Примеры удачных информативных заголовков с наличием ключевых слов.
Занятие второе: Текст новости
Существует понятие глагольной температуры текста. Чем больше в тексте глаголов — тем легче он воспринимается и откладывается в памяти. По этой причине информация из книг, написанных преимущественно глаголами, запоминается лучше. То же самое и со стихотворениями.
Мастер закадровых текстов — автор программы «600 секунд» Александр Невзоров. Прочитайте следующий текст вслух, обращая внимание на эмоциональную силу каждого предложения. Весь последний век это слово на Руси было магическим.
И подразумевалось под этим словом все возможное и невозможное. Все мыслимые и немыслимые чудеса жизни. Америка, если смотреть по карте, находится примерно в семидесяти километрах от Петербурга.
Местность, именуемая Америкой, имеет на этих картах еще одно обозначение — Урочище. И еще одно — Сараи. Есть еще и Малая Америка в этих местах, но по сути — это одно и тоже.
Это рабочие поселки на старых торфоразработках. Названные так громко и так странно. Оно было дано еще в двадцатые годы.
Когда впервые ожила мечта, силою дерзновенного русского труда, управляемого американцами, создать здесь нечто, что по великолепию и красоте жизни точь-в-точь походило бы на Америку. В том числе — и по производительности, и по дисциплине. Добраться сюда тяжело.
Очень тяжело. Лишь иногда, по заметенным путям, идет сюда паровозик с двумя старенькими вагонами. Причем доходит не до всех поселков.
А их много. И все они одинаковы, как одинакова вся Америка и американки, здесь живущие. Причем, учтите, мы с вами сейчас видим второе поколение американок.
И это второе поколение, живущее на торфах, в грязи и нищете, поселилось в бараках Америки примерно в сороковые годы. Сейчас здесь — одни только женщины. Одни только старухи.
Герои труда. Вкалывавшие на торфоразработках всю свою жизнь. Здесь надорвавшиеся, здесь ослепшие, здесь сошедшие с ума.
А теперь здесь же, в своей Америке, в бывших бараках торфоразработки, обветшавших и разваливающихся, заживо погребены без всякой связи с миром. Корреспондент: «Сами все это выстроили и подняли? Теперь нас бросили, у нас ни почты нет, ничего нет».
Левитан диктор в годы войны. Диктор mail. Виртуальный диктор для видео. Сергей Костылев озвучка Дискавери. Сергей Костылев актер. Сергей Костылев озвучка бот Максим. Сергей Костылев голос. Майл диктор онлайн. Студия диктор mail ru. Юрий Борисович Левитан кратко.
Прозвище Левитана. Профессия телеведущий для детей. Профессия ведущий. Ведущий программы профессия. Левитан Юрий Борисович биография. Левитан диктор биография. Дикторы радио СССР. Кто такой диктор. Молодой диктор. Юрий Левитан фото.
Телесуфлер на телевидении. Диктор и телесуфлер. Телесуфлер в студии. Суфлер на телевидении для диктора. Суфлер новости. Телевизор Суфлер. Мэйл ру нейросеть диктор. Лариса Вербицкая диктор телевидения. Женщины рекламы на молдавском телевидении. Дикторский институт.
Экранный диктор. Экранный диктор комбинация клавиш. Рекомендации для дикторов. Диктор озвучка текста. Тренировочный текст для диктора. Телевидение презентация. Профессии на телевидении для детей. Иллюстрации профессии на телевидении. Ошибки в речи телеведущих. Речевые ошибки на телевидении.
Диктор по. Диктор телевидения для детей. Диктор профессия для детей.
Прочитав вслух оба текста, вы заметите — простые предложения легче произносить и воспринимать. К тому же во втором варианте присутствует динамика. Глагольная температура текста Динамика — важная составляющая закадрового текста. Потому они пишутся преимущественного глаголами.
Журналисту необходимо научиться «мыслить глаголами». Последнее нарабатывается только практикой. Существует понятие глагольной температуры текста. Чем больше в тексте глаголов — тем легче он воспринимается и откладывается в памяти. По этой причине информация из книг, написанных преимущественно глаголами, запоминается лучше. То же самое и со стихотворениями. Мастер закадровых текстов — автор программы «600 секунд» Александр Невзоров.
Прочитайте следующий текст вслух, обращая внимание на эмоциональную силу каждого предложения. Весь последний век это слово на Руси было магическим. И подразумевалось под этим словом все возможное и невозможное. Все мыслимые и немыслимые чудеса жизни. Америка, если смотреть по карте, находится примерно в семидесяти километрах от Петербурга. Местность, именуемая Америкой, имеет на этих картах еще одно обозначение — Урочище. И еще одно — Сараи.
Есть еще и Малая Америка в этих местах, но по сути — это одно и тоже. Это рабочие поселки на старых торфоразработках. Названные так громко и так странно. Оно было дано еще в двадцатые годы. Когда впервые ожила мечта, силою дерзновенного русского труда, управляемого американцами, создать здесь нечто, что по великолепию и красоте жизни точь-в-точь походило бы на Америку. В том числе — и по производительности, и по дисциплине. Добраться сюда тяжело.
Очень тяжело.
А если попалось видео, где спикер все-таки начинает с цитаты, поделитесь в комментариях. Дайте слушателям задание Формат задания тоже может показаться буллшитным — сразу представляется, что вы просите слушателей встать и начать обмениваться визитками или объятиями. На деле задание бывает мягким и не требующим активного действия от слушателей. Например, показать картинку и попросить предположить, что это. Или предложить выбор между двумя вариантами. Чемпион по запоминанию Джошуа Фор начал свое выступление с простого задания: закрыть глаза и представлять все то, что он говорит. Фор предлагал неожиданные и абсурдные картинки: например, танцующую на вашем журнальном столике Бритни Спирс.
В середине выступления спикер вернулся к этому упражнению — странные образы зрители помнили так же ярко спустя 15 минут. И еще несколько простых фишек для установления контакта Сделайте ссылку на предыдущего спикера Ссылка на другие выступления — простой вариант вступления, который не требует подготовки. В начале выступления вы как будто бы подхватываете тему, о которой рассказывал кто-то до вас. Для аудитории это маркер того, что вы слушаете выступления своих коллег и уверенно себя чувствуете, а не пришли с текстом на листочке. Обратитесь к общему опыту слушателей Попросите аудиторию вспомнить то, что знают все люди в зале. Это может быть недавнее событие в компании или отрасли, новый затронувший всех законопроект, опыт, объединяющий людей определенного возраста, значимый факт в прошлом. Начните с фразы «Помните, как... Вы можете попросить пересесть на первые ряды в самом начале.
Хорошо, если у слушателей от этого появится дополнительный профит, чтобы это было не как на лекции в университете «Пересядьте ближе», а с какой-то пользой. Например, так они смогут увидеть презентационные материалы, которые вы будете передавать по рядам. Придумайте, чем занять паузу в начале Если вы выступаете онлайн, не рассчитывайте, что все присоединятся вовремя Зрители будут подтягиваться минут пять. Но те, кто пришел вовремя, не должны тратить это время зря. Продумайте заранее, чем вы займете паузу.
Как писать новости, чтобы их хотели читать
„ведущий: Здравствуйте. Вас приветствует информационная служба телекомпании НТВ. В студии…“ | Слова ведущего новостей. |
В.С. Никитин. Вступительное слово на первой видеоконференции движения «Русский Лад» | Вступительные слова ведущего на концерте. Не прячьте новость в глубине текста, начните с главного, без пространного введения. |
Сценарий выпуска теленовостей | Вводное слово «напомню» как бы отсылает нас в «прошлое» к истокам истории. |
Речь ведущего
Seijuro Tyan Ученик 154 , закрыт 7 лет назад Какие слова говорят в новостях? Имеется в виду само приветствие. Допустим, вариант "Доброго времени суток, уважаемые зрители, сегодня у нас в новостях... Сейчас нет возможности посмотреть телевизор, информация срочно нужна. Лучший ответ Как минимум "Здравствуйте"....
И вдруг шквал звонков на мобильник. Все, с кем я знаком. Ведь это же квинтэссенция нашего диалога с НАТО. Мы им задаем вопросы про приближение к нашим границам, про Прибалтику, противоракетную оборону, а они нас не слышат!!! Вот так трудно иногда понять нашего телезрителя», — Александр Любимов Видеоизображение настолько точно и интенсивно, настолько приближает ведущего к зрителям, что те осознанно или подсознательно всегда обнаружат, что у ведущего был плохой день — он нервничает, болен, не выспался.
А если на экране отчетливо видно, что ведущий нервничает, это зачастую так сильно воздействует на зрителей, что они начинают волноваться за него. В такой ситуации наладить коммуникацию со зрителями невозможно. Итак, ведущий должен спокойно и уверенно посредничать в передаче новостей, излучая энергию рассказчика. Для этого он должен осознанно пользоваться внешними средствами воздействия мимика, жесты, движения, интонация, прическа, одежда, грим , но и каждый раз основательно готовиться к программе. Но важно помнить, что видеоизображение отличается от действительности. Наиболее разительное отличие видеодействительности от реальности состоит в том, что на крупных планах усиливается эффект от любого изменения выражения лица и любого движения. Поэтому ведущий вынужден гораздо более сдержанно работать лицом и телом на экране, чем в реальной жизни. Сильное покачивание головой, неожиданный поворот на стуле, широкие движение руками, большая, широкая улыбка, глаза, возведенные к небу — слишком сильные реакции. Для того, чтобы обозначить настроение, достаточно минимального изменения выражения лица и весьма скромных движений.
Будьте сдержанны. Ведущий должен постоянно наблюдать себя со стороны и не прекращать этой тренировки, даже добившись успеха и известности. Только таким образом можно выработать умение найти адекватный язык лица и тела и избавиться от мешающих работе в эфире привычек. Вот давайте сравним. Каким-то чудесным образом уже почти полвека удается поддерживать программу «В мире животных» — сначала ее вел Александр Михайлович Згуриди, затем Василий Михайлович Песков, потом он постепенно стал передавать программу Николаю Николаевичу Дроздову, который ведет ее уже сорок лет, но и у него теперь появился соведущий... Эти люди так влюблены в животный мир, так умеют передать эту любовь зрителям, что в результате получается особое авторское прочтение. Их трудно заменить. Но ведь меняли. А некоторых заменить невозможно.
Более сорока лет существовал «Клуб кинопутешествий», в последнее время — «Клуб путешественников». Более тридцати лет его вел Юрий Александрович Сенкевич, и после его смерти программу пришлось закрыть. У него был образ совершенно уникального человека... Стул — это важное орудие труда, ведущий должен сам подбирать себе стул. Лучше всего подходит обычный стул. Вертящиеся офисные стулья могут создать некоторые проблемы, поскольку излишек энергии уходит на нижнюю часть тела, и это ощущение едва заметным образом передается в кадре. Если во время эфира ведущий неосознанно вертится из стороны в сторону, это видно на экране и нарушает связь между ведущим и зрителями. Но если такой привычки у ведущего нет, то в остальном вертящийся стул очень удобен, поскольку позволяет поворачиваться к разным камерам или в сторону интервьюируемого. Лучше всего сесть на стул как можно глубже, чтобы голени были прямыми, а носки чуть расставлены в стороны.
Затем нужно подать туловище настолько вперед, не сгибая спины, чтобы тело осталось в равновесии. В таком положении ведущему не нужно прикладывать усилий, чтобы сохранять равновесие, но при этом увеличивается объем легких, что позволяет дышать глубоко и произносить длинные фразы не прерывая дыхания. Легкий наклон вперед показывает зрителям, что ведущий энергичен и небезразличен. В то же время не стоит «бодать камеру» — чересчур наклоняться верхней частью тела в направлении камеры. Голову надо держать прямо. Руки должны быть свободны для жестикуляции. Многие опытные ведущие предпочитают сидеть слегка боком по отношению к камере, тогда для установления зрительного контакта со зрителями приходится поворачивать голову на несколько градусов. Таким образом создается более интригующее и менее навязчивое выражение лица, крупный план становится более выигрышным. Не доверяйте продюсерам, художникам-постановщикам или операторам.
Стул — это вы в кадре. Я люблю очень неудобные стулья для себя и для гостей. Потому что тогда мы выглядим подтянутыми в кадре и ведем себя бодрячком. Мягкая мебель расслабляет. И еще расстояние до гостя — чем оно меньше, тем откровеннее и эмоциональнее разговор», — Александр Любимов ИНТОНАЦИЯ Для того чтобы уметь читать длинные тексты до логической точки, не делая вдоха в неудачном месте, необходима осознанная работа с дыханием. Когда ведущий дышит поверхностно, у него не хватает воздуха прочитать предложение целиком. Тем более он не может менять скорость чтения, интонацию, делать паузы, а ведь все это важные средства воздействия на аудиторию. Именно они придают текстам живость, разнообразие, интригу. При поверхностном дыхании грудная клетка расширяется, а живот втягивается.
Надо тренировать глубокое дыхание, когда воздух достигает живота, так что он расширяется и округляется, причем расширяется настолько, что это чувствуется в пояснице. Сделайте полный выдох, чтобы возникала естественная потребность в глубоком вдохе. Затем наберите столько воздуха, сколько можете, и попробуйте прочитать столько текста, сколько получится на одном вдохе. Многие ведущие после нескольких таких тренировок обнаруживают, что они в состоянии, не делая нового вдоха, прочитать в пять раз больше, чем при поверхностном дыхании. Если ведущий к тому же попытается одновременно артикулировать отчетливее, чем в реальной жизни, то есть в большей степени загружать язык и губы, что создает равновесие с выходящим потоком воздуха, голосовые связки автоматически расслабятся, что способствует появлению спокойствия в голосе. Одновременно происходит расширение глотки и полости рта, что добавляет голосу дополнительную звонкость. Во время тренировок ведущий может вдыхать воздух через нос.
Выступление Дмитрия Грица на 4Legalforum Начните с цитаты Обычно когда речь об идет о цитате, вспоминаются школьные травмы. Но источником цитирования может быть не только Аристотель или Сократ. Возьмите высказывание Дудя, Варламова, Лебедева. Процитируйте известного в вашей сфере специалиста или участника вашей команды, если это локальная встреча. По-честному, этот прием встречается настолько редко, что даже хорошего примера мы не нашли. Поэтому рекомендуем брать в работу как можно скорее. А если попалось видео, где спикер все-таки начинает с цитаты, поделитесь в комментариях. Дайте слушателям задание Формат задания тоже может показаться буллшитным — сразу представляется, что вы просите слушателей встать и начать обмениваться визитками или объятиями. На деле задание бывает мягким и не требующим активного действия от слушателей. Например, показать картинку и попросить предположить, что это. Или предложить выбор между двумя вариантами. Чемпион по запоминанию Джошуа Фор начал свое выступление с простого задания: закрыть глаза и представлять все то, что он говорит. Фор предлагал неожиданные и абсурдные картинки: например, танцующую на вашем журнальном столике Бритни Спирс. В середине выступления спикер вернулся к этому упражнению — странные образы зрители помнили так же ярко спустя 15 минут. И еще несколько простых фишек для установления контакта Сделайте ссылку на предыдущего спикера Ссылка на другие выступления — простой вариант вступления, который не требует подготовки. В начале выступления вы как будто бы подхватываете тему, о которой рассказывал кто-то до вас. Для аудитории это маркер того, что вы слушаете выступления своих коллег и уверенно себя чувствуете, а не пришли с текстом на листочке. Обратитесь к общему опыту слушателей Попросите аудиторию вспомнить то, что знают все люди в зале. Это может быть недавнее событие в компании или отрасли, новый затронувший всех законопроект, опыт, объединяющий людей определенного возраста, значимый факт в прошлом. Начните с фразы «Помните, как...
Главные вопросы. Хороший новостной текст нельзя писать, как бог на душу положит. Он должен отвечать на основные вопросы. Пять W это What? Что , Who? H — это How? Читатель хочет знать ответы. Задача и работа журналиста — дать ему ответы, причем в форме связного текста. Бывает, что обстоятельства и доступные данные не позволяют ответить на тот или иной вопрос. В тексте обязательно надо об этом упомянуть — что, скажем, источник не был доступен для комментариев, или что точно неизвестно, когда было совершено ДТП. Отрицательная информация — тоже информация. Подкрепив утверждения фактами, читателю также можно сообщить, кому выгодно происходящее, а кому нет; кто враг, кто союзник; к чему может привести сложившаяся ситуация.
„ведущий: Здравствуйте. Вас приветствует информационная служба телекомпании НТВ. В студии…“
Названные так громко и так странно. Оно было дано еще в двадцатые годы. Когда впервые ожила мечта, силою дерзновенного русского труда, управляемого американцами, создать здесь нечто, что по великолепию и красоте жизни точь-в-точь походило бы на Америку. В том числе — и по производительности, и по дисциплине. Добраться сюда тяжело. Очень тяжело. Лишь иногда, по заметенным путям, идет сюда паровозик с двумя старенькими вагонами.
Причем доходит не до всех поселков. А их много. И все они одинаковы, как одинакова вся Америка и американки, здесь живущие. Причем, учтите, мы с вами сейчас видим второе поколение американок. И это второе поколение, живущее на торфах, в грязи и нищете, поселилось в бараках Америки примерно в сороковые годы. Сейчас здесь — одни только женщины.
Одни только старухи. Герои труда. Вкалывавшие на торфоразработках всю свою жизнь. Здесь надорвавшиеся, здесь ослепшие, здесь сошедшие с ума. А теперь здесь же, в своей Америке, в бывших бараках торфоразработки, обветшавших и разваливающихся, заживо погребены без всякой связи с миром. Корреспондент: «Сами все это выстроили и подняли?
Теперь нас бросили, у нас ни почты нет, ничего нет». Корреспондент: «Ни почты. Ни телефона, ни врачей, ни милиции? Ничего вообще. Ни лекарств, ничего. Писем мы не получаем.
Ничего нет». Она не преувеличивает. Здесь, в этих бывших рабочих поселках, замерзших, теперь позабытых всеми нет телефонов и водопроводов, школ и больниц. Поликлиник и ни одного врача. Нет пожарных и милиции, транспорта, почты и… мужчин. Есть лишь сотня по всем поселкам старух, оставленных здесь на вымирание.
Давно уж. Года четыре, как ослепла». Корреспондент: «А вы давно на торфы приехали?
Если ведущий выступает перед «хромакейным» экраном, то есть за ним на экран накладывается картинка из аппаратной, то в его одежде не должно быть зеленого, синего или ультрамаринового оттенка, потому что все детали такого цвета станут на экране невидимыми.
Не стоит выбирать костюм с мелким узором на ткани. Маленькая клетка и маленькие изогнутые линии на одежде переливаются на экране всеми цветами радуги. В остальном выбор цвета одежды может быть достаточно широк. Особенно хорошо воспроизводятся на телеэкране ярко-розовый, светло-зеленый, темно-коричневый и серый цвета.
Впрочем, современные камеры «едят» почти все. Исторически сложилось, что ведущие-мужчины надевают в студию пиджак и галстук. Выбор одежды для женщин существенно шире, но существуют рамки, за которые лучше не выходить. Не стоит представлять программу в сильно декольтированной блузке, чтобы не отвлекать зрителей от сути.
Крупные серьги и другие украшения, отражающие свет осветительных приборов, тоже не годятся. Если вы носите очки, запишите это себе в актив. Поправляя очки, ведущий может подчеркнуть или выделить важную деталь в тексте и при этом получить паузу, чтобы вспомнить дальнейший текст. Однако очки могут отражать свет осветительных приборов, а в некоторых случаях даже срабатывать как зеркало, отражая, благодаря кривизне стекол, почти все, что происходит в студии — камеры, операторов, помощника режиссера и т.
Обязательно принесите с собой на тракт несколько разных пар, чтобы оператор-постановщик и режиссер могли выбрать те, в которых вы будете работать. Кроме того, производятся специальные плоские стекла для очков, поверхность стекол очков можно обработать специальным составом, предотвращающим отражение. Наконец, можно поработать со студийным освещением. Ведущий не может допускать искусственности в своих действиях.
Мимика, жестикуляция и интонация должны отражать настроение, с которым вы смотрите каждый сюжет, движения должны быть спокойными, уверенными и гармоничными. В профессиональном сообществе идет вечный спор о том, как должен выглядеть ведущий новостей. Может ли он позволить себе демонстрировать зрителю свое эмоциональное отношение к событиям или он должен быть холодным и беспристрастным. Мы не будем в этой книге вступать в спор и ограничимся тем, что каждый ведущий — это человек.
А людей одинаковых не бывает. Как ведущий программы новостей он, конечно, должен быть чуть сдержан, но естественен. Профессиональный ведущий нарабатывает свои личные клише, которые подсознательно понимает и зритель. Это ускоряет язык коммуникации ведущего с аудиторией.
Всякий раз, когда ведущий смотрит в камеру, он тем самым подчеркивает какие-то слова и сигнализирует зрителям: вот это важно. Зрителям трудно понять важные акценты в сообщении, если ведущий станет поднимать и опускать взгляд непродуманно и случайно. Если в тексте встречаются трудные для запоминания цифры, ведущему следует опустить взгляд и сделать искусственную паузу, прежде чем он назовет эти цифры, а затем направить взгляд в камеру, когда он начнет их произносить. Если вам приходится повторять чью-то цитату например, вашего собеседника , — это большая удача.
Пока вы склонились к тексту и читаете цитату, можно успеть заметить, что в вашем тексте будет дальше. Правила чтения цифр и цитат действуют также, если ведущий работает с телесуфлером. При работе с телесуфлером подругому ставится свет в студии. Нельзя допускать, чтобы осветительные приборы светили ведущему в глаза.
Как правило, несмотря на телесуфлер, ведущий имеет перед собой и текст, напечатанный на бумаге или ноутбук. Если приходится зачитывать продолжительный кусок текста, лучше всего иногда посматривать в напечатанный текст. Слишком напряженный долгий взгляд может легко превратиться в навязчивый или назойливый. Кроме того, зритель не думает о том, что вы читаете текст на телесуфлере, и может быть очень удивлен, что вы так долго говорите какой-нибудь непростой текст.
Общее правило одно: когда вы смотрите в камеру, то есть в глаза зрителю, вы подчеркиваете что-то важное. Если строчки телесуфлера двигает ассистент в аппаратной, то обязательно надо провести несколько репетиций с ним, чтобы ассистент чувствовал темп вашей речи и двигал строчки в удобном для вас темпе. Современные телесуфлеры часто управляются педалью под столом студии. Тогда вам самому надо приноровиться, чтобы уметь двигать строчки так, как вам удобно.
Когда ведущий заканчивает подводку к сюжету, неплохо посмотреть вниз на служебный монитор. Таким образом вы как-бы приглашаете зрителя посмотреть этот сюжет. А после окончания сюжета в кадре вы можете поднять глаза от монитора с тем выражением лица, которое соответствует вашей реакции на сюжет. Кроме того, убрав глаза в сторону монитора, вы перестаете в глазах зрителей отвечать за возможную задержку вывода сюжета в эфир или иные технические проблемы.
Вы как-бы перемещаетесь к зрителю на соседнее кресло в его комнате, чтобы посмотреть сюжет. Во время тракта эфира необходимо обговорить с режиссером и оператором-постановщиком все варианты вашего появления в кадре. Надо заранее знать, на какой высоте размещаются камеры, которые вас показывают. Желательно, чтобы они были на уровне глаз.
Если камеры находятся слишком близко, то зритель может увидеть ваши бегающие по строчкам телесуфлера глаза. Разумеется, любые ваши перемещения по студии в эфире являются предметом серьезного обсуждения во время тракта. Каждое перемещение — это отдельное специальное освещение, перестановка камер, иные ракурсы. Ведущий должен также обсудить с режиссером или с его ассистентом, каким образом они будут давать вам команды вроде: «1 минута — 30 секунд — 10 секунд — и пошел...
В некоторых программах ведущему полагается персональный ассистент в студии, который и передает все команды. Можно и самому понять, когда вам начинать говорить, если в студии есть служебный монитор. Убедитесь до начала эфира, что в этот монитор заведена программа, которая выходит в эфир. Остальные команды при отсутствии ассистента ведущего поступают ему через ушной телефон, который закрепляется в ухе и не виден зрителю.
По возможности, нам нужен первоисточник. И помним о том, что Lenta. На некоторых радиостанциях бывают, иногда, и свои, специфические требования, например, в произношении названий территорий России и бывшего СССР. Такие названия настоятельно рекомендуют произносить в соответствии с русской языковой традицией: Киргизия, а не Кыргызстан, Белоруссия, а не Белорусь, Якутия, а не Саха, Тува, а не Тыва, Башкирия, а не Башкортостан, Чимкент, а не Шымкент, Усть-Каменогорск, а не Оськемен и т. При этом, нужно крайне аккуратно относиться к названиям городов, стран и национальностей.
Например фраза: "Делегация правительства столицы посетила Казань" — некорректна, потому что Казань — сама столица. Даже очевидные факты нужно проверять тщательнее — не может прозвучать в эфире то, что Нью-Йорк столица США, а Тайвань — это государство. Упоминать о пресс-службе, как правило, не нужно — это техническая служба, доносящая официальную точку зрения ведомства. В крайнем случае допустима фраза: "выходцы с Северного Кавказа" но не "кавказцы". Новости на радио Эпитетов, особенно в новостях, лучше избегать, а оценочные слова и выражения исключить.
И, даже, к буквальным прилагательным надо, порой, относиться осторожно. Общая беда современной журналистики — неправильное использование возвратных глаголов. Совсем от них избавиться уже нельзя. Но в уголовно-процессуальной, криминальной, аварийной и чиновничьей сферах, надо избегать возвратных глаголов, нарушающих логику сообщений. Использовать следует логичные слова — подозревают, обвиняют, инкриминируют, разыскивают.
Всем этим пугающим фразам есть мирные синонимы. Недопустима лексика преступного мира: беспредел, разборки, подставил и т. Для упрощения восприятия новости на слух, контр- и антитеррористическую операцию лучше назвать просто спецоперацией. Боестолкновение — просто столкновением. В отношении боевиков лучше говорить не уничтожены и ликвидированы, а буквально — убиты.
При наличие корневого слова- слоняются оно: В городе Кемерово, из аэропорта Толмачёво, в районе Кольцово.
Учитывая, что преступления, совершаемые с использованием информационных технологий, приобретают международный характер и создают угрозу национальной безопасности государств — участников СНГ, Совет глав государств СНГ одобрил Концепцию сотрудничества государств — участников СНГ в борьбе с преступлениями, совершаемыми с использованием информационных технологий. В целях реализации Концепции предусмотрена разработка соответствующей Программы. Надеемся, что в ходе нашей конференции поступят предложения по наполнению ее содержания. Придавая важное значение развитию сотрудничества в противодействии коррупции, на заседании Совета глав государств СНГ подписано Соглашение об образовании Межгосударственного совета по противодействию коррупции.
Основными направлениями деятельности Совета обозначены координация взаимодействия компетентных и других заинтересованных органов Содружества и обеспечение реализации принятых документов по вопросам противодействия коррупции. Практически каждый день новостные ленты приносят нам сведения о кровопролитных вооруженных конфликтах, социально-политических и межконфессиональных потрясениях, террористических актах. Серьезные опасения вызывает сохраняющаяся напряженность вокруг Сирии. По-прежнему высок конфликтный потенциал Афганистана. Причем перспективы развития обстановки там после предстоящего вывода коалиционных сил весьма неопределенны.
Текст диктора новостей
Сегодня я расскажу как писать новости, чтобы люди захотели их прочитать. ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО. Позвольте объявить о начале работы научно–практической конференции "Региональная пресса России и структуры гражданского общества. Вступительное слово учителя (сообщить тему информационного часа и ее актуальность).
Вступительное слово
Хороший новостной текст нельзя писать, как бог на душу положит. Он должен отвечать на основные вопросы. Пять W это What? Что , Who? H — это How? Читатель хочет знать ответы. Задача и работа журналиста — дать ему ответы, причем в форме связного текста. Бывает, что обстоятельства и доступные данные не позволяют ответить на тот или иной вопрос. В тексте обязательно надо об этом упомянуть — что, скажем, источник не был доступен для комментариев, или что точно неизвестно, когда было совершено ДТП. Отрицательная информация — тоже информация.
Подкрепив утверждения фактами, читателю также можно сообщить, кому выгодно происходящее, а кому нет; кто враг, кто союзник; к чему может привести сложившаяся ситуация. При написании сложного текста помогает игра в Капитана Очевидность.
Тело статьи. В этом блоке вы будете описывать подробности события. Важные детали, описание места действия, интервью с очевидцами, свидетелями или экспертами — все это придает вашему сообщению колорит.
Получить комментарии и задать вопросы экспертам можно не только с места событий, но и с помощью интернета. Включайте в свои тексты эти элементы, и вы сразу же почувствуете огромный интерес к ним со стороны читателей. Обязательно указывайте имена и должности тех, кто выступал в качестве экспертов. Экспертные мнения и слова очевидцев обязательно оформляйте в виде цитат. Они зрительно разбивают монотонный текст и придают ему необходимую специфику.
Но использовать их нужно в ограниченном количестве, три — четыре на одну новость максимум. Иначе у вас получится интервью. Заключение или бэкграунд пишется не так, как в обычной статье. Здесь размещают предысторию события, рассказывают о предпосылках и взаимосвязях. А если вы пишете новости для поддержки продаж компании, то размещайте здесь ссылки на страницы продажников.
И уложиться нужно в пару предложений. Типы новостей — краткие и расширенные Специфика работы в этой сфере заключается в скорости реакции автора на происходящие события. Часто бывает так, что срочно нужно сообщить о событии и времени на поиск дополнительной информации, комментариев экспертов и другие подробности нет. Тогда публикуются краткий вариант с минимальной информацией. Просто, чтобы зафиксировать событие.
По мере развития событий и поступления свежих новостей собирается материал для расширенного формата. Вы должны найти экспертов и пообщаться с ними, взять интервью у очевидцев, найти предысторию события. Дальше вы пишете расширенный вариант и указываете в заголовке, что это в дополнение к недавней публикации. Заголовки обычно содержат слова «продолжение», «вдогонку», «по новым данным». А тело разбивается на несколько абзацев, и используются подзаголовки.
Пять вопросов для проверки Контрольные вопросы для проверки новостей на качество: Написав текст, задайте себе эти вопросы и проверьте, получили ли вы на них ответ. Если ответ утвердительный, значит вы справились с заданием. И помните, что использование глаголов в текстах делает их самыми прицельными.
Пользоваться вполне заслуженным авторитетом.
Иметь а. Приобрести а. Лицо, пользующееся авторитетом в 1 знач. Этот ученый — а.
Респектабельный - почтенный, вызывающий уважение, солидный. Использовали словарь Ушакова и Ожегова. Спасибо, что поделились своими знаниями. Эти слова нам сегодня пригодятся на занятии.
На дом было задано найти лексическое значение слов и подобрать две новости. Ученики рассказывают, какие слова были заданы и предлагают свои варианты. Слова: максимум, прецедент, авторитет, респектабельный. Я предлагаю вашему вниманию таблицу, в которой представлены определения новостей из толковых словарей Ожегов, Ушаков, Ефремов.
Прочитайте, пожалуйста. Получается, что универсального определения нет. А для нас, журналистов, это ключевое понятие. Внимание на слайд.
На экране: «Среди нескольких определений новостей нет универсального, то есть такого, которое могло бы удовлетворить всех и объяснить, что же такое новость и как найти, вычленить настоящие новости из потока событий или происшествий, происходящих каждый день. Самое распространенное определение новости приписывается Джону Богарту и Чарльзу Дана: «Когда собака кусает человека, это не новость, потому что такое случается часто. Но когда человек кусает собаку, — это новость». Джеральд Джонсон, репортер балтиморской газеты «The Sun», писал: «Новость — это то, что интересует хорошего газетчика».
Согласны ли вы с таким восприятием новости? Новость — это нечто, что кто-то где-то очень хочет скрыть. Все остальное — реклама.
Погибают 8 и ранены 12 человек. Задействовано около 700 тысяч военных. И в Москве самая ожидаемая премьера года, кинолента о Гарри Потере. Сотни желающих купить билеты скапливаются у кассы с рассвета, а дотошные поклонники ленты находят в фильме 12 несостыковок. Отбивка Новость 1. Войсер фонер — 1 минута 32 секунды Ведущий: Но сначала новый инцидент в Грузии.
Абхазские беженцы противостоят властям. Они отказывались покидать нелегально захваченные для проживания здания ботанического института. Когда их попытались выселить, учинили беспорядки и подожгли здание. В огне погибло уникальное оборудование. И ситуация пока нормализована не полностью. С места событий Александр Имидошвили. Корреспондент: Руководство манифеста по делам беженцев в Грузии на сегодняшнем совещании обсудит инцидент, который произошел в Государственном институте ботаники в Тбилиси: столкновение между беженцами из Абхазии и подразделениями полиции. В результате чего с обеих сторон имеются десятки раненых и пострадавших. После долгих месяцев бесполезных уговоров власти решили устранить проблему с помощью подразделений ОМОНА.
Однако, разъяренные беженцы неожиданно оказали правоохранительным органам серьёзное сопротивление. Они вступили с полицейскими в рукопашную схватку и даже попытались поджечь здание, закидав его бутылками с горючей смесью.
Вступительное слово + Вопрос / Ответ #1 2024 — Video
Как ведущий программы новостей он, конечно, должен быть чуть сдержан, но естественен. Вступительные слова приветствия. Верстку новостной программы ведущим рассмотрим на примере региональных новостей. Вступительное слово на первой видеоконференции движения «Русский Лад».
„ведущий: Здравствуйте. Вас приветствует информационная служба телекомпании НТВ. В студии…“
По словам моего гипнотизера, люди становились известными спортсменами, и только тогда их начинали учить правильному дыханию. Сегодня я расскажу как писать новости, чтобы люди захотели их прочитать. Вступительное слово к презентации примеры. Текст сюжета для ТВ-новостей – это логичная последовательность информационно завершенных блоков, задача которой – максимально. Вступительные слова ведущего. По словам спикера, «новости – это отражение событий в мире на момент выпуска в эфир.
Как писать новости, чтобы их хотели читать
„ведущий: Здравствуйте. Вас приветствует информационная служба телекомпании НТВ. В студии…“ | Подробный мастер-класс с примерами научит Вас правильно писать новости. |
Сценарий сюжета новостей пример - - все о праздниках и празднованиях | Данный сценарий был разработан для съёмки программы "Школьные новости" в школьной видеостудии. |
Речь ведущего | Темнокожая телеведущая Ханга Елена Абдулаевна заканчивала свою передачу для взрослых словами. |
Вступительное слово на встрече с доверенными лицами
Значение недостоверности также выражается М. Кононенко посредством вводно-модальных слов и частиц: Почему-то только неорганических, видимо, органических помнили; школьники. новости в журналистике. Новость в журналистском понимании – это информация, которой широкая публика не знала до ее публикации. Вступительные слова приветствия. Вступительное слово к презентации примеры. Верстку новостной программы ведущим рассмотрим на примере региональных новостей. шпигель Новости РЕН ТВ Источник: Впоследствии данное приветствие использовалось в программе «Что случилось?» в 2013 году.