Последний Концерт Виктора Цоя И Гр. Кино (1990) Лучшее Качество Full Hd!
Раскрыты закулисные детали последнего концерта Цоя. Автор: АРТУР ГАСПАРЯН (ч1)
Ему было 52 года. Выставка «Виктор Цой. Путь героя». Музыканты играют свои нетленные хиты, а голос со сцены звучит все тот же — Виктора Цоя. Его вокал восстановили и оцифровали. Путь героя ».
Авторы решили показать Цоя не только как музыканта, но постарались воссоздать весь его путь: от скромного мальчишки до кумира нескольких поколений. Она будет работать до 10 июля.
К сожалению, она не лучшего качества, поэтому мы сейчас занимаемся реставрацией концерта и к 15 августа постараемся успеть восстановить его, насколько это возможно в столь сжатые сроки". Концерт "Кино" проходил на сцене Большой спортивной арены "Лужников" 24 июня 1990 года, незадолго до трагической аварии.
Зрители также увидят кино с участием Цоя и документальные фильмы о нем.
Зрители также увидят кино с участием Цоя и документальные фильмы о нем. В 1982 году группа "Кино" при участии Бориса Гребенщикова и музыкантов группы "Аквариум" записала свой первый альбом под названием "45". Всего при жизни Цоя было выпущено восемь альбомов: "46" 1983 , "Начальник Камчатки" 1984 , "Это не любовь" 1985 , "Ночь" 1986 , "Группа крови" 1988 , "Последний герой" 1989 и "Звезда по имени Солнце" 1989.
Каспарян был в то время женат на американке Джоанне Стингрей, привозившей из-за границы качественное оборудование — в частности, у них имелась драм-машина Yamaha RX-11 [39] , что позволяло легко редактировать не только ритмический рисунок, но также тембры и громкость [40]. Александр Житинский назвал «Группу крови» одним из лучших альбомов отечественного рока, отметив, что «он поднимает русский рок на новую ступень, ступень мужественной гражданской ответственности» [41].
Альбом сделал группу популярной и на Западе — так, крайне положительно о нём отозвался Роберт Кристгау , обозреватель газеты Village Voice [38]. Также во время отъезда Цоя на съёмки фильма «Игла», в 1987 музыканты группы Георгий Гурьянов, Юрий Каспарян и Андрей Крисанов совместно с дуэтом « Новые композиторы » записывают сайд-проект — инструментальный альбом Start [42] [42] [43] , изданный лишь в 2015 году [44]. Группа появилась на центральном телевидении с концертом в передаче « Музыкальный ринг », а в 1988 году на экраны кинотеатров вышел фильм « Асса », в последних сценах которого группа «Кино», выступая перед огромной аудиторией, исполняет песню « Хочу перемен! Этот финальный эпизод имел эффект, близкий к культурному шоку , и стал одной из причин «киномании», охватившей всю страну. Мироощущение романтического героя цоевских песен оказалось очень созвучно настроениям молодых слушателей поколения 1980-х [18]. Пик популярности Прослушать раздел «Пик популярности» Виктор Цой настраивает гитару для акустического концерта, 1986 год Обретя популярность, группа стала получать приглашения из разных социалистических республик и даже из некоторых стран дальнего зарубежья.
В это же время у «Кино» появился профессиональный менеджер Юрий Белишкин ранее всеми делами заведовала жена Цоя Марианна [47]. В 1989 году музыканты поехали в Нью-Йорк , где состоялся премьерный показ фильма « Игла » и был сыгран небольшой концерт [48]. После этого группа получила предложение записать сборник лучших песен который будет сводиться во Франции , музыканты собрались в Москве на студии Валерия Леонтьева , после записи кассета была отправлена в Париж , где происходил процесс сведения сборника « Последний герой », который представляет собой, по сути, сборник старых песен, перезаписанных в хорошем качестве. Запись и выпуск пластинки профинансировал французский дипломат Жоэль Бастенер, ценитель русской культуры, широко известный в узком кругу московской богемы [49]. Сущетсвует распространённый миф, что сборник был записан группой в Париже, но на деле он был записан в Москве. Итоговый вариант сборника группа услышала в конце весны 1989 года в ходе поездки во Францию.
Выступление Цоя, однако, было прервано, когда пустили фонограмму песни Башлачёва « Время колокольчиков », которой должен был завершиться концерт, после чего зрителям было велено покинуть зал. Они стали бурно выражать своё недовольство, но лидер группы «Кино» вновь появился на сцене и успокоил толпу [50]. В результате группе на некоторое время запретили играть в Москве [32]. Помощь по воспроизведению файла В 1989 году на прилавках появился альбом « Звезда по имени Солнце ». Черновые наброски к нему составлялись ещё весной 1988 года, а сама запись была произведена в конце декабря в московской студии, принадлежавшей Валерию Леонтьеву [32]. Группа поучаствовала в популярной телепрограмме « Взгляд » и предприняла попытку записи нескольких видеоклипов на песни «Видели ночь», « В наших глазах », «Группа крови», « Дальше действовать будем мы » и « Звезда по имени Солнце ».
Виктор Цой впоследствии жаловался на неприемлемые условия, в которых им приходилось сниматься; тем не менее клипы получились довольно неплохими и попали в ротацию ведущих телеканалов страны [51]. Кроме того, музыканты вынашивали идею о создании отдельного поп-коллектива, который мог бы исполнять накопившиеся «лёгкие» песни: У Виктора был запас таких любимых песен, которые по каким-то причинам не входили в альбомы. Тогда он носился с мыслью создать коллектив из молодых людей, которые исполняли бы эти песни. Мы находились в плену своего героического пафоса , и петь о любви нам казалось как-то не по рангу. А песни были неплохие: «Разреши мне», «Братская любовь», «Малыш», «Когда твоя девушка больна». Это был целый новый стиль.
Грандиозный самостоятельный коллектив мог бы существовать, и даже были наработки. Мы искали какого-нибудь симпатичного парня и мечтали создать бойз-бэнд. Если бы всё это получилось, мы могли бы делать концерты из двух отделений — сперва они, а потом мы. Много было мыслей в этом направлении. В начале июня 1990 года группа приняла участие в фестивале « МузЭко-90 » в Донецке [55] , а 24 июня 1990 года музыканты отыграли 45-минутный сет на Большой спортивной арене « Лужники » в завершение ежегодного праздника газеты «Московский Комсомолец», что было последним появлением Виктора Цоя на сцене [54]. Организаторы устроили грандиозный салют, в рамках шоу зажгли Олимпийский огонь [18] , который до этого зажигался лишь четыре раза Олимпиада в Москве в 1980 году, Всемирный фестиваль молодёжи и студентов в 1985 году, Игры доброй воли в 1986 году, Московский международный фестиваль мира в 1989 году [56].
Москва, 12 января 1991 года В июне 1990 года, окончив тяжёлый гастрольный сезон, музыканты хотели записывать новый альбом, сведение которого планировалось во Франции , но перед этим решили взять небольшие каникулы и разъехались отдыхать [54]. В полной мере планам не суждено было осуществиться, поскольку 15 августа, возвращаясь с рыбалки, Виктор Цой погиб в автокатастрофе на 35-м километре старого шоссе « Слока — Талси », в нескольких десятках километров от Риги [57] [58]. Смерть музыканта стала потрясением для всей советской общественности; среди фанатов было зафиксировано несколько случаев самоубийств, на Богословском кладбище , где музыкант был похоронен, образовался целый палаточный городок, просуществовавший несколько месяцев [59]. К этому моменту полностью была готова только песня « Красно-жёлтые дни »; ещё несколько песен сохранились в черновых вариантах с акустической гитарой Цоя и частично сделанными инструментальными партиями. Осенью в студии ВПТО «Видеофильм» Каспарян, Тихомиров и Гурьянов дописали аранжировки для имевшихся четырёхканальных записей и завершили альбом, получивший в народе название « Чёрный » за полностью чёрный цвет обложки [60]. В декабре состоялось первое прослушивание в «Ленинградском рок-клубе», а в январе 1991 года в Московском дворце молодёжи были проведены презентация и телевизионная « Первый канал », телекомпания « ВИD » пресс-конференция, приуроченная к выходу «Чёрного альбома» [60].
После этого группа «Кино» надолго прекратила своё существование [62]. Во время распада Предположительно в 1988 году Виктор Цой написал стихи « Дети минут », текст был передан другу Цоя Александру Липницкому. По утверждению Липницкого, Цой решил не выпускать песню, чтобы не обидеть своих товарищей-музыкантов из-за отсылок [63] , которыми наполнены стихи [64]. К двадцатилетию со дня смерти Цоя Рашид Нугманов задумал снять «ремикс» своего фильма « Игла » 1988 года, главную роль в котором исполнил Цой. Узнав об этом, Липницкий передал режиссёру копию текста.
«Группа крови — на рукаве»: как прошел концерт группы «Кино» в Кемерове
Вскоре после концерта Виктор Цой и Юрий Каспарян уехали в Юрмалу, чтобы начать работу над новым альбомом, которому суждено было выйти уже после смерти Цоя в декабре 1990 под названием «Чёрный альбом». Об этом легендарном музыканте написаны книги, сняты фильмы. Но до сих пор он остается самым загадочным героем русского рока — «человеком из ниоткуда», как он называл свою роль в «Игле».
Несмотря на то, что концерт был сборный, многие пришли именно ради Цоя и «Кино», которые на тот момент находились на пике популярности. Особенно остро на себе это почувствовали Игорь Журавлев и группа «Альянс», выступавшие перед рок-идолом. Исполнителей зита «На заре» уже практически не слушали и скандировали имя Цоя.
Музыканты исполнили свои главные хиты — «Звезда по имени Солнце», «Пачка сигарет», «Группа крови», «Хочу перемен» и другие. Никто не мог тогда знать, что навсегда. На этом всё это заканчивается, всего вам доброго. Я думаю, что летом мы запишем новый альбом, осенью появимся, в смысле начнем снимать новый фильм, а зимой, я думаю, вы всё это увидите.
Всего при жизни Цоя было выпущено восемь альбомов: "46" 1983 , "Начальник Камчатки" 1984 , "Это не любовь" 1985 , "Ночь" 1986 , "Группа крови" 1988 , "Последний герой" 1989 и "Звезда по имени Солнце" 1989. Он возвращался с рыбалки во время отдыха в Латвийской ССР ныне Латвия и, находясь за рулем автомобиля "Москвич-2141", не справился с управлением. Автомобиль столкнулся с рейсовым автобусом, двигавшимся ему навстречу.
Слово «кино» же, помимо краткости, понравилось Виктору Цою своей искусственностью, сродни песне «Алюминиевые огурцы», написанной им в 1981 году под впечатлением от сельскохозяйственных работ, на которые музыканта отправили во время обучения в училище. В песне есть такие «искусственные» слова, как «кнопки», «скрепки», «клёпки», «дырки», «булки», «вилки» и т. Цой и Рыбин обсуждали название на квартире у Геннадия Зайцева вместе с Борисом Гребенщиковым и другими участниками группы « Аквариум ». Шла подготовка к записи первого альбома, и требовалось простое название из одного слова, которое можно было бы поместить на обложку. Присутствовавшие на собрании музыканты перебрали множество вариантов, но к окончательному решению так и не пришли, и уже на обратном пути домой, направляясь к станции метро « Технологический институт », друзья обратили внимание на светящуюся вывеску кинотеатра «Космонавт». Слово «кино», светящееся на вывеске, показалось им вполне подходящим, хотя и было отброшено среди прочих ещё полчаса назад. Можно сказать, что музыканты уже устали мучиться проблемой выбора и остановились на этом варианте [9]. Дебютный альбом записывался в Доме пионеров Красногвардейского района, впоследствии — студии « АнТроп », собранной Андреем Тропилло из списанного оборудования различных организаций. На одном из квартирников Тропилло уже имел возможность наблюдать Цоя и Рыбина, поэтому сразу же после сведения аквариумовского « Треугольника », следуя рекомендации Гребенщикова, пригласил к себе музыкантов и приступил к работе над записью имевшегося у них материала. Так как группа «Кино» на тот момент состояла всего из двух человек, Гребенщиков попросил помочь своих коллег по «Аквариуму» — Всеволода Гаккеля виолончель , Андрея Романова флейта и Михаила Файнштейна-Васильева бас-гитара [10].
В связи с отсутствием барабанщика было решено использовать драм-машину , советский ритм-бокс «Электроника» [10]. Получившийся магнитоальбом содержал 13 песен, а назван был по запланированной общей продолжительности в минутах — « 45 » [11]. В среде музыкальных критиков альбом остался почти незамеченным, но поспособствовал популярности группы, в том числе за пределами Ленинграда. Цой впоследствии отмечал, что «запись вышла довольно-таки сырой, и выпускать её не следовало» [12]. Уход Рыбина из группы Прослушать раздел «Уход Рыбина из группы» В конце 1982 года в студии Малого драматического театра музыканты предприняли попытку записи второго альбома при участии барабанщика Валерия Кириллова будущий член « Зоопарка » и звукорежиссёра Андрея Кускова, однако в процессе Цою разонравился звук ударных инструментов и он решил прекратить запись. Впоследствии некоторые фрагменты этой плёнки были включены в издание под названием « Неизвестные песни Виктора Цоя » и выпущены в 1992 году на CD-носителе. Зимой 1983 года группа дала несколько концертов в Ленинграде и в Москве, причём на некоторых выступлениях «Кино» сопровождал барабанщик «Аквариума» Пётр Трощенков. Рыбин стал приводить на репетиции басиста Максима Колосова, а позднее — гитариста Юрия Каспаряна. По словам Гребенщикова, Каспарян не очень хорошо играл на гитаре, но быстро прогрессировал и в итоге стал вторым по значимости участником «Кино» [13]. Однако время расставило всё и всех по местам… искушённые мэтры, без энтузиазма встретившие Каспаряна, виновато разводят руками — ну кто бы мог подумать, что у Цоя такая интуиция» [14].
С Колосовым и Каспаряном прошёл второй концерт на сцене «Ленинградского рок-клуба». Публика встретила выступающих с лёгким недоумением, так как программа «Кино» нуждалась в существенной доработке [15]. Обязанности между Цоем и Рыбиным чётко распределились: первый отвечал за творческую составляющую — написание текстов и музыки — второй же выполнял всю административную работу, организовывал концерты, репетиции и сессии записи. В марте 1983 года между ними разразился серьёзный конфликт, ставший итогом многочисленных разногласий. Цоя, в частности, раздражало, что Рыбин на стороне исполняет его песни, а своих не пишет, в то время как Рыбину не нравилось безоговорочное лидерство Цоя в принятии всех решений [16]. В конечном счёте, они просто перестали созваниваться и с тех пор никогда больше не виделись. После распада группы Рыбин, по приглашению Сергея Рыженко , уехал в Москву играть с панк-командой « Футбол », а Цой, за неимением состава, на некоторое время прекратил музыкальную деятельность, из-за чего ему пришлось пропустить I фестиваль «рок-клуба» [17]. Единственным аудиодокументом того периода стал бутлег под названием « 46 » — демонстрационные версии новых песен Цоя, записанные в домашней портастудии Алексея Вишни , молодого звукорежиссёра, обучившегося этому мастерству у Тропилло и Гребенщикова. Песни продолжили линию городской романтики, но, вместе с тем, материал вышел более мрачным и холодным. Цой воспринимал «Сорок шесть» только лишь как репетиционную ленту, созданную для тренировки навыков Каспаряна, однако Вишня без ведома музыкантов пустил запись в народ, и многие восприняли её как второй номерной альбом группы «Кино», несмотря на то, что самой группой её легитимность никогда не признавалась [18].
Закрепление на сцене Прослушать раздел «Закрепление на сцене» В начале 1984 года Цой и Каспарян приступили к записи настоящего второго альбома; роль продюсера снова исполнил Гребенщиков , позвав на запись многих своих знакомых — Александра Титова бас-гитара , Сергея Курёхина клавиши , Петра Трощенкова ударные , Всеволода Гаккеля виолончель , Игоря Бутмана саксофон и Андрея Радченко барабаны [19]. Сам Гребенщиков подыгрывал на небольшом клавишном инструменте «Кассиотон» [19]. Запись была произведена в студии Андрея Тропилло и выпущена под названием « Начальник Камчатки » «Камчаткой» именовалась котельная , в которой Цой позже работал кочегаром. На обложке, в числе прочих музыкантов, изображён Георгий «Густав» Гурьянов , хотя он влился в состав лишь в самом конце рабочего процесса, поучаствовав в записи только одной песни [20]. Определяющим стилем альбома стал минимализм , проявившийся и в лаконизме аранжировок, и в техническом оснащении, когда, к примеру, обработка звука гитары Каспаряна осуществлялась не через овердрайв , а при помощи советского магнитофона «Нота», выполнявшего в тот момент функции фузз-эффекта. Подпольная рок-пресса, отметив в альбоме с полдесятка беспроигрышных хитов «Троллейбус», « Последний герой », «Генерал», «Камчатка», «Транквилизатор» , всё-таки съязвила на тему «атмосферы какого-то занудства». Не могу сказать, что по звуку и стилевой направленности он получился таким, каким бы мы его хотели видеть, но, с точки зрения эксперимента, это выглядело интересно», — отмечал в интервью лидер коллектива [21]. По окончании работы над альбомом сформировался «электрический» состав «Кино», в который, кроме Цоя, вошли Каспарян соло-гитара , Титов бас-гитара и Гурьянов ударные , и с мая 1984 года начали активно репетировать новую концертную программу. Тогда же музыканты выступили на II фестивале «Ленинградского рок-клуба», где произвели настоящую сенсацию, став его лауреатами и самым ярким открытием: в частности, лучшей песней мероприятия была признана их «Я объявляю свой дом» [22]. С тех пор группа получила некоторую известность и стала регулярно гастролировать по другим городам Советского Союза [18].
Летом состоялось совместное выступление «Кино» с группами «Аквариум», « Звуки Му » и « Браво », проходившее в подмосковном посёлке Николина Гора под пристальным наблюдением сил государственной безопасности и также отмеченное критиками как успешное [23]. Юрий Каспарян и Виктор Цой на концерте в Ленинграде, 1986 год В начале 1985 года коллектив предпринял попытку записи ещё одного альбома, но Цою не понравилось излишнее вмешательство Тропилло, который постоянно пытался влиять на его творчество, поэтому тот проект оставили незаконченным, а запись произвели дома у Алексея Вишни с тремя гитарами и ритм-компьютером [24]. Как отмечал журналист Андрей Бурлака , аудиокассета под названием « Это не любовь » получилась самым позитивным альбомом за всю историю «Кино» [18].
Этот день в истории: 1990 год — последний концерт Виктора Цоя
29 лет назад, 24 июня 1990 года в Москве на стадионе Лужники состоялся последний концерт легенды русского рока Виктора Цоя и группы «Кино». Последний концерт Виктора Цоя и гр КИНО 1990 Лучшее качество FULL HD. Название: Реставрированный концерт Виктора Цоя и Юрия Каспаряна в ДК Связи 1986 г. (самая полная версия). В этот день на телеканале транслировались документальные фильмы про Виктора Цоя, а вечером, после очередного выпуска новостей, в эфире был показан последний концерт группы «Кино», который проходил в «Лужниках». Последний концерт Виктора Цоя: что сказал лидер группы «Кино», уходя со сцены Виктор Цой.
В Москве состоялся последний концерт Виктора Цоя и группы «Кино»
Никто тогда не знал, что это выступление станет последним в истории группы и после триумфа в Москве Виктор Цой и гитарист Юрий Каспарян отправились на дачу под Юрмалу для работы над материалом, который уже после смерти Цоя войдет в «Черный альбом». Автокатастрофа, унесшая жизнь лидера «Кино», произошла меньше, чем через два месяца после концерта. К 13 августа демо-запись была готова, на следующий день Каспарян увез ее с собой в Ленинград, а Цой решил задержаться в курортном поселке.
Фоторепортажи 30 лет назад Виктор Цой и группа «Кино» дали последний концерт Виктор Цой и группа «Кино» последний раз появились перед зрителями 24 июня 1990 года на сцене Большой спортивной арены «Лужников», чтобы сыграть 45-минутное выступление. В это время музыканты находились на пике популярности, послушать их собрались толпы фанатов, а завершение концерта организаторы устроили большой салют и даже в пятый раз с 1980 года зажгли Олимпийский огонь. Никто тогда не знал, что это выступление станет последним в истории группы и после триумфа в Москве Виктор Цой и гитарист Юрий Каспарян отправились на дачу под Юрмалу для работы над материалом, который уже после смерти Цоя войдет в «Черный альбом».
И гитарист, и басист периодически подходили к микрофонам, чтобы добавить к своей игре в проигрышах несколько нот голосом без слов. На вопросы об актуальности высказываний спустя 30 лет Юрий Каспарян отвечал в интервью «Фонтанке» в мае 2020 года: «Поступило предложение сейчас трек назвать «Мы все тяжело больны», а после известного общероссийского голосования переименовать в «Мы все сошли с ума». Место Виктора Цоя в центре сцены оставалось пустым. Однако его образ перманентно возникал в видеоряде, собранном из архивных видеозаписей Джоанны Стингрей. Электричка в новом прочтении — это монстр-дракон, который неумолим в своём движении по рельсам, проложенным очень давно.
На экране поезд едет прямо в зал, периодически становясь мифическим зверем с Востока. Лёгкость, свет и улыбки вернулись с появлением на сцене первого бас-гитариста «Кино» Александра Титова. Блок раннего «Кино» открылся песней «Бездельник». Я один гуляю. Что дальше делать, я не знаю. Нет дома.
И на десятилетия он станет иконой советской рок-музыки.
После 10 лет распада группа «Кино» уверенно заняла первое место», —подчеркнул директор группы «Кино» в 1988-89 годах Юрий Белишкин. Виктор Цой родился в 1962 году. Мечтал стать художником, но выгнали из училища. За плечами диплом ПТУ, резчик по дереву. Но его настоящее увлечение — музыка. По мнению Сергея Фирсова, директора клуба-музея «Камчатка», группа тогда не была ни модной, ни крутой. Башлачев был звездой намного более сильной, чем Виктор Цой», — отметил Фирсов.
В 24 года Цой уже написал несколько будущих хитов: «Алюминиевые огурцы», «Мама анархия» и «Восьмиклассница».
Последний концерт Виктора Цоя: что сказал лидер группы «Кино», уходя со сцены
Годовщина гибели Виктора Цоя — он разбился под Ригой 15 августа 1990 года — заставляет каждого из поклонников его творчества вспомнить что-то своё, связанное с группой «Кино» и её лидером. В субботу, 15 августа, Первый канал покажет отреставрированную запись последнего концерта лидера группы «Кино» Виктора Цоя на столичном стадионе «Лужники», об этом рассказали в пресс-службе канала. 2002 — Последний концерт Виктора Цоя. Концерт памяти Виктора Цоя в Лужниках онлайн Примечательно, что участники последнего состава «Кино», с которыми, собственно, и ассоциируется сегодня этот коллектив, в концерте памяти Цоя 1992 года участия не принимали. РЕН ТВ в понедельник, 15 августа, в память о легендарном музыканте Викторе Цое покажет последний концерт группы "Кино", который состоялся 32 года назад – за полтора месяца до автокатастрофы, в которой погиб артист. сообщают организаторы. Напомним, выставка, приуроченная к юбилею музыканта, представляет публике практически все наследие, оставшееся от Виктора Цоя.
Запись последнего концерта Цоя восстановили к его трагическому юбилею
Первым по графику вместо Петербурга оказался Киев. Но всё же петербуржцы смогли раньше оценить двухлетний подготовительный труд Юрия Каспаряна, Игоря Тихомирова, Александра Титова и группы единомышленников. Краудфандинговый сбор на проект стартовал в ноябре. В окружении бетонных стен, стальных опор и концертного оборудования перед сценой в итоге оказалось несколько сотен человек, над головами которых летали видеокамеры.
Многие сменили свои маски на лицах на «фирменные», с цитатой Цоя белым по чёрному: «Следи за собой». Продюсер реюниона «Кино», сын Виктора Цоя Александр, из-за кулис поприветствовал собравшихся и призвал не снимать происходящее: «Пожалуйста, слушайте ушами, смотрите глазами». Редким журналистам съёмку разрешили заранее.
Но призыв был проигнорирован зрителями с первыми же аккордами первой песни — «Песни без слов», которую «алисоманы»-ветераны, присутствовавшие в толпе, регулярно слышали все эти 30 лет на концертах Константина Кинчева и Ко. Сможешь ли ты принять, как есть? Встать и выйти из ряда вон?
Сесть на электрический стул или трон?
Виктор Цой вместе с «Кино» оставили фундаментальный след в истории музыки, а их тернистый путь должен знать каждый. Основание группы «Гарин и гиперболоиды» Первые шаги в мире музыки Виктор Цой предпринял, основав группу «Гарин и гиперболоиды» в 1981 году. Экспериментальный и нестандартный подход коллектива к музыке привлек внимание молодых слушателей, а песни, такие как "Печаль" и "Алюминиевые огурцы", стали первыми шагами к созданию неповторимого и узнаваемого стиля.
Создание легендарной «Кино» С 1982 года группа переформировалась в «Кино», и в этот момент началась настоящая эпоха. Альбом "45" 1982 стал первым шагом к популярности, заложив основу для будущих музыкальных экспериментов и смелых текстов, которые впоследствии стали визитной карточкой группы. В своей музыке "Кино" отражало дух времени и создавало что-то уникальное, что не оставило равнодушным ни одного поклонника рок-музыки того времени.
Концерт практически не был известен широкой публике, профессиональную запись долгое время считали утерянной. Однако ее удалось найти. На данный момент видео не очень хорошего качества и сейчас его реставрируют, сообщает агентство ТАСС. Концерт группы «Кино» проходил на сцене Большой спортивной арены «Лужников» 24 июня 1990 г.
Георгий Гурьянов: Но фурор был, хотя мне не нравится этот концерт. Мне стыдно до сих пор за то, что он зафиксирован. Полгода гастролей, вымотанные, уставшие все, Виктор тоже, никто играть уже не может. Все пафосно очень, так медленно все сыграно. На концертах все было гораздо импульсивнее, а тут как похоронные марши какие-то.
«Надо же, сегодня и публика приличная»: смотрим 30 фотографий с концерта группы КИНО в Челябинске
В субботу, 15 августа, Первый канал покажет отреставрированную запись последнего концерта лидера группы «Кино» Виктора Цоя на столичном стадионе «Лужники», об этом рассказали в пресс-службе канала. Звезда по имени Цой – 30 лет назад в Москве прошел последний концерт группы «Кино». На стадионе «Лужники» Виктор Цой собрал 70 тысяч поклонников, передает телеканал «МИР 24». Виктор Цой и группа «Кино» последний раз появились перед зрителями 24 июня 1990 года на сцене Большой спортивной арены «Лужников», чтобы сыграть 45-минутное выступление. На месте гибели Виктора Цоя, на 35-м км шоссе Слока — Талси, установлен памятник Виктору Цою высотой 2 метра 30 сантиметров. С криков «Цой жив!» из зала концерт начался, ими же и закончился. Последний концерт Виктора Цоя и гр КИНО 1990 Лучшее качество FULL HD. Название: Реставрированный концерт Виктора Цоя и Юрия Каспаряна в ДК Связи 1986 г. (самая полная версия).
Цой жив — в день памяти легендарного исполнителя покажут последний концерт
Знаменитые песни и альбомы группы Виктор Цой и его коллектив продолжали радовать поклонников потрясающими музыкальными композициями и альбомами. Виктор Цой. Новости 13 марта 2024. Главные новости о персоне Виктор Цой на Будьте в курсе последних новостей: В Дубае отменили концерт воссозданной группы «Кино».
Последний концерт Виктора Цоя: что сказал лидер группы «Кино», уходя со сцены
Выходит группа. Группа Кино перед моими глазами, а стояла я прямо у сцены, в фан зоне. По правде говоря, я тот еще концертный маньяк. Стараюсь посещать все концерты групп, которые мне симпатичны. Та энергетика, что царит в зале, ни с чем не сравнима. Непривычно было видеть группу без фронтмена.
Для этого нажмите на кнопку «Поделиться» в верхнем правом углу плеера и скопируйте код для вставки. Дополнительное согласование не требуется.
С Колосовым и Каспаряном прошёл второй концерт на сцене «Ленинградского рок-клуба». Публика встретила выступающих с лёгким недоумением, так как программа «Кино» нуждалась в существенной доработке [15]. Обязанности между Цоем и Рыбиным чётко распределились: первый отвечал за творческую составляющую — написание текстов и музыки — второй же выполнял всю административную работу, организовывал концерты, репетиции и сессии записи. В марте 1983 года между ними разразился серьёзный конфликт, ставший итогом многочисленных разногласий. Цоя, в частности, раздражало, что Рыбин на стороне исполняет его песни, а своих не пишет, в то время как Рыбину не нравилось безоговорочное лидерство Цоя в принятии всех решений [16]. В конечном счёте, они просто перестали созваниваться и с тех пор никогда больше не виделись. После распада группы Рыбин, по приглашению Сергея Рыженко , уехал в Москву играть с панк-командой « Футбол », а Цой, за неимением состава, на некоторое время прекратил музыкальную деятельность, из-за чего ему пришлось пропустить I фестиваль «рок-клуба» [17]. Единственным аудиодокументом того периода стал бутлег под названием « 46 » — демонстрационные версии новых песен Цоя, записанные в домашней портастудии Алексея Вишни , молодого звукорежиссёра, обучившегося этому мастерству у Тропилло и Гребенщикова. Песни продолжили линию городской романтики, но, вместе с тем, материал вышел более мрачным и холодным. Цой воспринимал «Сорок шесть» только лишь как репетиционную ленту, созданную для тренировки навыков Каспаряна, однако Вишня без ведома музыкантов пустил запись в народ, и многие восприняли её как второй номерной альбом группы «Кино», несмотря на то, что самой группой её легитимность никогда не признавалась [18]. Закрепление на сцене Прослушать раздел «Закрепление на сцене» В начале 1984 года Цой и Каспарян приступили к записи настоящего второго альбома; роль продюсера снова исполнил Гребенщиков , позвав на запись многих своих знакомых — Александра Титова бас-гитара , Сергея Курёхина клавиши , Петра Трощенкова ударные , Всеволода Гаккеля виолончель , Игоря Бутмана саксофон и Андрея Радченко барабаны [19]. Сам Гребенщиков подыгрывал на небольшом клавишном инструменте «Кассиотон» [19]. Запись была произведена в студии Андрея Тропилло и выпущена под названием « Начальник Камчатки » «Камчаткой» именовалась котельная , в которой Цой позже работал кочегаром. На обложке, в числе прочих музыкантов, изображён Георгий «Густав» Гурьянов , хотя он влился в состав лишь в самом конце рабочего процесса, поучаствовав в записи только одной песни [20]. Определяющим стилем альбома стал минимализм , проявившийся и в лаконизме аранжировок, и в техническом оснащении, когда, к примеру, обработка звука гитары Каспаряна осуществлялась не через овердрайв , а при помощи советского магнитофона «Нота», выполнявшего в тот момент функции фузз-эффекта. Подпольная рок-пресса, отметив в альбоме с полдесятка беспроигрышных хитов «Троллейбус», « Последний герой », «Генерал», «Камчатка», «Транквилизатор» , всё-таки съязвила на тему «атмосферы какого-то занудства». Не могу сказать, что по звуку и стилевой направленности он получился таким, каким бы мы его хотели видеть, но, с точки зрения эксперимента, это выглядело интересно», — отмечал в интервью лидер коллектива [21]. По окончании работы над альбомом сформировался «электрический» состав «Кино», в который, кроме Цоя, вошли Каспарян соло-гитара , Титов бас-гитара и Гурьянов ударные , и с мая 1984 года начали активно репетировать новую концертную программу. Тогда же музыканты выступили на II фестивале «Ленинградского рок-клуба», где произвели настоящую сенсацию, став его лауреатами и самым ярким открытием: в частности, лучшей песней мероприятия была признана их «Я объявляю свой дом» [22]. С тех пор группа получила некоторую известность и стала регулярно гастролировать по другим городам Советского Союза [18]. Летом состоялось совместное выступление «Кино» с группами «Аквариум», « Звуки Му » и « Браво », проходившее в подмосковном посёлке Николина Гора под пристальным наблюдением сил государственной безопасности и также отмеченное критиками как успешное [23]. Юрий Каспарян и Виктор Цой на концерте в Ленинграде, 1986 год В начале 1985 года коллектив предпринял попытку записи ещё одного альбома, но Цою не понравилось излишнее вмешательство Тропилло, который постоянно пытался влиять на его творчество, поэтому тот проект оставили незаконченным, а запись произвели дома у Алексея Вишни с тремя гитарами и ритм-компьютером [24]. Как отмечал журналист Андрей Бурлака , аудиокассета под названием « Это не любовь » получилась самым позитивным альбомом за всю историю «Кино» [18]. Александр Титов, одновременно с участием в деятельности группы, был членом «Аквариума», и с каждым днём ему становилось всё труднее совмещать работу в двух группах, поэтому в ноябре 1985 года он принял решение покинуть «Кино» в пользу ансамбля Бориса Гребенщикова [25]. На его место взяли джазового гитариста Игоря Тихомирова экс-« Джунгли » [26]. Таким образом, сформировался классический состав группы, просуществовавший до самого её конца [18]. В январе 1986 года Андрей Тропилло всё-таки выпустил запись, произведённую у него в студии несколькими месяцами ранее [27]. Альбом под названием « Ночь » стал первым официальным релизом «Кино», изданным московской фирмой « Мелодия ». Пластинка, по некоторым данным, разошлась двухмиллионным тиражом, сделав группу знаменитой далеко за пределами рок-сообщества. Тем не менее сами музыканты крайне негативно восприняли выпуск этого альбома, с продаж которого не получили ни копейки [18] ; нелестно отозвалась об альбоме и подпольная рок-пресса [28]. В конце февраля 1986 года группа начала работать над новым альбомом в студии Алексея Вишни; велась работа над песнями романтической направленности, которые группа решила не исполнять на концертах — «Рядом со мной», «Братская любовь», «Ты обвела меня вокруг пальца» и т. Рабочие сессии, однако, не дали нужного результата, и запись впоследствии известная как «Любовь — это не шутка» отправилась в архив. Этому решению также поспособствовал подарок группе от Джоанны Стингрей в виде 4-канальной портастудии «Yamaha MT-44», открывавший ранее недоступные возможности студийной работы [29]. Летом музыканты съездили в Киев на съёмки фильма Сергея Лысенко « Конец каникул », в котором прозвучало четыре песни группы [30] , и дали концерт в киевском Доме учёных [29]. В июле, совместно с «Аквариумом» и « Алисой », они дали концерт в московском дворце культуры МИИТ, после чего с этими же группами был выпущен общий сплит-сборник под названием « Red Wave » «Красная волна» [31] [32]. Этот альбом, вывезенный из СССР контрабандой и распространившийся в Калифорнии количеством в 10 000 экземпляров, стал первым релизом советской рок-музыки на Западе [33]. В 1987 году, по итогам опроса журнала «РИО», группа «Кино» было признана лучшей группой года, а их песня « Следи за собой » была названа песней года [34]. В период с 1986 по 1988 года Виктор Цой активно снимался в кино: сначала в « Ассе » 1987 Сергея Соловьёва [35] , потом в « Игле » 1988 Рашида Нугманова [36]. Он постоянно пропадал на съёмках, надолго уезжая в Казахстан , и группа из-за этого часто простаивала [37]. Юрий Каспарян, например, благодаря изобилию свободного времени успел порепетировать с Максимом Пашковым, а позднее принял участие в записи дебютного альбома группы « Петля Нестерова ». Цой же, находясь «в степях», продолжал сочинять песни и в 1987 году выгадал время для записи альбома « Группа крови », большинством критиков считающегося наиболее цельной и зрелой работой «Кино» [18]. Запись производилась дома у Георгия Гурьянова в Купчино , и, по сравнению с ранними этапами творчества, группа в этот раз обладала хорошим техническим оснащением, позволившим сделать запись на уровне европейских и американских исполнителей [38]. Каспарян был в то время женат на американке Джоанне Стингрей, привозившей из-за границы качественное оборудование — в частности, у них имелась драм-машина Yamaha RX-11 [39] , что позволяло легко редактировать не только ритмический рисунок, но также тембры и громкость [40].
Источник: 59. RU Время 18:50 — зал начинает заполняться, первая линия фан-зоны у ограждения занята, занимаем места во второй линии немного сбоку. Рядом с нами ярые фанатки с шарфом «Кино», многие пермяки в черном и в косухах. К 19:30 — времени начала концерта — зал заполнен полностью, поклонники начинают скандировать: «Кино, Кино! Впрочем, любой шорох на сцене заставляет публику вновь кричать название любимой группы. Добрая половина зрителей в зале моложе 25—30 лет.
Последний концерт Виктора Цоя и гр. КИНО (1990) Лучшее качество FULL HD!
21 июня, в день 60-летия Виктора Цоя, группа «Кино» устроила sold-out в Ледовом дворце (а это около 11 тысяч человек!). Почти трехчасовой концерт — лишь первая ласточка перед стартом большого тура «Кино» по стране. К 30-летию со дня гибели Виктора Цоя Первый канал покажет отреставрированную запись его последнего концерта в «Лужниках». В Москве состоялся последний концерт Виктора Цоя и группы «Кино» 24 июня 1990 г. После этого Цой с гитаристом Юрием Каспаряном уединились на даче под Юрмалой, где под акустическую гитару начали записывать материал для нового диска.