Украинская армия переделала в беспилотный летательный аппарат (БПЛА) легкомоторный самолет Аэропракт А-22, получивший название «Летучая лисица». Город - 30 мая 2023 - Новости Волгограда - Максимальная высота полета составляет до 15400 м. Максимальная продолжительность полета 27 часов.
На Украине сообщили о дронах ВСУ с дальностью полета более тысячи километров
Наш первый серийный беспилотник, впервые совершил полет в 1979 году. Весит, на минуточку, 5 тонн, размах крыла 3,9 метра, а длиной 14. Имеет турбореактивный двигатель и средства разведки: оптическую и радиолокационную системы. Из современных доработок: GPS-навигация и способность нести взрывчатку. Есть мнение, что помощь в модернизации оказывали специалисты из США. Весит центнер, движок американский. Скорость развертывания и запуска 10-15 минут. Длина 3,3 метра, размах крыла 4,6 метра. Используются для разведки и в качестве камикадзе. Могут нести до 20 килограммов взрывчатки.
Стоит от 30 тысяч долларов 2,4 млн рублей. Обсуждается версия, что именно этот тип летательных аппаратов принимал участие в атаке на Москву.
А его предельная оснащенная масса составляет до 5 кг. По сухим характеристикам, хваленый «Рубака» уступает даже гражданскому китайскому дрону Mugin-5 Pro. При этом, летательный аппарат из поднебесной стоит значительно дешевле.
Каким может быть новый дрон ВСУ: аналоги в мире Сегодня украинская сторона уже запускает беспилотники, которые долетают до Башкирии, напомнил «360» капитан I ранга в запасе Василий Дандыкин. Три тысячи километров — это серьезное расстояние, и дрон для таких полетов нужен особенный. Беспилотник должен иметь достаточно большой запас топлива и быть достаточно габаритным, потому что запускать его с пятью или даже десятью килограммами взрывчатки нет никакого смысла. И стоить такой БПЛА будет очень много. Василий Дандыкин Едва ли беспилотник, которым поспешили похвастать украинцы, похож на американский Global Hawk — слишком дорого будет обходиться его эксплуатация, отметил военный эксперт. К тому же крупный аппарат заметен на низких высотах, а на больших его засекут средства ПВО. В любом случае подобный БПЛА непременно собьют. Его длина — 13,3 метра, размах крыльев — около 35 метров, взлетный вес — почти 15 тонн. Дрон способен нести полезную нагрузку массой до 900 килограммов. Радиус действия — приблизительно 5500 километров с 24-часовым пребыванием в зоне назначения. Одна такая «птица» в зависимости от модели стоит от 140 миллионов, а час работы — 24 тысячи долларов. По словам эксперта, дальнолетные дроны производят прежде всего в США.
Правда, весьма вероятно, что и дальше модернизировать «Стрижи» украинцы не смогут — 23 апреля в районе Харькова ВКС России нанесли удар по цехам предприятия авиапромышленности , где ремонтировали и испытывали эти дроны. США передали Украине эти беспилотники 600-й версии, о существовании которых стало известно в 2018 году. При помощи спутников Switchblade 600 способен поражать цели на расстоянии до 80 километров. Этот дрон запускается при помощи транспортно-пускового контейнера, который можно устанавливать на автомобили, вертолеты и катера. Боезаряд дрона оснащен кумулятивно-осколочной боевой частью, схожей с той, что есть у противотанкового комплекса Javelin. Максимальная продолжительность полета Switchblade 600, масса которого составляет 22,7 килограмма, достигает 40 минут. Дрон способен бороться как с живой силой, так и с бронетехникой. Дрон предназначен для ведения разведки в условиях радиопомех или блокировки спутниковой навигации. Он может определять точные географические координаты объектов и передавать их на базу, при этом не раскрывая свое местоположение противнику. Он также может взлетать и садиться в условиях радиомолчания.
На Украине заявили об успешном применении дрона с дальностью полета в тысячу километров
Почему украинские дроны прорываются в наши тылы | Ударные дроны Bayraktar TB2 стали одним из главных тегов новостей: то их сбивают, то они уничтожают бронетехнику. |
Украинские беспилотники атаковали Москву. Смогут ли добраться до Волгограда? | Дальность полета таких дронов по разным данным от 1 до 2,5 тысяч км. |
Удар "Бобром". Почему украинские дроны атакуют Москву и долетят ли они до Сибири | "Большинство используемых беспилотников имеют радиус действия от 700 до 1000 километров. |
The Economist: Украина разработала БПЛА дальностью до 3000 километров
Заметил «пилота» возле военного или промышленного объекта, не поленись позвонить в полицию. Советы посторонних Как известно, нет ничего проще судить, лечить или тренировать сборную по футболу. С недавних пор появилось немало и тех, кто знает, как нам организовать ПВО. Например, есть мнение, будто успешно засекать низколетящие цели с помощью РЛС можно в том случае, если поднять станцию с помощью аэростатов над горизонтом. Давайте разбираться. Если антенну радара поднять ещё на 25 м, то дальность обнаружения цели на той же самой высоте вырастет не намного - до 62 км. Как говорится, игра не стоит свеч. Данные о ней поступят на КП ЗРВ, оттуда поступит команда привести в готовность полк или бригаду, на что уйдет ещё несколько минут, затем ЗРК получит целеуказание и откроет огонь по нарушителю.
По тихоходной цели ещё можно успеть отстреляться, а по Ту-141 «Стриж» будет поздно. Выход, конечно же, есть, но непростой. Если по большому счёту, начинать надо было много лет назад: разработать и произвести большее количество зенитной ракетной и радиолокационной техники, обучить солдат и офицеров и т. И это притом, что российская система ПВО безоговорочно признана лучшей в мире. Ни одна страна не обладает ресурсами и возможностями закрыть всю свою территорию от средств воздушного нападения, особенно от маловысотных, которые в последнее время стали безусловным трендом. Отвечу: сейчас в боевом составе ВКС РФ, что не секрет, пятнадцать А-50 разных модификаций и один незавершённый испытаниями и доводкой А-100. Этого, как показала специальная военная операция, мало.
Над данной проблемой надо работать, и, видимо, процесс идёт. Но проблема в том, что дальность обнаружения даже их мощных радиолокационных комплексов по малогабаритным стеклопластиковым дронам вряд ли будет больше 50-100 км. Причём зона обнаружения непрерывно перемещается. Выходит, для того чтобы закрыть «ленточку» в 1500 км такими летающими радарами, их нужно держать в воздухе по 5-6 машин одновременно. Впрочем, выполнять функцию дальнего радиолокационного обнаружения могут и истребители Су-30 , и МиГ-31. Но нужно учитывать, что они видят воздушную обстановку в некотором секторе, а не вкруговую. Именно в такой ситуации и появилась идея поднять РЛС на аэростатах.
Поднять на аэростаты РЛС дальнего обнаружения низколетящих целей - это будет адекватный ответ на возникшую реальную угрозу! Два главных момента ограничивают возможности такого рода аппаратов как самолётного, так и аэростатного - низкая энерговооружённость и малые размеры. Есть такой термин - «потенциал РЛС». Это безразмерная величина, прямо пропорциональная мощности передатчика и коэффициенту усиления антенны на передачу и обратно, пропорциональная чувствительности приёмника и коэффициенту усиления антенны на приём. Проще говоря, чем мощнее передатчик и больше антенна, тем дальше такой радар будет обнаруживать цели. У вышеуказанных классов аппаратов и с тем и с другим всё непросто. Мощный радар, предполагает мощный источник электропитания на борту.
Ни тот, ни другой аппарат его не поднимут. А нет большой мощности, нет большой антенны - нет и большой дальности обнаружения. И мало-мальски серьёзную аппаратуру для борьбы с помехами на них также не разместить. Единственное преимущество в том, что для них нет затеняемых участков воздушного пространства. Есть и ещё один технический момент - связь с наземными средствами.
Один из таких аппаратов, E-300 "Enterprise", был обнаружен на кадрах, опубликованных в интернете. Самолет был оснащен авиационной бомбой ОФАБ-100 и оптико-электронной системой, что позволяет ему выполнять точные удары на значительном расстоянии.
Дроны FPV — это квадрокоптеры или мультироторные беспилотные летательные аппараты, которые оснащены камерой и способны передавать видео в режиме реального времени на устройство оператора.
Однако, как утверждают СМИ, сейчас на Украине их уже не осталось. Это турецкий ударно-разведывательный дрон средней дальности. Он может подняться на высоту 8,2 км. По информации украинских телеграм-каналов, на данный момент местные военные собирают деньги на дроны Mavic 3T. Такие летальные аппараты оснащают видеокамерами с высоким разрешением и тепловизорами. Также с их помощью ВСУ может наносить точные удары. Однако технологии не стоят на месте: ВСУ начинают использовать новые типы БПЛА — колесные дроны-камикадзе для подрывов техники и позиций. Они могут быть опасны для бронетехники, блиндажей и личного состава.
Еще в августе прошлого года на Украине заявили о создании наземного робота Gnome Kamikaze с противотанковой миной. Он создан на четырехколесной платформе с низким дорожным просветом, чтобы заезжать под бронетехнику и колесные машины. В него может помещаться противотанковая мина ТМ-62 с зарядом взрывчатки массой 7,5 килограмма и магнитным взрывателем, срабатывающим от любого металлического предмета над ним. Таким БПЛА можно управлять с расстояния около трех километров с помощью ретранслятора. Однако эти крылья могут складываться, и тогда аппарат больше напоминает птеродактиля.
Стоимость комплекта из 3 беспилотников, пусковой установки, автомобиля с командным пунктом и системой управления доходит до 325 тысяч долларов 26 млн рублей. Относится к классу барражирующего боеприпаса. Способен поражать цель на расстоянии до 80 километров.
Масса 22 килограмма, в полете может находиться до 40 минут. Несёт боевую часть типа "Javelin" для нейтрализации бронетехники. Запускается с помощью пускового контейнера, устанавливаемого на машину. Также использовался для атак на Белгородскую область. Стоит 6 тысяч долларов около 500 тысяч рублей. Способен взлетать и садиться в режиме радиомолчания. Двигатель электрический, корпус из кевлара и углеволокна. Фото - "Лелека-100" "Аист-100" И, конечно, Bayraktar в переводе "знаменосец" от наших турецких друзей.
Длина 6,5 метров, размах крыла 12, максимальная взлетная масса — 650 кг.
У ВСУ появились беспилотники, способные перелетать за Урал — эксперт
У «Стрижа» есть турбореактивный двигатель, для запуска которого применялся твердотопливный ускоритель. Полная масса такого 14-метрового дрона превышает пять тонн. Дальность полета «Стрижа» достигает 1000 км, а высота — шести километров. Судя по всему, украинские инженеры доработали этот беспилотник: он получил GPS-навигацию и возможность нести взрывчатку. Правда, весьма вероятно, что и дальше модернизировать «Стрижи» украинцы не смогут — 23 апреля в районе Харькова ВКС России нанесли удар по цехам предприятия авиапромышленности , где ремонтировали и испытывали эти дроны. США передали Украине эти беспилотники 600-й версии, о существовании которых стало известно в 2018 году. При помощи спутников Switchblade 600 способен поражать цели на расстоянии до 80 километров. Этот дрон запускается при помощи транспортно-пускового контейнера, который можно устанавливать на автомобили, вертолеты и катера.
Боезаряд дрона оснащен кумулятивно-осколочной боевой частью, схожей с той, что есть у противотанкового комплекса Javelin. Максимальная продолжительность полета Switchblade 600, масса которого составляет 22,7 килограмма, достигает 40 минут.
Но оказалось, это был обычный самолет малого радиуса полета, задействованный в учениях. Жители сняли кучу фото и видео , обозначив свои подозрения, что это якобы беспилотник. Однако это был самолет Як-40 завода «Авиакор». Он выполнял облет радиотехнических средств. Источник: читатель 63.
RU Украинские беспилотники могут долететь до Самары? Мы решили выяснить, а может ли вообще беспилотник долететь с Украины до Самары? Но на практике маловероятно. Дроны бывают разные разного размера и разной дальности полета. Всё-таки расстояние от Киева до Самары больше полутора тысяч километров. А в таких атаках чаще всего задействованы небольшие беспилотники, — сообщили 63.
БПЛА оснащен оптикой и способен самостоятельно распознавать объекты, фокусироваться на технике и передавать информацию о ней в командный пункт. Дальность полета Saker Scout может достигать десяти километров, а комплект состоит из флагманского аппарата и нескольких дронов-камикадзе. Дополнительные БПЛА корректируются основным.
Именно такие, не стоящие на вооружении в армии официально практически игрушечные модели отправляют на фронт волонтеры со всех уголков нашей страны.
Не секрет, что большинство этих дронов производится в Китае Популярность миниатюрных китайских квадрокоптеров так велика, что название одной из марок дронов Mavic стало нарицательным для всех «карманных» беспилотников, как «ксерокс» для копировальной техники. До недавнего времени их можно приобрести по вполне доступным ценам. Официальная цена такого дрона около 800 тыс.
У ВСУ появились беспилотники, способные перелетать за Урал — эксперт
Shark оборудован системой шифрованной связи и камерой с 30-кратным увеличением. Дрон отправляется в полет при помощи специального пускового устройства и летит при помощи винта в хвостовой части. Беспилотник способен преодолевать расстояния до 60 километров. В частности, 4 мая Shark был сбит под Белгородом — дрон пересек границу и пролетел порядка 5,5 км по территории России. После того, как его сбили, он упал в поле. Взрывчатку на беспилотнике не нашли, однако, благодаря своей камере, он мог обнаруживать российские позиции на расстоянии в несколько километров. Сбитая «Фурия» Еще один дрон, который сегодня используют ВСУ для корректировки огня, а также для разведывательных операций — это «Фурия» от компании «Атлон Авиа». Этот дрон на Украине приняли на вооружение в апреле 2020 года. В основном «Фурии» используют артиллерийские подразделения бригад ВСУ. Эти беспилотники могут летать на расстояния до 50 километров, а также подниматься на высоту до 2,5 километров.
Передачи им под ответственность защиту территории РФ от ударов вражеских средств воздушного нападения. Это на организационном уровне. А на уровне технологических решений необходимо, наконец, приступить к созданию сплошных радиолокационных рубежей в приграничной полосе. Это можно сделать на базе аэростатных систем, которые могли бы перекрыть весь диапазон высот и прежде всего закрыть предельно малые высоты и складки местности: долины рек, низины, по которым сегодня прокладываются основные маршруты украинских беспилотников. Для наземных РЛС заткнуть все такие "дыры" не представляется возможным, так как численность станций в таком случае надо будет нарастить минимум на порядок. Однако точно такие же РЛС, но - на аэростатах, способны на порядок повысить боевые возможности наших радиотехнических войск по раннему обнаружению вражеских целей. Что является критически важным для их успешного перехвата. Известно, что сейчас полным ходом идут испытания первых отечественных аэростатных систем. Однако ситуация на фронте требует максимального ускорения данной тематики. Ведь даже наши ближайшие соседи самым активным образом решают эту проблему.
Также нам необходима скорейшая массовая поставка в войска "легких" модулей для уже имеющихся ЗРК. Эти модули должны быть "заточены" под перехваты дронов и целей типа снарядов РСЗО. Определенная модернизация этой техники проведена. В войска поступают новые ЗРК "Панцирь-СМ" с модулями компактных зенитных управляемых ракет 8 штук для борьбы с беспилотниками и особенно с дронами-камикадзе. Специальная военная операция отчетливо высветила ряд проблем с различными родами войск. Наши средства ПВО выполняют боевые задачи с максимальной нагрузкой, в круглосуточном режиме на всех направлениях линии фронта.
Причем выстроены они должны быть не на бумаге, а в реальности, ведь эшелонированность ПВО для российских городов, по сути, стала головной болью, которую нужно снять, причем в самые сжатые сроки. Если в прошлом году противник применял старые, но модернизированные, не без помощи иностранных специалистов, БПЛА Ту-141 "Стриж", то теперь в ход пошли новые разработки. Из опознанных обломков, обнаруженных в некоторых приграничных и весьма удаленных от границы регионах, идентифицировали беспилотник самолётного типа UJ-22 Airborne Укрджет-22 "Бортовой". Изначальный контракт был заключен на 8 миллионов долларов, который к августу увеличился до 20 млн. Продолжительность полета составляет более 8 часов, что дает "билет в один конец" до 800 километров. Боевая нагрузка — две подвешенные мины 82-мм калибра либо несколько реактивных противотанковых гранат РПГ-7. Габариты "бортового-22" — длина 3 300 мм, размах крыльев — 4 600. Этот БПЛА поддерживает связь с наземной станцией на удалении до 120 километров, на большем удалении беспилотник летит в автономном программируемом режиме. Либо, как, скорее всего, и было в последнем случае применения, поддерживается системами спутниковой навигации. И до цели его доводили уже американские операторы. Она меньше по габаритам размах крыльев около 3 метров и может нести полезную боевую нагрузку до 5 килограммов. Дальность полёта под контролем наземной станции составляет 220 километров, а вот безвозвратный полет по максимуму может достигать до тысячи километров. К тому же не следует забывать о том, что на некоторых крупных промышленных предприятиях Харькова, Днепропетровска еще не иссяк поток выпуска дронов-камикадзе различных типов. Третий тип БПЛА официально пока не назывался. Но, судя по фотографиям, где мы видим аппарат с очень длинными крыльями и сравнительно тонким фюзеляжем, это мог быть украинский БПЛА Spectator или Spectator M1. В нынешнем конфликте он используется для разведки и позволяет вести наблюдение на расстоянии вплоть до 30 км вглубь линии фронта.
При этом от Волгограда до Киева по прямой — чуть больше тысячи километров. Подполковник Вооруженных сил России в отставке, принявший участие в первой чеченской кампании, на условиях анонимности предположил, что регион вполне может стать мишенью для БПЛА, запущенных из зоны боевых действий. Ущерб по большому счету минимален, большую часть «птичек» сбивают еще на подлете. Главная их цель — заставить нервничать, бояться. И ради этой, как им кажется, «благой цели», они готовы терпеть ответные удары. Ребят, ну побойтесь медведя, он ведь когда-нибудь проснется. Неужели еще не поняли, что на каждый прилет следует ответ, причем уже пилотируемой авиацией и «Калибрами».
Эксперт объяснил тактику России при запуске рекордного количества БПЛА по Киеву
Боевикам ВСУ направили беспилотники Saker Scout с ИИ | Главная» Новости» Украина разработала способный долететь до Сибири беспилотник. |
Какие беспилотники применяются в боевых действиях на Украине. Сравнение | Дроны ВСУ способны атаковать европейскую часть России от Калининграда до Урала, так как их беспилотники умеют преодолевать расстояния до 3000 километров, добавил собеседник агентства. |
Акулы, аисты, стрижи. Какими беспилотниками клюет и кусает Украина | Украинские морские дроны беспилотники: первые подробности и сбор на United 24. |
Дальнобойные дроны ВСУ: что известно о новых БПЛА Украины | 360° | Украина разработала беспилотник дальностью до 3000 км, который способен пролететь до Сибири. |
Беспилотник "Ланцет" новейшей модификации стал дальнобойным
Дальность полета составляет 200 км, но удаление от пункта управления не должно превышать 50 км (иначе связь с ним будет потеряна). Первые недели боевых действий в российско-украинском конфликте породили небывалый ажиотаж вокруг эффективности недорогих малых и среднеразмерных боевых беспилотников. Дело в том, что дальность полета "Ланцетов" не превышает 40 км. И ранее они действовали на линии соприкосновения российских и украинских войск, не залетая глубоко в тыл противника. Главная» Новости» На Украине появились БПЛА с дальностью полета до трех тысяч километров.
Россия пересматривает систему защиты от дронов ВСУ
"Большинство используемых беспилотников имеют радиус действия от 700 до 1000 километров. Новые БПЛА для Украины: что о них известно. Дальность полетов может достигать 1000 им, что в начале мая была попытка с помощью беспилотников нанести удар по кремлевской резиденции президента России Владимира Путина. Украинский беспилотник вновь долетел до аэродрома в Саратовской области, в результате ЧП погибли военные, при этом эксперты ранее уже ставили под сомнение эффективность российского ПВО. Главная» Новости» Украина разработала способный долететь до Сибири беспилотник.
Какими беспилотниками Украина атакует Россию
The Guardian: Украина рискует потерять преимущество над Россией в сфере БПЛА | Украина получила модель беспилотника с дальностью полета в 3 тысячи километров. |
Дальность 6 км, скорость 180 км/ч: уральские "Упыри" пошли в атаку в зоне СВО | Использованные Украиной беспилотники дальностью до 1000 км модернизированы в 2022 году на Харьковском авиационном заводе, при непосредственном участии специалистов американской корпорации Raytheon Technologies. |
Беспилотник "Ланцет" новейшей модификации стал дальнобойным
последнее редактирование 06.04.2023 Парк украинских БПЛА (опытные и серийные). «Дальность полета украинских беспилотников зависит от модели. Но максимум — это 600-700 километров, то есть долететь до Пскова с Украины ни один беспилотник не может. Так как же изменился российский дрон-камикадзе с учетом опыта его применения в боевых действиях на Украине?