он соглашался только на действительно стоящие роли. Личная жизнь Личная жизнь Вячеслава Тихонова началась с любви будущего актёра к девушке из школы Павловского Посада, Юлии Российской, отношения с которой у него начались ещё в восьмом классе. Их роман продлился 3 года. Первый раз актёр женился на своей коллеге Нонне Мордюковой. Сначала они вместе учились во ВГИКе, потом снимались в «Молодой гвардии», а после поженились и прожили в браке 13 лет. Вячеслав Тихонов, фото: zen.

Причиной проблем со здоровьем стало злоупотребление наркотиками. По словам Мордюковой, после рождения сына, она поняла, что ошиблась с выбором мужа. Похожие чувства испытывал и Тихонов. У них были совершенно разные темпераменты. Нонна любила гулянки, шумные компании, а Вячеслав предпочитал проводить вечера в одиночестве, с книгой в руках. Вячеслав и Владимир Тихоновы, Нонна Мордюкова, фото: 123ru.

В последующие десять лет Тихонов снялся в нескольких кинопроектах, однако не очень для себя удачных. Среди картин того десятилетия: приключенческие фильмы режиссера Владимира Брауна «В мирные дни» и «Максимка», биографическая драма Игоря Савченко «Тарас Шевченко», военная драма «Об этом забывать нельзя», драма «Звезды на крыльях», художественный фильм «Сердце бьется вновь». В период с 1950 по 1957 годы Вячеслав Тихонов работал в театре-студии киноактера. Одной из ярких театральных работ стала роль Медведя в театральной постановке Эраста Гагарина «Обыкновенное чудо». Премьера спектакля состоялась в 1956 году. Через год Тихонов устроился на работу в кинопроизводственную компанию Центральная киностудия детских и юношеских фильмов имени Максима Горького. Работа в кино Первой заметной работой в кино стала роль простого деревенского парня в драме Станислава Ростоцкого «Дело было в Пенькове». История нежданной любви между деревенским парнем и приезжей из города женщиной-зоотехником сделала Тихонова известным артистом. Картина стала одним из лидеров проката 1958 года, за год ее посмотрело более тридцати миллионов советских зрителей. Тихонов с одной стороны не попадал в типаж главного героя, с другой стороны ему удалось показать драму своего персонажа через несоответствие внутреннего состояния и реальности, в которой он жил. Актеру удалось показать своего персонажа за рамками терминов хороший и плохой человек. Следующей выдающейся работой стала роль князя Андрея Болконского в киноэпопее режиссера Сергея Бондарчука «Война и мир», снятой по одноименному роману русского писателя Льва Толстого. Бондарчук занимался этим масштабным проектом с 1960 года, когда была начата работа над сценарием. Картина состояла из четырех серий и стала одной из самых высокобюджетных в истории советского кино. Съемки масштабной киноэпопеи длились с 1962 по 1965 годы. По некоторым данным долгое время режиссер сомневался, что Болконский в исполнении Тихонова будет удачен. На эту роль пробовались: Иннокентий Смоктуновский, Эдуард Марцевич, Олег Стриженов, но именно Тихонову удалось сыграть благородного князя. В работе над фильмом было задействовано большое количество актеров, только для озвучивания Бондарчук привлек более трехсот человек. Премьера первой части состоялась весной 1966 года, ее посмотрело более пятидесяти пяти миллионов человек. Картина собрала огромное количество кинонаград, в том числе награды: Московского кинофестиваля, американские премии «Золотой глобус» и «Оскар». В 1968 году на экраны вышла мелодрама «Доживем до понедельника». Один из самых известных советских фильмов об учителях и школьниках. В центре сюжета рассказ об учителе истории, который несмотря на признанный авторитет и богатый опыт испытывает неудовлетворенность от своей работы, негодование из-за лицемерия и беспринципности своих коллег и страх оставаться рядом с молоденькой учительницей, влюбленной в него. Через пять лет на экраны вышла первая серия легендарного советского сериала о разведчике Макса Отто фон Штирлице. Эта роль сделала Вячеслава Тихонова одним из знаменитых артистов того времени и принесла огромное количество профессиональных и государственных наград. Режиссером двенадцатисерийной военной драмы «Семнадцать мгновений весны» стала Татьяна Лиознова. В основе сюжета исторические события перед окончательным поражением Германии во Второй Мировой войне.

Ростоцкого, снятая в 1977 году. В ней Тихонову досталась роль писателя. В творческой биографии великих людей не все и не всегда бывает гладко. То, что раньше считалось преимуществом, переходит в разряд недостатков. Так случилось и с актером Вячеславом Тихоновым. У него была незаурядная внешность, благодаря которой удалось воплотить в жизнь многочисленных персонажей с «аристократическими» корнями. Именно эта внешность, по мнению идеологов СССР, была неподходящей для советского человека. Поэтому, чтобы остаться в кинематографе и получать новые роли, актеру каждый раз приходится доказывать свой профессионализм и свою принадлежность к русскому народу. В 1978-м творческая биография актера пополнилась комедийной работой — картиной «По улицам комод водили»режиссера М. Гевина, где он перевоплотился во владельца того самого комода. В конце 70-х Тихонову по просьбе Леонида Ильича Брежнева поручили читать текст, сопровождающий показ документального фильма «Малая земля», созданный по мемуарам Генерального секретаря. Заключительную часть под названием «Воспоминания» Тихонов читал во время прощания с Брежневым 11ноября 1982 —го. В самом конце 80-х выходит еще один фильм с участием Вячеслава Тихонова — «Любовь с привилегиями», где действие происходит в перестроечное время. Герой Тихонова — пенсионер Кожемякин, до этого занимавший высокий пост в правительстве. Он приехал на отдых в закрытый санаторий и познакомился с женщиной Любовь Полищук , которой предложил стать его женой. Кульминационным моментом фильма стало известие о том, чем занимался Кожемякин в годы сталинских репрессий и как его действия отразились на отце новоиспеченной супруги. Перестроечный период очень тяжело сказался на творчестве актера Тихонова. Рухнуло все, что до этого было важным и несокрушимым, во что он верил и чему поклонялся. Сменилась идеология, и эта смена тяжело повлияла на психологию артиста. Он почти не снимается. Но не потому, что не зовут, а потому, что Тихонов сам отказывается от того низкопробного кино, куда его приглашают. Актеру Тихонову никак не удавалось найти что-то общее с наступившими временами, он отказывается от ведения мастерской в своем родном ВГИКе. Этот период был самым застойным в карьере актера, картин было очень мало, роли в основном второго плана. Тихонов ответил согласием на предложение режиссера Никиты Михалкова сняться в ленте «Утомленные солнцем». Потом была работа в картинах «Зал ожидания» и «Берлинский экспресс». Но работа перестала быть творчеством и удовольствия от нее Тихонов не испытывал. Актер находился в состоянии полнейшего дискомфорта, продолжал отказываться от работы, не представляя себя в качестве шулера, коррупционного депутата или пропойцы-генерала. В 1998-м режиссер Сергей Урсуляк решил снять картину о людях старой закалки, которые так и не смирились с наступлением перемен в обществе. По сюжету они ветераны ВОВ, которые не приемлют всего, что происходит в их новой стране и улетают на самолете. Эта роль Тихонова была своеобразным протестом против наступившего времени и строя. Еще одна запоминающаяся работа великого мастера сцены — картина «Бесы», в которой он стал Тихоном. А самой последней работой Тихонова была роль в картине «Андерсен. Жизнь без любви» режиссера Эльдара Рязанова. В фильме Вячеслав Тихонов перевоплотился в Бога. Все, кто знал Вячеслава Тихонова, отмечают, что он был профессионалом с большой буквы, ярким и незаурядным человеком. Он имел многочисленные награды и премии от правительства, звание Народного артиста СССР и Героя соцтруда, ордена и медали, но при этом оставался обычным человеком, у которого напрочь отсутствовала звездная болезнь. После смерти Тихонова, режиссер С. Ростоцкий, один из ближайших его друзей, снял документальную ленту «Профессия — киноактер», посвященную памяти великого артиста.

Артист Вячеслав Тихонов: от медведя до Брежнева

Вячеслав Тихонов в роли Штирлица в фильме «Семнадцать мгновений весны». Советский и российский актер. Народный артист СССР (1974), Герой Социалистического Труда (1982). Лауреат Ленинской премии (1980) и Государственной премии СССР (1970). Член КПСС с 1976 года. Утончённый и интеллигентный Вячеслав Тихонов, которому 8 февраля исполнилось бы 95 лет, был безусловным кумиром всех женщин Советского Союза. И тем удивительнее, что собственная личная жизнь знаменитого актёра, по словам многих, сложилась не особо. Правда легендарного Вячеслава Тихонова. Для Вячеслава Тихонова такой работой стала роль Штирлица в 12-серийной картине «Семнадцать мгновений весны». Вячеслав Тихонов не афишировал свою личную жизнь. Он мало посещал светские мероприятия, старался не контактировать с посторонними людьми, а под конец жизни отдал предпочтение отшельническому образу жизни.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий