В лесу родилась ёлочка, В лесу она росла. Зимой и летом стройная, Зелёная была. Метель ей пела песенку: «Спи, ёлочка, бай-бай!» Мороз снежком укутывал: «Смотри, не замерзай!». Как не трудно заметить, для песни «В лесу родилась елочка» был использован только центральный фрагмент всего стихотворения. А в 1905 году ко Дню рождения дочери Леонид Карлович Бекман сочинил для стихотворения мелодию.
Форма обратной связи
- Авторов хита «В лесу родилась елочка», которому исполняется 117 лет, обвинили в плагиате
- История песни: «В лесу родилась елочка»
- В лесу родилась елочка - Новогодние песни - Чудесенка
- "В ЛЕСУ РОДИЛАСЬ ЁЛОЧКА"...
- Категории каталога
- Каталог статей
История появления песни "В лесу родилась ёлочка"
Почему поэтесса использовала псевдоним? Просто ни её родители, ни, впоследствии, муж, не одобряли увлечения девушки. Не подобает княгине, сами понимаете. К славе Раиса Адамовна не стремилась, огорчать близких не хотела, но и не писать - не могла. Конечно, Раиса Адамовна прекрасно знала, что её стихи распевают по всей стране, и очень радовалась этому. Говорят, впервые она услышала песенку через много лет после написания музыки, в поезде, где маленькую девочку попросили «спеть что-нибудь для пассажиров». Известность и признание пришли к писательнице лишь в конце 1950-х, когда ей шёл уже восьмой десяток лет.
До этого персоной поэтессы не сильно интересовались, теперь же взяли несколько интервью, напечатали фотографию... Но к славе Раиса Адамовна была равнодушна.
Так как нотной грамотой он не владел, ноты записала его жена. Кудашёвой было 56 строк, и оно начиналось следующими словами: Гнутся ветви мохнатые.
История создания[ ] Aвтор стихов — Раиса Адамовна Кудашёва уроженная Гидройц , учительница, библиотекарь и поэт. Она сочиняла стихи, сказки, песенки для детей. Стихотворение «Ёлка» было написана в 1903 году и опубликовано в рождественском номере детского журнала «Малютка».
С 1981 работал в научно-исследовательских институтах России и Германии.
В 2001 повторно окончил Московский университет по специальности «прикладная математика и информатика». С 2006 — соискатель кафедры теории музыки Московской консерватории. Научные интересы: применение идей компьютерного моделирования в области теории музыки. Является автором «математической музыки», которая синтезируется компьютером и представляет собой музыкальную интерпретацию процессов самоорганизации в нелинейных динамических системах авторский термин: «музыкальная синергетика». Фрагменты математической музыки были включены в театральные спектакли и представлены в Союзе композиторов России. С 2002 преподает математику, музыкальную информатику, музыкальную акустику, физику для музыкальных звукорежиссеров в Государственном специализированном институте искусств ГСИИ. С 2004 работает на кафедре теории музыки Московской консерватории музыкальная информатика. Имеет печатные работы по темам научных интересов, объединенных термином «компьютерно-музыкальное моделирование». Всем известная песенка появилась на свет в ноябре 1905 года.
Правда, юбилей ее отпраздновали раньше времени — в 2003 году, но это было столетие не песни, а стихотворения, песня же была сочинена на два года позднее. Москва охвачена всеобщей забастовкой. Не ходят трамваи, не работает водопровод, надрывно ревут гудки фабрик и заводов. Вечером хозяин дома Карл Федорович с дворником Лукьяном спешит закрыть покрепче ворота, обходит двор и поднимается на второй этаж по скрипучей деревянной лестнице. Беспокойно сейчас в Москве. Вот недавно он сдал помещение в маленьком флигеле, а сейчас там профсоюз булочников, по двору то и дело ходят чужие люди, хранят на чердаке какие-то ящики, похоже оружие, чего доброго, полиция нагрянет. А тут еще Лена вот-вот родит! В небольшой гостиной уютно горит керосиновая лампа. Юлия Николаевна Бекман, ее сестра Софья Николаевна и сноха Елена Александровна играют в карты, маленькая Верочка уже спит — завтра ей исполнится два года.
А где сын Леонид? Слава богу, здесь, а то тоже политикой начал интересоваться, беседует с этими, что из профсоюза, а недавно взял да и ушел на похороны какого-то Баумана, целый день пропадал, жена и мать места себе не находили. Часов в девять Елена Александровна шепчет на ухо бабе Соне: «Кажется, начинается…» Софья Николаевна — опытный акушер и живет тут же, в доме. Не доиграв роббер, они встают. Леонид нежно поддерживает жену. В половине первого ночи все уже произошло, и на свет появилась еще одна девочка, которую назвали Олей… Так описывает знаменитая русская пианистка Елена Александровна Бекман-Щербина в своих воспоминаниях время создания «Елочки» — ровесницы младшей дочки. Верочка скучает. На день рождения ей подарили живую куклу — сестричку, но играть с ней пока нельзя. Наконец приходит с работы папа.
Леонид Карлович Бекман работает в Управлении земледелия, он агроном, окончил Московский университет и Петровскую ныне Тимирязевскую сельскохозяйственную академию. Это добрый, веселый человек. Музыкант-любитель, он преклоняется перед талантом своей жены и всячески поддерживает ее концертную и педагогическую деятельность, стараясь по мере сил избавить от хозяйственных забот. Дочку Веру он обожает и даже выписал ей, двухлетней, детский журнал «Малютка». Вот и сейчас он берет Верочку на колени, садится за рояль, открывает журнал и начинает импровизировать, придумывая мелодию на напечатанные в «Малютке» стихи «Елка», подписанные инициалами А. На самом деле он прекрасно знает ноты и бегло читает с листа, но боится наделать ошибок в записи — пусть уж лучше запишет Лена, золотая медалистка Московской консерватории. Елена Александровна просит дать ей нотной бумаги и мгновенно записывает полюбившуюся мелодию. Вот так или приблизительно так все и было. Можно добавить, что события в Москве развивались.
В декабре на Малой Бронной и Патриарших прудах уже летали снаряды и громоздились баррикады, куда восставшие унесли и ворота бекмановского дома; полностью была разрушена аптека на углу Садовой. Шальные пули могли залететь в окна, и вся семья отсиживалась во внутренних комнатах. Но за всеми этими страшными событиями Елена Александровна не забыла о сочиненной песенке, автор слов которой остался Бекманам неизвестным. Лишь спустя десятилетия выяснилось, что стихотворение сочинила Раиса Адамовна Гидройц по мужу Кудашева , много писавшая для детей. Верочка, обладавшая прекрасным слухом, быстро выучила песенку и охотно исполняла ее в кругу знакомых. Все просили переписать мелодию и слова. К тому времени Бекманы сочинили еще несколько песенок и решили выпустить за свой счет небольшой сборник песен для малышей. Слова были частью народные, частью брались из детских книжек и журналов. Сейчас уже трудно восстановить, кто из супругов Бекман какую песню написал, вернее всего, они писали вместе, как и всё всегда делали вместе.
По-видимому, окончательный вариант и аранжировка «Елочки» принадлежат Елене Александровне, но она никогда даже не упоминала о своем соавторстве, и когда песня уже при ее жизни стала общероссийским новогодним гимном, всегда говорила, что автор песни — Леонид Карлович. Через три года Бекманы выпустили новый сборник — «Оленька-певунья», а в 1914 г. Все сборники украшены замечательными рисунками-силуэтами в стиле модерн, которые сделал художник К. Богданович, выпускник Строгановского училища. С третьим сборником авторам не повезло — он так и не вышел из-за начавшейся мировой войны и всего, что за этим последовало. Позже, уже в 40-х, издательство «МузГиз» выпустило небольшую тетрадку, куда кроме «Елочки» вошли песни из третьего сборника, но слова песен написал другой автор — эмигрант Саша Чёрный был под запретом. Что же было дальше? Сборники Л. Бекман получили большое распространение в среде московской интеллигенции.
Эти песенки пели дети Скрябина, Рахманинова, ученики школы Гнесиных. Рахманинов, который знал Е. Бекман-Щербину еще по младшим классам консерватории сам он тогда был студентом старших курсов , как-то в концерте подошел к ней и спросил: «Отчего вы так мало пишете? У вас такие прелестные песенки». Какое-то время после революции было, естественно, не до песенок, но жизнь продолжалась: дети учились музыке и им требовались преподаватели. Многие бывшие студенты музыкальных вузов, да и просто интеллигентные дамы пошли работать в школы и детские сады, а вместе с ними пошли работать «Верочкины песенки» и «Оленька-певунья». А когда, наконец, официально разрешили праздновать Новый год и зажигать елки, то оказалось, что, кроме «Елочки», новогодних песен нет — все остальные так или иначе связаны с Рождеством, а религиозная тематика при советской власти, мягко говоря, не одобрялась.
Раиса Адамовна Кудашева
- «В лесу родилась елочка» (малоизвестная история создания известной детской новогодней песенки)
- Видеоновости
- История песни: «В лесу родилась елочка»
- Леонид Бекман-Раиса Кудашева listen online
В Лесу Родилась Елочка Бекман
Россияне сравнили гимн тихоокеанской Микронезии с песней «В лесу родилась елочка», обсуждения развернулись в социальной сети «ВКонтакте» и на странице MagTimMat в YouTube. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Леонид и Елена Бекман позже даже издали сборник “Верочкины песенки”, где была и “В лесу родилась елочка”. И в 1905, Леонид Карлович Бекман агроном и биолог, кандидат естественных наук придумал несложную и веселую мелодию этой песенки.
Леонид Бекман-Раиса Кудашева listen online
В лесу родилась ёлочка: удивительная история песни 120-летней давности | Автор песни «В лесу родилась елочка» Раиса Адамовна Кудашева (1878-1964) до революции работала гувернанткой и учительницей. |
«В лесу родилась елочка» (малоизвестная история создания известной детской новогодней песенки) | Как не трудно заметить, для песни «В лесу родилась елочка» был использован только центральный фрагмент всего стихотворения. |
"В лесу родилась ёлочка" история создания
«В лесу родилась ёлочка» прошёл в Дубровской сельской библиотеке. В лесу родилась елочка, в лесу она росла, Зимой и летом стройная, зеленая была! Автором музыки к «Елочке» является Леонид Карлович Бекман. Леонид Карлович всю жизнь работал биологом, он не был профессиональным музыкантом и даже не знал нот (поэтому композицию записала его жена), однако обладал врожденным талантом.
История создания песенки В лесу родилась ёлочка
Поэтому «Елочка» впервые увидела свет в 1903 году в журнале «Малютка», а в качестве автора указывалась некая А. Длинный стих, предназначенный для декламации на рождественском празднике, лишь частично совпадал со знакомым нам текстом и носил название «Елка». Оригинал прошел почти незамеченным. Но спустя два года стихотворение обнаружил агроном Леонид Бекман. Он был женат на пианистке, профессоре Московской консерватории Елене Бекман-Щербине, и сам «баловался» сочинением музыки. По одной из версий, сочиняя музыку «Елочки», он хотел отвлечь свою маленькую дочку Веру от кровавых революционных событий 1905 года.
Из первоначальной «Елки» Бекман взял только шесть строф, написанных четырехстопным ямбом — те самые, которые ныне может процитировать любой. Именно к ним Леонид Карлович сочинил немудреную мелодию позже исследователи раскопали, что этот мотив весьма схож со шведской рождественской песней «Nu tandas tusen juleljus» и немецкой студенческой песней «Wir hatten gebauet ein stattliches Haus». В числе нескольких других композиций «В лесу родилась елочка» была опубликована в нотном сборнике «Верочкины песни», выдержавшим четыре издания.
Леонид Карлович сочинил к стихотворению «Елка» мелодию, подарив сочиненную им песенку своей двухлетней дочери Верочке в день ее рождения. Случилось это более ста лет назад - 17 октября 1905 года. В этот день в семье ученого-агронома был двойной праздник - родилась еще одна дочурка - Оленька.
Впоследствии мы оба стали сочинять для детей и другие песенки». Стоит заметить, что они имели большой успех и получили одобрение Сергея Танеева, Александра Скрябина, и особенно - Сергея Рахманинова. Но вот еще меньше известно об авторе текста «Елочки», многие годы скрывавшемся под псевдонимом «А.
По вопросам, связанным с использованием контента Правообладателей, не имеющих Лицензионных Договоров с ООО «АдвМьюзик», а также по всем остальным вопросам, просьба обращаться в службу технической поддержки сайта на skymuz yandex.
Бекман отшутился: «Лишнее это, да и не знаю я нот толком». Тогда Елена Александровна сама аккуратно записала в тетрадь придуманную мужем мелодию. А уже в следующем году дочка Бекмана исполнила эту песню на празднике у друзей семьи. Песня так понравилась, что у автора мелодии попросили слова и ноты. В тот год Леонид Бекман переписал свою «Ёлочку» более десятка раз.
"В лесу родилась ёлочка" история создания
В лесу родилась елочка — Текст, видео, аудио, ноты, аккорды 2024 | В лесу родилась ёлочка, В лесу она росла, Зимой и летом стройная, Зелёная была. |
В Лесу Родилась Елочка Бекман скачать mp3 бесплатно и слушать онлайн на Хотплеере (3b9f) | В лесу родилась елочка, В лесу она росла, Зимой и летом стройная, Зеленая была. |
В лесу родилась елочка
Раиса Кудашева и Леонид Бекман — авторы песни «В лесу родилась ёлочка…» Не все знают «Елочку» в первозданном виде: Гнутся ветви мохнатые Вниз к головкам детей; Блещут бусы богатые Переливом огней; Шар за шариком прячется, А звезда за звездой, Нити светлые катятся, Словно дождь золотой… Поиграть, позабавиться Собрались детки тут, И тебе, Ель-красавица, Свою песню поют. Всё звенит, разрастается Голосков детских хор, И, сверкая, качается Ёлки пышный убор. Песня: В лесу родилась елочка, в лесу она росла, Зимой и летом стройная, зеленая была! Метель ей пела песенки: спи, Ёлка… баю-бай! Мороз снежком укутывал: смотри, не замерзай! Трусишка зайка серенький под Ёлочкой скакал, Порой сам волк, сердитый волк рысцою пробегал!.. Веселей и дружней Пойте деточки! Склонит Ёлка скорей Свои веточки. В них орехи блестят Золочённые… Кто тебе здесь не рад, Ель зелёная? Везет лошадка дровенки, на дровнях мужичок. Срубил он нашу Ёлочку под самый корешок… Теперь ты здесь, нарядная, на праздник к нам пришла, И много, много радости детишкам принесла.
Выбирайте себе Что понравится… Ах, спасибо тебе, Ель-красавица! В 1903 году Раиса отнесла стихотворение в редакцию журнала «Малютка» и его опубликовали в рождественском номере под псевдонимом А.
Эр», «Р. Впервые знаменитая «Елочка» была опубликована в 1903 году в журнале «Малютка», который подписчики в основном, Питера и Москвы — журнал печатался в северной столице получили буквально накануне Нового года и Рождества. Вместо фамилии и имени автора стоял скромный псевдоним «А. Любопытно, что «Ёлочка» — это не отдельное стихотворное произведение, а составляющая стихотворной композиции для детского Рождественского праздника. Однако написание стихов не давало Кудашевой средств на жизнь. Грянула война 1914 года, затем революция, гражданская война. О стихах надолго пришлось забыть.
Было даже опасно вспоминать, что учительница, а потом советский библиотекарь, писала про какое-то Рождество, про какую-то ёлочку. После революции имя Кудашевой было в тени. Авторство популярного copyright-by-праздник стихотворения было установлено гораздо позже, и Кудашеву едва приняли в Союз писателей. Об этом событии ходят несколько легенд. Однажды в кабинет Алексея Горького постучалась пожилая женщина, которая сообщила, что хотела бы вступить в его организацию. Когда Горький поинтересовался, что же она написала, женщина ответила: «Только детские тоненькие книжки». На это Горький ответил, что в его организацию принимают только серьезных авторов, написавших романы и повести. Рассказывают, что, когда Горький услышал эти строки, он тут же принял Кудашеву в Союз писателей. И здесь история повторилась.
Поначалу известный писатель пытался отказать неизвестной поэтессе, а потом попросил прочитать что-нибудь из ее сочинений. Она начала читать. И стал вспоминать, где это было напечатано и как он первый раз прочел эти стихи, и плакал, как плачут все дети, когда они доходят до последних строк этого стихотворения: «Срубил он нашу елочку под самый корешок». Вызвал к себе своих сотрудников и отдал распоряжение, чтобы автора этих стихов Р. Кудашеву немедленно оформили в Союз Писателей и оказали ей всяческую помощь.
Концентировала с 1900. С 1924 солистка радио играла в прямом эфире. Профессор с 1940. Особенно потрясала дивная, талантливая Бекман — Щербина, великолепная пианистка. Ради шутки могла лечь животом на крышку инструмента и играть вниз головой. Бекман-Щербина, Елена Александровна наст. Родилась в Москве 31 декабря 1881 12 января 1882. Обучалась у Н. Зверева, в 1899 окончила Московскую консерваторию класс П. Пабста, затем В. С 1902 выступала с сольными концертами, участвовала в «Музыкальных выставках» М. Дейши-Сионицкой 1907 , «Вечерах современной музыки» 1909. Бекман-Щербина стала первой исполнительницей в России произведений К. Дебюсси, М. Равеля, а также А. Скрябина, многие сочинения которого разучивала под руководством самого композитора. Выступала в камерных концертах с А. Неждановой, Б. Сибором, Г. Пятигорским, С. Козолуповым и др. Была одной из первых «радиопианисток»: начиная с 1924 исполнила свыше 700 произведений в прямом эфире Всесоюзного радио. С 1908 занималась преподавательской деятельностью: в 1912—1918 преподавала в собственной школе фортепианной игры, в 1921—1930 работала в Московской консерватории, с середины 1930-х годов до 1941 — в Центральном заочном музыкальнопедагогическом институте с 1940 в должности профессора. Автор детских пьес и песен записала песенку В лесу родилась елочка, сочиненную ее мужем, Л. Бекманом, на слова Р. Умерла Бекман-Щербина в Москве 30 ноября 1951. Дочери Л. Бекманов окончили училище Гнесиных и консерваторию. Вера Леонидовна одно время возглавляла Музыкальную редакцию Всесоюзного радио и телевидения. Муж В. Юрий Михайлович Сухаревский — пианист, окончивший аспирантуру Игумного и одновременно Энергетический институт, в дальнейшем избрал профессию физика-акустика, но часто выступал с концертами с симфоническим оркестром. Он защитил докторскую диссертацию и стал одним из создателей отечественной гидроакустики. Его дочь Ольга Юрьвна Сердобольская — старший научный сотрудник кафедры акустики физического факультета МГУ автор сайта бывал у неё на физфаке, чаи гонял, но она неожиданно умерла от разрыва сердца, говорят, прямо на факультете. Её сын Андрей Сердобольский, физик, трагически погиб Ольга Леонидовна Скребкова 1905-1997 — кандидат искусствоведения, доцент Государственного музыкально- педагогического института имени Гнесиных ныне — Российская Академии музыки им. Гнесиных — автор многочисленных публикации по теории музыки. Муж О. Сергей Сергеевич Скребков — музыковед, доктор искусствоведения, возглавлял в Московской консерватории кафедру теории музыки. Её дочь Скребкова-Филатова Марина Сергеевна, доктор искусствоведения, профессор Московской государственной консерватории им. Чайковского, заведующая кафедрой теории и истории музыки Государственного специализированного института искусств. Член Союза композиторов. Заслуженный деятель искусств Российской Федерации Родилась 6. Её сын Сергей Анатольевич Филатов-Бекман 1958 — математик, окончил МГУ 1981 , специалист в области математического моделирования музыки. Её дочь Елена Анатольевна Соколовская Филатова 1967 , композитор, окончила Московскую консерваторию и продолжает музыкальные традиции семьи. Филатов-Бекман Сергей Анатольевич — преподаватель Московской Консерватории Кафедра теории музыки, историко-теоретический факультет , математик, преподаватель музыкальной информатики. Синхронный переводчик с немецкого языка Дата рождения: 17 сентября 1958 г. Биография: Родился в г. Сын М. Скребковой-Филатовой, профессора Московской консерватории, и А А. Филатова, экономиста-международника. Вторая фамилия — от Л. Бекмана, прадеда по материнской линии, автора новогодней песенки «В лесу родилась елочка». В 1981 г. Ломоносова по специальности «геофизика». С 1981 работал в научно-исследовательских институтах России и Германии. В 2001 повторно окончил Московский университет по специальности «прикладная математика и информатика». С 2006 — соискатель кафедры теории музыки Московской консерватории. Научные интересы: применение идей компьютерного моделирования в области теории музыки. Является автором «математической музыки», которая синтезируется компьютером и представляет собой музыкальную интерпретацию процессов самоорганизации в нелинейных динамических системах авторский термин: «музыкальная синергетика». Фрагменты математической музыки были включены в театральные спектакли и представлены в Союзе композиторов России. С 2002 преподает математику, музыкальную информатику, музыкальную акустику, физику для музыкальных звукорежиссеров в Государственном специализированном институте искусств ГСИИ. С 2004 работает на кафедре теории музыки Московской консерватории музыкальная информатика. Имеет печатные работы по темам научных интересов, объединенных термином «компьютерно-музыкальное моделирование».
Дело в том, что Раиса Адамовна была урожденной дворянкой из старинного, ведущего свою родословную с XV—XVI веков, польско-литовского княжеского рода Гедройц. После присоединения Литвы и Польши к Российской империи за участие отдельных ветвей князей Гедройц в нашествии Наполеона на его стороне часть Гедройцев была лишена княжеского звания. Это было типичное старомосковское семейство — хлебосольное, веселое, с прислугой в белых фартуках и домашними спектаклями по праздникам. Кстати, некоторое время назад, можно было встретить информацию, якобы Раиса Кудашева имеет кабардинское происхождение. Однако, несмотря на то, что у кабардинцев есть фамилия Кудашев, Раиса Адамовна была урожденной Гедройц. Но кое-какая ниточка, связывающая ее с Кавказом, где она никогда не бывала, существует. Дело в том, что Адам Иосифович был отдаленным родственником князя Владимира Цезаревича Гедройца 1873—1941 , камергера императорского двора и председателя Петербургской контрольной палаты министерства финансов. Он был женат на дочери русского генерала, атамана Кубанского казачьего войска Николая Николаевича Кармалина, Ольге Николаевне Кармалиной 1872—1941. Она известна тем, что ее мать, Любовь Ивановна, урожденная Белемницына была популярной в России исполнительницей романсов, а также состояла в переписке с самим Львом Николаевичем Толстым. Молодые получили в приданое небольшой участок земли в Майкопском отделе Кубанской области, где и появился впоследствии хутор Кармалино-Гедроицкий. Внук Владимира и Ольги Гедройц, Алексей Николаевич 1923—1992 , был известным бельгийским литературоведом, переводчиком русской литературы и писателем. Его дочь Аня Агнесса Алексеевна Гедройц — популярная бельгийская актриса. В старших классах женской гимназии М. Пруссель Раиса Адамовна начала писать стихи для детей, причем так удачно, что ее стали печатать в московских детских журналах. Первое стихотворение под названием «Ручейку» увидело свет в журнале «Малютка» еще в 1896 году. С тех пор стихи и детские сказки Раисы Гедройц стали появляться на страницах многих детских журналов, таких как «Малютка», «Светлячок», «Подснежник», «Солнышко» под псевдонимами «А. Э», «А. Эр», «Р. В 1899 году в журнале «Русская мысль» была опубликована ее повесть «Лери», которая так и осталась единственным произведением для взрослых. В повести рассказывается об отрочестве и юности девушки из дворянской семьи, ее первой большой любви к блестящему офицеру. Жизнь в целом складывалась удачно, но вскоре семью Гедройц постигло горе — умирает Адам Иосифович. Раечке пришлось искать работу, и она в 1902 году устраивается на работу гувернанткой в дом князя, статского советника, камер-юнкера императорского двора Алексея Ивановича Кудашева 1853-1915.
Текст песни
- Форма поиска
- «Новогодика». Песня «В лесу родилась ёлочка»
- Леонид Карлович Бекман - В лесу родилась ёлочка (1903) | Текст песни
- Каталог статей
- Как родилась «Ёлочка».
Леонид Бекман-Раиса Кудашева listen online
Леонид Бекман — В лесу родилась елочка 6 (-) 02:30. И в 1905, Леонид Карлович Бекман агроном и биолог, кандидат естественных наук придумал несложную и веселую мелодию этой песенки. Юбилей песни "В лесу родилась ёлочка!".
"В лесу родилась ёлочка" история создания
Раиса Адамовна росла в семье чиновника Московского почтамта. Она окончила женскую гимназию М. Пуссель, служила гувернанткой, учителем, библиотекарем. Стихи она писала с детства. Однако лишь в 1896 году отважилась одно из них послать в редакцию журнала «Малютка». Стихотворение называлось «Ручейку». Его напечатали, автору было тогда 18 лет. И с тех пор стихи Кудашевой стали появляться на страницах многих детских журналов, таких как «Малютка», «Светлячок», «Подснежник» под псевдонимами «А. Э», «А. Эр», «Р. Впервые знаменитая «Елочка» была опубликована в 1903 году в журнале «Малютка», который подписчики в основном, Питера и Москвы — журнал печатался в северной столице получили буквально накануне Нового года и Рождества.
Вместо фамилии и имени автора стоял скромный псевдоним «А. Любопытно, что «Ёлочка» — это не отдельное стихотворное произведение, а составляющая стихотворной композиции для детского рождественского праздника. Однако написание стихов не давало Кудашевой средств на жизнь. Грянула война 1914 года, затем революция, гражданская война. О стихах надолго пришлось забыть. Было даже опасно вспоминать, что учительница, а потом советский библиотекарь, писала про какое-то Рождество, про какую-то ёлочку. После революции имя Кудашевой было в тени. Авторство популярного стихотворения было установлено гораздо позже, и Кудашеву едва приняли в Союз писателей.
В левом краю кадра на переднем плане сидит мужчина. Вид на реку. На заднем плане город. Усть-Нарва Гунгербург. На переднем плане лесная чаща с деревянными домиками. На заднем плане Финский залив, по которому плавают кораблики. Вид на Финский залив. На переднем плане огромные камни. По середине кадра идет женщина.
Впоследствии мы оба стали сочинять для детей и другие песенки. У вас такие прелестные песенки! Лишь в 1941 году издательство детской литературы «Детгиз» при подготовке сборника «Ёлка» раскопало имя настоящего автора слов — Раисы Кудашевой. Надо сказать, что это было очень важное переиздание, и дело не только в авторстве: тем самым песня была снова легализована в СССР, так как рождественские праздники и песенки долгое время пребывали под запретом. Казус с авторством возник по той причине, что детская писательница Раиса Кудашева была очень плодовита, но имела дурную привычку подписывать свои произведения псевдонимами. Никогда так не делайте! Существуют и другие истории о том, как была вскрыта анонимность Кудашевой.
Только в 1941 году выяснилось, что стихи эти принадлежат Раисе Адамовне Кудашевой урожденной Гедройц. Родилась она в 1878 году в Москве, в семье служащего московского почтамта. Первое её стихотворение под псевдонимом «А. А в 1903-м, под тем же псевдонимом и там же, она опубликовала стихотворение «Ёлка», на которое как раз и обратил внимание Леонид Бекман. Оказывается, она узнала о существовании песни на свои стихи только через несколько лет и то случайно. Как — то в поезде, Раиса Адамовна услышала как несколько строф её стишка превратившихся в куплеты поёт маленькая девочка. Позже выяснилось, Л. Бекман просто сократил текст стихотворения и приспособил немецкую рождественскую песенку под размер готового русского текста.