Здание в Подсосенском переулке было построено в XIX веке по проекту Михаила Чичагова.
Экскурсии в особняк Морозовых в Подсосенском переулке в Москве 2024
Москва. Особняк А.В. Морозова в Подсосенском переулке | Усадьба Морозова, расположенная в Подсосенском переулке, является одним из красивейших зданий в столице и представляет собой яркий образец эклектики в московской архитектуре. |
Особняк Морозовых в Подсосенском переулке | Мой рассказ об одной из великолепных городских усадеб, что высится в пределах Садового кольца, недалеко от Курского вокзала в тихом Подсосенском переулке. |
Особняк А.В.Морозова в Подсосенском | Особняк Морозовых — Подсосенский переулок, 21/1 (Москва) Morozov Mansion — 21/1 Podsosensky Lane (Moscow, Russia). |
Усадьба Морозовых в Подсосенском переулке. Фоторепортаж | Особняк Морозова в Подсосенском переулке, где находится Дом народов России, в эти дни преобразился, как и вся Москва. |
Любимова приняла участие в первой волонтерской экскурсии по усадьбе Морозовых
Здание в Подсосенском переулке — одно из красивейших в столице, яркий образец эклектики в московской архитектуре. Усадьба в Подсосенском переулке, 21 известна с конца XVIII века, в ту пору она принадлежала фабрикантам Плавильщиковым. Одним из таких мест в столице градоначальник назвал усадьбу морозовых в Подсосенском переулке. Усадьба Морозовых в Подсосенском переулке. 12+. 9 месяцев назад. 0. В топ. Поделиться. Смотреть позже.
Интерьеры особняка: египетский вестибюль
- Architecture
- Экскурсионные туры по России и СНГ | Турфирма "Вокруг света"
- Лента новостей
- Любимова приняла участие в первой волонтерской экскурсии по усадьбе Морозовых
Architecture
Морозов собирал старинный фарфор и серебро, иконы, гравированные и литографированные портреты. После революции собрание национализировали, в особняке открыли Музей фарфора. По воспоминаниям архитектора И. Бондаренко, "Морозов не бросился за рубеж, остался около своего собрания и с удивительным покорным спокойствием занимался описанием и охранением своего музея. Скромно живя в двух нижних комнатах своего особняка, он всегда был на месте и радушно встречал посетителя... Но это продолжалось недолго — в конце 1920-х гг.
Этот дом памятен тем, что отсюда 16 февраля 1907 г. Он был родственником владельцев особняка Морозовых, богатым человеком, которому принадлежала мебельная фабрика на Пресне, и в то же время активным участником вооруженного восстания во время первой русской революции. Похоронная процессия, сопровождаемая рабочими, направилась на Преображенское кладбище под надзором войск и полиции. Сукачева, затем издательство "Наука". Дом П.
Расположенные со двора входы в дом и флигель украшают классические кованые зонтики. Фасад здания оформлен филёнками, полочками, горизонтальными тягами и декорирован пилястрами. Татаринову, в начале следующего столетия купцу П. Сырейщикову, а с 1830-х гг. Эта семья дала России успешных предпринимателей, благотворителей, деятелей старообрядчества, коллекционеров, ученых.
Широк круг общения Рахмановых, который составляли такие известные люди, как издатель и меценат К. Солдатенков, старообрядческие архиепископы Московские Антоний и Иоанн, историки В.
Мы спускаемся на первый этаж и проходим в столовую, оформленную Шехтелем в русском стиле.
Дверь, стены и потолок украшены лепниной, которая имитирует резьбу по дереву. Даже потрясающая печь, которую мы видим в центре комнаты, оформлена не изразцами, а раскрашенной лепниной. На самом деле это был сейф, выполненный в виде русской печи.
Так как при перепланировке дома Шехтелем в доме было проведено водяное отопление и электричество, печь для отопле-ния дома стала не нужна, ее использовали только в декоративных целях. Далее мы проходим в официальный кабинет хозяина дома, который сохранился со времен постройки дома. Из оформления особо примечателен кессонированный потолок.
Здесь Алексей Викулович принимал людей по торговым делам. А далее за красиво украшенной дверью настоящая жемчужина этого особняка — готический кабинет хозяина, оформленный Ф. Он решил воссоздать в этом помещении обстановку средневекового немецкого замка.
Чтобы потолки были высокими, пришлось разобрать перекрытия второго этажа. Деревянные панели на стены и мебель производили на мебельной фабрике П. Шмидта, который был мужем старшей сестры Алексея Викуловича.
До наших дней сохранилось кресло, диван и часы. Как всегда в интерьерах Шехтеля центральное место отведено камину, который украшен готическими символами. Кроме того мы видим в его верхней части так называемые «маски грешников».
Свод камина поддерживают страшные горгульи. Справа мы видим небольшую дверь в семейную моленную. Так как до 1905 г.
На второй этаж ведет резная деревянная лестница, украшенная драконом и гномом. Стены этого кабинеты декорированы панно, выполненные художником М. Он создавал их довольно продолжительное время.
Первые появились здесь в 1898 г. Темой картин стал «Фауст» Гете. В облике Фауста угадываются черты хозяина Алек-сея Викуловича.
В образе Маргариты проглядываются сразу две реальные женщины. Первая это жена Михаила Врубеля Надежда Забела. А вторая супруга троюродного брата М.
Морозова Маргарита Кирилловна Морозова, с которой хозяин очень дружили и даже иногда делал ее хозяйкой званых обедов, так как сам был не женат. Оригиналы этих полотен после революции попали в Третьяковскую галерею. Недавно я их ви-дела на выставке Михаила Врубеля.
А в особняке в Подсосенском переулке копии этих полотен появились в 2014 г. Так что сейчас можно увидеть, как эти панно смотрелись в оригинальном интерьере.
В том же архитектурном стиле оформлены и въездные ворота в усадьбу. Оформление интерьеров было выполнено в разных стилях — классическом, русском, ренессансном.
В 1895 году усадьбу унаследовал Алексей Викулович, старший сын Викулы Елисеевича. Он пожелал переделать убранство некоторых помещений особняка в соответствии со своими вкусами, для чего пригласил архитектора Федора Франца Шехтеля. Для особняка Шехтель спроектировал двухсветный кабинет с лестницей на второй этаж, библиотеку и рокайльную гостиную, а также вестибюль в египетском стиле. К работе над интерьерами архитектор привлек изветсного художника Михаила Врубеля и молодого скульптора Сергея Коненкова.
Кабинет хозяина Из приемной через готическую деревянную дверь посетители попадают в двухсветный кабинет Морозова - визитную карточку особняка. Помещение полностью отделано дорогим темным деревом. Стесненное пространство угловой лестницы украшено панно Врубеля на тему «Фауст» Гете, слева - вертикальной композицией «Мефистофель и ученик», справа — «Полет Мефистофеля». На верхнем уровне место окон занимают витражи, создающие в кабинете полумрак. Деревянные детали, панели, мебель, специальные витрины для коллекции Морозова выполнены по эскизам Ф.
Шехтеля на мебельной фабрике П. Шмидта, поставщика императорского двора, обручившегося с сестрой Алексея Морозова. Оформление пространства выполнено при участии С. На ступенях особняка участников экскурсии встречает столетний гном, рядом - раскрытая книга с цитатой на латыни «Жизнь коротка, искусство вечно». В нише лестничной площадки - готическая дверь.
Вверху за происходящим наблюдает дракон. Столб, покрытый чешуей, имитирует хвост животного. Сохранился древний часовой механизм в форме готической башни, кресло, напоминающее трон, украшенный резным готическим навершием. Центральную часть композиции занимает фирменный декоративный камин Шехтеля. Занимаясь реконструкцией особняка, архитектор использовал современное отопление, установил передовые коммуникации.
Верхнюю часть камина венчают две горгульи, 4 резные головы, имитирующие маски грешников — любимый декоративный прием Шехтеля. Интерьер библиотеки Библиотечное пространство решено в иной вариации средневекового искусства. Преобладают нежные тона дерева, множество окон, света. Центральную часть занимает шестигранный стол, выполненный по проекту Шехтеля. Изначально ячейки шестигранника представляли витрину Алексея Морозова.
Для обзора фолиантов, гравюр служили столешницы между витринами. Над столом находился ажурный балдахин, удерживающий осветительный прибор. Вдоль стен стоят дубовые книжные шкафы, созданные эксклюзивно для особняка Морозова в Москве. Внимания посетителей заслуживает высочайшее мастерство исполнения. Верхняя часть шкафов имитирует крыши средневековых европейских домов: с черепицей, башнями.
По периметру под потолком сохранился расписной фриз, посвященный поэме Гёте «Рейнеке-лис». В произведении переданы в образах зверей различные представители средневековой Германии.
Дом недели: усадьба Алексея Морозова в Подсосенском переулке
Замковые камни окон украшают бородатые маскароны. Боковой фасад левой стороны тоже с балконом. Въездные ворота в городскую усадьбу выполнены в том же стиле, что и дом. Боковой фасад правой стороны выходит во двор.
Вид на особняк Морозовых из Подсосенского переулка.
Новая редакция Соглашения вступает в силу с момента её размещения, если иное не предусмотрено новой редакцией Соглашения. К настоящему Соглашению и отношениям между Пользователем и Сайтом, возникающим в связи с применением Соглашения, подлежит применению право Российской Федерации.
Усадебный экспресс.
Последний владелец усадьбы, Алексей Викулович Морозов, правнук основателя династии, не занимался делами фабрики, его целиком захватила одна страсть - коллекционирование. Морозов собирал старинный фарфор и серебро, иконы, гравированные и литографированные портреты. После революции собрание национализировали, в особняке открыли Музей фарфора. По воспоминаниям архитектора И. Бондаренко, "Морозов не бросился за рубеж, остался около своего собрания и с удивительным покорным спокойствием занимался описанием и охранением своего музея. Скромно живя в двух нижних комнатах своего особняка, он всегда был на месте и радушно встречал посетителя... Но это продолжалось недолго — в конце 1920-х гг.
Этот дом памятен тем, что отсюда 16 февраля 1907 г. Он был родственником владельцев особняка Морозовых, богатым человеком, которому принадлежала мебельная фабрика на Пресне, и в то же время активным участником вооруженного восстания во время первой русской революции. Похоронная процессия, сопровождаемая рабочими, направилась на Преображенское кладбище под надзором войск и полиции. Сукачева, затем издательство "Наука". Дом П. Расположенные со двора входы в дом и флигель украшают классические кованые зонтики. Фасад здания оформлен филёнками, полочками, горизонтальными тягами и декорирован пилястрами. Татаринову, в начале следующего столетия купцу П.
Сырейщикову, а с 1830-х гг. Эта семья дала России успешных предпринимателей, благотворителей, деятелей старообрядчества, коллекционеров, ученых. Широк круг общения Рахмановых, который составляли такие известные люди, как издатель и меценат К.
Приведут в порядок каменные лестницы.
При этом монументальная живопись, по словам мэра, находится в хорошем состоянии и не требует реставрации.
Усадьба Морозовых в Подсосенском переулке. Фоторепортаж
В завершении интерьерной части узнаем как и куда увел один Морозов жену другого, чем близки два особняка в Подсосенском переулке и на Спиридоновке, поговорим о «фаустианстве» и «ницшеанстве» в творчестве Шехтеля и Врубеля. По пути в дом Алексея Морозова найдем места, связанные с фильмом «Покровские ворота» и площадью пяти дорог, «святым доктором» и венчанием царицы Елизаветы с графом Разумовским. Мы прогуляемся по самобытном кварталу вблизи старой Покровки и увидим самые загадочные московские доходные дома с цветами, кошками и змеями в стиле модерн.
На фасаде — это горгульи и витражи, внутри — декоративные элементы, камин, двери и главная лестница. Евгений Кокорев: «Лестница — центр этого дома, вокруг которого потом строилась архитектура интерьеров.
Все декоративные элементы, вплоть до ручки или гвоздя, Шехтель рисовал сам. Это очень ценно. Это признак настоящего творца, мастера, который создает свой мир». Шехтель переехал в.
В советское время в доме размещались различные организации, а в 50-х особняк заняло посольство Уругвая. Сегодня здание на реставрации, работы по фасаду завершили буквально на днях. Фёдора Шехтеля называют отцом русского модерна.
Шехтеля на мебельной фабрике П. Шмидта, поставщика императорского двора, обручившегося с сестрой Алексея Морозова. Оформление пространства выполнено при участии С. На ступенях особняка участников экскурсии встречает столетний гном, рядом - раскрытая книга с цитатой на латыни «Жизнь коротка, искусство вечно». В нише лестничной площадки - готическая дверь.
Вверху за происходящим наблюдает дракон. Столб, покрытый чешуей, имитирует хвост животного. Сохранился древний часовой механизм в форме готической башни, кресло, напоминающее трон, украшенный резным готическим навершием. Центральную часть композиции занимает фирменный декоративный камин Шехтеля. Занимаясь реконструкцией особняка, архитектор использовал современное отопление, установил передовые коммуникации. Верхнюю часть камина венчают две горгульи, 4 резные головы, имитирующие маски грешников — любимый декоративный прием Шехтеля. Интерьер библиотеки Библиотечное пространство решено в иной вариации средневекового искусства. Преобладают нежные тона дерева, множество окон, света.
Центральную часть занимает шестигранный стол, выполненный по проекту Шехтеля. Изначально ячейки шестигранника представляли витрину Алексея Морозова. Для обзора фолиантов, гравюр служили столешницы между витринами. Над столом находился ажурный балдахин, удерживающий осветительный прибор. Вдоль стен стоят дубовые книжные шкафы, созданные эксклюзивно для особняка Морозова в Москве. Внимания посетителей заслуживает высочайшее мастерство исполнения. Верхняя часть шкафов имитирует крыши средневековых европейских домов: с черепицей, башнями. По периметру под потолком сохранился расписной фриз, посвященный поэме Гёте «Рейнеке-лис».
В произведении переданы в образах зверей различные представители средневековой Германии. Гостиная в стиле рококо Непосредственно под библиотекой гостей ждет экскурсия в небольшую рокайльную гостиную. Взору предстают французские гобелены XVIII столетия, цветочные, куртуазные мотивы нежных пастельных тонов, идеально вписывающихся в общий стиль помещения. Гобеленам претить яркое освещение, архитектор предусмотрел матовые стекла потолка. Техническое обслуживание световых приборов обеспечивалось посредством шестигранного стола в библиотеке. Сегодня потолочный светильник заменен в особняке Морозова современной люстрой.
Усадьба Морозовых в Подсосенском переулке.
Расписание, цены, бронирование онлайн. Выберите месяц поездки: Май или выберите другой населенный пункт, музей: Усадьба Морозовых в Подсосенском переулке — архитектурная достопримечательность в Басманном районе Москвы. Здание в стиле эклектики было возведено в 1879 году архитектором Михаилом Чичаговым по заказу текстильного фабриканта Викулы Елисеевича Морозова.
Экскурсии в особняк Морозовых в Подсосенском переулке в Москве 2024
Здание в Подсосенском переулке, построенное в XIX веке по проекту Михаила Чичагова и перестроенное Федором Шехтелем, – одно из красивейших в столице. Лента новостей Москвы. Официально. В столице началась реставрация усадьбы Морозова в Подсосенском переулке, построенной в XIX веке по проекту Михаила Чичагова. Усадьба в Подсосенском переулке, 21 известна с конца XVIII века, в ту пору она принадлежала фабрикантам Плавильщиковым. Усадьба в Подсосенском переулке, 21 известна с конца XVIII века, в ту пору она принадлежала фабрикантам Плавильщиковым.
Усадьбу Морозовых в Подсосенском переулке Москвы отреставрируют
Усадьба в Подсосенском переулке известна еще с XVIII века, а в основе бывшего главного дома до сих пор сохраняются старинные палаты. Julia Alisova Усадьба Морозовых в Подсосенском переулке, Москва Декабрь 2023. Julia Alisova Усадьба Морозовых в Подсосенском переулке, Москва Декабрь 2023. Особняк в Подсосенском переулке, обычно закрытый, скрывает за своими дверями интерьеры гениальных архитекторов — от Чичагова до Шехтеля — и историю Алексея Морозова, одного из наследников династии промышленников, филантропа, страстного коллекционера искусства. Летом 1918 г. в бывшую усадьбу Морозовых переместился штаб левых социалистов-революционеров (левых эсеров). Летом 1918 г. в бывшую усадьбу Морозовых переместился штаб левых социалистов-революционеров (левых эсеров).
Сохранить наследие: в Москве началась реставрация усадьбы Морозова
После 1917 г. Самого Алексея выселяют. Часть коллекции фарфора попала в Кусково. Чтобы быть к ней ближе А. Морозов устраивается туда работать. Где и был хранителем до своей смерти в 1934 г. До 14 декабря в этом особняке свободный доступ без записи, так как здесь проходит выставка "Два желания" с 11:00 до 21:00 часа.
Через 40 лет усадьбу унаследует его сын, Викула Морозов.
Он построит в Подсосенском переулке большой и очень красивый дом, пригласив архитектором проекта Михаила Чичагова. На главном аттике особняка красовался картуш с буквой «М». Его построили для приемов и деловых встреч Викулы Елисеевича — пыль в глаза пустить, если вкратце: Во внутренних интерьерах, по свидетельству очевидцев, царила пестрая мешанина, пардон, эклектика. Классика, ренессанс, барочные потолки и русский архитектурный стиль — все смешалось в доме Морозовых. Он унаследовал имение в 1895 году.
Светская жизнь Культура. Другое Один из объектов культурного наследия народов России федерального значения — жилой дом городской усадьбы Морозовых в Басманном районе Москвы — ждет масштабная реставрация. Главгосэкспертиза России уже выдала положительное заключение по результатам проверки достоверности определения сметной стоимости работ. С тех пор на территории владения сохранились старинные палаты, бывшие некогда главным усадебным домом.
Затем недвижимость купил сын основателя знаменитой купеческой династии Елисей Морозов. А его сын Викула, владелец текстильной мануфактуры в Орехово-Зуево, решил возвести для семьи новый дом по красной линии переулка. Проект Викула Морозов заказал знаменитому мастеру псевдорусского стиля и эклектики, архитектору Михаилу Чичагову. Тот возвел великолепное здание с нарядным рустованным фасадом и декорировал его изящной лепниной. Въездные ворота в усадьбу, как и главный дом, были выполнены в стиле эклектики, а интерьеры здания Чичагов оформил в классическом, русском и ренессансном стилях.
Большой поклонник псевдорусского стиля, он был в том числе и автором сказочного теремка театра Корша теперь Театр Наций.
Фасад особняка в Подсосенском переулке хранит черты эклектики. Отделан нарядным рустом, щедро украшен лепниной, гирляндами плодородия с плодами и цветами, орнаментальной дорожкой с меандром, вазонами в нишах, замковыми камнями с мужскими масками, картушами и парой куполов на кровле. Во двор ведут въездные ворота. В картуше под львиной мордой начертана дата постройки — 1879. Пожилые бородатые атланты с грозными ликами, поддерживающие балкон в центральной части, появились позже, в 1895 году. Предположительно, это работа молодого скульптора Сергея Коненкова.
Семья Викулы Морозова была большой — десять человек детей. Поэтому и жилище им строилось вместительное, по всем законам старообрядческой веры Морозовы принадлежали к беспоповскому поморскому согласию , поделенное на две половины: левую мужскую и правую женскую. Дом представляет собой пестрый калейдоскоп разнообразных интерьерных решений. Из парадного вестибюля на второй этаж поднимается двухмаршевая мраморная лестница. Кессонированный потолок над ней покрыт гротесками, причудливыми арабесками в помпейской манере, подчеркнут многоярусным карнизом и живописью гризайль по стенам. Обращает на себя внимание искусная каменная резьба.
Сам вестибюль оформлен в египетском стиле. И это была уже работа великолепного Франца Шехтеля. Тогда еще молодого, но уже весьма востребованного архитектора потомственный гражданин Алексей Викулович Морозов пригласил заняться своим жилищем. Купец был весьма дружен со своим троюродным братом Михаилом Абрамовичем Морозовым, часто бывал у того в гостях. Нравившуюся египетскую прихожую дома на Смоленском бульваре эстет «из Викуловичей» решил воспроизвести в своих чертогах во Введенском переулке.
Реставрация усадьбы Морозова началась в Москве
В 1879 году на месте углового корпуса начинается строительство нового двухэтажного особняка: расположенный по красной линии переулка дом был выполнен в стиле эклектики по проекту Дмитрия Чичагова. Центральный вход украсили фигуры атлантов, а фасад - изысканная лепнина; на аттике красуется вензель в виде буквы "М" - Морозовы. В 1984 году умер и Викула Елисеевич. Активы отца, как и усадьба, перешли к его старшему сыну - Алексею Викуловичу Морозову, который пожелал обустроить внутренние помещения по своему вкусу, для чего были приглашены архитектор Фёдор Шехтель, художник Михаил Врубель и скульптор Сергей Коненков.
Однако в 90-е годы Академию наук отсюда выселили, а усадьбу Лужков отдал Обществу ветеранов Афганистана. Частично утраченные интерьеры комнат после пожара Частично утраченные интерьеры комнат после пожара Частично утраченные интерьеры комнат после пожара К сожалению, усадьбу не обошли стороной пожары. Поэтому в левом крыле дома исторические интерьеры частично утрачены. А мы переходим к самым красивым комнатам дома!
Первый из династии Морозовых — Василий, по всей видимости, был беспоповцем. Его сын Савва и его дети предпочли перейти в поповское согласие, в общину Рогожского кладбища. То ли потому что с принятием Белокриницинсской иерархии авторитет поповцев чрезвычайно возрос, то ли так было всё-таки проще с заключением браков, то ли просто потому, что поповцев власть считала наименее вредной из «раскольнических сект». Морозовы владели крупными фабриками в Московской, Владимировской и Тверской губерниях. Старший сын Савы Васильевича и Ульяны Афанасьевны — Елисей основал текстильную фабрику в селе Никольском на Клязьме напротив села Зуева, рядом с отцовской. Он был человек глубоко религиозный. В 1839 году Елисей Савич покупает у купеческой жены Сазоновой в Барашевском потом Введенском, теперь Подсосенском переулке большую усадьбу, бывшую, когда-то у купцов Плавильщиковых. Она от переулка шла до самого Земляного города. Примерно с 1850-х годов Елисей Савич отошёл от фабричных дел, все возложил на супругу Адвотью Деомидовну и сына Викула, а сам стал известным богословом и изучал явление Антихриста. Держал в своём доме вместительную моленную. Из конторщиков фабрики сформировал хор певчих. Не мирщился со «сторонними», то есть без особого дела не бывал в гостях у никониан, никогда не ел и не пил из их посуды. А на случай, если к нему кто зайдёт, держал у себя дома особую посуду, отмеченную на дне красным сургучом, чтобы не смешивать со своей. В его время в беспоповской, наиболее мрачно настроенной староверческой среде широко дискутировался вопрос: как следует понимать и ожидать Антихриста: в «чувственном» смысле то есть в лице конкретной личности , или в «духовном» то есть как совокупность уже проявившихся признаков последних времен. Елисей Саввич много лет писал обширное эсхатологическое сочинение, в котором явно склонялся в чувственную сторону, обрисовав своего героя красочно и в мельчайших подробностях: в чиновничьем мундире с красными обшлагами и почему-то непременно очень светлыми пуговицами. Что все это значит — теперь не поймешь, обширное сочинение не сохранилось. Известно только, что современники называли Морозова «профессор по части Антихриста», и даже в некрологе когда тот помер написали что-то воде: «Ушел видный специалист по Антихристу», никак не упоминая такую мелочь, как фабрики в Никольском, или парижскую медаль… Еще известен анекдот о том, как Елисей Саввич встретил в книжной лавке литературоведа Вукола Ундольского и горячо стал ему что-то рассказывать на свою любимую тему про светлые пуговицы. На что Ундольский отмахнулся: «Охота вам, Елисей Саввич! Что вам дался этот Антихрист? Сын погибели… Попросту говоря — сукин сын и сволочь»! На другой день ни свет ни заря, часов в 5 утра, Морозов уже был у Ундольского. Велел разбудить по срочному делу. Когда Ундольский к нему вышел, сказал взволнованно: «Послушай, Вукол Михайлович, неужели ты и в самом деле такого мнения об Антихристе?! К жене Елисей Саввич был строг, но справедлив. Лишний раз в кабинет не пускал, короче. Она вообще в основном жила при фабрике в Никольском. Внук вспоминал о ней: «Правильной кассы не велось, и все попытки отца сына Елисея Саввича — Викула Елисеевича — прим. И в то же время при самом примитивном ведении дела фабрика всё же давала прибыль и наживала капитал». В общем, не промах была Авдотья Диомидовна! Гном Алексея Викуловича Морозова Там, в жилом доме, у подножья лестницы на второй этаж, словно у подножия кафедры в соборе, сидит такой вот гном что уже — явно некоторый перебор по части европейскости. С освещением в готическом зале неважно.
Второй этаж особняка Морозова в Москве Посещая экскурсию по особняку Морозовых, туристам изначально предлагают осмотреть старые интерьеры, спроектированные Чичаговым в 1879-м. Помещения уцелели на втором этаже. Подъем обеспечен величественной мраморной лестницей. Далее гостей встречает холл с кессонированным потолком в древнеримском стиле. Детализация убранства поражает воображение. Голубая танцевальная гостиная Обзор второго этажа особняка Морозова начинается с танцевальной гостиной. В помещении уцелела лепнина, каминный портал из мрамора. Морозов размещал в голубом зале музейные экспонаты, отдавая предпочтение фарфору, иконописи, книгам, парсунам. Музыкальная гостиная особняка Морозова Музыкальная гостиная разделена двумя помещениями. Ранее в зоне маленькой комнаты находилась сцена. Из большого зала открывается прекрасный вид на анфиладу особняка Морозова, завершающуюся камином голубого танцевального зала. Бальный зал При Морозове Танцевальный зал размещал экспонаты художественной коллекции. В советское время здание передано издательству «Наука», в бальной комнате проходили официальные мероприятия Академии. Организация планировала полностью переоборудовать усадьбу под дом приемов. Однако в 90-х годах особняк Лужков отдал Сообществу афганских ветеранов. Экскурсия по комнатам Шехтеля Столовая в русском стиле открывает анфиладу красивейших комнат усадьбы Морозова, украшением зала является крашеный гипс, имитирующий изразцовую печь, резной декор. Столовая в английском стиле отделана деревянным массивом, кессонированный потолок напоминает шахматные фигуры - ферзей. Рядом находится курительная комната, отделанная деревом. Возможно, мужской зал также размещал бильярдный стол. Кабинет хозяина Из приемной через готическую деревянную дверь посетители попадают в двухсветный кабинет Морозова - визитную карточку особняка. Помещение полностью отделано дорогим темным деревом. Стесненное пространство угловой лестницы украшено панно Врубеля на тему «Фауст» Гете, слева - вертикальной композицией «Мефистофель и ученик», справа — «Полет Мефистофеля». На верхнем уровне место окон занимают витражи, создающие в кабинете полумрак. Деревянные детали, панели, мебель, специальные витрины для коллекции Морозова выполнены по эскизам Ф. Шехтеля на мебельной фабрике П. Шмидта, поставщика императорского двора, обручившегося с сестрой Алексея Морозова. Оформление пространства выполнено при участии С.
Гном Морозова-внука
В особняке Морозова в Подсосенском переулке | Усадьба Морозовых в Подсосенском переулке — архитектурная достопримечательность в Басманном районе Москвы. |
В Москве началась реставрация усадьбы Морозова | Савва Васильевич Морозов — происходил из крестьян. |
Telegram: Contact @mos_sobyanin | В Подсосенском переулке началась реставрация усадьбы Морозова. Об этом на своей странице "ВКонтакте" написал Сергей Собянин. |
ОСОБНЯК МОРОЗОВЫХ В ПОДСОСЕНСКОМ | Внутри усадьбы Морозова в Подсосенском пер. Изгиб Подсосенского переулка украшает очень красивая усадьба. |
Усадьба Морозовых | Якобы, как и для оформления особняка Морозовых в Подсосенском переулке должен был быть приглашен Врубель. |
В усадьбе Морозова в центре Москвы начались реставрационные работы
Особняк Морозовых в Подсосенском переулке / Try Moscow или Культура отдыха | Сегодня побываем в особняке Морозовых, что в Подсосенском переулке. |
Собянин: Приступили к реставрации уникальной городской усадьбы Морозова | В Подсосенском переулке обосновались Морозовы-Викуловичи. |
Усадьбу Морозовых в Подсосенском переулке Москвы отреставрируют | Усадьба Морозовых в Подсосенском переулке. |
Реставрация усадьбы Морозова началась в центре Москвы | Рейтинг 4,8 на основе 707 оценок и 257 отзывов о достопримечательности «Особняк Морозовых», Чкаловская, Москва, Подсосенский переулок, 21, стр. 1. Посетителям нравятся ремонт, экскурсии и обзорные экскурсии. |
Экскурсии в особняк Морозовых в Подсосенском переулке в Москве 2024
Усадьба Морозовых находится по адресу: Центральный административный округ, Подсосенский переулок, дом 21, строение 1. Район Басманный[1]. Усадьба Морозовых в Подсосенском переулке, 21 известна с конца XVIII века, в ту пору она принадлежала фабрикантам Плавильщиковым. В Подсосенском переулке началась реставрация усадьбы Алексея Морозова, одного из представителей династии российских промышленников XIX века, владельцев ткацких мануфактур. 14 сентября Министр культуры Российской Федерации Ольга Любимова приняла участие в пилотной экскурсии по объекту культурного наследия – городской усадьбе Морозовых (XIX в.) в Подсосенском переулке в Москве, организованной для участников проекта «Волонтёры. Здание в Подсосенском переулке, построенное в XIX веке по проекту Михаила Чичагова и перестроенное Федором Шехтелем, — одно из красивейших в столице.