Летом 2012 г. на территории усадьбы Знаменское-Раек (Тверская область Торжокский район) организуется волонтерский лагерь.
В Тверской области отреставрируют знаменитую усадьбу Знаменское - Раек
Она именно тот человек, который знает об усадьбе все — о хозяевах, о легендах, о каждом клочке земли. По ее словам, это место — подарок Федора Глебова молодой жене Елизавете Стрешневой. Создать его он доверил известному зодчему Николаю Львову, которого прозвали «гением вкуса», «русским Леонардо». Для этого потребовалось 12 лет. В итоге в тверских лесах вырос архитектурный ансамбль, аналог которого сложно найти не то, что в России, — во всем мире.
Главный дом, четыре флигеля и въездные ворота как бы опоясываются колоннадой. В итоге образуется овальный двор. Для гостей у Федора Глебова были подготовлены различные развлечения — театр, оранжерея, прогулка по большому парку, спроектированному в английском стиле. На 33 гектарах спрятались 17 павильонов, каскады из прудов и многочисленные мостики.
Здесь было посажено 40 разновидностей деревьев и кустарников. Однажды эти часы отбили и время кончины Федора Глебова.
Буду очень признателен за рекомендацию нашего проекта своим друзьям и знакомым. Воспользуйся кнопками социальных сетей Ты можешь оказать нам посильную финансовую помощь деньги пойдут на оплату хостинга, раскрутку в сети и новый более современный дизайн. Оставь свои комментарий, подпишись на обновления. Type your email….
Усадебный сад пополнился молодыми яблонями, которые посадили почетные гости праздника. Лето запомнилось лекцией искусствоведа, историка искусства и директора Государственного музея изобразительных искусств им. Пушкина Елизаветы Лихачевой, посвященной иностранным влияниям в русской архитектуре, на которую приехали гости из разных городов России! Музыкальная программа этого сезона была совершенно особенной! В бальном зале звучал гитарный концерт трио «Cafe Musain» г. Зал был полон, музыка и атмосфера-прекрасны до мурашек!
И именно в нее, капризную красавицу, без памяти влюбился овдовевший Федор Иванович. Однако он получил отказ: отцу Елизаветы Петровны разница в возрасте — 17 лет, — казалась слишком большой. И только перед смертью он благословил брак дочери. Так, в 1772 году породнились две знатные фамилии — Глебовы и Стрешневы. Впоследствии Елизавета Петровна добилась, чтобы ее сыновья носили двойную фамилию — Глебовы-Стрешневы и, таким образом, фамилия Стрешневых не угасла. Император Александр I 19 апреля 1803 года издал по этому поводу специальный указ. Федор Иванович безумно ревновал свою супругу. Молодая, очаровательная, блестяще образованная, она не могла не привлекать внимания. Тем более что Глебовы вращались в высшем свете, среди самых блестящих людей екатерининской эпохи. Сама Елизавета Петровна относилась к супругу с почтением, а когда он вынужден был надолго оставлять дом, писала ему письма дважды в день. В своих воспоминаниях она отмечала, что он был единственным мужчиной, которого она уважала, но могла, тем не менее, подчинить своей воле. После свадьбы молодые поселились в подмосковном имении Покровское сейчас Покровское-Стрешнево, в черте Москвы. И вскоре Федор Иванович подарил своей супруге прекрасный подарок — дворец Елисаветино, ставший своего рода прелюдией к Знаменскому-Райку. Место для дворца было выбрано не случайно: Глебов тешил себя надеждой, что здесь, среди Тверских лесов, молодая красавица будет всецело принадлежать ему. Проект дворца-усадьбы был поручен блестящему архитектору Николаю Александровичу Львову 1751-1804. И хотя документальных свидетельств, устанавливающих авторство Львова не обнаружено, тем не менее, достаточно сравнить Знаменское-Раёк с другими постройками Львова, чтобы все сомнения в авторстве отпали. Кроме того, на потолке в кабинете Главного дома сохранился знак — «всевидящее око»: так архитектор-масон маркировал все свои творения. И здесь в наше повествование вплетается еще одна история — удивительного архитектора, «русского Леонардо», как называли его современники. Его имя стоит в одном ряду с такими мастерами классицизма, как Кваренги, Баженов, Казаков. Фрагмент росписи потолка Поистине, это был настоящий энциклопедист, разносторонний человек. В те времена подобных людей называли «дилетантами», словом, которое имело положительный смысл и было начисто лишено того отрицательного оттенка, который мы вкладываем в него сегодня.
Знаменское-Раёк: история любви
Владимир Путин поддержал проект восстановления усадьбы Знаменское-Раек | Добраться до усадьбы Знаменское-Раёк в Торжке несложно, сложнее проехать мимо нее и не заметить эту великолепную архитектурную достопримечательность. |
Усадьба Знаменское-Раёк в Тверской области | ТОРЖОК — последние новости. Торжок — город в России, административный центр Торжокского района Тверской области. |
Усадьба ЗНАМЕНСКОЕ-РАЕК, Тверская область, Торжокский район | Усадьбу Знаменское-Раек называют одной из самых красивых в России. |
7 неизвестных мест возле Торжка, где обязательно стоит побывать
Архитектор также предусмотрел оконные проёмы, через которые свет падает прямо на алтарь. Борисоглебский собор — один из лучших образцов строгого классицизма. Андреа Палладио Реставрировать Борисоглебский собор начали совсем недавно, так что зайти внутрь не получится ещё долгое время. Судя по архивным фото, в нём были богатые интерьеры. Это неудивительно, ведь первый камень в основание храма заложила сама Екатерина II. Год её основания неизвестен, но, судя по архитектуре, это произошло в 1620—1700 годах. Так что можно утверждать, что церковь Введения древнее всех других сохранившихся в Торжке церквей. Первоначально на её месте стояла старинная деревянная церковь, которую в 1609 году сожгли поляки Объёмная храмовая композиция выполнена в популярном в то время стиле нарышкинского барокко.
У церкви просторная планировка и скромное убранство. К сожалению, старинные фрески были уничтожены: в советское время здание использовали как склад. Но сам факт того, что церковь сохранилась до наших времён, вызывает большой оптимизм. Зайти внутрь можно каждый день с 9 до 17 часов. Свечная башня На фоне величественного Борисоглебского собора это нарядное сооружение напоминает пряничный домик. В декоре башни есть элементы неорусского стиля и готики, хотя само здание относится больше к эклектике Строительство Свечной башни велось в 1868—1874 годах — это самая поздняя постройка ансамбля. Долгое время в ней размещалась монастырская библиотека, которой пользовались не только монахи, но и русские писатели и историки.
На нижнем этаже исторически находилась свечная лавка, на втором — библиотека. С третьего этажа можно выйти на балкон. Во времена царской России жители Торжка могли забраться на башенку и посмотреть оттуда ежегодную церемонию перенесения святых мощей Преподобного Ефрема. Эти мощи хранятся в соборе. Сейчас на Свечную башню может подняться любой желающий, заплатив 100 рублей. Отсюда открываются красивые виды на город. Зимой пейзаж выглядит совсем по-другому, но не менее живописно Покидая территорию монастыря, загляните в сувенирную лавку у Спасской церкви.
Там продаётся вкуснейший мармелад ручной работы. Тверецкая набережная и мосты Река Тверца была и остается сердцем города Торжка. До середины прошлого века берега соединял понтонный мост, который затапливало почти каждую весну. В 30-х годах построили два новых моста: автомобильный и пешеходный. Только представьте: это центр города! Местные предприниматели используют стилизованные под старину вывески, которые гармонируют с архитектурой Ансамбль площади 9 января и Торговые ряды Вот мы и дошли до главной и самой большой площади Торжка, примыкающей к пешеходному мосту. Здесь останавливаются все туристические автобусы и паркуют машины остальные путешественники.
К слову, я вообще не заметила каких-то проблем с парковкой в Торжке. Умиротворяющая атмосфера Торжка объясняется маленьким количеством машин. При этом на личном автомобиле можно доехать до любой достопримечательности. Фото: Сергей Дорогов Так как город на протяжении столетий был купеческим, в этом месте жизнь всегда била ключом. Каждый ряд имел своё название: Сапожный, Хлебный, Горшечный, Мясной и другие. За рядами тянулись посады с купеческими особняками. От Торговых рядов осталось всего пять корпусов, остальные были разрушены в результате бомбёжки немецкой авиации в 1941 году.
В нём хранятся редкие исторические артефакты, найденные при раскопках: берестяные грамоты, элементы быта, фотохроника. Музей открыт для посетителей с 10 до 18 часов каждый день, кроме понедельника Напротив Торговых рядов стоит здание с богатым фасадом в стиле барокко. Когда-то это был главный дом усадьбы купца И. После того как купец обанкротился, здание выкупили городские власти. С 1771 года в нём располагались народное училище, суд, ремесленная управа и даже городская дума. В нём располагался магистрат, или сельхозуправление, а сейчас здесь базируются районная администрация и ЗАГС. Дарья была талантливой управляющей гостиницей и великолепным поваром.
Артисты и слушатели встречались на самых непредсказуемых, неформатных, иногда импровизированных концертных площадках. Только этим летом музыканты посетили красивейшие места Удмуртской республики, Владимирской и Тюменской областей. А теперь добрались и до Тверской области, до усадьбы Знаменское-Раек. Близится вечер, и начинается магия. Артисты исполнили шедевры мировой классики: «Концерт для скрипки, фортепиано и струнного квартета» Эрнеста Шоссона и «Лунная соната» Людвига Ван Бетховена. Среди зрителей оказалась и министр культуры Тверской области Ксения Глинка.
Я желаю этому месту процветания.
Акварель неизвестного художника — Бальный зал в усадьбе, XIXвек — см. Подобно прославленному итальянцу Николай Львов увлекался графикой, музыкой, стихосложением, инженерией, а также ботаникой и химией, но наибольшего успеха и признания Львов добился на архитектурном поприще. В 1769 году поступил в бомбардирскую роту Измайловского лейб-гвардии полка, к которому был приписан ещё в младенчестве. Львов поддерживал общение с товарищами из полковой школы на протяжении жизни. Впоследствии с кем-то из них его связывали помимо теплых отношений родственные узы: так, супруга архитектора, Мария Алексеевна Дьякова, была родной сестрой жен Державина и Капниста, а после смерти четы Львовых Гавриил Державин взял юных племянников на попечение. Во время своего обучения Львов, помимо освоения программы, состоящей из грамматики, математики, артиллерии, фортификации, географии, французского и немецкого языков, рисования, фехтования и «прочих приличных званию их наук» много занимался саморазвитием и именно тогда увлекся искусством и литературой.
Львов стоял у истоков создания русской национальной оперы, написав либретто созданной совместно с Фоминым комической оперы «Ямщики на подставе». Особую значимость для истории музыки XVIII века опере придают народные песни в ее тексте, кропотливо собранные и записанные Львовым для создания «собрания народных песен с их голосами». Николай Львов всегда высоко ценил народное творчество, поощряя среди крепостных занятия музыкой, пением и танцами. Помимо либретто Львов сочинял поэмы, пьесы, оды, басни, эпитафии и послания; также сохранилось множество стихотворений Львова, посвященных его супруге. В 1781 году Львов после знакомства с Джакомо Кваренги, архитектором и рисовальщиком итальянского происхождения, посещает Италию, где проникается идеалами античности и архитектурой мастера позднего Возрождения венецианской школы Андреа Палладио, на всю жизнь становясь последователем течения палладианства. На протяжении своего путешествия Львов описывает достопримечательности Италии в своем итальянском дневнике, дошедшем до наших дней. По возвращении в Россию в 1798 году он публикует перевод труда Палладио «Четыре книги об архитектуре».
Считается, что Львов «создал саму типологию частной жизни и частного размышления в России», будучи архитектором множества усадебных комплексов в Тверской, Московской, Новгородской губерниях и Санкт-Петербурге, среди них Знаменское-Раёк, усадьба Державина, Уткина дача, Введенское. Николай Львов Николай Александрович Львов— один из ярчайших представителей Русского Просвещения, прозванный современниками «Русским Леонардо да Винчи» за свою многогранность и одаренность во множестве сфер. Архитектурный ансамбль усадьбы Поразительно продуманная планировка усадьбы основана на тщательно изученной Николаем Львовым архитектуре Андреа Палладио — итальянского зодчего позднего Ренессанса венецианской школы, основоположника палладианства и автора «Четырех книг об архитектуре», которые перевел на русский язык Львов. Классицистическое течение палладианства основано на возрождении и переосмыслении античных традиций, Палладио боготворил античность и избрал себе учителем Витрувия, автора трактата «Десять книг об архитектуре», в которой выводится знаменитая «Триаду Витрувия» или «три закона» архитектуры: firmitas, utilitas, venustas — прочность, польза, красота. Андреа Палладио приводит каноны древнеримских ордеров в своих «Книгах», которые переводит и использует Николай Львов, что позволяет нам понять, на что опирался архитектор усадьбы в своих творениях. Так, в усадьбе применяется характерное для XVIII века осевое построение — ярко выраженная симметрия архитектурного ансамбля. При въезде в усадьбу через Парадные ворота, которые вы видите, подъезжая к усадьбе гостям открывался вид на огромный парадный двор.
Сквозь кованое кружево ворот, оформленных в виде триумфальной арки, просматривается овальный курдонёр, окруженный белыми тосканскими колоннами, как вышколенными гвардейцами. Любимый архитектором солярный символ венчает верхнюю часть кованых ворот, и, если встать перед ними в определенной точке, и взглянуть на главный дом, лучи металлического солнца совпадут с полуциркульным окном в куполе. Усадьба строго ориентирована по сторонам света, солнце словно включено в ансамбль, его свет играет роль первой скрипки в симфонии классицистического торжества усадьбы. В обрамление парадного двора включены два флигеля с башнями, расположенными напротив друг друга.
Гости из Петербурга и Москвы своими руками начали восстановление приусадебного сада Глебовых-Стрешневых.
“Культурные сезоны” в усадьбе «Знаменское-Раёк»
Первое документальное свидетельство об усадьбе относится к 1746 году. В тот год рядом со старой церковью Знамения Божьей Матери, что на погосте Рай, началось строительство нового, каменного храма в стиле барокко, построенного к 1766 году. Поводом к этому послужило пострижение в монахини его супруги, Прасковья Ивановны, урожденной Грековой. По «общему согласию» Ивана Федоровича и его сыновей, был составлен « раздельный реестр», согласно которому село Знаменское отходило второму сыну, Федору Ивановичу 1734-1799. Однако полновластным хозяином имения последний стал только после смерти отца в 1774 году. И здесь на сцену выходит еще одна история, на сей раз любовная.
Сам Глебов принадлежал к не менее известному дворянскому роду, чьи предки прибыли из Швеции служить князю Дмитрию Донскому 1350-1389. Она была последней представительницей знатного боярского рода, к которому принадлежала супруга царя Михаила Романова — царица Евдокия Лукьяновна. Елизавета Петровна с детства отличалась взбалмошным характером. Оставшись без матери, она стала единственным, избалованным дитя своего отца. И именно в нее, капризную красавицу, без памяти влюбился овдовевший Федор Иванович.
Однако он получил отказ: отцу Елизаветы Петровны разница в возрасте — 17 лет, — казалась слишком большой. И только перед смертью он благословил брак дочери. Так, в 1772 году породнились две знатные фамилии — Глебовы и Стрешневы. Впоследствии Елизавета Петровна добилась, чтобы ее сыновья носили двойную фамилию — Глебовы-Стрешневы и, таким образом, фамилия Стрешневых не угасла. Император Александр I 19 апреля 1803 года издал по этому поводу специальный указ.
Федор Иванович безумно ревновал свою супругу. Молодая, очаровательная, блестяще образованная, она не могла не привлекать внимания. Тем более что Глебовы вращались в высшем свете, среди самых блестящих людей екатерининской эпохи. Сама Елизавета Петровна относилась к супругу с почтением, а когда он вынужден был надолго оставлять дом, писала ему письма дважды в день. В своих воспоминаниях она отмечала, что он был единственным мужчиной, которого она уважала, но могла, тем не менее, подчинить своей воле.
Восстановление и сохранение таких шедевров более всего может привлечь внимание к Тверской области. По размерам Степановское-Волосово соизмеримо с усадьбой Знаменское-Раёк. При этом состояние нашей усадьбы в 2006-м, когда я её впервые арендовал, было куда более печальным. По сути, это были руины. В Райке не так. Там вполне крепкий главный дом, да и вообще весь комплекс. Давно завершён этап противоаварийных работ, поэтому нужен просто качественный аккуратный ремонт.
Есть некоторые сложные росписи и элементы декора, которые требуют особой тщательности при восстановлении, но это всё выполнимо в течение нескольких лет. Тот же Путевой дворец в Твери был в гораздо более плачевном состоянии, когда взялись за его ремонт. А сейчас он сверкает. Парк Райка запущен, но это не бурелом. При деятельном участии его реально привести в порядок за два-три года. Главное за это взяться — и он расцветёт, раскроется в том виде, в каком его и задумывал великий зодчий Львов. Будущее в райке — В усадьбе около санатория «Митино» вы предложили сделать ресторан с видом на Тверцу и построить рядом причал с лодками.
А какое будущее видите для Райка? В залах главного дома и флигелей можно разместить филиалы Тверской картинной галереи или объединённого музея. В их запасниках множество первоклассных работ, которые украсили бы усадьбу и были интересны публике. Но самое главное — в Райке нужно привести в порядок парк. Это может быть прекрасный английский сад с прудами, не уступающий пейзажам царских дворцов. Это место станет точкой притяжения и для жителей областного центра, и для туристов.
Усадьбы — как раз тот случай, когда необходимо проявить волю и восстановить то, что пришло в такой упадок. Частично восстановили её и захотели выкупить, но узнали, что понесённые расходы не учтут. То есть чем лучше сделаешь сейчас, тем дороже заплатишь потом. Вы тоже отдали за свою усадьбу в два раза больше, потому что сами же её и привели в порядок. Не это ли отпугивает инвесторов? Чтобы частный бизнес или отдельный богатый человек решился взвалить на себя такую ношу, как восстановление старой разрушенной усадьбы или дворца, нужно, чтобы сошлось много условий. У него должно быть достаточно доходов, чтобы позволить себе такое «увлечение». При этом он должен стать именно хозяином такого дома а не просто быть арендатором , чтобы проникнуться делом восстановления. И, конечно, он обязан хотя бы чуть-чуть быть романтиком, чтобы относиться к этому с душой. Без души за усадьбы лучше не браться. Согласитесь, не такой уж маленький набор условий. Потому, наверное, так редки у нас случаи, когда богатые люди решаются восстанавливать старинные особняки. Хозяин — барин? Однако при передаче исторической недвижимости в частные руки всегда есть риск, что новые владельцы закроют доступ или наворотят там такого! Как быть? Я бывал в восстановленных усадьбах, которые нынешние владельцы закрыли от туристов, решив жить там сами. И скажу откровенно: там прекрасно! Видно, как человек любит свою землю, как вокруг всё преображается и цветёт. Пройдут годы, десятилетия — возможно, вкусы поменяются, и человек решит открыть публике расцветшую усадьбу. И это во сто крат лучше забвения и руин.
Львов, а также К. Буци, А. Трофимов, англичанин В. Ирвен, итальянец Ф. Архитектурный ансамбль усадьбы включает господский дом и круговую колоннаду, соединяющую его с боковыми флигелями каретная и оранжерея и стоящими напротив парадными воротами.
ВИЭМ проведет круглый стол о развитии усадьбы Знаменское-Раёк
На площадке усадебного парка, около двух тысяч гостей фестиваля "Музыкальная экспедиция", наслаждались классической музыкой в исполнении звёзд российской и мировой академической сцены. В августе состоялся очень стильный и философский проект «Цветы в усадьбе», созданный сообществом единомышленников под руководством архитектора-реставратора Екатерины Григорьевой, преподавателя Британской высшей школы дизайна, при участии и поддержке ландшафтного бюро «МОХ». Усадьба «Знаменское-Раёк» снималась в этом сезоне для нескольких телевизионных проектов: - "Живая еда" НТВ - "Непутевые заметки с Дмитрием Крыловым" Первый канал Выступили площадкой для съемки новой коллекции тверского бренда одежды UNKE и красивых экскурсий-пикников тверских рестораторов. Мы сажали цветы, проводили субботники: чистили парк и сад, бесконечно косили траву, чтобы нашим посетителям, было удобно, комфортно и интересно. С 1 октября до 1 мая усадьба открыта для посещения ежедневно, а вот экскурсии теперь мы проводим по субботам и воскресеньям, в 10. Обещаем, он будет не менее насыщенным!
Кто-то принес с собой стулья, кто-то плед. Устраивались прямо на лужайке. Артисты же расположились на небольшой сцене, установленной там же прямо позади дома.
Вел программу известный музыкальный педагог, критик, телеведущий и популяризатор академической музыки Артём Варгафтик. Про любовь к музыке, про любовь к своей стране. Думаю, в следующем году нам удастся провести в Верхневолжье более масштабный тур, — отметил художественный руководитель фестиваля, виолончелист, заслуженный артист России Борис Андрианов. В этом проекте Борис Андрианов объединил две своих страсти: музыку и путешествие.
После обеда в ресторане "Особняк на К. Маркса" мы отправимся в древнюю Старицу, где познакомимся с величественным Свято-Успенским монастырем, узнаем о взаимосвязи Старицы с Иваном Грозным и прогуляемся по здешним пушкинским местам. Ближе к вечеру, впечатлившись тверскими достопримечательностями, мы отправимся обратно, в Москву. Присылайте свои заявки и вопросы по адресу manortravel mail. Информацию о поездке вы также найдете на сайтах-партнерах проекта. Количество мест ограничено! Позаботьтесь о предварительном бронировании мест на «Усадебный Экспресс»! Напомним, что инициаторами проекта «Усадебный экспресс» выступил автор блога «Летопись русской усадьбы» Вадим Разумов и "Московско-Тверская пригородная пассажирская компания" при поддержке Министерства культуры Московской области. Программа экскурсии 7. Торжок с посещением Борисо-Глебского монастыря, деревянной Тихвинской Старо-Вознесенской церкви, 1717г. Львова, гостиницей Дарьи Пожарской. Свободное время.
Погреб-пирамида в Никольском Черенчицах. Мне бесконечно жаль видеть Никольское в том виде, в каком оно пребывает сейчас, эта усадьба достойна лучшей доли. Приезжайте сюда, чтобы убедиться в этом собственными глазами, Воскресенская церковь-мавзолей в форме ротонды. Зато могу сказать немало интересного о храме Троицы авторства того же Николая Львова. Форму здания принято относить к композиции мавзолея Галлы Плацидии в Риме — как вам такие параллели в глуши тверских лесов? Я люблю наследие Львова за то, что классицизм в его постройках всегда очень живой. Церковь Троицы не стала исключением: тут и пандус на второй уровень, и полукруглая экседра-некрополь, и два храма нижний и верхний. Пандус носит здесь глубокий символический смысл и означает духовное восхождение. Троицкая церковь в селе Прямухино. Они быстро нашли общий язык и создали в Тверской глуши храм, напоминавший им об Италии.
7 неизвестных мест возле Торжка, где обязательно стоит побывать
В Тверской области обсудили дальнейшую судьбу усадьбы «Знаменское-Раёк» Анастасия Соловьёва Редактор В Тверской области обсудили дальнейшую судьбу усадьбы «Знаменское-Раёк»15 мая Всероссийский историко-этнографический музей провел Круглый стол, посвященный вопросам развития усадьбы «Знаменское-Раёк». Встреча состоялась в усадьбе в День рождения его создателя — известного русского архитектора Николая Александровича Львова. В планах — проведение реставрационных работ и организация музейного пространства. Уже началась подготовка необходимой документации.
Парком тоже занимаются: правда, я поспорил с управляющей усадьбы Валерией насчет того, нужно ли было разбивать здесь огромный розарий, которого при Львове, конечно же, не было и быть не могло. Впрочем, контраст между тем, что происходит в Райке, и продолжающимся повсеместно запустением исторических русских усадеб настолько разителен, что это небольшое прегрешение против исторической правды можно и простить. Лестница - изящное, как все у Львова, решение.
Барабан Главного дома - аллюзия на римский Пантеон.
На встрече обсуждались вопросы исторического значения усадьбы, ее текущее состояние, перспективы развития музея, а также процесс реставрации исторического комплекса. Планируется провести реставрацию всех памятников, находящихся на территории усадьбы, и воссоздать утраченные. Это главный дом, флигель, колоннада, ворота, грот и другие объекты. Работы предполагается провести за счет федеральных средств, выделенных по линии Минкультуры России.
Для ботанического сада Глебов выписывал заморские деревья: фисташковые, шелковичные, гвоздичные, лавровые, чернослив, груши, бергамот. В дальней от главного дома башне, по словам старожилов, располагался театр. Главный дом, прямоугольный в плане, имеет центрическую композицию. Внутри здание спланировано по анфиладному принципу и имеет четкое функциональное назначение. В парадном зале на третьем этаже устроен внутренний купол с отверстием, открывающимся в световой барабан.
Прием двойного купола, впервые примененный Львовым в Иосифовском соборе в Могилеве, потом часто встречается в его работах, в том числе в мавзолее родовой усадьбы Никольское-Черенчицы. Источником вдохновения в данном случае явился для него римский Пантеон, изученный Палладио. Прием, — купол с отверстием в небо, — Львов адаптирует к русским условиям, создавая свою «небесную» полусферу над ним. Парадный зал занимает центральное положение в доме и выделяется своей формой и отделкой. Живопись купола имитирует кессонированную поверхность, которая иллюзорно расширяет пропорции зала. Фрески на стенах — большей частью лепные гризайли, легкие орнаменты и медальоны, как бы подражающие резным камням, арабески и живописные виды усадеб в рамах над дверьми созвучны мотивам росписей Помпей и Геркуланума. В усадебном доме нашлось и место для таблиниума — помещения римского дома, где находился семейный архив и портреты предков. Им стала парадная столовая. В верхней части стен расположился парадный фриз из 24 императорских портретов в овальных медальонах. Галерею начинают портреты царя Михаила Романова и его супруги Евдокии Стрешневой, что напрямую указывает на прямое родство семьи с царствующей династией.
Парковый фасад устроен иначе: в центральной части дома расположена глубокая лоджия с колоннами, образующая просторную террасу с боковыми сходами в парк. Прообразом портика таких пропорций мог быть храм Геркулеса в Кори, который Львов мог видеть в своем итальянском путешествии. Усадебный парк представляет собой редкую ценность. Ведь, если реставраторы восстанавливают утраченные здания, то ни один мастер ни в силах оживить двухсотлетние деревья. Пейзажный парк и фруктовый сад окружают усадьбу живописным кольцом: 27 деревьев в возрасте 180 лет и 70 деревьев, которым около 100 лет. Спланированный в традициях второй половины XVIII века, в давние времена он имел регулярную и пейзажную части. Перед домом, продолжая осевую композицию, располагался регулярный парк. Чем дальше уводила двухрядная липовая аллея в глубину парка, к реке, тем постепенно регулярные мотивы парка перетекали в пейзажную часть. Живописные участки парка отмечали беседками, павильонами и затеями: Полуденный домик, Троеграновый, погреб Ротонда, храм Цереры, каскад прудов с пристанями, купальнями и гротами.
Третье (девятое) выездное мероприятие в г. Торжке и его окрестностях (27-30 сентября 2023 г.)
Усадьбу Знаменское Раёк знают почти все, кто так или иначе интересуется архитектурой: это «золотая классика» русского палладианства, которая завораживает своими пропорциями, удивительной ясностью и простотой форм любого, кто хоть раз видел ее вживую. Главный дом усадьбы Знаменское-Раёк соединён крытой колоннадой с боковыми флигелями и воротами, напоминающими триумфальную арку. Только он мог построить невероятную палладианскую усадьбу “Знаменское-Раёк”, переосмыслив и пойдя гораздо дальше своего кумира в архитектуре, Андреа Палладио. шедевр "русского Палладио", основателя русского садово-паркового стиля Николая Львова - до недавних пор находилась, как и почти все русские усадьбы, в ужасающем состоянии, вызывая боль за всю нашу Россию.
РАБОТАТЬ, РЕШАТЬ, ПОМОГАТЬ!
Мы с вами по адресу: Тверская область, Торжокский район, Марьинское с/п, п. Раёк. Усадьба Знаменское-Раек, что всего в 15 км от Торжка, может об этом пока только мечтать. Летом 2012 г. на территории усадьбы Знаменское-Раек (Тверская область Торжокский район) организуется волонтерский лагерь. шедевр "русского Палладио", основателя русского садово-паркового стиля Николая Львова - до недавних пор находилась, как и почти все русские усадьбы, в ужасающем состоянии, вызывая боль за всю нашу Россию. ТОРЖОК — последние новости. Торжок — город в России, административный центр Торжокского района Тверской области. Усадьба Глебовых-Стрешневых Раек-Знаменское – это бесспорно один из самых интересных усадебных комплексов Тверской области.
Уикенд в исторической усадьбе Знаменское-Раек вместе с Домом Axenoff
Парк с каскадом прудов XVIII века в усадьбе под Торжком планируют воссоздать за пять лет | Итак, полное название усадьбы – Знаменское – Раёк, расположена она в 36 км от Твери, не доезжая 15 км до Твери, стоит она на возвышенности в излучине речки Логовежь. |
В Тверской области отреставрируют усадьбу «Знаменское – Раёк» и создадут здесь музейный комплекс | Поводом послужил очередной «резкий бросок» чиновников и арендаторов усадьбы Знаменское-Раек в Торжокском районе. |
Раёк. Усадьба Знаменское-Раёк
Поводом послужил очередной «резкий бросок» чиновников и арендаторов усадьбы Знаменское-Раек в Торжокском районе. Итак, полное название усадьбы – Знаменское – Раёк, расположена она в 36 км от Твери, не доезжая 15 км до Твери, стоит она на возвышенности в излучине речки Логовежь. Усадьба ЗНАМЕНСКОЕ-РАЕК, Тверская область, Торжокский район. Раек" началось летом 1787 года и длилось 12 лет, она принадлежала герою русско-турецкой войны генерал-аншефу Федору Ивановичу Глебову. В 15 километрах от Торжка находится удивляющая своей красотой усадьба Знаменское-Раёк.